зачем в динамике магнит нужен

Ферритовые магниты vs. неодимовые в акустических системах: что эффективнее?

Вот, пишут, например:

«. срок службы магнита или количество времени, в течение которого магнит сохраняет свои магнитные характеристики. Неодимовый магнит теряет порядка 1% в течение 100 лет, в то время, как ферритовый магнит уже через 8-10 лет полностью теряет свои магнитные свойства и становится обычным куском железа. ».

Получается, что акустика на ферритовых магнитах через 8-10 лет становится мягко говоря не соответствующей своим изначальный параметрам? В отличие от акустики на неодимах?

Ответы

На работе померял теслометром напряженность вектора магнитной индукции в зазоре разобранного старого 10ГД-30б динамика 1984 года, там около 0.8 Тл. Может и больше, просто зонд теслометра туда не совсем пролезает. По паспорту у него в новом виде должно быть 0,90-0,95. Феррит только от тепла деградирует, от комнатной заметно не стареет.

В производстве у нас используются магниты неодимовые для специальных применений с повышенной термостойкостью до 120гр С марки N48H до 4,5 Тл. Такие же в винчестерах HDD, по-моему, используют. Думаю в динамиках такие не встретить, так как они в 2-3 раза дороже обычных до 80гр С.

Сейчас у нас ходят слухи, что у монопольных в этом деле китайцев появились неодимовые магниты до 7 Тл. Слухи проверяем, производителя ищем, есть мнение, что пока гражданским это недоступно, и всё семерки идут на двигатели постоянного тока для беспилотников и подводных лодок КНР. С аудиофильской точки зрения доступность таких магнитов могла бы ещё раз встряхнуть аудиоиндустрию.

Эх, попробовать бы ещё платиновые. Не приходилось работать с такими?

Источник

Тема: В чем сущность размера магнита и работа динамика

Опции темы

Я акустики не так силен как некоторые форумцы на этом сайте. Хоть я и закончил Одесскую Национальную Академию Связи, закончил факультет который далеко от изучения акустики, но просто я аматор своего дела, а на выпуске этих аматоров и пару палец много будет чтобы пречислить. Короче одним словом сейчас нету инженеров, которые были раньше.

Теперь к делу, меня интересует вопрос на что влияет размер магнита в динамике. Неужели теряется постояное поле магнита при падачи на катушку довольно большой мощности. И вообще как идет взаимосвязь магниного поля создаваемым самим магнитом и электромагнитным полем создающем в катушке, если известно что эти поля расположены перпендикулярно.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

На индукцию в зазоре при определённой величине этого зазора.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

На индукцию влияет «сила» магнита (характеристики намагниченности), степень насыщения железа и геометрия (толщина и ширина) зазора. ИМХО размер магнита определяет величину свободного места унутре для неонки, тфу, пардон, катушки!

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

ты хочеш сказать зазор между керном и самим магнитом

[ADDED=Отшельник]1135025213[/ADDED]
я вот видел динамик в акусткики B and W в которых стоят пищалки бирилион, так вот магнит в СЧ динамике выполнен из 5 липестков. Тут еще и от формы много зависит

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

[ADDED=Berkut]1135067667[/ADDED]
И вот сама магнитная цепь

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Ну незнаю разработчики завода Акустика утверждают, что в 10ГДШ-1 индукция в зазоре 0.85 Тл.
(Berkut)
Я как вижу из твоего рисунка, то индукция принимает максимальное значение но только в верхнем и нижнем фланце. Fenyx пытался обьяснить, но я все равно не понял как поля между собой взаимосвязаны.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Разумеется понятно, что чем больше размер магнита, тем больше можно сделать магнитную индукцию в зазоре.

Но, по-моему, этот вопрос можно рассмотреть несколько в другом ракурсе.

Представьте себе, что есть две магнитные системы с похожими по свойствам магнитами и с одинаковой индукцией в зазоре, но массы самих магнитов разные.

Я думаю так. В обоих системах магнитная индукция будет одинаковая (т.к. диаметры магнитов одинаковые). Но вот стабильность магнитного поля в зазоре в варианте с тремя кольцами будет больше, чем в варианте с двумя кольцами.

К сожалению, не специалист по магнитам, но это просто предчувствие.

Поэтому думаю, что Fenyx прав, когда говорит:
>

Источник

Короткокатушечные опыты ч.2. Мидбасовая.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Всем привет! Данная запись, не несет какой либо практической пользы, хотя, для общего кругозора, возможно, окажется полезной и познавательной.
Еще, сразу хотел упредить обвинителей, которые, без труда узнают по фото и видео, мастерскую, где проводились всю работы и сочтут запись…хотя пофиг. Пусть сочетают меня и запись, как им угодно. 😀 Бороться с ними я устал, да и речь совсем не об этом.

В общем, многие наверняка помнят, мои эксперименты с короткими катушками, на примере донора вархед. Ссылку на свой боротовик делать не буду. Это запрещено правилами сооба. Тем более, ссылки есть в содержании БЖ моей 12хи, там все расписано что к чему подробно, но для понимания сути, повторюсь и здесь.

Суть идеи заключалась в следующем: Сейчас 99% (если не 100) сабвуферов и мидбасовых динамиков, строятся по технологии «длинная катушка» (у ней есть и умное название, но для простоты обзовем ее так). В динамике, работающем по такой технологии, высота магнитного зазора значительно меньше высоты обмотки катушки. Соответственно, в каждый момент времени, находится в зазоре и совершает работу только часть обмотки. Остальная часть просто греет воздух. Плюсы данной конструкции очевидны.

Во-первых, динамики можно делать очень мощными. Большая площадь намотки, позволяет ей эффективно охлаждаться.

Во-вторых, в этой технологии предел хода мотора динамика определяется только высотой намотки.(разумеется общий ход ограничат подвесы, но в моторе именно начало вылета катушки из зазора обозначит предел хода.)

В-третьих, невысокий магнитный зазор, позволяет сконцентрировать достаточно мощное магнитное поле, используя относительно недорогие и не особо мощные магниты, что напрямую влияет на стоимость динамика.

Разумеется, все эти плюшки достаются не даром. Я всегда говорил: динамики, это такое устройство, в котором все взаимосвязанно. Нельзя улучшить один параметр, не потеряв в ряде других. Именно по этому, всегда призывал не сравнивать динамики по каким то 2м-3м параметрам, игнорируя остальные. Сравнить можно только комплекс параметров, и то только относительно своих конкретных требований. Плохих динамиков не бывает, бывает рукозадый подбор. 😀 Эммм. чот отвлекся. Вернемся к нашим катушкам…

За эти плюшки, длиннокатушечные динамики платят, относительно невысокой эффективностью (ибо не с чего им быть эффективными, когда 2/3 катушки работают всегда как паяльник). Соответственно, чтоб компенсировать низкую эффективность, приходится увеличивать мощность, что влечет увеличение сечения обмотки и как следствие длины обмотки(чтоб сохранить импеданс в заданных пределах) ну и увеличение высоты катушки, что влечет снижение эффективности и так по кругу. 😀 На практике, там еще несколько пичалек закопано, связанных с увеличением массы подвижки, мощностью мотора, приростом импеданса и т.д. Но это все лирика и голову себе можно не забивать этими дебрями.

По факту, длинная катушка дает динамикам достаточно эффективности, чтоб они радовали как любителей качественного звука, так и громкого.

Тем не менее, есть еще второй тип моторов динамиков с логичным названием «короткая катушка». Если верить той информации, которую я нарыл в интернете, такой тип моторов, применяется во всех купольных пищалкаках (что не удивительно, хода там нет практически), на некоторых СЧ и еще япошки в 80х делали такие басовички в некоторых моделях акустических систем.
Вот картинка для наглядности сравнения обоих типов моторов.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Плюсы и минусы данной конструкции, логично зеркалят плюсы и минусы «длинных» катушек. Поскольку вся катушка, целиком, в каждый момент времени находится в зазоре, эффективность динамика стремится к максимальной, для диффузорной конструкции громкоговорителей. Но, вместе с тем, зазор приходится делать такой высоты, чтобы не только сама катушка уместилась в нем, но и весь запас хода динамика. В итоге, чтобы достичь силы магнитного поля, хотя бы сопоставимого с полем зазора длинной катушки, придется кардинальным образом увеличить мощность магнита. Не говоря уже о том, чтобы сделать его мощнее. Логичным выходом кажется уменьшение высоты намотки, но это тянет за собой снижение мощности как из за уменьшения длины и сечения провода, так и из-за плохого теплообмена. Ну и третий минус вытекает из первых двух. Ход такого динамика будет ограничен высотой зазора и сделать мы насос с такой технологией не сможем. По крайней мере не сможем уложившись в адекватный бюджет и габариты.

Все эти нюансы, делают короткую катушку, абсолютно не применимой в СПЛ и экономически не оправданной в SQ. Но тяга к экспериментам и к чему-то новому, необычному, взяла надо мной верх и год назад у меня появился сабвуфер, работающий с короткой катушкой. Поскольку, я не гнался за громкостью, этот сабвуфер, в теории, должен был с лихвой удовлетворить мои требования и запросы. Целью эксперимента, было просто послушать звук динамика, в котором вся катушка, постоянно и полностью совершает работу. До проектирования и сборки, во время них, да и после, ни я ни мастер понятия не имели, что получится и были готовы, что в итоге проект, вместе с идеей уйдет в утиль. Но по результату, саб превзошел все мои, даже самые смелые надежды и пожелания. Опасения о недостатке мощности и громкости оказались совершенно напрасны. Динамик показал отличную скорость и панч, очень ловко сочетая их с достаточной глубиной баса. Те, кому довелось отслушать 12шку в Ростове на открытии АМТ, смогли сами оценить его работу, сделав самостоятельные выводы о плюсах и минусах данной идеи.
В общем, я был и остаюсь очень доволен сабвуфером. Я сменил 9 или 10 сабов за время увлечения автозвуком и чем больше я менял сабы, тем сильнее приходил в уныние. Те сабы, которые давали серьезный низ и глубину, страдали катастрофической нехваткой скорости и атаки. Играли как бы отдельно от мидов, вне зависимости от настроек. Спасала установка более низкопоющих и тяжелых мидов, но тогда за слитность диапазона, приходилось расплачиваться скоростью уже и мида. Те же сабы, что отлично панчевали и лезли вверх, логично теряли сочность и «валилово» в самом низу. Для эску это совсем не критично, но лично для меня было проблемой. Возможно, выше бюджетом я нашел бы то, что надо, но прыгнуть выше головы крайне сложно, да и не было такой особой надобности.
Короткокатушечный вархед, полностью решил мою проблему. Поставил к нему легенькие 16е неодимовые миды АСАлаб с массой подвиги порядка 11 грамм и ездил кайфовал. Хотя останавливаться на достигнутом не очень то и хотелось.

Спустя пол года нашел пару доноров. Миды, точно такие же неодимы как мои, но уже не работоспособные. Отложил их в запас, решив заняться ими в зиму.
Ну и собственно далее то, что получилось из этого))).

В конце осени, договорился с мастером об отправке ему доноров. Цель была точно такая же, как в истории с сабвуфером. Сделать динамики работающими на коротких катушках. Разница была в том, что дверные динамики, ограничены по посадочной глубине конструкцией двери, либо, что еще хуже, стеклом в нижнем положении. Очень многие за стекло вспоминают, когда оно упрется в готовый мид, установленный в готовый подиум.))) Чтобы избежать этого, сделал замер допустимой глубины динамика с запасом. Также был еще ряд нюансов с агрессивной средой любой двери и ограничением по диаметру мотора. Подиумные кольца мидов, достаточно высоки и магнит большого диаметра просто перекрыл бы свободный доступ звуку, в пространство двери, что очень пагубно влияет на звук динамиков. Это я уже проверял в свое время 😀
Таким образом, у нас было достаточно времени, чтобы обговорить все нюансы, учесть все проблемные моменты. Определиться с требованиями и пожеланиями, а также сопоставить их с техническими возможностями мастера в плане реализации МС и, разумеется, с моим бюджетом. ))))

Стоковые миды представляют из себя следующую конструкцию:

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Неодимовый мотор с небольшими магнитами по кругу, достаточно скромными (даже для данной конструкции) магниторпроводами.
Вполне обычной катушкой.

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Для чего наклеивать дополнительный магнит на динамик?

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Для чего наклеивать дополнительный магнит на динамик?

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Дуракам закона нет.

Доп. магнит иногда ставится, чтобы уменьшить вредное влияние магнитного поля на кинескоп в телевизоре. А в представленном видео- чтобы лохов развести на бабки.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

#12 Непрочитанное сообщение Ы » 15 фев 2010, 17:47

Делал. На монитор наводок значительно меньше становится. В звучании перемен не заметил. Экранировал 6 шт 4ГД-35, 2 шт 6ГДШ-6. При приклеивании магнита оборачивал скотчем чтобы не отскакивало. вот где-то 1:10 стоило бы обмотать скотчем по периметру чтобы не маяться.
А автор-то особо не мается. Видать не на момент-1 клеит.


во еще.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Дуракам закона нет.

Именно так, абсолютно согласен!

А какая, собственно, идея правильная?
Ну, придумано уже…
Только нужно понять, с какой целью это придумано!

Приклеивание дополнительного магнита (на задний фланец магнитной системы и с противоположным направлением магнитного поля) приводит к снижению (В РАЗЫ) полей рассеивания магнитного поля вокруг магнитной системы и увеличивает (на несколько процентов) индукцию в самом зазоре.
Вот и решайте теперь, для чего это делается…

По-моему ответ очевиден – чтобы уменьшить влияние магнитного поля на кинескоп телевизора или монитора. Кстати, на жидкокристаллические мониторы такого влияния не возникает.

Что касается увеличения чувствительности – это бред.
Впрочем, это всего лишь мое мнение.

Во как!
Делают на радиозаводе пищалку 6ГДВ-6 (чувствительность 92 db) и продают ее…
Получается, будто на заводе дебилы работают – что бы им, дуракам, взять да приклеить доп. магнит – пищалка то получится с чувствительностью 94 db!
И затрат то почти никаких…

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Там эффект есть «не для того чтобы круче было» а потому-что магнитная система сразу так была расчитана из каких-то соображений. Возможно технологических.

В природе есть и совковые динамики с наборным магнитом. НЧ дины я такие видел.

Zotoff писал(а): Во как!

Делают на радиозаводе пищалку 6ГДВ-6 (чувствительность 92 db) и продают ее…

Получается, будто на заводе дебилы работают – что бы им, дуракам, взять да приклеить доп. магнит – пищалка то получится с чувствительностью 94 db!

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Да я и не забывал это…

Хотите сказать, что индукция в зазоре сильно измениться от дополнительного магнита?
А вы порисуйте магнитные линии, как они идут.
А как быть, если от основного магнита магнитопровод уже находится в состоянии, близкому к насыщению?

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

т.к. подводимая мощность во всех случаях одинакова.

2. При равном напряжении (обычно 2,83В, уже известное значение равное 1Вт подводимой мощности при 8Ом нагрузки). Этот способ отражает звуковое давление при работе от источника напряжения, т.е. почти всех полупроводниковых усилителей. Не станете же вы утверждать, что и в этом случае звуковое давление однотипных динамиков, отличающихся только сопротивлением будет равным?

Вообще, то ферритовый магнит – самый дешевый из магнитов.

Можно бесконечно долго говорить ни о чем…

Если мне потребуется модернизировать магнитную систему, то я не стану приклеивать дополнительный магнит на задний фланец, а переконструирую саму магнитную систему (например, переточу керн и изменю зазор, добавлю еще одно магнитное кольцо, но не снаружи магнитной системы, а между магнитопроводами, ну и т.д.)

В конце концов, каждый решает сам.
Нравиться вам динамик с дополнительный магнитом – ну так и приклеивайте магнит.
Кто возражает?

Вот тут товарищ djkranoll утверждает, что «Делал такое» и еще говорит, что: «На монитор наводок значительно меньше становится. В звучании перемен не заметил…»

Я, кстати, уже неоднократно встречал в Интернете утверждение, что люди приклеивали дополнительный магнит, но разницы в звучании не почувствовали…

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен
По-моему, лучшим критерием оценки является «опыт», так сказать, проверка.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Я бы подходил к проблеме более взвешенно.
Если улучшение такое несущественное, что на слух не заметно – то стоит ли это делать?

О чем разговор то?
Вот товарищ выложил видео, как он приклеивает дополнительный магнит.
Сразу возник вопрос: «Нужно это делать или не нужно?», «Есть ли смысл в этом и какой?»

И мнения разделились…
Одни говорят, что улучшения звучания нет, причем «они это делали и не услышали разницы.»
Другие говорят и даже утверждают, что такой магнит повышает чувствительность на 2 db – Согласитесь, что +2db – это очень серьезно. Непонятно, почему тогда этого не делают радиозаводы?

Я, кстати, никогда не говорил, что в этом нет смысла! Я всего лишь придерживаюсь мнения, что такая конструкция снижает в разы поля рассеивания от МС и такой динамик может без вреда работать вблизи от телевизора с кинескопом – в этом главный смысл такой конструкции! А не в улучшении качества звучания.

Вот сравните магнитную систему от динамика 75ГДН-1 и от 100ГДН-3. В первой МС – два магнитных кольца, во второй три.
Да чего там, а мы на МС от 75-ки третье кольцо прилепим и все!
Но при этом вы не получите МС от 100ГДН-3 – там ведь три кольца заключены между магнитопроводами, а не висят снаружи МС.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Когда человек вносит изменения в конструкцию ДГ, он в идеале, должен знать, зачем это нужно, что его не устраивает, и что именно он хочет получить.
Например, нужно чуть снизить добротность головки для того, чтобы убрать (или уменьшить) нежелательный горб в районе резонанса в имеющемся компактном оформлении, ну или чуть улучшить импульсную характеристику. Он добавляет магнит и получает искомое. Да, это ловля блох, по мнению многих, но в высококачественной системе мелочей нет, и изменения слышны.

А знаете, я согласен практически со всем, что вы сказали!

Только вот пару дополнений…

Когда в паспорте на динамик пишут, что добротность равна 0,5+-0,5, то это вообще можно оставлять без комментария.
Зачем комментировать опечатки?

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Не знаю, к сожалению или к счастью, но эту статью я никогда не читал.
Сейчас почитаю, спасибо.

Согласен, что у советских динамиков очень большой разброс параметров!

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен
Вот я делал экспериментальный динамик на базе 75ГДН-1:
http://zotoff001.narod.ru/photo17.jpg
Там три магнитных кольца вместо двух, но это добавочное кольцо не снаружи приклеено, а вставлено между магнитопроводами. Такая конструкция МС действительно дает очень ощутимый результат.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Zotoff писал(а): Я, кстати, уже неоднократно встречал в Интернете утверждение, что люди приклеивали дополнительный магнит, но разницы в звучании не почувствовали…

Уважаемый Denniz, может прокомментируете последнее?

По-моему, лучшим критерием оценки является «опыт», так сказать, проверка.

Вот усредненные между двумя головками параметры:

Fs= 32 Hz
Vas= 230 liters
Qts= 0.51
Sens= 93 dB/1W
И на всякий случай прочие параметры
Re= 5.5 ohms
BL= 5.8 N / A
Qes= 0.59
Mms= 18 grams
Sd= 346.3606 square cm

Пока головки полностью оригинальны. Усиления магнитной системы «противомагнитом» я не делал. Чтоб пока была возможность для «маневра».

Итак, наконец-то я смонтировал доп. магниты на 6ГД-2 и замерил их.
Привожу, как и в начале обсуждения, усредненные параметры пары (параметры рознятся не сильно).

Fs= 32 Hz
Qts= 0.38 (Qes= 0.42)
Vas= 240 liters
Sens= 94.7 dB/w

Вот такие пироги!
Меня приятно удивила восприимчивость 6ГД-2 к усилению магнитной системы. Я не ожидал, что так здорово упадет электрическая добротность, и поднимится чувствительность.

зачем в динамике магнит нужен. Смотреть фото зачем в динамике магнит нужен. Смотреть картинку зачем в динамике магнит нужен. Картинка про зачем в динамике магнит нужен. Фото зачем в динамике магнит нужен

Во-первых, найти токаря – это не проблема.

А если серьезно, то даже и не нужно искать токаря!
Я уже говорил (на другом форуме, правда), что магнитные системы от 75ГДН-1 и от 100ГДН-3 практически взаимозаменяемы!
Прежде всего, по диаметру керна…
Т.е. можно снять МС от 75-ки и поставить на ее место МС от 100ГДН-3 (там только крепежные дырочки другие) – магнитная индукция увеличится с 0,85 Тл до 1,2 Тл.
Правда звуковую катушку придется перемотать на 8 Ом (там зазор уже).

Для этого нужны только деньги.
И, кстати, потребуется совсем немного денег: купить «убитый» динамик 100ГДН-3-8 на запчасти – не проблема…

Это, как я понял, ссылка на цитату Александра Клячина (про дополнительные магниты)…
Отличная цитата.
Мне кажется, Александр Клячин пользуется авторитетом.
Обратите внимание, «черным по белому» написано, что дополнительный магнит увеличит чувствительность на средних частотах.
Но не на низких частотах! А задумывались почему?

Зачем тогда на басовик клеить доп.магнит?
Это я про видео…

Я не могу это правильно объяснить, но, по-моему, магнитное поле, которое концентрируется в зазоре, должно не только создать определенную индукцию, но и «передать» определенную мощность.
Про магниты, заключенные между магнитопроводами все ясно.
А вот магнитное поле, которое «по воздуху» пришло от доп. магнита в тот же зазор – каким образом это поле сможет передать мощность?
Ведь магнитная проводимость железа (магнитопровода) и воздуха – отличаются многократно…

Ламерский вопрос то…

Zotoff писал(а): Обратите внимание, «черным по белому» написано, что дополнительный магнит увеличит чувствительность на средних частотах.

Но не на низких частотах!

Zotoff писал(а): ot;]Я не могу это правильно объяснить, но, по-моему, магнитное поле, которое концентрируется в зазоре, должно не только создать определенную индукцию, но и «передать» определенную мощность.

Про магниты, заключенные между магнитопроводами все ясно.

А вот магнитное поле, которое «по воздуху» пришло от доп. магнита в тот же зазор – каким образом это поле сможет передать мощность?

Ведь магнитная проводимость железа (магнитопровода) и воздуха – отличаются многократно…

Не могу утверждать, но получается так, что улучшения от дополнительного магнита получаются только «на холостом ходу»?

Понимаете, если в магнитной системе уменьшить зазор и из-за этого возрастет магнитная индукция, то чувствительность возрастет ВО ВСЕМ диапазоне!

Вы все пытаетесь доказать, что доп. магнит повысит чувствительность?
А как быть с теми, кто ЭТО делал и утверждает, что «разницы в звучании не почувствовали»? – Куда же делась чувствительность, которая якобы увеличилась?

А чего же все так желают поставить посильнее магнит?
Все хотят кобальт вместо феррита…
Не хотят люди 6ГД-2 на феррите, а хотят на кобальте (хотя я мерил там индукции, с кобальтом на 10% меньше).

Могу привести аналогию, правда, это, возможно, не совсем корректно…
Вот блок питания в усилителе мощности выдает постоянное напряжение (пусть будет 40 вольт); ну там, обычный диодный мост и батарея конденсаторов, и все.
Так вот, если на усилитель «дать нагрузку», то окажется, что напряжение питания «просядет» на несколько вольт и вместо 40 вольт окажется вольт 37.
И чем больше будет нагрузка, тем сильнее просядет напряжение (может быть 35 или 33 вольта)…

Так вот, если батарея конденсаторов маленькая (2.000 мкф), то напряжение под нагрузкой «проваливается» очень заметно. А если батарея большая (10.000-20.000 мкФ), то напряжение под нагрузкой достаточно стабильно, хотя само по себе напряжение не изменится.
Полагаю, что электронщики это факт подтвердят.

Я пытаюсь «на пальцах» объяснить, скорее даже и самому разобраться.
Вижу такую аналогию…
Вот магнитная индукция в зазоре – это, как напряжение на батарее после диодного моста,
а мощность магнитного поля – это, как емкость конденсаторной батареи.

Согласен, грубое сравнение.

Но если магнит будет слабый, то поле в зазоре будет нестабильно (разумеется, при подведении нагрузки к звуковой катушке), и, соответственно, это будет приводить к увеличению искажений.

Ну так, вы возьмите транзисторный усилитель, снимите с него крышку, включите питание, дождитесь пока батарея конденсаторов в блоке питания зарядится, ПОТОМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧИТЕ!, а вот теперь закоротите отверткой конденсатор в блоке питания.

И вы увидите, какая мощность выделится – тоже несопоставимая с выходной мощностью усилителя. Однако это не уберегает от «просаживания» напряжения питания УНЧ под нагрузкой.

Кстати, усилитель после этого останется живой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *