зачем в фары наливали тормозную жидкость ссср
Зачем заливать тормозную жидкость в фары?
В начале 90-х годов часто можно были видеть, что многие автовладельцы наливали тормозную жидкость в фары. Это делали не напрасно, а для устранения ржавчины, когда внутри самого осветительного прибора скапливалась влага по причине нарушений герметичности.
Причины заливки тормозной жидкости в фары
В 80-90-х годах наливать в фару тормозную жидкость было модно. Считалось, что таким образом останавливается коррозия осветительного элемента. При скоплении влаги внутри фары появляются следующие проблемы:
Довольно странным решением является использование тормозной жидкости, которую наливали внутрь фар. Ответ, зачем заливали подобную жидкость, прост – для сохранности отражателя и впитывания влаги. Состав абсорбирующий, поэтому легко забирает на себя воду.
Во время работы фары с тормозной жидкостью, она меньше нагревается, что исключает появление трещин на стекле. Очень популярно было использование жидкости для барабанных тормозов. У неё красный цвет, который красиво подсвечивался в ночное время.
Советские авто очень схожи между собой, поэтому это необычное решение – часть советского тюнинга, что использовался на Жигулях, Москвичах или Волгах. Некоторые автолюбители использовали жидкость для дисковых тормозов с жёлтым цветом, а также тосол, который переливался синим оттенком. Именно по цвету можно было определить чайника, поскольку модным было применение красной жидкости БСК для барабанных тормозов.
Тормозная жидкость в фарах современного авто
В современном мире нет надобности использовать такое решение:
Учитывая особенности современных машин, надобности в подобной модернизации нет. Достаточно использовать герметики для исключения попадания влаги внутрь и своевременно следить за общим техническим состоянием, а тормозную жидкость использовать по назначению.
Для чего и какую жидкость водители старших поколений заливали в фары авто
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Не будем ходить вокруг да около и сразу раскроем первую интригу. Наливали вполне конкретную (а вовсе никакую не загадочную) тормозную жидкость. Куда важнее является вопрос о том, зачем многие отечественные автомобилисты так делали. Принято считать, что впервые заливать «тормозуху» в фары придумали где-то в конце 1970-х, начале 1980-х годов. Пик данной «моды» пришелся на 1990-е годы, а уже в начале 2000-х эта практика неожиданно пошла на спад. Не менее интересно и то, что первоначально у описываемого действия была исключительно утилитарная цель.
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с скоплением влаги внутри осветительных приборов. Происходит такое, как правило из-за повреждения данного элемента. Накопление конденсата в фарах в свою очередь может стать причиной образования коррозии и дальнейшего выхода из строя осветительных элементов. Чаще всего ржавел отражатель фары. Кроме того, запотевшие стекла сами по себе начинали давать худший свет. Более того, в некоторых случаях из-за влаги фары даже взрывались.
Как известно опытным автомобилистам, тормозная жидкость обладает абсорбирующими свойствами. Вот советские водители и подумали, что если налить некоторое количество данного состава в фару, то можно будет защитить ее от развития коррозии, а также удалить лишнюю влагу. По итогу способ защиты оказался достаточно сомнительным. Впрочем, лишнюю влагу тормозная жидкость действительно впитывала до поры до времени. А также она полностью исключала возможность взрыва фары, так как уберегала ее от перегрева.
Не стоит также забывать, что из-за специфического красного цвета, тормозная жидкость меняла цвет свечения фары. Выглядело очень красиво. Так, что заливание «тормозухи» было еще и модным любительским тюнингом, по которому «правильный водитель» сразу же мог быть отделен от «чайника».
Напоследок стоит только добавить, что делать подобное с современными фарами не рекомендуется. Более того, с большинством моделей осветительных приборов данная операция будет просто невозможна, не говоря уже и о том, что она будет абсолютно бессмысленна.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы прочесть про 5 автомобильных новинок осени, которые появились на российском рынке на радость многих автомобилистов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Какую жидкость и зачем наливали в фары машин в СССР
В Советском союзе была мода на заливку тормозной жидкости в круглые фары. Этот «тюнинг» появился в самом начале 90-х годов.
Жидкость красного цвета
Красной была тормозная жидкость БСК. Такое необычное решение, заключающееся в использовании тормозной жидкости, являлось частью советского тюнинга. Красный цвет красиво светился в темноте.
Другие варианты жидкости
Позднее стали появляться машины с желтой, синей и зеленоватой жидкостью, но это уже не было так широко распространено.
Некоторые автомобилисты использовали жидкость для дисковых тормозов желтого цвета, а также антифриз, которому характерен синий цвет. Именно по цвету жидкости в фарах можно было идентифицировать «чайника», поскольку они использовали именно желтую. Эффект от подобного улучшения весьма сомнителен, однако, если сейчас такое «улучшение» вызвало улыбку на лицах прохожих, то в девяностые годы это было очень модно.
Зачем заливали жидкость
Тормозная жидкость обладает абсорбирующим действием. Поэтому советские граждане думали, что, если налить определенное количество этого средства в фару, можно таким образом избежать развития коррозии и убрать лишнюю влагу.
Не стоит забывать о том, что тормозную жидкость заливали в фары также для красоты. Из-за ее специфического красного цвета она изменяла цвет свечения фары. Заполнение фары БКС было также модным любительским тюнингом, согласно которому «правильного водителя» можно было сразу отличить от «чайника».
Что на самом деле происходило с фарой
Эта затея с БКС также имела свои существенные недостатки. Дальний свет фар значительно ухудшался, спектр становился искаженным, а раскалённая лампочка могла лопнуть.
Зачем раньше водители заливали тормозную жидкость в фары
В начале суровых 90-х можно было часто увидеть автомобили, в фары которых залита тормозная жидкость. Многие могут задаться вопросом: «Зачем это сделано? И к чему такие нестандартные меры?». Но это было в свое время не очередным сомнительным веянием моды, а реально рабочим лайфхаком.
В 80-90-е годы было великое множество автомобилей с залитой в фары тормозной жидкостью. Было принято считать, что этот способ мог уберечь от появления коррозии на осветительном элементе. К этому могло привести скопление влаги, которое, в свою очередь, вызывало ряд проблем:
— запотевания стекла приводило к ухудшению света;
— начинался коррозийный процесс на отражателе;
— прибор и сама лампа быстрее выходили из строя;
— при попадании жидкости на разогретую фару стекло могло попросту лопнуть.
Использование тормозной жидкости может показаться довольно сомнительным методом борьбы с этими проблемами. Но она помогала держать отражатель в сохранности и впитывать излишнюю влагу за свет абсорбирующего состава.
Также нахождение внутри фары тормозной жидкости помогало избежать сильного нагрева, что позволяло не волноваться о том, что она может лопнуть. Особенной популярностью пользовалась жидкость для барабанных тормозов. Она была окрашена в красный цвет, который красиво светился в темное время суток.
Так как советские автомобили мало отличались друг от друга, это решение можно было по праву считать отечественным тюнингом. Применяли его на таких автомобилях, как Жигули, Москвич или Волга. Использовали для этой цели и другие жидкости, например, тосол, отливающий синим, или желтую жидкость для дисковых тормозов. По этому признаку, кстати, автомобилисты легко отличали в своих рядах «чайников», потому как особо модным было использование именно жидкости красного цвета.
В современном мире к таким мерам прибегать смысла нет. У многих автомобилей фары выполнены не из стекла, а из пластика. Да и герметичность оптики сейчас во много раз превосходит ту, что была у советских автомобилей. Не стоит забывать и о том, что тормозная жидкость — довольно агрессивный реагент. Поэтому отражатели от нее могут изнашиваться намного быстрее, чем от скопления обычного конденсата. К тому же, если включить дальний свет при наполненной фаре, освещение будет очень плохим, что затруднит видимость и движение в темноте.
Поэтому если учитывать все особенности устройства современных автомобилей, стоит сказать, что сейчас такую процедуру проводить не нужно. Вполне достаточно будет специально предназначенного для этого герметика, который убережет автомобиль от попадания влаги в фары.
Зачем заливать тормозную жидкость в фары?
В начале 90-х годов часто можно были видеть, что многие автовладельцы наливали тормозную жидкость в фары. Это делали не напрасно, а для устранения ржавчины, когда внутри самого осветительного прибора скапливалась влага по причине нарушений герметичности.
Причины заливки тормозной жидкости в фары
В 80-90-х годах наливать в фару тормозную жидкость было модно. Считалось, что таким образом останавливается коррозия осветительного элемента. При скоплении влаги внутри фары появляются следующие проблемы:
Довольно странным решением является использование тормозной жидкости, которую наливали внутрь фар. Ответ, зачем заливали подобную жидкость, прост – для сохранности отражателя и впитывания влаги. Состав абсорбирующий, поэтому легко забирает на себя воду.
Во время работы фары с тормозной жидкостью, она меньше нагревается, что исключает появление трещин на стекле. Очень популярно было использование жидкости для барабанных тормозов. У неё красный цвет, который красиво подсвечивался в ночное время.
Советские авто очень схожи между собой, поэтому это необычное решение – часть советского тюнинга, что использовался на Жигулях, Москвичах или Волгах. Некоторые автолюбители использовали жидкость для дисковых тормозов с жёлтым цветом, а также тосол, который переливался синим оттенком. Именно по цвету можно было определить чайника, поскольку модным было применение красной жидкости БСК для барабанных тормозов.
Тормозная жидкость в фарах современного авто
В современном мире нет надобности использовать такое решение:
Учитывая особенности современных машин, надобности в подобной модернизации нет. Достаточно использовать герметики для исключения попадания влаги внутрь и своевременно следить за общим техническим состоянием, а тормозную жидкость использовать по назначению.