зачем в глушителе сверлят отверстия
ВАЖНО! Конденсат в выхлопе.Сверлим отверстия в задних банках.
В этом году уже не в первый раз читаю в БЖ как человек не может с утра завести свой авто, причин высказывают много: от накрывшегося иммобилайзера до бензонасоса и свечей, вот Вам живой пример:
www.drive2.ru/l/491727714416328926/ — там в самом последнем комментарии автор поста выложил интересный текст с фотками.
Вот окончание истории : www.drive2.ru/l/492064989608149391/
Так вот, уже в который раз убеждаюсь, что при морозах — очень часто всему виной становится конденсат в глушителях. Тут было много рассуждений по поводу — типа всему виной удаленный катализатор и т.д. и т.п. Я рассуждать на эту тему не буду, а лишь посоветую во избежание танцев с бубнами вокруг авто
траты денег на электриков и эвакуаторы, просверлить дренажные отверстия в банках глушителей в их самой нижней точке, мне хватило отверстий диаметром 2 мм.
Зачем все я это описываю — такие ситуации с форестерами SH отнюдь не единичные!
Так же прошу всех — у кого были аналогичные проблемы отписаться в комментах с кратким описанием, а еще лучше если Вы дадите ссылку на свой или чужой БЖ (я знаю таких случаев описанных в БЖ здесь хватает).
Делаю отверстие в глушителе (не просто так — для пользы).
Конечно это не мной придумано и многим давно знакомо. У этой темы есть и сторонники и противники. Лично я так делаю и меня это устраивает. Итак почему я сверлю свой глушитель?
Конденсатом в наше время никого уже не удивить и каждый водитель догадывается, что возит с собой в банке глушителя около пол литра воды (иногда и больше). Это особенно актуально, когда машина используется короткими поездками в городском режиме и не успевает прогревать систему на столько, чтобы выплюнуть и испарить конденсат из выхлопной системы.
Конечно на разных авто глушители разного качества и некоторые служат 1-3 года, а некоторые по 10 лет. У Р12 качество родной системы выхлопа вполне достойное и многие скажут, что не стоило дырявить банку, так как она и так прослужила бы довольно долго, но я не спорю и делаю себе отверстие в глушителе:) Почему? потому, что оставив машину на морозе после короткой поездки — мы всегда получаем лёд в глушителе в большей или меньшей степени.
Стоит вам просверлить отверстие в самой нижней точке глушителя в тёплом помещении, как из него сразу польётся вода. А зачем она нам внутри металлического элемента? Мне не к чему.
Многие брендовые выхлопные системы имеют такое отверстие для слива конденсата штатно с завода, как и авто, выпущенные для эксплуатации в северных регионах.
Тем, кто отважится поступить по моему примеру-скажу: я использую этот метод на протяжении 5и лет и никаких нюансов кроме положительных от этого не получал. Как и не менял ни разу на разных машинах глушители ( возможно по этой самой причине).
Вам понадобится сверло около 3х мм в диаметре:
Затем выбираете визуально самую нижнюю точку в положении днища вашего глушителя и спокойно дырявите его:
Должен сказать, что было бы очень не плохо, что бы вы знали внутреннее расположение перегородок в глушителе, тогда можно сделать отверстия в каждой секции, что полностью исключит появление влаги внутри глушителя. Но по скольку мне не приходилось распиливать родную систему Р12 — я ограничился одним отверстием в самой нижней точке.
Отверстие меньшего диаметра я делать не советую, так как его может оказаться не достаточно для преодоления поверхностного натяжения жидкости и она будет плохо выходить наружу.
Заводим автомобиль и после его прогрева, спустя несколько минут, из отверстия начинает капать вода:
а на полу вы видите увеличивающуюся со временем лужицу.
Моё мнение, что эта процедура позволяет прослужить вашему глушителю дольше, не зависимо от марки авто и его производителя. Ни кого не агитирую делать то, что он не считает полезным.Так делаю я, хотел поделиться с вами, а делать вам или нет — решать вам. Спасибо всем за внимание, удачи нам всем.
Для чего опытные водители сверлят в глушителе отверстие?
С опытом водитель не только улучшает свои навыки управления машиной, но и приобретает больше знаний об автомобилях. В частности, автомобилисты с большим стажем знают, где и по какой причине в автомобиле возникают различные проблемы, и что нужно делать, чтобы их избежать. Для чего бывалые автолюбители проделывают отверстие в нижней части глушителя?
Хитрый приём
По мнению опытных автомобилистов, просверленное отверстие в банке глушителя позволяет избежать проблем с коррозией и продлить срок службы выхлопной системе. Всё дело в том, что во время работы мотора через выхлопную трубу проходит разогретые газы, которые неминуемо конденсируются на холодных металлических стенках. В результате в выхлопной системе скапливается вода, часть которой вылетает при запуске мотора, но другая часть остаётся и постепенно разрушает металл, образуя коррозию.
Сверлить или нет?
Через проделанное отверстие вода вытекает, а значит, внутри глушителя не будет ржавчины. Просверленное отверстие не создаёт никакого негативного эффекта, глушитель от этого не станет громче реветь. Для того чтобы проверить работоспособность этого совета, понадобится небольшое сверло диаметром не более 3 мм и аккумуляторная дрель. Просверлить банку глушителя нужно в самой нижней точке, там, где может скапливаться вода. После этого крайне желательно обработать кромки отверстие любым защитным составом, например, мовилем, чтобы в этом месте не образовалась коррозия.
Стоит отметить, что работники автосервисов довольно скептически относятся к подобной народной самодеятельности, считая эту идею не только не полезной, но и вредной. По их мнению, проделанное отверстие не только не поможет избавиться от конденсата и ржавчины, оно скорее спровоцирует появление коррозии. А для всех, кто так переживает за глушитель, они рекомендуют приобрести выхлопную систему из нержавеющей стали.
Зачем бывалые водители сверлят отверстие в глушителе автомобиля?
Hyundai Solaris 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22
Просверлил пару недель назад из за того что частенько возле глушителя вода была когда заведенная стоит. Вытекло на вскидку 0.7-литр. По поводу сгниет посмотрим. Время покажет)
в опеле такая изначально заводская была
и я так думаю, за 20 лет стажа не слышал про такое
Дырки сверлят чтобы конденсат сливался. Сдесь есть большое «НО» от этих дырок глушитель гниёт в 2 а то и в 3 раза быстрее
Зимой машина работает на холостом ходу. Конденсат копится. Двигатель глушится и глушитель замерзает. В итоге машину не завести. Очень распространено на севере. Поэтому многие делают дырки. Я перед тем, как глушить, прогазовываю, чтоб вода вылилась
Так делать не надо. Делают для слива конденсата. Любой конденсат пропадает, достаточно поездить. Через дырку будет попадать грязь, ржаветь будет быстрее, чем с конденсатом.
Несколько резковато, но плюсанул.
Автору: работает? Не трогай!
На правах сатиры: чешутся руки? Не спрашивай — чеши. Бери болгарку или штроборез и ху*рь машину. Можно ведь на капоте сделать «жабры». Я такое на спорткарах видел, смотрится круто и функционально.
p, s.
Помнится ещё в институте на последнем курсе натаскивали отвечать на вопрос «Нах*я оно надо?» приминительно к предмету дипломной работы. Вопрос, кстати, очень хороший, спасал меня от ненужных мне действий = )
Выхлопная система при работе нагревается, а на современных моторах с каталитическим нейтрализатором нагреваются еще больше, для лучшей работы нейтрализатора, потому он чаще стоит ближе к двигателю. После выключения движка, когда выхлопная начинает остывать, в глушаке конденсируется вода из холодного окружающего воздуха. Так же как сгоревшие авто ржавеют быстрее и сильнее, так и глушитель из простого металла ржавеет.
Так вот по логике через такую дырочку и должна стекать влага из глушителя. На мой взгляд, если сверлить, то надо убрать заусенцы, которые образуются при сверлении, чтобы не мешали влаге стекать и не собирали грязь и обработать отверстие Мовилем или подобным.
Не надо ее делать. За 6 лет не видел, чтоб с трубы капал конденсат или что там льется (бензин кто тапок в пол). Когда машина была на подъёмнике пальцем провел по внутренней части трубы, палец даже не в саже и не влажный.
А вот на ваз 10 семейства частенько
Очень полезная дырочка. Если вспомнить, то в Лада 10-того семейства дырка была, в Приорах исчезла, в Грантах была, в Вестах не стала.
Нужна только если часто используете автозапуск, вспоминаю 2 случая, Лансер — полностью труба замерзла, пришлось паяльной лампой работать. И на Мазде было, но обошлось пинком по сосульке.
Солярису это дырка — каждый решает сам, главное ставить машину зимой правильно.
у меня была ВАЗ-21104 новая с завода и ни каких дырок в глушаке не было. Но слышал что на Волге была.
Припоминаю. В глушителях Волг (не всех) дырдочка была стоково.
Точнее в резонаторе
Воздух из системы выхлопа будет » сифонить» через отверстие постепенно увеличивая его. Через месяца 3 будет у тебя прямоток
Уже несколько лет прошло как просверлил, дырка какая была, такой и осталась. Видно вокруг отверстия пятно, это значит, что жидкость иногда вытекает. Машине почти 7лет, глушитель родной, намеков на гниль НЕТ!
Я делал на Нексии еще так. Глушителя хватало на год. Что оригинала, что аналога. При сверлении(летом) вытекло с полстакана воды. После глушитель не гнил. На Соляре, через 2 года после покупки, тоже просверлил, но было сухо. Видимо не надо))
Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?
Нужно ли сверлить глушитель, и где его сверлят?
Есть такая практика, просверливать небольшое отверстие в глушителе для того, чтобы вода беспрепятственно могла вытекать из него. У этой практики есть много сторонников, но есть и противники. Многие автолюбители, владельцы собственных авто, просверливают глушители на протяжении многих лет, и здесь стоит разобраться для чего это нужно, и нужно ли вообще? Для начала стоит разобраться, откуда берется вода, внутри банки глушителя?
Откуда конденсат в глушителе?
Здесь довольно просто ответить на данный вопрос, конденсат, вплоть до интенсивного конденсата, появляется при появлении разницы температур между глушителем и выхлопным трактом, и окружающей средой. Сам глушитель нагревается от выхлопных газов. До скольких градусов нагревается глушитель? А вот здесь чуть подробней.
Отработанные выхлопные газы, после того как попадают в выпускной тракт и по мере продвижения по нему, постепенно охлаждаются, и на выходе из выхлопной трубы могут достигать температуры 200ºС и меньше. Сам глушитель при этом может нагреваться до 250ºС.
Температура нагрева глушителя напрямую зависит от:
Наибольший нагрев глушитель получает, если несколько минут на прогретом двигателе, автомобиль будет работать на повышенных оборотах и при этом стоять на месте. Но в любом случае, температура нагрева глушителя будет динамически меняться в процессе работы двигателя и движения авто.
Все эти динамические перепады температуры и приводят к образованию конденсата. А если автомобиль в городском цикле использовать короткими промежутками времени, то образование конденсата может быть достаточно обильным. Особенно легко он образуется при остывании глушителя. Именно поэтому часто бывает глушитель мокрый, и вот почему замерзает глушитель в сильный мороз. В нем замерзает скопившаяся вода.
Разумеется, вода выкипает и испаряется из глушителя в процессе работы авто, но если образование конденсата превалирует, то воды скапливается довольно большое количество.
Где сверлить глушитель?
Чтобы вода из банки глушителя беспрепятственно могла вытекать, можно просверлить небольшое отверстие (сверло 2,5-3мм). Меньший диаметр отверстия может засориться или капиллярное натяжение жидкости будет препятствовать вытеканию. Сверлить следует в самой нижней части банки. Вы зрительно определяете самую нижнюю часть банки глушителя и сверлите отверстие. Сам глушитель должен быть уже установлен в выхлопную систему. Смысл сверления – продление жизни глушителю, а точнее внутренним компонентам банки, которые быстрее разрушатся от коррозии в регулярной водной среде.
Из недостатков такой методики вытекает некоторое увеличение шума от работы двигателя. Если глушитель качественный, то этот недостаток может быть практически не заметен, или не мешать. Также в салон через отверстие не будут в заметном количестве попадать отработанные газы, так как отверстие слишком маленькое, чтобы ситуацию каким-либо коренным образом изменить.
Сверлить вам глушитель или нет, решать только вам. Стоит отметить, что данный технологический прием вообще не применяется на заводах изготовителях, а там выхлопную систему проверяют на стендах и разрабатывают специально под конкретные модели и марки авто.