зачем в холодном сердце добывали лед
Заготовка льда в мультфильме Холодное Сердце
Уважаемые поклонники ледяного искусства, не удивляйтесь, следующая статья нашего блога будет посвящена мультфильму Холодное Сердце, но не всему целиком, а небольшой сцене, в которой показан процесс заготовки льда.
Анимационный фильм «Frozen», который в отечественном переводе получил название «Холодное Сердце», вышел на экраны в 2013 и покорил весь мир. Мультфильм снят в лучших традициях диснеевских анимационных мюзиклов. «Холодное сердце» стал самым кассовым мультфильмом за всю историю. Популярность, информационная поддержка, объемы продаж сувенирной продукции намного превзошли все предыдущие мультфильмы.
Процесс заготовки льда показан очень добротно и эффектно, собственно с этого и начинается мультфильм. Под задорную песню, ледорубы пилят на блоки лед, затем при помощи больших щипцов достают его из воды и грузят на телеги. Один из главных героев фильма Кристофф и его друг олень по имени Свен показаны в юном возрасте. Кристофф на ровне со взрослыми пытается пилить и вытаскивать лед.
Мы не могли пройти мимо этого сюжета! Спасибо авторам мультфильма за то, что рассказали про нашу профессию таким ярким образом.
На нашем сайте собраны различные видеоролики с участием льда, можем предложить вашему вниманию похожие видео где лед является неотъемлемым участником процесса:
Спасибо за внимание! По всем вопросам изготовления ледовых фигур звоните по телефону 8 903 124-79-78.
6 вопросов к сюжету «Холодного Сердца 2»
Что упустили создатели сиквела популярного мультфильма
Несмотря на извечные споры о том, необходимы ли сиквелы успешных мультфильмов, «Холодное Сердце 2» справилось со своей задачей дать ответы на многие наши вопросы. Первый мультик рассказал историю сестёр, одна из которых владеет ледяной магией, а другая — обычная девушка, но оставил после себя множество загадок.
Откуда у Эльзы волшебные силы? Куда направлялись родители Анны и Эльзы? Есть ли другие маги стихий? Эти и множество других неразрешённых тайн преследовали фанатов во время ожидания сиквела «Холодного Сердца». И картина однозначно даёт на них ответы, но порождает уже новые вопросы.
Осторожно! В статье могут содержаться серьёзные спойлеры к сюжету «Холодного Сердца 2»!
Если вы ещё не успели посмотреть «Холодное Сердце 2», то мы настоятельно рекомендуем не терять время и сделать это, ведь мультфильм действительно стоящий. Не забудьте прочитать наш обзор на него (без спойлеров!). А мы с нетерпением ждём выхода дополнительных материалов и вырезанных сцен, которые ответят на наши вопросы.
Отдельно повторяем, что мультфильм нам понравился. А вопросы к сюжету мы задаём скорее риторически — скорее «на подумать», чем «придраться».
О чём мультфильм?
«Холодное Сердце 2» продолжает историю двух сестёр, Анны и Эльзы — с момента первой части прошло три года, девушки выросли, стали умнее и серьёзнее, но не утратили доброту и умение как следует повеселиться. Они живут вместе со своими друзьями в замке в Эренделле, и, кажется, не ведают проблем — жители государства наконец-то приняли свою ледяную королеву и даже рады её необычному дару.
Но Эльзу начинает мучить голос, зовущий её куда-то за горизонт, причём никто другой его не слышит. И девушка бы рада игнорировать этот зов, но Эренделл подвергается нападению сразу четырёх стихий. Теперь Анне и Эльзе придётся отправиться в опасное путешествие, чтобы спасти свою страну, а заодно — узнать, что стало источником сил ледяной королевы.
Вопрос 1. Почему Зачарованный Лес был такой тайной?
«Холодное Сердце 2» ведёт нас в таинственный Зачарованный Лес, в котором живёт необычное племя Нортулдра. Но почему о нём не знает никто из местных жителей, особенно тех, кто уже долго жил в Эренделле и застал отца Агнарра на престоле?
Да, девочки могли не знать о существовании племени, ведь в детстве родители рассказывали им неполную информацию о Зачарованном Лесе в виде сказок, но почему местные жители забыли о его существовании? Тем более, что путешествие не было длинным — а значит, Зачарованный Лес находится недалеко от государства.
Вопрос 2. Как Эльза отправила Анне сообщение?
Когда Эльза узнала правду о своём дедушке и о том, как он повлиял на судьбу народа Нортулдра и Зачарованного Леса, она отправила Анне ледяное сообщение об увиденном. Но учитывая, что она замёрзла до того, как оно дошло, а Олаф рассыпался на снежинки ещё раньше, её магия перестала действовать.
Неужели это какой-то вид волшебства, который может работать даже без Эльзы? Надеемся, мы сможем найти ответ на этот вопрос в дополнительных материалах.
Вопрос 3. Почему Король Агнарр и Королева Идуна не сказали Эльзе ни о чём?
Единственной подсказкой от родителей девушек была отцовская сказка о Зачарованном Лесе и песня матери о реке Ахтохаллен и воспоминаниях, которыми она пропитана. Но что мешало им рассказать Анне и Эльзе обо всех тайнах происхождения волшебных ледяных сил? Почему нельзя было перед отъездом написать подробное письмо обо всех событиях прошлого? Почему Идуна скрывала, что она происходит из племени Нортулдра?
И почему они не рассказали своим дочерям о том, куда направляются? Да, их желание защитить девочек можно понять, но в итоге всё вылилось в куда более опасное и даже почти смертоносное приключение, а многих проблем можно было бы избежать, если бы король с королевой были более честными со своими детьми.
Кроме того, происхождение Идуны не могло остаться незамеченным в таком маленьком королевстве, как Эренделл. Там, кажется, все жители знают друг друга, а в этом случае речь шла о юной королеве. Когда Анна и Эльза встретились с племенем Нортулдра, они были действительно поражены догадке о том, что их мать когда-то была одной из них. Почему даже они не знали о происхождении Идуны?
Вопрос 4. Что случилось с Эльзой в Ахтохаллене?
После того, как Эльза оттолкнула от себя Анну и Олафа, она направилась в Ахтохаллен, таинственную реку с воспоминаниями из песни её мамы. В Ахтохаллене девушка замёрзла, и её силы перестали действовать — так, например, снеговик Олаф начал распадаться на миллиарды снежинок. Многие фанаты уверены, что в тот момент Эльза умерла — это косвенно подтверждается в самом мультфильме.
Но почему это произошло? Особенно учитывая, что девушка обладает ледяной магией, и «холод всегда ей был по душе». Тем более, что Анна, оказавшаяся в почти такой же ситуации в первой части, выжила, а у неё совсем нет волшебных сил.
Вопрос 5. Чем занимались солдаты Эренделла на протяжении 35 лет?
В Зачарованном Лесу путешественники встречают не только племя Нортулдра, но и группу солдат в форме Эренделла, возглавляемую лейтенантом Маттиасом. Когда-то он был личным стражем принца Агнарра, будущего короля, и он лично видел происходящие в Лесу события.
Но остаётся вопрос: неужели время в этом месте работает как-то иначе? Солдаты постарели, но их форма в идеальном состоянии. Кроме того, чем они занимались, если племя не впускало их в свои ряды? Как они выживали?
Вопрос 6. Почему Эльза не пришла на коронацию Анны?
В конце фильма мы узнаём, что Анна стала новой королевой Эренделла — кажется, ей эта роль нравится куда больше, чем Эльзе. Девушка счастлива на престоле, в то время, как её сестра живёт среди Нортулдра и наслаждается природой и всей её магией.
Но что помешало Эльзе прийти на коронацию Анны, особенно учитывая, что после они назначили встречу? Неужели она не хотела больше появляться в родном королевстве, или у этого была другая причина? Мы надеемся, что создатели мультфильма приоткроют эти тайны в дополнительных материалах и вырезанных сценах — и Тлум.Ру обязательно вам расскажет, если они чем-то поделятся.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые подробные разборы новых мультфильмов.
8 вещей в «Холодном сердце 2», которые могли заметить только взрослые
Осторожно, спойлеры для тех, кто еще не смотрел новую часть!
Редакторы англоязычного портала Looper нашли в сиквеле много интересных деталей, которые могли пропустить не только дети, но даже и некоторые взрослые 🙂 Поэтому мы перевели для тебя самые интересные — но обязательно расскажи в комментариях, если ты обнаружила еще какие-нибудь скрытые символы в «Холодном сердце 2».
Депрессия Анны
Ближе к кульминации Анна оказывается в тяжелом положении. Она считает, что Кристофф бросил ее (хотя на самом деле он сбежал, чтобы запланировать, как сделать ей предложение, но, понятное дело, сказать об этом не мог). Поэтому она присоединяется к Эльзе и Олафу, но старшая сестра в итоге отсылает их со снеговичком подальше, потому что в какой-то момент приключение становится слишком опасным. Так, Анна оказывается в пещере вместе с Олафом, и именно тогда случается неизбежное — маленький любитель горячих объятий растворяется в воздухе.
Анна остается одна в темноте, и у нее опускаются руки. Она поет о том, как готова сдаться:
Видела я тьму, она светлей
Это лед, в сердце пусто, рвется нить
Свет остался в прошлом, настала ночь
Глядя в бездну, готова уступить
То, о чем поет Анна, может показаться взрослым метафорой депрессии. Она чувствует себя безнадежной, не хочет двигаться, мечтает только о том, чтобы сдаться. Любой взрослый, страдающий депрессией, хорошо распознает эти симптомы. К счастью, в последнем стихе песни Анна убеждает себя двигаться вперед. Дети вряд ли поймут, а вот подросткам и взрослым будет полезно посмотреть на такую динамику.
Влияние Marvel
Кинематографическая вселенная Marvel и Disney были тесно связаны. Естественно, такого рода успех начал влиять на остальные предложения студии, так как каждый хочет немного магии Marvel для себя. И «Холодное сердце 2» не исключение.
8 самых смешных ляпов в «Холодном Сердце»
Чудеса снежной магии и неработающие законы физики
Пока мы с огромным нетерпением ждём выхода «Холодного Сердца 2» и вовсю напеваем песню Эльзы «Вновь за Горизонт» (в оригинале она называется «В Неизвестность»), самое время вспомнить первую часть. И заметить, что там намного больше ляпов, чем нам казалось изначально.
Конечно, мы искали для вас все эти ошибки только для того, чтобы порадоваться и вновь пересмотреть великолепный мультфильм. Так давайте же посмеёмся вместе над всеми этими забавными несостыковками. Так, глядишь, и время до премьеры сиквела пройдёт быстрей.
Странные свойства льда
Кажется, несмотря на то, что ледяной силы Эльзы боятся все жители Эренделла, сам лёд или снег никак не влияет на их самочувствие. Иначе как объяснить, что маленький Кристофф спокойно проехал долгий путь, сидя прямо на ледяной глыбе, а Анна безмятежно играет среди снега и льда в тоненькой ночнушке с короткими рукавами?
Крепкий… или не очень
Опять лёд — он, кажется, будет занимать почётное место в нашей подборке ляпов. Так как в Эренделле многое зависит от льда, добывают его практически в промышленных масштабах. Вот только инструменты для добычи не слишком крепкие — посмотрите на них, а затем посмотрите на толщину льда. Да, лёд на коне…
Месть сестры
Анна зовёт сестрёнку играть посреди ночи, но Эльза не слишком довольна тем, что её разбудили, да ещё и зовут куда-то. Поэтому она спихивает девочку, и та падает с кровати — но на предыдущих кадрах отлично видно, что на кровати ещё много места.
Гравитация? Какая гравитация?
Если Эльза управляет льдом, то Анна однозначно обладает способностью преодолевать силы гравитации. Потому что в сцене, где она поёт свою песню «Впервые», она прыгает на диванчиках и надолго зависает в воздухе. Как у неё это получается? Вот и мы не знаем.
Исчезающий диван
Когда Анна резвится среди картин, она запрыгивает на диван (Серьёзно, что это за пружины там такие? Мы до сих пор удивляемся!), но на другом кадре этого дивана там уже нет. Да в этой комнате вообще нет ни одного дивана!
Живые скульптуры
Когда Анна танцует с медным бюстом, она кружится, и тот вылетает у неё из рук и приземляется прямиком на верхушку торта. Но по законам физики он никак не мог упасть именно так: вертикально, увенчивая собой кондитерское изделие.
Опять гравитация?
Когда Анна и Ханс танцуют, они забираются на лодку с парусом — и их тени виднеются сквозь ткань. Вот только тени отбрасывают только они, а пола, на котором они танцуют, не видно. Видимо, пара освоила магию воздуха и теперь может спокойно летать и танцевать одновременно.
Никто не видел верёвку?
Когда Анна и Кристофф падают из лап ледяного великана, созданного Эльзой, можно увидеть, что они связаны друг с другом при помощи верёвки. Но когда герои выбираются из сугроба, никакой верёвки на них нет. Не могла же она просто взять и исчезнуть! Ах да, это же мультфильм. Могла.
Напомним, что второй мультфильм выйдет в прокат уже совсем скоро — 28 ноября. И после его цифрового релиза мы, конечно, тоже поищем в нём ляпы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самые интересные статьи о проектах Disney.
В связи в выходом трейлреа второй части, давайте вспомним о одном из главных мультфильмов Диснея о Снежной Королеве и её сестре:
Идея создать полнометражный фильм, посвященный жизни и творчеству Ганса Христиана Андерсена пришла в голову Уолта Диснея ещё в далеком 1940 году. Тогда он предложил предложил кинопродюсеру Сэмюэлю Голдвину возможность совместного проекта, при котором студия Голдвина снимет сцены из реальной жизни Андерсена, а студия Диснея анимирует его сказки. В числе сказок была и «Снежная королева». Однако, при создании «Снежной королевы», аниматоры студии Диснея не смогли сделать персонажа Снежной королевы интересным. И через два года этот проект положили на полку.
Но всё таки спустя почти пол века проекту дали свет. Мультфилм вышел в холодную зиму 2013 и сразу же стал огромным хитом, собрав в последствии в прокате миллиард долларов. Инетерсно то, что Эльза первоначально задумывалась как злой персонаж, но позже от этой идеи отказались, так же добавив родственные отношения между Анной и Эльзой ради достижения эмоциональной глубины сюжета.
Песня певицы Деми Ловато «Let It Go», которая следующие полгода после релиза стала доностся буквально отовюду, была записана ей специально для мультфильма. Она стала крупным прорывом для композитора Андерсона-Лопеса, который вынудил создателей переосмыслить и переписать героя Эльзы как более сложного и ранимого персонажа. Вместо злодея композитор увидел в Эльзе «напуганную девушку, пытающуюся совладать со своим даром».
Кстати во время эпизода коронации Эльзы среди гостей можно увидеть Рапунцель и Флина, главных героев анимационного фильма «Рапунцель. Запутанная история».
Для того чтобы волосы Эльзы двигались максимально естественно при каждом её движении, аниматорам пришлось разработать отдельную программу.
Прототип Анны — Герда из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Как и Герда, Анна отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти сестру (Герда спасает своего названного брата Кая). На пути их обоих ждут приключения и новые знакомства. Также у Анны есть сходство с Каем — Каю в сказке сначала в глаз, а потом в сердце попадают осколки заколдованного ледяного зеркала. У Анны же подобные «ранения» от зимней магии сестры.
Наверное главный секрет картины состоял в том, что зрители увидят сказочную, по-настоящему новогоднюю историю, где есть место и романтике, и веселью. Тут и любовь, и предательство, и дружба, и преданность, и «мимимишные» персонажи, украшающие сюжет…
Всё о кино
11.5K постов 40.5K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Я бы вдул советской снежной королеве.
Есть кто дома?
Снежная госпожа
Автор: EUN JIN K (COYO)
Эльза
Автор: Abigail Diaz (Serafleur)
Тёмная королева
Полезные навыки
Принцессы Диснея
Автор: ROY THE ART (roytheart_)
Как выпускник МФТИ изобретает снег, магию и говорящую воду для мультиков Disney
«Афиша Daily» выяснила, как молодой ученый Алексей Стомахин сделал карьеру в студии Disney, зачем мультипликаторам знать сложную физику и решать дифференциальные уравнения.
Как попасть со скамьи МФТИ в кресло студии Disney
Презентация инструмента для создания снега, использованного в мультфильме «Холодное сердце»
Меня тянуло к математике еще со школы. Я учился в 57-й в Малом Знаменском переулке. Сначала математика шла хорошо, потом что-то не очень. В итоге решил пойти в МФТИ на физику. Когда учеба стала уходить в более прикладные вещи — программирование, инженерию, — меня снова потянуло в математику. Доучившись до бакалавра в 2009 году, я стал искать программы, где возможно совмещать математику и физику. Параллельно я занимался компьютерной графикой — рендерингом картинок, 3D-моделированием, но скорее как хобби. В итоге я подал в разные институты в США, где есть интердисциплинарные программы. Получилось так, что я поступил в UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) на факультет математики. Здесь много профессоров занимаются применением математики к реальным вещам. Сначала я пошел к профессорше, которая занималась статистикой. Поработал с полицейским департаментом в Лос-Анджелесе. Мы даже помогали раскрывать преступления: у них была куча статистики по преступлениям, нам нужно было ее анализировать и предсказывать, где случится следующее. В общем, позанимавшись этим, я понял, что мне хочется что-то более значимое, то, что будет видно, что можно представить визуально.
В тот же год я посмотрел мультик «Рапунцель», и он меня сильно впечатлил. Я увидел, сколько там математики. Тогда я пришел к университетскому профессору, который частично консультировал Disney — занимался вычислительной физикой, и начал работать с ним. Я стал моделировать физические системы, решать дифференциальные уравнения численными методами. Потом попал на практику в Disney. В первое лето успешно прошел мой первый интерншип, и меня позвали второй раз. Кстати, недавно именно то, чем я занимался четыре-пять лет назад, попало в мультик «Зверополис». Шкурки и мускулы персонажей делали с помощью той штуки, которую я программировал, когда был интерном.
Однажды я случайно узнал от моего научного руководителя, что на студии нужно сделать снег для «Холодного сердца» и требуются люди. Меня пригласили заняться им. В итоге снег получился довольно успешным, и, собственно, этот проект стал основой для моей диссертации PhD. После чего меня позвали в штат, где я и работаю до сих пор.
Кадр из мультфильма «Моана»
Зачем мультфильмам Disney столько сложной математики
Двадцать лет лет назад куча аниматоров все рисовала от руки — каждый кадр карандашом. Появлялись, конечно, всякие хитрые методы, потом проникали компьютеры, планшеты. Но сейчас требования к качеству сильно возросли: хочется 3D, хочется больше погружения с точки зрения зрителя, хочется, чтобы человек верил в то, что все происходит вокруг него. Нужен определенный уровень реализма. Персонажей, конечно, до сих пор анимируют по отдельности, создают им мимику, двигают практически вручную из кадра в кадр — и это очень тяжелая работа. Но среда, в которой они обитают, их одежда, волосы и прочее — это руками не подвигаешь. У персонажа может быть тысячи и сотни тысяч волосинок. А если взять, например, воду, то там еще больше деталей. Ни один человек просто не сможет все это прорисовать. Такие вещи приходится обсчитывать компьютерам. Есть законы физики, которые описывают движение разных вещей: воды, снега, волос, одежды — всего чего угодно. Есть художники, которые задают начальные условия: допустим, есть вода и скалы, и они сталкиваются. Эти данные отправляются в программу, которая на их основе решает соответствующее дифференциальное уравнение и все обсчитывает. Это довольно типичная задача численных методов математики.
Кадр из мультфильма «Зверополис»
Как происходит разработка проекта
Перед запуском мультика в продакшен у режиссеров уже есть свое видение. Они приходят к нам и говорят — нужно сделать, допустим, снег. Причем со снегом все просто, не нужно объяснять, как он выглядит (если, конечно, это не люди из Южной Калифорнии). Мы начинаем смотреть вокруг, не было ли каких-то разработок в этой области. Когда мы делали снег, выяснилось, что про него практически нет данных. Тогда мы сделали ресерч, выписали список вещей, которые хотим получить: снег должен слипаться, рассыпаться и т. д. Для более волшебных эффектов все сложнее. Мы начинаем выписывать характеристики того, что мы хотим нарисовать, а затем пытаемся подобрать уравнения, придумываем численные методы.
Тот инструмент для снега теперь мы используем начиная с «Холодного сердца» в каждом мультике: и в «Зверополисе», и в «Моане». Если изменить характеристики уравнения, то вместо снега мы можем получить лаву и много чего другого. Допустим, в «Городе героев» у Хани Лемон были бомбы, раскидывающие такую липкую штуку. Липкая штука тоже была сделана с помощью того же инструмента. Мы активно публикуем свои результаты и статьи по теме. То есть любой может их прочитать и спрограммировать что-то подобное. Но сама программа — это собственность компании, поэтому она не распространяется.
Каково работать в студии Disney и как найти взаимопонимание с художниками
Кадр из мультфильма «Моана»
Я не знаю, насколько уместно сравнить наш офис с Диснейлендом, но здесь здорово. Как заходишь в студию, сразу видишь всех этих персонажей на стенах, и со всех сторон атмосфера правильная. На работу ходить нравится. В принципе, я программист, но я не отправляю свои программы каким-то людям, которых я никогда не увижу. Все наши потребители — художники, которые сидят с нами под одной крышей. Процесс взаимодействия с ними происходит каждый день, это здорово. Мне очень нравится общение с ними. Это люди совершенно с другим складом ума и подходом к искусству. Они свои нужды описывают в довольно абстрактных терминах, и для меня это выглядит как размахивание руками. Но это все надо как-то взять, преобразовать в нечто формальное, математическое и заставить работать.
Кадр из мультфильма «Город героев»
Например, в «Городе героев» есть армия из целого миллиона маленьких роботов. Когда мы пришли на встречу с режиссерами в первый раз, у них было много зарисовок и комментариев о том, как эти роботы должны взаимодействовать. С одной стороны, они должны вести себя как колония муравьев, как большой организм, а с другой — они не хотели органического движения. Они показывали картинки печатных плат и хотели, чтобы роботы строились определенным образом. То есть у нас был набор из десяти разных абстрактных характеристик. И вот ты берешь и пытаешься это осознать и представить, какая физика может лежать в их основе.
Были задачи попроще, например, с водой в «Моане». Саму воду сделать просто, уже кучу лет назад были написаны все уравнения. Но в «Моане» океан живой. И хотелось, чтобы эта вода не просто плескалась «по физике», а чтобы какая-то штука вылезала из воды и разговаривала. С одной стороны, штука должна выглядеть как физическая, с другой — она должна быть нужной формы и двигаться как надо. Это очень тонкий баланс.
Технологии или история — что первично
У нас в студии на первом месте задумка режиссера. Есть задача рассказать историю, а то, как технологии помогут этому или нет, — уже зависит от нас. При этом у нас есть определенные наработки. Мы знаем, что мы можем сделать, а что нет, чтобы супервайзеры могли оценить возможности.
Но с точки зрения индустрии ситуация чуть иная. Когда разрабатывается какая-то технология и по ней публикуются результаты, эти новые спецэффекты постепенно мигрируют в коммерческие продукты, в Maya и Houdini, на рынке появляются новые пакеты с набором спецэффектов. А потом эти технологии получают более широкое распространение.
В Disney мы комбинируем коммерческие продукты и свои разработки. Например, существуют хорошие готовые решения для создания одежды и волос. И иногда их вполне достаточно, и вовсе не обязательно разрабатывать что-то свое. Тем более что это довольно накладно. Свои инструменты мы используем, только если они превосходят доступные на рынке.
Где проходит граница между реализмом и сказочностью
С точки зрения индустрии реализм в анимации — это всегда хорошо. Особенно если мы берем фильмы, где актеров снимают на зеленом фоне, а сзади нужно подставить что-то натуральное. Обычно в таких фильмах требования к реализму гораздо выше. Но в студии Disney фокус смещен в другую сферу. Для нас нет задачи создать реальный мир. У нас есть свои традиции, свои способы анимировать персонажей. Например, есть диснеевская принцесса, которая и не выглядит как настоящий человек. И если такого анимированного персонажа поместить в реальный мир, то возникает диссонанс. Хочется не реализма, а так называемого беливабилити — чтобы зритель верил происходящему.
Все спецэффекты должны быть стилизованы под анимацию персонажей. Например, Рапунцель бегает не как человек, у нее движения немножко более резкие. Поэтому когда на нее надели платье, смоделированное по всем физическим законам, во время бега юбка перелетала через голову. Соответственно, нужно было создать вокруг нее силовые поля, которые эту юбку удерживали. Или, допустим, взять эпизод в «Моане», где дельфины прыгают перед лодкой. Лодка плыла нормально и была более-менее физическая. А вот дельфины по задумке двигались со скоростью 100 миль в час, и когда они врезались в воду, получался всплеск как от пушечного ядра. Поэтому стояла задача добавить воде вязкости. То есть они практически ныряли в подобие глицерина. Или же там есть момент, когда перед Моаной расходится океан. Обычная вода такого сделать не может, и приходилось экспериментировать с гравитационным полем.
Но все равно многое приходится доделывать, скажем так, от руки. Все компьютеру доверить нельзя. Будет здорово, если появится какая-то автоматическая программа, которая сможет анимировать персонажа или, например, старить его. Сейчас развивается содействие аниматорам с помощью каких-то новых технологий, в том числе и с помощью машинного обучения. Но это уже не по моей специальности.