зачем в коллекторном двигателе конденсатор

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

Имеется коллекторный двигатель с обмотками возбуждения подключенными последовательно. Питание от переменного тока 220 В. Вопрос: какова схема подключения искрогасящих конденсаторов? Спасибо за ответ.

Комментарии и отзывы

Для борьбы с искрообразованием по коллектору двигателя и предотвращения более серьезных повреждений в скользящем контакте, от того же кругового огня по коллектору и прочих неприятностей конденсаторы следует подключать параллельно нагрузке, как показано на рисунке.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

В зависимости от конкретного двигателя выбираются конденсаторы соответствующей емкости. Если емкости одного конденсатора недостаточно, то для повышения суммарной емкости к нему необходимо добавить в параллель необходимое количество, тогда их емкости будут суммироваться.

Стоит отметить, что для мощных двигателей и при большой емкости конденсаторов на щетках коллектора будет происходить бросок тока. Что несет достаточно плачевные последствия для контактов. Поэтому в цепь с конденсатором рекомендуется включать резистор для ограничения величины тока, особенно в момент пуска двигателя.

Мы вновь возвращаемся в мир занимательного — как электротехника, так как считаю, что эти знания нам просто всем необходимы в нашей повседневной жизни.

Подключение однофазного коллекторного двигателя — переменного тока

В этой теме необходимо понять, — как именно подключается однофазный коллекторный двигатель переменного тока, допустим, после его ремонта. Электрическая схема рис.1 дает нам представление о характере электрических соединений, то-есть, здесь мы можем заметить, что две обмотки статора электродвигателя в электрической цепи состоят в последовательном соединении, а две обмотки ротора электродвигателя относительно внешнего источника напряжения — соединены параллельно и электрическая цепь для данного примера замыкается на обмотках ротора электродвигателя. зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Кто разбирал из нас бытовые потребители электроэнергии как:

В зависимости от типов асинхронных двигателей и их применения рис.3, существуют следующие схемы подключения к однофазной сети:

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

а) омический сдвиг фаз, биффилярный способ намотки пусковой обмотки;

б) емкостной сдвиг фаз с пусковым конденсатором;

в) емкостной сдвиг фаз с пусковым и рабочим конденсатором;

г) емкостной сдвиг фаз с рабочим конденсатором.

В схемах указаны следующие обозначения:

Перед подключением коллекторного однофазного двигателя, необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор, с его номинальными значениями по емкости и напряжению, и соответствующими данными для определенного типа двигателя, следует подключать к пусковой обмотке статора — последовательно. Сопротивление обмоток статора принимает следующие средние значения:

— для некоторых видов бытовой техники. Выполняя замеры сопротивлений на выводах проводов обмоток статора можно определить пусковую обмотку с ее средним значением. То-есть, сопротивление пусковой обмотки принимает среднее значение между рабочей обмоткой и общим сопротивлением двух обмоток — рабочей и пусковой.

Управление коллекторным двигателем — без реостата

Для управления коллекторным двигателем — без реостата, вполне подойдет пакетный переключатель, с помощью которого осуществляется переключение контактной группы — в переключателе рис.4. зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

В этом примере, в зависимости от переключения позиции, будет изменяться направление вращения ротора электродвигателя, работа осуществляется с постоянной скоростью и оборотами двигателя, изменяется только полярность обмоток статора.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

переключатель кулачковый пакетный

Для управления скоростью вращения ротора электродвигателя, можно воспользоваться симисторным регулятором скорости вращения. Данное электроустановочное изделие как и все остальные, подбирается с учетом номинальных значений по силе тока и напряжению, — учитывается подключаемая нагрузка мощность потребителя электрической энергии.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Мощность потребителя, как наглядно видно из формулы рис.5, это произведение силы тока и напряжения. Для чего вообще необходимо проводить преварительные вычисления? Нагрузка, как известно нам, подключается через автомат защитного отключения. Чтобы установить и подключить автомат защитного отключения, принимается во внимание расчет по силе тока нагрузки рис.6.зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

симисторный регулятор скорости вращения электродвигателя

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

На рисунке показаны выводы симистра:

При поступлении импульса на вход G — симистор открывается рис.8, то-есть, выполняет роль электронного ключа — для питания электродвигателя.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

На фотоснимке показано изображение электронного модуля управления. Электронный модуль управления встречается в стиральных машинах-автомат, работающих в заданом, автоматическом режиме.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

электронный модуль управления стиральной машины индезит

Подключение коллекторного двигателя — через реостат

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

либо от внешнего источника энергии, то-есть, от электрической сети. При подключении коллекторного двигателя нужно принимать во внимание электрическую схему обмоток статора, тип двигателя, как допустим для следующей схемы рис.10.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

В свое время мною было изготовлено определенное количество электрических наждаков, электрические двигатели монтировались на платформу с последующим подключением, на вал ротора закреплялась насадка для установки наждачного круга, поэтому, в своей практике приходилось подключать различные типы электродвигателей.зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Приведенный пример по электрическим наждакам, — тема довольно-таки тоже занимательная и полезная для наших бытовых нужд.

Остается пожелать Вам успешного проведения ремонта для различных видов бытовой техники.

Статью писал технически не граматный дебил, схема бесколекторного двигателя а описание колекторного и наоборот.

Здравствуйте электрик. Какие схемы Вы подразумеваете с названиями: «безколлекторный и коллекторный двигатели»? По схемам дается пояснение подключения обмоток коллекторного двигателя. Представляться нужно не электриком, а указывать свое имя. У меня, к примеру, имеется имя, отчество и фамилия — Виктор Георгиевич Повага. Проживаю в Сибири, работаю по договору с Яндекс.Директ.
В следующий раз, если от Вас поступит подобное письмецо, я обращусь в интернет-компании для Вашего розыска и затем, — перед судом будете доказывать «кто я такой».
Всего Вам доброго «электрик».

Здравствуйте. Я электрике ничего не понимаю, но мне нужно подключить электромотор постоянного тока ИП-22, в обычную сеть

Здравствуйте. В своей практике я не встречал такой тип электродвигателя ИП-22. Не пойму Вас о чем здесь идет речь — о пожарном извещателе ИП-22 или о электродвигателе? Укажите техническую характеристику на ваш электродвигатель и страну-производитель, чтобы я смог сориентироваться по вашему вопросу.

Добрый день, Виктор! Подскажите будет ли регулировать скорость вращения коллекторного двигателя УЛ-062-УХЛ4 симисторный преобразователь без снижения момента на валу? С этим вопросом справляются частотные преобразователи, но применение их для управления данной моделью двигателя не допустимы.

Приветствую Валентин. Скоростью вращения универсального коллекторного двигателя можно управлять симисторным регулятором мощности. Симисторный преобразователь можно понимать как симисторный стабилизатор напряжения.

Боюсь обидеть автора, но по моему, действительно с названиями типов двигателя путаница. Коллекторный и однофазный асинхронный — два разных типа двигателей. Конденсатор в коллекторном двигателе если и присутствует, то как не обязательный, в принципе, элемент. Чаще всего, иногда в сочетании с дросселями, для защиты сети от создаваемых двигателем помех (фильтр). Сам двигатель без конденсатора будет работать, можно лишь поспорить об эффекте искрогашения. Поэтому называть коллекторный двигатель конденсаторным — вводить в заблуждение. В асинхронном однофазном двигателе конденсатор служит для сдвига ФАЗЫ в пусковой обмотке. Без него — сдвига фазы, ротор действительно не начнет вращаться. После раскрутки до оборотов, близких к номинальным, двигатель будет работать и без пусковой обмотки, но с существенно меньшим вращающим моментом. Сдвига фазы можно достичь и другими путями — с помощью индуктивности или активной нагрузки. Вот тогда он и не будет асинхронным двигателем с КОНДЕНСАТОРНЫМ пуском (в этом конкретно случае).

Боюсь обидеть автора, но с названиями электродвигателей в самом деле путаница. В коллекторном электродвигателе конденсатор не является необходимым элементом. В цепи питания коллекторного электродвигателя может стоять конденсатор, часто в сочетании с индуктивностями, но это для защиты сети от помех, создаваемых коллектором двигателя (фильтр). Для работы двигателя он не обязателен. Можно поспорить только по поводу необходимости его для искрогашения. Поэтому называть коллекторный электродвигатель конденсаторным – не правильно. В асинхронном «однофазном» двигателе конденсатор в цепи пусковой обмотки служит для сдвига фазы в ней. И тоже это только вариант, правда, наиболее распространенный. Сдвига фазы можно достичь включением в цепь пусковой обмотки индуктивности или активного сопротивления. Так что уместнее говорить о конденсаторном пуске асинхронного электродвигателя в однофазной сети. Двигатель при этом правильнее назвать двухфазным. Одна фаза из сети, вторая искусственно сдвинутая. После пуска при достижении двигателем оборотов, близких к номинальным, пусковую обмотку можно отключить, двигатель будет работать, однако вращающий момент его будет существенно меньше.

Здравствуйте. Здесь я в общем-то поторопился высказать свое мнение, назвав коллекторный двигатель конденсаторным. Приятно было пообщаться с вами. С прошедшими праздниками вас.

Подскажите как подключить двигатель ул-062 к сети 220

Здравствуйте. Я не нашел схему на данный электродвигатель. Если верить той информации, которую мне удалось найти в интернете, то подключение двигателя (УЛ-062) выглядит следующим образом: к выводам контактов (на клеммной колодке) О1Я2 и С1Ш2 подключается переменное напряжение 220 Вольт, на другие два вывода контактов устанавливается перемычка (отрезок провода). Перед подключением, рекомендую проверить работу электродвигателя малым напряжением.

На клемной колодке 6 выводов, бывает и 8. Что куда подсоединять

Имеется коллекторный двигатель с обмотками возбуждения подключенными последовательно. Питание от переменного тока 220 В. Вопрос: какова схема подключения искрогасящих конденсаторов? Спасибо за ответ.

Комментарии и отзывы

Для борьбы с искрообразованием по коллектору двигателя и предотвращения более серьезных повреждений в скользящем контакте, от того же кругового огня по коллектору и прочих неприятностей конденсаторы следует подключать параллельно нагрузке, как показано на рисунке.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

В зависимости от конкретного двигателя выбираются конденсаторы соответствующей емкости. Если емкости одного конденсатора недостаточно, то для повышения суммарной емкости к нему необходимо добавить в параллель необходимое количество, тогда их емкости будут суммироваться.

Стоит отметить, что для мощных двигателей и при большой емкости конденсаторов на щетках коллектора будет происходить бросок тока. Что несет достаточно плачевные последствия для контактов. Поэтому в цепь с конденсатором рекомендуется включать резистор для ограничения величины тока, особенно в момент пуска двигателя.

Источник

Конденсатор в электродвигателе: что это такое и для чего он нужен

Отправим материал на почту

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Асинхронные моторы активно используются в быту и на производстве. При запуске в некоторых случаях для них может не хватить крутящего момента. Чтобы решить эту проблему, используется пусковая цепь с особым образом подобранным конденсатором. Чтобы правильно его выбрать и использовать, нужно знать, зачем нужен конденсатор в электродвигателе и как правильно определить его характеристики.

Что такое пусковой конденсатор

Когда электродвигатель находится в рабочем режиме, его движение обеспечивается обмотками. Однако, когда в момент старта нужно начать вращение, обычных усилий двигателя недостаточно. Без использования дополнительных средств он только начнёт слегка подрагивать.

Обычно одним из элементов двигателя является рабочий конденсатор. Он накапливает заряд, который способен превышать рабочее напряжение, а затем отдаёт его в нужный момент. Однако для пуска его работы недостаточно. Для этого необходимо параллельно подключить ещё один конденсатор, который называют пусковым.

Его запускают на короткое время, которое не превышает нескольких секунд. Иногда это делают при помощи кратковременного нажатия пусковой кнопки, а иногда выключение производят автоматически после того, как двигатель стал набирать обороты.

Использование пускового конденсатора особенно важно в тех случаях, когда двигатель нужно запустить под нагрузкой. В этом случае потребуется увеличить стартовый момент в течение первых секунд работы.

В некоторых случаях двигатель запускают с незначительной нагрузкой. В таком случае пусковой конденсатор может не потребоваться. Это применяется для двигателей, мощность которых не превышает 1 квт. Отказ от его использования позволит упростить схему и снизить затраты. Иногда нагрузка может быть связана с особенностями конструкции. В таком случае можно принять меры для её снижения, что облегчит запуск двигателя в дальнейшем.

Что такое конденсатор

Эта деталь содержит две металлических пластины, между которыми находится слой диэлектрика. Когда к пластинам подключают напряжение, на них накапливается заряд. Электрическое находится внутри конденсатора. Оно тем сильнее, чем больший заряд находится на пластинах.

Если отсоединить напряжение от пластин, то конденсатор начинает отдавать заряд. Если используется переменный ток, то полярность напряжения будет периодически меняться. При этом на пластинах будет попеременно то положительный, то отрицательный заряд.

Ёмкость конденсатора является его важнейшей характеристикой. Она характеризует то, сколько энергии он способен пропустить через себя. Её измеряют в фарадах. Поскольку речь идёт об очень большой величине, обычно применяются приставки, которые обозначают, насколько небольшая часть используется. Чаще всего используются микрофарады (такая единицы равны 0,000001 фарады).

Для каждого конденсатора существует номинальное напряжение. При нём эта деталь способна долго и надёжно работать. Обязательно указывается предельная величина наработки, которая выражается в количестве часов.

Существуют различные типы конденсаторов:

Для использования в качестве пускового конденсатора лучше всего подходят электролитические. Их часто используют при частоте переменного тока 50 Гц и напряжении 220-600 вольт. Конденсаторы могут иметь достаточно высокую ёмкость она может составлять сотни тысяч микрофарад.

Эти детали имеют высокую уязвимость к действию перегрева. При нарушении теплового режима они быстро выходят из строя. Неполярные конденсаторы не имеют этого недостатка, однако стоят в несколько раз дороже.

При параллельном подключении ёмкости складываются. В том случае, когда её не хватает, для увеличения можно параллельно подключить дополнительную деталь. В этой ситуации нет необходимости заново собирать пусковую цепь.

Применяются также другие типы конденсаторов. Например, это могут быть вакуумные, жидкостные, газовые и другие. Однако в качестве пусковых конденсаторов их не используют.

Иногда тот конденсатор, который имеется в конструкции, не справляется с запуском. В таком случае его рекомендуется удалить, а вместо него поставить тот, который имеет большую ёмкость. Для маломощных двигателей допустимо, чтобы один конденсатор выполнял функции рабочего и пускового.

Использование полярных конденсаторов в условиях переменного напряжения возможно тогда, когда подключение выполнено через диод. Теперь полярность контактов изменяться не будет. Однако если диод будет неисправен, то деталь выйдет из строя.

Использование асинхронных двигателей

Трёхфазные и однофазные двигатели асинхронного типа активно используются в различных отраслях хозяйства. Для этого имеется несколько причин:

По внешнему виду можно легко отличить трёхфазные двигатели от однофазных. У первых всегда имеется 6 клемм, а у вторых их количество равно двум или четырём.

У трёхфазных моторов обмотки подключаются двумя способами: звездой или треугольником. Они предполагают использование напряжения, составляющего 380 вольт. Однако в быту оно применяется редко. Чтобы использовать такой мотор, нужно знать, как его правильно подключать.

Это делают с использованием фазосдвигающего конденсатора. Это позволит использовать трёхфазные двигатели при подключении к однофазной сети. В этом случае мощность мотора будет равна 50%-60% от номинальной.

Оптимальность работы трёхфазного двигателя обеспечивается при условии применения переменной ёмкости. Чтобы так сделать, на первом этапе применяют рабочий и пусковой конденсаторы, а на втором — только первый из них.

В быту часто применяются асинхронные однофазные двигатели. Для запуска обычно требуется дополнительная обмотка.

При выборе ёмкости конденсатора необходимо учитывать то, как зависит от неё величина пускового момента. При увеличении этой характеристики, происходит увеличение усилия. При определённом значении оно становится максимальным. После дальнейшего увеличения пусковой момент станет падать.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Какие характеристики учитывают при выборе

Установка конденсатора должна быть сделана строго по соответствующим правилам. Его выбор производится на основе следующей информации:

Эти данные можно получить из инструкции по эксплуатации электродвигателя. Данные электросети должны быть доступны из других источников. Для вычислений можно воспользоваться онлайн калькулятором или сделать расчёты самостоятельно.

Существуют дополнительные параметры, которые также необходимо принять во внимание:

Эти параметры не имеют решающего значения. Поэтому о них часто забывают. Однако, чем тщательнее подобран пусковой конденсатор, тем надёжнее и долговечнее будет происходить работа мотора.

Дополнительно нужно обратить внимание на размер и расположение детали. Обычно с увеличением ёмкости увеличиваются размеры детали. Иногда может быть выбор между марками различных производителей. Нужно выбирать те, которые выпускают более качественные и надёжные детали.

Как выбрать пусковой конденсатор

Чтобы он работал наиболее эффективно, нужно правильно подобрать ёмкость. Для её вычисления используются различные формулы, в зависимости от способа соединения обмоток. Вычисления выполняются следующим образом:

Если соединение обмоток выполнено треугольником, используется K = 4800, а при соединении звездой должно быть K = 2800. Результат вычислений представляет собой ёмкость, выраженную в микрофарадах.

При расчётах нужно учитывать номинальный ток. Речь идёт о максимально допустимом рабочем токе в условиях, когда работа двигателя происходит в нормальном режиме. Практически его величина зависит от имеющейся нагрузки. Если её нет, то значение будет минимальным.

Это значение называют током холостого хода. Оно фактически является компенсацией потерь, связанных с потерями энергии в обмотках, диэлектриками, трением и другими аналогичными причинами.

Если постепенно увеличивать нагрузку, то ток будет расти. Затем он достигнет номинального значения. При последующем росте ток будет расти по-прежнему, но обороты начнут падать. Длительное пребывание в этом режиме приведёт к повышенному износу оборудования и к вероятной поломке.

Определить номинальный ток можно не только из инструкции по эксплуатации, но и измерить самостоятельно. В последнем случае его величина будет определена более точно. Такое измерение можно провести следующим образом:

На основе полученного значения определяют требуемую ёмкость. Затем приобретают нужную деталь и устанавливают её. При этом допускается отклонение от расчётной величины не более, чем на 15%.

При подключении однофазного мотора ёмкость рабочего конденсатора определяют следующим образом. Нужно на каждые 100 ватт номинальной мощности взять по 7 микрофарад. Для пускового ёмкость выбирают в 2-3 раза больше. Однофазные асинхронные моторы часто используются в домашней бытовой технике.

Для этой цели обычно выбирают конденсаторы следующих конструкций:

Если необходимо обеспечить вращение двигателя в обратном направлении, то потребуется изменить подсоединение к конденсатору. Для этого будет достаточно просто поменять местами клеммы. Если речь идёт о замене уже существующей детали, то удобней всего выбрать её с теми же характеристиками, что и раньше.

В качестве рабочего необходимо использовать неполярный конденсатор, предназначенный для использования с переменным током. Это связано с тем, что в процессе работы будет постоянно меняться полярность. Однако в качестве пускового допустимо использования полярного. Для того, чтобы предотвратить изменение знака напряжения, необходимо подключить эту деталь через диод.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Проверка при установке

После того, как был выбран подходящий пусковой конденсатор, его необходимо проверить. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

При использовании мультиметра предварительно нужно установить главный переключатель в режим измерения ёмкости.

При проведении расчётов можно использовать упрощённый вариант. Известно, что пусковой ток может превышать номинальный в 3-8 раз. Поэтому можно просто использовать ёмкость в 2-3 раза большую, чем у рабочего конденсатора. Если ёмкости для запуска недостаточно, достаточно просто взять более подходящий конденсатор.

Разница между пусковым и рабочим конденсаторами

Чтобы лучше понимать, для чего нужен пусковой конденсатор, каковы особенности их применения, нужно знать об их различиях. Основными являются следующие:

В обоих случаях чаще всего используют конденсаторы типов МБГО, МБГЧ.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Как влияет величина нагрузки на выбор конденсаторов

Если деталь выбрана в соответствии с приведёнными здесь расчётами, то она хорошо подойдёт при равномерной нагрузке. Примером такой ситуации является работа вентилятора.

Если нагрузка меняется, то в этом случае можно воспользоваться следующей хитростью. Например, можно рассматривать циркулярную пилу, с помощью которой распиливают доски и брёвна. В первом случае очевидно, что нагрузка меньше, а во втором — больше.

Например, если были произведены расчёты по номинальному току и получена ёмкость, равная 10 мкф, то нужно использовать такой рабочий конденсатор при распиливании досок. Для работы с брёвнами его скорее всего будет недостаточно. В этом случае при выполнении работы подключают две таких детали параллельно.

Если этого не сделать, двигатель потеряет мощность. В результате он станет перегреваться и для работы на нём потребуется делать перерывы, чтобы дать мотору остыть.

Наиболее распространённые в России модели

Чаще всего можно встретить в продаже следующие марки:

Существует также ряд других моделей, но они распространены в меньшей степени.

Советы по использованию

Определение необходимых характеристик и выбор модели требуют обычно значительных усилий. В связи с этим имеет смысл принять во внимание несколько советов:

Выполняя подключение пусковой цепи нужно тщательно выполнять все необходимые правила. Ошибка может привести к возникновению поломки или аварийной ситуации.

зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Смотреть картинку зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Картинка про зачем в коллекторном двигателе конденсатор. Фото зачем в коллекторном двигателе конденсатор

Заключение

Конденсаторное пусковое подключение полезно использовать в тех случаях, когда мотор находится под нагрузкой и для его запуска требуется значительное усилие. Пусковой конденсатор также полезен при подключении трёхфазного мотора к однофазной электросети. Его ёмкость должна быть рассчитана на основе номинального тока и напряжения сети. Если величина недостаточно, нужно поменять конденсатор тот, который имеет большую мощность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *