зачем в лифтах музыка

ИндустрияКак появилась музыка для супермаркетов и лифтов

Брайан Ино, Эрик Сати, Жан-Мишель Жарр и другие прародители фоновой музыки

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыкаЛифты, телефонные линии, торговые центры — современный городской ландшафт уже давно и плотно оккупирован так называемой фоновой музыкой. Владельцы супермаркетов, например, давно используют её, чтобы заставить покупателей покупать больше и подолгу задерживаться в их магазинах. Look At Me изучил историю появления «музыки для супермаркетов» и разобрался в том, как композиторы боролись за акустическое пространство, как меблировочная музыка превратилась в фоновую, а та со временем мутировала в прагматичный и вездесущий аудиобрендинг, которым сегодня зарабатывают молодые композиторы.

Впервые концепция меблировочной музыки была озвучена французским композитором Эриком Сати в 1916 году. По его задумке, такая музыка должна была быть бессодержательной, не иметь яркого характера и, кроме прочего, состоять из почти бесконечных повторов простой музыкальной фразы. Первый крупный опыт меблировочной музыки — музыки как предмета интерьера — потерпел сокрушительный провал. Тогда Сати подготовил несколько партитур, в том числе нарочито «бесхарактерные» композиции «Бистро» и «Гостиная» для антракта спектакля Макса Жакоба «Хулиган — всегда, гангстер — никогда». Но, услышав звуки музыки, зрители спектакля спешно вернулись из буфета на свои места. Напрасно Сати кричал на них: «Да разговаривайте же! Не слушайте!», — эксперимент не удался. Спустя всего двадцать лет меблировочная музыка (которую теперь называют фоновой) всё-таки пригодилась.

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Лифты в Empire State Building

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Внешний вид лифтов начала ХХ века

В 1934 году бывший американский военный и успешный предприниматель Джордж Оуэн Сквайр основал компанию Muzak Holdings и предложил включать через репродукторы музыку в пассажирских лифтах. Тогда маленькая хитрость помогла пугливым американцам времён Великой депрессии пережить ужас долгого подъёма в первых небоскрёбах а-ля Empire State Building — от клаустрофобической паники отвлекала лёгкая босанова и оптимистическая эстрада в симфонической обработке. Правда, несмотря на свои профилактические свойства, «лифтовая музыка» чаще всего оставалась безвкусной и примитивной. В интервью журналу Smithsonian писатель Владимир Набоков назвал непритязательную продукцию Muzak «чудовищно оскорбительной» и «такой же успокаивающей, как звук мусоросборника». Сегодня Muzak Holdings (недавно поглощённая гигантом Mood Media) остаётся самым крупным игроком на рынке «лифтовой музыки», чей каталог насчитывает уже сотни тысяч записей.

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

В интервью журналу Smithsonian писатель Владимир Набоков назвал непритязательную продукцию Muzak «такой же успокаивающей, как звук мусоросборника»

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Уже скоро феномен фоновой музыки всерьёз начинает интересовать психологов. В 1937 году британцы Стэнли Уайт и Джей Лэнгдон доказали: рабочие фабрик усерднее всего трудятся именно под воздействием ненавязчивой и однообразной музыки, включаемой блоками по 15 минут (специальная программа под названием Stimulus Progression была разработана всё той же Muzak Holdings). Спустя некоторое время представители Технологического института Стивенса в Хобокене добавили, что благодаря «функциональной» музыке на 88 % уменьшается количество прогулов и на 53 % — число ранних уходов с работы. Любопытная параллель — одновременно с экспериментами над рабочими аналогичные опыты проводились на домашней скотине: к примеру, на одной из ферм города Маккиспорт под вальс «Дунайские волны» куры неслись значительно активнее, чем в «тихом» курятнике, а безропотные коровы раз за разом били рекорды надоев.

Позднее, в 1948 году, немецкий философ-музыковед Теодор Адорно, критикуя остинато (многократное повторение) в работах Стравинского и в «Болеро» Равеля, впервые провёл параллель между музыкальной репетативностью и кататоническим синдромом шизофрении — «…бесконечным повторением жестов или слов, которые знаменуют распад личности». Этим сравнением Адорно открыл дорогу психоаналитикам и музыковедам — таким, к примеру, как бельгиец Вим Мерденс: все они принялись исследовать репетативность классической и новой, фоновой, музыки сквозь призму фрейдистского танатоса (или влечения к смерти), а после и через понимание наслаждения у Жака Лакана.

Торговый центр Southdale на окраине Миннеаполиса открылся в 1956 году — это был первый закрытый торговый молл в истории

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

В 1956 году произошло знаменательное для развития меблировочной музыки событие: конгресс США разрешил супермаркетам использовать для «внутреннего радио» вспомогательные FM-частоты, что значительно удешевило процесс технического оснащения торгового центра (ранее использовались телефонные линии). С тех пор фоновая музыка заняла своё место в арсенале маркетологов. Уже первые опыты с музыкальным сопровождением супермаркетов показали: потребитель легче расстаётся с деньгами, слушая расслабляющий лаундж или рождественские песни. Сами инсайдеры индустрии отмечают, что доходы магазинов с фоновой музыкой превышают прибыль «тихих» магазинов на 37 процентов за счёт числа спонтанных покупок. Один из современных исследователей вопроса, авторитетный публицист Мартин Линдстром в своей книге «Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» также утверждает, что сегодня магазины используют в фоновой музыке зашифрованные послания, стимулирующие потребителя к покупкам и предупреждающие кражи: «Забудь о деньгах», «Это может стать твоим», «Не тронь, а то поймают». Более того — фоновая музыка программирует покупателя на выбор определённых продуктов: так, к примеру, при включении латиноамериканской музыки возрастают покупки экзотичной еды и острых чипсов.

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Джон Кейдж сделал невозможное, вернув концепцию фоновой музыке, к тому моменту уже не успокаивающей, а вовсю раздражающей

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Одновременно с бумом консюмеризма в 1960-х годах композиторами не раз производились попытки вернуть фоновую музыку к чистоте «меблировочной» концепции. Так в начале десятилетия один из учеников Эрика Сати, Анри Соге передал молодому Джону Кейджу архивы своего учителя. Вытащив неизвестные партитуры из пыльного стола мастера, Кейдж подчинил «скучную» музыку Сати вполне подходящему для искусства арт-движения Флуксус принципу дзен — «если что-либо кажется тебе скучным в течение двух минут, попробуй то же самое в течение четырёх. Если всё ещё скучно, попробуй за восемь, шестнадцать, тридцать две минуты и так далее и ты обнаружишь, что это не скучно, а очень интересно». Кейдж сделал невозможное, вернув концепцию фоновой музыке, к тому моменту уже не успокаивающей, а вовсю раздражающей. Он же дал дорогу молодым, к примеру, Жан-Мишелю Жарру и Брайану Ино.

Сегодня фоновая музыка органично влилась в обширное понятие аудиобрендинга, который работает на более тонком уровне потребительского восприятия и имеет гораздо больший арсенал инструментов воздействия на городского жителя. Аудиобрендинг — это корпоративные гимны, радиоджинглы и ритмичные рекламные слоганы, скрипящие midi-инструменталы для ожидания на телефонной линии и прочие продукты развитого капитализма. Многочисленные компании, занимающиеся аудиобрендингом, готовы сами установить необходимое оборудование и разработать «акустический интерьер» под конкретные задачи заказчика: их обволакивающая музыка задаст темп движения, настроение, мысли, установки и ограничения человека, попавшего в зону её слышимости. С помощью фоновой музыки сам человек превращается в живой репродуктор, с готовностью воспроизводящий ритмичный рекламный слоган, стоит лишь назвать марку продукта. При этом воздействие музыки на человека по-прежнему остаётся сравнительно малоизученным, а значит, шанс прислушаться к вкрадчивому пению супермаркетов ещё есть.

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Ксения Светличная

Родоначальник аудиобрендинга в России, генеральный директор «Центра Аудиобрендинга Ксении Светличной» (компания CubicMedia)

«Аудиобрендинг в России появился в 2003 году. Аудиобрендинг – это официальный голос бренда, а фоновая музыка — его элемент. Фоновую музыку можно также назвать акустическим дизайном помещения или внутренним радио. Она может звучать и в офисах для стимуляции работы. В ней присутствует значительный элемент самоидентификации бренда. Чем отличается один торговый центр от другого? Почти ничем. Музыка в них похожа, но какие-то особенности можно внедрить. Например, в «Райкин Плаза» в Марьиной Роще звучат только музыкальные произведения из советских кинофильмов, — этим они отличаются от всех остальных. Кроме того, у торгового центра есть позиционирование. Допустим, средний класс, массовый рынок — значит, в динамиках будет европоп. Многое зависит от вкусов руководства. Бывает, что хотят только классику, причём в стиле барокко. Подбором занимаются музыкальные редакторы.

То, что музыка заставляет покупателя больше покупать и больше тратить, — не миф. Музыка — это инструмент, который воздействует на эмоции, минуя сознание. Целью аудиобрендинга в торговых центрах и супермаркетах является создание комфорта и приятной атмосферы, которая удержит человека в помещении как можно дольше. Обычно пишут, что быстрая музыка заставляет покупателя бегом из зала убежать. Но практика показывает, что правило неоднозначное. Ведь человек в магазине спортивной одежды ускоряется под бодрый ритм и всё же, пританцовывая, закупается! Ещё одно заблуждение: песни отвлекают покупателя и не дают ему сосредоточиться на товаре. Но сегодня в некоторые плейлисты мы вставляем песни, которые я раньше сама не допускала, — где есть надрывный вокал. Оказывается, это работает и не вызывает отторжения».

Что послушать

Erik Satie

Первый из опытов пока ещё не меблировочной, но уже концептуально скучной музыки Эрика Сати. Пьеса была написана во время очередной ссоры с любимой девушкой композитора, художницей Сюзанной Валадон, и представляла собой небольшой фрагмент для пианино, который следовало повторять 840 раз. Именно с «Раздражений» в 1963 году Джон Кейдж начал заново открывать наследие Сати, спровоцировав десятки марафонов на выживание среди исполнителей и слушателей.

Stan Getz & João Gilberto

В середине шестидесятых гитарист Жуан Жильберту привлёк для записи одной из песен грядущего альбома свою жену, бразильянку Аструд Жильберту. Результатом их музицирования стала песня «Девушка из Ипанемы» — реальная история семнадцатилетней загадочной дамы, вновь и вновь проходившей за окном местного бара. Лёгкий и воздушный босанова-стандарт мгновенно разлетелся по лифтовым кабинкам США и превратился в узнаваемое клише — до сих пор в большинстве американских фильмов герои катаются в лифтах под «Девушку из Ипанемы».

Brian Eno

Ambient 1: Music for Airports (1978)

Отец эмбиента и генеративной музыки Брайан Ино не раз открыто противопоставлял себя продуктам Muzak Holdings. По мнению Ино, заполнять акустическое пространство города должны не легковесные и бессмысленные «мягкие» джазы, а серьёзная музыка, настоящее искусство — пусть и тихое, незаметное, вкрадчивое. Таким искусством и стал знаменитый альбом «Музыка для аэропортов» — первый эмбиент-альбом в истории музыки.

Jean-Michel Jarr

Music for Supermarkets (1983)

Единственный экземпляр «Музыки для супермаркетов» Жан-Мишель Жарр продал с молотка некоему мистеру Джерарду (именно он однажды вышел из комы, услышав трек Жарра «Китайский сувенир» из больничного приёмника), а все исходные материалы уничтожил в присутствии юристов. Широкая общественность услышала запись целиком лишь один раз, в прямом эфире радио Люксембурга. Ухватистые бутлегеры сделали историческую запись эфира. Правда, её качество оставляет желать лучшего — слишком исказили исходный сигнал радиопомехи. Фрагменты «Музыки для супермаркетов» позднее были использованы Жарром в студийных альбомах Rendez-vous и Zoolook.

Источник

КАК МУЗЫКА ДЛЯ СУПЕРМАРКЕТОВ И ЛИФТОВ СТАЛА МАРКЕТИНГОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ

Найти тишину в нынешних городских реалиях почти невозможно: торговые центры, лифты, маршрутки и телефонные линии оккупированы фоновой музыкой и рекламными объявлениями. Аудиобрендинг стал пристанищем для маркетологов и саунд-дизайнеров, а музыка для супермаркетов и лифтов выросла в целую индустрию. И — в отнюдь не дешевую: подборки песен для баров и магазинов стоят тысячи долларов, а каждая секунда эфирного времени обходится в солидную сумму.

Маркетологи знают: «просто песен» в рекламном поле не существует; каждый трек, играющий в супермаркете у дома или в элитном автосалоне, не случаен, подборки продуманы до мелочей, а ошибка или непопадание в формат могут стоить компаниям миллионов.

Пионер аудиомаркетинга – компания Muzak Holdings, основатель которой, Джордж Оуэн Сквайр, еще в 1934 году предложил включать музыку в пассажирских лифтах. Она была призвана помочь американцам во времена Великой депрессии не нервничать из-за долгих подъемов в первых небоскребах. Лифты в гигантах а-ля «Эмпайр Стэйт Билдинг» снабжали репродукторами и включали ненавязчивую фоновую музыку, чтобы пугливые жители США смогли отвлечься от своей клаустрофобии. Кстати, компания всё ещё бодро держится на плаву и лидирует на рынке «лифтовой музыки».

Первопроходцы аудиобрендинга продолжали экспериментировать с внедрением фоновой музыки: ровно сто лет назад те самые вездесущие британские учёные доказали, что рабочие трудятся на фабриках продуктивнее, если слушают приятную музыку блоками по 15 минут. К созданию программы приложил руку всё тот же Muzak Holdings. Американские учёные вторили коллегам и проводили исследования, доказывающие, что благодаря функциональной музыке люди работают плодотворнее и не норовят улизнуть со службы пораньше.

Индустрия развивалась нога в ногу со становлением мирового радио: радиостанции и бренды разрабатывали джинглы — уникальные аудиологотипы длиной от 3 до 10 секунд. Затем в аудиорекламе стали использоваться популярные композиции и мир заговорил о музыкальном лицензировании.

В 1950-х американское правительство поддержало идею фоновой музыки и разрешило включать её в супермаркетах, а маркетологи получили мощное орудие продаж. Было замечено: определенная музыка стимулирует людей к покупкам и те охотнее тратят деньги. Спустя 70 лет мнение маркетологов не изменилось.

Рекламщики говорят, что самый высокий показатель успешной аудиорекламы – желание при взгляде на логотип пропеть слоган. Музыка воздействует на эмоции, минуя сознание. Простой обыватель может и не догадываться о том, как тщательно маркетологи работали над музыкой и рекламой в торговом центре по соседству и в баре, куда он ходит по выходным. Известно, что в торговых центрах маркетологи стараются создать приятную атмосферу в том числе с помощью музыки, располагающую к покупкам и долгому пребыванию в молле.

Но аудиобрендинг — не только уловки, как продать побольше; кроме того, он отвечает за имидж и самоидентификацию бренда. Каждый с детства помнит игру в ассоциации, а со школы — ассоциативный способ мнемотехники. Принцип не подводит и в рекламе: даже если другие каналы связи закрыты, одно лишь аудиосопровождение способно напомнить о бренде. Через слуховой же канал можно сформировать имидж бренда или составить впечатление о локации. Это еще более тонкая игра, нежели продажи: если звуковой дизайн не выстрелит, репутация бренда может быть испорчена навсегда — мы ведь имеем дело с ассоциациями, находящимися глубоко в подсознании.

Источник

Череповчанам не понравилось музыкальное сопровождение в новых лифтах

Лифтовые организации города начали получать жалобы жильцов, в домах которых по региональной программе капремонтов установили новые лифты. Люди жалуются на музыку, которая сопровождает движение подъемных механизмов, и голосовые объявления этажей.

Специалистам приходится выходить в дома и регулировать громкость музыкального сопровождения, подтвердил cherinfo генеральный директор ООО «Лифт» Сергей Беляев:

«К нам на баланс поставлено порядка 50 новых лифтов. Да, некоторые жильцы жалуются, что музыка в лифте играет слишком громко. Например, вчера звонил мужчина с Олимпийской, 11, высказывал подобную претензию. Исправить ситуацию несложно, но обязательно нужна письменная претензия от жильцов. Одним музыка мешает, другим она нужна. Одна пожилая жительница этого же дома попросила, чтобы музыку, наоборот, сделали погромче, потому что ее маленькой внучке нравится».

Чтобы перенастроить или отключить музыкальное сопровождение в лифте, специалистам требуется не более 15 минут.

«По прошлым годам знаем, что музыку в лифтах придется отключать, людям она, как правило, мешает. В этом году у нас 52 новых лифта, первыми попросили выключить музыку жильцы девятого этажа в доме № 16 по улице Ломоносова. Мы просьбу выполнили. Других проблем с новым оборудованием пока не было», — рассказал гендиректор компании «Череповецлифтсервис» Сергей Тасенко.

В этом году в Череповце по программе капремонта заменили 157 лифтов в 48 домах.

Источник

Музыка для лифтов

Лифтовая музыка (также известная как «muzak» или погодная музыка) описывает мягкие инструментальные аранжировки популярной музыки, предназначенной для проигрывания в торговых центрах, супермаркетах, телефоннных сетях, круизных лайнерах, аэропортах, кабинетах дантистов и докторов. Этот термин часто применяется как обозначение любого вида легкой музыки, smooth jazz, или того типа музыки, который часто можно услышать на радиостанциях, вещающих «beautiful music». Музыка для лифтов чаще всего основывается на простейшей мелодии, так что она может быть незаметно перемотана в начало. В торговых центрах музыка для лифтов определенного вида, как выяснилось, оказывала интересный психологический эффект: медленная, более спокойная музыка склоняет людей не спешить и уделить больше времени прогулке по магазинам. Лифтовая музыка может также быть более предпочтительной, чем общедоступные радиостанции из-за отсутствия рекламы и текстов в музыке.

Этот стиль музыки иногда используется для создания комедийного эффекта в таком продукте масс-медиа, как кино, где напряженность драматичных сцен может быть прервана легкой музыкой, когда персонажи используют лифт (например «Мистер и миссис Смит», «Братья Блюз» и «Рассвет мертвецов»).

Примечания

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Полезное

Смотреть что такое «Музыка для лифтов» в других словарях:

Нью-эйдж (музыка) — Это статья о музыкальном стиле. О группе религиозно общественных движений см. статью Нью Эйдж См. также категорию: Музыка нью эйдж Нью эйдж (New Age) Направление: Электронная музыка Истоки: джаз, этника, минимализм, классическая музыка,… … Википедия

How Do You Sleep? — Исполнитель Джон Леннон Альбом Imagine Дата выпуска 8 октября 1971 Дата записи … Википедия

Half-Life 2: Episode One — Разработчик … Википедия

Армянская Советская Социалистическая Республика — (Айкакан Советакан Социалистакан Анрапетутюн) Армения (Айастан Страна армян). I. Общие сведения Армянская ССР образована 29 ноября 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См.… … Большая советская энциклопедия

Metroid Prime — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Финляндия — (Suomi) Финляндская Республика (Suomen Tasavalta). I. Общие сведения Ф. – государство на С. Европы. Граничит с СССР на В. (длина границ 1269 км), Швецией на С. З. (586 км) и Норвегией на С. (716 км). На Ю. и З. берега Ф … Большая советская энциклопедия

13th Floor Elevators — The 13th Floor Elevators Жанр Гаражный рок Психоделический рок Прото панк Годы 1965 1969, 1978,1984 Страна … Википедия

The 13th Floor Elevators — Страна СШАСША … Википедия

Финляндия — (Finland) История и география Финляндии, население и административно территориальное деление Финляндии Географическое положение и климат Финляндии, Языки и религии Финляндии, экономика и внешняя политика Финляндии, Хельсинки Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора

Doom — У этого термина существуют и другие значения, см. Doom (значения). Doom Фон игрового меню Разработчик id So … Википедия

Источник

Зачем в лифтах музыка

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
Brigadir зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
Друг Кота
зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35728
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
Пилот зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
Поставщик валерьянки для Кота
зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Карма: 22
Рейтинг сообщений: 131
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 15:19:57
Сообщений: 2156
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0

Приглашаем 30 ноября всех желающих посетить вебинар о литиевых источниках тока Fanso (EVE). Вы узнаете об особенностях использования литиевых источников питания и о том, как на них влияют режим работы и условия эксплуатации. Мы расскажем, какие параметры важно учитывать при выборе литиевого ХИТ, рассмотрим «подводные камни», с которыми можно столкнуться при неправильном выборе, разберем, как правильно проводить тесты, чтобы убедиться в надежности конечного решения. Вы сможете задать вопросы представителям производителя, которые будут участвовать в вебинаре.

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
MIF зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
Друг Кота
зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка

Карма: 89
Рейтинг сообщений: 990
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 16:50:39
Сообщений: 19754
Откуда: Riga
Рейтинг сообщения: 0

КАР. На худые усы, по детектору дыма можно врубать эффективную вентиляцию.

_________________
Искусство общения было до нас.

Приглашаем всех желающих 25/11/2021 г. принять участие в вебинаре, посвященном антеннам Molex. Готовые к использованию антенны Molex являются компактными, высокопроизводительными и доступны в различных форм-факторах для всех стандартных антенных протоколов и частот. На вебинаре будет проведен обзор готовых решений и перспектив развития продуктовой линейки. Разработчики смогут получить рекомендации по выбору антенны, работе с документацией и поддержкой, заказу образцов.

зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка
зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыка зачем в лифтах музыка. Смотреть фото зачем в лифтах музыка. Смотреть картинку зачем в лифтах музыка. Картинка про зачем в лифтах музыка. Фото зачем в лифтах музыкаСтраница 1 из 1[ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 113

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *