зачем в лифте поручни

5 главных элементов безопасности лифта

На Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ) рассказали о комплексе из пяти механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров современного лифта.

Сегодня лифт, несмотря на распространенные заблуждения, является одним из самых безопасных видов транспорта. С 1857 года, когда в Нью-Йорке был установлен первый в мире пассажирский лифт-подъемник, технологии защиты прогрессировали с обычного стопора до 5-ти ступенчатой системы безопасности.

«Современные узлы безопасности гарантируют, что пассажир всегда с комфортом доедет до нужного ему этажа. При изготовлении абсолютно все системы проходят многофакторную процедуру испытаний на специализированном оборудовании. Кроме того, на заводе ведется ряд инженерно-конструкторских работ по совершенствованию комплекса систем безопасности», – отметил генеральный директор ЩЛЗ Антон Артемьев.

Так, одним из элементов безопасности пассажира в лифте является ограничитель скорости кабины. Он срабатывает при превышении скорости движения на 15%. При изготовлении на предприятии их принудительно раскручивают до целевых скоростей и, если ограничитель сработал с опозданием, производят его дополнительную регулировку.

Другим фактором защиты является дублирование канатной системы. Лифт держат сразу три тяговых каната. Каждый из них может самостоятельно выдержать полностью загруженную кабину, даже если два других каната порвутся.

Еще одним важным механизмом являются ловители кабины лифта. Система ловителей синхронизирована с ограничителем скорости. Они надежно фиксирует кабину на любой высоте если происходит аварийное превышение скорости или, что практически невозможно, обрыв всех тяговых канатов.

При внештатной ситуации на небольшой высоте – уровне 1-3 этажей – ограничители скорости и ловители могут не сработать, так как кабина не успеет набрать необходимую для их активации скорость. На этот случай в шахте установлены специальные буферы, поглощающие кинетическую энергию и служащие плавными амортизаторами.

Защитить пассажиров от угрозы падения в шахту помогает пятый элемент – система запирания дверей. Охрана шахты лифта снабжена блокировочными контактами, включенными в общую систему управления. В результате работы системы открытие дверей возможно только при остановке лифта на этаже, когда разница между полом кабины и полом этажа не превышает 15 сантиметров.

Источник

Устройство лифта

Обязательным компонентом инженерного оснащения любого многоэтажного здания является лифтовое оборудование. Его применяют в жилых многоэтажках, гостиницах, общественных и офисных, коммерческих и других зданиях. Главное требование к современному лифту — обеспечение быстрой транспортировки пассажиров и грузов с соблюдением норм безопасности и обеспечением комфорта. Понимать, как устроен лифт в многоэтажке, и знать принцип его работы нужно не только специалистам. На базовом уровне эти знания необходимы и собственникам зданий, и самим пассажирам.

Конструкция лифта

В современных зданиях могут использоваться подъемные устройства разных типов. При этом общая конструкция лифта принципиально не меняется. Она включает такие узлы и элементы:

Кабина подвешивается на стальных канатах, перекинутых через шкивы. К противоположным концам канатов подвешивается противовес. Нужное количество используемых тросов и шкивов рассчитывается в зависимости от веса кабины и уравновешивающих грузов, от грузоподъемности лифтового оборудования и других факторов. Приводной механизм (обычно на основе электродвигателя) вращает шкивы по команде системы управления. В результате кабина лифта опускается или поднимается, в зависимости от направления вращения системы шкивов. При этом противовес движется в обратном направлении.

Использование противовеса позволяет значительно уменьшить мощность электродвигателя, поскольку основная часть работы по подъему или опусканию лифта производится благодаря действию силы тяжести. Движение осуществляется по вертикальным направляющим из высокопрочного стального профиля. Это исключает раскачивание кабины и ее смещения при подъеме или опускании — она перемещается строго по вертикали.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Для размещения приводного механизма и системы управления в здании оборудуется машинное отделение. Основу привода составляет асинхронный электродвигатель. Вращение на шкивы с заданной частотой передается через передаточный механизм. Оборудование для управления размещено в установочном шкафу. Коммутация управляющей системы с панелью, установленной в кабине, обеспечивается при помощи гибкого кабеля. Также органы управления выведены на пульт дежурного оператора.

Разновидности лифтов

По функциям и назначению применяемые сейчас лифты делят на три основные категории:

Тип лифта определяет его технические параметры и конструктивные особенности. Так, грузоподъемность грузовых моделей значительно выше по сравнению с пассажирскими. Они оснащаются не менее чем 2 шкивами и более мощным двигателем.

Для оснащения лифтов может использоваться электрический или гидравлический привод. Более распространен электропривод. Сегодня часто используются усовершенствованные конструкции приводных механизмов с компактными электромоторами. Такие моторы крепятся непосредственно в верхней части шахты на специальной силовой раме или монтируются на направляющих. Это делает конструкцию более компактной и позволяет отказаться от машинного отделения, что упрощает и удешевляет монтаж.

В зданиях, где требуется увеличенная пропускная способность, можно использовать лифтовую систему Twin. Она обеспечивает независимое перемещение двух кабин по общим направляющим в одной шахте. Каждая лифтовая кабина комплектуется отдельным электроприводом, шкивом и системой противовеса. В жилых высотках эти системы не получают применения. Их используют в зданиях, где есть два или больше основных этажей для посадки пассажиров, например, первый этаж, паркинг и т. д. В том числе система Twin может использоваться в торговых комплексах, бизнес-центрах, других здания, которые характеризуются повышенным лифтовым трафиком.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Лифт с гидроприводом имеет особую конструкцию. Движение кабины в нем осуществляется в результате поступательного перемещения штока гидравлического цилиндра. В такой системе не требуется использование противовесов. Эксплуатация лифта с этим типом привода допускается при высоте не более 20 метров. Гидропривод потребляет значительный объем масла. К его плюсам относится сравнительно небольшой вес, что снижает нагрузки на здание. Конструкция отличается универсальностью и позволяет монтировать лифты без оборудования шахты, использовать кабины разной формы сечения, с возможностью устройства выходов на смежных сторонах лифта. Важный плюс конструкции с гидроприводом — необходимость расхода энергии только во время подъема. Это делает эксплуатацию лифта более экономичной.

Характеристики лифтового хозяйства

Основными техническими параметрами, которые характеризуют эксплуатацию лифта, являются:

Нормативными документами, которые регламентируют требования к характеристикам лифтового оборудования, являются ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов) и профильные ГОСТы. Они же регламентируют требования по обслуживанию лифтового хозяйства.

К числу ключевых характеристик относятся скорость и грузоподъемность лифта. Скорость бывает нескольких видов.

Номинальное значение скорости производитель указывает в инструкции к подъемному оборудованию. Она предусматривается в оптимальных эксплуатационных условиях для конкретной модели лифта. Обычно ее значение составляет от 0,18 до 4 м/с. Для оснащения высотных зданий используются скоростные лифты со значением номинальной скорости 9,5 м/с и выше. При значительном числе этажей, например, в небоскребах и высотных башнях, часто применяют экспрессную систему. Она предусматривает, что скоростные лифты при подъеме начинаются останавливаться только с определенного этажа, например, с 10-го. Ниже этого уровня работают обычные лифты со стандартным номинальным значением скорости.

Рабочей считают такую скорость, с которой по факту двигается кабина в существующих условиях на конкретном объекте. Значение зависит от фактической нагрузки, уровня сетевого напряжения, состояния механических узлов, действующего в них трения и других критериев. Таким образом, на рабочую скорость влияет состояние конструкции лифта, соблюдение требований по его эксплуатации и обслуживанию. Положениями ПУБЛЭЛ предусматривается, что рабочая скорость не должна отличаться от номинальной больше чем на 15%.

Предельной называют скорость кабины, при которой предусматривается срабатывание стопорящих устройств системы безопасности — ловителей или парашютов, останавливающих кабину. Устройства безопасности лифта не должны допускать разгон кабины выше предельного значения.

Перед подачей на заданный пассажиром этаж кабина должна двигаться с остановочной скоростью. Ее значение уменьшено по сравнению с рабочей, чтобы исключить резкую остановку, представляющую для пассажиров опасность или дискомфорт. В лифтах старого образца задается два значения скорости. Основную часть маршрута лифт проходит с рабочим значением скорости, а перед остановкой переключается на остановочную. Современные модели используют плавную регулировку с помощью частотных электронных регуляторов. Они плавно наращивают обороты двигателя при старте и плавно снижают их перед остановкой кабины. Такой режим более комфортен для пассажиров. Кроме этого, уменьшается износ, и увеличивается срок службы двигателя.

Грузоподъемность — предельная допустимая по паспорту масса перевозимого в лифте груза. Эта величина указывается без учета собственной массы самой кабины и ее дополнительного оборудования. Грузоподъемность стандартных пассажирских моделей обычно составляет 400 кг. Для комплектации новых жилых комплексов широко используются пассажирские модели лифтов увеличенной грузоподъемности. Так, популярны модели, которые могут работать с загруженностью до 630 кг. Грузопассажирские лифты обычно адаптированы на нагрузку до 1 тонны, а грузовые — до 5 тонн.

Обеспечение безопасности лифтов

Конструкция эксплуатируемого подъемного оборудования должна обеспечивать его функционирование с безусловным соблюдением норм безопасности. Поэтому при проектировании, изготовлении и монтаже должны учитываться все риски, которые могут возникать во время работы.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Значительное внимание уделяется пожарной безопасности. Это связано с тем, что пассажиры пребывают в замкнутом пространстве малого объема, которое не могут быстро покинуть. Поэтому сама кабина и ее ограждающие элементы должны выпускаться из материалов, не поддерживающих горение и не выделяющих токсины при нагреве. Лифты необходимо оборудовать огнестойкими дверями.

Современные модели лифтов комплектуются специальными приспособлениями, которые при отключении электроснабжения в здании выполняют автоматическую подачу кабины на ближайший к месту аварийной остановки этаж и открывают двери. Это позволяет быстро эвакуировать пассажиров.

Кроме этого, конструкция должна обеспечивать защиту от таких видов угроз:

Аварийное падение кабины лифта предотвращаются особые устройства — ловители. Они обеспечивают плавную остановку при превышении скорости кабины предельного значения. Для защиты от удара применяются амортизаторы. В случае межэтажной остановки специальное оборудование надежно фиксирует кабину и открывает двери. Это позволяет пассажирам безопасно покинуть лифт. Кроме этого, персонал, который обслуживает лифтовое хозяйство, обязан принимать меры по освобождению людей в подобных случаях. Размеры кабины рассчитываются таким образом, чтобы она не могла вместить больше людей, чем можно перевозить по ограничениям грузоподъемности. Кроме этого, в случае перегруза блокируется запуск лифта.

Чтобы исключить зажим человек дверями, предусматривается автоматический контроль их открывания-закрывания при помощи инфракрасных датчиков. Если в проеме находится человек, они блокируют закрывание дверей. Кроме этого, специальные устройства не позволяют дверям открыться, если лифтовая кабина не подана на этаж.

Оснащение кабины

Ключевым элементом конструкции лифта можно назвать кабину. Ее комплектация и оснащение прямо влияет на комфорт перемещения пассажиров и их безопасность. В кабине монтируют устройства управления и связи.

Наиболее распространены лифтовые кабины с раздвижными дверями. При установке в шахте небольшой ширины они могут иметь телескопическую конструкцию. Также для узких шахт могут предусматриваться распашные двери, открываемые вручную. Кроме этого, двери могут устанавливаться с двух сторон. Такие конструкции используются, если посадочные площадки размещаются спереди и сзади от лифтовой шахты.

Облицовка кабины современного лифта выполняется негорючими материалами. В том числе используются полированные лифты нержавеющей стали, которые могут иметь декоративное напыление разного цвета, стеклянные и зеркальные панели и другие материалы. Пол отделывается специальной антискользящим прорезиненым покрытием, искусственным камнем, другими видами напольных покрытий, стойких к износу. Дополнительно в кабине часто выполняют установку поручней.

Оборудование для освещения, вентиляции и экстренной связи с представителями службы лифтового сервиса обязательно входит в комплектацию кабины. Стандартно они комплектуются кнопочной панелью управления и табло с указателем этажа. В зданиях общественного, коммерческого, офисного назначения с большой проходимостью могут использоваться специальные системы предварительного автоматического планирования и управления трафиком лифтов. В этом случае в кабине не устанавливают управляющую панель. Пассажир выбирает нужный ему этаж при вызове лифта. Такие системы устанавливают в строениях высотой не менее 15 этажей, в которых одновременно функционирует 4 и более лифтов. Их применение повышает пропускную способность, уменьшает износ и расходы на обслуживание оборудования, увеличивает общую эффективность работы лифтов.

Источник

Зачем в лифте поручни

Преимущества установки в лифтах поручней на высоте 85 см и кнопок управления на высоте от 1,42 метра от пола.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

При проектировании и постройке новых многоквартирных жилых домов застройщики прилагают максимум усилий, чтобы сделать жизнь в них комфортной для покупателей недвижимости. Они проектируют просторные входные группы, широкие лестницы, помещения для хранения колясок. А также устанавливают помимо обычных, грузовые лифты для транспортировки тяжелых вещей на верхние этажи.

Однако при этом мало кто вспоминает о людях с ограниченными возможностями. Современные инженерные системы общего пользования, в том числе лифты, максимально комфортны для здорового человека, но не позволяют пользоваться ими инвалидам. А уж тем более людям с ограниченными возможностями для передвижения.

Поэтому среди всех возможных вариантов конкурентное преимущество получают те застройщики, которые предусматривают установку в лифтах поручней на высоте 85 см и кнопок управления, которые расположены не выше 1,42 метра от поверхности пола. Эти требования предусмотрены СП 59.13330.2016.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Наличие дополнительных приспособлений для МГН позволяет:

Предложить комфортные условия для проживания в доме людям с ограниченными возможностями;

Дать возможность инвалидам пользоваться лифтом без помощи других людей;

Облегчить выбор нужного этажа для подъема в лифте лицам, которые передвигаются на инвалидной коляске из-за болезни.

При прочих равных характеристиках квартиры в домах, застройщики которых побеспокоились о людях с ограниченными возможностями, будут пользоваться большей популярностью. Особенно в том случае, если жилье приобретается для престарелых родителей или в семье живет человек, который не может передвигаться без инвалидной коляски.

И еще один небольшой плюс – это возможность нажимать на кнопки маленьким детям, что доставляет им огромное удовольствие. Разумеется, такое возможно только в том случае, если они будут пользоваться подъемником в присутствии взрослых.

Источник

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручниmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Сейчас разберемся. А так же узнаем про системы безопасности лифта в 2018 году.

Давайте вспомним историю лифтового тормоза:

Толпа вздохнула, но лифт не упал. Сработало изобретение Отиса, лифтовый тормоз. Устройство это изменило облик городов во всем мире. Вообще-то, лифт был изобретен задолго до Отиса. Еще египтяне использовали подъемники при возведении пирамид. В середине XIX века во время строительного бума лифты применялись повсеместно. Однако они падали настолько часто, что компаниям приходилось платить двойную зарплату работникам, поднимавшимся на лифте.

Отис придумал, как обезопасить пассажиров в случае обрыва троса: в конструкцию был добавлен ловитель (лифтовый тормоз). Ловитель Отиса представлял собой плоскую пружину (рессору), установленную на крыше лифта. Натяжение троса выгибало пружину, и лифт спокойно поднимался или опускался. В случае обрыва троса пружина распрямлялась и упиралась концами в направляющие, блокируя лифт.

Внутри современного лифта

Основные составляющие лифта – соединенные тяговыми канатами кабина и противовес, которые ходят по направляющим внутри шахты. Противовес нужен для того, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Оптимальный вес противовеса равен суммарному весу пустой кабины и половины полезной нагрузки. В движение лифт приводит лебедка, расположенная в большинстве случаев в верхней части шахты.

В качестве тяговых канатов используются несколько стальных витых тросов (обычно от 3 до 8 штук) с пеньковым или синтетическим сердечником, пропитанным маслом. Пропитка нужна для того, чтобы тросы не скрипели и не ржавели. Конечно, выглядит это несколько архаично, но зато стоит недорого. Хотя и здесь в связи с техническим прогрессом есть изменения – в лифтах Gen2 компании OTIS в качестве тяговых канатов используются плоские полиуретановые ремни, армированные стальными тросами. Такие ремни не требуют смазки, они прочны, бесшумны, служат дольше, но и стоят дороже. А компания Schindler разработала полностью синтетический трос, в котором вообще нет металла.

Безопасность прежде всего

«Все безопасно, господа!» – именно такими словами приветствовал толпу зевак Элайша Грейвз Отис при демонстрации своего изобретения. Этим же руководствуются и создатели современных лифтов.

Действительно, сейчас уже никто не боится ездить на лифте – безопасность пассажиров обычного современного подъемника обеспечивают примерно 30 электронных и 5 механических устройств. Самыми главными являются автоматические ловители. Они по-прежнему механические, хотя и устроены несколько иначе, чем оригинальное изобретение Отиса. Современные ловители управляются отдельным тросом и шкивом ограничителя скорости. При превышении вертикальной скорости лифта центробежный ограничитель скорости останавливает шкив и, соответственно, трос, жестко связанный с кабиной, тоже останавливается. При дальнейшем движении (в том числе и падении) лифта остановившийся трос ограничителя скорости «выдергивает» клиновидные башмаки ловителя, установленного на кабине, затормаживая лифт до полной остановки.

Управление ловителями с помощью отдельного троса позволяет не только остановить лифт в случае обрыва тяговых канатов, но и при выходе из строя системы управления двигателем вследствие, например, перегрузки. Кстати, развеем один широко распространенный миф. Наверняка вы слышали подобную «страшилку»: вы вызываете лифт, двери открываются, а кабины перед вами нет! Ведущий инженер российского отделения компании OTIS Борис Соловьев заверил нас, что это абсолютно невозможно: «Подобные мифы придуманы теми, кто совершенно не понимает, как устроен современный лифт. Внешние двери лифта не имеют никаких собственных приводов и сами открыться просто не могут: они надежно удерживаются специальным замком. Открыть их может только кабина лифта: именно на ней расположен привод дверей – и внутренних, и внешних».

При пожаре вызывайте пожарных, а не лифт!

И все-таки лифты иногда падают. Причиной тому не недостатки конструкции, а грубые нарушения мер безопасности. Пожар в Останкинской телебашне – типичный пример. Лифт использовался во время пожара, и из-за высокой температуры оборвались и трос ограничителя скорости, и все тросы тягового каната.

Пожар – это та ситуация, когда пользоваться лифтом категорически запрещается. Из-за задымления и высокой температуры у старых лифтов может «сойти с ума» система управления, и тогда лифт либо остановится в шахте, либо распахнет двери на горящих этажах. Новые лифты гораздо умнее: при пожаре они спускаются на нижний этаж, открывают двери, выпуская пассажиров, и больше не реагируют на внешние команды. Конечно, систему управления можно «обойти» (что и было сделано при пожаре в Останкино), но ни к чему хорошему это, как правило, не приводит.
Даже остановленный или неработающий лифт в случае пожара может быть опасен. Лифтовая шахта служит хорошим источником «тяги» для огня, а ядовитый дым через шахту может попасть на еще не горящие этажи. Именно поэтому пожарной безопасности современных лифтов уделяется огромное внимание. В случае пожара, например, в шахте создается «воздушный подпор» – избыточное давление воздуха, противостоящее тяге и проникновению дыма, а материал внешних дверей лифтов расплавляется, герметично «запечатывая» шахту.

Но из любого правила есть исключения. Как рассказали нам в компании Schindler, в некоторых офисных зданиях, гостиницах и высотных жилых домах иногда ставят специальный «пожарный» лифт. Его можно и нужно использовать при пожаре – на нем ездят пожарные команды. Отличается такой лифт тем, что все двери у него огнеупорные (на этот счет есть специальный сертификат РФ). Когда в него входит пожарный расчет, они используют специальный ключ, который переключает такой лифт в пожарный режим: игнорируются любые вызовы с этажей, кабина подчиняется только командам тех, кто внутри. Еще одна интересная особенность: когда кабина прибывает на нужный этаж, двери не открываются автоматически. Только команда из кабины может их открыть. А еще в таких лифтах есть люк на крышу. По нему в случае необходимости пожарный расчет может попасть в шахту подъемника.

Вверх, вниз и в другие стороны

Думаете, на лифте можно ездить только вверх и вниз? А вот и нет. Скоростной лифт внутри Эйфелевой башни начальный этап своего пути наверх проходит под значительным углом к вертикали. Причем это не самый уникальный пример.

Конечно, в России экзотических лифтов немного. Как правило, вспоминаются лишь панорамные – в торговом комплексе «Охотный ряд» и в нескольких других высотных зданиях. Однако самый удивительный лифт находится в Москве в здании министерства путей сообщения. Этот лифт называется «Патерностер» и представляет собой «линейный» вариант колеса обозрения с медленно, но непрерывно движущимися открытыми кабинками. «Патерностер» установлен в самом начале прошлого века, однако по-прежнему вполне исправно поднимает и опускает пассажиров. (источник)

А теперь вернемся к нашей первой гифке:

Вот и разрушители легенд пытались посмотреть, что будет с человеком, если лифт упадет и как там будет внутри:

А оказывается вот оно как было :

Странный конечно случай, но большие сомнения, что он закончился хорошо.

Источник

Найти, доказать и наказать: три правила ведения войны с подъездными вандалами

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Банальная история: новый дом с чистыми, аккуратными подъездами и входными группами. Квартиры в этом доме люди не «получили от государства», а купили, потратив на это несколько миллионов рублей. Многим из них еще предстоит выплачивать ипотеку лет так десять-двадцать. Вроде бы каждый из жильцов должен примерно представлять, сколько его собственных денег потратили на строительство «площадей общего пользования» и сколько еще потратят на их содержание в приличном виде.

Тем не менее в одном из подъездов этого дома нашлись местная Джульетта (в быту — Аня) и пришлый Ромео (на самом деле Егор), которые не придумали ничего лучше, чем устроить романтичную (с их точки зрения) переписку прямо на стене, на первом этаже, у лифта.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Как в эпоху быстрого мобильного интернета, соцсетей, мессенджеров и вот этого всего можно было догадаться завести убогий чатик на стене в собственном подъезде? Почему родители не сумели донести до родной дочери простую мысль о том, что ее дом не заканчивается дверями квартиры и гадить тут не надо? Это риторические вопросы, ответы на которые искать смысла нет. И, конечно, подобная история — так себе повод для публикации. Если бы она была одна.

О подъездных вандалах нам в редакцию пишут много и часто. О том, как они бьют окна, ломают двери, рисуют и пишут на стенах, воруют велосипеды и коляски, жгут кнопки в лифтах, бросают мусорные пакеты и бутылки на лестничных клетках, курят в помещениях… Стандартный набор. Подробно описывать каждый случай не будем. Но ответим на вопросы, которые вы задаете нам. Как вандала найти? Как его наказать? И, главное, как сделать так, чтобы неповадно было?

Отвечаем вместе с Ильей Сотониным из управляющей компании «Лига ЖКХ». С мелкими коммунально-бытовыми вредителями он сталкивается регулярно. О способах борьбы с ними рассуждает на конкретных примерах. Рецепт дает понятный и простой.

Илья Сотонин, директор по развитию компании «Лига ЖКХ»:

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

— Если хотите, чтобы в подъезде не гадили, не проходите мимо и сопротивляйтесь. Иначе ничего не выйдет. Безразличие жильцов — главная причина вандализма. Победить можно только благодаря неравнодушию соседей и общественному порицанию с привлечением полиции.

План борьбы ясен? Нет? Тогда разбираем его подробно и по пунктам.

1. Найти

Самое очевидное решение — видеонаблюдение. Собранием жильцов принимайте документ о том, что камеры вам нужны, и готовьте деньги. Собрание по вашей просьбе может провести управляющая компания. Она же должна организовать голосование и в случае, если решение принято, подобрать оборудование, подрядчика, который это оборудование установит, составить смету и согласовать с каждым из жильцов сумму, которую предстоит потратить.

Если не доверяете своей УК, контролируйте процесс. Запрашивайте технические характеристики оборудования и сравнивайте предложенные цены с прайсами других компаний-подрядчиков. Это не сложно.

Илья Сотонин советует не экономить и подбирать камеры так, чтобы качество картинки с них было максимальным. Вам ведь важно разглядеть лица. И полицейским, которым вы отнесете эти кадры, тоже это важно.

Но камеры, конечно, не панацея. Во-первых, бывает так, что людей на видео банально не опознать. Они не живут в вашем доме. Никто из жильцов их раньше не встречал. И что дальше? А дальше — идем к участковому. Искать таких паразитов — его работа. И не стоит заранее решать, что он с этой работой не справится. Как правило, воры и пакостники не едут к вам с другого конца города. Если они не живут в вашем доме, значит обитают где-то поблизости — в зоне полномочий вашего участкового.

Илья Сотонин:

Контакты своего участкового (если их у вас нет) найдете вот здесь.

И не будем забывать о великой силе соцсетей. Выложить в Сеть фотографии паразитов, попросить помощи в опознании и «максимального репоста» совсем не сложно. Иногда это работает. К примеру, когда неведомый злой подросток ломал калитки во дворе, где живет хороший друг нашей редакции фотограф Антон Буценко, поймать вандала помогли именно соцсети.

Получилось смешно: пакостник объявился сам и сам же во всем сознался.

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

Антон Буценко, фотограф:

зачем в лифте поручни. Смотреть фото зачем в лифте поручни. Смотреть картинку зачем в лифте поручни. Картинка про зачем в лифте поручни. Фото зачем в лифте поручни

— Я с этим человеком долго общаться не стал. Пусть полиция разбирается. А интернет действительно помогает: так бы ушел вандал — и ищи его.

Вторая проблема камер — на каждый этаж их не поставишь, слишком дорого. Как правило, видеонаблюдение монтируют на входе в подъезд, в холле первого этажа, иногда — в лифтах и на подземном паркинге. Всё. А пакостят, например, на лестничной клетке. Эффективность видеослежения в этом случае падает до нуля. Участковый не поможет. Он физически не сумеет целыми днями сидеть у вас в подъезде и ждать хулиганов. Всё что вам остается — ловить за руку самостоятельно.

Илья Сотонин:

Когда злодей опознан и найден, его, конечно, надо проучить. В каждом конкретном случае «справедливое наказание» — разное. Разберем типичные случаи.

Начнем с упомянутой уже стайки подростков. В приведенном выше примере поймавшие их дружинники поступили очень просто. Самосудом и рукоприкладством не занимались, а просто предложили задержанным варианты: либо ведите к родителям, либо пойдем в полицию. Пацаны выбрали первый вариант. Так нашли отца одного из них, объяснили ему суть проблемы. «Отец оказался нормальным мужиком, наорал как следует, выписал подзатыльник. И с тех пор в подъезде эти подростки не появлялись. Они, судя по всему, еще и всей школе рассказали, что туда соваться не стоит. В общем, проблема решена», — резюмирует Илья Сотонин.

Хуже, когда вандал — взрослый человек, который, к тому же, сам живет там, где гадит. И он не видит в своем поведении ничего плохого. Бывает такое: ну не понимает он, что курить в лифте нельзя, а мусор надо доносить до контейнерной площадки. И пакостит-то по мелочи — полицию вроде как не вызовешь. Но нет, надо вызывать, советует Илья Сотонин и напоминает, что любые пакости в подъездах — это правонарушение, разбираться с которым опять же должен участковый. Конечно, ОМОН он не пришлет, уголовное дело не заведет и в тюрьму подъездного вандала не посадит. Но проведет «профилактическую беседу», после которой, по опыту Ильи Сотонина, свои привычки резко меняют 99% нарушителей.

Остальных придется «учить» всем двором. Это не значит, что надо «собираться мужиками» и бить человека. Не надо — хотя бы потому что в этом случае вы нарушаете закон, а ваши действия попадают под совершенно конкретную статью уголовного кодекса. Тем более что без рукоприкладства легко можно обойтись.

Илья Сотонин:

3. Предотвратить

Если в вашем доме не принято заботиться об общем имуществе жильцов — ловить вандалов, закрашивать надписи на стенах и вызывать участкового вы будете бесконечно. Возвращаемся к началу: безразличие жильцов — главная причина вандализма.

Ориентируясь на опыт своей работы, Илья Сотонин утверждает: вандалов нет там, где сложилась инициативная группа граждан, готовая отстаивать свое имущество. И приводит несколько очень простых правил поведения:

Постоянное, регулярное соблюдение этих простых правил даст понять любому: здесь гадить не принято. И это главное. Но весь фокус в том, что это должно быть правдой: подавляющее большинство жильцов должны верить в то, что их дом не заканчивается за дверью квартиры. Если это не так, то, увы, вы в одиночку ничего поделать не сможете. Смиритесь. Или съезжайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *