зачем в маршрутках камеры

Зачем устанавливать камеры в общественном транспорте

Особой популярностью у заказчиков пользуется оборудование ViSUM, что отличается высокой устойчивостью к механическому воздействию и способно создавать архив записей, а также обеспечивать удаленный просмотр (ООО «Визум»; Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Шекспира, д. 1Бк2, офис 5; ИНН 5261094370; ОГРН 1145261006395).

Каков же принцип работы системы видеонаблюдения в таком формате?

Обычно она включает в себя несколько камер, в зависимости от количества входных дверей. Одна обязательно должна обеспечивать задний обзор пространства. В кабине водителя устанавливается специальный монитор и видеорегистратор, оборудованный жестким диском. Он обычно легко блокируется при помощи ключа. Пользователь имеет возможность вывести на экран картинку сразу с нескольких камер или отдать предпочтение основной. Видео записывается, и храниться в архиве на протяжении определенного промежутка времени. При необходимости записи можно извлечь и перебросить на другой носитель.

Стоимость системы нельзя назвать доступной, но безопасность и спокойствие сложно оценивать деньгами. Благодаря такому решению водитель может видеть полную картину происходящего в его салоне и за его пределами. В ситуации возникновения форс-мажорной ситуации, доказать свою правоту и правомерность действий не составит большого труда, также, как и опознать виновного.

При помощи камеры видеонаблюдения можно обеспечить пассажирам высокий порог безопасности и это преимущество фундаментальное. «Хулиганы» становятся более дисциплинированными и начинают контролировать свои порывы. Благодаря камерам всегда можно видеть закончили ли пассажиры высадку или посадку и это огромный плюс. Большое число потенциально опасных ситуаций можно избежать или не допустить.

Если верить статистике, то такое решение крайне положительно отразилось на количестве правонарушений, поэтому его применение не просто желательно, а обязательно.

Источник

Оснащение транспорта системами видеонаблюдения и видеозаписи по закону «О транспортной безопасности» с 22 октября 2021 года

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Добрый день, уважаемый читатель.

С 22 октября 2020 года действует Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Данный документ в том числе устанавливает требования по обязательной установке систем видеозаписи и видеонаблюдения на транспортные средства. Рассмотрим особенности данного документа:

Информация о нормативном документе

2021.05.27 Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 14 октября 2020 года. Документ действует с 22 октября 2020 года.

В какой срок нужно установить видеокамеры?

В первую очередь обратимся к пункту 6 Постановления Правительства №1640:

Рассматриваемый в данной статье документ вступил в силу 22 октября 2020 года, то есть находящиеся в эксплуатации транспортные средства должны быть оснащены системами видеонаблюдения до 22 октября 2021 года.

Что касается транспортных средств, купленных после 22 октября 2020 года, то их нужно оснастить системами видеозаписи в течение 1 года с момента покупки.

Какие пассажирские транспортные средства оснащаются системами видеозаписи?

Данный документ распространяется и на российских, и на иностранных перевозчиков. То есть на все организации, занимающиеся перевозками пассажиров.

При этом установка систем видеонаблюдения требуется на следующие транспортные средства:

Примечание 1. В данном документе не указаны категории транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки. То есть системы видеонаблюдения должны быть установлены не только на автобусы, но и на легковые автомобили (в том числе на такси).

Если Вам известен нормативный документ, который вводит исключение для легковых автомобилей, напишите о нем в комментариях к данной статье.

Примечание 2. Если автобус или легковой автомобиль не совершает коммерческие перевозки, а возит пассажиров для собственных нужд организации, то приведенные выше требования на него не распространяются.

Что касается количества и расположения камер в пассажирском транспорте, то их должно быть как минимум две:

Какие грузовые транспортные средства оснащаются системами видеозаписи?

На грузовиках системы видеонаблюдения устанавливаются в двух случаях:

При этом также, как и в случае с пассажирским транспортном, должно быть установлено как минимум 2 камеры:

Какой штраф может быть наложен за отсутствие систем видеонаблюдения?

Нарушения требований в области транспортной безопасности наказываются по статье 11.15.1 КоАП:

Таким образом, штрафы за нарушение требований в области транспортной безопасности довольно серьезные. Так что, если на Ваших автобусах, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, или автомобилях для перевозки опасных грузов нет систем видеонаблюдения, имеет смысл заняться их установкой до 22 октября 2021 года.

Источник

Видеонаблюдение в автобусах — для чего необходимо видеослежение в общественном транспорте

Видеокамеры – эффективная мера безопасности, стоящая на защите граждан. Раньше оборудование использовалось в офисах, квартирах и на различных предприятиях, однако удешевление технологий привело к использованию систем видеонаблюдения повсеместно, включая общественный транспорт.

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Совсем недавно автолюбители открыли для себя видеорегистраторы. Они требуются для того, чтобы зафиксировать факт ДТП и виноватого в нем. Кроме того, работающий видеорегистратор в чьем-то автомобиле порой помогает органам следствия раскрыть преступление и найти нарушителя, который попал в зону видимости. Для этих же целей камеры стали устанавливать и в автобусах – это норма, которая способствует быстрому разрешению конфликтных ситуаций и помогает оптимизировать пассажиропоток.

Зачем камеры в автобусах?

Главная задача, которую решает установленная в автобусе видеокамера – обеспечение безопасности пассажиров. В наше неспокойное время существует террористическая угроза, камера помогает выявить подозрительные лица и составить фоторобот преступника в случае необходимости.

Система видеонаблюдения стабилизирует обстановку в салоне автобуса и контролирует работу водителя и кондуктора. Многие пассажиры против установки камеры в автобусе, но эта мера защищает их даже от карманных краж, которых до сих пор фиксируется очень много.

Видеонаблюдение также выручит в случае ДТП. Камера зафиксирует этот факт, поможет выявить истинного нарушителя и определить корректность поведения водителя в непредсказуемой ситуации, что, в свою очередь, позволит администрации автобусного парка оценить профессиональные качества работника.

Система видеонаблюдения в автобусе – весьма полезная вещь, с помощью которой можно успокоить конфликтного пассажира, предотвратить множество неприятных ситуаций, актов вандализма и понять, сколько пассажиров ежедневно пользуется маршрутом.

Юридические вопросы

Несмотря на всю пользу от установленной в автобусе камеры, юридический аспект относительно этого вопроса весьма неоднозначен. С одной стороны, съемка пассажиров приравнивается к вторжению в частную жизнь, с другой – данная мера необходима по требованию законодательства для обеспечения повышенной безопасности пассажиров.

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Система видеонаблюдения в автобусе – весьма полезная вещь, с помощью которой можно успокоить конфликтного пассажира, предотвратить множество неприятных ситуаций, актов вандализма и понять, сколько пассажиров ежедневно пользуется маршрутом.

Тут установку видеокамер стоит рассматривать всесторонне. Известно, что камеры фиксируют происходящее в автобусе, а распространение информации о гражданах запрещено. Однако, если собранная информация не распространяется, то установка видеокамер и дальнейшая съемка вполне законны, тем более, что в транспорте присутствуют указатели и таблички, гласящие о том, что пассажиров снимают. А вот, если записи нужны с компрометирующей целью, это уже незаконно.

Но у наблюдения в автобусах иное предназначение, поэтому видеооборудование остается незаменимым средством защиты от непредвиденных ситуаций.

Выходит, что законопослушным гражданам нечего опасаться, и съемка оказывает лишь дополнительную защиту, чего не скажешь о пассажирах с не самыми благими намерениями. Но перевозчик в любом случае обязан проинформировать людей о наличии видеокамеры в салоне, иначе могут возникнуть неожиданные последствия.

Видео по теме видеослежения в автобусах

Источник

Видеокамеры в маршрутках будут следить, как перевозят пассажиров

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Новые маршрутки частных компаний, работающих по госконтракту, оснастят системой видеонаблюдения. Камеры будут следить за исполнением правил перевозки пассажиров, например, если пассажиры стоят в автобусе, где предусмотрены только сидячие места. Об этом mos.ru рассказал руководитель Транспортной ассоциации московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян.

«Уставленные в салоне видеокамеры будут выявлять перевозчиков, которые не соблюдают стандарты вместимости пассажиров, — пояснил он. — Например, в автобусах малой вместимости предусмотрено 19 сидячих мест. Если пассажиров больше — водитель нарушает условия государственного контракта. За нарушение правил перевозок ему грозит строгий выговор, наказание вплоть до увольнения». Он подчеркнул, что контролирует работу новых маршруток ГКУ «Организатор перевозок».

«Все данные с видеокамер в режиме реального времени поступают в транспортный комплекс, и сотрудники отслеживают нарушения. Если со стороны пассажира поступила жалоба, то ситуацию можно выяснить, запросив видеозапись с камер внутри или снаружи автобуса», — сказал Василий Фоминых, генеральный директор «Автокарза», первого частного перевозчика, работающего по контракту с городом.

По словам Норайра Блудяна, камеры будут контролировать также количество пассажиров в автобусах большой и средней вместимости. «В автобусе большой вместимости число пассажиров может достигать 90 человек, из них 22 едут на сидячих местах. Автобусы средней вместимости должны перевозить до 75 пассажиров, при этом сидячих мест должно быть не менее 17. Это нормы, прописанные в технической документации заводов-изготовителей, перевозчики должны их соблюдать».

По его словам, в автобусах, которые ещё не работают по госконтракту, камеры видеонаблюдения отсутствуют. «Кроме того, водители работают не по расписанию, а по заполняемости транспорта. А также в этих маршрутках не предусмотрено мест для пассажиров льготной категории», — подчеркнул Норайр Блудян.

Василий Фоминых добавил, что камеры видеонаблюдения в салонах маршруток начнут также следить за исполнением правил перевозки пассажиров-льготников, которые имеют право пользоваться социальной картой москвича.

«За нарушение провоза пассажиров льготной категории перевозчику начисляется 5,8 штрафных балла. Это 14 тысяч рублей», — рассказал Василий Фоминых.

Пока льготы для москвичей и жителей области действуют в трёх маршрутках — № 199к, 368 и 320 — в Северо-Западном и Западном округах. В скором времени такую возможность получат пассажиры ещё на 208 маршрутах по всему городу.

Частные маршрутки войдут в единую транспортную систему столицы в ходе реформы наземного городского транспорта. Они присоединятся к программе развития безбарьерной среды и начнут перевозить льготников. В каждом микроавтобусе будет установлен валидатор. Пассажиры смогут оплатить проезд билетами «Тройка», «Единый», «90 минут» или «ТАТ».

Источник

Видеонаблюдение на транспорте

Видеослежка, установленная в транспорте, позволяет контролировать поведение пассажиров, наблюдать за человеком, сидящим за рулем, и грузом. В итоге, повышается безопасность людей, перевозимых предметов. Система видеомониторинга способствует сбору доказательств при авариях на дороге, позволяет прояснить картину, если возникнет непонятная ситуация.

Принцип работы

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Система включает в себя видеорегистратор, приборы в салоне и кабине. Этих изделий хватит, если монтируется аппаратура со встроенной видеокамерой и картой памяти.

Вся наблюдаемая информация записывается на жесткий диск регистратора. Объем памяти подбирают индивидуально, исходя из задач организации. Если регистратор имеет модуль 3G или 4G, то запись транслируется в режиме онлайн.

Отправка сведения осуществляется по 4 разным каналам – Wi-Fi, 4G, 3G, GPRS. Если вай фай модуль отсутствует, то вся информация сохраняется на жесткий диск регистратора, а потом загружается при подсоединении прибора к компьютеру.

Также в систему можно поставить изделие для отправки голосовых сообщений по двусторонней связи между водителем и пассажирами или диспетчером, монитор в кабине для вывода картинки салона, тревожную кнопку, сигнализацию и датчик дыма.

Федеральные законы также фиксируют необходимость оснащения камерами некоторых видов ТС. В ФЗ №329 указано, перевозчики должны оснастить технику системой видеослежки, которые ведут запись в режиме реального времени.

В Постановлении Правительства РФ №1097 от 24.10.2014 зафиксировано о необходимости установки камеры в учебных машинах автошкол в период сдачи экзаменов.

Система видеомониторинга в общественном транспорте – трамваях, троллейбусах состоит из четырехканальных или восьмиканальных регистраторов. Они позволяют просматривать происходящее одновременно через несколько камер. Приборы можно смонтировать рядом с водителем, в салоне, снаружи спереди и сзади. Для таких видов транспорта популярна вандалоустойчивая видеокамера, изготовленная из прочных материалов и способная функционировать в любых погодных условиях.

Требования

Устройства, позволяющие следить за салоном в транспорте и снаружи, должны отвечать некоторым требованиям. Список важных показателей:

Виды наблюдения

В зависимости от поставленных задач система бывает следующей:

Смонтированная система видеомониторинга не сможет предотвратить правонарушение или преступление. Но ее наличие спугнет потенциальных преступников. К тому же, такая организация полностью выгодна и целесообразна с позиции контроля над сложившейся ситуацией – можно отыскать виновного и помочь раскрыть правонарушение.

Видеонаблюдение в автобусе

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Организация слежки на автобусе состоит из регистратора со встроенным носителем данных, видеоустройств купольного типа и соединительных кабелей. В перечень аппаратуры входит монитор для возможности выводить картинку с камер. Монтаж наблюдения характеризуется стойкостью к внешнему погодному влиянию и плохим дорожным покрытиям.

Каковы особенности системы слежки на автобусе, узнаем далее. Длительность видеозаписи связана с некоторыми показателями:

Внутри транспорта ставят миниатюрные купольные устройства антивандального типа. Инфракрасная подсветка позволяет вести запись объекта даже при плохой освещенности. Использование видеокамер с широким углом обзора способствует охвату всей площади транспорта.

Если камеры поставить в кабине водителя, то можно за ним наблюдать. Приборы, установленные снаружи, предназначены для фиксации обстановки на дороге спереди и сзади автобуса. Они помогают следить за слепыми боковыми зонами, что особенно актуально при загруженности полотна машинами.

При монтировании видеоустройств с микрофонами можно прослушивать разговоры в салоне. Система слежки на транспорте отправляет информацию с приборов по мобильной сети в настоящем времени и через сеть вай фай по возвращении автобуса в парк.

Благодаря встроенному модулю Глонасс автобус будет отображен на карте. Удаленная система видеослежки позволит диспетчеру наблюдать за происходящим на транспортном средстве и на дороге. Также можно оперативно среагировать на возникшие проблемы. Какие задачи решает видеонаблюдение в автобусе:

Пример расположения системы в автобусе

В кабине водителя фиксируют специальный 8-канальный видеорегистратор. К нему подсоединяют 8 устройств наблюдения. Расположение определяется пользователем в зависимости от того, за чем конкретно он хочет следить. Также к регистратору подключают антенну для поступления сигналов GPS. Она идет в наборе с аппаратурой. При необходимости ставят монитор.

Видеорегистратор получает питание от бортовой сети автобуса, камеры – от встроенного стабилизатора в самом регистраторе. Запись картинок ведется на сменный жесткий диск со всех установленных приборов. Если есть микрофон, также сохраняются звуки.

В наборе находится маленький пульт. С его помощью водитель переключает на мониторе картинку с одной камеры на другую. Носитель памяти легко достать из устройства и напрямую подключить к компьютеру, чтобы перенести, скопировать и просмотреть видеоклипы.

Клиентское программное обеспечение позволяет узнать месторасположение объекта, посмотреть маршрут его перемещения. Трансляция ведется в реальном времени онлайн. Если дополнительно установить сеть вай фай в автотранспорте и парке, можно создать автоматическую дистанционную и беспроводную передачу информации с жесткого носителя на серверное хранилище в период длительных стоянок техники после рейса.

К тому же, можно удаленно скачивать небольшие участки видеоархива, когда автобус попадает в зону действия сети 3G. За счет этого обслуживание видеосистемы становится проще и доступнее.

Видеомониторинг на грузовом транспорте

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камеры

Система видеоконтроля на грузовой технике позволяет оператору, клиенту, водителю следить за состоянием груза, его перемещением, наблюдать за процессом погрузки и разгрузки в реальном времени. Другие функции устройств:

Информация одновременно передается по сети 4G/3G и записывается на жесткий диск регистратора. У водителя и других людей нет доступа к устройству.

Рассмотрим пример организации системы слежки на седельном тягаче и полуприцепе. Устанавливают регистратор TESWELL TS-610, который поддерживает передачу сведений по сети 3G/LTE, 4 камеры TS-121.

Первое видеоустройство помогает смотреть за происходящим в кабине водителя. Второе показывает дорогу впереди движения грузовика. Оставшиеся 2 можно поставить в разных местах – одну направить на бак с топливом, вторую расположить в слепой зоне. Тогда в кабину водителя нужно поместить монитор, который позволит смотреть за состоянием полотна и движения авто с правой стороны. Благодаря такому внедрению снижается вероятность образования аварийных ситуаций.

На бензовозах

Монтирование системы видеоконтроля в бензовозах помогает следить и при необходимости предотвратить незаконный слив топлива, наблюдать за водителем в режиме реального времени.

В кабину техники крепят регистраторы TESWELL TS-610 или TESWELL TS-918. Они поддерживают передачу информации по сети 3G/LTE. Видеоустройства ставят в кабину для наблюдения за водителем, и для контроля ситуации на дорожном полотне.

Цистерна бывает разных моделей и в зависимости от этого устройства устанавливают на задней части кабины с левой стороны и справа – для наблюдения за заливными отверстиями. Еще 1 камеру крепят в зоне раздачи горючего.

Видеонаблюдение в служебных машинах

зачем в маршрутках камеры. Смотреть фото зачем в маршрутках камеры. Смотреть картинку зачем в маршрутках камеры. Картинка про зачем в маршрутках камеры. Фото зачем в маршрутках камерыЧто относится к служебным транспортным средствам:

Всем вышеперечисленным категориям и даже коммерческим агрегатам необходимо ведение качественной видеозаписи, иногда – с возможностью удаленного просмотра и контроля.

Все функции выполняет уникальная марка Лансер с программным обеспечением Трассир CMS. Модели позволяют вести видеозапись, осуществлять передачу сигнала в двух разрешениях. Пользователь может смотреть видео в реальном времени даже по GPR и записывать видео на жесткий носитель. К оборудованию данной марки подключают разные внешние датчики и исполнительные приборы, другие подсистемы, благодаря чему клиент получит комплексное наблюдение и безопасности.

Комплект видеомониторинга для трактора

Набор оборудования для проведения видеонаблюдения на тракторе собран согласно требованиям ОАО «АК «Транснефть». Он подходит не только для трактора, но и другой спецтехники.

Система приборов позволяет вести запись и сохранять историю месторасположения транспортного средства и держать архивные записи размером свыше 27 дней непрерывной видеозаписи.

Видеомониторинг на тракторе помогает повысить эффективность управления и надежности при использовании агрегата в области:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *