зачем в метро на эскалаторе щеточки
Зачем нужна щетка на эскалаторе в ТЦ и почему ей нельзя чистить обувь
Все люди знают, что такое эскалатор и никто их не замечает в своей жизни, пока они функционируют и не возникает необходимость спускаться или подниматься пешком.
Впервые эскалатор установили в коммерческих целях примерно 120 лет назад в универсаме Лондона.
До этого времени эскалаторы использовали исключительно как аттракцион. Прочитав эту статью, вы узнаете, зачем нужна щетка на эскалаторе в ТЦ и почему ей нельзя чистить обувь.
Основные характеристики эскалаторов
На сегодняшний день механизмы, устанавливаемые в торговых центрах, должны обладать следующими характеристиками:
— плавное передвижение посетителей и их покупок;
СПРАВКА! Последний пункт является самым важным из всех.
Большой двигатель использовать в торговых центрах нельзя, так как он чересчур громко работает. Чтобы сильного шума не было, придумали устанавливать маленькие моторчики примерно на 10-15 лошадиных сил, а также мощный мультипликатор. Полученная связка способна тащить ленту, имеющую вес около 3-4 тонн.
Помимо этого, просто передвигаться ленту недостаточно, так как по ней едут люди. Необходимо, чтобы это происходило как можно плавнее.
Удобство передвижения. Люди уже так привыкли к эскалаторам, что не обращают внимание на то, что сегодня в них есть специальные погрузочные зоны. Первые несколько ступенек, обычно 2-3 едут практически параллельно полу. Людям даже не приходится делать ни одного шага наверх.
Подробности
Безопасность превыше всего
Если на ленте у человека случайно ращвязались шнурки или кто-то уронит что-то на нее, то специальные зубьев не позволят всему этому попасть внутрь движущихся механизмов.
СПРАВКА! Каждая ступенька по периметру обведена жёлтым цветом, чтобы люди чётко видели границы и не оступались.
Сбоку разметка тоже предостерегает от наиболее опасных участков всей системы. Там, где неподвижная часть соприкасается с движущейся.
Для чего нужны щетки на эскалаторе
Для чистки обуви щетки не предназначены, они являются дополнительным защитным элементом. Основная задача щеток заключается в том, чтобы, наоборот, отгонять желающих попасть ногами в эту зону опасности. Если человек не заметил жёлтую полосу разметки, то почувствовать щетку он точно должен.
Ботинки с их помощью чистить не нужно, так как такое занятие очень опасное. Ваши ботинки может зажевать, причем вместе с пальцами. В таком случае уже будет неважно, насколько грязной она была до этого.
Один комик часто шутил, что невозможно сломать эскалатор, он может только превратиться в лестницу. Поломки эскалаторов случаются довольно часто, поэтому люди нередко ходят по ним вверх или вниз пешком, пока двигатель не работает.
И если мы просто идём по лестнице эскалатора, то не может почистить бока своих ботинок о грязи. Так думают многие, а на самом деле щетки эскалатора нужны для обеспечения безопасности, а не чтобы очистить вашу обувь от грязи, пыли и мусора.
Эскалатор может сломаться, если люди стоят очень близко к краям. В таком случае могут произойти и травмы людей. Каждая ступенька имеет свою границу, отмеченную жёлтым цветом, которая предостерегает людей от того, чтобы они за неё заходили. Между краями эскалатора и лабиринтами механизмов, находящихся ниже, есть небольшое пространство, которое называется «юбочка». Если в это пространство что-то попадает, то эскалатор может сломаться. Гораздо хуже будет, если туда попадёт часть тела человека.
СПРАВКА! Механизмы настолько мощны, что способны нанести человеческому здоровью серьёзный вред.
Именно такие случаи и помогают предотвратить щеточки. Согласно правилам, пассажиры, которые слишком близко стоят к щеткам, чувствуют их и отодвигаются от края, повинуясь инстинкту, делая свою поездку безопасной. С помощью наличия этих щеток пассажиров меняют место, тем самым сокращают возможность случайного шага в сторону и застревания. Кроме того, щетки своим видом говорят пассажирам, что те держали свои вещи, одежду, багаж подальше от них.
Щетки обеспечивают безопасность пассажиров
Поэтому, даже если человек, поднимающийся на эскалаторе, думаете совсем не о своей безопасности, то щеточки все равно смогут его уберечь от опасности, даже не привлекая лишнего внимания. Этими щеткам категорически нельзя чистить обувь, так как они сделана совсем не для этого. К тому же, это может быть очень опасно.
Но пассажиры нередко пытаются почистить этими щетками свою обувь. Однако, таким образом её можно, наоборот, испачкать или поцарапать. Как мы уже выяснили выше, щетки нужно эскалатору не для чистки обуви пассажиров, а для обеспечения их безопасного спуска. Обычно в метро происходят травмы тогда, когда неподвижные части эскалатора касаются мокрой обуви. В такой момент может очень быстро вывернуть ступню, а иногда даже затянуть её между ступенями и стенкой. Поэтому идея инженеров была в том, чтобы щетки предупреждали человека об опасности и он отходил от них на безопасное расстояние.
Инженеры придумали эскалаторы в мельчайших деталях. Желтые полосы тоже сделаны, чтобы обеспечить пассажирам безопасность. Это такая линия ограничения, на которую наступать нельзя, делает зазор между стенкой и ногой. Если этого зазора не будет, то эскалатор может зажевать что-то из вашей одежды или шнурок от обуви.
Ребристые ступени эскалатора нужны, чтобы защитить механизм эскалатора от мусора. В тот момент, когда лента доходит до низа или верха, она превращается в сплошное полотно, которое способно унести с собой мелкие предметы.
СПРАВКА! Любые мелкие детали могут вывести всю систему из строя.
Этого не происходит, благодаря рельефной поверхности.
На сегодняшний день эскалаторы в торговых центрах, в метро, аэропортах и так далее уже не редкость. При пользовании этим видом передвижения, следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Кроме того, необходимо соблюдать все правила.
Зачем нужны эти щетки на эскалаторе? Нет, это не ради чистой обуви
Замечали ли вы на эскалаторах в торговых центрах или метро странного вида щетки? Большинство думает, что такие щетки нужны для чистки обуви, но так ли это на самом деле?
Первоначальная задача этих щеток заключается в обеспечении безопасности. Они должны создать зазор, чтобы одежда и шнурки не попадали и не застревали в щели между ступеньками и стенкой. Как объяснили в петербургском метрополитене, при соприкосновении мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. Из-за этого нога пассажира может затормозить, что приведет к травме. А щетка не позволяет ноге оказаться в опасной зоне. Если пассажир даже и заденет ее ногой, то ничего страшного не произойдет. Максимум — почистишь ботинки.
Кстати, о чистых ботинках. В метро выступают категорически против использования данного механизма в таких целях. Иногда даже можно услышать объявление вроде: «Уважаемые пассажиры, пожалуйста, не чистите обувь на эскалаторах во избежании загрязнения механизмов.»
В метро также рассказали, почему поручень эскалатора движется быстрее ступенек. Есть теория, что это сделано также в рамках безопасности, чтобы человек не мог заснуть. Однако эта разница связана с устройством эскалатора. Поручни и ступени — это два разных механизма. Поручни прокручиваются тяговой цепью через отдельный приводной блок. Ступени же приводятся в действие одним большим электроприводом. В теории синхронизировать работу этих механизмов можно, однако поддерживать одновременную работу систем слишком затратно.
Для чего на эскалаторе нужна щеточка, которая располагается снизу вдоль ступеней?
Многие люди пытаются щетками, которые расположены на эскалаторе, чистить свою обувь, но этого делать не следует.
В наши дни очень распространены эскалаторы, их можно найти в метро, торговых центрах, аэропортах и не только. Будьте осторожны и внимательны при пользовании этим видом передвижения. Соблюдайте правила.
«Пассажиры, стоящие слишком близко к «юбочке», почувствуют щёточки и инстинктивно отодвинутся от краёв, тем самым обезопасив свою поездку. Так как эти щёточки заставляют пассажиров сменить место дислокации, они значительно уменьшают возможность нечаянного шага в сторону и застревания. Щетки также заставляют пассажиров держать свою одежду, багаж и другие предметы подальше от «юбочки»».
При соприкосновении мокрой обуви пассажира и балюстрады возникает трение. Из-за этого нога пассажира может затормозить, что приводит к травмам. Щетка не позволяет ноге оказаться в опасной зоне.
Ну вот, звучит более разумно. Я так и думал) Теперь вы знаете, для чего эти щетки. Напомню, что «чистка обуви» этими щеточками опасна не только для ваших ботинок, но и для ног!
В эскалаторах продумано все до мелочей. Например, желтые полосы также сделаны для безопасности пассажиров. Эта ограничительная линия, на которую нельзя наступать, создает зазор между ногой и стенкой. Иначе эскалатор может зажевать шнурок или лоскут длинной одежды.
А ребристые ступени — защита механизма эскалатора от мусора. Когда лента доходит до верха или низа, она складывается в сплошное полотно и может «унести» за собой мелкие предметы, которые способны вывести из строя всю систему. Рельефная поверхность не позволяет этому случиться.
Зачем нужны щетки по бокам лестницы эскалатора
Резиновые щетки по бокам эскалатора нужны не для того, чтобы люди чистили об них обувь. Они установлены в целях безопасности
Нет, щетки эскалатора придумали не для того, чтобы скучающие люди чистили об них обувь. Согласно Reader’s Digest, резиновые щетки установлены на эскалаторах в целях безопасности. Они служат своего рода предупреждающим знаком или буфером и удерживают обувь и свободную одежду подальше от зазора между лестницей и бортиком.
Небольшой зазор между лестницей и бортами ведет вниз, где находится весь механизм эскалатора. Когда вещи случайно попадают в этом зазоре, например, сумки, края одежды и даже пальцы ног, они могут застрять между шестеренками, из-за чего эскалатор перестает работать должным образом (пальцы ног, кстати, тоже перестанут работать должным образом).
В прошлом большинство аварий на эскалаторах происходили из-за того, что руки или ноги попадали в эту щель. Именно поэтому вскоре щетки по бокам лестницы стали стандартом безопасности, чтобы не допустить попадания чего-либо в зазор. Но все еще нужно быть осторожным при использовании эскалатора и следить за своими вещами и обувью.
Ранее мы ответили на вопрос, зачем нужны черные точки по краям автомобильного стекла. Ответ можно узнать в нашем материале.
Мы также рассказали, для чего на корму ледоколов вешают загадочную бахрому. Подробности здесь.
Почему эскалаторные обочечники в метро уверены в своей правоте?
Постоянно наблюдаю на входе на эскалатор такую картину.Часть людей поднимается пешком по эскалатору слева,часть продвигаются в очереди,чтобы подниматься справа стоя.а есть обочечники,которые обходят очередь и вклиниваются справа.Я обычно таких не пускаю.Иду максимально близко к спине впередиидущего и просто не даю вклиниться.Возникают вопросы и споры.Я всегда объясняю по существу.Обочечники же толи тупые,то ли косят под придурков,но ни один ещё не признал,что пытался вклиниться без очереди.Все усераются и говорят,что шли по очереди.один даже пытался в драку полезть.Один-единственный признал,что вклинивался без очереди.Но при этом сказал,что все так делают.Я ответил,что так делает одно быдло,а нормальные люди идут по очереди.Но ему простительно- он чурка,на что я ему и указал,сказав,что если он гость столицы,то надо сначала изучить правила поведения,а потом шляться по Москве.Многие ненавидят быдлообочечников,многие,как и я,с ними борются.Неясно одно,почему они сами не понимают свою неправоту? А бывает,что и детей этому учат,впихивая ребенка перед идущим по очереди.
Люди в Метро
678 постов 2.3K подписчиков
Отдельное ФИ тварям, вклинивающимся на оставленную перед собой ступеньку эскалатора.
да, бесят эти твари.
Задерживают тех, кто хочет по левой стороне подниматься пешком, а эти скоты стоят и ждут пока их в правую часть пропустят чтобы стоя подниматься.
А особенно должны гореть в аду бабки со своими тележками, которые так делают.
Потому что им похуй, они в своих мыслях (их отсутствии) или в телефонах залипают на ходу. Ты пока глазами не встретишься с таким индивидом, тебя не заметят, но будут настойчиво продвигаться, будучи уверенными, что впереди них никого нет. В метро вообще какая-то особая атмосфера царит. Но в час-пик от скотсткого поведения окружающих сам рискуешь озвереть. Просто всем похуй, «все же так делают».
А еще есть их авто аналог. Автомобильные быдло-уебаны, которые вместо того, что бы встать в полосу со стрелкой на поворот, и дождаться очереди, проезжают по другой полосе и нагромождаются у поворота или пытаются втиснуться перед ним. Из за чего тормозит весь пелотон, пробки растут за секунду, и на проезд одного гребанонго поворота уходит час.
На В.о. утром столько обочечников что порой распихивать приходится что бы на платформу попасть.
Да, это такая религия у людей. Сначала надо стоять и создавать очередь, а потом бежать. А занимать обе стороны эскалатора людям религия не позволяет!
надо сначала изучить правила поведения
ага, в метро так и написано. стоять и ждать, вместо того чтоб просто стоять по 2 на ступени, чтоб не делать очереди. его «все так делают» мало чем отличается от ваших «скрепных традиций»
Почему разговоры про обочечников вызывают у меня ощущение, будто это попытка собрать всех в стадо?
Я понимаю, что нехорошо по обочине, правда понимаю, признаю это полностью, даже когда сам по обочине, все равно понимаю, что поступаю некрасиво. Но почему же, все таки, это так похоже на попытку согнать всех в стадо?:))
Попробуйте вот так, строго соблюдая очередь, перейти вечером с «Боровицкой» на «Библиотеку им. Ленина» и посмотрите, сколько времени это займет.
Как устроен эскалатор
Краткий экскурс во «внутренности» эскалатора.
Техногенные катастрофы #93. Взбесившийся эскалатор
Автор: Анна Корбайн.
Чё, котаны, время стальных магистралей? Спойлер: с техногенкой.
Когда непредупрежденные об отмене электрички до дома люди устраивают бунт, их можно понять. Но как понять, если с ума начинает сходить настоящий эскалатор в метрополитене? Метрополитене, который москвичи и гости столицы считают, и небезосновательно, одним из самых красивых и надёжных в мире.
Долгое время столичное метро считалось и самым безопасным, однако, за пределами тогда ещё СССР не знали, как умело власти умеют скрывать инциденты: о том, что вы прочитаете ниже, в городе плодились слухи, но официальной информации ширнармассы долго не знали.
С этого момента началось самое интересное: согласно официальным документам, из-за поломки одной из ступенек «. сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода». Ручной же тормоз эскалатора выполнить свои обязанности отказался. Под тяжестью мирно возвращавшихся домой пассажиров эскалатор начал ускоряться, а дежурная, воспользовавшаяся было аварийным тормозом, поняла, что тот попросту отказал.
Это положило начало самой натуральной мясорубке, длившейся, согласно все тем же официальным источникам, 110 секунд. Без малого две минуты, которые для людей разделили жизнь на «до» и «после».
Эскалатор разогнался как следует, его крепёжные цепи оборвалась, что лишь ускорило и без того сошедшую с ума «движущуюся лестницу». Люди, что и понятно, не могли удержаться на ногах, падали спиной вперёд и оказывались в результате внизу, где уже смешалось все похлеще, чем в доме Облонских. Эффект Выхино в сравнении с этим кажется детским утренником.
У кого-то под гребёнку попала нога, разумеется, с плачевными в виде перелома последствиями, кто-то испуганно кричал, кто-то приземлялся внизу с многоэтажным матом. А ничего не подозревающие люди продолжали проходить через вестибюль к эскалатору-убийце, чтобы присоединиться к общему «веселью». Веселью, в котором ничего весёлого и не было.
Кто-то, почуяв опасность, попытался было взбежать наверх, но был сбит напуганной толпой. Кто-то в поисках спасения прыгал на балюстраду, отделявшую сумасшедший эскалатор от мирного соседнего, но её тонкий пластик не был призван выдержать человеческий вес и ломался. Люди летели вниз, ломая все, что можно сломать, и получая порезы от разлетавшихся вдребезги ламп с балюстрады.
Лишь спустя 35 минут сотрудники станции закрыли оную на вход, а поезда стали следовать без остановки на ней. Прибывавшие со всех окрестных больниц бригады скорой помощи впоследствии вспоминали, что было как на войне: лужи крови, многочисленные тела, раны. Спустя несколько часов, о трагедии не напоминало ровным счётом ничего: пострадавшие отдыхали в больничных палатках, а саму станцию отмыли до блеска. Как будто ничего и не было. Разве что в «Вечерней Москве» мелькнула короткая заметка об этом происшествии, но страшные детали там не упоминались.
Ну а отправной точной аварии стал излом 96-й ступеньки эскалатора, той самой, что застряла под гребенкой. В этот момент случилось аварийное отключение электродвигателя. Ну а второй механический тормоз отказался сработать в силу слишком маленькой для него скорости.
Метростроители в срочном порядке закрыли «Авиамоторную», где оперативно модернизировали все эскалаторы, на других же станциях также все проверили и постепенно отремонтировали то, что требовало ремонта.
Подпишись, чтобы не пропустить следующую техногенку!