зачем в метро такие тяжелые двери
Зачем в метро такие тяжелые двери, которые к тому же очень резко закрываются и могут «прибить» пассажиров?
В метро существует три типа дверей: деревянные — самая старая модель, которую устанавливали ещё на первых станциях метро, потом, в шестидесятых годах XX века, появились стеклометаллические двери из дюралевого профиля и уже в 2007 году мы стали устанавливать двери с профилем из нержавеющей стали.
Самые тяжёлые из них деревянные — они весят около 110 килограммов, стеклянные — около 80 кг. Разработчики дверей подчинялись определённым нормативам, в которых прописаны требования к прочности, долговечности и так далее, а вот каких-либо требований к массе дверного полотна там просто нет.
Поэтому об этом разработчики даже не задумывались. В самом метро есть мастерская по изготовлению дверей, но мы там делаем только нестандартные модели, если нужны двери большего, чем обычно, размера. А в основном их для нас изготавливают сторонние компании, отобранные по тендеру.
Несчастные случаи с дверями, увы, происходят, но не так уж часто. Обычно они широко тиражируются в СМИ. Кстати, спешу всем напомнить, что метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью, об этом даже в постановлении правительства говорится. И, пользуясь метро, вы должны быть особенно осторожными. Вот и статистика показывает, что все случаи травматизма в метро произошли из-за того, что сами пассажиры нарушают элементарные правила безопасности.
Вот о чем написала пресс-служба Московского метрополитена.
Почему входные двери в метро так тяжело открываются
Пассажиры метро замечали, что двери, ведущие в вестибюли гораздо тяжелее тех, которые используются в других помещениях. О том, с чем это связано, рассказали в Московском метрополитене.
Сегодня в московском метро можно встретить два типа дверей — современные, облегчённые, и раритетные, более тяжёлые. «На большинстве станций Московского метрополитена установлены облегчённые двери типа «Метро» со встроенными доводчиками, которые сглаживают эффект резкого открытия и закрытия. Конечно, эти двери всё равно тяжелее тех, которые мы можем встретить в офисных, жилых, торговых помещениях. Устанавливать на входах в метро более привычные нам в быту лёгкие двери нельзя. Потоки воздуха, генерируемые движением поездов, постоянно распахивали бы эти двери, тем самым доставляя неудобства пассажирам, — пояснили в пресс-службе метрополитена. — Отдельные станции являются объектами культурного наследия Москвы. На них установлены раритетные двери, которые тяжелее современных. Однако законодательство запрещает перепланировку таких станций, в том числе замену дверей или изменение их конструктивных особенностей».
Несмотря на внушительный вес, двери в метро безопасны для пассажиров, говорят в метрополитене. «Современные двери типа «Метро» сделаны из стекла и металла. Масса одной такой двери составляет в среднем 60 кг. Деревянные двери, установленные на станциях со статусом «объект культурного наследия», тяжелее. Их масса составляет порядка 110 кг. Все двери, установленные в вестибюлях станций Московского метрополитена, соответствуют предъявляемым к ним техническим требованиям и безопасны для пассажиров», — отмечают в Московском метро.
В пресс-службе также добавляют, что для максимального удобства пассажиров в отдельных случаях двери фиксируются в открытом состоянии. Кроме того, на летний период сотрудники снимают вторые двери, ведущие в вестибюли.
Есть вопрос: «Почему двери в метро такие тяжёлые?» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются москвичи.
Размер, толщина, а главное, вес дверей при входе в метро не менялись уже больше полувека. За это время москвичи научились разбегаться, чтобы протолкнуться тараном внутрь, привыкли уворачиваться от центнера стекла и металла, летящих на них со свистом. Некоторые даже приучили себя придерживать двери в метро для других пассажиров. Но всё это время мы продолжаем задаваться вопросом: почему же они такие тяжёлые? Чтобы найти ответ на него, заверить бумажку у начальства и отправить её по факсу, пресс-службе московского метрополитена понадобился всего месяц.
Почему двери при входе в метро такие тяжёлые?
В метро существует три типа дверей: деревянные — самая старая модель, которую устанавливали ещё на первых станциях метро, потом, в шестидесятых годах XX века, появились стеклометаллические двери из дюралевого профиля и уже в 2007 году мы стали устанавливать двери с профилем из нержавеющей стали.
Самые тяжёлые из них деревянные — они весят около 110 килограммов, стеклянные — около 80 кг. Разработчики дверей подчинялись определённым нормативам, в которых прописаны требования к прочности, долговечности и так далее, а вот каких-либо требований к массе дверного полотна там просто нет. Поэтому об этом разработчики даже не задумывались. В самом метро есть мастерская по изготовлению дверей, но мы там делаем только нестандартные модели, если нужны двери большего, чем обычно, размера. А в основном их для нас изготавливают сторонние компании, отобранные по тендеру.
Несчастные случаи с дверями, увы, происходят, но не так уж часто. Обычно они широко тиражируются в СМИ. Кстати, спешу всем напомнить, что метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью, об этом даже в постановлении правительства говорится. И, пользуясь метро, вы должны быть особенно осторожными. Вот и статистика показывает, что все случаи травматизма в метро произошли из-за того, что сами пассажиры нарушают элементарные правила безопасности.
Почему двери в метро тяжелые: секрет раскрыт
Жители больших городов часто используют разные типы общественного транспорта. Одним из наиболее дешевых и быстрых является метро. Мегаполисам повезло обзавестись таким видом, ведь в нем можно скрыться от пробок и быть уверенным, что вы доберетесь в нужное место. Подземный транспорт всегда оставлял пассажирам множество нераскрытых вопросов. Один из них – почему двери в метро тяжелые?
Почему двери в метро тяжелые: начинаем расследование
С вопросом, почему в метро поручень движется быстрее, чем ступеньки, мы уже разобрались, поэтому продолжаем разгадывать загадки метро дальше! И для начала разберемся с видами дверей в метро. Исторически они делятся на:
Как вы могли заметить, наиболее часто в вагонах устанавливаются стеклянные варианты. Именно они и стали виновниками недоумения, почему в метро тяжелые двери? Хотите узнать правду? Ознакомьтесь со списком ниже!
Двери в метро обладают:
Так сколько весят двери в метро?
Предки современных конструкций были самыми тяжелыми. Вес деревянных дверей составлял более 100 кг! Стеклянные весят около 80 кг. Конструкции из нержавеющей стали – около 60 кг.
Почему двери в метро тяжелые? А у вас есть своя теория по этому поводу? Тогда делитесь в комментариях ниже, а также читайте другие интересные факты на портале Мои Советы, к примеру, почему исчезают океаны и чем это грозит!
Почему на входе в метро делают такие странные и неудобные двери
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На самом деле ничего «идеологического» в огромных, тяжелых, деревянно-стеклянных дверях нет. С самого начала истории метрополитена такие двери вешались на выходы-выходы по исключительно техническим причинам. Даже сегодня на станциях метро используются аналогичные, хотя и несколько облегченные варианты таких дверей, сделанные из стекла и металла.
Так, до войны на входы устанавливались двери массой 110 кг. Это действительно много, однако каких-либо проблем с их открытием и закрытием у граждан не возникало по причине того, что устанавливаются такие двери на специальные петли качающегося типа. Современные двери станций метро весят почти в два раза меньше, их масса достигает 60 кг. Впрочем, это все еще очень много. Отсюда возникает вопрос: зачем вообще нужны такие двери на самом деле?
Все очень просто: нужны они для регуляции воздушных потоков, которые генерируются движущимися поездами. Если бы двери были бы не такими тяжелыми, то сквозняк, образованный составами, постоянно раскачивал бы их, доставляя огромные сложности всем проходящим гражданам.
Здесь же некоторые могут поинтересоваться о том, почему бы не заменить старые советские еще более тяжелые двери метрополитена на новые стеклянные. Ответ на этот вопрос также предельно просто. Дело в том, что первые станции советского метро сегодня входят в фонд культурного наследия, представляют тем самым историческую и архитектурную ценность, защищаются законом, а значит и менять оригинальные двери (без чрезвычайной нужды) нельзя.
В продолжение темы можно почитать про 9 фонтанов мира, которые смело можно назвать шедеврами архитектуры.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: