зачем в москве столько такси
Такси большого города: почему это стало проблемой
Фото из открытых источников
Введение в эксплуатацию агрегаторов такси было направлено на улучшение жизни населения. Также это дало зеленый свет большему числу водителей, желающим работать в такси. Появились новые возможности и для частных предпринимателей, чтобы открыть бизнес, который связан с автоперевозками пассажиров.
Казалось бы, все должны быть довольны: тысячи новых сервисов такси, работа для таксистов и более бюджетные цены на перевозки для пассажиров, возможности выбора именно сервисов такси и широкий разброс цен. За счет большого количества автомашин, задействованных в перевозках, не нужно долго ждать, чтобы переместиться из одной точки в другую. Однако все ли так просто?
За счет удешевления поездок снизилось качество перевозок: к водителям предъявляют меньшие требования при устройстве на работу, участились случаи нападения как на извозчиков, так и на пассажиров, а сами агрегаторы не несут за это ответственность.
Приложения-агрегаторы такси и их владельцы
За появлением новых сервисов такси – приложений для смартфона, через которые можно вызвать машину – стоят в основном крупные фирмы. Изначально многие не занимались перевозками, но имели средства на разработку, запуск и рекламу новых приложений. Они принимают заказы и передают их таксистам. Извозчики, в свою очередь, это либо небольшие частные фирмы, у которых есть собственный автопарк, либо фирмы, которые объединяют частных извозчиков, либо частники – ИП (индивидуальный предприниматель), владеющий машиной. Фирмы сами занимаются перевозками пассажиров и сами же устанавливают тарифы, взимая процент с занятых у них водителей такси, а агрегаторы, в свою очередь, взимают процент с этих фирм. Получается многоступенчатая система.
Стоит отметить, что владельцам ИП с одной стороны проще – можно напрямую сотрудничать с приложением, отдавая процент только ему. Однако и все риски, которые связаны с перевозками пассажиров и обслуживанием автомашин, возможными авариями остаются на малых предпринимателях.
Кто работает в такси
С увеличением числа сервисов и услуг такси критерии выбора самих извозчиков стали намного проще. Чтобы уменьшить расходы, таксопарки часто набирают нелегалов, которые плохо говорят по-русски, не знают местность, в которой работают, правил дорожного движения или вовсе не имеют водительских прав. Фирмы такси также экономят на ежедневном медосмотре водителей, ведь оборудование медкабинетов стоит немалых денег.
Что на самом деле происходит
На странице Шкуматова приводится пример, в котором поездка в 24 км, 45-50 мин. с пробками, стоила 930 руб. Из них водитель получил только 620 руб. Если вычесть стоимость аренды автомобиля, то таксисту остается 120-170 руб. Почему так происходит?
Более подробная схема вырисовывается дальше. Таксопарк – компания-прокатчик, которая сдает автомашины с разрешением на работу в такси всем желающим. «Таксопарк» нужен для того, чтобы воровать НДС», — отмечает Шкуматов. Услуги такси облагаются НДС (на данный момент составляет 20%), а, например, агрегатор Яндекс.Такси этот налог не платит, передавая эту возможность своим партнерам – таксопаркам. Они, в свою очередь, НДС тоже не платят, набирают долги и закрываются. Такие таксопарки часто на украденные паспорта и т.п., поэтому спрашивать получается не с кого.
По словам Шкуматова, третий участник этой цепочки: «Тотальный криминал — контора по обналичиванию. Их задача — выплачивать «черные» деньги, заработанные таксистом и оплаченные вами по карте, потому что так удобно, ему на карту, чтобы избежать оплаты НДФЛ». Таким образом происходит вывод безналичных денег. Периодически эти фирмы обнаруживает Центробанк. В итоге страдают водители, потому что на счете автомобиля, на котором они работали, лежали их заработанные деньги, уплаченные клиентами по карте. Их им никто не возвращает.
Безусловно, все это приводит к снижению качества обслуживания таксистами, их недовольству, и тому, что в такие агрегаторы такси идут категории водителей с криминальным прошлым, отсутствием регистрации, водительских прав и т.д., которых не берут в более надежные конторы. Это, в свою очередь, приводит к возможным конфликтам с пользователями сервисов, нападениям на них и другим внештатным ситуациям.
Начальник ситуационного центра заместителя руководителя ЦОДД Александр Евсин считает, что в погоне за деньгами началась недобросовестная война цен на рынке такси, понижение цен с целью выбить с рынка конкурентов. «Чтобы правила лишь одна монополия», — поясняет он на своей странице в FB.
Приводя в качестве примера агрегатор Uber, Евсин отмечает, что изначально этот сервис помог убрать с дорог нелегалов и «бомбил» и дал возможность дал работу приличным людям. Однако со временем Uber также понизил цены и «упал» в уровне предоставляемых услуг.
Также, по словам Евсина, агрегаторы быстро вышли на рынок, к ним подключились транспортные компании и «бомбилы». Изначально власти никак в это не вмешивались, но позже вмешались — в части обязательств сервисов такси не регистрировать в системе автомобили, которые не соответствуют требованиям к такси.
Евсин отмечает, что рынок такси в Москве буквально поглотили «бомбилы» и гастарбайтеры. Из-за того, что последние готовы и на переработки, и на небольшую оплату труда, рынок стал практически недоступен для местных жителей и более квалифицированных водителей. Автоаварии происходят все чаще, агрегаторы толком ни за что не отвечают. Власти же, отмечает Есин, не пытаются решить эти проблемы. «[Происходит] Поглощение огромного черного рынка бомбических перевозок. Его «легализация». Оттуда потекли доходы в казну», — отмечает эксперт.
Есть ли решение проблемы?
В качестве возможного решения проблем с такси Шкуматов и «Синие ведерки» предлагают ввести четкую иерархию транспортных средств. В первую очередь, чтобы решить проблемы с налогами, разрешение на перевозку такси должно выдаваться ИП или водитель должен иметь трудовой договор с юридическим лицом, на которое выдана лицензия. По запросу договор должен быть предъявлен контролирующим органам и ГИБДД. Если договор фиктивный, то ООО с разрешениями должно быть закрыто, а разрешение на таксоперевозки отзывается удаленно.
Чтобы решить проблему с недобросовестными водителями, предлагается ужесточить квалификационные требования при их приеме на работу. Это возраст-стаж, дополнительные проверки на наличие заболеваний водителей, зависимостей, непогашенных судимостей, грубых нарушений ПДД с неистекшим сроком давности, их налогового статуса. Самозанятых в такси быть не должно — либо ИП, либо работа в таксопарке.
Стоит упомянуть и другие пункты требований: автомобили не должны смешиваться между собой по ценам и возможностям. Например, такси должно быть дороже райдшеринга, а райдшеринг – дороже каршеринга (отдельная тема, тоже разбирается Шкуматовым, но сейчас мы разбираем именно такси – прим. ред). Эксперт отмечает, что такси и такси бизнес-класса должны быть в этой цепочке самыми дорогими.
Пассажиров такси нужно страховать — на время поездки, посадки и высадки. «Доступ на выделенные полосы и к первым линиям аэропортов должны иметь только такси и зарегистрированный бизнес-класс», — уточняет Шкуматов.
Ответственность за такси должен нести перевозчик.
Вышеперечисленные предложения, возможно, не решат все сложившиеся проблемы в такси, но в части безопасности пассажиров, поднятия уровня сервиса и хотя бы частичного решения проблем с налогами должно помочь.
Цены выше, хамства больше: почему так нервничают таксисты и пассажиры
Ирина Мишина
Но не это самое страшное. Водитель, который подвозил меня с Нового Арбата, оказался разговорчивым. Когда я поинтересовалась причиной возросшей стоимости поездок в Ситимобил, сначала услышала поток отборной брани в адрес агрегатора, забирающего 30% прибыли. Потом в адрес московских водителей, создающих аварийные ситуации. Потом опять в адрес агрегатора, по вине которого «чтобы заработать всего-то 70- 80 тысяч», надо «много работать с риском для жизни». Работу водителя таксист приравнял к службе в «горячих точках», заявив, что там он тоже бывал и «может что угодно». Поинтересовавшись моей профессией, труженик кресла и руля почему-то начал хохотать и троллить журналистов настолько, насколько позволял его нехитрый интеллект. В какой-то момент мужчина потерял над собой контроль, перешел к оскорблениям и по-военному приказал мне выйти из такси на полпути. Сложилось стойкое впечатление, что у него приступ нервной болезни. Понимая, что от его услуг Ситимобил не откажется, на всякий случай сообщаю номер машины: В 605 ЕК. Кстати, ни маски, ни перчаток на скандальном труженике баранки от Ситимобил не было. Вопреки требованиям мэрии и Роспотребнадзора.
Elena Shapovalova : «От этого таксистского беспредела уже давно вся Москва воет: не только хамят и высаживают из такси, но и дерутся, чуть ли не убивают пассажиров. Плюют на корпоративных клиентов и «повышенную комфортность».
Но малоадекватные водители – не единственный минус такси на сегодня. Многократно возросшая стоимость поездок остается неразрешимой загадкой.
Остается вопрос: почему же в последнее время так не хватает таксистов?
Что же это за новые правила, благодаря которым число таксистов так резко сократилось?
Что касается требований обязательной вакцинации, их на днях озвучил мэр Москвы Сергей Собянин. Одновременно власти Москвы назвали размер штрафов для бизнеса за невыполнение нормы по вакцинации сотрудников. Для ИП штрафы составят от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей. В случае причинения вреда здоровью, либо повторного нарушения должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 тысяч рублей, юрлицо или ИП – на сумму от 500 тысяч до 1 млн рублей, либо приостановить его работу на срок до 90 дней. Помимо этого за невыполнение требований главного санитарного врача Москвы по вакцинации предусмотрены привлечение к административной ответственности и приостановка деятельности по решению суда.
То есть штраф ценой в стоимость автомобиля или в полную его стоимость вполне может стать для таксиста реальностью. Учитывая, что многие из них имеют в Москве фиктивную регистрацию и не имеют медицинского полиса, перспектива прививки становится туманной. В отличие от перспективы штрафа. Правда, уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов заявил: «Предприниматель не может повлиять на своего сотрудника – взрослого дееспособного человека, кроме как не вполне законной и по-человечески несправедливой угрозой увольнения. Я выступаю только за предупреждения от проверяющих органов, штрафы возможны только в исключительных случаях», – сообщил Титов. Однако, мэрия Москвы оставила эту реплику без внимания.
Все это создает предпосылки для массового оттока профессионалов из такси. Их предсказуемо заменят те, кому негде больше работать или нечего больше терять: маргиналы, бывшие заключенные, люди с нестабильной психикой, не способные работать в коллективе. И агрегаторы будут вынуждены с этим мириться. Что касается цен, они при низком качестве услуг будут продолжать расти. И нам снова скажут : «Это рынок».
Кто виноват в резком росте цен на такси. Расследование
Москвичи жалуются на резкий рост стоимости поездок на такси. За то же расстояние порой приходится платить вдвое больше, чем раньше.
На работу в Бутово из Химок Ирина часто едет на такси.
«Почти в два раза выросли цены. Не понятно, с чем это связано», – говорит Ирина Рихтер.
То, что цены выросли, заметили многие пассажиры.
«Поездка, за которую я обычно платила 450 рублей, сейчас она почему-то – 560. Хотя тот же самый маршрут, тот же самый класс машины», – добавляет Александра Хитриченко.
А вот водители довольны. Таксист Рафик признается: никогда раньше столько не зарабатывал.
«Вот я женщину взял, отвез в область. 3815 рублей. Никогда таких цифр не было», – рассказывает Рафик.
Фиолетовым на карте города у каждого таксиста отмечены места, где спрос повышенный: пассажиров много, а машин мало. Сегодня фиолетовая почти вся Москва.
«Заказов больше стало, и по цене они выше стали. Процентов на 30 у меня заработка стало больше. После того, как ввели КИС-АРТ», – поясняет Рафик Симонян.
После введения КИС-АРТ, по оценкам экспертов, число водителей в городе сократилось на треть. Система цифрового контроля отсекла тех, кто в принципе не имеет права возить пассажиров: мигрантов без знания русского языка, тех, кто имел судимость, злостных нарушителей.
«Когда водители регистрируются в системе, то у них должны быть документы в порядке. Не все водители имеют эти документы», – говорит руководитель службы эксплуатации таксопарка Януш Пинтер.
А еще таксопарки повысили цены на аренду машины, соответственно, выросла и цена поездки.
«Удорожание обслуживания автотранспорта, стоимость автомобилей последнее время стала дороже», – заявляет директор по эксплуатации таксопарка Михаил Кечин.
Агрегаторы уверяют: минимальную стоимость поездки, а это 139 рублей, не поднимали. Но за такие деньги сейчас никуда не уедешь. Раньше повышающие коэффициенты действовали только в непогоду или в часы-пик. Теперь – всегда. Представители компаний во всем винят искусственный интеллект.
«Есть алгоритм динамического ценообразования, который фактически в режиме реального времени оценивает соотношение спроса и предложения и занимается повышением или понижением цены в зависимости от спроса», – рассказывает руководитель направления эффективности платформы компании-агрегатора Андрей Павлов.
Но скорее всего объяснение куда проще.
«Агрегатору выгодно ставить повышенные коэффициенты, чтобы получать больше денег. Чем больше получаем мы, тем больше получают они», – считает водитель такси Вадим.
На резкий рост стоимости у основных агрегаторов рынок отреагировал всплеском интереса к различным интернет-сервисам, которые предлагают поездки дешевле, но под видом различных приложений для попутчиков. Например, в этом пассажир сам назначает, за сколько готов доехать, а уже водители решают: соглашаться или нет.
За поездку из центра до МГУ агрегатор просит 700 рублей, через это приложение готовы везти за 400. Через 20 минут приезжает битый Hyundai. За рулем вместо обещанного Фаруха – Абдула.
То есть в два раза меньше. А еще налогов платить не надо. Оплата либо наличными, либо переводом на карту.
«Как только выдавили нелегалов с рынка такси, такого полуофициального, они каким-то образом мимикрируют. У станций метро появились такие стояночки. Появились какие-то сайты, где тебя якобы в качестве попутчика довезут», – поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто.
У пассажиров опять непростой выбор: сэкономить и поехать не пойми с кем или заплатить больше за машину с проверенным водителем.
Более 48 тысяч машин и быстрые поездки по выделенкам: как развивается московское такси
Количество автомобилей такси в Москве увеличилось более чем в шесть раз с 2010 года. Тогда в городе насчитывалось около 7,5 тысячи машин, а сейчас — более 48 тысяч. Возросло и число пассажиров. Если восемь лет назад такси пользовались 45 тысяч человек в сутки, то сейчас этот вид транспорта выбирают около 890 тысяч человек в сутки.
22 марта отмечается Международный день такси. Именно в этот день в 1907 году первые автомобили со счетчиками появились в Лондоне. Праздник отмечают в Англии, Франции, России, Беларуси и других странах.
Впервые московское такси упоминается в газете «Голос Москвы» 5 октября (по новому стилю) 1907 года. Заметка гласила: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому олдсмобилю плакат: “Извозчик, такса по соглашению”. Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».
Вслед за предприимчивым водителем свои услуги начали предлагать и другие автовладельцы. Машины стали постепенно заменять конные повозки. Спустя шесть лет пассажиров перевозили уже 224 такси. К 1930 году в Москве работало два таксопарка. Перед началом Великой Отечественной войны число автомобилей достигло 3,5 тысячи, однако расцвет отрасли пришелся на 1960-е. Машины стали доступнее, большее количество человек и компаний могли себе позволить покупку авто. В 1960-х в городе открывались новые таксопарки, а клиентов в основном возили легендарные автомобили «Волга» ГАЗ-21 (эта модель стала самой популярной у перевозчиков в то время).
В 1975 году в Москве насчитывалось уже 16 тысяч авто. В конце 1980-х был создан учебно-курсовой комбинат, который выпускал профессиональных «извозчиков» — три тысячи водителей в год. В 1990-е таксопарки стали частными, отрасль временно перестала развиваться.
«В течение двух десятилетий в городе почти исчезли легальные такси, а улицы наводнили частные извозчики. В 2010 году в столице началась реформа в отрасли, благодаря которой ее удалось легализовать. Мы создали единый стандарт таксомоторных перевозок. Сегодня это удобный, быстрый, доступный и надежный вид транспорта, который пользуется высоким спросом у москвичей и гостей столицы», — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.
Таксомоторные компании или индивидуальные предприниматели теперь могут получить разрешение на деятельность быстрее и удобнее — подать заявку можно в электронном виде на mos.ru. Разрешения выдают в сервисном центре «Московский транспорт» по адресу: Старая Бассманная улица, 20, корпус 1. Процедура получения готового документа займет не более пяти минут.
Автомобили такси имеют право ездить по выделенным полосам для общественного транспорта (создано уже более 290 километров выделенок), что сократило длительность поездок. Припарковать машину можно на 419 специальных стоянках для такси. На парковках водители ждут следующего заказа или отдыхают. Стоянки только для такси расположены на наиболее оживленных улицах города, где чаще всего вызывают машину.
Среднее время поездки по Москве сократилось с 2015 года с 26 до 20 минут. Время подачи авто теперь не превышает пяти — семи минут. А в центр города такси прибывает на место за две-три минуты.
За последние восемь лет в отрасли появилась высокая конкуренция: горожан обслуживают более одной тысячи юридических лиц и около трех тысяч индивидуальных предпринимателей. Это привело к снижению стоимости поездок. Средняя цена за одну поездку в столице сейчас составляет 473 рубля, в то время как четыре года назад, например, — 650 рублей.
Изменения коснулись и внешнего вида автомобилей. Московское такси должно быть желтым. Яркий цвет заметнее в потоке машин.
С 2012 года перевозчики получают городские субсидии. Денежные средства идут на оплату лизинговых платежей и процентов по кредитным договорам, которые таксомоторные компании заключили для приобретения легковых автомобилей. Благодаря субсидиям уже удалось обновить около 58 процентов парка автомобилей такси. Средний возраст машин — 2,8 года.
Вам с «шашечками» ехать: почему рынок такси в Москве интенсивно развивается
Желтое такси сегодня в Москве — это один из символов города, его ни с чем не перепутать. Но так было не всегда. Еще пару десятков лет назад традиция такси была в упадке, процветал частный извоз, который мог быть крайне опасен для пассажиров. С чего начинался этот вид транспорта в Москве и к чему пришел сейчас, разбирались «Известия».
Профессия таксиста в Москве — одна из самых противоречивых. Их и любят, и уважают, и ненавидят. Здесь рады водителям разных возрастов, пола и национальностей. Кто-то едва сводит концы с концами, а кто-то умудряется прилично зарабатывать. Московские таксисты, согласно подсчетам Аналитического центра при правительстве Российской Федерации, в 2019 году зарабатывают в среднем порядка 83 тыс. рублей.
С чего всё начиналось
Сейчас такси — это комфортный, а главное доступный вид транспорта, равноправный участник городской жизни. А началось всё в 1907 году, когда в газете «Голос Москвы» от 5 октября была размещена заметка: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому «олдсмобилю» плакат «извозчик, такса по соглашению». Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков». Поскольку газета печатала вчерашние новости, то днем рождения московского такси принято считать 4 октября. С тех пор прошло 112 лет.
Извоз на автомобиле за деньги стал популярным и востребованным сразу. В 1909-м появился первый таксопарк — «Товарищество автомобильного передвижения», а уже к 1913 году в Москве насчитывалось 224 такси. Интересно, что автомобили первого таксопарка были выкрашены в красный цвет, а не в уже привычный нам желтый. Однако недолго москвичи имели возможность радоваться новому транспорту. Пришедшие к власти большевики решили, что такси — атрибут буржуазной жизни, доступный не каждому, и упразднили его.
Но уже в эпоху НЭПа этот вид экономической деятельности вернулся, чтобы стать частью жизни города надолго. Постепенно появились таксомоторные парки, фирменные автомобили, диспетчерские и «шашечки». Трудные времена для такси наступили вместе с приватизацией. Официальные автомобили, попав в частные руки, быстро исчезли с улиц города, а на их место пришли частные извозчики на собственных машинах разных марок и в разном состоянии. Ни о какой централизации тогда речи не шло. Довольно долго на рынке такси царили «бомбилы».
Что сейчас представляет рынок такси
Серьезные изменения для такси наступили в 2010 году, когда столичное правительство решило взяться за этот вид транспорта. С 2013 года в Москве начали появляться официальные такси отличительного желтого цвета, а с 1 июля 2018 года уже 100% официального такси в Москве имеют этот цвет. Сейчас официальное московское такси должно быть желтого цвета, иметь шашечки и фонарь оранжевого цвета на крыше. Именно по этим отличительным признакам можно узнать «легальное такси».
Большую роль в росте объемов перевозок сыграло положительное влияние агрегаторов такси. В последние годы этот транспорт стал в первую очередь быстрым — среднее время подачи автомобиля такси в рабочий день составляет около 5 минут, что является одним из лучших показателей в мировых столицах.
Ну а кроме того, такси в Москве экономически доступно. Многие до сих пор помнят, что еще 15–20 лет назад цена на перевозку зачастую была договорная, приходилось торговаться с «бомбилами» и подвергать свою жизнь серьезной опасности, пытаясь поймать машину от бордюра. Сейчас подобного вида извоза почти не бывает, таксисты работают по таксометру согласно официальным тарифам, а пассажир зачастую заранее знает, во сколько ему обойдется поездка. Средний чек за поездку с годами уменьшается. Если в 2014 году он составлял в среднем 700 рублей, то в 2018 году он составил 473 рубля.
За последние несколько лет средний возраст легковых машин такси снизился более чем в 1,5 раза и составляет 2,7 года, что свидетельствует о постоянном обновлении парка автомобилей. Парк такси в Москве — один из самых молодых в Европе.
Что было сделано для развития отрасли
Чтобы побороть рынок нелегального извоза и так называемых бомбил, властям пришлось принять серьезные меры. В первую очередь упростили процедуру выдачи разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Сейчас, чтобы получить право осуществлять перевозки пассажиров в такси, достаточно оформить и подать заявление и в течение 10 дней будет готов ответ.
Кроме того, все автомобили, осуществляющие таксомоторную деятельность, привели к единому виду.
Чтобы получить разрешение, нужно предоставить документы, подтверждающие, что автомобиль имеет желтый цвет кузова. После получения разрешения на боковые поверхности автомобиля наносятся фирменные «шашечки», а на крыше должен присутствовать опознавательный фонарь оранжевого цвета.
Таким образом для пассажиров снижается риск сесть в нелегальное такси.
Более того, за соблюдением этих правил жестко следят и в ходе совместных рейдов Московской административной дорожной инспекции и ГИБДД, в рамках которых выявляют перевозчиков, которые не соблюдают правила оформления автомобиля и салона. За первые 9 месяцев 2019 года на столичных улицах обнаружили 39 199 такси-нарушителей.
Важным шагом в организации таксомоторной деятельности в столице стали определенные преференции и удобства для официальных таксистов, о которых позаботились власти. Особенно ждали постановления, разрешающего официальному такси ехать по выделенной полосе общественного транспорта. Так пассажиры и водители могут сэкономить время и деньги.
Для автомобилей такси в Москве организовываются специальные парковочные места, где таксисты могут бесплатно ожидать пассажиров. Такие места обозначены дорожным знаком «Место стоянки легковых такси». Расположение мест для такси можно посмотреть, в частности, на сайте «Московский транспорт». Таксисты могут бесплатно припарковаться на них, чтобы подождать новый заказ или отдохнуть. Стоянки расположены в наиболее оживленных местах, куда горожане чаще всего вызывают такси. Благодаря парковкам время ожидания машин пассажирами сократилось.
В 2012 году начали выдавать субсидии таксомоторным перевозчикам на обновление автомобильного парка, чтобы по Москве ездило больше «молодых» автомобилей, снижая аварийные риски, и автомобилей приемлемого экологического класса. В Дептрансе отметили, что в 2019 году из бюджета города на субсидию для приобретения автомобилей такси выделено 185,5 млн рублей.
— Эта сумма частично возместит расходы на приобретение около 10 тыс. автомобилей такси. Таким образом за семь лет выдано 900 млн рублей субсидий на приобретение новых автомобилей такси в Москве, — пояснили в ведомстве.
Сфера такси сейчас — одна из самых высокотехнологичных. Созданные частным бизнесом мобильные приложения-агрегаторы упростили вызов такси для клиентов и открыли доступ к этой профессии для многих нынешних таксистов. Диспетчеры, получая вызовы, направляют их только официальным извозчикам. Такой договоренности достигли в 2016 году власти с крупнейшими агрегаторами в этой сфере.
Возрождение московского такси является хорошим примером государственно-частного партнерства и использования технологий «умного» города. За 112 лет московское такси из диковинки превратилось в полноценный вид общественного транспорта, доступный любому жителю или гостю Москвы.