зачем в мотокроссе выставляют ногу

MotoGP

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (753)

MotoGP → Прохождение поворотов с выставленной ногой

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

В современных мотогонках уровня MotoGP не редко приходится видеть, как пилоты выставляют вперед ногу, то ли балансируя вес на входе в поворот, то ли еще с какой-то целью. В классическом понимании поворот проходится по выбранной траектории с чирканьем коленом об асфальт. Впервые новый метод продемонстрировал Валентино Росси, еще гоняясь с Сетом Жибернау.

До сих пор остается не ясным, возможно, способ выставлять ногу вперед играет только психологическую роль. В таком положении гонщика может показаться, что он немного не контролирует мотоцикл и соперник может побояться идти в атаку. Кроме того выставленная нога может перекрывать траектории обгона.

Несомненно, на подсознательном уровне Валентино Росси для многих современных гонщиков является примером для подражания, поэтому не удивительно, что в Каталонии один и тот же поворот несколько гонщиков проходили одинаково: Кейси Стоунер, Хироши Аояма, Андреа Довизиозо и Альваро Баутиста.

Интересно было бы почитать ваше мнение по этому вопросу.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногузачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногузачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногузачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

Комментарии ( 35 )

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

Это эллементарно ватсон!

Из интервью с Валентино Росси перед гонкой в Ассене 2008 года

Вопрос: во время гонки мы всегда видим, вывешиваешь свою левую ногу, преимущественно в левых поворотах. Зачем?

Ответ: я не знаю… Когда я торможу глубоко в поворот… я не думая вывешиваю левую ногу в сторону. Но я не знаю почему. Серьезно! По моим ощущениям, это помогает тормозить лучше, но я не уверен, правда ли это…

Как мы видим, Валентино Росси не спешит объяснять свои манипуляции с ногой широкой общественности. Попробуем разобраться, потому что понятно — многократный чемпион MotoGP не может что-то постоянно делать без веской причины.

Если покопаться в Интернете, то можно найти очень много версий: это и использование ноги в качестве средства сдвинуть центр тяжести, как это делают мотардисты и кроссовики; и обратный порядок переключения передач, который заставляет при понижении передач задвигать мысок ноги под педаль, рискуя зацепить асфальт сапогом в повороте. Но чтобы понять, что происходит, нужно это попробовать это на треке самому.

Вообще, Росси не первый, кто болтает ногой перед поворотом. Многие гонщики разных классов, особенно те, что весят 60-70 кг, отрывают внутреннюю ногу от подножки при входе в поворот. Это помогает полностью разгрузить внутреннюю подножку, и заодно, немного легче завалить мотоцикл в поворот — при торможении гонщик автоматически съезжает ближе к бензобаку. Но тут явно не этот случай — Росси болтает ногой в воздухе только на глубоких торможениях и только левой.

А происходит буквально следующее. При торможении нужно отщелкивать передачи вниз. Для этого нужно сместить ногу на подножке вперед, чтобы достать носком сапога педаль переключения передач. При этом даже не важно, прямой порядок переключения передач или обратный — все равно ногу следует вернуть обратно, поставив ее мыском ноги на подножку, чтобы не чертить слайдером сапога по асфальту. Отодвинуть ногу обратно во время интенсивного торможения — это значит упереться в руль руками, а это плохо — снижается контроль над мотоциклом. Но ногу то нужно убрать, потому что мотоцикл начинает наклоняться. Вот и болтается она, выезжая вперед под действием тормозного ускорения. А как только торможение становится менее интенсивным — сразу же забрасывается обратно на подножку.

Это было про левые повороты. А в правых поворотах такой проблемы нет. Там левая нога спокойно давит в подножку серединой стопы и никуда ее двигать не нужно. Внутреннюю правую ногу вполне можно поставить мыском на подножку заранее.

Источник

Техника торможения и использования ног

Правила по использованию ног

Нога выставлена и скользит по земле, рычаг сцепления в сантиметре от поверхности – безусловно, выглядит круто. Но не так кроссмен должен обращаться со своей ногой. Да, любой гонщик может использовать ее как опору, лыжу или трипод при отличном зацепе, достаточно высоком уровне мастерства и при соответствующих условиях. Однако не слишком разумно превращать это в привычку. Главная причина для выставления ноги в повороте – смещение веса вперед. Когда нога выставлена в направлении движения, задница спортсмена располагается на сиденье как надо.

Правило 1. Направляйте ногу прямо вперед и держите ее возможно ближе к мотоциклу. Не выставляйте ногу в сторону, если не хотите, чтобы ее сорвало назад.

Правило 2. Не касайтесь ногой земли. Почему? Потому что при этом нарушается равновесие. Выставленная нога помогает удерживать равновесие на двух точках опоры, когда оно теряется, ваш с мотоциклом вес удерживается уже на трех точках.

Правило 3. Ваша нога – не лыжа. Скорее противовес, как длинный шест для канатоходца. Она не должна ни коим образом скользить по трассе. Если нога случайно заденет землю, тут же поднимите ее и держите примерно в десяти сантиметрах от поверхности.

Правило 5. Когда поворот пройден, возвращайте ногу прямо на подножку. Не дайте ей сорваться назад, не позволяйте свободно болтаться.

Правило 6. Никогда не позволяйте выставленной ноге оказываться сзади. В этом случае вы рискуете ее переехать и вывернуть колено или травмировать лодыжку.

Правило 7. Когда нога выставлена, а мотоцикл начинает скользить, у вас есть два пути. (1) Вернуть ногу на подножку и попытаться удержать аппарат газом или тормозом. (2) Под правильным по отношению к мотоциклу углом воткнуть ногу в землю и попытаться спасти положение. Никогда не держите ногу просто выставленной, когда мотоцикл скользит, иначе руль упрется в бедро и вся нагрузка ляжет на колено. Это может быть больно.

Секреты торможения

Простая истина заключается в том, что вы можете ехать настолько быстро, насколько быстро вы можете тормозить. На любой трассе полно медленных поворотов, и способность быстро затормозить означает, что вы сможете быстрее пройти поворот и раньше открыть газ. Любой может ехать быстро на прямике. Это то место, где между вами и Макграфом не будет разницы. Огромная разница будет в конце прямой. Джереми начнет торможение позже, и все равно пройдет поворот, а вы будете в него просто вкатываться. Но, освоив секреты торможения, вы сможете тормозить эффективнее и проходить повороты быстрее.

Вот 10 составляющих эффективного торможения:

1. Не тормозите слишком рано. Держать газ до последнего – единственный способ, которым гонщик должен атаковать поворот. Если будете просто катиться, то потеряете время.

2. Используйте при торможении ориентиры. У кольцевиков на треках есть специальный отметки, и пилоты могут начинать торможение в определенной точке. У кроссменов таких отметок нет, но это не значит, что вы не можете взять за ориентир тюк сена, флагмаршала, элемент системы полива или просто камень. Когда определитесь с точкой начала торможения, используйте ее круг за кругом. Многие гонщики по ходу заезда склонны тормозить все раньше и раньше.

3. Когда вы собираетесь затормозить, тормозите жестко. Не давайте себе слабины. Если вы решаете использовать тормоза – используйте их по-настоящему.

4. Тормозите на прямой. Осуществляйте большую часть торможения до входа в поворот, пока мотоцикл двигается прямо. Когда мотоцикл наклонен, легче заблокировать или сорвать колеса, хуже сцепление с поверхностью.

5. Полагайтесь в первую очередь на передний тормоз. 70% работы выполняет именно он. Задний тормоз больше используется для направления движения, поддержания работы двигателя и выполнения управляемого заноса. Если вы хотите затормозить быстро, использовать нужно передний тормоз.

6. Песок, грязь и подъемы требуют меньших усилий. Торможение на подъеме дается проще, потому что гравитация работает на вас, а песок и грязь оказывают при торможении дополнительное сопротивление. Читайте местность и приспосабливайте торможение под конкретные условия.

7. В поворотах и на склонах тормозите мягче. Заблокировать заднее колесо очень легко, и не факт, что вы испытаете при этом приятные ощущения.

8. Настройте рычаги управления под свой стиль. У ручного тормоза должен быть очень небольшой свободный ход. Передний тормоз должен срабатывать от движения кончиками пальцев и блокироваться при чуть большем усилии.

9. Будьте готовы выжать сцепление. Если вы собираетесь совершить обгон за счет позднего торможения, вам может помочь выжатое сцепление (особенно на 125сс или 4-тактнике). Оно позволит вам максимально использовать оба тормоза, не убивая двигатель.

Источник

Зачем в мотокроссе выставляют ногу

А́пекс (от лат. apex «верхушка») в гоночных видах спорта — точка траектории, ближайшая к внутреннему краю дороги, т. е. «вершина» поворота.

Прохождение поворота с «касанием» в апексе внутреннего края дороги обеспечивает максимальную скорость при выходе из поворота.

Тут немного информации

Вот характеристика точек поворота

Семикс про повороты

Колея используется как опора. Наклон очень низкий, рукоятки почти у земли. Как внутренней ногой не цепляется?

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

Семикс пишет:

1. Carving a corner smoothly, fast and in control is an art form.

2. There are even techniques that affect the handling of the motorcycle in the corner. These techniques make the motorcycle either hold the track or break loose and pivot, sliding through the corner. Did you know that applying power or braking with the rear brake has a big effect on your front wheel steering? For example, when you’re leaning over while accelerating, the rear wheel is pushing the front wheel forward. This causes the front wheel to steer differently according to how much power you’re putting to the rear wheel.

If adding just a light to moderate amount of power, it supports the front wheel steering and prevents it from sliding out. If you apply a lot of power to the rear wheel you will begin power sliding which causes the front wheel to counter steer. These techniques are known as steering with both wheels. Regarding braking, did you know when you are leaning over in a corner and using the rear brake it pulls the front wheel back and to the inside? This not only makes the bike steer tighter but also keeps the front wheel from sliding out.

Влияние газа на прохождение поворота: малый или средний газ позволит просто пройти поворот. Сильный газ пустит заднее колесо в занос (power sliding), и переднее колесо придется рулить в сторону заноса (контрруление, counter steer).

Торможение задним тормозом в повороте тянет переднее колесо назад и внутрь поворота, удерживая переднее колесо от сноса наружу.

Remember, you can only try as hard, and go as fast as you can if you do the techniques correctly and maintain relaxed control. So, if you’re tight or making mistakes, slow down, which in turn allows you to learn how to go faster.

Думаю: нужна наработка; нужно наблюдение, хронометраж, видеозапись может быть, чтобы отмечать:

— не рано ли началось торможение;

— правильная ли траектория входа (надо заходить от внешней линии к центру);

— сколько времени занимало торможение, переход от торможения к ускорению;

— общее время прохождения поворота (приближение, поворот, выход из поворота).

Семикс где-нибудь еще расскажет, что есть развороты с блокировкой и заносом заднего колеса, что совсем другой стиль прохождения поворота (вовсе не smoothly), хотя делается быстро и наверное calm and relaxed (in control).

Книга «Мотокросс. Подготовка гонщиков» автор Ю.И. Трофимец.

Там описывается упражнение П 15 (стандартный поворот). Длина прямого участка вершины поворота 15м, радиус поворота от 5 до 15м.

Если есть возможность, замеряется время прохождения участка от входа до поворота, от поворота до выхода. Значения сравниваются. Замеряется также прохождение поворота минимальным радиусом 5м и максимальным радиусом 15м. В книге расписаны типичные ошибки и приведены рекомендации и упражнения для их исправления.

Brake slide

2. Тело назад не переносят, наоборот ближе вперед.

3. Выжимаем сцепление и задний тормоз.

4. Рулить в сторону заноса.

5. На выходе газуем и отпускаем сцепление (отпускаем и газуем — не верная последовательность для 2Т).

Отработка: в левую и правую сторону;

не смог газануть на выходе, не та КПП

пролетел точку поворота

Поворот налево проходить проще — можно выставить левую ногу вперед?

Поворот направо с заносом заднего колеса проходить сложнее.

Ролик разворота с блокировкой колеса и резкий газ по выходу

В видике показано на мотоцикле для триала.

Виды поворотов

Плоские повороты (flat corners). Если грунт утрамбован сильно утрамбован («бетонный»), излишнем газу заднее колесо легко сносится. Если поверхность чуток рыхлая, то намного легче!

Колейные (rutted corners)

Опорные (bermed corners)

Где поверхность наклонена вверх по направлению от центра поворота (banked corners)

Где поверхность наклонена вниз по направлению от центра поворота (off-camber corners)

сильно утрамбованный грунт;

рыхлый удобный грунт;

1) Выбоины, ямы в колеях, по краю опорного поворота;

2) Колеи, если не готов их использовать.

Упоминания слова Sweeper:

Плоский разворот по дуге (никаких колей или упоров, горизонтальная «бетонная» грунтовая площадка)

Вот чел пишет: на горизонтальной плоскости большая дуга, поверхность покрыта 5 см песка; он на 450ке на 3 передаче газует и заднее колесо сносит наружу. Просит совет.

«By Baron Von Beard, Posted April 9, 2005.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

I always go into turns like that way on the outside and cut to the inside and let myself drift back to the outside after the apex. Just like you would in a car on a road course. It makes your line as straight as possible which helps traction since your lean angle doesn’t need to be too aggressive. I hope that makes sense.

Also, keep your throttle consistent through the turn. Don’t pin it or let off to quickly, otherwise you compromise the traction at your rear tire.»

Первая часть ответа непонятна. Ехать, как указано в варианте 2 на картинке? Вместо одной дуги радиусом 10м ехать два поворота радиусами 5м?

Вторая часть понятна: проезжать дугу на ровном газу, без резких изменений. Обычно получается медленно и уныло! Увидеть бы образцовое прохождение такой дуги.

Публикации по поворотам смотри

Атакующая стойка на входе в поворот: «Приближаясь к повороту, проследите, что вы находитесь в позиции атаки. Это позиция, когда ваша голова находится строго над рулем, спина немного наклонена вперед, локти направлены в стороны, колени сжаты, вес перенесен на верхнюю часть стопы. Сохраняйте свою скорость при входе в поворот, так как именно она определяет дальнейшее движение.»

На входе использовать передний тормоз и задний тормоз, не допуская блокировки заднего колеса.

При входе принять положение сидя, выставить внутреннюю ногу вперед, выбрать правильный угол наклона (?), загрузить внешнюю подножку.

«В мотокроссе есть нулевой уровень. Или с чего начинается мотокросс: ru_enduro»

Пишут про езду в атакующей стойке; другое вроде понятно и так

«Атакующую позицию необходимо запомнить на всю кроссовую жизнь раз и навсегда. Голова располагается над траверсами так, чтобы можно было видеть табличку с номером или фару. Локти подняты и разведены в стороны. Колени должны быть слегка согнуты; они являются дополнительными амортизаторами. «

Пишут, что 10 минут езды про всякие атакующие стойки забывается. И вот тут тренер должен напомнить.

Равновесие в повороте

Заумая физика, упоминают Юрия Трофимца. Рекламируют курс Семикса.

Обещалка хорошая в 2015 году, до сих пор не выполненная: «Мы обязательно ещё вернёмся к этой теме, поговорим про максимальную скорость в повороте, выбор траектории, разберём схему, присланную нам подписчиком, обсудим грунты трасс, поговорим об некоторых ошибках и приложим ещё пару собственных схем.»

Техника вождения в мотокроссе

Титов предлагает платные уроки, и дает минимум информации

Правильное руление на мотоцикле

Для дорожных мотоциклов статья.

1) контрруление для входа в поворот;

«Совершенно естественно, что процесс руления происходит при закрытом газе (для того, чтобы загрузить передок и улучшить отклик мотоцикла), но, как только вы достигли желаемого угла наклона мотоцикла, должно открыть «газульку» настолько, чтобы мотоцикл шел с постоянной скоростью или легким ускорением.»

причиной «не вписывания» является не скорость на входе, а скорость руления. Чем быстрее вы хотите войти в поворот, тем быстрее следует рулить.

2) Ещё одной грубой ошибкой является подруливание в повороте. Обычно такое происходит, когда пилот думает, что не вписывается в поворот (слишком быстрый или широкий вход в поворот и т.д.). Сразу оговорюсь, что совсем без них нельзя, так как порой траектория мотоцикла требует коррекции из-за наезда на ямко-кочки и другую ерунду, однако это случаи — из ряда вон.

В стандартной ситуации подруливание означает разбалансировку мотоцикла в повороте, неоправданное увеличение угла наклона мотоцикла. Если это сдобрить открыванием-закрыванием дросселя (которое заставляет массу байка лихорадочно колебаться между осями), то получим отличный набор для того, чтобы и вправду не вписаться в поворот или «лечь» прямо в повороте. Как бы ни были велики глаза у страха, определяться с траекторией следует перед входом в поворот. Дальше — забыть обо всем и “на газу” устремиться через апекс к выходу из поворота.

3) Свешивание. Существует зависимость: чем выше скорость в повороте, тем больше нужно наклонить байк. С этим нет никаких проблем до тех пор, пока вы не достигаете геометрических пределов мотоцикла (начинаете чиркать подножками или трубами по асфальту) или предела сцепных свойств шин, когда каждая минута наклона грозит лоусайдом. Свешивание является тем приемом, который позволяет отказаться от критического наклона без снижения скорости.

. стопы должны стоять на подножках исключительно на носках.

Понятно следующее: надо выбирать нужную (?) скорость входа в поворот, перед входом наклонять мотоцикл до нужного угла (?), и проходить на ровной скорости, без подруливания, без сброса или добавления газа.

При увеличении скорости и постоянном радиусе необходимо увеличить наклон. Как? Наклоном тела внутрь поворота? Смещением внутрь поворота?

Статья по поворотам у велосипедистов

Пишут, что руление идет не только рулем, но и наклоном байка.

Пишут, что торможение передним тормозом в повороте, если руль отклонен от линии движения, приводит к падению!

Для мотоцикла: на рыхлом грунте при езде по дуге/кругу радиусом до 5-6м руль легко выворачивается, так что руление надо делать только наклоном мотоцикла. При заваливании внутрь надо добавить газ; если не вписываешся, убавить газ.

Источник

ГЛАВА 7. ПОВОРОТЫ. Заглянем в их мир

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

Джеймс Стюарт славится своим агрессивным стилем, что и показывает эта фотография. Он справился с ситуацией, но перед этим сам себя загнал в столь затруднительное положение. Многие профессионалы считают: иногда, чтобы скинуть время на круге, нужно замедлиться.

Скорость прохождения поворота зависит от многих факторов – скорости, зацепа, типа грунта, крутизны поворота, положения тела и работы газом. Вы можете контролировать два последних ингредиента. Но даже они возможны в тысячах комбинаций, так что поворачивать очень и очень непросто.

Конечно, повороты не так волнующи, как прыжки или езда по скалам, зато это самое часто встречающееся на вашем пути препятствие. Вдобавок, поворот – лучшее место для обгона. Поэтому акцент в тренировочном процессе следует делать на скорости прохождения поворотов, особенно если вы планируете участвовать в соревнованиях.

Чтобы грамотно пройти поворот, нужно принять правильную стойку, цель которой – понизить центр тяжести и обеспечить сцепления с трассой обоих колес. Для этого нужно сесть поближе к баку, вытянуть внутреннюю ногу и надавить на внешнюю подножку. Тогда останется только грамотно работать газом, то есть так, чтобы переднее колесо не отрывалось от земли, а заднее не сносило, и можно считать, что вы справились.

Даже в положении сидя, вы должны гасить часть ударов коленями и локтями. Для этого нужно быть расслабленным, тогда подвеске будет легче глотать неровности. Если в повороте вы будете напряженным, мотоцикл начнет скакать, колеса будут отрываться от земли, и риск падения увеличится.

Внешняя траектория

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

1. Пройти этот профилированный поворот можно по нескольким траекториям. Внутри поворота накатана колея, в середине трасса ровная, по внешнему краю идет бортик. Дэнни Карлсон решил, что по бортику быстрее. Поскольку на входе в поворот есть небольшой ухаб, Карлсон входит в поворот стоя. Он заканчивает торможение и пытается войти в поворот по возможности прямо.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

2. Через долю секунды Карлсон меняет стойку и входит в поворот, используя его профиль для увеличения сцепления колес. В этот момент он смотрит на точку входа в поворот.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

3. Добравшись до апекса, Карлсон решает, что бортик плохо держит. Он выжимает сцепление, слегка притормаживает передом и увеличивает наклон байка, стоя на педали заднего тормоза. Заднее колесо на мгновение блокируется, что приводит к контролируемому скольжению. Мотоцикл разворачивается так, что теперь он смотрит прямо на выход из поворота. Обратите внимание, как Карлсон использует левую ногу – он держит ее вытянутой, чтобы удержать байк, если скольжение станет слишком глубоким. Он уберёт ее, как только байк выровняется. Все это время он держит вес на внешней подножке, обеспечивая лучшее сцепление с трассой обоих колес.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

4. Мотоцикл наклонен, но Карлсон держит тело прямо, чтобы не потерять сцепления с грунтом. На выходе он открывает газ и играет сцеплением, помогая маленькому двухтактному мотору своего RM125.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

5. Даже на выходе Карлсон вытягивает внутреннюю ногу, сохраняя равновесие и загружая внешнюю подножку. Теперь он начинает ставить её на подножку. В этот момент он уже едет на полном газу.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

6. И вот результат – безошибочно пройденный поворот. Карлсон мчится к следующему препятствию.

Не бойтесь касаний

Ехать в наклоне не очень удобно, так что большинство гонщиков вытягивают внутреннюю ногу на случай, если придётся ловить мотоцикл. «Если вы вытянули ногу, держите ее впереди, — говорит Джереми Макгрэт. – Если вытянуть ее в сторону, вы просто не сможете удержать мотоцикл в случае необходимости.»

«Вытянув ногу, держите стопу перпендикулярно земле, — советует Рон Лечьен. – В противном случае стопа может зацепиться за что-то и согнуться, а там и до травмы недалеко».

Этот прием, как и всякий другой, имеет много вариантов. На скоростном участке, особенно если трасса неровная, вам захочется встать, чтобы облегчить жизнь подвеске. Ели вы проходите поворот стоя, все равно загружайте перед мотоцикла, чтобы обеспечить контакт переднего колеса, но держите обе ноги на подножках. Тогда вам будет легче поддерживать равновесие и вы сможете использовать колени, чтобы гасить неровности.

Выбор передачи

Большинство гонщиков считают, что поворот нужно проходить на одной передаче, вне зависимости от того, проходите вы его сидя или стоя. «Я стараюсь не переключаться в повороте, — говорит Дэнни Карлсон. –Я заранее выбираю подходящую передачу, чтобы не терять время в вираже, да и байк идет ровнее. Переключаюсь я только в длинных скоростных поворотах, когда на выходе мотор упирается в красную зону, из-за чего падает мощность, а значит и скорость.»

Еще один важный момент – выбор траектории. «Прописывайте плавную дугу, — советует Джереми Макгрэт. – Резкие движения приводят к потере сцепления с трассой. Поэтому, кстати, нужно держать газ по возможности открытым и не выжимать сцепление. Самое трудно – определить, насколько можно открыть газ.»

«Если поворот профилированный, то лучше идти по внешнему краю, сцепление там лучше, чем на плоской части виража, — добавляет Лечьен. – Еще можно поискать подходящую колею. В ней мотоцикл идет как по рельсам, так что можно открывать газ посильнее и рулить побыстрее.»

Профилированные повороты проходить легче, потому что в них выше сцепление колес с грунтом. К сожалению, бортики, как правило, расположены по внешнему краю трассы, поэтому длина траектории увеличивается. Путь по внутренней бровке короче, но риск там больше. Вам решать, где ехать.

Колеи

Как правило, колеи накатывают по внутренней бровке. При правильном использовании, колея поможет вам быстро пройти поворот, при неправильном они опасны. Проблемы начинаются, когда скорость оказывается слишком высокой, и вы не можете удержать колеса в колее.

Основная идея в том, чтобы встать обоими колесами в колею перед поворотом. Если одно из колес едет снаружи, вероятность падения возрастает. Если с колесами все нормально, то остается просто поддерживать правильную скорость. Как правило, для этого нужна умеренная работа газом. Если газовать слишком агрессивно, переднее колесо поднимется и выскочит из колеи, а этого вам совсем не надо.

Следите за глубиной выбранной колеи. Если она слишком глубока, то мотоцикл начнет цепляться на края направляющими цепи, осями или перьями вилки. Если вам кажется, что колея слишком глубока, поищите другую, скорее всего она всего в нескольких футах от вас.

Выбор траектории

Независимо от того, проходите вы плоский поворот, используете бортик или колею, чтобы увеличить сцепление, вы должны попробовать несколько возможных траекторий, чтобы найти лучшую.

«Ищите самую плавную траекторию с наилучшим сцеплением, — говорит Стив Лэмсон. – По возможности держитесь подальше от ухабов, избегайте грязи и прочих скользких участков. Если в повороте вам нужно пересечь колею, старайтесь пройти ее перпендикулярно, иначе колесо соскользнет со стенок и вы утратите контроль над байком. Даже если вы не упадете, вы потеряете время и впустую растратите силы. Избегайте камней и вообще всего, что мешает колесам, ведь если вы наедете на что-то в повороте, вам будет непросто удержаться в седле.»

В любом повороте не надо резко тормозить. Исключением может быть только ситуация, когда существует реальная опасность, например, когда вам нужно избежать наезда на упавшего гонщика. Если вы заблокируете тормоза в наклоне, колеса наверняка снесет. Кроме того, замедляющийся байк стремится уменьшить угол наклона, а этого вам совсем не нужно.

«Оттормаживайтесь до входа в поворот, — советует Майк Крэйг. – Мотоцикл поворачивает лучше, когда газ открыт. Если вы тормозите, он распрямляется.»

Пристреляйтесь к нескольким траекториям в каждом повороте. Даже если самая быстрая только одна, остальные пригодятся вам для обгона, или если придётся объезжать упавшего гонщика. Кроме того, в ходе гонки трасса разбивается, и быстрая траектория может стать самой медленной.

Управляемость байка меняется в зависимости от трассы. На скользких грунтах, таких как грязь, нужно аккуратно обращаться с газом и плавно менять положение тела. В суглинке или песке можно быть поагрессивнее.

Внутренняя траектория

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

1. В прошлый раз Лэмсон прошел этот поворот по внешнему радиусу, теперь он решил попробовать внутреннюю бровку. Выйти на нее довольно трудно, потому что перед входом расположен двойной трамплин. Лэмсон совершает короткий прыжок и использует второй ухаб для более эффективного замедления.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

2. Лэмсон распускает тормоза и выравнивает байк относительно колеи. Он хочет максимально точно заправить в нее оба колеса.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

3. Лэмсон переходит в положение сидя одним быстрым движением, и выбрасывает внутренюю ногу вперед, чтобы удерживать равновесие. Его вес смещен в переднюю часть сиденья, тем самым он загружает переднюю подвеску, обеспечивая покрышке лучшее сцепление.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

4. Как только заднее колесо вкатывается в колею, Лэмсон плавно открывает газ. Если бы он крутанул ручку порезче, заднее колесо выпрыгнуло бы из колеи.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

5. Лэмсон держит газ открытым. Его вес все еще смещен вперед, стопа вытянутой ноги смотрит вверх, локти подняты.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

6. На выходе Лэмсон газует посильнее, сохраняя при этом прежнюю позицию. Если бы на выходе из повороты были ухабы, он вышел бы в вили просто сместившись на сиденье назад. Причем это не было бы настоящее вили, колесо приподнялось бы ровно настолько, чтобы пройти над ухабами, так что управляемости оно бы не ухудшило.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

7. В конце поворота Лэмсон начинает возвращать вытянутую ногу на подножку.

«Разум устанавливает пределы. Если вы уверены на 100%, что можете сделать это, вы это сделаете» Арнольд Шварценеггер

В основе грамотного прохождения поворотов лежит правильное положение тела и совместная работа газом и тормозами. Тормозите до входа, потом открывайте газ, а переход между ними сделайте плавным. Тормоза также помогут удержаться на траектории.

Помните – катиться нельзя. Либо газуйте, либо тормозите, а иногда делайте все это одновременно.

Торможение перед поворотом

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

1. Это тот же самый проход Лэмсона по внутренней бровке, только снятый с другой стороны. Отсюда лучше видно, как он использует оба тормоза и занос в повороте. На этом снимке Лэмсон жестко тормозит двумя тормозами. Он подался вперед, но торс держит прямо, немного загружая заднее колесо. Он поднял правую стопу с подножки, чтобы было удобнее давить на педаль.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

2. Лэмсон блокирует заднее колесо и срывает его в занос, заправляя байк в поворот. Внешний локоть поднят, плечи расправлены. Переднее колесо немного повернуто влево, оно компенсирует развивающийся занос. Кроме того, он слегка притормаживает передом, удерживая мотоцикл на крутой дуге.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

3. В результате заноса байк встает на желаемую траекторию. Лэмсон распускает тормоза и немедленно добавляет газу, что видно по грунту, вылетающему из-под колес. Внутренняя нога выставлена и готова поймать байк в случае чего. Торс наклонен вперед, чтобы загрузить переднее колесо, направляемое в колею.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

4. На выходе Лэмсон открывает газ. Переднее колесо немного отклоняется влево, из чего мы можем заключить, что Лэмсон выравнивает мотоцикл для выхода с помощью небольшого заноса заднего колеса.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

5. Лэмсон приготовился эффектно выстрелить и поворота. Однако колеса не находятся на траектории идеального выхода, он выходит слишком широко. Ему нужно уходить еще левее, поэтому он не открывает газ на полную, а использует его осторожно и совместно со сцеплением. Как только байк оказывается в колее и разворачивается в нужном направлении, Лэмсон открывает газ и мчится к следующему препятствию.

ПОДНИМИТЕ ВНЕШНИЙ ЛОКОТЬ

В повороте поднимите внешний локоть над рулем. Внутренний должен быть немного ниже.

Если опустить внешний локоть, или поднять его недостаточно высоко, ваш торс будет разворачиваться наружу поворота. Плечо, к которому прикладываются ваши усилия на руль, уменьшится, а тело сместится дальше от центра тяжести байка.

Чтобы правильно выполнить этот прием, возьмитесь за внешнюю рукоятку сверху, тогда вам будет легче задрать локоть. Внутренний локоть может быть в нейтральной позиции, главное, чтобы вам было удобно. Держите плечи развернутыми в том направлении, куда вы хотите двигаться, и работайте торсом, чтобы лучше контролировать мотоцикл.

Оставайтесь в центре масс и оттуда управляйте байком. Пускайте его в занос, заставляйте его делать все, что вам нужно. Не наклоняйте тело в сторону, противоположную повороту. Не поворачивайте торс наружу поворота. Держите байк на траектории.

ВЫТЯНИТЕ ВНУТРЕННЮЮ НОГУ

В повороте вытяните внутреннюю ногу перед собой, и ведите ее, слегка касаясь земли, чтобы немедленно поймать байк, если он наклонится слишком глубоко. В это время перенесите часть веса на внешнюю подножку.

Самое главное в этом приеме – правильное положение ног. Некоторые используют внутреннюю ногу только для поддержания равновесия, как балансир, и не могут при необходимости помочь мотоциклу выпрямиться, если угол его наклона чрезмерно увеличится или колеса начнет сносить. Что касается внешней ноги, то она должна касаться подножки носком, а не серединой стопы. Не забывайте, что она не должна просто стоять на подножке, она должна на нее давить.

Правильное выполнение приёма подразумевает, что выставленная нога должна слегка касаться грунта в повороте. Причем она должна находиться в таком положении, чтобы вы могли немедленно поймать мотоцикл, если переднее колесо начнет сносить. Напрягите бедро, колено и голеностоп так, чтобы нога оставалась в правильной позиции, но не слишком сильно, иначе вам не поздоровится, если она зацепится за что-то. Как только необходимость в выставленной ноге отпадет, как можно быстрее поставьте ее на подножку.

На протяжении всего поворота загружайте внешнюю подножку, это понизит центр тяжести, что особенно полезно в плоских поворотах без бортика. Тренируйте положение ног отдельно, добейтесь, чтобы навык стал рефлекторным.

КОГДА ВЫСТАВЛЯТЬ НОГУ?

Выставляйте ногу в той части поворота, где вы переходите от торможения к разгону и снова поставьте ее на подножку как можно скорее.

Как правило, ногу выставляют слишком рано. Многие используют ее в качестве балансира, но если ваши плечи расправлены и тело не смещено, вам не нужен никакой балансир.

Некоторые слишком поздно ставят ногу на подножку, и выходят из поворота сидя с выставленной ногой. В результате бугры на выходе больно пинают их пониже спины.

Чем меньше вы держите ногу выставленной, тем лучше. Она нужна только тогда, когда вы переходите от торможения к ускорению. Выставьте ногу в начале этой части поворота, а потом сразу верните ее на подножку. Держите вес тела пониже, стопы на подножках, работайте телом и используйте органы управления для сохранения равновесия.

Тренируйте этот прием отдельно, вы удивитесь, насколько быстро он станет вам полезным. Расчет времени, поддержание равновесия и предвидение дадут вам возможность контролировать ситуацию.

ТОРМОЗИТЬ ИЛИ РАЗГОНЯТЬСЯ

В гонке вы должны либо тормозить, либо разгоняться. Катиться нельзя. Иногда необходимо одновременно газовать и притормаживать.

Пришло время освоить по-настоящему трудный приём, над которым придётся попотеть на тренировках. Зато вы научитесь ехать быстро и уверенно.

Начинающие мотоциклисты либо разгоняются, либо тормозят, либо катятся, причем делают они это по очереди. В результате они контролируют только скорость, а вот контроль над управляемостью и сцеплением колес с трассой им недоступен.

Профессионалы манипулируют любым органом управления независимо и с потрясающей точностью. Много раз за гонку, при переходе от разгона к торможению и обратно, профи одновременно работает газом и обеими тормозами. Это зона перехода. Даже если переход происходит так, что газ и тормоз применяются по очереди, он происходит мгновенно. Не надо катиться.

НАЧАЛО ПЕРЕХОДА

При приближении к зоне перехода вы переходите от разгона к торможению. Между этими фазами не должно быть качения.

Переход начинается в тот самый момент, когда вы видите перед собой препятствие и решаете сбросить скорость. Это может быть вираж, трамплин, гребенка, крутой спуск, обрыв и тому подобное.

Начинающим мотоциклистам придётся как следует постараться при освоении приема. Ведь как едет новичок? Он разгоняется, потом катится, потом тормозит, потом опять катится, снова тормозит. А нужно переходить от разгона к торможению сразу. Часто разгон и торможение накладываются друг на друга, что улучшает управляемость мотоцикла и позволяет лучше контролировать ситуацию.

Не тормозите панически и резко, тренируйте плавное, контролируемое торможение.

ОКОНЧАНИЕ ПЕРЕХОДА

Переход кончается там, где вы решаете перестать тормозить и начинаете разгоняться. Позвольте напомнить – никакого качения быть не должно.

Приём очень похож на тот, который вы освоили для начала перехода, только выполняется в другую сторону. Переход, как правило, оканчивается на выходе из поворота. Ошибка та же – торможение сменяется качением, только потом начинается разгон. Это увеличивает вероятность сноса переднего колеса.

В некоторых поворотах можно переходить от резкого торможения к агрессивному разгону, но в большинстве случаев лучше действовать иначе. Жесткое торможение на входе в поворот сменяется все более и более слабым торможением, пока торможение на заканчивается и начинается слабый разгон, со временем ручка откручивается на полную. И не важно, насколько интенсивно вы тормозите и разгоняетесь, переход должен быть. И как правило, в середине его торможение и разгон накладываются друг на друга.

В основе мотокросса лежит не безрассудство и тщеславие, а точность и контроль.

СОЕДИНЕНИЕ ПЕРЕХОДОВ

На входе и выходе из переходов, вы должны осуществлять плавный переход от замедления к разгону и обратно. Нужно смешивать силу торможения и тягу в нужных вам пропорциях. Для этого нужно мастерски владеть всеми пятью органами управления.

Итак, продолжим разговор о переходах, ведь это один из важнейших приемов мотокросса. При торможении или разгоне на байк действуют огромные силы, и чтобы сменить одну другой требуется точность и полный контроль во время всего процесса. А для этого нужно контролировать газ, оба тормоза, коробку передач и сцепление. При правильном использовании великолепной пятерки, мотоцикл делает то, что вам нужно.

Например, если проходя поворот в наклоне вы нажмете на задний тормоз, он потянет переднее колесо назад и вовнутрь поворота, и это предотвратит развивающийся снос колеса. Как только вы распускаете задний тормоз, немедленно открывайте газ, иначе переднее колесо тут же снесет. Это только один из примеров, на самом деле их гораздо больше. Просто запомните – газ или тормоз, и никакого наката.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА

Прижмите немного передний тормоз в профилированном повороте, чтобы удержать переднее колесо на бортике и пройти поворот поострее.

Распространенная ошибка на входе в профилированный поворот заключается в том, что передний тормоз отпускают слишком рано. Гонщику кажется, что он замедлился достаточно для входа на бортик, и он перестает давить на рычаг. И в этот момент переднее колесо уходит наружу, стремясь перепрыгнуть бортик.

Профи держит палец на рычаге до тех пор, пока он не откроет газ. Только тогда он автоматически отпускает тормоз. Таким образом он может притормаживать до тех пор, пока не придёт время выстрелить на выход.

Когда вы в наклоне едете по бортику и прижимаете передний тормоз, угол налона вилки уменьшается, а мотоцикл замедляется, в результате чего поворот проходится острее. Плюсом в этой ситуации является тот факт, что можно войти в поворот побыстрее и всё-таки не вылететь из него. Особенно это полезно в правых поворотах, потому что в них вам придётся в какой-то момент отпустить задний тормоз, чтобы выставить внутреннюю ногу.

Учитесь притормаживать передним тормозом и одновременно газовать в профилированных поворотах, и вы никогда не вылетите из них.

Глубокий вход

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

Если вы зашли в поворот слишком глубоко, не паникуйте. Посмотрите, Джимми Баттон почти проскочил поворот, но не перестал бороться. Заднее колесо его байка уже выскочило за бортик, но правильная работа телом позволила ему сравнительно легко исправить ситуацию.

СОГЛАСОВАННАЯ РАБОТА ГАЗОМ И ТОРМОЗОМ

Можно тормозить передним тормозом и газовать одновременно. Давите на рычаг одним пальцем.

Очень похоже на предыдущий приём. Как правило, приёмы в мотокроссе комбинируются, чтобы достичь полного контроля над байком. Теперь мы поговорим и преимуществах, которые дает одновременное использование тормоза и газа. Как правило, этот приём применяется в профилированных поворотах.

Многие мотоциклисты управляют чем-то одним в каждый момент времени. Например, они отпускают тормоз прежде чем добавить газу. Но таким способом нельзя контролировать ситуацию полностью. Начинающие водители жмут на рычаг тормоза двумя, тремя и даже четырьмя пальцами. Это плохо, потому что тогда они не могут манипулировать ручкой газа. С дисковыми тормозами одного пальца для торможения вполне достаточно.

Как уж говорилось, вам нужно научиться контролировать скорость и развесовку байка все время, и особенно в начале и конце переходов. Одним из ключей к этому является одновременное использование переднего тормоза и газа. Конечно, их нельзя использовать одновременно по полной программе. Нужно лишь чуть притормаживать и одновременно добавлять газ, чтобы контролировать байк в переходах. Этот прием заодно поможет лучше и острее поворачивать.

Если вы собираетесь прогрессировать как кроссмен, вам нужно освоить эти приемы сверхточного управления байком. Единственный ключ к успеху – тренировки.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА ВО ВРЕМЯ ЗАНОСОВ

Если вы применяете в повороте управляемый занос, используйте передний тормоз, чтобы определить точку вращения.

В этой ситуации давить на передний тормоз можно сколь угодно сильно, потому что во время управляемого заноса переднее не соскользнет.

Вклад переднего тормоза в замедление гораздо выше, чем заднего. Многие умеют пускать заднее колесо в занос в повороте, но при этом совершают распространенную ошибку – отпускают передний тормоз слишком рано. С этого момента они уже не могут контролировать вращение. Мотоцикл просто крутится сам по себе, и у них нет возможности его остановить.

Вы можете пользоваться передним тормозом и в заносе. Переднее колесо при этом поедет прямо и не соскользнет. Таким образом, вы можете войти в поворот побыстрее и поглубже, а потом пустить байк в занос именно там, где захотите.

Мастера используют все органы управления одновременно, а не по очереди.

СМЕНА ТОРМОЖЕНИЯ НА УСКОРЕНИЕ В ЗАНОСЕ

Пустив байк в занос задним тормозом, прервите торможение там где вам нужно и перейдите одним быстрым движением к управлению заносом тягой.

Очень просто сорвать мотоцикл в занос задним тормозом. Даже детишки умеют делать это на своих велосипедах. Гораздо труднее в какой-то момент начать управлять заносом с помощью тяги. Причем делать это нужно в тот момент, когда педаль тормоза еще прижата. В противном случае мотоцикл зависнет и будет вести себя как угодно, только не так, как нужно вам.

Для начала пустите байк в достатточно глубокий занос. Скользить в заносе можно примерно до середины виража. Теперь, когда видно выход, можно добавить тяги и обуздать байк не прерывая скольжения. Самое главное – сделать это вовремя. Газу нужно помогать сцеплением, причем манипулировать и тем, и другим нужно предельно точно. Все должно быть сделано в правильное время и в правильном количестве.

Тренируйте этот прием на разных грунтах, от цепких до скользких.

РУЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ

Задний тормоз тянет переднее колесо назад и вовнутрь поворота. Используйте его для борьбы со сносом переднего колеса.

Как уже говорилось, если вы отпустите передний тормоз слишком рано, то потеряете управление. Это верно и для заднего тормоза. Распространенная ошибка – гонщик входит в поворот и отпускает задний тормоз. В результате он уже не может контролировать замедление до выхода из поворота. Приходится замедляться слишком рано. Помимо прочего, невозможно контролировать переход на выходе из поворота.

Следует жёстко оттормаживаться в тот момент, когда вы сбрасываете газ перед входом в поворот. Задача – быстро сбросить большую часть лишней скорости. По мере прохождения поворота тормозить следует все слабее и слабее, перейти к разгону и отпустить тормоза только тогда, когда придет время выходить из поворота с помощью газа и сцепления.

Вы почувствуете мотоцикл тогда, когда научитесь притормаживать в повороте. Самое главное в этом деле – точность, без нее вы не можете контролировать байк как следует.

Ухабы на выходе

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

1. Этот ходовой поворот проходится на третьей передаче. Трасса уже разбита и на выходе много бугров. У Рики Кармайкла, выступающего за Хонду, было много способов пройти поворот. Он выбрал траекторию с ранним апексом. Это позволило ему открыть газ пораньше и набрать скорость перед стофутовым трамплином впереди.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

2. Широкий выход подарил многократному чемпиону страны еще одну возможность. Он набрал хороший ход и его подвеске легче справиться с ухабами на выходе.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

3. Кармайкла немного покрестило, но он с этим справился. Газ открыт на полную, и колесо смотрит в сторону выхода из поворота. Заднее колесо пытается зацепиться за трассу, выбрасывая грунт из-под покрышки. Его немного сносит, но у Рики все под контролем.

зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть фото зачем в мотокроссе выставляют ногу. Смотреть картинку зачем в мотокроссе выставляют ногу. Картинка про зачем в мотокроссе выставляют ногу. Фото зачем в мотокроссе выставляют ногу

4. Кармайкл добрался до выхода и даже успел переключиться вверх. Он разгрузил переднее колесо, чтобы преодолеть неровности, сосредоточенные на выходе из поворота.

ПОВОРОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *