зачем в начале произведения описывается степь

Сочинение: Описание степи в повести «Тарас Бульба» (Н.В. Гоголь)

(503 слова) Николай Васильевич Гоголь изобразил степь в повести «Тарас Бульба» настолько ярко и живо, что картины, описываемые автором, отчётливо вырисовываются перед читателем. Во второй главе Гоголь подробно описывает природу. Автор показывает просторы украинской степи в разное время суток: днём, в вечернее время и ночью. Для того чтобы во всей полноте изобразить природу, писатель использовал в тексте художественные средства выразительности. В степи чувствуется дыхание природы, ощущается её вечная молодость. Степные широты взаимодействуют с воздухом, птицами, небом. Всё предстаёт как нечто единое, нерушимое, живое.

Описывая степь, Гоголь передал настроение природы, которое слилось и с настроением персонажей, едущих через степь верхом на конях в Запорожскую Сечь. Главные герои были переполнены своими переживаниями. Тарас Бульба думал о временах, когда он был молод, размышлял о приятелях, которых ожидал встретить в Сечи. Остап был тронут и смущён сильным проявлением материнской любви перед отъездом из дома. Андрий вспоминал о том, как однажды во время обучения в Киеве встретил прекрасную юную полячку. Видя красоту степи, герои постепенно забывают обо всех своих внутренних переживаниях и предаются созерцанию. Степь являет собой образ свободы и силы, и этому образу соответствуют персонажи повести. Она подпитывает героев своим могуществом. Степь — это и образ Родины, живописной, цветущей, вольной земли.

Н.В. Гоголь представляет нам степь в дневное время как поверхность земли, кажущуюся со стороны «зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов». Пленительная красота пейзажа органично сочетается со звуками, доносящимися из разных уголков этого необъятного пространства: ястребы, дикие гуси, чайки — всё говорило на своём языке, всё вторило друг другу, тем самым объединяя эту бесконечную ширь. Над степью парило ярко-синее небо, а воздух лился «волнами».

Вечером степь менялась. Вся пестрота, сверкнув в последних лучах солнца, начинала темнеть, и степной «океан» становился тёмно-зелёным. Цветы источали благостный аромат. В «изголуба-тёмном» небе разгорался «розовым золотом» закат, будто небрежно нарисованный громадной кистью. Ветер был слабый — он слегка касался травы и щёк путников. Дневная музыка сменялась ночной: суслики наполняли степь своим свистом; трещали кузнечики; иногда в округе раздавался с озера крик лебедя.

Ночью появлялись звёзды — они смотрели на путешественников, которые, поужинав, ложились спать под открытым небом и слышали «весь бесчисленный мир насекомых». Под такую «музыку» приятно было засыпать. Когда кто-то из путников вставал, то видел, что степь была усеяна «блестящими искрами светящихся червей». Изредка небо в некоторых местах освещалось далёким заревом, потому что у реки поджигали сухой тростник. Лебеди, летевшие по небу в сторону севера, были покрыты «серебряно-розовым» отсветом, отчего были похожи на плывущие «красные платки» в тёмном небе.

Деревьев путники нигде не видели. Только виднелись иногда вдали верхушки леса, который тянулся вдоль берегов Днепра. Будто ничто не смело затмить раскинувшийся простор. Возможно, автор имел ввиду, что ничто не сможет отнять свободу и погубить природные силы ни в героях, ни в окружающем пейзаже.

Н.В. Гоголь, словно художник, изобразил в своей повести, как на холсте, чарующую картину украинской степи. Благодаря созданному пейзажу, мы можем заметить величайшее мастерство писателя и глубоко проникнуть в переданную атмосферу. Описание степи наполнило произведение красочностью, ещё большей реалистичностью, что сближает читателей с героями. Природа становится не просто местом действия, но и участником, ведь она вся в движении — полна жизни, широка и свободна.

Источник

Описание степи в повести Гоголя Тарас Бульба

Во многих своих произведениях Николай Васильевич Гоголь очень красиво и образно описывает природу на фоне которой разворачиваются приключения его героев. Пейзажи являются колоритной окантовкой сюжетной линии. В том числе, и в своей повести «Тарас Бульба» автор очень живописно изображает очарование и красочность степи.

Степь является прекрасным фоном для развития сюжета и добавляет яркости в сюжетный рисунок произведения. В изображении писателя степь, как будто, живой организм со своим характером и голосом. «Девственная пустыня» степи, словно, доказательство открытости, широты и тяги к свободе души героев произведения. Степь своими просторами не ограничивает ни поступки, ни мысли героев повести. Природа будто чувствует все изменения настроения героев.

Богатство оттенков красок, запахов и звуков точно изображают богатство края, в котором разворачивается сюжет повести. Сила духа главного героя подчеркнута его отношением к родной природе и его восприятием царственной натуры степного края.

Любое время суток обладает своим цветовым сочетанием и своими звуками. Автор сравнивает степь с океаном, в котором расцвели миллионы всевозможных цветов. Из описаний видно насколько писатель любит родную природу. Он подробно и колоритно описывает каждый нюанс цвета, запаха и звука степной природы.

Утро, день, вечер, ночь в степи имеют свои оттенки не только красок, но и звуков. Днем автор красиво обрисовывает парение ястребов в небе, «тучи диких гусей» и купание «в волнах воздуха» чаек. Вечерние перемены природы красочно изображены изменением красок и запахов воздуха. Ночью, под «ночными звездами», становятся слышнее звуки, которые издают бесчисленные насекомые и животные, живущие в траве и невидимые днем. Каждое время суток имеет свой дух и характер. Яркость красок, звуков и запахов изменяются ежечасно. Мельчайшие детали трансформаций природы красочно описаны великим писателем.

Каждое словосочетание в описании красоты степной природы очень ярко подчеркивает красоту и величественность края, где разворачивается сюжетная линия книги «Тарас Бульба». Воздушность и чистота благозвучного художественного прозаического языка писателя создают природному образу степи правдоподобную чувственность и своеобразность, открывая необъятный простор равнины, которая воспитывает смелых, крепких телом и духом запорожцев, имеющих бесстрашный характер и колоссальную волю к свободной жизни.

Вариант 2

Творческое формирование Гоголя как писателя происходило под влиянием романтических идей в литературе первой половины 19 века. Лирическое описание пейзажа было средством для выражения духовных исканий и переживаний героев. Состояние природы тесно переплеталось с внутренним миром человека.

Описание степи в повести появляется в первый раз во второй главе произведения. Три казака отправляются на Сечь. Каждый герой погружен в свои мысли. Тарас Бульба думает о прошлом, о молодости, которая покинула его. Он вспоминает товарищей, с которыми не раз бокобок приходилось ему сражаться в бою. Кого встретит он на Сечи, а кого уже нет в живых? Эти вопросы занимают ум старого казака.

Старший сын Бульбы, был добрым и прямодушным человеком. При прощании его глубоко тронули слезы матери, они стали причиной душевных волнений героя. Мысли Андрия, молодого спешащего жить юноши, наполнены воспоминаниями о красавице-полячке, которую он увидел в Киеве. Думы героев рассеиваются, когда в предрассветный час перед ними предстает вся красота бескрайних просторов степи. Писатель сравнивает ее с зелено-золотым океаном, по которому рассыплись миллионы полевых цветов. И чем дальше едут путники, тем прекрасней становится природа.

Образ Степи становится символичным. Он отражает свободолюбивый нрав запорожцев, их силу характера, могущество и веру. Кажется, что не Сечь, а сама степь принимает новых казаков в свои зеленые объятия. Родина в повести Николая Васильевича – это красота природы, первозданной, не тронутой человеком. Поэтому при описании края не встречаются дома и постройки, лишь курении, которые легко убрать, чтобы перекочевать на другое место.

Степь завораживает своей красотой, бескрайним простором и свободой, которой она дышит.

Степь в произведении Тарас Бульба

Николая Гоголя можно смело назвать великолепным художником, которому удавалось передать всю красоту и природу тех мест, которые он описывал. Природные особенности, благодаря красоте и изяществу своих слов и мыслей, он передавал настолько ярко, что она как будто бы оживала перед читателем. При этом данное описание не было осложнено тем, что это относилось к лирическим отступлениям, а, наоборот, оно дополняло целостность сюжетной картины. В данном великолепном произведении показывается нелегкий путь и выбор трех центральных персонажей, которые принимают индивидуальные решения, исходя из того, во что они действительно верят и что для них является ценным и важным. Стоит также сказать и о степи, которая в данном произведении была показана не простым местом, которое дополняет сюжетные моменты в нем. Здесь степь играет куда большую роль, это своеобразное место, где многие герои находят удовлетворение и покой.

Первый раз читатель сталкивается с описанием степных мест почти в самом начале второй главы в моменте, связанным с путешествием трех казаков в сторону Сечи. При этом интересной особенностью в данном описательном моменте является то, что автор старается показать мысли этих героев. Так, например, Тарасу, вспоминается его прошлое, и он думает о том, кого может встретить на своем пути. Также, в данном эпизоде, читатель знакомится с сыновьями Тараса. Остап показан жизнерадостным, трудолюбивым молодым человеком, который безумно предан своей родине. Он является чувственным и понимающим сыном, который в сцене прощания с матушкой, сильно волновался и переживал за нее. Андрий же показан как человек, которого больше беспокоили на тот момент больше личные чувственные моменты жизни – он грезил встретить на своем пути знакомую красивую девушку, чтобы напомнить ей о былых временах.

Крайне ярко и глубоко описываются детали степи, по которой продвигаются главные персонажи. Здесь она олицетворяет свободу и любовь к Родине данных персонажей, так как он говорит о том, что «степь принимает» главных героев, так как «убеждена» в том, что эти люди являются ее защитниками. Она показывается как место, в которой всегда царили свобода мысли, ведь считалось, что именно путешествуя по степи, человек задумывался о своих самых настоящих и искренних желаниях и мечтах. В целом описание степи дополняет сюжет тем, что читатель может понять, что это особое место, которое влияло на мысли персонажей, и давало им понимание того, правильно ли они поступали на протяжении последних лет.

Также читают:

Картинка к сочинению Степь в повести Тарас Бульба

Популярные сегодня темы

Роман «Отцы и дети» был написан И.С. Тургеневым в середине 19 века. С тех пор прошло немало времени, но и сейчас он заставляет задуматься над проблемой взаимоотношения родителей и их детей.

Сочинения про Профессии

лавным лицом в пьесе «Бесприданница» является Лариса Огудалова. Лариса получила отличное образование, она умная девушка, обладающая красотой и талантом

Роман Ч. Айтматова «Плаха» был опубликован в 1986 году. Главным героем произведения является Авдий Каллистратов. Герой романа рано остался без матери. Его воспитывал отец – священнослужитель.

Источник

Описание степи в повести «Тарас Бульба» Гоголя

Николай Васильевич Гоголь зарекомендовал себя как великолепный художник, выражавший красоту в слове. Природа предстаёт перед читателем словно живой организм, удачно вписывающийся в сюжетное повествование. В произведении «Тарас Бульба» рассказывается о храбрых воинах, нелёгком выборе и личной драме трёх козаков. Степь в повести «Тарас Бульба» становится не просто фоном, на котором разворачиваются основные события, а представляет собой нечто большее.

Для начала следует сказать, что творческое сознание Гоголя формировалось под влиянием романтической традиции. Переняв у сентименталистов способы отражения духовных переживаний с помощью пейзажа, писатели-романтики значительно расширили применение этого приёма. Стихия в романтизме понималась как нечто могущественное и великое, то, что обязательно должно вызывать отклик в человеческой душе. Различались пейзаж-настроение, который отражал текучесть жизни и переменчивость эмоций, пейзаж-руины, пробуждающий фантазию, пейзаж-стихия, где показана сокрушительность природных сил, и пейзаж-мираж, который переносит в сферу ирреального, таинственно-возвышенного. В тексте произведения «Тарас Бульба» степь скорее представлена первым подвидом: пейзаж-настроение, но с некоторыми оговорками (нельзя забывать, что в творчестве Н. Гоголя, как и в произведениях других писатели того времени, отражена смена романтической парадигмы на реалистическую).

Впервые описание степи появляется уже во второй главе, когда два молодых человека и старый козак отправляются на Сечь. Каждого из героев одолевают свои мысли. Тарас думал о своём прошлом, об ушедшей молодости, о том, кого встретит на Сечи, живы ли его товарищи. В этой же главе читатель узнаёт о двух сыновьях Тараса. Остап был добрым и прямодушным, он считался лучшим товарищем. Прощание с матерью и её слёзы тронули юношу до глубины души, несколько смутив его. Андрий же «имел чувства несколько живее». По пути на Сечь он думал о красавице-полячке, которую встретил когда-то в Киеве. Увидев красоту степи, герои забывают обо всех тех мыслях, которые не давали им покоя.

Для наглядности стоит поместить здесь отрывок из «Тараса Бульбы» о степи:

«Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще… Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!

В повести «Тарас Бульба» описания степи отличаются богатством ярких красок. Текст оказывается крайне визуализированным, то есть описываемая картинка тут же предстаёт в воображении читателя. Картинки сменяют друг друга, акценты перемещаются под удивительное звуковое сопровождение:

«По небу, изголуба-тёмному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками лёгкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрагивался до щёк. Вся музыка, звучавшая днём, утихала и сменялась другою. Пёстрые суслики выползали из нор своих, становились на задние лапки и оглашали степь свистом. Трещание кузнечиков становилось слышнее. Иногда слышался из какого-нибудь уединённого озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе».

Так лирично живописать степь мог только человек, по-настоящему любивший её, понимающий её богатство.

Пейзажные зарисовки появляются и в эпизоде осады Дубно: Андрий ходит по полю, глядя на бескрайние просторы, но чувствует духоту на сердце. Июльская жара соединяется с внутренним состоянием героя, ощущением бессилия и усталости. Аналогичный приём использован и в первой главе произведения. Путники только выехали из родного дома, а другие козаки увели мать Остапа и Андрия, которая не хотела смириться с их отъездом. Эта сцена смутила и самого Тараса Бульбу, но, тем не менее внутреннее состояние героев вновь описывается посредством природного мира: «день был серый… птицы щебетали как-то вразлад». Именно последнее слово и задаёт общее настроение: Остап и Андрий ещё не чувствуют того единства с отцом и степью, будто герои ещё не обрели целостность. Здесь субъективное восприятие природы персонажем соединяется с объективным авторским словом о внутреннем состоянии героя.

Благодаря детальным описаниям и мелодичному художественному языку Гоголь создаёт живой образ степи, пронизанный свободой, красотой и силой.

Источник

Полное раскрытие и описание образа степи в повести «Тарас Бульба»

Шедевральный пример русской классики — повесть «Тарас Бульба» написана Н. В. Гоголем в 1835, в этом же году и опубликована. Произведение вошло в многотомник «Миргород» как часть жизнеописания быта и культуры людей того времени. В 1842 году автор увеличивает объем повести, меняет масштаб исторических сцен. Великий писатель очень ценил народное творчество и фольклор. Ярко и живо Гоголь представил описание образа летней степи в своей бессмертной повести «Тарас Бульба».

Художественное описание

Думы, песни и сказания легли в основу многих произведений Гоголя. Национальный колорит и украинская природа особо воспеваются писателем. Бескрайние степные просторы, красоты Днепра, летний знойный полдень и многое другое — эту россыпь драгоценных образов можно проследить в каждом его сочинении. «Тарас Бульба» вошел в мировую литературу как настоящее зеркало, отражающее особенности быта, языка, культуры людей того времени, а также как пейзажный портрет степного ландшафта.

Уже из отрывка второй главы произведения — описания степи в повести «Тарас Бульба», видно любовь писателя ко всему южному пространству, что она занимала: «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее». Эти слова как точно характеризуют внутренний настрой автора, выдают его созвучность природе. Она предстает живым организмом со своим жизненным ритмом, укладом, настроением в зависимости от времени суток:

Языковые приемы

Анализ отрывка «степь» из «Тараса Бульбы» очень ярко и колоритно показывает настроение писателя, его отношение к родной природе. Для передачи радостного восхищения, что вызывает у Николая Васильевича степь, он использует следующие приемы :

Композиционные методы

Для реализации художественного замысла в описании степи Гоголь использует различные способы. Раскрытие связки исторического, культурного, нравственного тезисов происходит через приемы:

Прием усиления прослеживается в описании растительного покрова степи днем: «Вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов». Автор усиливает эффект цветущего океана: здесь и там сквозят сине-голубые волошки, белеет кашка, желтеет дрок и наливается пшеница. Создан образ ночной степи, где каждая последующая деталь усиливает и дополняет предыдущую, создавая единый ансамбль. Дневная музыка затихала и сменялась другой — суслики свистели, кузнечики трещали, насекомые стрекотали.

Противопоставление можно проследить в описании девственной природы и отряда казаков. Красивый фрагмент из неспокойной жизни типичных представителей украинского казачества, островок природного спокойствия на фоне бесконечных междоусобиц. Природа противопоставляет свою размеренность, умиротворенность бессмысленной человеческой суете под названием «война».

Природа была настолько первозданной, что совершенно не нуждалась в людях. Это они растворялись в золотом океане с вкраплениями желтого, голубого, зеленого, видели отблески крыльев чайки, слушали крик двигавшихся туч диких гусей и вдыхали ароматы зеленого покрывала, замирали сердцем, прикасаясь к первозданной музыке степи. Она настраивала их душевные струны на неповторимый природный лад, забирала сомнения, лечила печаль и исцеляла смуту, питала корни и давала силу. Они едины в этот момент — первозданная сила земли и люди.

Здесь очень четко прослеживается монтаж. Слияние двух смыслов — природного и человеческого, рождает логичный третий — любовь к своей Отчизне.

Образ степи в повести «Тарас Бульба» несет именно эту смысловую нагрузку: верность Родине, патриотизм, радость от общения с природой, «чувство локтя» от родной земли. Нет ничего лучше и прекраснее своего края. В восторге то ли Бульба, то ли сам Гоголь восклицает:»Черт вас возьми, степи, как вы хороши!….»

Смысловая симфония

Трансформация смыслов в описании степи в «Тарасе Бульбе» очень образно воздействует на читателя и дает возможность увидеть всю красоту степной равнины Новороссийского пейзажа, вдохнуть образ летней природы. Можно почувствовать всю уникальность гоголевского языка в описании простых вещей: земля, растения, солнце, ветер и самых людей на конях. В тексте повествования ярко виден весь колорит жаркого, полнокровного лета, наложенный на образ бескрайней цветущей степи.

Каждая черточка этого степного пейзажа выписана, вырисована с таким вкусом, что поневоле ощущается и запах цветущей кашки, и вечерний стрекот насекомых, и серебряно-розовые отсветы на небе. Кажется, что автор только кисть в руках талантливого художника. Сама природа рисует эту картину, а писатель всего лишь облекает ее в слова.

Отрывок «степь» из произведения «Тарас Бульба» — яркий пример «гоголевского» литературного языка с использованием сравнений, описаний, речевых оборотов и даже характерной ему своеобразной пунктуации.

И вроде бы ничего нет такого необычного в этом бескрайнем поле, в этих диких цветах, в этих привычных звуках птиц, в порывах свежего ветра, а красота своей родимой земли берет за душу всякого, кто не только родился и вырос здесь, а и кто просто читает это произведение.

Источник

Анализ книги «Степь» Чехова для читательского дневника

Про Антона Павловича Чехова справедливо говорят, что в своих произведениях он рисовал жизнь такой, как она есть. Сквозь все его творчество проходит тема любви к жизни, при этом он не навязывает собственные нравственные правила, не поучает читателя, но рассказывает честно и искренне о людях, их переживаниях. Наглядно увидеть это позволяет разбор произведения Чехова «Степь» для читательского дневника.

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

История создания

До середины 80-х Антон Павлович трудился в журнале «Осколки». После этого он перешёл в издание «Новое время», которым руководил А. С. Суворин. В этот период молодой автор создал лучшие из своих ранних произведений. Впоследствии они были включены в сборник «В сумерках», за который в 1888 году Чехову была присуждена Пушкинская премия. В это время писатель уже окончил работу над повестью «Степь». В начале 1888 года произведение было опубликовано в издании «Северный вестник».

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Реакция публики была положительной, ведь Чехов затронул темы, близкие простому русскому народу. В повести говорится о том, как Егорушка вместе с отцом Христофором и дядей ехал в город.

Проводя анализ «Степи» Чехова, нетрудно заметить, что произведение в некоторой степени автобиографическое. В его основе — впечатления автора от поездки по Приазовью. Критики считают, что главное достоинство повести заключается в её «народности». Ознакомившись с биографией автора, несложно понять, что в этом творении он осуществил свою детскую мечту. Будучи девятилетним мальчиком, он хотел посмотреть мир во всей его красе. Став взрослым, писатель много путешествовал, а несмышлёным ребёнком, которому он показал родные края, стал Егорушка из повести «Степь».

В гостях у Тоскуновой

Дом близкой приятельницы матери мальчика, Тоскуновой Настасьи Петровны, выступает его следующим пристанищем на время учебы в гимназии. Женщина живет там со своей внучкой. Интерьер квартиры достаточно прост, радует глаз множество свежих цветов, и повсюду видны образа. Кузьмичев Иван Иванович справился со всеми возложенными на него делами. Документы в гимназию поданы, скоро начнутся экзамены на поступление, и для совсем еще юного Егорушки также начнется новая, не знакомая для него дорога в неизведанный мир. Каждый из взрослых, Кузьмичев и о. Христофор, выделили своему подопечному гривенник и оставили его впредь на попечительство Тоскуновой. Мальчик как будто предчувствует то, что встреча с этими людьми в его жизни не повторится. Он не может понять причину своей грусти: все, что пришлось пережить в дни его детства, теперь останется в далеком прошлом.

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь
Смотреть галерею

Для него теперь открывается дверь в совершенно другой, не знакомый ему мир. Каким он будет, никому не известно. Мальчик сильно расплакался, сидя на лавочке, таким образом словно «встречая» все то новое, что ждет его впереди.

Резюмируя статью «»Степь» Чехова: краткое содержание повести», хочется отметить, что каждый, кто уважает творчество автора, должен прочесть данную повесть в оригинале. Не зря все-таки современники автора высоко оценили сие произведение. Действительно, «Степь» Чехова в кратком изложении никоим образом не передает все те ощущения, которые получает читатель при погружении в оригинальный вариант повести.

Направление и жанр

Жанровую принадлежность произведения «Степь» Антон Павлович Чехов определил как повесть. Причём она не простая, а лирическая, написанная по канонам реализма. Это творение А. П. Чехова нередко называют образцом поэзии в прозе. Художественное произведение объединяет в себе множество микросюжетов, которые условно можно разделить на несколько видов:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Большая часть книги посвящена природе. Чехов говорил, что каждая часть задумана как законченная по смыслу. Главный персонаж — Егорушка. Он выступает в качестве объединяющего звена, связывающего «кусочки» повествования в единое целое.

Несколько интересных сочинений

Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину.

Главные герои новеллы – молодая замужняя пара: женщина, по имени Делла, и её муж Джеймс Диллингем Юнг, или, как называет его жена, Джим. Молодые супруги живут достаточно бедно

Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

Произведение «Чучело» написано русским и советским писателем Владимиром Железняковым. Оно относится к жанру повести. Анализ данной повести представлен в этой статье.

Я считаю, что жить без людей, отрешенно — невозможно, или, по крайней мере, это не приведёт ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая

Краткое содержание

Рано утром из уездного города выезжает старенькая бричка, в которой сидят отец Христофор, купец Кузьмичёв и его племянник Егорушка. Взрослые едут продавать шерсть, а мальчика они взяли с собой, чтобы тот поступил в гимназию. Егору не хочется покидать малую родину, поездка для него — печальное событие, но священник утешает, говоря о важности учения. Иван Иванович Кузьмичёв, напротив, считает, что мальчику не обязательно учиться, лучше бы пристроить его к какому-нибудь делу. Когда Егорушка начал реветь, дядя сразу сказал, что лучше бы он вернулся, а не ехал «киселя хлебать».

По пути путешественники заезжают на постоялый двор. Кроме хозяина-еврея, там живёт его брат. Владелец заведения старается всячески угодить гостям, считая их важными господами. Его брат Соломон — приживальщик, который сжёг свои деньги, доставшиеся в наследство. Гости чаёвничают, затем едут дальше. Догнав другой обоз, они оставляют мальчика на попечение чужих людей, а сами отправляются по своим делам.

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Основная часть

Егорушка начинает понимать, что в мире много разных людей. Постепенно он знакомится с интересными персонажами. Герои повести, с которыми ему довелось встретиться:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Как следует из повести, все персонажи оказались в обозе в поисках лучшей доли. Когда наступила ночь, путешественники остановились и разожгли костёр. Пантелей начал рассказывать интересные истории, происходившие с ним в то время, когда он служил кучером. Вместе с хозяевами он останавливался на постоялых дворах, где происходили разные приключения. Слушатели понимают, что в рассказах больше выдумки, чем правды, однако делиться реальными подробностями своей жизни Пантелей не желает.

В течение своего первого в жизни путешествия мальчик узнаёт, что люди могут обладать удивительными способностями. Например, Вася умеет есть рыбу живьём, а ещё он способен видеть животных на большом расстоянии и различает, что они делают, когда поблизости нет людей. Дымов — мужик, обладающий недюжинной силой. Он не знает, куда деть энергию, поэтому мучается сам и обижает других. Для Егорушки эти люди чужие, он побаивается всех, кроме Пантелея.

Когда бричка проезжает мимо холмов, можно видеть, как тут и там мелькнёт маленькая или большая фигура. Недалеко виднеется сжатая рожь, а из-за холмов выглядывают кусты. В полутьме силуэты кажутся таинственными разбойниками. В эти минуты мозг Егорушки удерживает эти сказочные образы, цепляется за них, хотя мальчику хочется думать о Варламове.

Ребёнку невыносимо видеть приближение всё новых пейзажей. Он наблюдает, как кончается одна картина и начинается другая. Когда бричка проезжает мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как на прошлой неделе они с матерью ходили в острожную церковь.

Кульминация и развязка

На протяжении повести Чехова «Степь» несколько раз упоминается Варламов — богатый помещик, известный на всю округу. Именно в составе его обоза ехали Егорушка, Пантелей и другие мужики. Приехав в город, мальчик и его спутники наконец увидели купца. Он показался ребёнку значительным и важным, таким же, каким выглядел Кузьмичёв на фоне Моисея Моисеича.

В дороге мальчик сильно заболел, и в городе отец Христофор начал заниматься его лечением. Иван Иванович Кузьмичёв из-за этого сердился, и к его недовольству добавлялось сожаление о шерсти, проданной ещё дома слишком дёшево. Однако в городе они сбыли товар с выгодой, и теперь Кузьмичёв думал только о деньгах. Деловая хватка и практичность отличают его от о. Христофора, в котором сочетается несколько качеств:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

В городе Егорушку оставляют у Настасьи Петровны Тоскуновой. Это пожилая подруга матери мальчика. Она живёт на съёмной квартире, где много цветов и икон, а собственный дом женщина «отписала» зятю. Кузьмичёв договаривается с Настасьей Петровной о том, что будет платить за содержание Егорушки по 10 рублей в месяц.

Подарив мальчику по 10 копеек, о. Христофор и дядя мальчика уезжают. Егорушка в изнеможении садится на скамейку, и слёзы застилают его глаза. Он чувствует, что больше не увидится с отцом Христофором. Повесть «Степь» заканчивается размышлениями Егора о будущей жизни.

Знакомство Егорушки с новыми людьми

После Кузьмичев и отец Христофор отправляются в путь, решив оставить Егорушку с другими обозчиками в надежде догнать их позже.

В пути Егорушка знакомится с разными людьми, у него складывается о них свое особое впечатление. Со стариком Пантелеем, у которого часто болят ноги, он имеет привычку пить воду из лампадки; Емельяном, относительно спокойным человеком; молодым парнем по фамилии Дымов, отец часто посылает его с обозом, чтобы тот не был уж слишком избалован; Васей, некогда имевшим прекрасный голос, к сожалению, из-за болезни связок так, как раньше, петь он больше не мог; Кирюхой – молодым человеком, не имеющим практически никаких особенностей. Всех этих людей объединяет одно – они когда-то жили намного лучше, боязнь бедности принудила их идти работать в обоз.

Характеристика главных героев

Чехов детально прописал портреты персонажей, поэтому каждый из них предстаёт особенным. Одни герои близки к природе, в характере других преобладает деловая хватка, а третьи кажутся чудаками, о которых обычно говорят, что они «не от мира сего». Главные персонажи и их характеристики:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Вариант 2

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» — это произведение, рассказывающее о храбрых воинах, борющихся за свободу своей Родины. Повесть сочетает черты прозы и лирики. Образы главных героев, трех казаков, их душевное состояние раскрываются при помощи пейзажного описания степи, которая является не только фоном происходящих событий, но и становится отельным самостоятельным персонажем произведения.

Творческое формирование Гоголя как писателя происходило под влиянием романтических идей в литературе первой половины 19 века. Лирическое описание пейзажа было средством для выражения духовных исканий и переживаний героев. Состояние природы тесно переплеталось с внутренним миром человека.

Описание степи в повести появляется в первый раз во второй главе произведения. Три казака отправляются на Сечь. Каждый герой погружен в свои мысли. Тарас Бульба думает о прошлом, о молодости, которая покинула его. Он вспоминает товарищей, с которыми не раз бокобок приходилось ему сражаться в бою. Кого встретит он на Сечи, а кого уже нет в живых? Эти вопросы занимают ум старого казака.

Старший сын Бульбы, был добрым и прямодушным человеком. При прощании его глубоко тронули слезы матери, они стали причиной душевных волнений героя. Мысли Андрия, молодого спешащего жить юноши, наполнены воспоминаниями о красавице-полячке, которую он увидел в Киеве. Думы героев рассеиваются, когда в предрассветный час перед ними предстает вся красота бескрайних просторов степи. Писатель сравнивает ее с зелено-золотым океаном, по которому рассыплись миллионы полевых цветов. И чем дальше едут путники, тем прекрасней становится природа.

Образ Степи становится символичным. Он отражает свободолюбивый нрав запорожцев, их силу характера, могущество и веру. Кажется, что не Сечь, а сама степь принимает новых казаков в свои зеленые объятия. Родина в повести Николая Васильевича – это красота природы, первозданной, не тронутой человеком. Поэтому при описании края не встречаются дома и постройки, лишь курении, которые легко убрать, чтобы перекочевать на другое место.

Степь завораживает своей красотой, бескрайним простором и свободой, которой она дышит.

Описание степи

Чехов понимает язык природы, потому что относится к ней тепло и с любовью. По сути, самый главный персонаж произведения — степь. У неё есть характер и эмоции, каждая травинка живёт собственной жизнью. В каждое время суток степь разная. Чехов описывает, как она выглядит утром, вечером, ночью и в полдень. Вот что использует автор, чтобы передать очарование природы:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Краткое описание степи есть в первой главе. Сначала местность выглядит спокойной и пустынной. Затем степь преображается, в течение суток у неё будто меняется настроение. На рассвете природу переполняют ликование и радость, в полдень она погружается в тоску, а на закате наступает тишина. С наступлением ночи всё живое погружается в полный покой и пребывает в умиротворении.

А. П. Чехов мастерски изображает природу, и каждый живой организм предстаёт как наделённый человеческими качествами. Так, когда слышится женский голос, оказывается, что человеку подпевает трава. Перечисляя жителей степи, А. П. Чехов находит точную эмоционально-психологическую характеристику для птиц и насекомых:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Людей на равнине нет, и от этого она выглядит пустынной. Но здесь есть несколько пастухов, которых можно назвать хранителями степи: они не только выполняют основную работу, но и защищают этот хрупкий мир от посягательств.

Автор показывает, как благотворно влияет природа на людей, соприкоснувшихся с ней. Когда Пантелей идёт босиком по земле, он чувствует, что его больным ногам становится легче. Василий — божий человек, и природа близка ему своим содержанием, в первородном мире он ощущает себя как в родной стихии. На Дымова благотворно влияют покой и степная тишина.

Суть произведения

Современный человек сильно отдалился от природы. Но она все равно остается для него невероятным источником жизненных сил, умиротворения. Только слившись с природой, живя с ней в согласии, можно понять себя и свой жизненный путь.

В степи оказываются не только герой рассказа, Егорушка, но и сам читатель. Она в символическом смысле является самой жизнью, такой же бесконечной, необъятной, одновременно открытой и таинственной. Человек должен позволить себе объединиться с природой, понять ее, обратить внимание на все мелочи, смотреть по-настоящему, участвуя, а не просто как зритель. Именно этот живой отклик позволит человеку получить то, что бескорыстно дарит природа, напитаться ее энергией и силой. Это путь самопознания и поиска счастья.

«Степь» — повесть о природе, родной земле. Символически перед читателем встает вся история, от ее начала, до конца, который так далеко, что тает в туман

. У Чехова имеются другие рассказы, где главными героями выступают дети. Примером может послужить «Детвора».

Образы и темы

Образ степи, созданный Чеховым, великолепен и многогранен. Он объединяет в себе множество смыслов, среди которых человек кажется песчинкой. Обыватель теряется и не сразу понимает, к чему стремиться в этом мире, как найти себя, по какому пути следовать.

Образ ветра совсем другой. Силы стихии вселяют ужас, ввергают в неизвестность и заставляют почувствовать внутреннее напряжение. Вселенский хаос приводит к тому, что человек зачастую теряет своё «я». Со степным пространством неотделимо связаны трагизм и одиночество. Их символ — тополь, будет один всю свою жизнь.

В повести «Степь» Чехов затрагивает несколько тем. Они располагаются не в строгом порядке, а вытекают одна из другой и переплетаются, образуя основную идею, которая заключается во взаимоотношениях природы и человека. Иногда это сбивает с толку учеников, получающих задание написать изложение по главам. Составляющие, из которых складывается главная идея произведения:

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь

Популярные сегодня темы

Поэма написана Пушкиным на основе реальных исторических событий, и ее герои или их прототипы являются историческими лицами.

Думаю, у каждого человека есть смешные и не очень истории из детства. Стоит только покопаться в недрах своей памяти. Так приятно иногда посидеть, вспомнить. Ностальгия всегда дарит положительные эмоции

Каждый человек начинает свою жизнь в семье. С семьи начинается процесс социализации человека. Члены семьи — это самые близкие люди, которые будут поддерживать на протяжении всей жизни

Данный текст вышел в свет более тысячи лет назад. В нем скрыт неординарный подтекст. Целью произведения становиться наставление жить в мире и согласии для детей. Так как он на протяжении своей жизни не стремился конфликтовать

В середине марта уже чувствовалось наступление весны. Иногда случались дожди. В оврагах еще были снежные сугробы, но па полях он осел. Уже видна была черная земля. Набухали почки, зацвела ива и показались первоцветы

Проблематика и смысл

Основа менталитета русского человека — желание жить воспоминаниями. В произведении Чехова это одна из ключевых мыслей. Люди постоянно думают о прошлом, пребывая в бездеятельности и надеясь на лучшую долю. Они испытывают чувство одиночества, от которого можно избавиться только ценой огромных усилий. У человека с такой философией нет будущего, и читатель это понимает.

Писатель размышляет и о том, как природа влияет на людей. На одних сказочные образы действуют положительно, заставляя душу петь и ликовать. Другие их просто не замечают, потому что они слишком заняты заработком и потреблением благ цивилизации. Несмотря на ощущение трагизма, текст пропитан мечтой автора о новом человеке, который когда-нибудь придёт на смену обывателям, не умеющим найти своё место во Вселенной. Чехов считает, что главная задача людей — научиться быть счастливыми и наслаждаться каждым мигом земной жизни.

Появление графини Драницкой

Гости (Иван Иванович и о. Христофор) решили пересчитать деньги во время чаепития. В это время постоялый двор посетила знатная особа, графиня Драницкая. Иван Иванович считает ее довольно глупой особой, у которой только ветер в голове. Не считает странным то, что поляк Казимир Михайлыч всячески намеревается обвести ее вокруг пальца.

зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть фото зачем в начале произведения описывается степь. Смотреть картинку зачем в начале произведения описывается степь. Картинка про зачем в начале произведения описывается степь. Фото зачем в начале произведения описывается степь
Смотреть галерею

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *