зачем в ниссан лиф аккумулятор на 12 вольт
Аккумулятор 12 Вольт на Nissan Leaf: характеристики, установка
Кроме совместного заряда с основной батареей от розетки 12В АКБ при необходимости подзаряжается от литиевой 400В при длительных стоянках. Просто «тепличные» условия 🙂 Хорошая японская или батарея из Южной Кореи проживет в Ниссан очень долго.
Правила выбора аккумулятора на Nissan Leaf:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом» и обычными не «тонкими» токовыводами (если был куплен аккумулятор с тонкими токовыводами, то понадобятся кольца-переходники утолщающие токовыводы);
— требуется аккумулятор японского стандарта JIS;
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Ниссан батарея крепится верхней прижимной планкой;
— размеры АКБ 238х129х227 мм;
Модели аккумуляторов на Nissan Leaf:
Замена аккумулятора на Ниссан Лиф
Установка:
1. Ставим новую АКБ
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Закручиваем винты ключом «на 10», надежно но не чрезмерно, зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс» и затягиваем гайку, затем «минус»!
Важно! В момент замены АКБ, в Nissan Leaf любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Родной аккумулятор стоит 400в. Можно ли поставить с бензиновой машины на 600 в?
У меня на лифе маленькие клеммы АКБ
Спасибо
информация очень помогла
Сохраненные значения которые использует блок управления в оперативной памяти могут стереться. Но глобально ничего не испортится. Самостоятельная замена 12В аккумулятора возможна и она безопасна. Не нужно при замене подключать другую батарею, не нужно «прописывать» новую. То есть, можно конечно, но не необходимо. Я именно это подразумевал, извините если непонятно выразился
имеется ввиду может произойти сброс установок радио итп, а не обязательно произойдет.
Шаг №4 после покупки Nissan Leaf. Замена аккумулятора 12В…
Замена маленького аккумулятора на 12В совсем не обязательная процедура, но если вашей машине более 4х лет и аккум не новый, то стоит об этом задуматься, чтобы не получилась история как у меня.
А история произошла на 2й день после покупки, когда автомобиль был поставлен в гараж и потихоньку там обживался. Вечером основная батарея была заряжена на 100% и показывала возможный пробег в 143км Ничего не предвещало неприятностей. Утром решил съездить в магазин. Нажимаю кнопку ПУСК и вижу, что приборная панель начинает моргать. То загориться, то погаснет с частотой 1 раз в секунду. Повторное нажатие ПУСК все отключает, нажимаю снова все та-же картина. Представьте мои чувства- «все капец что-то сгорело» и это на 2й день покупки авто… Я уже начал прикидывать чколько мне будет стоить какой-нибудь блок управления автомобилем за 500-600$…:(
Мысль о разряженном аккумуляторе на 12В все-же мелькнула. Так как я нахожусь в своем гараже, рядом розетка, зарядное устройство, нет проблем…ща зарядимся. Но не тут-то было, после подключения зарядки к авто ничего не произошло, вожделенные синие фонарики под стеклом не засветились, зарядка не идет…:(
Слава богу у меня есть мой хороший товарищ Лифавод, который собственно меня всем этим «заразил», и который уже года два как пользуется электричкой. Звоню ему! «Да это у тебя сел маленький двенадцативольтовый аккумулятор, надо его зарядить»: говорит товарищь. «А без него ты не запуститшь систему и соотвественно ничего через автомобиль не зарядитшь. А я как назло свою зарядку отнес на работу для эксперименов, даже нечем подзарядить…»Ща приеду, жди…»: говорит.
Приезжает «скорая Лифовая помощь» с набором инструментов, и зарядкой. Меряем напряжение вольтметром- да 7,5в сел падлюка… Подключаем зарядку к аккумулятору и ждем минут 30 чтобы хоть как-то набрал заряд.
Но даже через 30 минут ничего не дало. Машина не включалась, и все также моргало. Вывод однозначный- старый аккумулятор на 12В отжил свое и требует замены на новый, как никак уже 4 года.
Поехали в магазин и прикупили соотвествующий по габаритам, и расположению клемм новый аккумулятор.
Покапавшись немного на форуме нашел вот такое краткое и доходчивое описание.
Поэтому новичкам и будущим владельцам лифов на заметку. Чтобы не остаться на дороге с полно-заряженной основной батареей и севшим малым аккумулятором!
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 1,075
1 Тема от densaq15 2016-04-27 14:25:22
Подскажите ёмкость родного аккумулятора пот капотам, а то на моем ничего не написано. И можно ли впихнуть более емкий акб например 90ah, я думаю чем больше ёмкость чем меньше он будет заряжаться от основной батареи, что может дать дополнительные километры пробега. Какие плюсы даст установка AGM и гелевых акб, кроме срока службы, может ли увеличится запас хода?
Так же по буквенно-цифровой маркировке на корпусе пробить дату (месяц и год) производства. Брать тот, что после производства простоял не более 5 месяцев.
2 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-04-27 14:59:08
Правда результатов испытаний пока нет (вырос ли пробег касательно замены 12В батареи)
Ёмкость родного 45 А-ч. Впихнуть можно всё что угодно и 90 и 4 по 90, короче варианты есть, вопрос лишь в целесобразности.
И не забывайте, что заряжается 12В аккум каждый раз при зарядке самого авто. Далее работает в буферном режиме.
От себя добавлю, что что если нужны дополнительные КМ пробега, то идите по пути Евгения (ссылка выше), либо думайте, как приделать ещё одну батарею к лифу)
Простой заменой кислой свинины на акб большей ёмкости вы ничего толкового не выиграете, это будет типичный пример стрельбы из пушки по воробьям.
3 Ответ от janeg 2016-04-27 15:26:06
Правда результатов испытаний пока нет (вырос ли пробег касательно замены 12В батареи)
Ёмкость родного 45 А-ч. Впихнуть можно всё что угодно и 90 и 4 по 90, короче варианты есть, вопрос лишь в целесобразности.
И не забывайте, что заряжается 12В аккум каждый раз при зарядке самого авто. Далее работает в буферном режиме.
На Токе заряженный портал
Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации — На токе
Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации
Аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, да, впрочем, как и любого другого электромобиля, является пожалуй самым главным элементом во всей конструкции. В теме я хочу в подробностях рассказать о накопителе Nissan Leaf, ведь этот автомобиль на электрической тяге завоевал просто огромнейшую популярность по всему миру, а вот его технические подробности, знают на самом деле далеко не все поклонники экологически чистой техники.
Содержание:
Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф.
Устройство накопителя Ниссан Лиф.
Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.
Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?
Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?
Что рекомендует производитель?
Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф
Начнём с места расположения накопителя на Nissan Leaf. Дислоцируется эта драгоценность под днищем, ближе к задней части электрокара, а сама фиксация детали довольно проста — батарея прикручена болтами к дну.
Устройство накопителя Ниссан Лиф
Модульные ячейки обладающие массой почти в 4 кг каждая, пакуются в специальный железный бокс. Внутри находится простая система охлаждения воздушного типа и система отвечающая за контроль АКБ.
Общее количество блоков модулей в боксе — три, а самих неразборных модулей — 48 штук. Блоки соединяются крепёжными деталями и в зависимости от комплектации, на некоторых из них приспособлены пластины обогревающей системы, которые получают электроэнергию от самого накопителя. Модули соединяются между собой высоковольтным кабелем и образуют тем самым последовательную цепь. В зависимости от степени заряда АКБ, её напряжение может варьироваться в пределах 320-410 V.
Очень важным элементом в структуре накопителя является блок управления LBC (Li-ion Battery Controller), собирающий информацию со всех доступных ему источников. Эти данные обрабатываются и на их основе формируются соответствующие управляющие сигналы. Также управляющий блок ответственен за обмен данными с главным контроллером электромашины, блоком VCM (Vehicle Control module).
Сам железный бокс крепится к днищу посредством болтов и в нём помимо перечисленных находятся такие составляющие:
1. 3 температурных датчика: один дислоцируется в модуле расположенном сзади, остальные два — в переднем модуле.
2. Реле управления подогревом.
3. Нагревательные пластины.
4. Блок с контакторами.
5. Датчик напряжения.
6. Высоковольтный сервисный разъём, отключающий высокое напряжение в системе из салона авто.
7. 2 вида проводов: высоковольтные — оранжевого цвета, сигнальные — чёрные.
8. Разъёмы на корпусе для подсоединения силовой установки/климат-контроля.
9. Управляющая шина.
10. Воздушные клапана, отвечающие за сброс излишнего давления газа внутри аккумулятора.
Технические характеристики
Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.
Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.
Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.
Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?
За пример возьмём автомобиль 2016 модельного года. Итак, проверить можно по четвёртому символу VIN-номера, а конкретно, по буквам: если вы узрели литеру «A», то это 24-я батарея, а если на её месте окажется буковка «B» — перед вами «тридцатка».
Для диагностики же аккумулятора, нам понадобится смартфон и сканер OBD-2. Вставляем сканер в соответствующий порт и посредством приложения LeafSpy проверяем реальную величину ёмкости батареи. Основная информация — это ёмкость АКБ (Ah), а также здоровье накопителя (показатель SOH).
Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?
Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.
Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:
Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.
Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.
Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.
Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.
Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.
Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе. По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.
Что рекомендует производитель?
Не эксплуатируйте машину при температуре свыше 49 градусов более чем 24 часа.
Охлаждайте транспортное средство и Li-ion накопитель после эксплуатации перед тем как подвергнуть его зарядке.
Не допускайте попадания на машину солнечных лучей, а также храните автомобиль подальше от источников тепла.
Если хотите чтобы аккумулятор вашего Лиф прослужил как можно дольше, не стоит прибегать к ускоренным методикам зарядки АКБ. Юзайте традиционные способы и сведите к минимуму применение быстрой подзарядки посредством мощного зарядного устройства.
Избегайте перезарядки АКБ: после достижения 100% уровня, электрокар должен быть отсоединён от сети.
Перед тем как подвергнуть батарею процедуре зарядки, нужно убедиться в том, что накопитель «заполнен» менее чем на 80%.
Если электрокар не будет эксплуатироваться в ближайшее время, заряжайте аккумулятор задействуя режим « ЭКО» один раз в 90 дней.
Гарантия производителя
Производитель гарантирует, что его аккумуляторная батарея будет работать на протяжении 8 лет или выдержит 160 тыс. км пробега. Однако это возможно только при соблюдении двух правил:
Не эксплуатировать машину при температуре свыше 40 градусов.
Не хранить электромобиль при температуре ниже 25 градусов на протяжении 7 дней.
В принципе, восьмилетняя гарантия не является пределом мечтаний — её работоспособное состояние можно растянуть и на 15 лет. Как достичь этого? К примеру, заряд батареи должен постоянно быть в пределах 30-80%, по той причине, что накопитель установленный на Ниссан Лиф не особо предназначен для простаивания, а регулярные процедуры разряда/заряда — это как раз то, что будет держать накопитель Nissan Leaf в форме, впрочем, как и аккумулятор любого другого электромобиля.
Заключение
В устройстве батареи Nissan Leaf мы разобрались. Как видите, ничего особо сложного в ней нет — наоборот, всё просто и надёжно. Конечно, у Ниссан Лиф, как и у всех электромобилей, накопитель со временем утрачивает свои естественные рабочие кондиции, но это нормально и неисправностью не является. Если следовать всем вышеприведённым рекомендациям, то вы реально сможете продлить срок службы аккумуляторной батареи на своём электрокаре и не стоит их игнорировать «надеясь на авось» — себе дороже будет.
Nissan Leaf клуб
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 1,075
1 Тема от densaq15 2016-04-27 14:25:22
Подскажите ёмкость родного аккумулятора пот капотам, а то на моем ничего не написано. И можно ли впихнуть более емкий акб например 90ah, я думаю чем больше ёмкость чем меньше он будет заряжаться от основной батареи, что может дать дополнительные километры пробега. Какие плюсы даст установка AGM и гелевых акб, кроме срока службы, может ли увеличится запас хода?
Так же по буквенно-цифровой маркировке на корпусе пробить дату (месяц и год) производства. Брать тот, что после производства простоял не более 5 месяцев.
2 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-04-27 14:59:08
Правда результатов испытаний пока нет (вырос ли пробег касательно замены 12В батареи)
Ёмкость родного 45 А-ч. Впихнуть можно всё что угодно и 90 и 4 по 90, короче варианты есть, вопрос лишь в целесобразности.
И не забывайте, что заряжается 12В аккум каждый раз при зарядке самого авто. Далее работает в буферном режиме.
От себя добавлю, что что если нужны дополнительные КМ пробега, то идите по пути Евгения (ссылка выше), либо думайте, как приделать ещё одну батарею к лифу)
Простой заменой кислой свинины на акб большей ёмкости вы ничего толкового не выиграете, это будет типичный пример стрельбы из пушки по воробьям.
3 Ответ от janeg 2016-04-27 15:26:06
Правда результатов испытаний пока нет (вырос ли пробег касательно замены 12В батареи)
Ёмкость родного 45 А-ч. Впихнуть можно всё что угодно и 90 и 4 по 90, короче варианты есть, вопрос лишь в целесобразности.
И не забывайте, что заряжается 12В аккум каждый раз при зарядке самого авто. Далее работает в буферном режиме.