зачем в новостях один негатив
Мир негатива: почему в новостях говорят только о плохом
Негативные новости нужны в первую очередь нам самим, доказывают исследования. Но всегда важно помнить, что на планете, на которой живут 8 млрд человек, происходит и хорошее.
Крис Бейли, писатель и блогер, рассуждает о том, как мы относимся к негативной информации.
— Мы слышим в основном негативные новости, это никого не удивляет. Но поражает объем негатива. Я подумал об этом перед тем, как посмотреть ежедневный получасовой выпуск канадских новостей. Программа с лихвой оправдала мои ожидания: ни одной хорошей новости, ни одного положительного сюжета. Только один нейтральный.
Конечно, сейчас непростое время, но сложности и трагедии есть всегда. Меня просто восхищает склонность СМИ к негативу. Еще в 1965 г. исследователи Йохан Галтунг и Мари Холмбо Руге определили негативность как центральный компонент того, что делает историю «достойной освещения в печати». Когда в 2001 г. группа исследователей предложила пересмотреть эту модель новостной привлекательности, они удаляли и добавляли разные переменные — но «негативность» оставалась неизменной.
Вокруг нас так много негативных новостей по одной причине: мы реагируем на такие истории сильнее, чем на положительные или нейтральные.
Негативные истории связаны с нами на более глубоком уровне — возможно, потому, что в процессе эволюции мы были сконцентрированы на угрозах в окружающей среде. Выбирая негативные новости, средства массовой информации вызывают биологическую реакцию — и это повышает вероятность того, что человек подпишется, нажмет и поделится.
Хотя на каком-то уровне мы предпочитаем позитивный контент, цифры этого не подтверждают. Один анализ журнала Maclean’s показал, что номеров с негативными обложками продается значительно больше, чем с нейтральными или позитивными:
Но, независимо от потенциальной полезности негативных новостей, их обилие может повлиять на психическое здоровье. Это подтверждают два исследования:
Было обнаружено, что участники, которые в течение шести или более часов смотрели новости о взрывах на Бостонском марафоне, испытывали больший стресс, чем те, кто реально в нем участвовал.
Другое исследование показало, что просмотр репортажей о террористических актах в стране привел к развитию у зрителей посттравматического стрессового расстройства.
Негативные новости не только влияют на психическое здоровье, но и создают искаженную картину мира. На нашей планете почти восемь миллиардов человек, при таком большом количестве людей и опыте каждого гарантированно будут события, охватывающие весь эмоциональный спектр, от исключительно положительных до отвратительно негативных. Не все в мире так ужасно.
Разумеется, это не обесценивает важность или влияние негативных событий. Но, если посмотреть на конкретный день своей жизни, он может выглядеть совсем иначе. Не ужасным, а нормальным.
Какие-то дни наполнены событиями, какие-то — стрессом или тревогой, но, тем не менее, жизнь продолжается, как и обычно. Определенный негатив есть всегда, но он не абсолютен.
В следующий раз, просматривая новости, вспомните, какое огромное влияние этот негатив может оказать на вашу психику. Доведенные до крайности, новости не только дают искаженное представление о том, что важно, но и лишают нас ментальных ресурсов, которые нужны, чтобы что-то изменить.
Как негативные новости искажают наше мышление
Три вида негативных новостей затрагивают когнитивные искажения, заманивая нас в негатив.
Смотрите, читайте или слушайте новости, и вы, скорее всего, уйдете с верой в то, что мир быстро погружается в катастрофу и хаос, хотя многие аспекты жизни значительно улучшились за последние несколько десятилетий. Воздействие последовательного, сенсационного пессимизма и негатива стало нормой для тех, кто следит за новостями.
Это важно, потому что исследования показывают, что то, что мы видим в новостях, может значительно повлиять на наше психическое здоровье. Хотя негативные новости могут влиять на наше мышление с помощью множества механизмов, одним из важных соображений является то, как они взаимодействуют с нашими когнитивными искажениями, сохраняя наше внимание ко всему, что идет не так, в то же время ослепляя нас ко всем хорошим вещам вокруг нас.
Вот три конкретных когнитивных искажения, которые активируются негативными новостями, чтобы держать нас в состоянии негатива, и как начать вносить изменения, чтобы разорвать цикл.
1. Смещение негатива означает, что мы не можем отключить негативные новости.
Склонность к негативности относится к тому факту, что люди фокусируются на негативных событиях, информации или эмоциях больше, чем на позитивных. В более опасные времена этот уклон мог обеспечить эволюционную выгоду (например, мы с большей вероятностью могли заметить потенциальные угрозы нашей безопасности). Но в современном мире наше предпочтение негативу используется, чтобы удерживать наше внимание.
Это помогает объяснить, почему в новостях постоянно подчеркиваются истории о худших событиях, происходящих в мире, как на глобальном (войны), так и на местном уровне (грабежи). Так что мы не только ищем негатив, но и СМИ активно пытаются дать нам больше. Это двойная доза.
2. Смещение доступности означает, что после того, как мы видим негатив, мы переоцениваем его значение.
Смещение доступности (также называемое эвристикой доступности) — это тенденция людей переоценивать важность примеров, которые сразу приходят на ум при рассмотрении темы. Эти примеры, конечно же, зависят от того, на что вы обращали внимание в последнее время, а также от того, на что вы обращаете больше всего внимания.
Поэтому, если вы только что посмотрели новостной репортаж о местных ограблениях, а затем вас спросили о проблемах в вашем городе, вы могли бы сказать, что ограбления были серьезной проблемой, даже если в целом они были весьма необычны. Если вы постоянно смотрите негативные новости, смещение доступности означает, что ваш мозг может с большей вероятностью запомнить ужасные события, а затем поверить, что эти относительно редкие события на самом деле отражают общее положение вещей.
3. Смещение подтверждения означает, что мы найдем доказательства в поддержку негатива.
Уклон подтверждения — это идея, что мы будем активно искать, запоминать и одобрять информацию, которая подтверждает то, во что мы уже верим. Если вы решили, что ограбления распространены в вашем родном городе, смещение подтверждения повышает вероятность того, что вы зафиксируете данные, подтверждающие это убеждение. Ваш мозг будет выборочно фокусироваться на информации, которая помогает вашей существующей теории, игнорируя противоречивые факты.
Объединим их вместе
Затем, предвзятость доступности предрасполагает наш мозг чрезмерно представлять и упорствовать на плохих вещах, происходящих в мире. Наконец, из-за предвзятости подтверждения мы с большей вероятностью будем искать информацию, которая поддерживает нашу идею мира как ужасного места, и одновременно отвергать информацию, заявляющую об обратном.
Разрыв цикла
Чтобы начать снижать негативные последствия смещения негатива, ограничьте потребление негатива у источника. Одно дело быть информированным, но совсем другое — подвергать себя сенсационному негативу по несколько часов в день.
До и после получения новостей спросите себя, сколько вы действительно узнали. Если вы в основном подтверждали то, во что уже верили, вероятно, это не было полезным опытом. Попробуйте отключить новости, когда почувствуете, что злитесь или расстраиваетесь. А еще лучше, просматривайте новости быстро в течение недели и посмотрите, как вы себя чувствуете.
Чтобы снизить риски смещения доступности, постарайтесь поместить негативную информацию в контекст. Плохие вещи случаются каждый день, но это не значит, что жизнь обязательно плохая или ухудшается. Когда вы слышите отрицательную статистику или о какой-то недавней катастрофе, вы должны не просто списать ее, а вместо этого попытаться решить, является ли это изолированной точкой данных или фактически частью более крупного тренда. Идея состоит в том, что если вы будете хранить новую информацию более объективным образом, это даст вам более сбалансированную перспективу, когда вы позже будете использовать ее в качестве справочного материала.
Наконец, мы подошли к комплексу подтверждения. В наши дни так много мнений и точек зрения, что легко найти подтверждение практически любому мнению. Это делает все более важным создание стратегий, направленных на снижение негативного влияния этой предвзятости на наше мышление.
Один из эффективных способов снизить влияние предвзятости подтверждения — периодически подвергать сомнению ваши убеждения. Каковы факты, на которых основано ваше мнение? Например, после просмотра множества ужасающих статей о недавних преступлениях, вы можете подумать, что ваш родной город стал более опасным местом для жизни, но изучали ли вы какие-либо реальные данные в поддержку этой идеи?
Все плохо: почему негативных новостей всегда больше?
Автор фото, Thinkstock
Почему газеты, телевидение и интернет полны сообщений о стихийных бедствиях, коррупции и некомпетентности политиков? Возможно, ужасные истории подсознательно привлекают нас, говорит психолог Том Стаффорд.
Чтобы найти ответ на этот вопрос, канадские исследователи Марк Трасслер и Стюарт Сорока провели эксперимент в Университете Макгилла. Данные предыдущих исследований о том, как люди относятся к новостям, не удовлетворили ученых.
Автор фото, Thinkstock
В прессе доминируют плохие новости. Пожалуй, читателям нравится их читать
Эти исследования плохо контролировались: участники, например, читали новости дома, а при этом трудно установить, кто использует компьютер. Или проводились в нереалистичных условиях: испытуемые выбирали новости в лаборатории, осознавая, что ученые внимательно следят за их выбором.
Хитрый вопрос
Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти
Ученые Трасслер и Сорока пригласили добровольцев из своего университета якобы для эксперимента, в котором исследуются движения глаз.
Участникам сначала предложили выбрать несколько историй о политике с сайта новостей, чтобы во время чтения камера смогла измерить базовые движения глаз. Испытуемым объяснили, что во время подготовки к основному эксперименту они могут выбрать любые тексты, главное, чтобы они их читали.
На следующем этапе, который участники считали главной целью исследования, но который на самом деле был промежуточным, испытуемым предложили посмотреть короткое видео. После этого они должны были ответить на вопрос о том, какой тип политических новостей им нравится читать.
Результаты эксперимента, как и новости, которым участники предпочитали, выглядели довольно пессимистично. Чаще всего испытуемые выбирали статьи на негативные темы: коррупция, кризис, цинизм чиновников. Положительные и даже нейтральные истории почти не привлекали внимания. Особый интерес к плохим новостям демонстрировали те участники, кого интересовали текущие дела и политика.
Как работают СМИ, или почему новости постоянно чернушно-странные и не соответствуют реалиям России (8 фото)
Простейший пример из относительно недавнего: новостные ленты включая ленту.вру были намедни забиты новостью: В России рекордный РОСТ тарифов. И только зайдя в статью можно было прочесть: РЕКОРДНО НИЗКИЙ, ниже инфляции в рублях.
Newsler.ru, прям сейчас: Рекордный рост цен на услуги ЖКХ зафиксировали в России
А далее?
Специалисты международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertizaпровели исследование, согласно которому в России в 2020 году был побит рекорд роста цен на «коммуналку», передает Лента.ру.
И?
Как сообщает Лента.ру, впервые за 19 лет показатель достиг 3,55% — минимального значения — при годовой инфляции в 4,91%. Эксперты связывают это с пандемией коронавируса, так как во многих субъектах РФ стоимость услуг ЖКХ не повышалась, также где-то были отменены сборы взносов на капремонт.
Вот такое вот альтернативное зрение и мышление у светлоликих, рукопожатных журнаглистов.
Многие люди вообще не задумываются, каким образом к ним поступает информация. Как работают СМИ, кто их финансирует, как формируется новостная повестка, какие алгоритмы используют поисковики,
как в ленту в соцсетях попадают одни сообщения и не попадают другие.
В общем, почему вы увидели именно эту статью, а не увидели сотни других.
Тут, по-хорошему, нужно писать добротную книжку страниц на 300-400, как всё устроено. Некоторые и пишут. Правда, к тому времени, как такое опубликовывают, оно обычно безнадёжно устаревает (потому что те же алгоритмы Яндекса меняются каждые несколько месяцев).
Поэтому я постараюсь кратко и по мере возможности актуально.
Тезис первый. Независимой журналистики не существует. Жаль разбивать чьи-то детские иллюзии (на самом деле нет, не жаль), но это суровая правда жизни.
У любого СМИ есть свои владельцы и/или спонсоры. И, соответственно, у любого СМИ есть «редакционная политика». Определяющая «об этом мы пишем, а об этом мы не пишем, это хвалим, а это ругаем». Чем это отличается от цензуры, кроме бреда про «частная компания, имеет право», я не знаю.
При этом попытки рассказывать сказки, что «частные СМИ правдивее»… я даже не знаю, на какой уровень задержки психического развития это рассчитано. Соответственно, действующие в русскоязычном информпространстве СМИ делятся на несколько больших групп:
— государственные (федеральные или муниципальные);
— корпоративные, принадлежащие ФПГ (например, структурам Усманова, Кумина, Момота, Малофеева, Ходорковского и так далее);
— грантоедские, или как сейчас модно говорить «инагенты» (получающие финансирование из-за границы);
— напрямую госдеповские («Голос Америки», «Радио Свобода», «Немецкая волна» и так далее).
Из них в объективность пытаются играть только, как ни странно для некоторых, крупные государственные СМИ. Они пытаются показывать различные точки зрения, приглашать все стороны конфликта и так далее.
Остальные гонят однобокую пропаганду в том ключе, который нужен тем, кто платит деньги.
На Западе, кстати, уже давно отказались от «непредвзятости» в работе СМИ. На смену ей пришёл принцип «транспарентности» (прозрачности). То есть «Да, CNN топит за демократов, но открыто». Или «Да, Fox News фактически партийный телеканал республиканцев, но не скрывает этого». И так далее.
И только в России государственные СМИ продолжают пытаться доказывать всем, что они смотрят на схватку со стороны
Ну не бывает так!
Вот какой-нибудь «Лождь», «Лента.вру» или «Новая газета» даже не пытаются прикидываться объективными, а просто берут большую лопату и набрасывают грязь на Россию.
В результате на «Ленте» появляются заголовки вида «В России рекордный рост тарифов», а внутри новости мелкими буквами «рекордно низкий рост тарифов».
Но огромное количество хомячков дальше заголовка не читают. Увидели очередную порцию «Рашка всьо», получили дозу дофамина и побежали ныть в соцсетях, как всё плохо.
Или «Новая газета» публикует ужасный рассказ о том, что на «Адмирале Кузнецове» фонит реактор и у техников лучевая болезнь. Вот только силовая установка на «АК» работает на мазуте,
а клоун, который писал эту дешёвую заказуху, не умеет пользоваться даже Википедией.
Или «СВ-пресса» Кумина, которая уже который год пугает россиян «долларом по стописят уже на следующей неделе». Протянуть ниточку от Кумина до Ходорковского тоже не трудно – достаточно почитать биографии обоих.
Бывают, конечно, всякие интересные исключения. Типа моего родного уже «Ньюз-Фронта», который решил вообще не вмешиваться во внутреннюю борьбу между партиями и движениями в России, поэтому пишет практически исключительно о международной политике.
По степени объективности, соответственно, государственные стараются быть нейтральными (как по мне, то недостаточно позитива, какой-нибудь «Время, вперёд!» даёт гораздо больше позитивных новостей, чем ВГТРК или «Россия Сегодня»).
А западные и либеральные СМИ тупо гонят чернуху. Я как-то видел их методички, там прямо написано «не меньше 94% новостей о России должно быть негативными».
Тезис второй. Пишущая братия делится на два типа. На людей, которые пишут/вещают за деньги и на людей, которые делают это по идейным соображениям.
Пишущие за деньги зачастую мимикрируют под идейных (но не все – например, какой-нибудь Караулов практически не скрывает, что он пишет заказуху), но их всё равно можно отличить по определённым признакам.
Например, некто Баронова с некоторых пор работает на вроде бы патриотическом канале, но при этом продолжает призывать на незаконные митинги прозападной оппозиции и писать гадости про Россию в своих соцсетях.
Или некоторые граждане годами вещали про «неправильное Отечество», получая от этого самого неправильного Отечества эфиры на ВГТРК и зарплаты.
Как пел мой любимый Градский
«Ах, как хочется порой
Нам играть чужую роль,
Чтобы выглядеть прилично
И не без дохода».
Многие идейные тоже получают плату, как и наёмники. В чём тогда разница?
В том, что наёмник готов за деньги вещать что угодно (некоторые за несколько лет успели побывать и мусульманами, и православными, и либералами, и коммунистами – в зависимости от текущего работодателя). А идейный пишет то, что искренне считает правильным, но при этом работает с изданиями, которые разделяют его точку зрения (не подстраивается под нанимателя, а ищет единомышленников).
Кто есть кто – решайте сами. Взрослые люди вообще должны как можно больше думать самостоятельно.
Тезис третий. Предателям платят гораздо больше.
Это суровая и временами даже обидная правда. Но в патриотический лагерь идут не за деньгами, а кому «За державу обидно».
Поэтому если вам приоритетно зарабатывать деньги – это к Ходорковскому, Навальному или на «Радио Свобода». Или в какой-нибудь «Хёрст Шкулев» в конце концов.
Особенно смешно читать это хомячковое «+15 рублей» в комментариях.
Во-первых, есть целые биржи комментариев, где можно посмотреть стоимость одного заказного комментария (я недавно выкладывал ссылки). Нищие чубатые рабы жёстко демпингуют (укро-СММ, бессмысленный и беспощадный), поэтому заказной комментарий реально стоит от 4 до 8 рублей.
Во-вторых, в лагере либурды вообще никто ничего не делает без денег. Вы правда думаете, что там есть идейные? Дорвавшись до должностей мундепов, они первым делом не скамеечки ставят и не деревья сажают, а зарплаты себе поднимают. Помилуйте, Альбац даже не моргает, потому что ей за это не заплатили! А для Шендеровича, кроме матраса (там любовь), тоже ничего бесплатно не бывает – он даже из Израиля вернулся, потому что там для вонючек нет работы.
Штабисты «ФБК*» работают на зарплате (их, правда, регулярно кидают, но это отдельный разговор). «Медуза**» на подсосе. «Новая газета» на кровавые деньги Ходорковского.
Бюджеты всяких «Голосов Америки» и «Радио Свобода» вообще исчисляются сотнями миллионов долларов.
И тут вылезает безмозглый хомячок и орёт «Пятнадцать рублей! Кококо!».
Малыш, ты тут единственный в своём лагере, которому не платят! Вернее, тебя ещё и разводят на донаты, что ещё тупее и обиднее… но безмозглые продолжают слать условные СМС с текстом «Я не лох» на телефон «ФБК*».
*И да, никаких «ольгинских» не существует. К сожалению. Надо бы, но нет. Есть только укропские, навальновские и госдеповские ботофермы.
Тезис четвёртый. Часть пабликов в соцсетях – на продажу.
как страшно жить в России!
Вторые раскручиваются, а потом продаются другому владельцу. Если ваш любимый паблик про макраме или о рецептах вдруг внезапно покрасился в красное и начал «Я на выборы никогда не ходил» и что-то там про урода от кандидатов – его продали. Ваш Капитан Очевидность, да.
Или постоянно понемногу, или разово побольше.
Кстати, о бюджетах. Вы хоть раз видели патриотическую рекламу в развлекательных пабликах-миллионниках? А рекламного продвижения «ФБК*», «Радио Свобода» или «Ёшкиного крота» (это паблик Ходорковского – кстати, большинство его СМИ оформлено в чёрно-жёлтой раскраске, это фетиш такой, палево) – полно.
Так кто и где платит за продвижение? Кто продажный? Это же просто, как дважды два!
Я когда читал истерику заместителя главреда «Мэш» (уже бывшего), то рыдалъ от смеха. Вот, мы, такие идейные! И за Голунова топили, и за белорусских змагаров топили, и за Навального топили!
Тут же, правда, признаётся, что проект коммерческий и дорогой (их бюджет на порядки больше бюджета, например, нашей «Журналистской правды»). Или вы думаете, что все эти многочисленные видео с места событий, с полицейских хроник или с камер наблюдения им бесплатно доставались? Плюс ещё всякие стримеры, стрингеры и штат СММ-щиков, которые раскручивают их в соцсетях – все они святым духом питаются?
И продолжает плакаться, какой он идейный, и какой он крутой профессионал – купите меня кто-нибудь, пожалуйста! Желательно за доллары.
В том числе продаются зачастую и паблики с псевдопатриотической тематикой (если есть вместолевые, то почему бы не быть и вместопатриотам?). Такими пабликами, которые сначала были вроде как за Россию, а потом резко перекрасились, например, были «Ольгинские», «V – значит ватник» (у меня вообще есть подозрение, что это изначально был проект СБУ), куча всяких «Новороссий» и «Донецких Петровок» (эти ещё и любители повыпрашивать донаты), «Кремлеботы» и так далее.
Я вам даже несколько признаков коммерческих групп и пабликов назову.
1. Предпочитает даже текст давать в виде картинок.
2. Ставит на все свои картинки «ватермарк» или фирменный знак (это для отчётов перед спонсорами и работодателями).
3. Ворует тексты/контент без указания авторства и первоисточника (это от жадности, чтобы читали у них, а не уходили к авторам).
4. Любой ценой стремится набить количество подписчиков (в том числе даже прикупая «мёртвые души»). Чтобы повысить монетизацию.
Особенно ярко это видно на примере телеграм-каналов, где через одного наяривают на количество подписчиков.
Бедного «Незыгаря» в телеге раз пять или шесть продавали, пока я со счёта не сбился.
Поэтому если есть возможность, то не читайте в перепечатке на «Конте» и других агрегаторах, а заходите на сайты, где размещены первоисточники текстов. Так вы поддерживаете авторов (это не только меня, это любых авторов касается). И даже если читаете в каком-то другом месте, то если поддерживаете текст, то потом надо перейти по ссылке на первоисточник. Иначе автор даже не узнает, интересны ли его мысли кому-то.
Тезис пятый. Контент сам себя не продвигает.
Даже если вы напишете гениальный рассказ, песню или картину, но сделаете это в своём бложике с двумя подписчиками, то об этом и узнает максимум три человека (третий – ваша мама). Чтобы охват аудитории был хотя бы немного больше, нужно продвижение.
В продажах это называется «рекламо-контакт». То есть, чтобы вы чем-то заинтересовались, вы для начала должны вообще узнать о его существовании.
Может где-то в Москве есть трёхкомнатные квартиры по 10 тысяч долларов (нет), но вы об этом просто не знаете.
Как говорил один из моих учителей политтехнологий «Вы не должны ждать, пока избиратель сам к вам придёт – этого не будет. Вы должны прийти к нему сами, взять за руку, объяснить, какой вы классный и привести туда, куда вам нужно (обычно к избирательной урне)».
1. Самый дешёвый и один из самых бесполезных (потому что куча умников поставила себе AdBlock) – это обменники. То есть какие-то сайты показывают рекламу на ваш, а на вашем за это висит реклама их.
2. Пытаться писать на «горячие» темы, висящие в топах «Яндекса», «Мыло.ру» и других агрегаторов. Поскольку такие хитрые буквально все СМИ, то вместо разнообразия новостей и контента мы получаем бесконечные рерайты нескольких самых актуальных сюжетов (об этом моя жена затронула в своём тексте).
И пока в KPI большинства СМИ ключевым показателем является количество просмотров, то, кхм, «новости» типа «Боня показала всё» или «Киркоров излечил облысение этим…» будут долбать нас прямо в мозг. Пока люди не научатся игнорировать кликбейт, кликбейт
Причём в интернет-СМИ искусство репортажа умирает. 95% СМИ в интернете нанимают парочку студенток на новостную ленту, которые героически рерайтят всё подряд.
Скоро это научатся делать нейросети и тогда вообще хана, можно будет хоть генератор псевдоновостей запускать («Панорама» пока делает это вручную). «Кибериада» Лема превратится в реальность.
Поскольку нанимают самых дешёвых студенток, то огромное количество опечаток и дичайших заголовков даже у таких вроде солидных (теоретически) изданий как РИА «Новости» или «ТАСС». Про остальных я вообще молчу.
Опять же, «Интерфакс» ссылается на РИА, РИА на ТАСС, ТАСС на Блумберг, а Блумберг на «неназванные источники в администрации Байдена». Везде один и тот же контент с сомнительной достоверностью.
3. Реклама за деньги или админресурс «БигТеха». Это когда в «Это интересно» Твиттера, «Рекламная запись» на Фейсбуке, «Тренды» Ютуба и во всех пабликах соцсетей вам пихают одно и то же.
«Пссс, девочка! Хочешь «Чупа-Чупс»? Пойдём со мной, я тебе дам. Но сначала тебе придётся послушать про дворец Путина». И такое из всех утюгов
Но если у вас нет знакомого Цукерберга или лишних миллионов от западных спонсоров, то такой способ вам не подходит.
Тем более что и «Ньюз-Фронт», и «Журналистскую правду», где я публикуюсь, банят и блокируют в Твиттере и Фейсбуке и убирают из выдачи «гугла». Доходит до маразма, когда я искал свои тексты по ключевым словам, и в поиске нет первоисточника, а есть только перепечатки, и чтобы найти оригинал, приходилось заходить в репост и оттуда переходить по ссылке, потому что прямые все забанены (или искать в Яндексе, что я в последнее время и делаю). И так у многих пророссийских СМИ.
Вот в результате и получается, что контент в 95% СМИ примерно одинаковый, самый попсовый и «ширпотребный». «Что Пугачёва сделала с Галкиным, когда узнала…»
Если вы хотите получать более качественный контент и помогать сделать информационное пространство более продвинутым и интеллектуальным, то есть только два способа:
— или уходить на платные площадки типа «Спонср»;
— или помогать продвигать качественный контент вручную.
То самое «сарафанное радио», от человека к человеку. В наше время это те самые набившие оскомину «Лайк, репост, подписка».
Ничего другого пока не придумали. Если вам нравится текст – разместите его у себя.
Потому что пока патриоты стесняются, хомячки (и армии ботов) не рефлексируют и распространяют.
Не будете репостить Вассермана, Ищенко, Носикова, Мараховского и Карманова – вам будут совать Ходорковского, Дудя и Соболь с Волковым (а то и вовсе Бомжену Крысскую).
Ну и итоговая мысль, ради которой и писались четыре страницы текста выше: если вы не прилагаете усилий к тому, чтобы самостоятельно формировать свою ленту новостей/текстов, если вы не подходите тщательно к подбору достоверных и качественных источников, то за вас это сделают Марк Цукерберг, Джефф Безос и Джек Дорси.
Я понятно объясняю?
* ФБК признан Мосгорсудом экстремистской организацией
** Медуза признана судом России иноагентом