зачем в поезде в туалете проволока

Особенности биотуалетов в поездах

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Еще несколько лет назад проехаться в российском составе, оснащенном биотуалетом, было за радость. Однако в 2017 компанию РЖД обязали отказаться от привычных советских санузлов и внедрить в вагоны биотуалеты.

Стоит отметить, что ничего особенного в биотуалете нет. По сути это простой унитаз, но отходы в нем не выливаются наружу, а перерабатываются особыми бактериями.

Обустройство стандартного санузла в поезде

Привычный санузел имеет площадь всего 1 квадратный метр и оснащен большим окном, которое позволяет разглядеть пассажира во всех подробностях. Имеется в туалете и зеркало, однако детям и людям маленького роста будет не очень удобно смотреться в него, поскольку оно находится на высоте порядка 1,5 метров.

Старый унитаз выполнен из железа и имеет специальные отметины для правильного расположения ног на ободке. На полу находится особая педаль, которая позволяет смыть все остатки жизнедеятельности прямо на рельсы. Правда, происходит это с диким ревом. Кроме того, в туалете есть и раковина, чтобы умыться или сполоснуть руки. Мыльные принадлежности и туалетная бумага в санузле всегда в доступе.

Туалеты в плацкарте и купе обычно одинаковые. Они состоят из:

Основные минусы, которые пассажиры выделяют в туалетах старого типа:

По нормам СанПиНа санузел подлежит обработке моющими средствами каждые полчаса. Но, несмотря на это, неприятный запах все равно остается.

Отличия биотуалета от обычного

Основное отличие в том, что отходы не сливаются на рельсы, а отправляются при смывании водой в специальный бак, который периодически чистят. Особая вакуумная система не дает запахам распространяться.

Обратите внимание, что в биотуалет запрещено выбрасывать любой мусор, поскольку это может вывести его из строя.

Основным недостатком такого санузла считается то, что его очень просто привести в негодность. Починить биотуалет могут только профессионалы на специальных пунктах.

Биотуалетом оснащены все типы вагонов от класса Люкс до плацкартных. Имеется такой туалет и в сидячих вагонах.

Однако есть в подвижном составе РЖД и вагоны без биотуалета. К ним относятся классы:

В купейных (2Б, 2У) и плацкартных (3Э, 3Р, 3Д, 3Т) вагонах наличие биотуалета нужно выяснять.

Определить наличие современного санузла в поезде можно по обозначению WC со значком листа дерева.

Санузел в «Ласточке»

«Ласточка» — скоростной электропоезд, соединяющий близлежащие населенные пункты. Состав собран из пяти вагонов. Санузел имеется в 1-м и 5-м вагонах. Пассажирам разрешается перемещаться по всему составу. Однако намного удобнее оформить проездные документы в вагон с туалетом.

Как правильно использовать биотуалет

Главное правило при пользовании биотуалетом — не бросать в него мусор. Для мусора любого вида имеется ведро. Биотуалет пригоден исключительно для переработки продуктов жизнедеятельности человека.

Почему нельзя выкидывать мусор в биотуалет

Переработка продуктов жизнедеятельности осуществляется за счет особых бактерий, которые добавлены в бак туалета. Эти бактерии не пригодны для переработки любых других материалов, из-за чего и происходит поломка санузла.

Как быть, если в вагоне нет биотуалета

В случае, если вагон не оборудован современным унитазом, а терпеть нет возможности, можно пройти в соседний. Уточнить информацию по расположению современных санузлов можно у проводников.

Стоит отметить, что в законодательстве РФ нет четкого обозначения о наличии биотуалетов в поезде, поэтому ругаться с сотрудниками поездной бригады по этому поводу не имеет смысла.

Источник

Как правильно использовать биотуалет в поезде?

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаЕще не так давно отхожие места в отечественных вагонах вызывали шок и трепет у неподготовленных пассажиров. Мало того, что старый унитаз в «советских» вагонах неудобен для пользователя, так он еще является центром образования неприятных запахов. Сегодня же на радость путешественникам все чаще встречается биотуалет в поезде, который может стать полноценной заменой стандартному квартирному унитазу. Подробнее о том, как подключить унитаз в квартире можете прочитать здесь.

Что собой представляет старый стандартный туалет в вагоне?

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаУстаревший вагонный «толчок», по сути, являлся подобием дыры в полу, как у деревянного туалета типа «сортир». С той лишь разницей, что в отверстии унитаза из нержавейки находится выпускной коллектор, заслонка которого открывается путем нажатия ногой на специальную педаль. В результате содержимое унитаза отправляется непосредственно на шпалы пролетающей под вагоном колеи. Нажатие на педаль не только открывает заслонку, но и дает старт смыву стенок струей воды.

Конструкция такого устаревшего унитаза не позволяет пользователю полноценно на него сесть, поэтому поход в туалет для детей и престарелых пассажиров превращалась в трудноисполнимое гимнастическое упражнение. Кроме того фекалии, выброшенные на землю, загрязняют железнодорожные пути. В отличие от такого раритетного отхожего места устанавливаемый в современных вагонах пластиковый биотуалет повышает комфортабельность поездки и делает окружающий мир гораздо чище.

Если в поезде или электричке вместо старого туалета установлен биотуалет, то:зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Как работает вагонный биотуалет?

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаЛюбое устройство подобного типа, будь то небольшой дачный биотуалет mrlittleideal 24, enviro 10 или биосортир в вагоне, имеют одно единственное предназначение: собирать фекалии в определенную емкость. При этом нужно обеспечить еще и смыв унитаза, герметичность места сбора отходов и отсутствие выхода неприятных запахов. Поэтому вагоны могут иметь различие в количестве имеющихся унитазов и конструкционных особенностей системы их обслуживания, но сам принцип работы биотуалета в поезде везде одинаков: есть емкость с водой, есть унитаз и есть бак, куда стекаются нечистоты.

На первом этапе внедрения в российские вагоны биотуалетов, в период с 2003-го по 2006-й годы, была реализована идея трансформации традиционного туалета в био, допустим biolan. В этом случае к обычному вагонному унитазу из нержавейки были присоединены баки для сбора фекалий. Позже, начиная с 2007-го года, новые и капитально отремонтированные пассажирские вагоны стали комплектоваться более совершенной туалетной системой.

Она состоит из:зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Отличие состоит в том, что пара унитазов имеет общий сборочный бак и систему, в которой с помощью откачивающего насоса создается вакуум. Это помогает быстро эвакуировать фекалии в бак и обеспечивать замкнутость данной системы, что гарантирует отсутствие источающихся запахов.

Встречаются два разных варианта расположения кабин с умывальником и унитазом в обычных вагонах: с противоположных концов вагона и оба с одной стороны вагона.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаТак как нечистоты в поезде состоят в большей степени из воды, то в современных вагонных биотуалетных системах применяется химическая очистка фекальных масс. В бак с водой, которая подается на смыв, добавляется жидкость, позволяющая увеличить эффективность утилизации. Под действие этой «химии» от фекалий отделяется вода, которую биотуалет через дренаж выводит за пределы сборочного бака. В итоге в нем остается только та масса, которую вывести на землю не представляется возможным. Это позволяет снизить скорость заполнения бака. Вдобавок эти реагенты «убивают» неприятные запахи.

Пассажирам не нужно знать, как очищается биотуалет в поезде, например separettvilla 9011, ведь эту работу проводят специальные сотрудники железной дороги. На станциях есть специально отведенные места, где есть возможность подсоединить сборочные емкости к канализационной системе и произвести слив накопившихся отходов. Подсоединение производится с помощью шлангов, что снижает риск утечки.

Рекомендации пассажирам: как пользоваться биотуалетом в поезде, чтобы его не сломать?

Пользование биотуалетом в поезде ничем не отличается от использования унитаза в квартире.

После окончания использования унитаза по назначению нужно просто нажать на кнопочку, которая располагается сбоку. Кнопочка эта бывает красного или синего цвета. Нажатие приводит в действие клапан, который в момент открывания издает звук, слегка напоминающий работу реактивного двигателя.

Однако пассажиру мало знать, как смывать биотуалет в поезде – нужно еще придерживаться некоторых правил пользования. Самое главное: в туалет запрещено бросать любые твердые материалы и предметы (туалетную бумагу, женские гигиенические средства или мусор). Для подобных отходов в туалете поезда напротив унитаза установлен специальный сборочный бак. Исключением являются вагоны ВИП-класса, где применяется растворяющаяся туалетная бумага, которую можно без опасения бросать в унитаз.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаВыбрасывать бумагу в унитаз separett не рекомендуется по той причине, что сломанный биотуалет на вагоне — инструкция по ремонту починить вряд ли поможет. Производить вмешательство может только специально обученный специалист, который есть далеко не на каждой станции. А во многих новых вагонах и того хуже – находящиеся на гарантии туалетные системы может ремонтировать только представитель компании-производителя.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаИгра в рулетку или как узнать вагон с биотуалетом или нет до посадки в него? При покупке билета практически невозможно получить представление о том, будет ли в вагоне биотуалет. Даже фирменные поезда иногда бывают собраны из вагонов разных годов выпуска. И чаще всего стоимость билета в вагон с биотуалетом и без него является идентичной. Если у кассира есть такая информация, то можно поинтересоваться годом выпуска вагона, куда приобретается билет. Почти все вагоны выпуска после 2007-го года оснащены биотуалетами.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаЕсть совет, как узнать есть ли биотуалет в вагоне, осматривая поезд снаружи. Если смотреть на вагоны производства тверского вагонозавода, то те, у которых есть новые туалеты, можно узнать по окошкам тамбурной двери. Они имеют овальную форму при том, что старые вагоны имели там прямоугольные стекла.

Сегодня, когда даже на расположенной в тайге стройке присутствуют биотуалеты сантрест, посещать в поезде отхожее место старого типа мало кому хочется. Поэтому пассажир, купивший билет в вагон без биотуалета, имеет право сходить в тот вагон, где есть современный туалет и воспользоваться им. Правила перевозок разрешают производить подобные действия.

Если биотуалета в поезде нет

Если поездка предстоит в вагоне без биотуалета, то пассажир может попытаться организовать себе зону для гигиены самостоятельно. К примеру, при перевозке в вагоне инвалида можно использовать биотуалет-кресло, которое позволяет максимально упростить исправления естественных надобностей человека с ограниченными возможностями. зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаИзвестно, что биотуалет в медтехнике используется достаточно активно, ведь пациенты могут иметь недержание, нарушение координации движения или неспособность самостоятельно преодолеть путь до унитаза. Кресло-туалет очень похоже на инвалидную коляску, но в сидении у него есть емкость для сбора фекалий.

Если везти предстоит детей, то можно взять с собой биотуалет с пакетами, который любят современные туристы. В нем вместо емкости для сбора отходов присутствует пакет из полиэтилена. Если семья занимает полностью купе, то можно рискнуть взять с собой биотуалет portapottiqube 165l 21л или campapotti, его хватит на достаточно продолжительный маршрут. Но слив 21-го литра отходов потребует значительных усилий, поэтому лучше обратить внимание на более компактные модели.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволокаВ будущем все отечественные поезда будут с биотуалетами. Сегодня РЖД уже не имеет права принимать в эксплуатацию вагоны с уборными устаревшего типа. Производители и ремонтники вагонов изучают рейтинг биотуалетов, стараясь поставить в поезда наиболее совершенные системы. Вагоны класса «люкс», «микст» и RIC комплектуют большим, чем два, количеством унитазов. Если используется по унитазу на каждое купе, то может быть установлен индивидуальный биотуалет portapottiqube 165 с индикатором или другой, не объединяющий все туалеты сборочным баком.

Источник

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Съездил в командировку Москва-Питер в 2-х этажном поезде. В биотуалете видел такую странную конструкцию: металическое кольцо на тросе. Конструкция явно добавлена в качестве «улучшения», но цели я так не понял. Отдельно стоит обычный санитарный ёрших для туалетов. Кто знает зачем это?

Пассажиры поезда в большинстве своём привыкли что весь мусор можно утилизировать через туалет. Путешествуя в вагонах оборудованных подобными туалетами неоднократно попадал в ситуации когда какой-то дебил пассажир скинул в такой туалет носки,трусы,влажные салфетки,средства гигиены или что-нибудь подобное. В результате работающие в паре толчки выходят из строя и чинятся только на станции где стоянка 2-3часа. И все пассажиры бегают в соседние вагоны. Короче ситуация так-себе. Нововведение видимо для предотвращения подобных ситуаций.

Если засосет, то можно схватиться и вылезти.

Ну, вариантов много.
Может быть громоотвод.
Может быть девайс для любителей разглядеть со всех сторон, чтоб можно было извлечь.
Но перегородка на кольце наводит на мысли, что это что-то уловитель.
Например, чтоб лом не провалился в дырку.

это вместо ракушек, когда бумага кончается

Что бы дерьмо не просто проваливалось, а немного оставалось на конструкции. Таким образом поддерживается аутентичность туалетов. Пусть все уже новое, и давно лом нельзя кинуть в очко, но обстановка должна сохраняться подабающая. Без этой конструкции в биотуалетах не хватало запаха и вида фекалий что бы дотянуть до высоких стандартов РЖД. Пришлось дорабатывать.

Там еще сбоку душ,но такой неудобный:чтобы помыть голову надо на колени становиться.

Где кольцо там яйцо

к тросику надо лом привязать.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Чтобы телефоны не проваливались

Одним движением руки, унитаз превышается, унитаз превращается, превращается в биде.. хотя навряд ли.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Парочка лайфхаков пассажирам РЖД

1. Как купить билет на поезд, если свободных мест нет 🙂

(работает в крупных городах присутствия РЖД)

Если хотя бы одна из Ваших станций находится «посередине» пути следования (в нашем случае поезд едет из Пензы в Нижневартовск), то есть смысл посмотреть наличие свободных мест на всей протяжённости маршрута, т.е. из Пензы в Нижневартовск.

Что сделать, чтобы купить нужный билет не в последний момент?

Оказывается, в некоторых городах есть «Центры сервисного обслуживания пассажиров» (у нас в Самаре такой находится на Комсомольской площади, дом 2).

Там продаются билеты даже на те места, которых нет в продаже на сайте и в обычных билетных кассах.

2. Оказывается, многие пассажиры не знают, как купить билет в вагоны с кондиционером и биотуалетом.

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Достаточно загуглить «типы и классы обслуживания РЖД», и в открывшейся страничке будет написано, что в вагонах 2Э ГАРАНТИРОВАНЫ кондиционер и биотуалет! К слову, места в таких вагонах всегда стоят чуть дороже, чем места в «обычных» купейных вагонах.

Источник

Как ходить в туалет в поезде

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Туалет в поезде – это всегда отдельная история. В обычных составах всегда были (и остаются) туалеты старого образца. Есть два вида таких конструкций. И такие туалетные кабинки, как правило, по-прежнему убивают наповал своим «удобством» и «ароматами».

Итак, самый простой вид туалета, это когда нажимаешь на педаль, открывается заслонка – и содержимое унитаза со свистом «улетает за борт», то есть смывается на шпалы. По санитарным нормам туалет следует мыть каждые полчаса. Но запах остается даже после мощной обработки моющими средствами.

Есть вагоны с туалетами более сложной конструкции: под унитазом находится бак. В нем накапливались нечистоты, а опорожнялся он на ближайшей технической станции. С этим видом туалетов большие проблемы: во-первых, емкость очень быстро наполняется, а во-вторых, неприятные запахи заглушить просто невозможно.

Биотуалеты

Сейчас во многих пассажирских поездах (в новых – обязательно) устанавливают биотуалеты. Есть две разновидности экологически чистых туалетов:

В большинстве современных вагонов оборудован вакуумный биотуалет. Конструкция состоит из унитаза, бака и компрессора. Работает система интересно: под обоими унитазами (в вагоне же два туалета!) устанавливается один большой бак, являющийся частью единой замкнутой системы.

Благодаря насосу в баке создается вакуум, который блокирует распространение неприятных запахов. Собственно этим и обусловлен тот громкий звук, который раздается после нажатия на кнопку смыва. Кроме того, для более экономичного использования этой накопительной емкости, из унитаза все смывается не напором, а резким впрыском воды. То есть расход меньше, а эффект такой же.

И еще один важный фактор: биотуалеты оборудованы подогревом, чтобы зимой ничего там, где не нужно, не намерзало. У такого новомодного туалетного комплекса есть один большой дефект: он очень чувствителен к попаданию твердых частей естественного происхождения и тем более – посторонних предметов.

Независимо от типа поезда и «возраста» вагона, посещение туалета в нем – это всегда некий дискомфорт. И к этому надо быть готовым. Но не откладывать же поездку? Так что лучше приспосабливаться к предлагаемым условиям, соблюдая в том числе, самые простые правила и нормы гигиены.

Источник

Биотуалет в поезде

зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть фото зачем в поезде в туалете проволока. Смотреть картинку зачем в поезде в туалете проволока. Картинка про зачем в поезде в туалете проволока. Фото зачем в поезде в туалете проволока

Ранее туалет в поезде у многих пассажиров ассоциировался с чем-то ужасным и неприятным. Выдержать поход в санитарную комнату без закрывания носа под силу не каждому пассажиру. Неприятные запахи обычно слышны даже в коридоре. К тому же конструкция неудобна, особенно для детей, людей с особыми потребностями и стариков. Сейчас все чаще в поездах встречаются биотуалеты. Их использование вполне можно сравнить с квартирным унитазом. Наличие новых конструкций делают поездки более комфортными, причем для пассажиров разных возрастов.

Основные преимущества

Туалет в старых вагонах можно сравнить с сортиром в деревне, то есть это просто дырка в полу. Главное отличие в том, что конструкция изготовлена из нержавеющей стали, а также в наличии металлической заслонки. Она открывается после нажатия ногой на специальную педаль. Одновременно с открытием заслонки происходит и смыв воды.

Главный недостаток старых туалетов заключается в загрязнении окружающей среды. При открывании заслонки фекалии и другие отходы «выпадают» на шпалы, над которыми проходит поезд. Отходы никто не убирает и они разлагаются естественным способом. По этой причине санузел в старых вагонах закрывается проводником на станциях и в санитарных зонах, в частности при движении поезда через город. Это доставляет пассажирам определенные неудобства, поскольку порой туалет закрывают на продолжительное время.

Биотуалет лишен подобного недостатка, поскольку он не выбрасывает отходы наружу, а скапливает их в специальных емкостях. К основным преимуществам можно отнести следующее:

Особенности конструкции

В вагонах могут применять разные виды биотуалетов, хотя принцип работы в них всегда одинаков. Они должны справляться с несколькими функциями:

Сама простая конструкция состоит из трех основных элементов:

Такие устройства применялись до 2006 года, а после биотуалеты были модернизированы. С 2007 года в поездах стали применяться туалетные системы, имеющее более сложное устройство. Обычно они состоят из следующих компонентов:

Главная особенность системы в том, что насосы создают внутри вакуум. В связи с этим система должна быть полностью закрытой. Использование вакуума дает возможность быстро убирать фекалии, поэтому исключено присутствие неприятного запаха в санузле. К тому же в воду, которая используется для смыва, добавляются химические вещества. Они выполняют несколько функций – нейтрализуют неприятные запахи и уничтожают различные бактерии. К тому же «химия» позволяет отделяться воде от твердых частиц. В результате жидкая часть отводится наружу через специальную дренажную систему, а вот твердые стоки утилизируются в канализацию соответствующим способом. Обычно это делается на станциях в специально отведенных местах. Откачиваются нечистоты через подключенные к бакам шлангам.

Простые правила

В целом пользование биотуалета ничем не отличается от унитаза, установленного в квартире. Чтобы смыть туалет, нужно нажать на кнопку синего или красного цвета, расположенную сбоку. При смыве обычно возникает звук, схожий со звуком реактивного двигателя. Пугаться его не стоит. Причиной служит вакуум, который поддерживается внутри системы.

Главное правило, которое следует соблюдать пассажирам – не бросать в унитаз туалетную бумагу, гигиенические прокладки и тампоны, другой мусор и твердые предметы. Для этого имеется отдельная емкость. При попадании твердых частиц биотуалет может выйти из строя. Сложность ремонта заключается в дефиците специалистов. Они обычно имеются не на всех станциях, а некоторые системы могут ремонтировать и обслуживать мастера, прошедшие обучение от производителя.

Как определить наличие биотуалета в вагоне?

Нередко бывают ситуации, когда в одном поезде имеются старые и новые вагоны с разными санузлами. При покупке билетов невозможно определить, наличие или отсутствие биотуалета в вагоне. Если покупаете проездной документ в кассе, можно поинтересоваться годом выпуска вагона, хотя кассиры не всегда владеют этой информацией. Если вагон изготовлен в 2007 году и позже, тогда в нем будет современная санитарная комната без неприятных запахов. Внешне определить новые вагоны Тверского завода можно по особой черте – овальном окне в тамбуре. До 2007 года окна в тамбурах были прямоугольными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *