зачем в школе взвешивают и измеряют рост
Скоро мед осмотр в школе. Я волнуюсь потому что у меня вес по-больше нормы для своего роста. Я боюсь, что делать?
а что. расстреляют что ли, чтобы так бояться
Какая разница? Из-за веса расстреляют?
И что? Они только фиксируют то, что есть. Если есть заболевание, то чем раньше начать лечить, тем лучше.
насколько я помню, на мед. осмотрах не взвешивают.
можно посоветовать не кушать пару дней до осмотра, тогда будете тощей
ну и че бояться. спортом заниматься надо, а врачи на мед осмотре вам за это ничего не сделают
ну и что? взвесят напишут и все!
если бы было меньше нормы, то тогда бы и волновался) а так то что?
у вас ограничения? что за школа?
не бойся. Отрезать лишнее не будут
Я тоже ОЧЕНЬ полная ты просто встань в конце очередии все и небойся я всегда встаю в конец очереди с друзьями и все я обычно говорю что при всех взвешиваться не буду и нп стаю на весы пока все не уйдут! Не переживай
Сроки и правила проведения контроля за физическим развитием
Контроль за ФР в ДОУ осуществляется врачом и медицинской сестрой в присутствии воспитателей групп методом плановой антропометрии. Под антропометрическим обследованием ребенка понимается полная программа: измерение длины, массы тела, ОГК, окружности головы (для детей 1-го г.ж.), описание осанки, состояния жироотложения и др. показатели ФР ребенка.
Контроль проводится систематически в строго установленные сроки. Детей первого года жизни измеряют один раз в месяц, в день рождения ребенка, либо с отклонениями на 1-2 дня; от 1 года до 2 лет – один раз в три месяца, также в сроки, соответствующие дате рождения: в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 1 год 9 месяцев, 2 года и т.д. (отклонения допустимы до 5 дней). Детей от 2 лет до 3 лет измеряют один раз в полгода, от 3 до 7 лет – один раз в год: в 4 года, 5, 6 и 7 лет (отклонения допустимы до 5-7 дней).
Помимо указанных сроков, контроль за ФР, в частности за массой тела, проводится значительно чаще: в возрасте от 2 до 6 месяцев – 1 раз в 10 дней; от 6 месяцев до 1 года – один раз в 15 дней; от 1 года до 3 лет – один раз в месяц; от 3 лет и старше – один раз в 3 месяца. Это позволяет своевременно определить начинающееся отставание в массе тела, которое может быть из-за недоедания или неправильного соотношения пищевых ингредиентов (у детей раннего возраста), а также превышение массы тела из-за избыточности или неправильного питания.
Для повышения эффективности контроля за здоровьем дошкольников, в НИИ гигиены в соответствии с требованиями ВОЗ была разработана программа скрининг-тестов для массовых медицинских осмотров, которая включала 10 тестов, позволяющих выделить отклонения со стороны ФР, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, мочевыделительной систем, ЛОР-органов, аллергических заболеваний и реакций. Контроль на основе массовых скрининг-тестов предусматривает новый принцип организации углубленных медицинских осмотров детей ДОУ – этапность медицинского обследования:
Этапы | Содержание |
I этап | доврачебное обследование детей по скрининг-программе (выполняется медицинской сестрой) |
IIэтап | обследование детей, выделенных с помощью скрининг-тестов врачом ДОУ |
IIIэтап | обследование детейспециалистами поликлиники, по направлению на консультацию врачом ДОУ |
В ДОУ антропометрические измерения проводятся средним медицинским персоналом, а суммарная оценка ФР осуществляется врачом, т.е. врач, сопоставляя между собой все признаки ФР ребенка, делает заключение. Результаты обследования заносятся в медицинскую карту ребенка (форма №112/У).
Таблица Возрастная дифференцировка программы доврачебного
тестового обследования для детей дошкольного возраста
Взвешивание в школе довело девочку до анорексии
У совершенно здоровой 11-летней девочки развилась анорексия после того как по результатам школьного взвешивания ее назвали склонной к полноте. В результате вес ребенка упал до 20 кг, что угрожало ее жизни.
Англичанка Софи Андерсон была совершенно нормальной 11-летней девочкой, здоровой и подвижной, пока ее семья однажды не получила письмо из школы. В нем родителям Софи сообщали, что их ребенок «склонен к полноте», так как его масса уже находится у верхней границы нормы. Для самой Софи это сообщение стало настоящим потрясением, после чего она вообще практически перестала питаться.
Когда-то обожавшая веселые игры девочка утратила интерес к жизни и думала теперь только о том, чтобы «не быть жирной», как рассказала ее мать. Идея фикс так прочно засела в голове Софи, что через короткое время она стала жертвой анорексии. На пике болезни ее вес составлял всего около 20 кг, и девочку пришлось госпитализировать из-за угрозы отказа внутренних органов.
Софи подвергли принудительному внутривенному кормлению, после чего ее ждал очень долгий реабилитационный период. Сегодня девочке 13 лет, ее вес вернулся в норму, а настроение повысилось. Вместе с мамой Софи участвует в кампании против грубого вмешательства школы в такие области жизни детей, которые могут стать причиной для серьезного психического срыва.
Как узнать точный вес, когда нужно взвешиваться, как правильно взвешиваться
Как узнать свой точный вес? Когда нужно взвешиваться?
Разбираемся вместе с тренером.
Весите больше, чем вчера? Без паники! Возможно, вы взвешиваетесь не в то время и не в том месте. Рассказываем, как надо.
Главное не вес, а соотношение жировой и мышечной массы в организме.
В какое время нужно взвешиваться: утром или вечером?
По словам фитнес-тренера Егора Фукалова, взвешиваться лучше всего утром, сразу после сна. В это время погрешности минимальные, но и здесь есть нюансы.
Егор: Перед взвешиванием важно удовлетворить все свои физические потребности — сходить в уборную. Чтобы узнать точный вес, одежду лучше снять, нижнее бельё можно оставить. То же касается и аксессуаров, гаджетов: снимаем часы, убираем телефон и смело встаём на весы — их нужно ставить на твёрдую ровную поверхность.
Как проверить напольные весы на точность?
Начнём с того, что погрешности в 100-200 г — это нормально. Проверить их можно так: взвесьтесь несколько раз подряд, запишите значения и посчитайте разницу между максимальным и минимальным весом. Если ответ получится меньше 200 г, то весы работают правильно. Но если вы всё же сомневаетесь в их работе, фитнес-эксперт предлагает сделать следующее: взвесьте предмет с известной массой, например, пятилитровую бутылку воды. Затем сверьте цифры и делайте выводы. Многие, кстати, взвешивают своих домашних питомцев, но это не самый удобный и точный способ.
Чтобы узнать свой точный вес, следуйте небольшим советам:
Когда лучше не взвешиваться?
Не взвешивайтесь сразу после тренировки. Дело в том, что любая физическая нагрузка приводит к потере водного веса, а значит, цифры на весах будут неточными. Так что не стоит накануне взвешивания активно заниматься спортом.
Егор: Если обычно вы взвешиваетесь в понедельник, то не планируйте на вечер воскресенья интенсивную тренировку: в ходе этого вы потеряете много воды и организм не успеет восстановиться. Утром вес будет меньше обычного, но в течение дня водный баланс восстановится и весы снова покажут прибавку. Чтобы не обманывать себя, старайтесь избегать интенсивных тренировок примерно за один-два дня до взвешивания.
Эксперт отмечает, что также нужно учитывать и рацион. Если вы сокращаете потребление углеводов, то цифра на весах будет меньше. Дело в том, что безуглеводное питание нарушает водный баланс, и уже в первые дни такой диеты можно потерять несколько кило. Это связано с тем, что 1 г углеводов «задерживает» в организме 4 г воды. То есть когда мы исключаем углеводы, то теряем воду, а не лишний жир.
Как часто нужно проверять свой вес?
Вообще корить себя за то, что весишь больше, чем вчера — классика жанра. Но главное не вес, а соотношение жировой и мышечной массы в организме, говорит фитнес-эксперт Егор Фукалов. Ведь при одинаковой массе один и тот же человек может выглядеть абсолютно по-разному как с эстетической составляющей, так и с точки зрения здоровья.
Взвешиваться необходимо каждый день и желательно натощак — так будет проще корректировать питание и дальнейшую тренировочную программу. В конце дня вставать на весы не стоит: отёчность и полный желудок могут подпортить результаты. Устанавливайте весы на идеально ровной поверхности, иначе цифра будет неточной.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение веса».
Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса.
1.Образовательные задачи: формировать представления о практическом сравнении предметов по массе, закрепить представления о понятиях «тяжелее», «легче». Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) с помощью условной мерки; делая правильные умозаключения. Познакомить с понятием –шкала-линия с делениями, отмеченными числами; мерные стаканы. Учить детей, что количество не зависит от веса продуктов, предметов; сравнивать вес. Познакомить с разными весами. Закрепить алгоритм взвешивания на весах и знание меры веса –килограмм.
2.Развивающие задачи: развивать познавательные интересы. Внимание, мышление, речевую активность, словарный запас, умение правильно аргументировать свои ответы, мелкую моторику.
3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: 2 темных пакета одинаковой массой; почтовый ящик; бытовые весы, мерные стаканчики, крупа, яблоки.
Раздаточный: пластилин, доски.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ножки будут топать,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
2.Дидактическая игра: «Угадай, что это».
Воспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да).
Подойди. к столу. Нужно опустить руку в отверстие, на ощупь определить, что там находится.
Догадались, что там? Давайте проверим. (Воспитатель снимает скатерть, задает вопросы).
-Что вы видите? (термометры, линейки, безмены и т. д.)
-Для чего это нужно? (измерять, узнавать температуру)
-Как назвать одним словом? (измерительные приборы)
-Чем все приборы похожи? (есть шкала и цифры)
— Чем отличаются? (одни для измерения температуры, другие- температуры и т. д.)
3. На подносе закрыты платком крупы и мерные стаканы.
В двух стаканчиках разной формы насыпана гречневая крупа, рис, рядом на столе находятся различные предметы (квадраты, палочки, линейка, стаканчик, ложка).
— Что теперь перед вами?
— Скажи, в каком стаканчике гречневой крупы больше?
— Что нужно сделать, чтобы это узнать?
— Чем можно измерить гречневую крупу?
Дети перебирают все предлагаемые мерки и приходят к выводу, что измерить гречку удобнее всего стаканчиком или ложкой.
— Прежде чем приступить к измерению количества крупы, надо запомнить правило измерения (Показ).
— Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали крупу с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
— Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять фишку, чтобы не сбиться со счета.
— Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
— Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем фишку).
— Сейчас вы будете самостоятельно измерять крупу у вас в посуде. Не забывайте правило измерения. Приступаем к работе.
— Как узнать, сколько получилось мерок крупы? (Надо сосчитать фишки).
— Почему у вас получились разные ответы? (Использовали разные мерки).
— Какие правила измерения вы узнали? (мерки должны быть одинаковы).
. Гимнастика для глаз.
Физкультминутка с изображением происходящих действий.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Руки под щеку).
Ребята у меня есть два предмета. Что вы можете сказать об этих предметах?
(Это шары, одинаковые по цвету, размеру)
А вот сейчас я дам их в руки ребятам и они сразу нам скажут, в чем разница между этими шарами.
(Да, совершенно верно. Один шар легкий, другой тяжелый. Шары разного веса.). На сколько точно они различаются мы можем узнать, взвесив их.
А сейчас ребята я вас приглашаю в путешествие в мир весов.
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.
Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Весы с чашками, которые подвешены к концам планки (планку называют коромыслом, иногда применяют и сейчас.
Древние арабы придумали весы с передвижной гирей. На металлической планке, рычаге, устанавливалась гиря, которая свободно двигалась вдоль планки. К одному концу планки подвешивался груз, вес которого надо было определять, а гиря передвигалась по планке с делениями и показывала вес. Такие весы называют безменом. Может быть у твоей бабушки сохранились такие весы – безмен.
На Руси издавна пользовались и безменом, и весами с чашами, на которые ставили гири разных размеров.
Сейчас во всем мире вес определяют в граммах, килограммах и других единицах. В древности у каждого народа были свои весовые единицы.
Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.
Основная единица измерения веса- килограмм.
4. Практическая работа с весами.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат одинаковые темные пакеты. В одном 1кг пластмассовых кирпичиков, в другом 1кг деревянных кирпичиков.
-Как вы думаете, какой пакет тяжелее, а какой легче? (Высказывания детей).
Взвешиванием устанавливается, что пакеты равны по массе.
-Сравнение коробки с ватой и коробки с песком, пластикового и металлического шарика.
Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.
Вывод: при одинаковой форме и одинаковом размере предметов масса их может быть различной.
-Можно ли измерить свой вес безменом?
Есть весы напольные, с их помощью определяют вес человека.
-Как вы думаете, кто из вас самый тяжелый? А самый легкий? Проверим.
Взвешивание яблок и мандаринов.
Иногда нужно определить вес совсем небольших изделий. Тогда используется другая единица измерения –грамм или даже миллиграмм. В этих единицах определяют вес изделий из драгоценного металла.
5.Дидактическая игра: «В магазине».
-Рассмотрите картинку. Что вы скажете о массе предметов на чашах весов? и т. д.
6.Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)
И обратно начнём считать.
Пять, четыре, три, два, один.
(Пальцы разъединяются, начиная с большого).
7. Самостоятельная работа. Взвесим кусок пластилина. Вылепим из пластилина какую-либо фигуру.
-Изменился ли вес фигуры? Почему?
Вывод: преобразования, которые изменяют внешний вид предмета, оставляют неизменной его массу.
Итог занятия.
-Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
— Кто запомнил, какой меркой пользуются для измерения массы предметов?- Какое задание вам понравилось?
— Какое задание было сложным для вас?
«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.
НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.