зачем в странах средней азии местные жители
Благодаря плохой теплопроводности этих материалов они защищают людей от перегрева (при этом температура окружающего воздуха должна быть выше температуры тела человека, тогда этот способ действует).
Помогите срочно пжл))).
Почему одежда защищает от холода?
Почему одежда защищает от холода?
Может ли одежда защищать от сильной жары?
Зачем жители северной Азии во время сильной жары носят ватные халаты и папахи?
Зачем жители северной Азии во время сильной жары носят ватные халаты и папахи?
Почему жители жарких стран в сильную жару надевают теплые халаты?
Почему жители жарких стран в сильную жару надевают теплые халаты.
Почему в жарких странах здания окрашивают в белый цвет, а жители носят одежду светлых оттенков?
Почему в жарких странах здания окрашивают в белый цвет, а жители носят одежду светлых оттенков?
На севере меховые шапки носят защищаять от холода?
На севере меховые шапки носят защищаять от холода.
Почему на юге носят такие же?
Почему в Туркмении аксакалы носят в жару теплую шапку (тельпек)?
Почему в Туркмении аксакалы носят в жару теплую шапку (тельпек).
Каких ученых из стран Центральной Азии внесший большой вклад в науку в средние века вы знаете?
Каких ученых из стран Центральной Азии внесший большой вклад в науку в средние века вы знаете.
Почему в жару жители пустыни одевают теплую одежду (мех)?
Почему в жару жители пустыни одевают теплую одежду (мех).
Дано : L = 300м S = 5мм p = 0, 0154 Ом * мм ^ 2 / м Найти : R проводника Формула : R = p * L / S Решение : R = 0. 0154 * (300 / 5) R = 0. 0154 * 60 R = 0, 924 Ом.
Fа = плотность • g • V 2060 = 0. 2 • 10 • плотность 2060 = 2 плотности Плотность = 1040 кг / м3.
Для такого типа задачек нужно помнить главное правило рычага (оно много где может пригодиться, в том числе в скорректированном виде и для блоков). Отношение длинного рычага к короткому равно отношению тяжелого груза к легкому. В нашем случае 12 / 4..
0, 1 кг * g * 0, 12 м = F * 0. 04 F = 0. 12 / 0. 04 = 3 Н g = 10 м / сек в кв.
T = q : It = 30 Кл : 25000 А = 0, 0012 сt = 0, 0012 с.
Зачем России мигранты из Средней Азии и Закавказья? Они нам чужие и с чуждым менталитетом
Нас же постоянно уверяют, что нам нужны мигранты, что у нас многонациональная и мультикультурная страна, а значит, давайте все люди мира к нам на ПМЖ ради того, чтобы увеличить наш ВВП.
У нас ещё не так много новых граждан, но проблемы с этими новыми гражданами уже начинаются серьёзные.
Возможно, вы подумали, что это достаточно редкое явление, но к сожалению, оказалось, что это не так. Вот буквально три происшествия, случившиеся в конце мая 2021 года.
29 мая 2021 года произошло убийство в Проектируемом проезде, 598 в Москве с участием водителя такси и пассажира. Как сообщил Лайфу источник в правоохранительных органах, 61-летний Алил Р. зарезал 37-летнего Бориса Яблонского из-за отказа последнего оплатить поездку.
3. Снова разборки русских с таксистами-мигрантами
Москвичам же и петербуржцам следует основательно подумать в следующий раз, когда будут вызывать такси, а не потребовать ли им водителя славянина в пожелании к заказу, а если приедет не оный, то отправить это такси обратно. Таким образом можно будет понудить таксопарки заменить водителей гастарбайтеров, которым надо платить значительно меньшие зарплаты, нашими водителями. Пусть это будет для них дороже, зато для граждан гораздо безопаснее.
А если вспомнить, как старательно в различных новостных сюжетах о чрезвычайных происшествиях обходится стороной тема национальности преступников и замазываются их лица в сюжетах, то мы можем сделать вывод, что Россия идёт по пути Европы, где также замалчивают о преступлениях, совершаемых мигрантами, чтобы не нагнетать недовольство населения. У нас ещё пока хоть по каким-то каналам информация доходит до людей, но, возможно, и эти каналы вскоре перекроют.
Если власть не озаботится этой проблемой всерьёз и не предпримет меры в отношении мигрантских национальных диаспор, которые способствуют не межнациональному миру, а росту отчуждённости и межнациональной розни путём попыток отмазывания от закона своих соплеменников и препятствуя ассимиляции приезжих, то нам стоит задуматься о том, не создать ли внутри страны свою русскую диаспору, которая будет помогать в случаях этнических конфликтов ставить новых граждан РФ, чувствующих себя слишком вольготно, на место, отстаивать интересы коренного населения в судах, а также, в случае чего, сможет дать и силовой отпор, если наша полиция нас уже не может защитить.
Так вот, семье Гусева начали поступать угрозы физической расправы, и её пришлось вывозить и прятать. Представляете себе весь абсурд положения? В нашей родной стране мы не находим тех, кто угрожает и не арестовываем их (хочется верить, что временно), а прячем наших людей от разгневанных «пришельцев», которые используют формулу: «Наших бьют».
То есть, дело нужно изначально рассматривать с другой позиции, не с позиции вины сотрудника полиции, а с позиции вины самого пострадавшего и его друга, которые проявили неуважение к нашему закону и представителям власти. Но против них пока даже не возбудили дело по 318 статье УК «Применение насилия в отношении представителя власти», а вот против самого представителя власти уже возбудили дело по 109 статье УК «Убийство по неосторожности».
И ещё раз могу сказать нашим властям, которых я поддерживаю почти во всех вопросах кроме миграции, только одно:
Нам не нужно увеличение численности населения России и увеличение ВВП любой ценой! Мы не хотим замены русского населения различными другими нациями и народностями под убаюкивающие песнопения о том, что у нас многонациональная страна и нам нужны рабочие руки. Рабочие руки нам нужны славянские и христианские, а не какие попало.
Выключаем эмоции, включаем ум
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
10 причин почему стоит побывать в Средней Азии
Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию в рамках одного большого путешествия я посещаю уже во второй раз. Я не люблю повторять путешествия и ездить по тем странам, где уже был, но Средняя Азия стоит того, чтобы бывать тут снова и снова. Что в этих странах такого притягивающего и почему там стоит побывать?
Во все эти страны не нужны визы, что значительно упрощяет путешествие по ним. Даже загранпаспорт не во всех пригодится, он нужен только в Узбекистане, для Казахстана, Таджикистана и Киргизии достаточно просто паспорта гражданина РФ.
2. Нет языковых барьеров
Как во всех странах бывшего СССР, тут помнят и знают русский язык. Помимо всего, его любят, используют и охотно разговаривают даже друг с другом. Русский язык могут не знать или знать плохо только в совсем глухих деревушках или молодежь, которая еще его не выучила. Сейчас русский язык снова преподается в школах.
Приятные цены удивят вас во всех этих странах, особенно в Узбекистане, где вы полчувствуете себя настоящим миллионером, а кошелек вам больше не пригодится, потому что носить деньги нужно будет в пластиковом пакете:) На фото разменяные 100 долларов, на них тут можно легко прожить неделю и ни в чем себе особо не отказывать. Топливо в этих странах стоит примерно в полтора-два раза меньше, чем в России (об этом я напишу отдельный пост), хорошо поесть в кафе или ресторане 200-250 рублей, а переночевать около 600.
4. Восточное гостеприимство и любовь к русским
Россию и россиян тут любят и уважают, а СССР вспоминают с душевной теплотой и легким трепетом. Я никогда еще не был в более гостеприимных странах, чем эти. В Казахстане мы бесплатно жили 3 дня у строителей дорог, которые нас еще кормили и не взяли за это денег, в Узбекистане чуть ли не каждый, с кем получалось пообщаться, уже через 5 минут звал нас к себе домой в гости и готов был накрыть большой стол.
А в Таджикистане нам однажды оплатили наш счет в кафе, хотя мы долго отпирались, а во время поиска места для завтрака пригласили домой и накормили.
В Узбекистане особенно хорошо готовят, мне кажется, они вообще не умеют готовить плохо. Я бы съездил в Узбекистан еще раз, чтобы просто поесть.
А какие на рынках сухофрукты, орехи и сладости. ммм
6. Колориты востока
Сами государства Средней Азии достаточно молодые, но местность, на которой они расположены, хранят многовековую историю с яркой самобытной культурой и красивыми традициями. В старинных городах Бухара, Коканд, Риштан, Самарканд и Хиве может сложиться ощущение, что вы совершили путешествие во времени и оказались в прошлом — в Древнем Востоке, или в какой-то восточной сказке.
7. Остатки советского прошлого
Это такой своеобразный прыжок в прошлое, возможность поностальгировать, особенно это чувствуется в Бишкеке.
8. Потрясающая природа
А сколько живности можно увидеть по дороге. вот так просто мирно разгуливающими на просторах.
И хоть только один Казахстан имеет выход к морю, во всех государствах есть огромное число рек и озер, чтобы искупаться в чистейшей прохладной воде, чего только стоит Иссык-Куль в Киргизии.
9. Спортивный туризм
Высота притягивает спортсменов из близлежаших стран для спортивной подготовки. Это идеально место для весенних сборов по бегу, кроссу, лыжной имитации и велоспорту перед начинающим сезоном.
Также на територрии стран Средней Азии находятся огромное количество гор для спортивного восхождения, в том числе 5 семитысячников. На фото пик Ленина.
10. Интереснейшие дороги
Обожаю красивые дороги. В Средней Азии их предостаточно, это настоящих кладезь для любителей автомобильного туризма. На территории Таджикистана и Киргизии находится легендарный Памирский тракт, проехать который приезжают со всеми мира. И он действительно прекрасен!
А что из перечисленного ближе для вас? Ради чего бы вы поехали с Среднюю Азию?
«Сын моджахеда будет моджахедом!» После распада СССР в Таджикистане вспыхнула война. Какими ужасами она обернулась?
Ровно 30 лет назад, 24 ноября 1991 года, в Таджикской ССР прошли первые президентские выборы, победу на которых одержал бывший первый секретарь республиканской компартии Рахмон Набиев. Но оппозиция, состоявшая в основном из исламистов, обвинила власти в фальсификации и организовала многотысячные митинги. Мирные выступления вскоре переросли в столкновения сторонников и противников власти, а затем в самую кровопролитную гражданскую войну на постсоветском пространстве. Конфликт продолжался пять лет и только по официальным данным унес жизни более 60 тысяч человек. Однако, по оценкам независимых экспертов, реальное число жертв было вдвое выше. О начале гражданской войны в Таджикистане, зверствах боевиков и испытаниях, выпавших на долю простых людей, вспоминает свидетель тех событий, корреспондент «Ленты.ру» Игорь Ротарь.
В качестве журналиста я работал в Таджикистане с первых дней гражданской войны и вплоть до ее окончания. Человеческая память избирательна и, конечно, многие эпизоды уже забылись. Но тех историй, что я помню, достаточно, чтобы показать весь ужас происходившего.
Красные против зеленых
В гражданской войне в Таджикистане участвовали две противоборствующие стороны: прокоммунистический Народный фронт и Объединенная таджикская оппозиция, костяк которой составляли исламисты, слегка разбавленные демократами.
Советский Союз — это был могучий медведь. Сегодня он умер. Но медвежата живы! Мы еще поборемся!
В реальности коммунистом Сафарова можно было назвать лишь с очень большой долей условности. Буфетчик по профессии Сафаров был известным в Таджикистане уголовным авторитетом, проведшим за решеткой в общей сложности 23 года. Четкого ответа, почему именно столь экзотичный персонаж возглавил антиисламистское, прокоммунистическое движение, нет. Однако весьма интересны признания скандально известного бывшего полковника Главного разведывательного управления Генерального штаба Владимира Квачкова, который утверждает, что власти России, Узбекистана и Казахстана поручили ему организовать антиисламистское движение в Таджикистане.
Как утверждает Квачков, для этой цели не удалось подобрать другого лидера, кроме как «чисто советского человека», уголовника со стажем Сангака Сафарова. Но твердой уверенности в том, что полковник не преувеличивает своей «роли в истории» все же нет. В любом случае вслед за Сафаровым в Народный фронт потянулось множество уголовников, и моральный облик защитников коммунистической идеи был, мягко говоря, далек от идеала.
Однако не слишком привлекательна была и противостоящая Народному фронту оппозиция. «Таджикский мусульман хочет жить по вере, но наши кафиры и Россия против. Война от этого», — говорил мне на ужасном русском заросший бородой председатель Объединенной таджикской оппозиции и председатель Партии исламского возрождения Саид Абдуло Нури. Кстати, и он сам, и его окружение произвели на меня сильное впечатление. Одетые в национальную одежду и очень плохо говорящие по-русски (редкость для таджиков в СССР) активисты партии умудрились сохранить образ жизни, который вели их предки до российской «колонизации».
Материалы по теме
«Нужна была большая кровь»
«Было очень страшно»
Беседуя со мной, они все время подчеркивали, что таджикские мусульмане не хотят жить «по русским правилам», когда женщины сидят рядом с мужчинами в автобусе, в магазинах продается спиртное, а по телевизору показывают фривольные сцены. «Поймите, мы, таджики, совсем другие, чем русские. Вот как-то пришла брать у меня интервью американская журналистка, одетая в шорты. Я искренне хотел ей помочь, но ее наряд настолько смущал меня, что разговор не получился», – откровенничал со мной заместитель председателя партии Мухамадшариф Химатзода.
Справедливости ради стоит отметить, что среди членов оппозиции попадалось немало образованных и вполне светских людей. Причем не только среди демократов — люди достаточно широких взглядов встречались и среди исламистов. В качестве примера можно назвать заместителя председателя Объединенной оппозиции, бывшего казикалона (главы мусульман) Акбара Тураджонзода. Пожалуй, более всего в этом человеке поражали два качества: удивительная гибкость, умение настроиться на волну собеседника и почти детское любопытство.
Как-то во время межтаджикских переговоров в Исламабаде я брал у него интервью в его номере, и вдруг на улице заиграла громкая музыка. Полноватый священнослужитель проворно вскочил на кровать и стал выглядывать в окно. Поняв, что это пакистанцы играют свадьбу, лидер оппозиции вернулся в кресло и как ни в чем не бывало продолжил беседу.
Этот прекрасно говорящий по-русски, живой и обаятельный человек очень любил общаться с иностранными журналистами. Основной его задачей было убедить «этих скептиков», что оппозиция — «это не средневековые малограмотные фанатики», а образованные и терпимые к чужому мнению люди. В то же время и бывший казикалон, и его единомышленники не пытались скрывать, что хотят дистанцироваться от России, а родственный по культуре Иран им гораздо ближе, чем бывшая метрополия.
Хотя сейчас Таджикистан формально и независим от России, но на деле он по-прежнему ваша колония. Наши же противники — это те, кто мечтает о возрождении СССР, это те таджики, кто забыл о своих корнях и готов смириться с русской ассимиляцией. Только после нашей победы таджики станут свободными!
Считалочка
Однако Восток — дело тонкое, и в гражданской войне в Таджикистане значение имела не только идеология. Дело в том, что таджики так и не сформировались в единую нацию: каждый регион имеет свой диалект и свои особые обычаи. В советское время была такая шутка о роли в жизни республики таджиков из разных регионов: «Ленинабад правит, Гарм торгует, Куляб охраняет, Памир танцует».
Во время войны выходцы из Худжанда и Куляба воевали за красных, а гармцы и памирцы за исламо-демократов. При этом этническими чистками не гнушались обе противоборствующие стороны. Очень популярной тогда была проверка с помощью детской считалочки, выявлявшей диалект того или иного региона. Если «экзаменуемый» произносил считалочку «неправильно», то его тут же убивали.
Уже после войны, в начале 2000-х годов, в одном из кишлаков Гарма на юге Таджикистана я познакомился с директором местной школы Азизом. Меня поразил взгляд этого человека — казалось, что он воспринимает окружающий его мир не как реальность, а как декорации надоевшего спектакля. За несколько лет до этого Азиз был полевым командиром оппозиции.
Не отличалась мягкостью и оппозиция. Когда в 1996 году исламистам удалось выбить из Гарма правительственные войска, они установили здесь режим средневековья. Даже внешний вид спустившихся с гор партизан вызывал у односельчан ужас: все они носили длинные до груди бороды и спускающиеся ниже плеч волосы.
Под угрозой наказания моджахеды заставляли всех местных жителей ходить на пятничную молитву в мечеть. Женщины обязаны были появляться в общественных местах в платках, закрывающих шею и волосы. Категорически была запрещена продажа спиртных напитков и сигарет. Провинившихся били в мечетях, причем почему-то не палкой, как полагается по шариату, а снарядом от ручного гранатомета. За курение полагалось двадцать ударов, за употребление алкоголя — сорок, за прелюбодеяние — сто.
Простые же люди из-за противостояния быстро нищали. Зимой 1993-го года в Душанбе не топили, и в каждой квартире стояли печки-буржуйки. Газа в городе тоже не было, готовили во дворе на кострах. Пилили деревья на улицах и использовали их в качестве топлива: до войны Душанбе был очень зеленым. Цены на квартиры в Душанбе в те дни приблизительно равнялись стоимости отправки контейнера с вещами в Россию. На местных барахолках торговали по смехотворным для Москвы ценам. Лично меня поразила даже не торговля золотом за треть московской стоимости, а товары наименее удачливых коммерсантов. Продавали все: сломанные будильники, рваные ботинки.
В городе процветала проституция. Девушка на ночь стоила около десяти долларов, но можно было и просто купить женщине продуктов. Не знаю, правда ли это, но приходилось слышать, что в горах, где из-за войны с продуктами было особенно туго, женщину можно было купить и за банку тушенки. Возможно, это преувеличение, но в кишлаках было действительно очень тяжело. Основными клиентами голодных таджичек были российские военнослужащие, получающие по местным меркам просто бешеные деньги.
Таджикские русские
В советское время уроженец Душанбе Юрий Петров был очень успешным человеком. В 40 лет он был заместителем главного редактора русской редакции радио Таджикской ССР, вел детскую передачу «Моему юному другу», писал сказки и в общем-то был счастлив. Но тут наступила перестройка, которую Юрий Иванович, как человек демократических убеждений, встретил с восторгом.
Увы, вскоре в Таджикистане началась гражданская война. Денег за проданную в Душанбе квартиру хватило как раз на то, чтобы оплатить отправку контейнера с вещами в Россию. И это еще можно было считать удачей. Если бы Юрий Иванович жил не в Душанбе, а в каком-нибудь русскоязычном городке энергетиков (например, Рогуне), то ему бы не удалось продать жилье дороже 200 долларов.
Найти работу по специальности (уже не тот возраст) в Москве не удавалось. Жена скоро Юру бросила и устроилась сиделкой к старушке москвичке. Юра же перебивался случайными заработками, которых, учитывая что надо было оплачивать еще и квартиру, хватало лишь на дешевую eду.
Трудно сказать, чем объясняются отличия среднеазиатских русских от россиян. Возможно, это связано с тем, что среди них много потомков сосланных кулаков. A может, особый склад местных славян связан и с тем, что в Среднюю Азию ехало множество романтиков-специалистов, всерьез мечтавших «поднять эту дикую окраину». Кстати, с похожим типом людей я столкнулся на Камчатке, которую также приезжали осваивать со всей страны.
Материалы по теме
Лишь бы не было страны.
«Пара метких выстрелов, и получили бы другой расклад»
Как бы там ни было, но отличия были так велики, что возникла даже идея компактной «русской Средней Азии» в России. Так, выходцы из Таджикистана решили построить свои поселения, выгодно отличающиеся от вымирающих деревень русского Нечерноземья. Однако вскоре энтузиазм переселенцев резко пошел на убыль. Пожалуй, больше всего иммигрантов удивляли нравы местных жителей: «Те, кто у нас в Таджикистане считались пьяницами, на фоне местных выглядели трезвенниками. Мы не хотим отдавать детей в детские сады, так как все деревенские дети ругаются матом».
Надо сказать, что неприязнь к приезжим испытывали и сельские жители. За иммигрантами укрепилось устойчивое прозвище «таджики». Их считали высокомерными и даже «ненастоящими русскими». Раздражение вызывали и богатые библиотеки, которые привезли с собой беженцы, и то, что они готовы работать по двенадцать часов в день, отказываясь при этом от ежевечерних посиделок за бутылкой самогона.
Вот, например, как описывает эту проблему в замечательном романе «Хуррамабад» русский писатель, беженец из Таджикистана Андрей Волос: «Он много бы мог рассказать лейтенанту, объясняя, почему на них жалуются деревенские! Конечно — пришлые! Вроде — русские, а живут — как чучмеки! Все у них не как у людей! Да они ж даже водки не жрут! Выпьют маленько — и все, руки кверху! Нет чтоб по-нашенски — до усеру! И гуси почему-то крупные, гладкие, не чета деревенским! И в огороде все гуще растет! И козы, черт бы их побрал, доятся! Нам, деревенским, молоко продают! — это ж какую наглость надо иметь! И ведь, чего доброго, еще и коров заведут! И дома построят! И в домах-то у них все будет не по-человечески — да хоть бы даже и горячая вода! И дети-то у них, вишь как, в институт! (. ). Вот такие! будто в них какие-то моторчики без конца жужжат, жужжат, жужжат, толкают, не дают остановиться. »
Увы, в реальности денег на то чтобы построить дома хватило очень у немногих. Большинство «таджиков» жили во временных вагончиках, отапливаемых печками-буржуйками.
Зимой к утру температура в наших хибарах опускается до нуля. Люди не выдерживают таких условий. Все, кто смог, уже давно уехали из поселка. В основном здесь остались жить одни старики
Анатолий Травкин, переселенец из Таджикистана, с которым я общался в середине 1990-х годов, не скрывал, что сочувствует русским фашистам и мечтает «о том дне, когда Горбачев и Ельцин будут висеть на одной осине».
Взгляды таких людей можно если не оправдать, то по крайней мере понять. В своей прошлой, душанбинской жизни Травкин считался преуспевающим геофизиком. У него была хорошая квартира, интересная работа и великолепная по советским меркам зарплата (более 500 рублей в месяц). В России я же бывший геофизик перебивался случайными заработками и писал злобно-отчаянные письма российскому руководству.
В итоге идея компактных поселений окончилась крахом. Лишь единицы таджикистанских русских остались в сельской местности. Почти все уехали искать счастье в большие российские города. Кому-то из них повезло, но большинство устроилось гораздо хуже по сравнению с тем, что они имели на «малой родине» в далекой Средней Азии.
Гражданская война в Таджикистане была первым конфликтом на территории бывшего СССР, где одна из противоборствующих сил использовала исламистскую идеологию. Потом это повторилась на Северном Кавказе, где и чеченские сепаратисты и их единомышленники из соседних республик считали, что борются с кафирами, отстаивая свою веру.
Сегодня в большинстве среднеазиатских стран у власти стоят светские авторитарные руководители, жестко расправляющиеся со сторонниками жизни по законам шариата. Но твердой уверенности, что так будет всегда, нет. В отличие от России, где через какое-то время после распада СССР лучше стали жить довольно многие, в Средней Азии, за исключением узкой прослойки удельных князьков, от крушения единого государства проиграли все.
Нищета, чудовищная коррупция, расцвет проституции — именно таким оказался капитализм среднеазиатского разлива. И в этой ситуации многие видят альтернативу коммунизму и дикому капитализму в создании исламского государства. Недавняя же победа «Талибана» (запрещенная в России террористическая организация) в соседнем Афганистане лишь укрепляет оптимизм среднеазиатских сторонников шариата.