зачем в суде рисуют портреты

Почему на заседаниях суда США делают зарисовки, а не снимают фото и видео

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Почему зарисовки, а не фотографии?

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

На самом деле все достаточно просто. В большинстве стран в судебных ситуациях журналистам запрещается вести фото и видео съемку. Подобные законы можно встретить от стран Европы до Гонконга, и от Гонконга до отдельных штатов США. Данный запрет появился сразу же с появлением и широким распространением фотографии. Принято считать, что любая съемка, будь то фото или видео – отвлекает участников процесса. Впрочем, это первая, но не единственная причина.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

На многих серьезных заседаниях (даже если туда пускают журналистов) запрещено производить фото и видео съемки из-за необходимости сохранить конфиденциальной некоторую личную информацию участников процесса. В действительности, с 1980-х годов прошлого века судебных процессов, где нельзя фотографировать, становится все меньше.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Несмотря на действие запрета, СМИ (будь то газеты, журналы или телепередачи) нуждаются в графическом контенте, который можно было бы представить к материалу о судебном процессе. Так как фотографии часто делать запрещается, журналистам разрешают делать зарисовки. Первые судебные зарисовки в США появились еще в 17 веке. В России также делали судебные рисунки. Первые известны с 19 столетия. Однако и здесь есть ограничение. На самых серьезных и тяжелых процессах журналистам могут запретить рисовать непосредственно во время заседания. В таком случае они вынуждены работать по памяти уже после процесса.

Как это работает?

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Самое главное в искусстве судебных зарисовок – это скорость работы. Художник-журналист должен нарисовать как можно больше. Более того, иногда зарисовки суда делаются за считанные минуты, ведь во время громких процессов СМИ нуждаются в «горячем» графическом контенте, который можно будет приложить к выходящему в эфир материалу в кратчайшие сроки.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Интересно и то, что покупают зарисовки судебных процессов не только представители СМИ. Очень часто подобные рисунки берут даже отдельные музеи, тематика которых касается судебного дела. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что создание зарисовок суда – это одна из форм искусства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему в американском суде делают зарисовки, а не фотографируют

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Фотоаппарат был изобретен 1826 году. Несмотря на это, по сей день в Соединенных Штатах Америки во время судебных процессов предпочитают пользоваться услугами художников, а не фотографов. Но не стоит обманываться: безусловно в XXI веке фотокамеры и видеокамеры все-таки попадают в зал суда, журналисты имеют возможность снимать все происходящее, если им разрешает это делать суд. Однако, откуда такое отношение к фотографии у американцев?

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

С закрытыми заседаниями все и так понятно: нельзя ни снимать, ни рисовать. Но почему на некоторых процессах запрещена фото- и видеосъемка, но при этом разрешено рисование? На самом деле все достаточно просто: традиции. Запрет на фотосъемку в зале суда в США появился вместе с первыми фотоаппаратами. Первые аппараты были тяжелыми и громоздкими, а самое главное – они давали чудовищную вспышку. В те времена небезосновательно считалось, что работа фотографа в зале суда будет только отвлекать от работы всех участников процесса. Тем не менее, хоть как-то освещать процессы для народных масс было нужно, а потому придумали использовать художников.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Традиция с полным или частичным запретом на фототехнику сохраняется по сей день. Постепенно она уходит, однако в большинстве штатов судебная система все еще за нее держится по нескольким причинам. Во-первых, это действительно красивая традиция. Во-вторых, современные судьи, прокуроры и адвокаты все так же считают, что присутствие «бегающих с камерой» журналистов может отвлекать участников процесса. В-третьих, представители судебной системы любят указывать на то, что на фотографию может случайно (или неслучайно) попасть то, чему не следует попадать. А значит есть большой риск, что «неудачный» снимок очень быстро станет предметом общественного достояния. Судебные зарисовки таких недостатков лишены.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портретыmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Скорее всего в американских фильмах вы видели такое необычное для нас явление, как зарисовки из зала суда. Из российских судов мы как правило видим и видеоматериал и фотографии. А из американских судов зачастую только рисунки.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Если вы погуглите интернет, то основной версией всего этого будет традиция. Запрет на фотосъемку в зале суда в США появился вместе с первыми фотоаппаратами. Первые аппараты были тяжелыми и громоздкими, а самое главное – они давали чудовищную вспышку. В те времена небезосновательно считалось, что работа фотографа в зале суда будет только отвлекать от работы всех участников процесса. Тем не менее, хоть как-то освещать процессы для народных масс было нужно, а потому придумали использовать художников.

Пишут, что мол современные судьи, прокуроры и адвокаты все так же считают, что присутствие «бегающих с камерой» журналистов может отвлекать участников процесса. Представители судебной системы любят указывать на то, что на фотографию может случайно (или неслучайно) попасть то, чему не следует попадать. А значит есть большой риск, что «неудачный» снимок очень быстро станет предметом общественного достояния. Судебные зарисовки таких недостатков лишены.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Но это не совсем точное и верное объяснение. На самом деле достаточно было сказать вот что: в США видео- и фотосъемка в судах считается вмешательством в частную жизнь, поэтому ее часто запрещают.

Источник

Рисуем суд: история жанра судебных зарисовок

От художественных картин на историческую тематику до лёгких набросков подсудимых в зале суда.

Судебные художники переживают не лучшие времена: суды всё чаще разрешают операторам снимать судебный процесс на камеры, а заказчики из редакций новостных агенств ставят жёсткие сроки. Однако работы иллюстраторов, которые присутствуют во время заседаний в зале суда, всё ещё пользуются спросом.

Они создают эскизы, расположившись в самом отдалённом уголке помещения и иногда используя бинокль, чтобы рассмотреть главных действующих лиц процесса. Их работы выкупают музеи и картинные галереи, а коллекционеры выплачивают огромные суммы за наброски с судебными процессами знаменитых людей.

До 16 века все судебные заседания в Европе проводились без участия художников. Разрешалось только писать конспекты с процессов, которые позже переписывались в огромную книгу архива суда. Как пишет профессор художественной галереи Сиракьюсовского университета Джессика Роу, деятельность богослова Мартина Лютера побудила многих художников зарисовывать громкие процессы в залах суда. По иронии, одним из таких стал суд над самим Мартином Лютером в 1519 году из-за критики католицизма, изложенной в его 95 тезисах.

Судебная зарисовка делится на два типа: художественные картины на историческую тематику и сами зарисовки. Картины создавались спустя многие столетия, а зарисовки — во время судебных процессов. И первые и вторые носят историческую ценность, так как иллюстрируют материалы той или иной эпохи.

Первые судебные зарисовки созданы неизвестными художниками и по заказу судов. Одним из примером такой зарисовки стал процесс над Марией Стюарт в 1586 году. На рисунке изображены пронумерованные присяжные, судьи и входящая в зал королева Шотландии с двумя слугами. Однако некоторые художники тех времён известны — многие их работы хранятся в крупнейших музеях мира. Например, французский художник Жозеф Николя Робер-Флёри по заказу парижского Торгового суда писал исторические полотна. Одна из его работ — «Галилей перед судом инквизиции».

В 19 веке, во время правления английской королевы Виктории, судебные иллюстраторы считались одними из ключевых людей в зале суда от лица СМИ. Как ответственные за распространение визуальной информации среди населения, они присутствовали на многих заседаниях, даже на незначительных, срисовывая лица преступников, пьяниц и проституток. Одним из самых известных судебных иллюстраторов считается французский художник-график и мастер политической карикатуры Оноре Домье.

Он опубликовал около 800 работ в ежедневной газете La Charivari, вдохновляясь работами английских художников-сатириков. В редакции Домье часто поручали присутствовать на судебных заседаниях и рисовать обвиняемых и судей.

Европейская традиция создания картин и иллюстраций о судебных делах перебралась и в Америку. В коллекциях библиотеки Конгресса встречаются иллюстрации, на которых описаны судебные процессы над Салемскими ведьмами. Художники в Америке часто пытались запечатлеть судебные разбирательства, которые казались СМИ наиболее интересными для читателей. Например, картина «Суд над Мэри Сарретт и заговорщиками против Линкольна» — о первой женщине, приговорённой к смерти через повешение. Или иллюстрация Теодора Дэвиса, опубликованная в Harper’s Weekly, «Импичмент Эндрю Джонсона».

Технический прогресс, произошедший в 19 и 20 веках, чуть не оставил многих художников, трудившихся в суде, без работы. Появление фотоаппаратов и телекамер поставило под вопрос саму суть зарисовок: если есть фотография, кому нужны рисунки.

Однажды в 1884 году, во время закрытого заседания в нью-йоркском городском суде, в зал заседания вошёл неизвестный в шляпе, осмотрелся и поспешно вышел. На следующий день фотографии с этого «закрытого» процесса появились в газетах — неизвестным оказался фотографом.

После этого случая власти многих стран (в Америке, Франции и Англии) запретили присутствие фотокамер во время судебного процесса и отдали предпочтение судебным зарисовкам. Посчиталось, что художник, в отличие от фотографа, меньше смущает или отвлекает внимание участников процесса, зарисовывая лишь главных действующих лиц — обвиняемых и судей.

В некоторых странах всё ещё запрещают использование техники во время судебных заседаний. Например, в Англии художникам не позволяют присутствовать во время процессов — им лишь дают несколько минут, чтобы осмотреть зал суда и по памяти зарисовать действующих лиц процесса. Такое же правило действует в Гонконге и в некоторых случаях в Австралии.

Главной школой судебных иллюстраций стала Америка. В середине 20 века в США профессия художника была выгодной, и в 60-70-е годы судебная зарисовка достигла пика. В эти годы активно шли судебные процессы над известными людьми, поэтому телекомпании и пресса выкупали зарисовки у художников, чтобы проиллюстрировать ими сюжеты и материалы.

Суды над звёздами шоу-бизнеса и убийцами известных людей проходили часто: убийства Джона Кеннеди, Мартина Лютера Кинга-младшего и Джона Леннона.

Мона Шафер Эдвардс, Билл Роблес, Розали Ритц и Уолт Стюарт стали всемирно известными людьми, а их работы выставляются на крупнейших выставках по всему миру. Они сидели на первом ряду и рисовали портреты Чарльза Мэнсона, лидеров леворадикальной организации «Чёрные пантеры», Сирхана Сирхана — убийцы сенатора Роберта Кеннеди и многих других.

Для СМИ нужна визуализация. Если читатель или зритель ничего не увидит, вряд ли ему будет это интересно. Когда не было камер, ты чувствовал себя королём!

судебный иллюстратор в интервью NBC Los Angeles

С развитием технологий суды в некоторых штатах ослабили ограничение на присутствие камер на процессах. Впервые использование камер разрешили во Флориде в 1986 году во время заседания по делу Джареда Лафнера, взорвавшего автомобиль своего друга с помощью бомбы. К 90-м года многие суды экспериментировали с использованием видеокамер во время заседаний.

Поворотным моментом стало «судебное разбирательство века» над О. Джей Симпсоном — американским футболистом, обвиняемом в убийстве жены. Судья посчитал, что присутствие камер решит судебный процесс намного быстрее. Однако это привело к тому, что заинтересованные люди быстро устали от ежедневных кадров со спортсменом, а судебный процесс стал больше похож на реалити-шоу. Позднее в правительстве изменили своё решение: в 47 штатах присутствие камер разрешено только с согласия судьи.

После дела Симпсона у большинства американцев возникли сомнения о дальнейших перспективах судебной зарисовки. Мона Эдвардс, Билл Роблес, Розали Ритц и многие другие художники всё также продолжали своё дело. В 2005 году они сидели на первых местах во время закрытого судебного разбирательства над Майклом Джексоном, обвиняемого в растлении малолетних и признанном невиновным. Пока репортёры и фотографы, фанаты и даже продавцы хот-догов ходили около здания суда и ждали окончания слушаний, художники передали свои зарисовки курьерам и отправляли их в крупнейшие СМИ страны.

По словам Билла Роблеса, работать судебным иллюстратором можно при лучшем случае только 100 дней в году, и обычно работа появляется только во время громких заседаний. Художникам каждый раз приходится бороться за своё место и готовиться к тому, что во время заседания покажут страшные фотографии с мест преступлений. «Сегодня едва хватает работы для опытных художников и нет места для новичков», — говорит он.

Зрители всё так же продолжают восхищаться работами художников и много спорить о них. Например, в 2015 году интернет превратил в мем портрет квотербека New England Patriots Тома Брейди — из-за непохожести и нелепого наброска. Автор рисунка, Джейн Розенберг, даже извинялась перед Томом Брейди и его фанатами за «неточное изображение футболиста».

Источник

Есть такая профессия — суд рисовать

Художники из России и Америки рассказали о своей умирающей профессии

Однажды на редакционной планерке я перелистывала газету и наткнулась на небольшую картинку из зала суда над Джеффри Эпштейном. Эта судебная зарисовка с четверть листа А4 выглядела как маленькое произведение искусства в строгих рамках серьезного процесса. Она приковывает внимание не только к полосе, делу Эпштейна, но и к самому явлению подобных скетчей. Судебные художники — вымирающая профессия, но их еще можно найти. В России этим занимается Павел Шевелев, рисовавший Ходорковского на закрытом заседании дела ЮКОСа, а в США — Мэгги Кин, художница с 30-летним стажем в жанре. С ними-то мы и поговорили.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Адвокат ACLU Сесилия Ван во время процесса Арпайо_Мэгги Кин из Аризоны.

Художники стали рисовать в судах еще в XVI веке. Их внимание привлек громкий процесс над христианским реформатором Мартином Лютером в 1519 году. Через 40 лет суды сами нанимали рисовальщиков для фиксации особо значимых заседаний. Например, процесса над шотландской королевой Марией Стюарт в 1586 году или над Галилео Галилеем в 1633-м. С этого момента художники стали полноценными представителями СМИ. Они присутствовали почти на всех заседаниях и рисовали преступников, пьяниц и проституток.

На тот момент настоящей звездой жанра был французский художник-график и мастер политической карикатуры Оноре Домье. Он сделал порядка 800 рисунков для ежедневной газеты La Charivari. Тогда же жанр перебрался в Америку. Со времен судов над салемскими ведьмами в 1692 году и за столетие до первой фотографии художники быстро зарисовывали разбирательства для нетерпеливо ожидающей публики.

Однако технический прогресс в XIX—ХХ вв. чуть было не оставил художников без работы. Кому нужны рисунки, когда есть фото и видео? В 1935 году в Нью-Йорке бушевал процесс о похищении и убийстве полуторагодовалого сына легендарного авиатора Чарльза Линдберга. Пилот был настоящей звездой после первого трансатлантического перелета и видной мишенью для преступников. Разбирательство вызвало резонанс не только в судебном деле, но и в репортерском.

После того как фотографы и операторы расставили треноги по всему залу и без конца щелкали затворами камер, ослепляя вспышками участников процесса, Американская ассоциация адвокатов наложила запрет на съемку. За США последовали Франция и Англия.

СМИ пришлось искать альтернативные средства визуализации, и они снова обратились к художникам. «Искусство и рисование не связано с техническим прогрессом, — говорит художник Павел Шевелев. — Это разные вещи. Искусство позволяет смотреть шире».

Что может быть естественнее, чем взять блокнот, карандаши и отправиться рисовать в эпицентр событий. Однако в России этот жанр так и не прижился. Шевелев — один из немногих современных российских художников, который рисовал в суде.

— Как вы попали в эту профессию?

— Специально я туда, конечно, не попадал. Я просто художник. В 2004 году был суд над Ходорковским, куда я сам пришел. Сначала мне попалось интервью с его мамой, где она говорила, что на заседания никто не ходит. Оказалось, что есть сайт пресс-центра Ходорковского, где нарисовано, как пройти к Мещанскому суду. Поэтому я пришел и увидел происходящее как художник. Из этого получилась серия картинок «Рисунки по делу». Получается, полгода я ходил туда как в мастерскую. Сакральность пространства, где нельзя фотографировать, создает необходимость рисования. Причем не только фиксации происходящего, но и чего-то большего, если ты это видишь.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Павел Шевелев (дело ЮКОСа).

— Чего именно?

— В данном случае суд был настолько характерным пространством. Все были на своих местах. И само событие так сильно оголяло ситуацию, что все вокруг понимали: страна не меняется.

— Менялось ли за эти полгода ваше отношение к подсудимому и влияло это на характер изображения?

— Нет, никак не менялось. Просто вся ситуация — пространственная, художественная, смысловая — была чрезмерно оголена. У меня складывалось ощущение, что если я сейчас это нарисую, то действительность изменится. Конечно, это можно отнести к юношескому максимализму, но тогда я мыслил именно так.

— Много было художников на заседаниях?

— Если мы говорим про процесс над Ходорковским в 2004 году, то не было никого. Я один рисовал. Просто я художник и рисую все время. Мой статус никем не был определен. Меня специально не звали и не нанимали. Но когда суд закончился, мы совместно с галереей «Ковчег» выставили рисунки на «Арт-Москва-2005». Это совпало с окончанием суда и вызвало резонанс. Поэтому на следующий суд уже были приглашены какие-то художники.

— Дело ЮКОСа было единственным в вашей художественной практике?

— Думаю, да. В России так и не появилось такой отдельной профессии, как судебный художник. Меня, конечно, приглашают порисовать на разных общественно значимых событиях, но в суды я больше не хожу. Все, что я хотел сказать по этому поводу, я сделал 16 лет назад.

Впервые на судебные заседания русских художников пустили в 1881 году. Тогда шел процесс по делу первомартовцев (группа террористов, участвующих в покушении и убийстве императора Александра II. — И.Н.). Участников процесса рисовали художник-передвижник Владимир Маковский, судебный художник Александр Насветович и врач Павел Плесецкий. Вторым известным случаем считается Нюрнбергский процесс в 1947 году. Тогда суд над нацистскими преступниками рисовали художники из культового творческого объединения «Кукрыниксы». Суд по делу ЮКОСа стал третьим видным примером изобразительного жанра в России.

зачем в суде рисуют портреты. Смотреть фото зачем в суде рисуют портреты. Смотреть картинку зачем в суде рисуют портреты. Картинка про зачем в суде рисуют портреты. Фото зачем в суде рисуют портреты

Павел Шевелев (дело ЮКОСа).

Другое дело Америка. На долгие годы она стала главной школой судебных зарисовок. В 60-е годы это была не только востребованная профессия, но и коммерчески выгодная. В эти годы активно шли процессы над звездами шоу-бизнеса и убийцами таких известных людей, как Джон Кеннеди, Мартин Лютер Кинг-младший и Джон Леннон. Поэтому телекомпании и пресса выкупали зарисовки у художников, чтобы проиллюстрировать ими сюжеты и материалы.

Мэгги Кин — американская художница из Аризоны. Она живет в городе Фениксе и больше 30 лет рисует судебные скетчи. За годы работы она видела суд над бывшим губернатором Аризоны Файфом Саймингтоном по обвинению в мошенничестве, многоженцем Уорреном Джеффом и Деброй Милк, которая была приговорена к смертной казни за убийство 4-летнего сына в 1989 году.

— Это печальный способ получить дурную славу, — говорит Кин о своей работе. — Было бы замечательно, если бы такие услуги не требовались, но мне нравится это делать. Я рассматриваю это как предоставление услуги.

— Как вы попали в эту профессию?

— Когда я училась в старшей школе, то смотрела судебные процессы по телевизору. Мне нравилось смотреть на скетчи очень талантливой женщины, которая рисовала на заседаниях. Тогда моя мама сказала: «Ты тоже так можешь!» Это плотно засело в моей голове. Когда я училась в колледже, то часто рисовала людей в парках развлечений и тому подобное. А когда закончила учебу, то стала обзванивать местные телеканалы и предлагать свои услуги в качестве художника по эскизам. Один из них меня нанял. Так и рисую по сей день.

— Насколько популярна сейчас эта профессия в США?

— Сейчас на это смотрят как на умирающее искусство. В 1980-е в залах суда разрешили использовать камеры, так что художникам пришлось искать себе другое занятие. На данный момент съемочная аппаратура запрещена только в Федеральном суде. Дело должно быть достаточно громким, чтобы телеканалы его освещали. Тогда уже они звонят мне. Когда я нахожусь в здании суда, люди иногда спрашивают у меня: «Вы действительно художник по эскизам? Я не знал, что они все еще существуют». А те, кто действительно смотрит новости и следит за текущими событиями, знают меня и спрашивают: «Эй, над каким делом ты сейчас работаешь? Я постоянно вижу твои скетчи!» Однако некоторым все еще приходится объяснять, что я работаю не на суды, а на медиа. По большому счету все, с кем я сталкиваюсь, думают, что это классная работа. Но это не так. Сейчас я практически единственная во всем штате Аризона.

— Какое самое «гламурное» дело со звездами в качестве подсудимых вы рисовали?

— В Аризоне никогда не случается ничего особо «гламурного». Если бы я жила в Лос-Анджелесе, у меня было бы много таких заседаний, потому что там все знаменитости. Однако у нас тоже бывают случаи, которые вызывают национальный интерес. Их тоже можно назвать блестящими в этом смысле. Одним из таких дел был судебный процесс над шерифом округа Марикопа Джо Арпайо, который проходил по делу о расовом профилировании (оскорбительная практика задержаний, обысков и других действий следственного характера, основанная на расовой принадлежности подозреваемых. — И.Н.). Это стало национальной новостью. Он был осужден. Потом избрали Трампа, и президент его помиловал. Арпайо даже был на больших телепрограммах типа «Вечернего шоу с Дэвидом Леттерманом» (аналог российского «Вечернего Урганта». — И.Н.), где он выглядел просто глупо. Впрочем, он до сих пор позорит штат.

— Вы ждете драматического момента, прежде чем начать рисовать?

— Я начинаю рисовать, как только сажусь. Мне нужно проработать фон, например большую государственную печать на стене, флаг и т.д. Некоторых подсудимых не вызывают для дачи показаний, поэтому я рисую, пока они сидят за столом защиты. То же самое и с адвокатами, потому что, когда их вызывают для изложения дела, они перемещаются на середину комнаты, спиной ко мне. Я стараюсь получить как можно больше информации о лице, прежде чем это произойдет. Если во время работы над чьим-то наброском происходит что-то драматическое, я перелистываю страницу и пытаюсь зарисовать, пока он не развернулся, а затем возвращаюсь и заканчиваю предыдущий рисунок.

— Бывали дела, в которых тот, кого вы считаете виновным, выходил сухим из воды?

— Обычно все наоборот. Я была на многих судебных процессах, где обвиняемый звучал абсолютно правдоподобно и представлял убедительные доводы, но все равно был осужден. Иногда даже репортеры, с которыми я работаю, чувствуют то же самое и стараются не выглядеть слишком шокированными в зале суда. К сожалению, многие из этих случаев вызваны расовыми факторами — и может показаться, что решение было принято из-за цвета кожи.

— Это влияет на то, как вы их изображаете?

— Люди все время просят меня: «Нарисуй его очень злым или приделай ему рога» и все такое. Обычно качество личности человека очевидно, и я стараюсь нарисовать его именно таким, каким он выглядит. Если они пытаются выглядеть невинными, когда все знают, что это не так, я определенно попытаюсь изобразить их такими. Будто они нарочито пытаются казаться невинными. Обвиняемые действительно работают над тем, чтобы попытаться убедить в этом присяжных. В суде над Арпайо он сначала выглядел надутым, контролировал себя и был выше всего этого. Затем начал понемногу опускаться на свое место. По мере того как проходили дни и показания, он выглядел действительно виноватым. Пытался обмануть судью и дать ему умные ответы, но судья быстро поставил его на место. Тогда Арпайо казался совсем маленьким. Он первым делом сказал мне: «Почему ты всегда выставляешь меня дьяволом?» Если вы загуглите его, то сами увидите, как тяжело мне было нарисовать его приятным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *