зачем в технологию амо введен этап целеполагания ответ на тест
Применение АМО в учебном процессе
Схематически структуру образовательного мероприятия с применением АМО можно обозначить следующим образом:
Каждая фаза образовательного мероприятия состоит из этапов.
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия, который определяется темой и целями урока. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность и системность образовательного процесса, придают законченный вид образовательного мероприятия, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.
Для каждого этапа урока используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать соответствующие задачи этапа. В ходе проектирования урока с использованием АМО педагог подбирает методы с учётом специфических целей этапа, всего урока и метапредметных целей.
Фаза 1. Работа над темой
Первая фаза образовательного мероприятия состоит из трёх этапов:
Этап 1. Инициация
На этапе инициации участники урока приветствуют друг друга, устанавливая контакт между собой и с учителем. АМО, применяемые на этом этапе, направлены на создание позитивной и комфортной атмосферы, рабочего настроя.
Этап 2. Погружение в тему
Задачи этого этапа – организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала; учить формулировать цель и выбирать конкретные средства для её достижения. Применяемые на этом этапе АМО предназначены для обеспечения мотивации обучения и осмысленности учебного процесса.
Этап 3. Выяснение ожиданий и опасений
После совместного определения темы урока, на этапе выяснения ожиданий и опасений, в урок включают активные методы, позволяющие определить, что дети ожидают от урока, насколько они уверены в своих возможностях, что вызывает у них опасения. Это необходимо для концентрации внимания, обеспечения ответственности за результат обучения, создания психологически комфортной обстановки.
Фаза 2. Работа над темой
Вторая фаза образовательного мероприятия состоит из следующих этапов:
Этап 1. Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)
Основной целью этапа закрепления изученного материала является контроль и коррекция полученных знаний, умений и навыков. АМО, используемые на этом этапе, предполагают творческую работу в группах или парах.
Этап 2. Интерактивная лекция (инпут)
Основной целью интерактивной лекции является сообщение нового материала. На этом этапе используются АМО, позволяющие учителю представить новый материал, структурировать материал, оживить внимание обучающихся
Этап 3. Проработка содержания темы
АМО на этапе проработки содержания темы позволяют увидеть, как учащиеся генерируют идеи на заданную тему, учатся высказывать свою точку зрения, что способствует развитию эмоциональной и творческой свободы при работе в группе на базе решения общей задачи. Методы, используемые на этапе проработки содержания темы, направлены на усвоение нового материала, развитие знаний, умений, навыков и компетенций.
Фаза 2. Завершение образовательного мероприятия
Заключительная фаза образовательного мероприятия состоит из следующих этапов:
Этап 1. Эмоциональная разрядка (разминка)
На этапе эмоциональной разрядки применяются АМО, направленные на снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. В результате этого этапа обучающиеся расслабляются, снимают возникшие перенапряжение и усталость.
Этап 2. Подведение итогов (рефлексия)
Основной целью интерактивной лекции является сообщение нового материала. На этом этапе используются АМО, позволяющие учителю представить новый материал, структурировать материал, оживить внимание обучающихся.
Зачем в технологию амо введен этап целеполагания ответ на тест
Технология активных методов обучения
Что такое технология АМО?
Общепринятого определения понятия активные методы обучения (АМО) пока нет. В глоссарии федерального портала «Российское образование» [1] сказано: А- активные М- методы О- обучения это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности участников.
Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования АМО в образовательном процессе. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе.
В технологии АМО можно выделить две составляющих
– структуру и содержание.
По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Основные принципы построения входящих в технологию активных методов основываются на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Фаза 2. Работа над темой
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.
Технология АМО
Автор: Шанина Ольга Руслановна
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.
Теперь необходимо найти такие методы для эффективного и качественного обучения, такие формы организации процесса, которые способствовали бы развитию личности, повышению мобильности и обеспечили уверенное достижение поставленных новыми стандартами образовательных целей.
Такие методы существуют, и называются они активные методы обучения. В основе этих методов заложен игровой принцип обучения, их включение в образовательный процесс позволяет создать открытую, мотивирующую среду, как на уроке, так и во внеклассной работе.
Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в смысле активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося.
По структуре, в соответствии с технологией, образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы.
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия.
· Инициация (приветствие, знакомство).
· Вхождение или погружение в тему (определение целей урока).
· Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды).
Фаза 2. Работа над темой
· Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации).
· Проработка содержания темы (групповая, парная работа).
· Эмоциональная разрядка (разминка).
· Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока).
Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы обеспечивают целостность и системность образовательного процесса. Для каждого этапа используются соответствующие активные методы.
К активным методам начала образовательного мероприятия относятся АМ приветствия и знакомства, целеполагания, выяснения ожиданий и опасений.
В начале урока или мероприятия необходимо создать позитивную атмосферу в классе, установить хороший контакт с обучающимися. Для этого можно использовать активные методы приветствия.
Пример метода приветствия.
Метод «Поздоровайся глазами».
С этого упражнения можно начинать любой урок. Также на этом этапе можно использовать еще один метод «Поздоровайся локтями». Дети, выполняя задание, должны коснуться друг друга локтями, улыбнуться, сказать доброе слово.
А вот еще одна разновидность этого метода:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только две минуты. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, коснувшись друг друга локтями.
Такие забавные игры позволяют весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений.
Уяснение целей любого урока позволяет обучающемуся, во-первых, понять, каких результатов он должен достигнуть к моменту завершения урока, во-вторых, сосредоточиться на той деятельности, которая приводит к запланированным результатам. А в-третьих, эффективно начать погружение в изучаемый материал. Недаром методы целеполагания часто называют методами вхождения или погружения в тему. Ясное представление результатов, которых от него ожидают, помогает ребенку почувствовать себя уверенно, сконцентрироваться на ключевых моментах и активно включиться в работу.
В начале учебного года или четверти, на первом уроке по новому предмету или в начале новой темы очень важно определить: какие цели стоят перед обучающимися, что он сам ожидает от обучения, а также чего опасается. Выяснение возможных опасений обучающихся очень важно для создания безопасной, психологически комфортной обстановки в классе, в школе.
Такие методы, как «Разгадай кроссворд», «Инструментальный пазл», «Прогноз погоды», «Фруктовый сад», «Список покупок», «Разноцветные листы» и др. позволяют эффективно провести постановку целей урока и выяснение ожиданий и опасений обучающихся.
Пример АМ определения целей
Метод «Инструментальный пазл».
На общем столе в произвольном порядке расположены следующие предметы: книга, блокнот, флэш-карта, лазерный диск, фотография, тетрадь для нот, зубная паста. Учитель озвучивает предметы. Обучающимся предлагается найти лишний предмет и ответить на вопросы: «Почему этот предмет лишний? Для чего могут быть использованы оставшиеся предметы?» (для хранения информации).
Затем учитель спрашивает у класса: «Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Каковы цели нашего урока?» (учащиеся формулируют тему урока, озвучивают цели, учитель при необходимости дополняет ответы ребят).
Пример АМ выяснения ожиданий и опасений
Метод «Прогноз погоды».
Заранее готовятся два плаката: на одном нарисовано яркое красивое улыбающееся Солнышко, на другом мрачная серая Туча. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги желтые солнышки и серые тучки.
Учитель предлагает обучающимся определить, что они ожидают от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников…
К активным методам работы над темой образовательного мероприятия относятся АМ презентации нового учебного материала (интерактивная лекция) и АМ организации самостоятельной работы над темой.
АМ презентации учебного материала
Инпут представляет собой непродолжительное сообщение обучающимся новой информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой урока.
Инпут лучше разделять на несколько логических разделов. В конце каждого раздела нужно подвести итог, повторив ключевое положение, подчеркнув основную мысль сообщения или сделав иным способом акцент на самом важном материале. Монолог необходимо «разбавлять» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты темы.
Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Инфо-шотик», «Кластер», «Научный эксперимент», «Золотой ключик» и др. позволяют эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы, представить им основные направления движения для работы с новым материалом.
Пример АМ презентации учебного материала
На стене прикреплен лист ватмана, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации «белые пятна» по данной теме постепенно заполняются.
Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию.
Ребята разбиваются на группы, разбирают цветные маркеры (можно цветные ручки). Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, например, по теме «Основные компоненты компьютера и их функции». Учащиеся смотрят, слушают и записывают основное по секторам ватмана (склеенных листов), что считают важным.
АМ организации самостоятельной работы над темой
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза» и др. Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».
Пример АМ организации самостоятельной работы над темой
Метод «Автобусная остановка»
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Участники разбиваются на группы по числу вопросов.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут и т.д. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя.
Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал.
В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Метод «На линии огня»
Ученики делятся на две команды. Одна команда отвечает за аргумент «за», другая за аргумент «против». Команды начинают дискуссию по предлагаемому преподавателем вопросу. Одни называют только доводы в пользу, другие – против этого. Каждый старается убедить противника в своей правоте. Через 2-4 минуты противники меняются местами и меняют аргументацию на противоположную.
Метод сигнальных карточек «Светофор»
Учащиеся показывают зеленую сигнальную карточку, если работа выполнена, красную – если нужна помощь.
Эффективно и эффектно завершить урок, внеклассное мероприятие, родительское собрание можно, применив АМ релаксации и АМ рефлексии.
Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.
(Под тихую музыку). Закройте, пожалуйста, глаза. Наберите грудью побольше воздуха и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, и чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте здесь, свежи и полны бодрости.
Пример активных методов релаксации
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем несколько раз зевнуть. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.
Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
АМ подведения итогов урока (рефлексия, анализ и оценка урока)
Подведение итогов, обобщение результатов, выяснение впечатлений от обучения помогают учащимся еще раз «пропустить через себя» все произошедшее на уроке, оглянуться и оценить реализованные и приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей (ожиданий) и четко понять – что дальше?
Не менее ценным является то, что у обучающегося появляется осознанность и осмысленность своих действий, появляется ясное понимание того, как вложенные усилия содействуют личным успехам, развитию, росту. Такое осознание способствует приобретению навыков самообразования и самосовершенствования, укрепляет мотивацию и уверенность ребят в собственных силах.
Для педагога подведение итогов и анализ результатов урока не менее важны, чем для обучающихся. Необходимо оценить не только действия и результаты обучающихся, но и свою работу, определить, что получилось хорошо, а что оказалось реализованным не до конца. Оценка проведенного урока и рефлексия помогают учителю совершенствовать свое мастерство, повышать качество проводимых уроков.
Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие АМ, как «Ресторан», «Все у меня в руках», Мухомор», Все дело в шляпе» и др.Эти методы позволяют эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
— Я съел бы еще этого…
— Больше всего мне понравилось…
— Я почти переварил…
— Я переел…
— Пожалуйста, добавьте…
Метод «Все у меня в руках»
Учащиеся рисуют на листах бумаги свою руку, обводя ее контур, и вписывают внутри контура ответы на вопросы:
Большой палец – над этой темой я хотел еще бы поработать. Указательный палец – я узнал все, что хотел. Средний – мне совсем ничего не понравилось. Безымянный – психологическая атмосфера на уроке. Мизинец – мне захотелось…
Метод «Все дело в шляпе»
Учащиеся передают друг другу шляпу (другой предмет), по сигналу учителя тот, у кого осталась шляпа (другой предмет), анализирует свою работу на уроке или ставит оценку тем, кто работал у доски, и обосновывает ее.
Кроме освоения учебной информации, АМО позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Но и это еще не все возможности активных методов обучения. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль, как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни.
Что такое технология АМО?
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология АМО МБОУ «СОШ № 12 имени В.Г.Распутина» Братск, 2016
Технология АМО К активным методам обучения относят различные формы обучения, такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, проектное обучение, обучающие игры.
Технология АМО структура содержание
Структура АМО Всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы: Фаза 1. Начало образовательного мероприятия Этапы: Инициация (приветствие, знакомство) Вхождение или погружение в тему (определение целей) Определение ожиданий обучающихся (планирование личного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой Этапы: Закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания) Интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации) Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия Этапы: Эмоциональная разрядка (разминки) Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, вносит вклад в достижение общих целей урока. Для каждого этапа используются соответствующие активные методы обучения.
Активные методы начала образовательного мероприятия: Методы приветствия и знакомства (например «Самолетик пожеланий») Методы целеполагания (например «Инструментальный пазл») Методы выяснения ожиданий и опасений (например «Прогноз погоды»)
Активные методы работы над темой: Закрепление изученного материала (разбиться на группы по цвету глаз, длине волос и т.п.) Презентация нового учебного материала (например «Золотой ключик») Самостоятельная работа над темой (например «Автобусная остановка»)
Активные методы заключительной фазы образовательного мероприятия: Релаксация (например «Земля, воздух, огонь и вода») Анализ и рефлексия (например «Сезоны года»)
Содержание АМО: Входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия
Внутреннее содержание: Создание творческой обстановки Организация командной работы Придание личной значимости Вовлечение в общую работу Понимание и мотивация
Технология АМО помогает: использовать более эффективные формы получения, переработки и усвоения информации, что повышает в несколько раз эффективность и качество обучения
Технология АМО способствует: формированию качеств личности, нравственных установок и ценностных ориентиров школьника, отвечающих требованиям ФГОС: работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду
Технология АМО обеспечивает: становление и развитие у обучающихся универсальных учебных действий (УУД): принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др.
Технология АМО влияет: на мотивированность учителя, дает простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, что влияет на повышение эффективности и качества его профессиональной деятельности.
Благодарим за внимание! Успехов Вам!
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-136399
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.