зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Термостат. «И это всё о нём…»

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

«Чтобы в чём то разобраться, надо чтобы это у Тебя сломалось.» (я сказал:))

По сути — про термостат всё понятно. При нагреве мотора, ОН открывается и антифриз (ОЖ) идёт через радиатор…
Оказалось — есть и тонкости. Поразбирался. Вот что узнал для себя.

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком


БОЛЬШОЙ клапан. Это большая тарелка. Она садится в седло в самом корпусе термостата.

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Схема работы на примере нашего мотора.
ОЖ двигается по рубашке охлаждения двигателя — от помпы внизу блока — к головке в другой части мотора.
На выходе из головы — стоит распределитель с четырьмя отводами.
На этой фотке — распределитель показан «вверх ногами». Крепится к головке блока с торца, слева по ходу.

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Спасибо caspar4ik и hirenat за фотки.

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Особенности конструкции термостата.
Наш термостат — это пластиковый корпус и сам клапан. Клапан — как в видео — латунная колба с выступающим штоком. При нагреве — шток выдвигается но фактически — двигается сама колба с двумя тарелками. Большая тарелка — закреплена жестко, малая тарелка — подпружинена.
Вынимается и вставляется — сравнительно не сложно.

Оригинальный термостат. Отличается от Гойтс — мелкими отличиями: большой клапан — чуть бОльше по диаметру, большой клапан имеет резиновое уплотнение, немного другой дренажный клапан (про это — ниже)

Родной оригинальный термостат:

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Про дренажный клапан — отдельная история.
В некоторых случаях — (обычно для безкорпусных термостатов) — клапан важно расположить МАКСИМАЛЬНО ВВЕРХУ.

Одна из версий — от stasilok
Цитирую:
«Термостаты устанавливаются по разному. Бывает на выходе из головы, бывает на входе.
Так вот у нас на входе установлен и я считаю это более удачным вариантом и в этом случае дренаж нужен только для вывода воздуха из нижнего шланга радиатора при его заполнении.
При этом в нашем случае жидкость всегда циркулирует через нагреваемый элемент и термос работает четко.
А когда термостат установлен на выходе из головы, как например на 323 мазде, то там получается ситуация, что при закрытом термостате возле его нагреваемого элемента скапливается нециркулируемая жидкость и воздух (если есть), соответственно он может запаздывать с открытием (или вообще не открываться), а если есть дренаж, тогда через нагреваемый элемент всегда есть циркуляция и не скапливается воздух.»

В нашем случае — распологать этот клапан — и не предусмотрено конструктивно. Поскольку я клапан — всё равно разбирал-собирал, то при сборке — я всётаки — расположил этот клапанишко — вверху на тарелке клапана :)))

Правильная работа термостата.
Ключевая характеристика любого терстата — температура открытия. При этой температуре — НАЧИНАЕТСЯ перемещение клапанов.
Для нашего термоса — это 82 град. (по мануалу 80-84).
Полное открытие — 97 град.

Самое интересное — ПА-ЧЕ-МУ у многих термостат начинает работать неправильно, мотор недогревается, печка греет плохо.

Для этого — нужно положить в воду термостат с термометром и последить визуально — при какой температуре — термостат начинает открываться, при какой — открывается максимально. И сравнить с мануалом.
Что я конечно и сделал :))
термометр — не проверял на точность (термометр встроен в мультиметр, есть выносная термопара). Но оба термоса — проверились одним и темже термометром, так что относительная разница — точная.

На что смотреть — как двигается клапан. (а точнее — оба клапана). При выдавливании штока, латунная капсула с двумя клапанами сдвигается в обратную сторону, преодолевая усилие основной пружины.

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Проверял так. Нагревал до кипения а потом медленно охлаждал и следил за клапаном и температурой.
Предполагаю, что у клапана есть некоторая инерция по температуре. Поэтому надо — или нагревать медленно или — что удобнее — охлаждать медленно и смотреть за температурой и открытием/закрытием клапана.

Новый Гойтс — работает строго по мануалу. Температура начала открытия — 84 град. (в моём эксперименте — я медленно охлаждал до момента полного закрытия).

Родной термостат после снятия.

При Темп 82 град (на видео) — ещё открыт.

Источник

Про дырочку в термостате кто-нибудь задумывался?

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Проблема завоздушивания очень актуальна на м20 особенно.
У меня вчера проблемы начались на ровном месте — видать перетянул крышку радиатора и все потекло.
www.drive2.ru/l/4829803/
www.drive2.ru/l/4832981/

буду менять на следующей неделе радиатор, патрубок, термостат и крышку.
Как думаете, если вверху термостата просверлить маленькую дырочку и вставить туда проволочку, как это любят делать на японских машинах, может быть проблем с завоздушиванием гораздо меньше будет? Мелкая дырочка никак не должна повлиять на температуру, зато в плане прогона воздуха должна очень помочь, наверное…
Никто так не делал?

Метки: термостат, отверстие, прокачивать, воздух, кипит, e34

Комментарии 11

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

дырочка не в корпусе термостата, а в нем самом. герметичность не нарушается

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

дырочка в термостате, как я понимаю, даже с проволочкой нарушает герметичность системы? т.е. если в рабочем режиме давление выше атмосферного, из нее травит не только воздух, но и антифриз. а когда после этого машина остывает, в системе давление падает и через нее подсасывается воздух. если уж колхозить, тогда сразу встраивать кран Маевского в верхней точке системы, но вроде бы на радиаторе сверху что-то такое есть? 🙂

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

Зачем делать то, что немцы сделали за нас?
Патрубки в меру теплые, когда уже термостат открывается — тогда и верхний теплый становится, нижний со стороны АКБ прохладный (не холодный и не горячий).
Тут физика действует — тепло всегда идет вверх, а так как радиатор работает — остывает ОЖ и внизу уже берется прохладная.
Погоди немного, вроде как обещали легкое потепление, угрожали даже с первых чисел до +5…+10

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

да просто на тех же Ниссанах — продаются термостаты с дырочкой и без дырочки. Если ставить без дырочки — то люди прыгают и скачую с воздухом, а кто ставит с дырочкой — залил антифриз и поехал.

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

ну давай просто примем это как за догму, что нужно просто заняться любовь с машиной и прокачать систему. По себе знаю, что прокачал систему так как говорят немецкие деды и вот уже больше года не знаю проблем (слава Богу) машина не греется, патрубки мягкие, нигде ничего не раздувает и печь после прогрева нормально работает, хотя вру она уже после 2-3 минут греет отлично.
Возможно, что и там у Тебя пробка была или есть, поэтому печь при ХХ не греет толком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

она вообще на хх не греет. хотя уроень вроде верный. ну ладно, буду прокачивать по полной программе. Ну очень сомневаюсь, что поможет это печке. Потому, что уж всяко пробовал — температура воздуха из печки — чётко совпадает с оборотами мотора, чем больше обороты тем больше жарит. На воздушную пробку так то похоже…

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

ну, а я о чем? Снимешь радиатор, поменяешь термостат, поставишь новый радиатор, прокачаешь систему сначала по холодному двигателю, а потом по открытому термостату.
Помпу не ставишь пока? Она при выключенном двигателе поможет выгнать воздух

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

помпу предлагают за 800р, но мне пока не потянуть уже её. не знал, что столько трат сразу…

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

тут как бы да, ну а с другой стороны — поставил и больше не нужно будет прокачивать.
Сейчас прокачаешь, потом разгерметизируешь и снова прокачаешь. Но финансы говорят, что придется дважды. Положительный момент — заметишь как с помпой и без прокачивать. Когда она есть и вверху воздух у нее звук будет как веслами по верхушке воды, а когда все чисто — равномерный приятный гул )

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

она вообще на хх не греет. хотя уроень вроде верный. ну ладно, буду прокачивать по полной программе. Ну очень сомневаюсь, что поможет это печке. Потому, что уж всяко пробовал — температура воздуха из печки — чётко совпадает с оборотами мотора, чем больше обороты тем больше жарит. На воздушную пробку так то похоже…

на машинах без дополнительной помпы это сигнал о возможно забитом радиаторе печки

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

ну давай просто примем это как за догму, что нужно просто заняться любовь с машиной и прокачать систему. По себе знаю, что прокачал систему так как говорят немецкие деды и вот уже больше года не знаю проблем (слава Богу) машина не греется, патрубки мягкие, нигде ничего не раздувает и печь после прогрева нормально работает, хотя вру она уже после 2-3 минут греет отлично.
Возможно, что и там у Тебя пробка была или есть, поэтому печь при ХХ не греет толком

давайте всё-же еще немного порассуждаем насчет отверстия сверху термостата — чем оно может грозить? почему же не может это быть недоработкой? На современных моторах БМВ кто-нибудь видел термостат? Может быть они уже решили эту проблему и сделали как японцы?
Тут вроде логика какая — жидкость в малом кругу при прогреве начинает расширяться, а расширяться её некуда, сверху, только вниз. Сверху, где термостат, может быть воздушная пробка. Термостат не откроется. А тут бы через отверстие стравился в расширительный бачок лишний воздух, и жидкость из малого круга подойдет вовремя к термостату, нагреет его и он откроется. Какой может быть в этом недоcтаток, я пока понять не могу. Только плюсы вижу.

Источник

Зачем отверстие в термостате

С наступлением холодов вспомнилось, как в зимние морозы у меня даже руки мерзли. «Благодаря» конструкции системы охлаждения температура двигателя в морозы не поднимается выше 83 градусов. Решил немного модернизировать термостат, добавив функцию регулировки температуры открывания.
Итак, вот, что показывал мне датчик температуры до модернизации.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
По данным бортового компьютера выглядело это примерно так:
Двигатель холодный, заводимся — термостат закрыт и идет плавный нагрев до 83 градусов, после чего термостат открывается и температура падает до 78 градусов. Далее термостат закрывается и все повторяется заново. В итоге температура двигателя колеблется в пределах 78-83 градусов, что, по моему, не нормально.
Разобрав нерабочий термостат, который взял в автосервисе задаром, разобрался как он работает. Суть работы в термоэлементе. Когда он холодный — шток втянут. Когда температура поднимается до определенного уровня — парафин внутри термоэлемента выдавливает шток, который, в свою очередь, давит на корпус, открывая клапан. Было испробовано несколько вариантов. Привожу здесь итоговый — с учетом всех ошибок 100% рабочий.
Беру термостат и штангенциркулем отмечаю центр.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Теперь беру дюбель, зажимаю его в пассатижи и молотком керню центр
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Сверлом на 10 просверливаю корпус прямо по центру (Сверло можно взять и больше и меньше, как удобней)
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Беру острый каленый саморез и керню корпус термоэлемента ровно по центру.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Диаметр штока 4 мм, я взял сверло диаметром 5мм и просверлил корпус термоэлемента до той степени, пока пружина не выдавила шток. Заодно немного засверлился в шток.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Зажимаю термостат в тисках(Без фанатизма — корпус алюминевый) Беру строительный фен и нагреваю термоэлемент внутри термостата до той степени, пока шток не выйдет миллиметров на 10 за границы корпуса термоэлемента.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Шток вышел
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Беру гайку М5 зажимаю кончиком узкогубцев и надеваю наполовину на кончик штока. Беру сверло 4 и используя гайку как кондуктор сверлю шток до получения внутреннего конуса
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Беру болт м5х50, который будет служить регулировочным винтом, и на точиле стачиваю края до получения наружного конуса.
Это нужно, чтобы во время регулировки шток не съехал с винта.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Теперь нужно прикрепить к корпусу термостата пластину с нарезанной в ней резьбой М5, к которой будет крепиться регулировочный винт. У себя в кучке разных гаек и болтиков я нашел гайку-барашек на М5 и шайбу.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Приварил гайку к шайбе и хорошенько убрал излишки болгаркой. Так же по кругу просверлил 4 отверстия диаметром 5 мм
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Сверлю в корпусе термостата 4 отверстия через планку с резьбой. Крепить буду вытяжными заклепками 4х10 мм. Комплект перед сборкой выглядит примерно так. (Фото с прошлой попытки). Для проверки центровки вкручиваю в резьбовую пластину винт М5 и вставляю резьбовую часть в отверстие в корпусе термоэлемента.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
В роли прокладки использую обрезок старой камеры от колеса. Для винта я просверлил в резине отверстие диаметром 4 мм.
Готовый набор выглядит так:
Корпус термостата-прокладка-пластина с резьбой-прокладка размером с шайбу увеличенную м6-шайба-гайка м5-гайка м5
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Хорошо очищаю и обезжириваю корпус термостата и наношу слой силиконовой прокладки-герметика. Жду нужное время засыхания по инструкции. Так же намазал штоки вытяжных заклепок предварительно вытянув шток вперед.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Я подождал примерно 15 минут и собрал все воедино.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
После сборки отрезал излишки прокладки. Собрал термостат, установил на машину, залил охлаждающую жидкость (у меня в системе в это время была вода) и приступил к самому интересному — испытаниям.

Для начала поясню что дает нам данная модернизация:
Когда термоэлемент нагревается, шток давит на корпус и отталкивает корпус термоэлемента (Сочетающий в себе корпус и клапан) Мы просверлили стенку корпуса, в которую упирался шток. Значит сейчас, когда термостат «хочет» открыться — шток попадает в отверстие и клапан продолжает оставаться в закрытом положении до тех пор, пока шток не упрется в наш регулировочный винт. Итог — регулируя длину резьбовой части винта внутри термостата мы можем регулировать время открытия.

Порядок настройки:
1) Закручиваю винт до той степени пока он не упрется в шток термоэлемента. (Этот момент легко определить, т.к. винт начнет проворачиваться с бОльшим сопротивлением)
2) Завожу автомобиль и слежу за стрелкой датчика температуры. Температура начинает подниматься (ускоряю процесс повышением оборотов двигателя). Жду момента, когда стрелка перестанет двигаться — значит термостат открылся.
3) Если температура открытия термостата ниже, чем нам хочется (Я желал добиться температуры в 95 градусов), то выкручиваем винт на пару оборотов. Если же температура поднялась выше 100 градусов и сработал вентилятор охлаждения, то винт нужно закрутить.

Чтобы не ждать каждый раз пока двигатель остынет я выезжал на длинную прямую дорогу и продолжая движение со скоростью около 80 км/ч наблюдал за стрелкой термометра, и за 2-3 остановки для регулировки добился желаемого результата.
зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком
Остается только добавить, что термостат обладает инерционностью. При очень динамичном разгоне температура двигателя успевает дойти до 100 градусов и вентилятор охлаждения включается на 10-20 секунд, пока до термостата «дойдет» что пора бы открыться и пустить охлаждающую жидкость по большому кругу.

Получилась у меня эта затея с третьей попытки. В общем ушло времени часов 15, хотя представленную доработку можно легко сделать за час. Данная запись написана 7 января 2015, то есть через 2, 5 месяца эксплуатации данного устройства. Нареканий нет.

Источник

Термостат для чайников

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

У кого плохо греется авто и кто грешит на термостат, всем сюда. Вся инфа в одном месте+ экспресс тест вашего термостата.

Наконец то я разобрался в том, как правильно должен работать термостат. Краеугольным камнем в понимании работы стала одна фишка, но об этом чуть ниже. Сначала немного теории.

Все современные термостаты работают по одному принципу:

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. Т.е. После холодного пуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу, только через радиатор печки салона. У каждого термостата своя температура открытия большого круга. Примерно 90оС +/-. После нагревания до этой температуры термостат открывает большой круг и жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе двигателя.

Проверить правильную работу термостата очень просто.
Достаточно посмотреть на то, как греются патрубки подачи и отвода охл.жидкости радиатора двигателя и сам радиатор. Прогреваем двигатель примерно до 70оС.
Верхний патрубок должен быть теплый, а нижний холодный. Сам радиатор тоже должен быть холодный (возможно чуть теплый сверху).

Так вот, что это за краеугольный камень в понимании работы термостата?
Клапан открытия большого круга находиться в термостате на линии отвода охл.жидкости из радиатора двигателя, а не перед подачей, как логично можно предположить. По идее, если не нужно подавать охл.жидкость на большой круг — закрой вход. Ан нет — у 308ых закрыт выход))) У других авто не знаю…

После того как двигатель набрал температуру примерно 90оС открывается термостат (открывается выход) и жидкость горячая начинает циркулировать через радиатор двигателя. Соответственно, прогревается радиатор и нижний патрубок от радиатора. Верхний будет всегда чуть горячее чем нижний.

Почему после холодного пуска греется верхний патрубок?
Жидкость, которая циркулирует по малому кругу, нагревает жидкость которая стоит пока в радиаторе без движения. Обычным подмешиванием, т.к. вход на большой круг всегда открыт.


Какие могут быть проблемы в работе термостата
:

1. Заклинило в открытом положении. Охл.жидкость всегда идет по большому кругу.
В этом случае, при минусовых температурах двигатель будет прогреваться дольше. Во время движения, особенно на высокой скорости и при низких оборотах двигателя, температура охл.жидкости будет падать. Пример: Прогрели авто до 70град. Поехали. Выехали на трассу. Температура двигателя не повышается или падает. Получается, что жидкость всегда охлаждается на радиаторе двигателя. Термостат не может закрыть большой круг когда это необходимо.

2. Заклинило в закрытом положении.
Через радиатор двигателя жидкость не идет. Двигатель будет перегреваться. Скорей всего в БК будет ошибка. Вентилятор перед радиатором будет часто включаться и работать на последних скоростях.

3. Заклинило в среднем положении.
Будет, что то среднее между 1 и 2.

4. До конца не закрывается.
Его не заклинило. Он работает, т.е. Открывает большой контур. Но закрыться на малый до конца не может. Ошибок по БК нет. Это моя ситуация. Возможно в термостате отложения, непозволяют ему закрыться или еще что, хз. Но работает это так: после холодного пуска начинает постепенно прогреваться верхний патрубок, радиатор сверху вниз и нижний патрубок. Т.е. Часть жидкости циркулирует по большому кругу(термостат приоткрыт), часть по малому. К 70град оба патрубка и радиатор горячие. Отсюда мы имеем более долгий прогрев двигателя. 70град есть, поехали. Если на улице холодно и особенно встречный ветер, дорога свободная — можно ехать очень долго, не прогреется до 90. Эта часть жидкость, которая прогодит по большому контуру охлаждается и смеживаясь с остальной жидкостью. В пробках прогрев быстрее. С радиатора двигателя меньше охлаждается.
Сейчас при небольшом плюсе. Прогревается машина быстрее. 90 достигает тоже быстрее. Возможно просто щель на большой круг небольшая остается при закрытии. Была бы большая, точно бы не грелось.

Итог: термостат менять буду. Он уже лежит у меня, надо только выбрать время.
Дорестайл МКПП 1336Z8
Дорестайл АКПП 1336Z6

Надеюсь эта запись поможет многим. Темболее владельцам пежоподобных. Термостат там известная болячка.

Отдельное спасибо Gamodrilla — открыл глаза на истину. И всем всем всем, кто примимал участие в обсуждении в предыдущих двух частях про термостат))

Источник

Зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

нового образца на 12.
в теории все понятно, пока холодно все по малому кругу черем печку, по мере прогрева открывается клапан термостата все идет по большому кругу.
если с выхода печки идет холодный поток то попав на элемент он вызовет закрытие его и все на малый круг.
все красиво все довольны в салоне тепло, двигатель в тепловом режиме.

теперь вопрос зачем отверстие между подачей и сливом печки.?

в старом термостате ее наличие было понятно, если бы его небыло то на элемент горячий поток вобще бы не попадал. в новом отверстие уменьшили до 10мм и все.

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?

зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Смотреть картинку зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Картинка про зачем в термостате маленькое отверстие с шариком. Фото зачем в термостате маленькое отверстие с шариком

нового образца на 12.
в теории все понятно, пока холодно все по малому кругу черем печку, по мере прогрева открывается клапан термостата все идет по большому кругу.
если с выхода печки идет холодный поток то попав на элемент он вызовет закрытие его и все на малый круг.
все красиво все довольны в салоне тепло, двигатель в тепловом режиме.

теперь вопрос зачем отверстие между подачей и сливом печки.?

в старом термостате ее наличие было понятно, если бы его небыло то на элемент горячий поток вобще бы не попадал. в новом отверстие уменьшили до 10мм и все.

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?

что будет если отверстие перекрыть, уменьшить.?

1.Отверстие маленькое (нет совсем).
ОЖ из двигла идет через радиатор печки (подогрев дроссельной заслонки не учитываем). Плохо тут то, что сопротивление потоку ОЖ у радиатора велико и (самое главное) ухудшается время реакции на перегрев (пока-аа кипяток дотечет до чувствительного элемента). Т.е. плохо.

Толково изложено.
Как Вы считаете, заводской перепуск 10 мм на сколько можно уменьшить без особого риска перегреть двигатель, как я думаю, при этом растет производительность отопителя.

не элементе термостата есть клапан который перекрывает отверстие при выходе на большой круг тем больше чем выше температура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *