зачем в трамвае песок
Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы
Трамваи заходят в цех технического обслуживания депо имени Н.Э. Баумана с интервалом в несколько минут. Ежедневно каждый трамвай совершает здесь три короткие остановки: под полосами рельсового пути устроены смотровые канавы и приямки, в которых рабочие осматривают оборудование вагонов.
80 лет назад в этом депо, называвшемся тогда Ростокинским, обслуживали первые в Москве трамвайные вагоны М-38. После войны на маршрутах депо началась эксплуатация первых трамваев МТВ-82, а в начале 1960-х здесь осваивали эксплуатацию знаменитой модели «Татра Т3». В марте 2017 года из депо имени Н.Э. Баумана на маршрут № 17 впервые вышел новейший трамвай серии «Витязь-Москва».
Это самый популярный в городе маршрут: в среднем за сутки трамваи № 17 перевозят около 65 тысяч пассажиров. От станции метро «Медведково» на них можно доехать до станции Московского центрального кольца Ростокино и платформы Северянин, парка «Акведук», ВДНХ и Останкинского пруда.
На сегодняшний день депо имени Н.Э. Баумана, обслуживающее шесть маршрутов, полностью укомплектовано трамваями «Витязь-Москва» — как и Октябрьское трамвайное депо. Кроме того, с 2019 года «Витязи» поступают в депо имени И.В. Русакова.
Трамваи этой модели выходят на 15 городских маршрутов и еженедельно перевозят более 2,1 миллиона пассажиров.
Как устроен «Витязь-Москва»
Трамваи серии «Витязь» делают на Тверском вагоностроительном заводе. Это первые полностью низкопольные трамваи, сделанные в России. В основе решения — уникальная конструкция поворотной тележки. Так называется основной элемент ходовой части вагона — здесь установлены электромотор, подвеска и устройство торможения, на раму тележки опирается кузов вагона, а колесные пары удерживают его на рельсах.
Пол в «Витязях» низкий по всей длине вагона. Это удобно для маломобильных граждан, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, благодаря эластичной конструкции поворотных тележек снижается как воздействие на рельсы, так и внешний шум — трамваи «Витязь-Москва» передвигаются по городу значительно тише, чем модели предыдущего поколения, — на 25–30 процентов.
Длина шестидверных трехсекционных вагонов составляет 27,5 метра, а ширина — 2,5 метра. В них установлено до 64 пассажирских сидений — в зависимости от модификации. Всего салон «Витязя» вмещает до 260 пассажиров. А в вагонах следующего поколения, которые вскоре поступят в московские депо, установят еще 10 дополнительных сидений.
Двери в вагонах открываются по требованию — при нажатии пассажиром подсвеченной кнопки. Проемы оснащены тепловыми завесами, предназначенными для сохранения в вагоне комфортной температуры в холодную погоду.
Также в новых трамваях работают камеры видеонаблюдения и система спутниковой навигации. В пути пассажиры могут зарядить мобильные устройства — для этого в салонах есть USB-разъемы. В вагонах следующего поколения предусмотрены и разъемы формата USB Type-C, а снаружи появятся видеопанели — на них будет отображаться маршрут следования трамвая.
Ревизия, ремонт, реконструкция
Жизненный цикл новых трамваев составляет 30 лет. Сервисное обслуживание и ремонт вагонов, согласно контракту, производитель осуществляет на протяжении всего этого срока. Так компания-перевозчик может сосредоточиться на обеспечении качественных перевозок горожан, а подвижной состав максимально эффективно используется на маршрутах.
Как проходит ежедневный осмотр трамвая? Первое, что делает работник цеха, когда трамвай заходит в депо, — регистрирует вагон в бортовом журнале. В нем фиксируется километраж и — при наличии — заявки от водителей на ремонт. Затем начинается проверка оборудования.
Рабочие заполняют емкости, предназначенные для подачи песка под движущие колесные пары. Это необходимо, чтобы вагон не буксовал: песок улучшает сцепление колес с рельсами. Называется система подачи песка просто — песочница.
После этого вагоны ждет влажная уборка: в салонах протирают поручни и сиденья, моют полы. На следующей «остановке» трамвай сверху донизу осматривают слесари: поднимаясь на специальные лестницы, проверяют целостность токоприемника, а спускаясь в смотровые канавы — состояние колесных пар. Осмотр одного трамвая в среднем занимает 20 минут.
В парке депо имени Н.Э. Баумана насчитывается 125 трамваев «Витязь-Москва». Площадь депо составляет 68,6 тысячи квадратных метров. Здесь работают более 500 человек, из них 360 — водители трамвая.
Ремонтные зоны депо не раз реконструировали: новые поколения трамваев требовали нового оборудования и усовершенствования стандартов обслуживания. В 1960-е, с началом эксплуатации вагонов «Татра Т3», здесь были оборудованы новые цеха и участки. Реорганизованные с учетом особенностей конструкции трамваев «Витязь-Москва», они используются и сейчас.
В ближайшем будущем депо ждет масштабная реконструкция. На его территории уложат дополнительные трамвайные пути, создав еще 40 мест для размещения трамваев «Витязь-Москва». Кроме того, модернизируют инженерные сети, моечно-уборочный и производственный комплексы. Работы планируется завершить в 2023 году.
Москва трамвайная
Трамвайная сеть Москвы — это 418 километров рельсовых путей. На 45 городских маршрутах работают более 600 вагонов. Ежедневно ими пользуются свыше 650 тысяч человек.
Трамвай — самый экологичный и безопасный вид городского транспорта. А среди наземного транспорта еще и самый эффективный: в среднем за час трамвай перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем автобус или электробус.
Комплексная программа возрождения трамвайного движения в городе, разработанная Правительством Москвы, направлена на полное обновление подвижного состава московского трамвая, капитальный ремонт путей и строительство новых линий. С 2010 года в Москве реконструировали более 220 километров трамвайных путей — больше половины от общей протяженности трамвайных маршрутов в городе. Технологии, использующиеся в ходе работ, помогают уменьшить уровень шума при движении вагонов.
Помимо этого, трамвайные пути обособляют, чтобы на них не могли въезжать автомобили. В результате на 60 процентов снизилось количество ДТП с участием трамваев и в 10 раз сократилось число задержек трамваев из-за пробок, вызванных авариями на трамвайных путях. Благодаря этому скорость движения трамваев повысилась в среднем на 20 процентов.
Зачем в трамвае песок
Песочницы для посыпания рельсов находятся в ящиках под сидениями в салоне (в Татрах только под передними, в усть-катавских сзади тоже есть), песок подается автоматически через шланги при нажатии кнопки на пульте. Применяется при юзе и боксовании.
В усть-катавских вагонах подача песка также автоматичеки включается при экстренном торможении.
Сообщение изменено (20-09-05 11:04)
В случае необходимости песок
> подавался непосредственно под колеса трамвая.
При необходимости он и сейчас подаётся под колёса тармвая 😉
Да, конечно. Только задняя песочница не по правому борту, а по левому, и управляются не рычагом, а педалью.
Песок применяется тогда, когда нужно увеличить сцепление колёс с рельсами в режиме тяги. Не знаю, как насчёт листопада, но главным образом это применяется именно при гололёде.
> СтаС, дорогой, если не знаешь, то не пиши.
> Для твоей информации :
> 1. Песок в трамваях применяется только при листопаде и при
> экстренном торможении. Гололёд на сцепление колёс с рельсами не
> влияет, это тебе не машина.
> 2. В татрах штатные песочницы устанивлены прямо в первых
> сидениях по обоим бортам, но никак не за средней дверью и
> управляются рычагом слевой стороны в кабине водителя.
Ну поправил глупого твой тёзка уже 🙂
> Да ладно тебе уж, я аж неловко себя почуствовал, но знайю, что
> обидеть не хотел :)))
> Я думаю, что в Москве вагоны буксуют и юзуют во время зимы
Хорошо запомнил, как однажды в прошлую зиму на Стромынке на КТМ-8 трогались на подъёме, так весь подъём выли двигатели, визжали в юзе колёса и беспрестанно работала песочница. Было утро, видимо подморозило хорошо, а может песок кончился в песочнице 🙂 Но в любом случае, никакого листопада не наблюдалось 🙂 Еле заехали.
Сура
«Проблемы неизбежны»: Песков о скандалах и транспортном коллапсе в Казани
Введение системы в общественном транспорте в Татарстане не могло обойтись без определенных проблем на начальном этапе. Так президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал транспортный коллапс, произошедший утром 22 ноября в Казани.
Представитель Кремля напомнил, что единственная цель, которую преследуют власти Татарстана, обеспечение безопасности людей. Песков надеется, что в ближайшее время ситуация стабилизируется.
Дмитрий Песков: «Разумеется, подобные решения не могут реализовываться без определенных проблем на начальном этапе. Надеемся, что скоро эта ситуация выровняется, и главное, что все это послужит делу обеспечения безопасности здоровья людей».
В магазин — с QR-кодом: новые меры по борьбе с COVID
12 ноября на рассмотрение в Госдуму правительство внесло два законопроекта о QR-кодах. Они вступят в силу 1 февраля 2022 года. Рассказываем, зачем нужны новые экстренные меры по борьбе с коронавирусом и в каких случаях россияне будут обязаны предъявлять цифровые идентификаторы.
Новости по теме
Борьба с коронавирусом
В Великобритании вновь выявили более 40 тыс. новых случаев COVID-19
Вакцина от коронавируса «Спутник Лайт» одобрена для применения в Лаосе
Пассажиру без QR-кода выставят счет за задержку трамваев в Казани
Кабмин выделил около 5 млрд рублей на закупку лекарств против коронавируса
Песок на локомотивах и тепловозах
Тепловозы экипируют не только топливом, маслами, водой и охлаждающей жидкостью, но и песком. Идея повысить силу тяги локомотива посыпанием рельсов песком возникла очень давно – как только начало развиваться паровозостроение.
На подвижном рельсовом составе (локомотиве, трамвае и т.д.) устанавливается песочница – большая емкость, предназначенная для подачи песка под колеса.
Основная цель – улучшение сцепления колес с рельсами для увеличения касательной силы тяги и исключения буксования.
Какой песок подходит?
Песочница устанавливается между сухопарником и дымовой трубой. Используется кварцевый песок с размерами частиц 0,2-0,5 мм.
Это должен быть однородный материал с наименьшим содержанием вредных примесей и глинистых частиц.
На магистральных железных дорогах используют песок повышенного и нормального качества, для промышленного железнодорожного транспорта – нормального.
Рабочей массы в нем должно быть не менее 90%, зерен размером 0,1 мм – не более 10%. Влажность не должна быть больше 0,5%, температура нагрева при сушке – не более +350 °С.
Для того чтобы добиться таких показателей, перед подачей песок высушивают в печах. Влажностью считают суммарное содержание механически добавленной воды и гигроскопической влаги относительно веса песка.
Как работает система
Конструкция песочных систем, как правило, одинаковая. Это песочные бункеры (четыре на одну секцию тепловоза), вместимость которых по 200 кг у каждого, форсунки, песочницы, воздухораспределители, трубопроводы с наконечниками и резиновыми рукавами, электропневматические клапаны.
Последние соединены с контактами реверсора, которые в зависимости от направления движения меняют положение.
Подается песок в форсунки с помощью сжатого воздуха. Оттуда струя песка направляется в зону контакта колес с рельсами.
В современных локомотивах песочницы устанавливаются в специально отведенных карманах кузова.
Раньше они находились в верхней части котла. Заправка тепловоза песком происходит не в то же самое время, что и заправка смазочными материалами и топливом.
Когда можно использовать, а когда нельзя
Подача песка используется в том случае, если поезду необходимо двигаться по крутому подъему, при трогании с места, на путях с закруглениями, во время атмосферных осадков, провоцирующих скольжение колес, иногда при торможении.
Для одиночных локомотивов не рекомендуется использовать песок при торможении до полной остановки, поскольку возникает вероятность, что между колесами и рельсами окажется слой песка.
Светофор воспримет это как информацию о том, что путь свободен, хотя на самом деле на данном участке будет находиться поезд.
Подача песка осуществляется только под первую и четвертую колесную пару по ходу тепловоза. Именно они начинают боксовать первыми при неблагоприятных условиях. Для экономии этого расходного материала очень важно направлять его подачу в место контакта колеса с рельсами.
Иногда песок достаточно подавать только под первую пару колес.
QR-коды в транспорте обернулись нападениями на кондукторов
После введения QR-кодов в общественном транспорте Казани произошли сбои в его работе и массовые конфликты. Ждет ли все это омичей?
С сегодняшнего дня, 22 ноября, в Казани ввели QR-коды на транспорте. Новая система пропуска пассажиров в метро, а также в наземный транспорт вызвала массу скандалов и конфликтов.
По данным казанского «Метроэлектротранса», к полудню из транспорта было высажено почти 800 пассажиров без QR-кодов.
В городе произошла задержка движения трамваев на двух маршрутах из-за того, что один пассажир отказался предоставить QR-код и не стал выходить из салона трамвая, а вызвал полицию, называя действия кондуктора незаконными. Движение задержали на 30 минут. Казалось бы, трамвай мог продолжить движение, но вагоновожатый делать этого не стал: за провоз пассажира без QR-кода транспортному предприятию грозит штраф в размере 500 тыс. рублей. Будет ли «Метроэлектротранс» взыскивать с пассажира ущерб за простой трамваев, не уточняется.
В метрополитене перед входом на станции пассажиры возмущаются и срываются на контролеров. Всего в казанском метрополитене полиция задержала троих недовольных пассажиров, 126 человек пытались пройти в метро без QR-кода, у 11 пассажиров коды оказались недействительными, у семи – с истекшим сроком. Еще 96 пассажиров пытались попасть в метро по справкам с вакцинацией только первым компонентом и четверо – с двумя прививками, но без QR-кода. Наблюдались случаи нападения пассажиров на проверяющих.
По данным телеграм-канала Baza, в одном из автобусов пассажир брызнул в лицо кондуктору из перцового баллончика в ответ на просьбу предъявить QR-код. В городе наблюдаются задержки в движении не только трамваев, но и автобусов.
В Омске местные власти также собирались ввести QR-коды на транспорте. О такой возможности еще в октябре говорил губернатор Александр Бурков. Называлась даже конкретная дата – 20 ноября. Омские власти подчеркивали, что если заболеваемость ковидом не снизится, то QR-коды введут на транспорте и в ТЦ. Заболеваемость не снизилась. QR-коды в торговых центрах были введены 4 ноября, а вот с транспортом чиновники экспериментировать не стали. И. о. директора департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец заявлял, что кондукторы и водители не должны проверять наличие QR-кодов у пассажиров.
На этой неделе в Омске должен пройти оперштаб по борьбе с ковидом. Будет ли на нем рассматриваться инициатива введения QR-кодов на транспорте, пока не известно.
ООО «Омские СМИ”
644024, г. Омск, Маршала Жукова, 21
Телефон: (3812) 53-44-46
Телефон: (3812) 53-99-54, 53-08-95
Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ИА № ФС77-76034 от 24.06.2019г.
Сетевое издание «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-82140 от 02.11.2021г.
Материалы, публикуемые на сайте сетевого издания «Омск-информ» (OMSKINFORM), предоставлены региональным информационным агентством «Омск-информ».
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Омские СМИ»
Юридический адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Маршала Жукова, д. 21