зачем в трамвае руль

Как поворачивает трамвай

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Трамвай – старейшина транспорта – и сейчас довольно популярен среди пассажиров, не смотря на зачастую устаревшие конструкции и некоторые проблемы как с внешним видом, так и с ходом.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как управляются трамвайные стрелки? Вы же, наверняка, замечали, что иногда выходит вагоновожатый и переводит ее ломиком. Но это редко. А в основном, она сама переключается. Так вот откуда она, стрелка, знает, куда надо перевестись.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

А мы сейчас расскажем. Конечно, стрелка ничего заранее не знает. И нет никакой программы, в которой заранее была бы задана последовательность переключения стрелок. И нет никакого стрелочника, который следил бы за всем дистанционно.

Все проще. Водитель трамвая сам может выбирать, в какую сторону направить вагон. Если предельно упростить процесс, то получается вот что. По умолчанию стрелка стоит в положении направо.

Метров за 20 до стрелки на контактном проводе трамвая установлено специальное устройство.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Если водителю надо направо, то в момент проезда устройства трамвай должен идти накатом, с выключенным двигателем. Если нужно перевести стрелку налево, то устройство нужно пройти с включенной тягой. Тогда стрелка переведется. После прохода трамваем левого поворота, стрелка возвращается в правое положение.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Устройство – это сериесные воздушные контакты. Существуют стрелки, где для поворота в ту или иную сторону необходимо действовать наоборот.

Как именно устроена электросхема стрелки, что происходит при проезде сериесных контактов, и как стрелка возвращается в исходное положение.

Внутри срелочного механизма установлено два магнита; внутри обоих магнитов проходит якорь. При включении одного из магнитов якорь втягивается, передавая усилие на специальную планку, соединённую с перьями стрелки и они переводятся в нужном направлении.

Перед стрелочным переводом висят два вида контактов: сериесные и шунтовые. Сериесный контакт представляет собой пластину, к которой подводится напряжение с магнита, переводящего стрелку в левое положение. При проезде этого контакта со скоростью не более 5 кмч если водитель включит питание двигателей или замкнёт соответствующую кнопку произойдёт замыкание цепи магнита на «землю» через силовую цепь трамвая (через двигатели) или через специальное сопротивление (при нажатии на кнопку). Магнит сработает и переведёт стрелку. при этом включается схема блокировки (далее объясню зачем).

Шунтовые контакты представляют собой два провода, висящих рядом с контактным проводом. Если вагон проехал сериесный контакт на выбеге, т. е. с отключенными двигателями (или не нажатой кнопкой «стрелка»), и, соответственно цепь стрелки не заблокирована, то шунтовые контакты переведут стрелку в положение «направо». Происходит это очень просто: пантограф (токоприёмник) при прохождении замыкает эти контакты с контактным проводом и на магнит поступает напряжение с контактной сети; соответственно, стрелка переводится.

За стрелочным переводом на расстоянии около 25 м висят разблокировочные шунтовые контакты. После проезда стрелки вагон при помощи этих контактов разблокирует стрелку; при этом стрелка остаётся в том же положении.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

И последнее: для чего нужна блокировка?

1. Для того, что бы при переводе стрелки «налево» отключить шунтовые контакты, иначе при прохождении их токоприёмником стрелка переведётся «направо»;

2. Для того, что бы избежать «подсечки» сзади идущим вагоном. Иногда, к сожалению, недобросовестные водители нарушают допустимую правилами технической эксплуатации дистанцию и могут «подсечь идущий впереди вагон, особенно, если это система многих единиц (сдвоенный вагон).

Если стрелка не исправна или что-то не сработало, водителю переводить ее вручную ломиком.

Троллейбусные стрелки устроены примерно также. Но там переводятся не рельсы, а «перья на проводе», направляя токосъемники троллейбуса в нужную сторону, а возврат стрелок в исходное положение производится пружиной, т. е. специальной электрической схемы управления не требует.

Кстати, за рубежом активно используется другой способ. При выезде из депо водитель выставляет на специальном устройстве номер своего маршрута. Вагон при движении непрерывно излучает закодированный сигнал, который принимается антеннами каждой стрелки и приемник определяет необходимое направление движения.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, перевод стрелок в некоторых городах по-прежнему переводят ручным способом. Помните такую картину, когда вагоновожатый выходит из своей кабины с металлическим прутом, направляясь к рельсам. Вот он и открывает возможность изменить путь по старинке.

Неудобно, конечно, и в снег и в дождь выбегать на проезжую часть, чтобы изменить направление движение своего маршрута. Да и кабинку вагоновожатого оставлять без присмотра нельзя. Но в этом можно усмотреть и ретро-составляющую. Как и сам трамвай, который пытаются вытеснить другие виды транспорта.

Источник

Как поворачивает поезд? Зачем в кабине машиниста руль?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 12.11.2021

Сегодня мы поговорим об интересующей многих теме: как поворачивают на железной дороге локомотивы и вагоны?

Скажу сразу, руля ни на локомотивах ни тем более на вагонах нет и никто при движении поезда не рулит. Все очень просто: посмотрите на железнодорожное полотно. Если встать в центр пути между рельсами, сразу заметно, что у рельс есть наружные грани и внутренние, так вот внутренние все и решают, расстояние между ними и называется шириной колеи. А теперь посмотрим на колеса на локомотивах и вагонах, как видно они имеют определенный профиль, так называемый «бандаж».

Кабина электровоза ЧС2

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg» alt=»Кабина электровоза ЧС2 | Кабина электровоза ЧС2 | Движение24″class=»wp-image-25056″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/01/dvizhenie24_ru_10_chs2.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Кабина электровоза ЧС2 | Движение24″ />

Главная часть бандажа – круг катания, стоит непосредственно на головке рельса, но далее профиль переходит в так называемый «гребень», который и находится за внутренней гранью рельса и ниже головки рельса, тем самым не давая колесной паре выскочить из колеи. Колесные пары находятся в тележках на локомотивах и вагонах, а тележки соединяются с кузовом посредством шкворневого устройства со всякими смягчающими опорами и амортизаторами, таким образом тележка может поворачиваться под кузовом локомотива и вагона. Так как гребни бандажей практически прижимаются к внутренним граням рельсов и не дают колесным парам сойти с рельс, тележки и поворачиваются свободно, согласно профиля пути а вместе с ними кузова локомотивов и вагонов, вот и все! И никаких систем поворота не требуется!

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Иногда во многих роликах и фильмах показан пульт управления электровоза или тепловоза и там находится небольшой руль, но это не руль а контроллер машиниста. Так он сконструирован для удобства управления и им регулируют обороты дизель генераторной установки тепловоза и регулируется величина тока на тяговых электродвигателях электровоза, а соответственно мощность и скорость движения поезда, это как педаль газа на автомобиле, только с фиксацией положения, вот и все.

Теперь немного о ширине железнодорожной колеи в России, на всех основных дорогах она составляет 1520 мм, есть у нас и Сахалинский регион Дальневосточной железной дороги, где колея составляет 1067 мм, наследие оставшееся от Японии, но сейчас там идут работы по перешивке колеи на общероссийскую. Но осталось еще немного у нас детских железных дорог, так называемых узкоколеек, они имеют 752 мм.

Источник

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

У нас хоть городок маленьких, но есть свой трамвай. скоростной. был раньше когда его путь пролегал по окраине города. Сейчас он едет по одному очень длинному, прямому пути (за город), пересекая при этом центр города. Однако поворачивать ему не нужно да и некуда.

А вот в других больших городах трамваи передвигаются по улочкам города со сложными маршрутами и поворотами. Знаете ли вы, как поворачивает трамвай и как переводятся стрелки на его пути?

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

У трамвайных путей не бывает развилок «право-центр-лево». На трамвайных путях предусмотрена только двойная развилка. В прошлом стрелки переводились вручную. Вагоновожатые делали это обычными ломиками. Но все же сейчас стрелки работают автоматическом режиме.

Изначально стрелка расположена так, чтобы трамвай двигался направо. Если вагоновожатому необходимо изменить маршрут, он делает это заранее прямо из кабины. Для этого примерно за 20 метров предусмотрен воздушный (его еще называют сериесным) контакт. Питание от него идет к соленоидам, которые расположены в сравнительно небольшой металлической коробке, находящейся рядом со стрелкой.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Чтобы повернуть направо, водителю трамвая не нужно предпринимать никаких действий по переводу стрелки. До подъезда к сериесному контакту он отключает двигатель, и трамвай доезжает до стрелки по инерции. Так как на соленоиды не поступило напряжение, стрелка остается в положении «направо».

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

При необходимости повернуть налево вагоновожатый подъезжает к стрелке с включенными двигателями. Ток последовательно протекает через контактный провод на сериесный электропривод, затем по цепи – на воздушные контакты и через токосъемник и двигатель попадает на рельс, попутно создавая электромагнитную индукцию в соленоиде. Катушка соленоида втягивает в себя сердечник, благодаря чему стрелка устанавливается в положение «поворот налево».

После того, как трамвай проедет по нужному пути, требуется вернуть систему в стандартное положение. Этот процесс также автоматизирован. Благодаря токосъемнику происходит замыкание воздушного контакта (шунтового). Он проводит ток через шунтовой привод на рельсы. Запитанная катушка соленоида возвращает стрелку на место.

Безопасность: При автоматическом переводе пешеходам не угрожает поражение электричеством, потому что напряжение на рельсах не превышает 16 В.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

На современных трамвайных путях используется несколько иная автоматизация перевода стрелок. После проезда трамвая стрелка остается в последнем положении («направо» или «налево»). Для управления движения на каждом из направлений имеются находящиеся два воздушных контакта и один выходной – после стрелки. Когда водитель трамвая отключает двигатель и едет по инерции, стрелка переводится направо. При включенном двигателе – налево. В остальном принцип работы схож с классическим.

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

В наиболее крупных городах мира все чаще для перевода стрелок используют бесконтактные высокочастотные механизмы, разработанные компанией «Signaltechnik-Elektronik AG» (Швейцария). Вагоновожатый делает установку согласно предполагаемому маршруту в начале рабочей смены, когда покидает депо.

В вагоне имеется передатчик, непрерывно излучающий сигнал. Находящиеся на его пути стрелки оборудованы приемниками и микропроцессорами, которые, уловив сигнал подъезжающего трамвая автоматически переключают стрелку в нужное положение. Таким образом вагоновожатый не отвлекается на лишние действия и может более внимательно следить за дорогой. Одну стрелку подобного типа можно увидеть в Москве на развилке к/ст Таллинская – Строгинское депо.

Источник

Зачем в трамвае руль

02. Салон одноэтажного вагона конки. Были также двухэтажные вагоны конки. Как назывался второй этаж конки и почему на него не допускали женщин, несмотря на более низкую стоимость проезда?

03. В 1907 году, 29 сентября, в нашем городе открылось трамвайное движение, открывали его Английские вагоны фирмы «Бреш» (на фото, реплика).
Какие условия проезда в трамвае существовали, почему вход в трамвай осуществлялся через заднюю дверь, а выход через переднюю? А Вы знаете, что можно было ехать в трамвае в салоне первого класса?

04. Салон вагона «Бреш». Где сидел кондуктор и как он взаимодействовал с водителем со своего рабочего места?

06. Вагон МС-2. А Вы задумывались, зачем старым трамваям были нужны две кабины управления? Да и двери по обе стороны вагона.

08. Кабина управления вагоном МС-4. А Вы знаете, что водитель работал стоя? Зачем трамваю «руль» и откуда пошло выражение «Одной Левой»?

09. МС-4 справа и МСО-4 слева. Зачем отказываются от дверей с одной стороны вагона?

15. Место кондуктора. А Вы знаете какова высота перегородки у места кондуктора? И как в трамвае 30-х годов определялось кто ребенок, а кто уже взрослый пассажир? Откуда пошло выражение «метр с кепкой»?

16. Салон вагона ЛП-33. Вы знаете, что «Американки» эксплуатировались на улицах нашего города дольше, чем какой-либо другой трамвайный вагон?
Как работал трамвай во время блокады и что означает фраза «Поголодаю, поголодаю и на Волково»?

18. «Слон» ЛМ/ЛП-47. А Вы знаете, на базе какого вагона он был изготовлен?

20. Салон моторного вагона ЛМ-47. Почему в вагонах 47-й серии отсутствуют поручни?

21. Салон прицепного вагона ЛП-47. Почему вагоны 47-й серии сравнивали с бронепоездом? И какие результаты реального столкновения трамвая такого типа с танком на трейлере?

22. Прицепной вагон ЛП-47. Вид сзади. На вагоне даже нет поворотников.

27. Вагон ЛМ-57. Почему к этому вагону, в отличии от практически всех предыдущих моделей, не выпускались прицепные вагоны?

29. Бескондукторные системы оплаты проезда. Касса и компостер. А вы их помните? Как можно было бесплатно проехать в трамвае, оторвав при этом билетик?

30. Салон вагона ЛМ-57. Любимое место ленинградской шпаны. Правда, название «Стиляга» очень подходит этому вагону?

32. Кто создавал дизайн этого вагона и это ли основное отличие этого вагона от всех предыдущих?

33. Панорамное крышевое остекление. За него вагон ЛМ-68 назвали «Аквариум». Какие еще были причины так называть вагон? Почему такие трамваи выпускали всего несколько и им на смену пришли модернизированные трамваи ЛМ-68М?

34. Вагон ЛМ-68М, наверное, многим из Вас хорошо знаком. Такие трамваи до сих пор работают на улицах нашего города. Какое количество вагонов ЛМ-68М реально сцепить в поезд? Почему вагон такой серии называют «Машкой» и что-за странная окраска этого вагона в музее?

35. Салон вагона ЛМ-68М

36. Вагон КТМ-5М3 вагоностроительного завода им. С.М. Кирова, город Усть-Катав Челябинской области. Почему вдруг в городе, имеющем свой собственный трамвайный завод, появляются иногородние вагоны? Чем этот вагон знаменит в масштабах Советского Союза?

37. Салон вагона КТМ-5М3. К сожалению, на данный момент, он восстановлен не особо близко к оригиналу.

38. Могу похвастаться. Вагон, который ныне находится в музее, я еще застал на улицах города. 2006-й год, конечная станция трамвая «Придорожная аллея»

39. Вагон ЛВС-89. Вроде похож на многие нынешние вагоны, но имеет и отличия. Почему именно этот вагон был занесен в Книгу рекордов Гиннесса?

40. Почему в вагоне ЛВС-89 работали два кондуктора? К каким комичным ситуациям это могло приводить?

41. И в это вагоне я тоже ездил, когда он работал на линии. Как говорится, живая история. Лето 2006-го года, проспект Авиаконструкторов.

43. Салон лаборатории контактной сети

44. Место инженера в лаборатории контактной сети. А вы знаете, что такое «Зигзаг контактного провода»?

45. И еще раз место инженера, вид в другую сторону

46. Помимо пассажирского трамвая, в нашем городе был и грузовой трамвай, множество служебных вагонов. Чем примечателен этот вагон-кран?

47. И еще один служебный вагон. Сколько грузовых трамваев было в Петербурге? Где находился грузовой трамвайный парк и в каком фильме Вы можете его увидеть? Когда грузовые трамвайные перевозки в нашем городе были прекращены? Да и зачем они вообще потребовались?

48. Помимо трамвайной лаборатории контактной сети есть и троллейбусная. У этого троллейбуса есть штанги, но ездит он на бензиновом двигателе. Почему так получилось?

49. Троллейбус ЯТБ-1. А Вы знаете, что это старейший в мире действующий троллейбус?

50. Салон троллейбуса ЯТБ-1. Из какого материала сделан кузов этого троллейбуса? Какие преимущества троллейбуса перед трамваем были в 30-е годы 20-го века?

52. Троллейбус МТБ-82Д. А какие еще виды общественного транспорта выпускались в таком же кузове? Что означает индекс «82» в обозначение троллейбуса?

53. Почему работа кондуктора в троллейбусе МТБ-82Д была уже более спокойной, чем в троллейбусе предыдущем?

54. Что такое «хлебница» и «булочница», а также какое применение имеют надписи, нанесенные на перегородке между пассажирским салоном и кабиной водителя?

55. Троллейбус МТБ-82Д, вид сзади.

57. Салон троллейбуса ЗиУ-5. Благодаря чему в этом троллейбусе Вас могло укачивать на неровной дороге?

58. Троллейбус ЗиУ-9. А в каких еще странах кроме Советского Союза такие троллейбусы работали? Вы знаете, что это самая массовая модель троллейбуса в мире?

Источник

Модератор: Valery

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Сообщение rudger » 30.11.2012 02:38

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Сообщение VN800 » 30.11.2012 03:19

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Сообщение Valery » 30.11.2012 03:38

зачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае рульзачем в трамвае руль. Смотреть фото зачем в трамвае руль. Смотреть картинку зачем в трамвае руль. Картинка про зачем в трамвае руль. Фото зачем в трамвае руль

Сообщение rudger » 30.11.2012 03:55

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *