зачем в вагонах метро гладильные доски

11 вопросов, которые волнуют пассажиров метро

Миллионы пассажиров, которые каждый день ездят в Московском метрополитене, часто не знают элементарных вещей о пользовании подземкой. Ответы на самые распространенные вопросы пассажиров столичной подземки читайте в подборке РИАМО.

Может ли пассажир нажать ручку «Стоп» на балюстраде эскалатора?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Не только может, но и должен сделать это при чрезвычайной ситуации. Если кто-то из пассажиров упал на эскалаторе, либо вещи попали в гребенку движущегося полотна, срочная остановка подъемного механизма может спасти от травм. Именно для таких случаев установлена специальная ручка «Стоп», которую необходимо нажать как можно скорее, а затем обратиться к дежурному у эскалатора.

Что делать, если я упал на пути перед приближающимся поездом?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Согласно инструкции метрополитена, упавший пассажир должен как можно быстрее пройти к самому началу платформы и встать за черно-белую рейку, закрепленную на путях – это безопасная зона. Если вы не успеваете это сделать и поезд уже совсем близко – нужно лечь в лоток между рельсами, головой в направлении поезда, лицом вниз. Главное – не шевелиться, иначе есть риск пострадать.

Правда ли, что рельсы могут ударить током?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Под напряжением находится только один рельс – контактный. На те рельсы, которые лежат на шпалах, напряжение не подается, они безопасны. Высоковольтный ток идет по особой контактной линии, которая расположена сбоку, под перроном. Если вы упали на пути, не прикасайтесь к ней.

Пустят ли в метро с велосипедом?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Для многих пассажиров становится сюрпризом, что в метро не пускают с велосипедами. Согласно п. 2.10.1 Правил пользования московским метро, в подземке запрещается провозить велосипеды (за исключением складных и детских) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок. Таким образом, дежурный имеет полное право вас «завернуть».

Пустят ли в метро босиком?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Конечно, в жизни бывают разные ситуации, но находиться без обуви в метрополитене запрещено правилами. Согласно п. 2.11.6, на станции метро нельзя находиться босиком.

Есть ли в поезде метро стоп-кран и зачем он нужен?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

В современных вагонах метро стоп-кран обычно располагается в головной части под торцевыми сиденьями – там, где под потолком расположены манометр и амперметр. В новых моделях вагонов, которые выходят на линии с 2017 года, стоп-краны спрячут еще более тщательно и запрут на замок. Пассажирам дергать стоп-кран нельзя, так как в тоннеле метро даже в случае ЧС останавливать поезд опасно. Стоп-краны и органы управления вагоном нужны машинистам для проведения операций на парковых путях. Например, когда состав перегоняют задним ходом, экстренно остановить его можно только стоп-краном.

Кто может задержать пассажира метро?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Помимо полиции, на это имеют право участники народной дружины Московского метрополитена. Согласно закону города Москвы от 26 июня 2002 года № 36 «О Московской городской народной дружине», чтобы прекратить или предотвратить правонарушение, дружинник может потребовать у пассажира документы, удостоверяющие личность, доставить нарушителя в правоохранительные органы и общественные пункты охраны порядка, отнять орудие совершения правонарушения, устанавливать оцепление, а при необходимости и применять физическую силу в рамках закона. Сопротивляться народному дружиннику или члену общественного пункта охраны порядка при исполнении ими обязанностей нельзя, это следует из пункта 2.11.25 Правил пользования метрополитеном.

Нужно ли платить за чемодан в метро?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Если по сумме трех измерений багаж превышает 180 см, то он уже не считается ручной кладью, и за него придется заплатить по действующим тарифам метро. Это касается, например, чемоданов и хозяйственных сумок-тележек (п. 2.8.2. правил пользования метрополитеном). При этом багаж нельзя размещать на сиденье в вагоне метро и ставить на скамейки на перронах.

Что значит, если человек на перроне машет руками?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Это знак опасности в метро. В случае ЧП, например, если вы стали свидетелем того, что пассажир упал на пути, необходимо встать на краю перрона и совершать круговые махи руками. Для привлечения внимания также можно взять в руки свернутую газету или пакет. Все машинисты знают этот условный знак, и попытаются предотвратить трагедию и остановить состав.

Где в метро можно найти питьевую воду?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Каждая станция метро оборудована питьевыми фонтанчиками, которые расположены в зонах, закрытых для пассажиров. В случае необходимости, например, если кому-то станет плохо, работники станции принесут воду. На случай катастрофы и необходимости использовать подземку как бомбоубежище здесь есть запас воды, туалеты и душевые.

Почему метро убирают опилками?

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Опилки – наиболее экологичный и антиаллергенный материал, а также очень дешевый. Опилки прекрасно впитывают грязь, пыль и неприятные запахи. Лучше всего для этого подходят опилки сосны. Уборку станций и переходов проводят не менее двух раз в сутки. Немного опилок вручную высыпают на пол, затем прометают ими небольшой участок, потом собирают и выбрасывают. Только после уборки с использованием опилок за дело берутся специальные машины для влажной уборки.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доскиdmrog

Дмитрий Рогачёв

Репортажи из Москвы, России и мира

Поручни в поездах метро: добро и зло

В последние дни московский метрополитен и его пассажиры активно обсуждают отказ от самого современного нововведения в вагонах поезда «Москва». Речь идёт о поручнях-деревьях напротив дверей. По требованиям нашего странного законодательства и из-за недовольных их стали убирать. Одна одновременно появились жалобы на их отсутствие, ведь к хорошему люди привыкают очень быстро.

Я часто пользуюсь Таганско-Краснопресненской линией и в «Москву» попадал уже много раз. Я хочу поделиться своим мнением на эту тему и обсудить это с вами.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Так получилось, что у меня нет фотографии толпы в поезде на линии. Я предлагаю вашему вниманию фотографию с презентации поезда на ВДНХ, где гости вагона невольно имитировали некоторую заполняемость.

С чего всё началось? Говорят, энное время назад МЧС проводил учения. У работников нашего единственного более-менее уважаемого министерства наличие этих поручней вызвало непонятные мне затруднения при использовании носилок. Звучит очень странно. Если МЧС только к 30-му поезду это заметил, то где они раньше были? Мосметро по требованиям техники безопасности объект такого уровня, в котором продумывается всё и вся. Запасные выходы, ситуации на случай аварии в любой точке. Каждый, абсолютно каждый чих 20 раз где-то согласовывается. И мне интересно какая это может быть ситуация? Если даже взять серьёзное ЧП, оно может произойти либо на станции, либо в тоннеле. Если на станции, человека давным-давно вынесли бы через окно. Если на перегоне и выход через головной/хвостовой вагон, то они хотят так сказать, что в кабине с носилками можно как угодно проходить? Такое ощущение, что где-то какая-то советская норма нашлась.

Сейчас во всех официальных группах мосметро идёт обсуждение темы поручней. На момент написания этого текста в Телеграм по голосованию 67% за наличие поручней, 33% за их отсутствие. Группа В Контакте показывает немного другие результаты из-за 4 вариантов ответа: 37,8% за поручни, 34,1% против, но ещё аж 12,1% не заметили различий. Даже если отбросить остальных, которые ответили «Не езжу на поезде», разница ощутимо в пользу наличия поручней.

Единственная группа людей, которая реально будет против, это жители Выхино и пассажиры электричек, которые пока не получили вторую линию. Они привыкли входить в поезд так, что поручни уже нигде не нужны. И теперь напротив каждой двери остаётся один маленький дрищ, который не влезает. Ну а как ещё назвать человека, который мог бы занять площадь поручня?

Источник

SubwayTalks.ru

Форумы любителей метро в Петербурге

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Почему вагоны плоские?

Модератор: Nomernoy

Почему вагоны плоские?

Re: Почему вагоны плоские?

Re: Почему вагоны плоские?

Сопротивление воздуха ощутимо на любых скоростях. На велосипеде, например, чтобы ехать быстрее можно лечь на руль: ехать так не удобно, но результат на лицо. И шлемы у велосипедистов специальной обтекаемой формы, в ущерб безопасности. В тоннеле воздух нашел бы, куда ему уходить, если бы морды были вытянутые, это не проблема. И плоские морды делают не только в нашем метро, но и практически во всем мире. В Берлине на S-бане, где только небольшая часть пути проходит под землёй, морды едва-едва закруглённые.

Пока мне представляются правдоподобнями две версии: экономия места под землёй и разгон свежего воздуха по тоннелям (хотя последнее, вероятно, так же легко осуществлялось бы и с носатыми мордами).

Re: Почему вагоны плоские?

Помнится на этом форуме, где то была тема Японская метрошка. Что-то поиск её не выдаёт. Там такие вагоны обтекаемые были.

А у Русичей плоская морда? Мне кажется внеше они ICE, TGV и т.д. напоминают.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Re: Почему вагоны плоские?

Re: Почему вагоны плоские?

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Зачем вагонам метро «крючки» на торцах?

Зачем вагонам метро «крючки» на торцах? Человек-метро пытается разгадать одну из загадок подземки

Вот кому-то покажется такой заголовок смешным, а между тем в среде увлеченных и не очень граждан этот вопрос не даёт покоя многие десятилетия. Этот вопрос нередко мне задавали на лекциях и экскурсиях, встречается на страницах тематических форумов и в социальных сетях. Что за крючки? Да вот же они, точно же обращали внимание на них!

Кто ж тебя принёс, крючок?

Впервые кронштейны-треугольники появились на советских метровагонах после войны. Примечательно, что на вагонах типов А и Б, выпущенных в подмосковных Мытищах в 19341938 годах ничего подобного не было.

Правда позднее при модернизации «крючки» появились и у них. Где-то же их подглядели?

Конечно! И всему виной партия вагонов Берлинского метро, которая поступила в Москву после войны (подробно об этой истории можно прочитал в одном из прошлых материалов канала «Человека-метро»).

В случае же с вагонами метро или железнодорожной техникой, особенно в условиях закрытых границ, противостояний государств и прочих ограничивающих факторов нередко имели место и курьезы, когда некоторые элементы копировались автоматом, без понимания сути.

Среди таких случаев коллеги-железнодорожники вспоминают историю заимствования у # сша (причем официального) конструкторской документации для производства одного из первых серийных советских тепловозов ТЭ1. Так, в частности, помимо сложной работы по переконвертированию единиц измерений из дюймов в сантиметры, были скопированы почти все элементы, среди которых были «тарелкообразные» наросты:

Вполне вероятно и наши исследуемые кронштейны-треугольники могли появиться на советских вагонах метро действительно в ходе заимствования.

Версии происхождения

Вторая версия пытается предположить, что раскладная конструкция способствовала тому, чтоб внутри этих «треугольников» устанавливать сигналы (красные диски со светоотражателем или фонари), которые используются, например, при перегонке неисправных единиц, чтобы обозначить хвост состава.

И тут мы переходим к последней версии о предназначении кронштейнов в качестве противодействия падению пассажиров. В пользу этого говорит опыт ряда зарубежных метрополитенов, в частности НьюЙоркского, где межвагонное пространство перекрыто специальными конструкциями:

Также наверняка кто-нибудь из вас обращал внимание на отечественные трамваи, которые работали в составе из нескольких вагонов. Давай взглянем на опыт петербуржцев в ограждении пространства между вагонами от посторонних лиц:

Если обратиться за опытом к немцам, на которых мы косимся и полагаем, что подсматривали у них, то можно обнаружить схожее решение на вагоне поезда городских железных дорог модели ET 165:

Где истина?

В общем стало понятно, что ничего непонятно. Рычаг, упор и кронштейн. Чертежи ясности не внесли.

Возможно действительно немцы предполагали натягивать пружины между ними и тем самым создавать умеренно эластичный барьер от падающего человека, которому не страшны виляния вагона при прохождении кривых, а в итоге решили оставить только сами кронштейны.

Работая на вагоностроительном заводе им.И.Е.Егорова, я задавал вопрос и старожилам-слесарям, когда те пришли монтировать те самые кронштейны на свежесобранный вагон для Петербургской подземки.

После это нашумевшего случая и других печальных историй метрополитены Российской Федерации совместно с производителями вагонов и машиностроительными компаниями начали задумываться о способах действенной защиты.

Что пришло на смену «крючкам»?

Пионерами в области внедрения предохранительных устройств стали метрополитены Москвы и СанктПетербурга.

Петербургские метрополитеновцы опробовали несколько систем, прежде чем выбрали окончательный вариант и оснастили им все вагоны.

В 20092010 году в качестве эксперимента на вагонах двух разных типов (Ем501/Ема502 и 81-540.2/541.2) сперва была опробована «гармошка» системы HÜBNER (Хюбнер). Этот производитель хорошо известен производством гибких узлов сочленения, которые используются практически во всех современных сочлененных автобусах, троллейбусах, трамваях и вагонах железнодорожного подвижного состава.

Еще один любопытный вариант был предложен ЗАО «Вагонмаш» в 20112012 гг. При постройке первого состава проекта «НеВа» на двух промежуточных вагонах была смонтирована причудливая конструкция из вертикальных жестких резиновых труб. По аналогии с уплотнителями, используемых на пассажирских железнодорожных вагонах.

За него и схватиться можно в случае чего, да и рассоединяется несложно и быстро. В общем, понравилось метрополитеновцам это устройство и с 2012 года начало массовая установка МПУ на вагоны метро СанктПетербурга и Москвы, а для вновь изготавливаемых вагонов МПУ стали обязательным требованием.

Спасибо за внимание, друзья! Если вы по каким-то причинам еще не поддержали автора подпиской, то сегодня возможно тот самый добрый случай.

Источник

Зачем крючки на вагонах метро? Разбираемся в мифах

Опубликовано 12.12.2020 · Обновлено 04.02.2021

Многие бывали в метро хотя бы раз, а для кого-то это вообще ежедневный квест, который «замозолил» все глаза. И на какаю бы деталь не пал взор любознательного пассажира, о каждой в принципе в интернете легко можно получить исчерпывающую и однозначную информацию, но только не в этом случае.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Обратите внимание на крючки, которые размещены на каждом вагоне, начиная с 1947-го года. По два с одной стороны слева от смотрящего, и один с противоположной стороны. Нетрудно вычислить, что при соединении вагонов в состав мы получим что-то вроде лесенки.

Крюк не является монолитной конструкцией а представляет собой складную систему из основной рейки, к которой крепятся два крючка, сцепляемые между собой в некое подобие лесенки. Кажется, такая форма предполагает, что нагрузка будет опираться на верхнюю планку и давить вниз. Но на самом деле никаких расчетов, подтверждающих это нет, да и нагрузка в любом случае ограничена не формой данного «крючка», а крепостью винтового соединения, которое фиксирует основную рейку.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Какие же только мифы и истории не гуляют по сети относительно предназначения данного «приспособления». Кто считает, что данная приспособа необходима для крепления специальных сигнальных значков, однако ее нужно отметать сразу. Другая версия предполагает растягивание между этих крючков специальных пружин, препятствующих падению людей между вагонами на пути. Есть и более реалистичные версии, связанные с обеспечением безопасности, но без растягивания специальных защитных пружин.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

На одном сайте мне удалось отыскать и такую аналогию, с автобусом и колясками… Интересная версия, не правда ли?

В чем причина?

Ладно, теперь давайте ближе к сути. Действительно, для обслуживающего персонала в депо данное изобретение используется как лестница, или как вешалка для ведер, или еще как-нибудь: вариантов просто бескрайнее множество, особенно если есть кто смекалистый.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Вот к примеру фото, на котором продемонстрирован сценарий использования этих крюков в случае ЧС. Пассажир, упавший на рельсы между вагонами, действительно не имел бы шанса на спасение, если бы не эти крюки. Мы не будем рассматривать причину этого падения, будем считать что у него закружилась голова в толпе, так вот зацепиться в принципе не за что. А так лесенка, можно выбраться, еще и залезть повыше и крикнуть дежурному по станции (это конечно шутка).

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Так изначально на поездах метро не было никаких крюков, вот посмотрите на фото. Но после 1947-го года они стали появляться, возможно на это повлияли вагоны метро из Германии, которые в это время хлынули в СССР. Но это конспирология, так совпало, или сознательно стали копировать удобное устройство — мы уже не узнаем.

А причина появления данных устройств лежит в ГОСТ (сейчас это Р 50850 96), регулирующем как раз проектирование вагонов метрополитена.

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть фото зачем в вагонах метро гладильные доски. Смотреть картинку зачем в вагонах метро гладильные доски. Картинка про зачем в вагонах метро гладильные доски. Фото зачем в вагонах метро гладильные доски

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *