зачем в вузе ненужные предметы
Надо ли нам в вузах изучать бесполезные предметы?
Сентябрь первого учебного года в университете, академии или институте…
Полные радости, оттого что больше никто не заставит нас учить не связанные со специальностью предметы, как это было в школе, мы входим в двери своего вуза, вдыхаем незнакомые ароматы солидного здания, полного студентов и преподавателей, направляемся к расписанию… и что мы там видим?
Начав учебу на факультете государственной службы и управления, в первый же учебный день я узнал, что мне предстоит изучить: экономическую теорию (замечательно! без нее в менеджменте никуда), английский язык (превосходно! язык мирового бизнеса мне очень пригодится), высшую математику (хорошо, учтем, что современный менеджмент — эпоха математических показателей), русский язык, философию, историю России, историю народов Северного Кавказа, культуру народов Северного Кавказа и физическую культуру (а вот это все для чего?!). А позже в мою университетскую жизнь пришли концепции современного естествознания, культурология, история США и некоторые другие жертвы, которые пришлось принести российской системе образования…
Почему многие люди уверены, что такой широкий охват предметов позволит подготовить более качественных специалистов? Еще в 19 веке Михаил Катков, известный публицист, издатель и литературный критик, имевший ранг тайного советника, видел причины слабости отечественного образования в «увлеченности многопредметностью, преподавании отрывочных осколков знаний». В 2007 году министр образования Андрей Фурсенко сообщает нам, что «сейчас лишь 15−20% российских вузов готовят выпускников, востребованных на современном рынке труда». Так почему же получается так, что, слушая какого-нибудь академика, рассказывающего по телевизору о необходимости изучения всех фундаментальных дисциплин, мы переключаем канал и видим представителей бизнеса, жалующихся на некомпетентность продукта, выпускаемого российскими вузами? Не пора ли что-то менять?
Очевидно, что студенты — не общество гениев, и мы не можем выучить в совершенстве десятки различных наук. К сожалению, иногда получается так, что непонятным образом попавшую в программу педагогику ведет деспот, требующий идеальных знаний, а исключительно важную экономику — понимающий преподаватель. И тогда во время подготовки к занятиям нам приходится усердно учить ненужное в ущерб необходимому.
Учиться пять лет — это роскошь, которую в западных странах себе могут позволить единицы. Сегодня можно выразить надежду на то, что с введением в России многоуровневой системы образования появится возможность быстрее готовить специалистов-практиков. Мы учим теорию управления и экономическую теорию — а вузы Америки и Европы очень быстро наделяют студента практическими навыками и выпускают его со степенью бакалавра. К примеру, зачем учить философию тому, кто не собирается связывать жизнь с научной деятельностью?
Мы смеемся, глядя на американцев, которые не знают, кто такой Бах, или как устроен атом, но дадут несколько очков вперед любому своему коллеге из нашей страны. Не пора ли перестать быть нацией сотрудников НИИ, сидящих на рабочих местах без дела и читающих классические произведения, и стать страной профессионалов высочайшего уровня, консультирующих западные компании и зарабатывающих огромные суммы денег, которые, встретив слово «Эйнштейн» в книге, открывают Википедию и таким образом узнают, кто же это такой?
Помойка на ВУЗах, или зачем вообще поступать?
10 Sep 2018 в 15:28
10 Sep 2018 в 15:28 #1
Список юзлесных ИМХО предметов для меня:
10 Sep 2018 в 15:30 #2
10 Sep 2018 в 15:31 #3
10 Sep 2018 в 15:34 #4
главный якорь России
10 Sep 2018 в 15:35 #5
Ты шо молодой говоришь, ты в 90-е ни жыл ыыы
10 Sep 2018 в 15:36 #6
Главное, что не война
10 Sep 2018 в 15:36 #7
Предлагаю админам выдать бан этому молодому человеку.
10 Sep 2018 в 15:36 #8
Ты реально на педагога собрался поступать?
Тогда действительно зачем.
А так в универе ты можешь завести много полезных знакомств+подучить то, что тебе интерестно
10 Sep 2018 в 15:37 #9
Список юзлесных ИМХО предметов для меня:
Во вторых все предметы тебе нужны для общего развития, ты почему то решил что закончил в школу и теперь все, отучишься и будешь работать? Тебе еще развиваться и развиваться до нормальных адекватных людей, ты пока школьник. Для нормальных людей (взрослых) есть заочка, где нет общих дисциплин.
В третьих тебя будут учить ПРЕПОДАВАТЬ а не тупо ГЕОГРАФИИ, поэтому предметов будет много.
10 Sep 2018 в 15:37 #10
Мда ну и тема- правильно зачем учить то, что не пригодиться. Если что, вуз не столько тебя знаниями пичкает, сколько смотрит ты способен вообще обучаться? Вуз воспитывает человека.
Список юзлесных ИМХО предметов для меня:
10 Sep 2018 в 15:42 #11
Англ тоже самое; да и знать англ сейчас крайне важно, так как это уже мировой язык и тебе с его знанием дорога открыта по всему миру.
Физра, ну тут индивидуально; мне например самому нравиться заниматься, а не с другими кооперироваться и делать при том, то что мне особо то й не нужно, так как я сам для себя нашёл комфортные упражнения.
Философия, идеология, логика — нужно ли это все?
Лично мы до сих пор не понимаем, зачем некоторые предметы включены в обязательную программу. Зачем учиться 4 года или того более, 5 лет. Ведь можно сократить срок обучения до трех лет и сделать акцент только на профильные предметы.
А может, это способ вытянуть из студентов как можно больше денег? Но сейчас не об этом. Сегодня мы расскажем про 5 абсолютно ненужных предметов, которые приходится изучать в университете.
Идеология
Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение) — совокупность системных упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (радикальные и революционные идеологии).
Идеология не наука, хотя она может включать научные знания. В отличие от науки идеология, как выражение частных интересов в форме всеобщности, представляет собой знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, задавая на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия.
Идеология, превалирующая в том или ином государстве, стране или в обществе называется — Господствующая идеология. Лицо, занимающееся идеологией, называется Идеолог. Вы понимаете, да? Мозги ломаются на этапе чтения, а когда это еще и нужно учить, вот тут наступает настоящий коллапс.
И этот предмет есть практически в любом вузе! Зачем забивать мозги тем, с чем вы в жизни никогда не столкнетесь? Вот и у нас возникает такой вопрос.
Философия
Вам, конечно же, очень интересно знать, что говорил Гегель, Кант, Фрейд, Аристотель, Сократ и Платон. А еще вам просто жизненно необходимо владеть той информацией, которую мы вам предоставили ниже. Табличка: «Сарказм»!
Филосо́фия (др.-греч. φιλοσοφία, дословно — «любомудрие», «любовь к мудрости») — особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира.
К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей. К числу предельных философских вопросов относятся, например, вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое истина?», «Что такое хорошо?», «Что есть Человек?», «Что первично — материя или сознание?» и другие.
Хотя иногда философию определяют более узко, в качестве науки с определённым предметом изучения. Такой подход встречает возражения современных философов, настаивающих на том, что философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критический подход к познанию всего сущего, который применим к любому объекту или концепции. В этом смысле каждый человек хотя бы изредка занимается философией.
Философия фактически существует в виде множества различных философских учений, которые могут противостоять друг другу, но при этом и дополняют друг друга. Философия включает в себя множество предметных областей, от метафизики, эпистемологии, этики, эстетики, политической философии и философии науки до философии дизайна (англ.)русск. и философии кино (англ.)русск..
Те области познания, для которых удаётся выработать ясную и работоспособную методологическую парадигму, выделяются из философии в научные дисциплины, как, например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.
Высшая математика
Высшая математика — курс обучения в средних и высших учебных заведениях, включающий высшую алгебру и математический анализ.
Высшая математика включает обычно аналитическую геометрию, элементы высшей и линейной алгебры, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения, теорию множеств, теорию вероятностей и элементы математической статистики.
Часто используется в экономике и технике. Является обязательным предметом в российских высших учебных заведениях, за исключением специальностей, в которых различные разделы математики разнесены по разным дисциплинам.
Так зачем же она вам? И стоит ли ее учить?
Экономическая теория
Экономи́ческая тео́рия, или теорети́ческая эконо́мика — общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей.
Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория развивается и пополняется новыми данными со временем, поэтому её развитием в исторической перспективе занимается такое направление, как история экономических учений.
Основная задача экономической теории — дать объяснение происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику. Вот и думайте теперь, нужна она вам или нет. Пригодится знание экономической теории в жизни, или вас и так не обсчитают на рынке?
Методы
Метод анализа и синтеза — анализ предполагает разделение рассматриваемого объекта или явления на отдельные части и определение свойств отдельного элемента. С помощью синтеза получают полную картину явления в целом.
Метод индукции и дедукции — при методе индукции происходит исследование отдельных фактов, принципов и формирование общих теоретических концепций на основе получения результатов (от частного к общему). Метод дедукции предполагает исследование от общих принципов, законов, когда положения теории распределяются на отдельные явления.
Метод системного подхода — рассматривает отдельное явление или процесс как систему, состоящую из определённого количества взаимосвязанных между собой элементов, которые взаимодействуют и оказывают влияние на эффективность всей системы в целом.
Метод математического моделирования — предполагает построение графических, формализованных моделей, которые в упрощённом виде характеризуют отдельные экономические явления или процессы.
Метод научной абстракции — позволяет исключать из рассмотрения отдельные несущественные взаимоотношения между субъектами экономики и концентрировать внимание на рассмотрении нескольких субъектов.
Логика
Что это? Это «наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч. λόγος — «рассуждение», «мысль», «разум») — раздел философии, нормативная наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых на логическом языке.
Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах мышления. Так как мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений.
Логика как наука изучает методы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из предпосылок (правильное рассуждение) и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов. Кроме философии, логика также является подразделом математики, а булева алгебра одной из основ информатики.
Вот такие вот краткие сведения по абсолютно ненужным предметам (если только они не профильные) мы вам предоставили. Заинтересовало? Тогда учите с удовольствием. А если нет, то студенческий сервис всегда рад помочь с преодолением этого гранита наук. А чтобы еще больше расширить кругозор, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Какие предметы самые бесполезные в школе/колледже и в ВУЗе
Образование должно раскрывать сильные стороны каждого индивида. Есть много бесполезных предметов в учебных заведениях, и если их убрать появилось бы время на изучение действительно нужных и для человека и общества нужных знаний. По моему скромному мнению самыми бесполезными предметами являются:
1. Философия. Более бесполезного чем философия предмета наверное не существует в природе. Бесконечные споры о том в чем же все таки смысл жизни и другие бесполезные вопросы. Может стоить делать более полезные вещи, чем тратить время на создание словесного поноса. Не, мы философы, и обязаны заниматься фигнёй во благо общества.
2. Культурология, политология, социология и прочий гуманитарный хлам, в топку. Все это тоже бесполезный хлам, отнимающий кучу человеко-часов, которую можно было бы использовать более рационально.
3. История. О, это мой самый ненавистный предмет в школе. Изучать то как какой то Чингисхан завоевал пол мира это ведь так весело и интересно (нет). Мало того что предмет сам по себе неинтересный, так ещё приходится заучивать миллионы дат, которые потом забудется за день.
4. Родной язык и литература. Зачем 11 лет изучать родной язык, я не понимаю. 11 лет, Карл! Столько же лет читать графоманский высер «великих» писателей, большинство из которых заканчивали свою жизнь алкоголизмом, суицидом и наркоманией.
Вместо этого можно было бы увеличить количество часов профильных предметов, это и математика, физика, информатика, химия, биология. Но вместо этого мы будем преподавать детям и подросткам х»»ю вроде литературы и истории и удивляться почему это экономика США и Китая много раз превышает нашу. Потому что они не тратят свое время на бесполезные предметы.
Вдобавок бесполезные вещи в учебе. Это: конспект от руки, книги вместо электронных носителей, отсутствие выбора между дистанционным и обычным образованием.
Как бы так сказать про ТС, чтобы не удалили коммент за оскорбления?
Во взрослой жизни существуют политологи, социологи, историки, писатели, художники, музыканты, лингвисты. Им математика нужна только на бытовом уровне, чтобы считать свои доходы и расходы.
Как раз в США и Китая ту же историю изучают, чтут и бережно хранят (а иногда и придумывают сами). Ибо народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
История нужна. Точка. А интересный предмет, или нет, зависит только от учителя.
Литература учит формулировать и выражать мысли. Хотя, признаюсь честно, ее, действительно, многовато: ни «Молодую гвардию», ни «Войну и мир» я, в свое время, не осилил.
Геометрия очень сильно пригодится в ремонте или строительстве дома: на себе проверено.
«Образование должно раскрывать сильные стороны каждого индивида»
По поводу философии согласен на все 100%
Каждый предмет чему-то учит, дети растут дебилами потому что родители ими не занимаются, а не потому что время тратится на «бесполезные» предметы.
Китай развивается скорее всего из-за строгости к самому себе, и философию у них наверняка преподают
Главное образование
МГИМО
В МГУ задумали изменить порядок обучения для девятилетней россиянки
В пресс-службе факультета психологии Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ) рассказали «МК», что допускают изменение обучения Алисы Тепляковой, которая стала студенткой в девять лет.
Там отметили, что девочка имеет право на освоение программы по индивидуальному учебному плану, что вполне целесообразно в ее ситуации для того, чтобы иметь возможность с учетом возрастных особенностей выполнить требования образовательного стандарта МГУ, которые являются едиными для всех студентов специальности «Психология служебной деятельности».
В университете подчеркнули, что это — совсем не простая задача. Сейчас с девочкой работают два тьютора. Также факультет думает расширить формы поддержки и адаптации к учебному процессу, если это будет необходимо. «На очные занятия Алиса ходит в сопровождении отца Евгения Теплякова по его просьбе», — заключили в вузе.
Ранее однокурсник Тепляковой выразил мнение, что ей будет тяжело учиться в университете. Он считает, что без помощи своего отца девочка не справится с учебой, и предположил, что всю основную работу по поиску и «разжевыванию» учебного материала будет выполнять отец.
1 сентября 2021 года девятилетней Алисе Тепляковой, которая сдала ЕГЭ в восемь лет, вручили студенческий билет — она стала первокурсницей факультета психологии МГУ. Ее родители заявили, что она окончит главный вуз страны за два года вместо пяти.
Ответ на пост «Профессор предрек «только мучения» поступившей в девять лет в МГУ россиянке»
Однокурсники и преподаватели столкнулись с проблемами после поступления в МГУ 9-летней Алисы Тепляковой – знаменитой девочки-вундеркинда, которая сдала ЕГЭ в 8 лет. Девочка учится на платном отделении психологического факультета, посещает очные и дистанционные занятия. Алиса нечаянно включает микрофон, и из-за того, что она дома не одна, а с многочисленными братьями и сестрами, то появляющийся из квартиры Тепляковых шум слышен всем.
Подчеркивается, что остальные молодые люди раздражаются, когда Алиса так себя ведет, но понимают, что она в этом не виновата.
В понедельник стало известно, что студентки психологического факультета МГУ пожаловались на участника чата с ником Петр Иванова. Участник беседы оскорблял собеседников. При этом он сообщил, что является отцом Алисы Тепляковой.
Тепляков отметил, что очередное приглашение на ток-шоу семья получила накануне. Родители Алисы опять отказались, а в понедельник в чате появились хамские сообщения, которые приписали ему.
«Буквально вчера говорили на эту тему, в очередной раз сказали, что мы не пойдем на вашу передачу, и сегодня появляется вот такой замечательный скриншот. Мне кажется, это связанные события», — заявил Тепляков.
Классификация ВУЗов и специалистов по С.П. Капице и соавторам
Данная статья относится к Категории: Теория элит
«При рассмотрении проблемы сохранения системы высшего образования существенным, с нашей точки зрения, является выделение трёх категорий ВУЗов, основное различие между которыми состоит не в специальности, по которой производится подготовка студентов, а в масштабах влияния на общество, как текущее, так и перспективное.
Данным категориям ВУЗов отвечает соответствующая классификация людей, занятых в общественном производстве и управлении.
2. «Хранители» существующих жизненно важных технологий. В современном обществе эта группа оказывается довольно тесно связана с первой, поскольку время жизни большинства технологий существенно меньше срока профессиональной деятельности. Тем не менее, провести разграничительную черту всё же можно. Отсутствие или недостаточная подготовка специалистов этой группы приводят к техническим катастрофам различных масштабов из-за снижения уровня производства и обслуживания техники.
Соответственно, можно выделить и три группы учебных заведений.
Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Синергетика и прогнозы будущего, М., «Наука», 1997 г., с.188-189.
Образование. Зачем учить эти ненужные предметы?!
Отвлечёмся от новостей и политики. Поговорим о важном.
Сегодня общество (кстати далеко не только Российское) недовольно образованием, хотя средний уровень образованности формально является самым высоким за всю историю. Претензии со стороны обучаемых (относящихся непосредственно к образованию) две:
1. Почему нас не научили тому, что нам нужно?
2. Почему нас учат тому, что нам не нужно?
Если первая претензия соотносится с многими факторами, а именно квалификацией преподавателей, программой, способностями самого обучаемого, другими внешними условиями. То вторая претензия на самом деле ложная и служит пищей для манипуляций и ментальных диверсий.
Многие восклицают «школьные знания в большинстве своём в жизни не нужны«. Даже проводятся опросы «какой из предметов в школе самый бесполезный» (обычно лидирует химия и ОБЖ).
Можно конечно рассказать про кругозор и про тренировку мозга (что чистая правда), но в век, когда у всех есть выход в интернет, это звучит неубедительно.
Убедительно звучит вот что: «А знал ли ты, менеджер по продажам, в детстве, что ты именно им и станешь?«
Если мы пойдём по пути столь ранней профориентации и отсечения ненужных предметов, то за один шаг придём к сегрегации образования и сословному обществу. Узкие специалисты будут лишены социальной мобильности, возможности перепрофилироваться, и не будут понимать друг-друга. А управлять таким обществом будут люди с универсальным образованием (которое сейчас даётся всем, с переменным успехом). Это напоминает как раз времена XIX века, то есть является прямым регрессом.
Но сейчас общество переживает разочарование в образовании. Оно трудное, длинное, нелогичное и не гарантирует ни-че-го. Тем более для поступления в ВУЗ необходимо хорошо знать 2-3 предмета (чтобы сдать экзамены), а на остальные наплевать. Результаты по ним никак не повлияют на шансы получить дальнейшее образование. При такой постановке вопроса логично, что преимущество получают те, кто вообще в старшей школе не тратит время ни на что, кроме подготовки к профильным экзаменам.
Ваше универсальное (хоть и далеко не идеальное) образование есть какая-никакая свобода и независимость. И это не значит, что с ним всё в порядке.
Квадратно-гнездовой образовательный метод больше не работает. Соответственно нам нужно новое перетряхивание основ образования (пора бы за 300 лет). И ответы на вопросы: Что такое образование? Какова цель образования? Отсюда: Что должен знать обучаемый? Зачем ему каждое конкретное знание? и т.д. За это действительно стоит бороться. А не за сокращение свободы и возможностей последующих поколений.