зачем в яркий солнечный день часто рекомендуется включать фотовспышку
Вспышка днем ))))
Как фотографировать со вспышкой днем и зачем вообще вспышка днем?
Вопрос кажется бессмысленным, но когда дело доходит до практики, оказывается, что вспышка даже в самый солнечные день может оказаться незаменимым инструментом в руках фотографа. В общем, принято считать, что вспышка помогает в том случае, когда мало света, то есть служит дополнительным источником света при плохой освещенности – вечером, ночью, в доме, в тени деревьев, в пасмурную погоду. Но когда света много – ее тоже можно и нужно использовать. Как говорится – хорошего света много не бывает. Так днем вспышка необходима в качестве смягчения теней от солнца или других сильных и жестких источников света. В основном вспышку днем используют для фотографирования портретов. Жесткий свет солнца может сделать очень сильные тени на лицах людей. Вспышка может смягчить эти тени. Правда есть свои ограничения на работу со вспышкой днем. Для фотографирования портретов рекомендуется использовать светосильные объективы. Для примера объектив с диафрагмой F2.8 и установленным значением ISO 200 будет требовать в солнечный день выдержки порядка 1/2000-1/4000. Но существует понятие синхронизации вспышки с затвором камеры и часто эта синхронизация упирается в некий предел. В основном встроенные вспышки могут работать с выдержками не короче 1/250, конечно есть и исключения – это Nikon D40, который может использовать выдержку вплоть до 1/500 но все равно, это слишком длинные выдержки, чтобы фотографировать при дневном свете. Но даже если у Вас есть внешняя вспышка, фотографировать Вы сможете на более коротких выдержках, только если это позволяет Ваша камера. Для того, чтобы было можно использовать вспышку с очень короткими выдержками, был создан режим быстрой синхронизации, который для разных камер разных производителей называется по-разному. Для Nikon это FP (fast pulse, fast sync), он позволяет использовать вспышки и синхронизировать их с выдержками вплоть до 1/8000. Для того чтобы можно было пользоваться таким режимом — нужно: Далеко не все камеры могут использовать данный режим – в основном к ним относятся продвинутые любительские камеры Nikon D80, D90, D7000, а также камеры высшего уровня Nikon D200, D300(s) и все полнокадровые цифрозеркальные. Как видим, выбор среди камер Никон совсем не велик. Младшие камеры данного режима не имеют, что не позволит делать фотографии со вспышкой и маленькой выдержкой. Также, не все вспышки поддерживают данный режим – маленькая внешняя SB-400 не умеет работать в данном режиме. С режимом FP у Никона без проблем работают SB-600, SB-700, SB-800, SB-900, SB-910. Эти вспышки могут отрабатывать выдержку вплоть до 1/8000. При фотографировании днем со вспышкой нужно помнить, что короткие выдержки и яркое освещение требует от вспышки больше энергии. Забавно, но вспышка в режиме высокоскорстной синхронизации перезаряжается быстрей, чем в обычном режиме. Если у Вас продвинутая камера с режимом быстрой синхронизации, то скорее всего там есть командный режим для встроенной вспышки. Это позволит использовать вашу внешнюю вспышку в режиме удаленного управление. То есть, можно будет подать свет под нужным углом и тем самым создать отличную художественную фотографию. Советую поэкспериментировать с фотографиями со вспышкой против солнца, чтобы понять на сколько эффективна вспышка в дневное время суток. Например, на фотографии ниже, спины людей засвечивает контровой свет, если бы я не использовал вспышку, то получил бы темные лица и силуэты. Со вспышкой получилось совсем по другому. Стоит ли использовать светорассеиватели на вспышку, карточки-отражатели – нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает практика, иногда очень эффективная вспышка «в лоб» при дневном свете, которая недопустима при фотографировании людей, например, ночью. При использовании светорассеивателя теряется ведущее число вспышки, которое и так, при быстрой синхронизации, меньше обычного. При быстрой синхронизации вспышка делает серию импульсов с огромоной частотой (порядка 50КГц), человеческий глаз этого не видит, но при этом уменьшается расстояния, с которого вспышка может подсветить объект съемки. Выводы: Вспышка днем такая же полезная вещь, как и вспышка ночью, главное правильно ее настроить и помнить, что для получения хороших снимков было бы не плохо иметь режим быстрой синхронизации вспышки и камеры. Спасибо за внимание. Радом Сергей.
Применение фотовспышки в светлое время суток
Фотография всегда связана со светом, ведь нажимая на кнопку спуска затвора и делая снимок мы фиксируем ничто иное, как световой поток. При недостатке света фотографу приходится использовать вспышку. Зачем применять вспышку в вечернее время или в помещении в условиях слабого освещения никому объяснять не надо. Однако этим использование вспышки отнюдь не ограничивается и, как это ни странно на первый взгляд, даже в яркий солнечный день она Вам может понадобиться. Казалось бы, при съемке днем вспышка совершенно не нужна. Но на самом деле существуют ситуации, когда в солнечный день вспышка может оказаться очень полезным инструментом в руках фотографа.
Вспышка дает световой импульс, который отражается от объекта, делая возможным фотосъемку. Общепринятое мнение состоит в том, что вспышка необходима в том случае, если снимаемая сцена характеризуется плохой освещенностью. То есть вспышка служит дополнительным источником света в условиях слабого освещения – вечером, в сумерки, ночью, в пасмурную погоду, внутри помещения. Кажется, что ярким солнечным днем нет никакой необходимости прибегать к использованию вспышки, но если хорошенько разобраться, то в отдельных случаях ее применение при интенсивном свете дня вполне оправдано.
Выравнивание освещение объекта
Для решения этой задачи во время съемки можно действовать следующим образом. Вручную установите диафрагму и выдержку (экспопару), необходимую для правильной передачи фона. Здесь можно отталкиваться от предлагаемых встроенным экспонометром значений оптимальной экспозиции, при этом беря в расчет, что чем более ярким будет окружающая объект съемки сцена, тем более темным на изображении получится сам объект. Далее нужно включить вспышку и перевести ее в автоматический режим, после чего в меню фотоаппарата или вспышки Вы уменьшаете мощность импульса вспышки (компенсацию экспозиции) примерно на 1 1/3 ступени экспозиции.
Сделайте тестовый снимок и оцените, как выглядит основной объект съемки. Если на фотоизображении он получился слишком темным, то следует снизить мощность импульса еще на 1/2 или 1 ступень. Если же объект съемки оказался пересвечен, опять-таки попробуйте другие настройки вспышки, но уже с изменением компенсации экспозиции в другую сторону. Таким образом добейтесь нужного Вам результата и оптимального выбора экспозиции.
Как правило, подбор мощности вспышки для дневной съемки не отнимает много времени. Главное здесь умело пользоваться ручным режимом, поскольку корректируя диафрагму и выдержку вручную, Вы получаете больший контроль над фоном и окружающей сценой. В частности, Вы также можете затемнить или осветлить фон, при том, что экспозиция основного объекта, подсвечиваемого вспышкой, будет оставаться неизменной. Впрочем, подобных результатов с заполняющей вспышкой можно добиться и работая с камерой в режиме приоритета диафрагмы.
Нужно отметить, что лучше всего для работы со вспышкой в дневных условиях использовать светосильные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, а не зум-объективы. Существует и важное ограничение на работу со вспышкой днем. Встроенные вспышки современных цифровых зеркальных фотоаппаратов работают лишь с выдержкой достаточной длины — не короче 1/200, 1/250 сек. Ни одна встроенная вспышка на зеркальной камере не может нормально работать с выдержками короче 1\500 сек, а ведь при съемке в яркий солнечный день, например, объективом с диафрагмой f/2,8 при установленном значении ISO 200 Вам потребуются очень короткие выдержки порядка 1/2000, 1/4000 сек.
Из этого следует простой вывод, что в дневных условиях для смягчения теней и заполнения темных участков изображения нужно использовать внешние вспышки, обладающие режимом быстрой синхронизации. У различных компаний-производителей фотооборудования данный режим называется по-разному. В частности, у Nikon это режим FP (FastPulse), который позволяет использовать внешние вспышки и синхронизировать их с выдержками вплоть до 1/8000сек.
Режимом быстрой синхронизации можно воспользоваться только, если его поддерживает как используемая Вами вспышка, так и цифровая камера. Далеко не все камеры обладают поддержкой такого режима, но в продвинутых любительских камерах и полнокадровых зеркальных аппаратах он практически обязательно присутствует. Если говорить о Nikon, то, например, такие популярные камеры, как D300s, D600, D700, D800, D7000 и D7100, без проблем работают в этом режиме. С ними можно использовать внешние вспышки SB-600, SB-700, SB-800, SB-900 или SB-910, способные отрабатывать выдержку вплоть до 1/8000 сек.
Нужно иметь в виду, что в режиме быстрой синхронизации вспышка делает серию световых импульсов с огромной частотой и, соответственно, немного уменьшается расстояние, с которого внешняя вспышка может подсветить основной объект съемки. Короткие выдержки и яркое дневное освещение также требуют от внешней вспышки больших энергий.
Вспышки, отражатели и рассеиватели
Вместе с внешней вспышкой в условиях дневного освещения можно использовать светорассеиватели или отражатели. Все зависит от конкретной ситуации. В частности, при съемке портретов днем порой оказывается очень эффективной вспышка «в лоб», которая просто противопоказана в условиях ночного или недостаточного освещения. В то же время рассеиватели во многих ситуациях помогают фотографу сделать фотоизображение со вспышкой более натуральным и художественным.
Правда, рассеиватель (например, простое приспособление из полупрозрачной ткани) должен быть не слишком сильным по своему воздействию. Он должен лишь немного рассеивать свет, чтобы сделать тени чуть мягче. Будьте готовы к тому, что при использовании светорассеивателя существенно уменьшится ведущее число вспышки. Грамотное сочетание внешней вспышки, работающей в режиме быстрой синхронизации, светорассеивателей и отражателей позволит Вам делать качественные и интересные снимки на открытом воздухе в условиях яркого солнечного света.
Итак, мы пришли к выводу, что вспышка днем является таким же полезным аксессуаром для фотографа, как и в вечернее или ночное время. Но для получения качественных снимков при ярком дневном освещении Вам придется определить правильную экспозицию, сбалансировав мощность импульса вспышки и интенсивность солнечного света, а также использовать цифровую фотокамеру и внешнюю вспышку, поддерживающие режим быстрой синхронизации для возможности работы с короткими выдержками.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Зачем днем использовать вспышку?
Часто новички в светлое время суток отказываются от вспышки. На самом деле даже при ярком солнце освещение не будет идеальным — тени неизбежны, и чем ярче свет, тем они глубже. Если ориентироваться по экспозиции на темные объекты — некоторые области фотографии будут засвечены. Именно поэтому днем и может потребоваться вспышка.
Фото без вспышки (небо засвечено, лица освещены плохо):
Фото со вспышкой (видно небо, облака, лица хорошо освещены):
Лига фотографов
36.7K поста 27.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут удаляться.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.
Я, как человек занимающийся фотографией 8 лет, могу с уверенностью сказать, что дело тут не во вспышке. То, что лица подсвечены, это да. Но основной пейзаж у тебя не из за вспышки стал четче. Если у тебя свет мощно бьет на диафрагму, то никакой вспышкой ты его не выбьешь. Тут просто сфоткано с разными настройками выдержки/iso/диафрагмы.
вот как надо было делать)
2) точечный по лицам
4) ETTR если у вас старенький кэнон
5) TTL пыха без поправок
7) пыха на полностью открытой
9) HSS пыха на открытой
9) HSS пыха на самой короткой выдержке
все 9 снимков будут разные по яркости основного объекта и фона
Автор, exif в студию.
выдержку на минимум выкрутить не достаточно?
@qsmeen, фотографии сделаны в Великом Новгороде?
днем надо фотать с фспышкой, а ночью без фспышки
Снимайте в RAW и будет вам небо. Динамического диапазона фотоаппарата хватает чтобы вытащить и небо и тени. Главное грамотно проэкспанировать кадр, автоматика ещё не научилась понимать, что вы хотите снять)))
в солнечную погоду людей из тени помогает вытащить отражатель, работать с ним проще чем со вспышкой и нет разницы температур да ещё и можно тон задавать (:
Интересно, что луну вечером тоже надо снимать при вспышке. Иначе она будет выглядеть просто как белое пятно.
На волне
Токсичная реклама по ТВ
Я чёт только сейчас заметил, насколько токсичная реклама какой-то фигни от простатита крутится по ТВ.
Плотность белочки найдите в таблице
С прошедшим днем преподавателя высшей школы. Оказывается и такое бывает.
Эти на дорогах
Дрова
Дружба vs отношения
Доходчиво
Ответ на пост «Гвоздь»
С моей одногруппницей случилась беда, её на полном ходу сбил большой внедорожник. Обе ноги сломаны, обе руки сломаны, перелом позновочника в поясничном отделе, открытая черепно-мозговая травма. 3 недели в коме на гране жизни и смерти. Прогноз врачей, чуда не ждите, всю жизнь будет овощем. Девчонке 17 лет, вся жизнь впереди, и всё перечеркнуто вмиг.
В ноги и руки вставили спицы, для фиксации костей, левая нога стала короче правой. Пришла в себя, никого не помнит, себя не знает, разговаривает с трудом. Болше мычит, или экает. Хочет что-то сказать, рукой машет, и э-э-э!
Мама одногруппници не слушая врачей, которые советовали отстать от дочери, так как ей уже не помочь, мозг повреждён, и теперь она инвалид на всю жизнь, возила её по врачам, потратила кучу денег.
Сначала поставила дочь, на ноги, она начала сама ходить, сильно хромая но сама. Постепенно она начала вспоминать свою прошлую жизнь, но речь пропала полностью, ей показывали фотографии друзей, одногруппников, она показывала на человека пальцем и кивала, мол да, этого я знаю. Первыми она вспомнила нас своих подруг, меня и ещё одну девчонку с нашей группы. Как рассказывала мама одногруппници, вспомнив меня сразу начала улыбаться и смеяться, это видимо потому что, каждый раз приходя на пары, она садилась со мной, и мы всё время над чем-нибудь смеялись.
За 2 года девушка, пришла в себя, вернулась речь, в глазах появилась осмыленность, а то сидела и смотрела бесммысленным взглядом на всех. Врачи говорили, будет овощ, а она встала и ходит, врачи говорили будет дурочкой на всю жизнь, а она получила уже второе высшее образование. Сейчас, в этой красивой, уверенной себе женщине, ничто не напоминает о той аварии, кроме ортопедической обуви, ведь одна нога, короче другой. Она с огромной благодарностью вспоминает свою покойную мать, которая в буквальном смысле вытащила её, и подарила новую жизнь.
По истине материнская любовь, и молодой организм творят чудеса.
Как фотографировать со вспышкой днем и зачем вообще вспышка днем?
Высокоскоростная синхронизация. Использование вспышки днем.
Вопрос кажется бессмысленным, но когда дело доходит до практики, оказывается, что вспышка даже в самый солнечные день может оказаться незаменимым инструментом в руках фотографа.
В общем, принято считать, что вспышка помогает в том случае, когда мало света, то есть служит дополнительным источником света при плохой освещенности – вечером, ночью, в доме, в тени деревьев, в пасмурную погоду. Но когда света много – ее тоже можно и нужно использовать. Как говорится – хорошего света много не бывает.
Высокоскоростная синхронизация. Вспышка добавила контраста и выделила объект.
Так днем вспышка необходима в качестве смягчения теней от солнца или других сильных и жестких источников света. В основном вспышку днем используют для фотографирования портретов. Жесткий свет солнца может сделать очень сильные тени на лицах людей. Вспышка может смягчить эти тени.
Подавление теней на лицах людей в режиме высокоскоростной синхронизации
Правда, есть свои ограничения на работу со вспышкой днем. Для фотографирования портретов рекомендуется использовать светосильные фикс объективы. Для примера, объектив с диафрагмой F2.8 и установленным значением ISO 200 будет требовать в солнечный день выдержки порядка 1/2000с-1/4000с. Но существует понятие синхронизации вспышки с затвором камеры и часто эта синхронизация упирается в некий предел. В основном встроенные вспышки могут работать с выдержками не короче 1/200, 1/250с, или 1/320с, конечно есть и исключения – это Nikon D40, D70, D70s, D1h и т.д. которые могут использовать выдержку вплоть до 1/500с, но все равно, это слишком длинные выдержки, чтобы фотографировать при дневном свете. Но даже если у Вас есть внешняя вспышка, фотографировать Вы сможете на более коротких выдержках, только если это позволяет Ваша камера.
Внимание: ни одна встроенная вспышка ни на одной ЦЗК не может нормально работать с выдержками короче 1\500с. Встроенная вспышка ни одной ЦЗК не имеет режима быстрой синхронизации.
Внимание: режим высокоскоростной синхронизации доступен на многих камерах только в режиме P,A,S,M.
Пример портрета днем. Вспышка на камере с карточкой светорассеивателем. Вспышка уменьшает объемность снимка, но добавляет контраст и цветность.
Для того, чтобы было можно использовать вспышку с очень короткими выдержками, был создан режим быстрой синхронизации, который для разных камер разных производителей называется по-разному. Для Nikon это FP (fast pulse, fast sync), он позволяет использовать вспышки и синхронизировать их с выдержками вплоть до 1/8000с.
Для того чтобы можно было пользоваться таким режимом – нужно:
Далеко не все камеры могут использовать данный режим – в основном к ним относятся продвинутые любительские камеры и все полнокадровые цифрозеркальные.
Вот точный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают режим FP:
Вспышка днем. Снято со вспышкой в режиме FP, установленной слева сверху от модели для создания нужного освещения.
Как видим, выбор среди камер Nikon небольшой. Младшие камеры данного режима не имеют, что не позволит делать фотографии со вспышкой и маленькой выдержкой. Но это не проблема, так как можно использовать нейтральные фильтры для уменьшения выдержки. Поляризационные фильтры также уменьшают выдержку. Обычно потребность вспышки днем очень маленькая.
Вспышка днем позволяет получить портрет в высоком ключе.
Не все вспышки поддерживают данный режим – маленькие внешние вспышки SB-300, SB-400 не умеют работать в данном режиме. С режимом FP у Никона без проблем работают SB-500, SB-600, SB-700, SB-800, SB-900, SB-910, SB-5000. Эти вспышки могут отрабатывать выдержку вплоть до 1/8000. Много вспышек сторонних производителей также поддерживают режим FP, но часто он называется по другому, например, вспышка Metz Mecablitz 48 AF-1 for Nikon имеет режим HSS, полностью аналогичный режиму FP.
При фотографировании днем со вспышкой нужно помнить, что короткие выдержки и яркое освещение требует от вспышки больших энергий. Забавно, но вспышка в режиме высокоскорстной синхронизации перезаряжается быстрей, чем в обычном режиме, это связано с необычной системой подачи импульса в режиме FP.
Портрет днем. Вспышка дает иногда лишние блики и сама может давать лишние тени.
Если у Вас продвинутая камера с режимом быстрой синхронизации, то скорее всего там есть командный режим для встроенной вспышки. Это позволит использовать вашу внешнюю вспышку в режиме удаленного управления с помощью протокола Nikon CLS. То есть, можно будет подать свет под нужным углом и тем самым создать отличную художественную фотографию. Советую поэкспериментировать с фотографиями со вспышкой против солнца, чтобы понять на сколько эффективна вспышка в дневное время суток. Например, на фотографии ниже, девушку засвечивает контровой (сильный боковой) свет, если бы я не использовал вспышку, то получил бы темное лицо. Со вспышкой получилось совсем по другому. Правда, использование вспышки на камере может привести к потере объема на фотографии.
Вспышка днем в сильном боковом свете солнца.
Стоит ли использовать светорассеиватели на вспышку, карточки-отражатели – нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает практика, иногда очень эффективная вспышка «в лоб» при дневном свете, которая недопустима при фотографировании людей, например, ночью. При использовании светорассеивателя теряется ведущее число вспышки, которое и так, при быстрой синхронизации, меньше обычного. При быстрой синхронизации вспышка делает серию импульсов с огромной частотой (порядка 50КГц), человеческий глаз этого не видит, но при этом уменьшается расстояния, с которого вспышка может подсветить объект съемки. Как увеличить радиус действия вспышки можете почитать в разделе Фотохитрости 7.
Высокоскоростная синхронизация. Вспышка выделила объект и добавила контраста.
Выводы:
Вспышка днем такая же полезная вещь, как и вспышка ночью, главное правильно ее настроить и помнить, что для получения хороших снимков было бы не плохо иметь режим быстрой синхронизации вспышки и камеры.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.