зачем ватерполистам шапочки с ушками
Аксессуары для водного поло: сага о шапочке
Комплект формы для водного поло одинаков и для детей, и для взрослых. Он состоит из плавательного костюма и шапочки. Вот на втором аксессуаре мы и хотели бы сегодня остановиться.
Шапочка ватерполистов кардинально отличается от подобного элемента экипировки пловцов. Ее цель не снизить сопротивление в воде, а защитить игрока. Так как водное поло командный и контактный вид спорта, и в острой борьбе возможны столкновения и травмы. Именно поэтому уши игроков защищают “наушники” – пара пластиковых накладок по бокам шапочки. Внутри конструкция может быть различной, но они всегда:
• Пропускают звук
• Пропускают воду
Материал шапочки в водном поло тоже отличается от плавательной, это плотная, прочная ткань. Как правило используются современная синтетические материалы.
И обязательный элемент – завязки. Шапочка должна плотно сидеть на голове игрока, и чтобы ее зафиксировать, и она не соскочила в упорной борьбе, ватерполисты завязывают свою шапочку под подбородком.
Будем рады, если Вы воспользуетесь WhatsApp для общения.
С 11:00 до 20:00 кроме воскресенья
Банк получателя: ПАО Сбербанк г. Москва
БИК банка получателя: 044525225
Корреспондентский счет банка получателя: 30101810400000000225
Расчетный счет получателя: 40802810838000154546
Получатель: Индивидуальный Предприниматель Федорова Екатерина Александровна
Выбор шапочек для водного поло
Хорошее настроение, отличная физическая форма, крепкий иммунитет – вот что вы обеспечиваете себе в ближайшем будущем, занимаясь в бассейне. Спорт в воде всегда считается более эффективным. Бонус к этому – заряд бодрости и духа. Если же присутствует соревновательный момент, то добавляется еще и азарт, как при игре в водное поло, например.
Особенности шапочки для водного поло
Шапочка для водного поло внешне разительно отличается от шапочки для плавания. Ее функции тоже совсем другие. Первое, что бросается в глаза, это завязки под подбородком, основная задача которых – снижать риск срыва шапочки с игрока в процессе непростой ватерпольной борьбы. Ведь эта игра известна своей активностью, как и другие командные виды спорта с мячом.
Еще один важный элемент в ватерпольной шапочке – это пара наушников. Пластиковые вставки в районе ушей пропускают звук и воду, но в то же время защищают уши от возможных травм во время игры. Поэтому пренебрегать использованием шапочки для водного поло не следует. Спорт должен быть безопасным.
Выбор шапочек для водного поло
Водное поло – командный вид спорта. В команде, как правило, 7 человек, еще несколько запасных игроков. Большое значение имеет форма. Она должна быть единого образца. Ведь внешний вид игроков – это, прежде всего, престиж команды. Болельщики интуитивно выбирают тех, на кого нравится смотреть.
Форма для водного поло имеет всего 2 предмета: купальные плавки и шапочки. Желательно, чтобы они гармонировали между собой. Шапочкам следует уделить особое внимание, ведь именно они находятся над водой, то есть в поле зрения болельщиков.
При покупке шапочек для водного поло обращайте внимание на их качество. Материал должен быть прочным и приятным на ощупь, швы – надежными и гладкими. Не стоит экономить на безопасности. Отдавайте предпочтение известным фирмам, которые зарекомендовали себя, как ответственные производители. Для этого и за покупкой следует обращаться в проверенные магазины. В числе таких интернет-магазин Tanita-shop. Купить шапочки для водного поло здесь не составит труда. Оформить заказ он-лайн можно всего за несколько минут.
История создания шапочек для плавания
Привычным движением натягивая на голову этот аксессуар, мы редко задумываемся над тем, каким он был раньше. Силиконовые и тканевые, тренировочные и стартовые — сегодня шапочки для плавания необходимы и спортсменам, и многим любителям. Но еще больше полувека назад эта часть спортивного гардероба была не менее важна, чем купальный костюм. И что важно – идеально его дополняла.
Стремление сохранить свои волосы сухими во время плавания или обычного купания было знакомо и нашим предкам – сетчатые шапочки из тафты или синтетического шелка пользовались спросом даже в древности.
Однако в конце девятнадцатого столетия, с изобретением резины, этот аксессуар стал приобретать совершенно новые качества: к примеру, эластичность и лучшую водонепроницаемость. Пловец и пловчиха напоминали летчиков: все потому, что их шапочки больше походили на шлем авиатора – завязывались под подбородком с помощью шнурков. Только так можно было обеспечить их устойчивое положение на голове.
В 1920-е годы человечество открыло для себя новый материал – латекс – который практически сразу же нашел свое применение в производстве спортивной экипировки.
Но любителям водной стихии не так долго пришлось иметь дело с подобными «авиаплавательными» шапочками: в 1920-е годы человечество открыло для себя новый материал – латекс – который практически сразу же нашел свое применение и в производстве спортивной экипировки. В результате шапочки стали эластичнее, а потому могли плотнее облегать голову. При этом они вполне вписывались в модные тенденции того времени, когда чуть ли не каждая женщина имела так называемую шляпу-колокол. Так что и плавательные, и обыкновенные шапочки были во многом похожи друг на друга.
Во время Второй мировой войны шапочки для плавания были в дефиците – резина использовалась для военных нужд, однако уже со второй половины минувшего века этот аксессуар вновь начал активно распространяться и нашел свое место в коллекциях для пловчих. Самые разные расцветки, сложная отделка и ретро-детали были как никогда популярны.
Тем не менее, спустя пару десятилетий плавательные шапочки перестали в такой степени восприниматься как элемент стиля, и их функциональное назначение вышло на первый план. Теперь главное, чтобы она не просто «сидела» и украшала свою обладательницу, а защищала волосы от намокания и воздействия дезинфицирующих веществ, коих во всех общественных бассейнах всегда было немало. Тем более что наличие шапочки уже в те времена стало для посетителей обязательным условием. Плавать с резиновыми цветами на голове мечтали далеко не все — лишь представители старшего поколения оставались верны старым традициям. Согласитесь, что и сейчас объемные декоративные конструкции на шапочке выглядят довольно забавно. Хотя иногда вполне можно и покрасоваться на просторах бассейна в чем-то необычном.
О силиконовых шапочках: этот более современный тип шапочек ощутимо уменьшает сопротивление воды и не повреждает волосы.
Сегодня и пловцам, и, в первую очередь, пловчихам производители предоставляют возможность выбирать шапочку из весьма широкой линейки моделей. Они различаются не только многообразием расцветок и принтов, формы, но и по материалу. Так, латексные шапочки, хотя и уходят на второй план, во многом уступая силиконовым, до сих пор встречаются в магазинах. Однако, этот «вымирающий» вид не может похвастаться ни прочностью, ни комфортным прилеганием к голове – многих привлекает разве что их низкая цена. И снимать, и надевать такую шапочку довольно проблематично – чего не скажешь о силиконовых моделях: этот более современный тип шапочек ощутимо уменьшает сопротивление воды и не повреждает волосы. А вот текстильные шапочки часто используют поклонницы аквааэробики, ведь основная цель такого аксессуара – компактно собрать волосы. Такая шапочка не сдавливает голову, комфортно сидит, но от промокания волосы, увы, не спасет.
О стартовых шапочках: совершенно не «морщатся» на голове, плотно прилегая к ней: в борьбе за миллисекунды этот аксессуар играет немалую роль.
Стоит упомянуть еще две разновидности шапочек для плавания. Во-первых, особое место занимают так называемые стартовые шапочки – как следует из названия, используются они исключительно на соревнованиях. Такие модели значительно снижают сопротивление воды, совершенно не «морщатся» на голове, плотно прилегая к ней: в борьбе за миллисекунды этот аксессуар играет немалую роль. Обычно такие шапочки даже не имеют швов. Среди подобных моделей можно назвать, к примеру, Arena 3D Race или 3D Ultra, а также знаменитую Speedo Fastskin 3.
Особняком стоят шапочки для длинных волос, которые могут усмирить даже довольно пышную прическу. Бывает так, что внешняя их часть изготовлена из силикона, а под ней находится текстильный подклад, бережно удерживающий пышную копну волос. Хороший пример – Arena Smart Cap и Arena Smart Silicone. Есть и полностью силиконовые шапочки для длинноволосых любителей плавания: они очень хорошо растягиваются и опять же стоят на страже целости и сохранности ваших волос (например, как Speedo Long Hair Cap).
Красивая, необычная шапочка не то что не навредит вашему облику, но вполне может подчеркнуть индивидуальность. Яркий пример – принтованные шапочки от TYR или Speedo. Так что выбирайте, надевайте – и в воду!
МК по простейшей подкладке в детскую шапку с ушками
Делаю МК отдельной темкой, т. к. в тему с онлайном такое количество фото уже просто трудно будет разместить.
Подкладка у меня из четырех клиньев. Для детской шапочки небольшого размера этого вполне достаточно обычно. При желании, при большем ОГ, можно кроить и с 5-тью, и с 6-тью клиньями (это обычно размеры больше 50-52). Но мы рассматриваем вариант самый-самый простой и быстрый.
Я далеко не портниха, и, возможно, некоторые пункты в МК спорные, не знаю. Но консультировалась со своей тетей, всю жизнь проработавшей мастером-закройщиком.
Итак, подкладку можно кроить их трикотажа и флиса. Выбирайте материал хорошо тянущийся.
Я все флисовые подкладки крою из пледа Икеевского
Плед КРОКРИС, стоимость на сегодняшний день 149 руб. Длина: 160 см, ширина: 130 см. Чем он хорош? Флис мягкий, тонкий, хорошо тянущийся, плед дешевый и качественный для подкладки
И хватит его. надолго. Я уже третий год крою из одного и того же
Берем кусочек такой, чтобы умещалась наша шапочка с запасом.
Запас по 3-4 см снизу и сверху шапочки. Он необходим, т. к будут кроиться клинья, т. к. снизу будет подгибка, ну и т. к. голова у нас круглая все-таки а мы кроим в плоскости.
Если боитесь ошибиться, оставьте запас по длине побольше, проще потом отрезать лишнее, чем если не хватит.
С боков у нас по 1-1,5 см, почти все уйдет в задний шов
Проложим шов на машинке или вручную. Ткань сложена лицом к лицу
Разутюжим его. Очень рекомендую, даже настаиваю.
Складываем этот кусочек теперь вчетверо
Берем утюг. У меня горячий после разутюживания остался. Кладем на наш кусочек вот таким образом. Напомню, ОГ у нас небольшой, подошва очень хорошо, просто идеально, вписывается. Если не вписывается сильно, кроим большее кол-во клиньев, а не 4.
Пшик. Отпечаток подошвы
Если утюг холодный, можно обвести утюг карандашом, ручкой, мелком.
Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.
Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Как пример — пиратская бандана.
Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.
Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂
Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.
Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.
Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.
Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.
Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.
Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.
Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.
Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.
Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.
Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.
Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.
Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.
Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.
Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.
Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.
Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.
Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.
Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.
Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.
Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.
Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)
Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).
Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.
Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.
Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.
Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
Как пример — колпак Санта Клауса.
Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.
Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.
Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.
Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.
Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.
Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.
Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.
Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.
Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.
Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.
Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.
Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.
Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.
Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
«Девушка в платке» А.Г. Венецианова
Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог).
Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.
Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.
Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.
Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.
Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.
Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.
Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.
Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.
Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.
Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.
Тюрбан — см. ниже «Чалма».
Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.
Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.
Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.
Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.
Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.
Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.
Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.
Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.
Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.
Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.
Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.
Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.
Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».
Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.
Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.