зачем вдоль дороги ставят заборы высокие
Зачем устанавливают заборы вдоль дорог и трасс
В начале мае организавали с супругом турне по городам России. Проехали на машине почти 4 тысячи километров. Обратила внимание на высоченный заборы вдоль дорог и трасс у некоторых населённых пунктов. У вас есть объяснение, для чего они нужны?
Мы предлагаем:
Заборы из профнастила
Заборы из профлиста – 80% наших заказов. Почему они пользуются такой популярностью? Всё просто: они полностью закрывают участок от посторонних глаз, недорого стоят, долго служат, надежны и просты в обслуживании. Вы можете выбрать цвет наружного покрытия из 200 доступных оттенков.
Забор из сетки-рабицы
Заборы из сетки-рабицы – доступное и надежное решение. Идеально подходят для маленьких участков и дач: визуально расширяют площадь пространства, позволяют свету и воздуху свободно проникать на территорию. Ограждение изготавливается из прочной оцинкованной проволоки различной толщины.
Заборы из металлического штакетника
Заборы из металлического штакетника отличаются эффектным внешним видом, прочностью и простотой в обслуживании. Они в 3 раза прочнее деревянных конструкций за счет увеличения числа ребер жесткости. Металл устойчив к перепадам температуры и влажности, на него наносится порошковое покрытие выбранного Вами цвета или грунтовка.
3D заборы от производителя – сборные конструкции, состоящие из готовых панелей отечественного производства. Они надежны, долговечны и эстетичны. Наша бригада осуществляет монтаж готовых панелей с соблюдением стандартов качества и техники безопасности. Монтаж готового 3D забора производится в максимально короткие сроки.
Комбинированный забор производится из различных материалов, например, сетки-рабицы и металлического штакетника или профнастила. Комбинации материалов различной фактуры обеспечивают лучшие эстетические решения и позволяют создавать индивидуальный дизайн. Кроме этого, сочетание материалов позволяет объединить их преимущества.
Калининградские эксперты рассказали о пользе и вреде придорожных ограждений
В Васильково легковушка протаранила придорожное ограждение. От удара части забора разлетелись в стороны на пять-восемь метров. Лишь случайно никто не пострадал — рядом не оказалось пешеходов. “Клопс” выяснил у экспертов, чем опасны и, наоборот, полезны заборы вдоль дорог.
Заборы нового типа из полимерных (композитных) материалов установили вдоль ул. Шатурской после реконструкции улицы в 2019 году. Изготовили их на заводе в Гурьевском районе.
Плюсы: полимерный забор более безопасен для автомобилистов
В региональном правительстве “Клопс” сообщили, что забор из полимерных материалов соответствует требованиям безопасности.
«Заборы не защитят пешеходов в случае аварии, но и ущерба не будет, так как композитные материалы разлетаются на щепки, это не чугун и даже не алюминий», — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.
По словам специалиста, три года назад в Калининграде тестировали опоры для знаков. После серьёзных ударов стойки трескались и не разбивались.
Минусы: под угрозой — пешеходы
Если машина врезается в забор и он разлетается, то полимерные осколки становятся дополнительными элементами поражения, говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков.
«Про безопасность для пешеходов — её нет, это картечь практически. Машину он не удержит, так ещё осколками убьёт. Сами заборы (не путать с силовыми ограждениями, то есть отбойниками) только увеличивают аварийность, так как водители начинают чувствовать себя в безопасности (мнимой) и едут быстрее, а дальше результаты известны», — говорит Мельков.
Мнение водителей: заборы ограничивают обзор
Ещё до официального открытия движения на ул. Шатурской, ограждения вызвали нарекания у водителей — из-за них не видны пешеходы и транспорт на перекрёстках. Тогда конструкциям Названа дата открытия движения по ул. Шатурской в обе стороны
Часть работ по обустройству выполнят позднее
Мнение властей: заборы не дают пешеходам выскакивать на дорогу
В список попали семь объектов
Под колёса попадают как взрослые, так и дети
‘>выросло число аварий на «зебрах»: водители из-за ограждения не видят людей на переходах.
Власти изменили стандарты обустройства дорог. С 1 апреля не ставят ограждения вдоль газонов. Вышел обновлённый ГОСТ 52289, по которому ограждения на 50 метров у переходов и школ устанавливают только тогда, когда газон между тротуаром и дорогой меньше метра. Заменить сооружение можно кустарником.
НАРОДНАЯ НОВОСТЬ: Зачем в чистом поле забор? (ФОТО)
Может быть, кто-то знает, зачем нужно это ограждение? Поделитесь. А то мне кажется странным ставить забор в чистом поле, где вряд ли кто-то ходит, да и охранять тут нечего. Ведь металлическая сетка стоит денег. А представляете, сколько её ушло на этот протяжённый забор!
Новость от дотошного
Редакция «Города Nовостей» не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от частных лиц. Они присылаются нашими читателями и публикуются в том виде, в котором мы их получили. Мы не публикуем и не редактируем слухи, которые носят оскорбительный характер
Фото /4
всего: 32666 / сегодня: 4
Комментарии /58
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП «Хутор».
«Заборы в голове». Как инфраструктуру российских городов портят ненужными ограждениями возле дорог за бюджетный счет
В группах Великого Новгорода и Вологды в соцсетях весной и летом появились возмущенные комментарии жителей: люди критикуют новые ограждения, которые ставят возле дорог. И вологжан, и новгородцев расстроило то, что эти заборы портят исторический облик старинных русских городов, при этом на них потратили десятки миллионов бюджетных рублей. Что говорят жители о «заборизации», что им отвечают чиновники и почему на многих участках дорог эти ограждения не нужны — в обзоре «7×7».
За эти деньги фирма должна установить 120 километров ограждений в 21 городе. Среди них — Ярославль, Рыбинск, Петрозаводск, Кострома, Архангельск, Котлас, Йошкар-Ола, Тула. Например, в Великом Новгороде 7,6 километров оград вдоль дорог за 40 млн руб., в Вологде 10 километров за 32 млн руб., в Йошкар-Оле — более трех километров за 14 млн руб.
«Новгородскую красоту похоронили за алюминиевыми оградками»
За последние несколько лет Великий Новгород должен был исполнить несколько судебных решений по установке ограждений на перекрестках с регулируемыми пешеходными переходами. По данным мэрии Великого Новгорода, городской администрации недавно пришлось выплатить 800 тысяч рублей штрафа за неисполнение судебного решения.
ООО «Пик-Барьер» начало устанавливать придорожные заборы в городе в конце мая. Главный редактор «Новгородского областного телевидения» Диана Васина 31 мая опубликовала в Facebook пост с критикой этих работ.
Мария Клапатнюк, работающая в областной газете «Новгородские ведомости» того же медиахолдинга, отметила:
— Три вестника новгородского апокалипсиса: стрижка газонов в ноль, спил деревьев под чьи-то нуждишки, озаборивание всего и вся. Честное слово, хочется писать про сирени-яблони-соловьев и процветающий Новгород. Но нередко от городских нововведений просто с души воротит и смотреть тошно-противно.
Про придорожные заборы написали многие новгородские СМИ, а сообщество «ЧП 53 Великий Новгород. Новости» провело опрос в соцсети «ВКонтакте», в котором участвовали более 12 тыс. человек. Мнения разделились: 45,6% проголосовавших считают установку ограждений правильной, 19% сетуют на то, что они портят внешний вид города, 12,3% считают, что из-за них водителям не видно пешеходов, 9,4% думают, что они бесполезны.
Новые ограждения по старым ГОСТам
Участники урбанистического движения «Новый город» заметили, что ограждения устанавливают по устаревшему ГОСТу.
Из-за общественного резонанса мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провел 5 июня круглый стол на эту тему. Судя по словам чиновников, решение об установке ограждений принималось на основе старых решений судов. При этом изменения законодательства, вступившие в силу позже, не учитывались.
— Все эти места были определены не вчера и не позавчера. Было решение Новгородского районного суда от 25 марта 2014 года и в 2016 году. Два судебных решения регламентируют установку 90% этих мест вблизи пешеходных переходов и детских учреждений. Средства городского бюджета мы тратили во исполнение первого судебного решения. Но так как затраты предстояли еще очень большие, и была возможность обратиться в федеральную программу, которая помогла переоборудовать светофоры и построить автогородок для детей, мы обратились с просьбой включить нас в программу. Три года нас не принимали, в 2019 году нашу заявку подтвердили, — объяснил начальник управления по транспорту и связи администрации Великого Новгорода Игорь Попов.
Попов утверждает, что было много обращений жителей с просьбой установить ограждения вдоль нескольких улиц. Представитель ООО «Пик-Барьер» Валерий Симонов рассказал, что решение об установке оград в том или ином месте он принимал вместе с Игорем Поповым. Симонов назвал ограждения прочными и эстетичными: «Я не считаю, что они портят внешний вид».
— Есть тот тип, который мы устанавливаем, есть иной, есть столбики, есть с декором. Самое главное — эти ограждения можно украшать вертикальным озеленением. […] В связи с тем, что у нас исторический город, ничего не мешает впоследствии заменять эти ограждения или улучшать их внешний облик, — сказал председатель городского комитета архитектуры Евгений Жилин.
Перекресток улицы Великой, улицы Розважа и моста Александра Невского. Фото Александра Кириллова
Главред «Новгородского областного телевидения» Диана Васина обратила внимание на то, что заборы ставят якобы из-за ДТП по вине пешеходов, при том что аварии чаще происходят из-за водителей:
— Хочу обратить внимание на 49 ДТП с пешеходами с начала года, из которых только семь произошло по вине пешеходов. При этом за баранов мы держим именно пешеходов, которых сдержать может только забор. И мы делаем город удобным для автомобилистов, но не для пешеходов. На онлайн-конференции Игорь Попов говорил, что мы обязаны установить эти заборы, но пройдет год, мы поймем, что они уродуют город, и мы их уберем или поменяем. Сегодня Евгений Жилин подтвердил это. Эти заграждения стоили федеральному бюджету 40 млн рублей. Найдет ли город такие средства? Я думаю, что нет.
Васина предложила мэрии обратиться в суд и оспорить решения, принятые на основе старых правил, или снести уже установленные заборы, так как по новому ГОСТу они не обязательны.
— Объясните, пожалуйста, почему в Москве, Подмосковье и в значительном количестве регионов нашей страны получается отказываться от заборов? — спросила она.
Главный архитектор Новгородской области Дарья Александрова сказала, что города вынуждены «ставить ограждения там, где это необходимо». Новый ГОСТ, который позволяет устанавливать их не везде, она не прокомментировала. Александрова поддержала предложение отправить письмо федеральному правительству с просьбой подготовить рекомендации по внешнему облику ограждений.
— Еще раз хочу сказать, что решение суда никто оспаривать не собирается. Мы совместно с комитетом архитектуры посмотрим, какие дизайнерские решения можно применить, чтобы эти заборы вписались в окружающую среду. […] — заверил мэр Сергей Бусурин.
В итоге ограждения в Великом Новгороде все равно установили.
Аналогичные ограждения начали устанавливать осенью 2019 года в Вологде на улице Мира. Больше всего некоторых жителей возмутила замена старых чугунных оград на типовые, которые не вписываются в исторический центр Вологды. Под постом в группе «Настоящая Вологда» появились десятки комментариев горожан, многие назвали новые ограждения «безвкусицей».
Пропажа исторических оград, украшавших центр Вологды, вызвала общественный резонанс в соцсетях. Координатор градозащитного сообщества «Настоящая Вологда» Ольга Смирнова 24 октября вышла в одиночный пикет перед зданием областного правительства против уничтожения исторического облика Вологды.
В администрации города в октябре 2019 года заверили, что чугунные ограждения якобы забрали на ремонт и вернут на место. После этого чиновники несколько раз комментировали демонтаж исторической ограды, и каждый новый ответ противоречил предыдущему — они то обещали вернуть ее после ремонта, то отвечали, что вместо нее могут установить новую. В одном из ответов говорилось, что чугунные ограждения якобы не соответствуют ГОСТу. Прошло более полугода, старинную ограду до сих пор не вернули.
Весной типовые дорожные ограждения стали устанавливать и на других улицах Вологды. Работы велись в рамках того же контракта, что и в Великом Новгороде. При этом на многих участках ограды поставили прямо на придорожные газоны, что возмутило жителей.
«От заборов больше бед и проблем, чем пользы»
Еще одной причиной установки ограждений в фирме называют «предотвращение парковки автомобилей на газонах и тротуарах». Но выйти на тротуар или заехать на газон на многих участках в Вологде, где поставили ограждения, было нельзя и раньше — мешали деревья. Как считает урбанист Аркадий Гершман, пешеходы все равно находят, где выйти на дорогу, пользуясь разрывами в заборах:
— Это крайне примитивный уровень мышления, когда уменьшение количества сбитых пешеходов на дороге пытаются решить за счет простого недопуска людей на дорогу.
Гершман объяснил, что в России при установке дорожных ограждений чаще исходят из удобства водителей, тогда как в городах, где пытаются организовать удобную инфраструктуру, приоритетом является комфорт пешеходов.
— Заинтересованные лица смотрят на проблему с позиции водителя и своевольно трактуют нормы, а общая некомпетентность не позволяет понять свои ошибки. В такой ситуации забор становится почти единственным выходом из положения, поэтому они появляются даже там, где этого не требуют нормативы. Иными словами, проблема забора на улицах — заборы в голове.
С 1 апреля 2020 год в ГОСТе, который регламентирует установку дорожных знаков и ограждений, вступили в силу изменения. Они позволяют не устанавливать эти ограждения, если газон между тротуаром и проезжей частью шире 1 метра или если между ними есть сплошная живая изгородь. При этом если этого кустарника нет, то его можно посадить вместо установки забора.
Эти поправки в ГОСТ применимы ко многим участкам, где установили новые ограды в Вологде и Великом Новгороде — там или широкие газоны между дорогой и тротуаром, или растут деревья, или есть и то, и другое.
Кусты вместо забора в Амстердаме. Фото Аркадия Гершмана
Опыт европейских стран подтверждает, что в большинстве случаев придорожные ограждения не нужны.
Кроме европейских городов, он привел примеры российских городов, где от дорожных ограждений стали отказываться и это не сказалось на увеличении аварийности. Это, в частности, Москва, Екатеринбург и Урюпинск. Демонтировать ставшие необязательными ограждения этой весной начали в Челябинске. В Нальчике их стали заменять на деревья и кусты.
— Эффективность применения заборов в каждом конкретном случае никто не оценивает, даже рост аварийности в городах не беспокоит. Также никого не интересует опыт той же Москвы, где при реконструкции улиц в центре все заборы отправляют на свалку и аварийность снижается:
«. на благоустроенных улицах в центральной части города на 4,5% сократилось количество ДТП, на 57% сократилось количество погибших, на 8% — количество раненых в ДТП».
Он считает, что умные руководители смогут воспользоваться поправками в ГОСТе, чтобы не ставить в городах ненужные заборы. Например, в Красноярске и Петербурге нашли способ сохранить от заборов центральные проспекты. Свободные от заборов придорожные газоны есть и во Владимире.
Кусты и газон вместо забора во Владимире. Фото Аркадия Гершмана
В Кирове активисты объединения «Городские проекты» тоже борются против установки пешеходных ограждений. Их массово установили на перекрестках, возле мест концентрации ДТП с участием пешеходов и вдоль магистральных трасс. Жители несколько раз писали обращения в горадминистрацию с требованием убрать избыточные пешеходные ограждения с улиц. Однако чиновники ссылаются на требования ГОСТ 52289-2019 и ГОСТ 52766-2007, игнорируя вступившие в силу изменения.