зачем ведьмы собирают нательные крестики
Зачем ведьмы собирают нательные крестики
Осторожно! В церкви ведьма
Осторожно! В церкви ведьма
Сообщение Севеяр » 25 ноя 2012, 23:40
Многие верующие, посещая церковь, не знают, что здесь ведьмы и колдуны могут навести на человека порчу. Но ведьм и колдунов можно распознать.
Осторожно! В церкви ведьма
Сообщение admin » 15 сен 2017, 01:56
Для ведьм церковь является идеальным местом, потому что человек считает, что, находясь в Божьем храме, он защищен от любого воздействия, а ведьмы и колдуны не могут переступить порог церкви. Человек расслабляется, теряет внимательность и, как результат, может уйти с порчей, проклятием или с «подаренными» болезнями.
Опасайтесь людей, которые крестятся слишком быстро или неправильно. «Неправильность» может выражаться лишь в одном каком-то движении «не туда». Подозрительно, если кто-то крестится левой рукой.
Если вы разглядели, что на каком-то человеке нательный крестик надет на спину, перед вами стопроцентная черная ведьма. Тот, кто передвигается в храме, шагая назад, держит свечу странным образом (например, горизонтально), делает на свече узлы ниткой, тот занимается колдовством.
Почему черные ведьмы столь активно занимаются своими грязными делами в церкви? Нет ли здесь какого-то парадокса или противоречия? Ведь церковные обряды, молитвы, иконы, ладан, кресты — вся атрибутика, казалось бы, должна отпугивать черных ведьм! На самом деле никакого особого «отпугивания» не происходит. Пара простейших приемов позволяет «насквозь черным» ведьмам без каких-либо проблем посещать храм и даже принимать участие в христианских обрядах. Ведьмы используют для своих целей сильную энергетику, производимую большим скоплением людей, объединенных единой верой и одним ритуалом. Кроме того, многие старые церкви установлены на местах бывших ритуальных языческих поклонений. В таких храмах ведьм бывает особенно много, ведь эти места обладают особой обрядовой силой. На этих самых местах служители языческих культов практиковали свои обряды с незапамятных времен, задолго до возникновения христианства. Так что ведьмы приходят «работать» на свои «традиционные места», где раньше стояли каменные идолы, а теперь построены христианские церкви.
Проще говоря, церковь для ведьмы — это мощный источник энергии, а особые обряды позволяют манипулировать этой энергией с какой угодно целью: в церкви можно лечиться, можно делать несколько видов колдовской порчи, можно производить привороты и отвороты и прочее. Если вы увидите утром в большой церковный праздник какую-то тетушку, которая неизвестно почему хватается за замок на церковных дверях, держитесь от такой дамы подальше, поскольку она профессиональная черная ведьма. Такие же дамы изводят людей, когда кое-что пришептывают у церковных дверей, через которые занесли отпевать усопшего.
Как только почувствуете, что на вас направлен ведьмовский «убойный» взгляд (головокружение, замирание сердца, ладони рук становятся неожиданно потными), необходимо сразу же затаить дыхание и мысленно 3 раза сказать: «Твой убой не со мной, как был, так и останется твой. Аминь». Ситуацию нормализуете практически мгновенно. После нужно как можно быстрее пойти на ближайший от этого места перекресток, левой рукой бросить впереди себя любую пятую монету и произнести (можно мысленно): «Уплачено!»
Обратите внимание: в действительно чистом, святом месте порчу сделать просто невозможно. Если уж вы по каким-то соображениям испытываете потребность в посещении церкви, будьте осторожны и осмотрительны! А для того, чтобы уберечь себя от ведьм в церкви, нужно, выходя из Храма, сказать тихонько: «Со здоровьем пришел (пришла), со здоровьем и ухожу».
Конечно, это не значит, что следует совсем отказаться от посещения церкви. Просто необходимо помнить, что, находясь в ней, особенно во время большого религиозного праздника, нельзя ничего ни для кого делать, не давать освященных предметов, не позволять черным ведьмам устраивать около вас «мышиную» возню, также следует следить затем, чтобы поставленные вами свечи не были потушены и забраны другими людьми.
Зачем ведьмы собирают нательные крестики
Если носит крестик это 100% не ведьма?
Если носит крестик это 100% не ведьма?
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 01:26
Сообщение Svetaivanova » 26 май 2010, 01:28
Сообщение Дмитрий74 » 26 май 2010, 01:28
Ведьма-чернознатка или веретница носить крестик точно не будет.
Эзотернутых дамочек сие не касается. Эти готовы молиться и Кришне, и Микао Усуи и вудуистким божествам )
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 01:32
Я имел введу тот человек который может специально заниматься пакостями.
добавлено спустя 3 минуты:
В общем ситуация такая, нам подложили землю в пакетике.
В доме было очень мало людей.
Круг тех кто это мог сделать очень узкий. Вот и пытаюсь узнать.
Сообщение Svetaivanova » 26 май 2010, 01:32
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 01:38
Был-бы грамматный не творил-бы.
Обидно подозревать кого-то человек который этого не делал еслиб узнал, что его подозревают, очень обидился-бы.
Говорят, что он еще может подсунуть что-то, я вот думаю камеры установить и запускать домой всех кто пожелает.
Сообщение Тристан » 26 май 2010, 01:42
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 01:46
Сообщение Дмитрий74 » 26 май 2010, 01:48
Сообщение Svetaivanova » 26 май 2010, 01:49
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 01:51
Сообщение Svetaivanova » 26 май 2010, 01:55
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 01:58
Спрашивается зачем?!
добавлено спустя 2 минуты:
Я Вас не записывал в «противные бабки».
Сообщение Arien » 26 май 2010, 02:16
Из любви к искусству;)
добавлено спустя 3 минуты:
Сообщение Svetaivanova » 26 май 2010, 02:37
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 12:16
Сообщение Lily_ » 26 май 2010, 12:23
Сообщение Dmitriy2010 » 26 май 2010, 12:45
Сообщение Артур » 26 май 2010, 16:50
Сообщение Klio » 27 май 2010, 13:30
7 вещей, которые нельзя делать с нательным крестом
Крестик — показатель принадлежности к христианской вере. Из нашей статьи вы узнаете, можно ли носить чужой крестик и почему его нельзя носить поверх одежды.
Нательный крест — важнейший атрибут любого христианина, потому выбирать его стоит с умом. Если необходимо подобрать подходящий крест, то вы сможете найти его в магазине Святцы. Там есть кресты различных форм и из различных материалов.
Крестик, по мнению священнослужителей, всегда должен быть на верующем человеке. Но бытуют и запреты, связанные с ним. Некоторые из них являются не более чем суевериями, о которых верующему человеку не стоит и думать. К таким относится, к примеру, потемнение крестика. Но это далеко не единственный вопрос, который может возникнуть у верующего человека насчет своего крестика.
Нельзя носить на цепочке
Совершенно никаких запретов на цепочку нет. Здесь, скорее, принципиальнее вопрос удобства и привычки. Если человек хочет носить нательный крест на цепочке, то может это делать, церковью не возбраняются такие действия. Самый важный принцип, которому необходимо следовать в данном случае — чтобы крест не потерялся и не слетел с шеи. И шнурок, и цепочка приемлемы. Суеверные люди, однако, уверяют, что по всем приметам крестик не теряется просто так.
Нельзя носить поверх одежды
Это — абсолютно верное утверждение. Крест является символом веры и защиты. Не нося крестик наружу, человек показывает искренность веры, не делая ее показной. Также все тепло и благословение, которым священник наделяет нательный крест во время освящения, в этом случае передаются только вам.
Нельзя дарить
Дарить крестик можно всегда. Конечно же, прекрасно, если об этом заботятся родители или крестные, в качестве одного из подарков на крестины. Но это не значит, что другой человек не может подарить вам крестик. Есть также такая традиция, когда два человека обмениваются нательными крестами, становясь братьями или сестрами во Христе. Обычно это делают близкие люди.
Нельзя поднимать, если найден
Суеверие, которое не имеет под собой совершенно никаких оснований. Напомним также, что суеверия совершенно не признаются церковью и считаются несовместимыми с христианской верой. Есть люди, которые считают, что, поднимая найденный крест, можно взять на себя проблемы того человека, который его потерял или оставил. Крестик, поскольку он является святыней, необходимо хотя бы принести в храм. Или оставить себе и хранить в красном уголке в доме.
Нельзя носить чужой крестик
Если вам достался крест от родителя или кого-то из знакомых, его можно носить. Никакого запрета здесь церковь не устанавливает. Тем более если у вас крестика нет. Многие люди считают, что вещи наделяются энергетикой своего владельца и она может передаваться новому хозяину. Могут также утверждать, что, отдавая крестик, человек отдает частичку своей Судьбы. Только такие поверья не имеют ничего общего с христианской верой и относятся к оккультному мировоззрению.
Нельзя носить крест с распятьем
Еще одно суеверие, на которое не стоит обращать внимания. Есть люди, которые говорят, что крест с распятьем навлечет на человека тяжелую жизнь. Это вовсе не правда, только домыслы людей. Такой крест символизирует спасение и жертву Христову, ничего плохого в нем нет. Но носить такой его надо правильно: распятие должно быть повернуто не к вам, а наружу.
Нельзя носить не освященный крестик
Крестик лучше всего освятить. Но как такового запрета на ношение не освященного нательного крестика нет. Считается, что нечисть обходит стороной даже две перекрещенные палки. Тем не менее, верующему человеку стоит все-таки освятить свой символ веры.
Крест можно выбрать любой, который вам понравился: золотой, серебряный, медный или деревянный. Материал не очень важен. Важно его освятить и не носить в качестве крестика украшение, купленное в ювелирном магазине. Необходимо понимать, что церковный православный крестик, который символизирует веру в Бога, отличается от красивых, но чисто декоративных крестиков. Они не несут в себе духовной нагрузки и не имеют отношения к вере.
Есть также много примет и поверий, связанных с крестом. Верить в них или нет, зависит только от вас. Всего вам доброго,
Как ведьма делает порчу на крест
Мощная разрушительная порча, именуемая в среде магов, как порча на крест, относится к наиболее серьезным воздействиям. Поэтому осуществляют такой обряд-нападение немногие специалисты, а снимать берутся единицы.
Такая порча – не какое-то конкретное действие, это принцип воздействия, один из обрядов, связанных с эгрегором церкви. Все порчи, подпадающие под эту классификацию, сделанные опытной ведьмой, имеют огромную деструктивную силу, и на жертву воздействуют самым пагубным образом.
Черная порча на медный крест
Черные колдуны не гнушаются обрядами, так или иначе, связанными с церковью. Как-никак, а большинство населения в нашей стране – православные верующие.
Для этого обряда порчи на крест нужно заиметь большой медный настенный крест. В старину такие кресты вешали в «красном углу». Осуществляют обряд колдовского нападения накануне страстной пятницы. Стоя в церкви во время службы, колдун едва слышно читает заклинание на нечестивое дело, на сотворение зла. При этом крест держит в правой руке перевернутым, а крестится левой рукой.
Произнеся слова заклинания, колдун крестится левой рукой трижды и отвешивает поклон. В церкви стоит до конца службы. Этот заговоренный на черную порчу сильную крест нужно подарить врагу. Неважно, как именно это будет сделано – как угодно, можно передать руками других людей. Нужно, чтобы крест висел в доме врага. Это главное. Это очень серьезная порча на крест, несущая в дом жертвы разруху, нищету и болезни.
Порча на крест через кладбище и вольт
В полнолуние ведьма, собравшаяся сделать черную порчу своему врагу, идет на кладбище. Там, на заранее выбранной могиле, она прибивает к кресту вольт, нареченный именем жертвы и имеющий его привязок (волосы, ногти и т.д.). Над колдовской куклой, прибитой к кресту, черная ведьма читает заупокойную молитву, капает ей на руки, на ноги, на голову и на сердце воск с горящей свечи. Эту свечу после обряда проклинания следует отнести в церковь и поставить на канун.
Если нужно, чтобы жертва порчи на крест в скором времени умерла, кукла должна провисеть на кресте девять дней, после чего ведьма должна ее сжечь. Ради продолжительных мук жертвы от вольта избавляются лишь на сороковой день.
Как снять порчу на кресте
Если черная ведьма наслала порчу на крест, лечить ее должен специалист. Простой обыватель в данном случае помочь себе не может, поскольку наведенное проклятие очень серьезное, и не относится к тем воздействиям, которые можно диагностировать и снимать самостоятельно.
Порчу на кресте можно лечить через куриную кровь. Нужно купить 40 яиц, обязательно у одного человека и только у того, кто моложе пострадавшего от порчи. В ту же ночь, в три часа пополуночи яйца нужно сварить вместе с яичной скорлупой, оставшейся после Пасхи. Когда закипит вода, в кастрюлю кладут соль и сливают кровь курицы. Заранее убивать курицу нельзя, это делают во время обряда.
Над кастрюлей читают магический заговор:
«Одна звезда на западе, одна звезда на востоке. Под восточной стороной стоит крест. Кто эти яйца съест, кто землю рукою одной обнимет, тот с креста раба Божьего (имя) снимет. Как правда, что это яйцо в курице было, так и то правда, что кровью своей с креста крестовую порчу смыло. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь».
Наутро, до обеда яйца разложить на именных могилах больного, в трех храмах заказать годовой молебен за здравие того, кого лечили.
Смотреть на видео методы наведения порчи на человека
Зачем ведьмам ставят кресты
В 2017 году была новость про мемориальный крест последней ведьме, сожжённой в 1657 году в Шотландском городе Петре. Не найдя ответов на вопрос, зачем, мы углубились в эту тему и собрали немало любопытной информации о том почему ведьмам воздвигают памятники и ставят кресты. Шотландия считается ведущей страной Европы, где гонение на ведьм достигло максимума. В 17-18 веках более 4,000 человек было признано ведьмами и колдунами и казнено. Поначалу их сжигали, а начиная с конца 17-го века “мода” поменялась и их стали вешать. Последняя казнь состоялась в 1728 году.
На этой картинке изображён небольшой колодец в одном из углов эспланады эдинбургского замка. На этом самом месте за 250 лет было сожжено 300 женщин, обвинённых в колдовстве.
К типичному случаю охоты на ведьм относится дело в городке Форфар в 17-м столетии, где сразу 42 человека (чуть ли не пол-городка!) подозревались в колдовстве, и, по крайней мере, 9 из них точно были казнены.
“Охотники” верили, что существует 4 способа определить ведьму.
Если человек признаётся во встрече с дьяволом. Считалось, что ведьмы встречались с дьяволом, чтобы пить, танцевать и рассказывать ему про свои злодейства. По традиции шабаш проходил ночью в пятницу на городском кладбище или других малолюдных местах.
Ведьмы не признавали и отрекались от крещения. Это означало, что у них были другие имена, отличные от данных при рождении. Так, Helen Guthrie звали White Witch (Белая Ведьма), возможно, указывая на знание лечебных трав.
Ведьма получала отметку на теле от дьявола, которая не причиняла боли и не кровоточила, если уколоть чем-то острым.
Ведьма путём сверхъестественных сил совершала злые поступки. Ведьм обвиняли в уничтожении урожая, насылании порчи на людей и животных.
Потом, когда признание было получено, проходил суд, или то, что называлось судом. Быстрые, формальные слушания с неизбежным вердиктом “виновен”. Признанная виновной в колдовстве была ещё счастливой, если её просто изгоняли из города. Менее везучих казнили одним из самых “милосердных” методом в то время в Шотландии: ведьму сначала вешали, затем её тело сжигали в бочке со смолой. Первой в Форфаре такая участь постигла Isobel Shyrie.
Сама история преследования ведьм в Шотландии с её тысячами жертв свидетельствует лишь о чрезмерном усердии церковных властей того времени, которым всегда находились “доброжелатели” помочь. А настоящие ведьмы и колдуны остались только в фольклоре. А о том уже на другой странице.
В норвежском городе Вардё существует мемориал, посвященный жертвам охоты на ведьм.
Его авторы — архитектор Петер Цумтор и скульптор Луиз Буржуа.
Вардё находится на севере Норвегии, вблизи российской границы, и занимает половину маленького острова, отделённого от материка узким проливом. Эта область называется Финнмарк, её коренное население — родственные финнам лопари. Вардё — самый северный город Норвегии, от него стартовали полярные экспедиции Амундсена.
Город известен как один из крупнейших центров такой «охоты» в Европе. В Норвегии в XVII веке центральная власть слабо контролировала провинции, где самовластно распоряжались чиновники, часто иностранцы. Многие лопари, которые составляли коренное население этой области, в то время соблюдали свои языческие обряды и нередко практиковали колдовство.
Кроме того, в рыбацких деревнях мужчины надолго уходили в море.
Чиновники сомневались в воздержности их жён и подозревали, что, за недостатком мужчин, те вступали в связь с нечистой силой. Как сообщает в своих публикациях историк Руне Бликс Хаген из Университета Тромсё, за одно столетие — с 1593 по 1692 годы — в Вардё прошло около 140 процессов над ведьмами, и около 100 человек приговорили к смерти и сожгли.
Мемориал располагается на месте, где в прошлом происходили казни. Он состоит из длинной деревянной галереи с окнами, равными числу казненных, и отдельно стоящего кубического павильона из черного стекла.
Во внутреннем коридоре по бокам на разных уровнях находятся то маленькие окошки-бойницы, через которые пробиваются лучики света, то тлеющие неярким светом лампы, свисающие на длинных проводах с потолка.
На стенах же закреплены мемориальные доски с именами и историями «ведьм».
Вопреки стереотипам, суды часто выносили оправдательные приговоры, среди подсудимых было много мужчин, большинство осуждённых — норвежцы, а не лопари (в частности, все казненные женщины были норвежками).
В стеклянном павильоне расположена инсталляция Луизы Буржуа — стул с вырывающимися из него языками пламени и семь овальных зеркал над ним. Как поясняет Пер Рицлер из «Национальных туристических маршрутов», «Буржуа имела в виду женщин и их социальное окружение. Они были матерями, женами, и стул с пятью языками пламени должен символизировать членов их семей. Зеркала символизируют свидетелей их жестокого убийства».
И еще интересный факт: сейчас норвежцы могут найти своих родственников в уникальной Колдовской базе данных, которая составлена Хранилищем древних документов при Университете Осло.
А теперь про наши любимые Соединительные штаты Америки без пролива имени Сталина.
В январе 1692 года у дочери и племянницы пастора Сэмюэла Пэрриса — 9-летней Элизабет Пэррис и 12-летней Эбигейл Уильямс — были обнаружены симптомы неизвестной болезни. Девочки кричали, издавали странные звуки, прятались под мебелью, их тела принимали необычные позы. Дети жаловались на то, что их кто-то колол булавкой и ножом, а когда Пэррис пытался читать проповедь, они затыкали уши.
Доктор Уильям Григгс решил, что причиной болезни стало воздействие ведьмы. В своём «диагнозе» он опирался на работу Коттона Мэзера «Memorable Providences Relating to Witchcrafts and Possessions» (1689), где описывался подобный случай: в 1688 году в Бостоне ирландская прачка была обвинена в колдовском воздействии на детей хозяина и повешена. Коттон Мэзер был выпускником Гарвардского колледжа и являлся священником Северной церкви Бостона.
Девочки указали на предполагаемую ведьму — служанку-рабыню в доме Пэррисов по имени Титуба. По одним источникам, Титуба была африканского происхождения, по другим — индианкой. По словам детей, служанка рассказывала им о колдовстве. Вскоре число заболевших девочек и девушек увеличилось, в частности, заболела 12-летняя Анна Путнам.
Подозреваемые были допрошены и подвергнуты осмотру в поисках признаков, которые бы указывали на то, что они являются ведьмами. Все три женщины были удобными целями для обвинений: у Титубы была другая национальность, Сара Гуд была нищенкой, Сара Осборн — одинокой тяжелобольной вдовой, вовлечённой к тому же в судебный спор с Путнамами.
Против них говорил тот факт, что женщины длительное время не посещали церковь. У них не было защитников, и общественное мнение склонялось к тому, что обвинения справедливы.
В марте произведены другие аресты: 4-летняя дочь Сары Гуд, Марта Кори, Ребекка Нёрс и Рэйчел Клинтон. Марта Кори с самого начала не доверяла словам девочек и с насмешкой относилась к суду, тем самым обратив на себя внимание. 4-летняя Дороти Гуд в силу своего возраста сделала высказывания, которые были истолкованы против Сары Гуд. Чтобы быть ближе к матери, она призналась в том, что является ведьмой, и была помещена в тюрьму. Однако эти обвинения уже обеспокоили общество, так как Кори и Нёрс были прихожанками церкви.
В апреле были арестованы Сара Клойс (сестра Ребекки Нёрс), Элизабет Проктор и её муж Джон Проктор, муж Марты Кори Жиль Кори и ещё несколько человек, в том числе бывший пастор Джордж Берроуз. 10 мая в тюрьме умирает Сара Осборн.
В мае 1692 года начинается суд (Court of Oyer and Terminer). Губернатор Фипс назначил судей, трое из которых были друзьями Коттона Мэзера, а один — вице-губернатором. Председателем суда назначен Уильям Стаутон, не имеющий юридического образования. За судебным процессом следит Коттон Мэзер.
Главным доказательством служили показания пострадавших о том, что они видели дух обвиняемого, который являлся к ним. Теологический спор вокруг использования этих свидетельств заключался в том, должен ли был человек давать согласие Дьяволу на использование своего образа. Оппоненты считали, что Дьявол может использовать образ человека без его согласия, тогда как суд утверждал, что обязательно требуется согласие человека.
2 июня суд признал виновной пожилую женщину Бриджет Бишоп, 10 июня она была повешена. По словам некоторых девочек, дух Бишоп являлся к ним. Другие свидетели показали, что её посещал дьявол. 19 июля 1692 года были повешены Ребекка Нёрс, Сара Гуд и ещё несколько женщин. Примечательно, что перед казнью, уже с петлёй на шее, Сара Гуд обратилась к священнику Николасу Ноесу, вовлечённому в судебный процесс, со словами: «Ты — лжец. Я не бо?льшая ведьма, чем ты — колдун. Отбери у меня жизнь — и Господь напоит тебя кровью». Слова оказались пророческими: через 25 лет Ноес, поражённый кровоизлиянием в мозг, умер, захлебнувшись собственной кровью.
19 августа 1692 года повешены ещё несколько человек, включая бывшего пастора Берроуза. Около 30 жителей подали ходатайство о смягчении приговора Берроузу, однако приговор был оставлен без изменения. У виселицы Берроуз, не запинаясь, прочитал молитву, надеясь на спасение (считалось, колдуны не способны прочитать молитву без запинки).
22 сентября повешены его жена Марта Кори и ещё 7 человек.
Среди обвиняемых были не только жители деревни Салем, но и жители соседнего Топсфелда, а также Бостона. Судебные процессы над ведьмами велись также в Андовере, куда по приглашению местного жителя Джона Балларда приехали девушки из Салема для разоблачения ведовства.
В Бостоне был осуждён за ведовство Джон Олден, который является героем поэмы «Сватовство Майлза Стэйндиша» Лонгфелло. Олден был одним из самых уважаемых граждан города, морским капитаном и участником войн с индейцами. Он бежал из тюрьмы после 5 недель заключения.
Между тем, отец Коттона Мэзера — Инкрис Мэзер, глава Гарвардского колледжа, заявил, что суд не должен рассматривать в качестве доказательств «видения» жертв. Инкрис Мэзер, в частности, сказал, что «пусть лучше десять ведьм избегут наказания, чем один невиновный будет наказан». Другой священник указал на то, что дьявол может специально являться в виде духа, принимая образ невиновного человека, чтобы обвинили последнего. После ознакомления с этими мнениями губернатор приказал не использовать «видения» как доказательства, прекратить аресты и отпустить 28 из 33 оставшихся обвиняемых, арестованных на основании «видений».
Для суда над оставшимися обвиняемыми был учреждён Верховный суд штата Массачусетс, действующий по настоящее время. В мае 1693 года губернатор помиловал обвиняемых.
Всего за время антиведовской истерии в тюрьме оказалось 150 человек. Осуждён был 31 человек. Из них повесили 19 человек, двое умерли в тюрьме, одного задавили до смерти, семеро получили отсрочку приговора, одну держали без суда в тюрьме, затем продали в рабство за долги, одна бежала.
В 1697 году судьи признали свою ошибку, в 1702 году решение суда было признано незаконным. В 1706 году обвинительница Анна Путнам заявила, что была обманута дьяволом, давая показания против невинных людей.
В 1957 году Содружество Массачусетса окончательно постановило отменить приговоры всем осуждённым во время этих процессов.
В 1992 году в городе был установлен памятник жертвам охоты на ведьм.
В 2001 году губернатор штата Джейн Свифт подтвердила невиновность обвиняемых.
Как вы считает, это оскорбляет чувства верующих?