зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Верди Риголетто

Увертюры Верди не столь популярны по сравнению с россиниевскими, потому что последние существуют как отдельные произведения, увертюры Верди неразрывная часть сюжета.

Сразу после такой трагической увертюры вдруг начинает звучать веселая зажигательная музыка, как будто это не Верди, а Оффенбах, и под эту музыку показывают как герцог Мантуи развлекается, при этом внутри этого разнузданного веселья Герцог поет арию под названием «Questa о quella», из-за которой я всю эту статью и затеял. Ария совершенно ослепительная. Ее никто не распевает как сверх-популярную «Сердце красавицы», но у нее тот же смысл..

Это, в лучшем возможном исполнении, здесь:

или начало всей оперы здесь

Вот перевод этой знаменитой арии:
«Та или эта, я не разбираю,
все они красотой как звездочки блещут
Мое сердце любовью трепещет
Но не знает докучных цепей
Ласки милой для нас утешенье
Повторенье наскучит подчас
Да я сегодня одной очарован
Но завтра то же скажу о другой. »

Вот как красиво на итальянском первые две строчки:
Questa o quella per me pari sono
A quant’altre d’intorno mi vedo,

В этой сцене Герцога поет Паваротти в его лучшие годы, поэтому еще одна причина, чтобы пойти по ссылке и послушать.

Тут уместно вспомнить «Дон Жуана» Моцарта.
Опера полностью называется «Дон Жуан или наказанный развратник», а Риголетто первоначально назвалась «La maledizione», что значит «проклятье». Очевидная параллель просматривается. Еще более забавно, что первопроходцем был Тирсо де Молина, пьеса которого называлась еще более роскошно «El burlador de Sevilla y convidado de piedra» (1630) (Но легенда существует с более давних времен, что не удивительно, зная нашего брата).
Переводится на русский это как «Насмешник из Севильи и каменный гость». Теперь понятно, что испанское имя Педро это Петр, то есть камень, как и назвал рыбака Семена Иисус Христос.

Но это еще не все. Опера Моцарта начинается со сцены, где Дон Жуан пытается совратить донну Анну и убивает ее отца Командора, пытающего спасти ее честь.
В конце фильма Командор в виде статуи, (это и есть каменный гость), приглашенный Дон Жуаном на обед, наказывает совратителя.

В «Риголетто» пострадавшим, к сожалению, оказывается шут Риголетто и его дочь Джильда, и все заканчивается все той же песенкой «Сердце красавицы», которую за сценой поет неунывающий герцог.
А откуда же название «Проклятье»? Сцена с «Questа o quella» кончается ужасным совращением невинной дочери Монтерона, который неожиданно как призрак появляется и проклинает бедного Риголетто, содействовавшего совращению девушки, за что в конце оперы он и наказан, вместо герцога.

Слава Богу, современные девушки стали вполне самостоятельны и распоряжаются своей честью независимо от отцов, не подвергая их опасности.
Вся опера есть противостояние Риголето развратному двору, что выражено со страшной силой в одной из наиболее трагических в оперном искусстве арий «Куртизаны, исчадья порока» (Сortigiani, vil razza dannata).
(Оказываеся, не только куртизанки бывают, но и куртизаны).

https://www.youtube.com/watch?v=dox8xNPjDNE Тито Гобби
https://www.youtube.com/watch?v=JULs5RoCEgM Ingvar Wixell

Еще среди великих исполнений следует упомянуть Муслима Магомаева, который в этой арии на уровне мировых стандартов. Можно его посмотреть в кинофильме «Поет Муслим Магомаев».

У Гюго все это нашло выражение в «Униженных и Окорбленных» (Les Miserables).

Послушать квартет можно здесь:

Верди «Риголетто» Квартет. Красноярский оперный.2011
Р.Муравицкий, Д.Рябинко,О.Гордеева, С.Гордеев.

Можете все забросить и послушать всю оперу с русскими субтитрами в потрясающем исполнени..

Источник

Разработка урока «Музыкальные портреты»

Разработка содержит музыкальный материал к уроку музыкальные портреты в разделе человек в зеркале искусства.

Просмотр содержимого документа
«Человек в зеркале искусств»

Тема : Человек в зеркале искусств: музыкальный портрет. « Риголетто» образ герцога.

два протока одной могучей реки.

Беря начало от чистых источников народного творчества,

она несет живительную влагу людским душам.

потому что только оба они вместе могут утолить

нашу жажду прекрасного,

дать высокое удовлетворение нашему уму,сердцу и чувству красоты.

Звучит Фрагмент оперы Дж.Верди «Риголетто»

Прослушайте, пожалуйста, вот эту песенку. Звучит «песенка Герцога» из оперы Дж.Верди «Риголетто».

— Как выдумаете, её сочинил композитор современный или нет? Почему?

— Музыка лёгкая или серьёзная?

— Каким характером должен обладать герой? (легкомысленный, хвастливый, ни на что кроме развлечений не способен).

— какими средствами выразительности пользуется композитор, чтобы подчеркнуть в музыке эти черты характера?

— Итальянский композитор Д. Верди написал оперу «Риголетто», музыка, которой считается серьёзной более 100 лет назад. Драматургия этой оперы была построена на столкновении двух остроконфликтных образов: старого горбуна Риголетто, волей судьбы, вынужденного быть шутом, развлекать и участвовать в похождениях Герцога и его друзей. Эта песенка, именно песенка, а не ария, как обычно существует в опере и характеризует внутренний мир Герцога. Для этого композитор и обратился к жанру лёгкой музыки. Композитор скрывал песенку до генеральной репетиции, так как предполагал её мгновенную популярность. Действительно, зрители после спектакля напевали мелодию песенки.

Риголетто и не подозревает, какая беда нависла над ним. Его дочь Джильда встретила Герцога, переодетого бедным студентом, и полюбила его. Риголетто участвует в проделках Герцога. Они похищают чужую жену. А оказалось, Риголетто помогал похитить собственную дочь, единственную и горячо любимую. Дошедший до крайней ненависти к Герцогу, напуганный тем, что дочь любит Герцога, Риголетто решается на месть. Он договаривается с наёмным убийцей, и тот за деньги обещает ему мешок с трупом Герцога. Представьте себе: ночь, гроза, часы на башне отбивают полночь. Риголетто стучится в дверь хижины, где должно было произойти убийство. Получив мешок с трупом, горбун готовится к отъезду. Герцог убит. Месть свершилась. Как вдруг случилось непредвиденное…

Финал оперы слушание

— Как вы думаете, что случилось в финале? Убит Герцог или нет? А кто же тогда погибнет? Почему?

-Почему Верди включает в финальную сцену, полную трагизма, эту песенку? Что хотел этим подчеркнуть композитор? (Этим контрастом Верди добивается глубокого драматизма финальной сцены)

Слушание «Сердце красавицы..» в исполнении оркестра золотого света.

Вокально-хоровая работа-. Исполнение песни «Осенний блюз»

Людям необходима самая разная музыка, отражающая в своём многообразии нашу жизнь, но не менее важным для человека является наличие музыкальной культуры, умение отличать подделку от истинного шедевра как серьёзной, так и лёгкой музыки.

Источник

Джузеппе Верди

«Риголетто» и знаменитые арии герцога

«Риголетто» — шедевр Верди. Опера стала одной из лучших в истории музыки, а ее арии — одними из самых популярных в мире. Посмотрим на ее сюжет и героев.

🌟 Оперу «Риголетто» Верди написал за 1850–1851 год, премьера прошла в 1851 году в венецианском театре «Ла Фениче». В Италии того времени опера не имела большого успеха, ставилась с корректурами либретто под разными названиями — Буффоне, Маледицьоне, Вискарделло и прочими. Но получив успех в Париже конца 1850-х, триумфально вернулась обратно в Италию и снова вошла в репертуар вместе с другими операми Верди.

🤝 В основу либретто была положена драма Гюго «Король забавляется». Либретто написал тот же Франческо Мариа Пиаве, с которым у Верди уже сложился замечательный творческий тандем.

👤 На новом сюжете несколько сказалось общее положение с цензурой в Европе: король был заменен на герцога. Другие же изменения были связаны с замыслом самого Верди — естественно, он перенес действие в Италию и заменил имена героев на итальянские, но также сфокусировал основное внимание на сольных номерах и дуэтах. Массовые сцены, которых так много в драме Гюго, сведены до минимума, здесь на переднем плане не социальный конфликт, а личность.

💐 Здесь продолжается линия вердиевских баритонов, голосов, которые до того в целом были на вторых ролях (исключая, пожалуй, оперы Моцарта). С ролью тенора тоже произошла интересная трансформация. Если Измаил в Набукко — важный для сюжета, но небольшой и вовсе не главный персонаж, а Макдуф в «Макбете» — так же важен, положителен и в сюжете места занимает больше, то Герцог в «Риголетто» — вовсе не положительный герой. Он не то что злодей: он легкомысленный, самовлюбленный, вовсе не жестокий, а просто бестолковый. Стереотипный тенор! И не несет никакого наказания, что раздражает больше всего. Но его три арии вошли в исполнительский репертуар большинства теноров. Они мелодичные, легкие, веселые, жовиальные и сами в себе не несут того мрачного смысла, который приобретают на контрасте с прочим сюжетом оперы.

🏵 Главная партия опять поручена баритону, опера названа по имени этого персонажа (как и Набукко, Эрнани, Макбет). Она совершенно выдающаяся в вокальном отношении и одновременно — одна из труднейших партий баритонального репертуара, требующая колоссального драматического и вокального напряжения. Внешнее уродство и неповоротливость шута, идущие контрапунктом с его чувствительной натурой и живым умом, подразумевают, пожалуй, в большей степени, чем у Макбета, владение своим телом и голосовым аппаратом.

🤡 В первой картине после теноровой арии, полной очаровательного пьяного жизнелюбия, появляется Монтероне — отец девушки, честь которой была без сомнений поругана Герцогом. Риголетто в этой сцене следует своему шутовскому призванию, смеется над придворными и над Монтероне, который его за это проклинает.

→ Лучано Паваротти, Questa o quella.

Видео-пример
⏱ Время прослушивания: 3 минуты.

🙋🏻‍♂️ Сочетание шутовства, лиризма и тревоги проклятия можно услышать в монологе Pari Siamo, где Риголетто рассуждает вслух о схожести его со Спарафучиле («Он ранит мечом, я — словом») и о произошедшем вечером.

→ Конец дуэта Спарафучиле и Риголетто и монолог Pari Siamo. Риголетто — Леонард Уоррен

Аудио-пример
⏱ Время прослушивания: 5 минут.

👨‍👧 Риголетто приходит домой, поет дуэт с Джильдой. Здесь вполне раскрывается его третья сторона как персонажа — внутренний мир, где наибольшее место занимает любовь к дочери. Нежные, лиричные мелодии, противоположные и тревоге проклятья, и угловатости шутовства.

→ Желько Лючич и Диана Дамрау, дуэт Риголетто и Джильды.

Видео-пример
⏱ Время прослушивания: 4 минуты.

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Любовь, обман, похищение и проклятие — продолжаем обсуждать сюжет «Риголетто».

💥 Дальше история развивается стремительно.
По законам оперной (да и всей романтической) драматургии персонажи, которые находятся в разных пространствах и чисто теоретически могут никогда не встретиться — близко ли дочери шута при дворе герцога до самого герцога? — будучи введены в повествование, непременно входят в столкновение. Есть разные способы устроить его, объяснить, и здесь это сделано вполне традиционно, посредством драмы положений.

💑 Джильда встречает герцога, переодетого в бедного студента на службе в церкви, влюбляется в него без памяти и верит его клятвам в вечной любви. Ведь ее никогда не обманывали.

→ Мариэлла Девиа — Caro nome

🤭 Придворные, проследив за Риголетто, узнают, что он живет с юной девушкой, и решают, что Джильда его любовница. Они планируют похитить ее для утех герцога (о, нравы!), обманом втягивают в это Риголетто.

💞 Третий акт начинается арией Герцога Ella mi fu rapita!… Parmi veder le lagrime, где Герцог наедине с самим собой открывает лирическую часть своей души — он грустит о том, что прекрасная незнакомка исчезла. Мелодика не изменяется, даже тональность остается мажорной, персонаж Герцога с музыкальной точки зрения не имеет развития (и хотя некоторые режиссеры пытаются придать трактовке его образа глубину, редко это заканчивается удачей — музыка против того).

→ Джакомо Лаури-Вольпи, Ella mi fu rapita.

Аудио-пример
⏱ Время прослушивания: 4,5 минуты.

🎠 Но настроение герцога меняется как только придворные сообщают о том, что привели к нему любовницу шута.

→ Франко Бонисолли, Possente amor mi chiama.

Видео-пример
⏱ Время прослушивания: 3,5 минуты.

🏰 За этим следует большая драматическая сцена Риголетто и знаменитая ария Cortigiani, vil razza dannata! — Риголетто входит в замок герцога, понимает, что его дочь у него и разражается проклятиями в адрес придворных (переведено начало этой арии на русский язык довольно комично — Куртизаны, исчадье порока!), а после молит их о том, чтобы они вернули его дочь.

→ Тито Гобби, Cortigiani vil razza dannata.

Видео-пример
⏱ Время прослушивания: 13 минут.

💃 Узнав, что Джильда не любовница, а дочь Риголетто, Герцог отдает ему ее. Джильда совершенно бесхитростно рассказывает Риголетто о происходящем, и наступает следующая точка соприкосновения музыкальных миров.

🌤 Дуэт Si, vendetta предваряют фразы проклятия Монтероне, которого ведут в темницу. Риголетто хочет отомстить Герцогу, Джильда умоляет его простить — их слова звучат на одну и ту же мелодию (у Джильды она выше на ундециму), а в конце вообще складываются в октаву. В музыке дуэта нет ничего мрачного, она светлая, энергичная, героическая, немного грозная. Одна и та же мелодия для двух персонажей всегда подчеркивает их единство, но поскольку дуэт предварен темой проклятия, которое становится формальным поводом для самого дуэта, это — обреченность персонажей, замкнутых в одном пространстве ситуации.

→ Лео Нуччи и Нино Мачаидзе, Si, vendetta.

👹 В четвертом акте герцог продолжает веселиться, звучат его очаровательные заметки о женщинах ( La donna e mobile), он не знает и не узнает, что его жизнь подвергается опасности — Риголетто скоро закажет его убийство Спарафучиле. Но чтобы рок сработал, необходимо причудливое стечение обстоятельств.

😍 Герцог очаровывает сестру Спарафучиле Маддалену, одновременное развитие тем персонажей происходит в квартете, который написан с замечательным совершенством. Здесь и обычное сладкоречивое признание герцога, насмешки Маддалены, мрачно-тревожные реплики Риголетто, полные страдания и обреченности вздохи Джильды.

Беньямино Джильи (герцог), Марион Таллей (Джильда), Джузеппе де Люка (Риголетта), Джин Гордон (Маддалена).

💔 Финал оперы — самая драматичная ее сцена. Риголетто торжествует, Герцог убит, он думает, что его дочь переоделась и бежала, и вскоре он сам отправится вслед за ней и оставит Мантую навсегда. Но вдруг он слышит песенку герцога и понимает, что тот жив. Риголетто открывает мешок, и в нем оказывается еще пока живая Джильда. Трогательнейший финальный дуэт перекликается с дуэтом второго акта — перед смертью Джильды, оставшись вдвоем, они обращаются к той любви, которая была в их жизни. Джильда умирает, и Риголетто поет свою финальную фразу: Ah! La Maledizione!. Опера, начавшись с темы проклятия, заканчивается его словесным выражением.

→ Леонард Уоррен, Биду Саян — финал.

Аудио-пример
⏱ Время прослушивания: 10 минут.

Источник

Зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Д. Верди опера «Риголетто»

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Опера «Риголетто» написана по мотивам пьесы В. Гюго «Король забавляется». В основе драмы были реальные действующие герои, только перенесенные в оригинальные сюжетные коллизии. После первой же премьеры пьеса была строго запрещена цензурой, как подрывающая авторитет короля. Лишь после падения режима Наполеона III, через 50 лет после первой постановки, драма вновь предстала перед публикой. В России в те времена постановок и вовсе не было, по этическим соображениям. Эта опера показывает истинную и чистую любовь, которая вынуждает молодую девушку пожертвовать собой ради любимого. Кроме того в ней есть измены, предательство, наемный убийца, мистика и глубокая боль отца, потерявшего свою единственную дочь, но вынужденного оставаться в своей маске шута.

Краткое содержание оперы Верди «Риголетто» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

Действующие лица

Голос

Описание

Герцог Мантуанскийтеноргуляка, с легкостью разбивающий сердца девушекРиголеттобаритоншут герцога, скрывающий свои настоящие чувства под маскойДжильдасопраноюная дочь Риголетто, которую он прячет ото всехСпарафучилебаснаемный убийца, которого приводит РиголеттоМаддаленаконтральтосестра бандита, влюбленная в герцога МантуанскогоДжованнамеццо-сопранослужанка ДжильдыГраф Монтеронебаритонмстит герцогу за свою дочь и проклинает его вместе с РиголеттоГраф Чепранобаспризывает отомстить Риголетто за его издевки

Краткое содержание «Риголетто»

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Действие оперы начинается на балу у Герцога, где Риголетто надсмехается над придворными, исполняя свою роль шута. Внезапно появляется граф Монтероне, который пришел отомстить любвеобильному Герцогу за свою дочь и проклинает его, а вместе с ним и шута Риголетто. Если Герцог этому не придал значения, то шут испугался и начал видеть в этом причину всех трагедий.

У Риголетто есть красавица дочка Джильда, которая живет далеко в глухом предместье. Он старался всячески уберечь ее от бед, но не учел главного врага – герцога Мануанского, который переодевшись бедным студентом, охмуряет ее и сам признается в любви. Тем временем придворные, пожелав отомстить злому и язвительному Риголетто, выкрали ночью его дочку и доставили в покои к Герцогу. Желая отомстить, отчаявшийся шут нанимает убийцу Спарафучиле, чтобы тот разделался с любвеобильным предателем. Но и тут Герцог оказывается хитрее, он влюбляет в себя сестру наемника Маддалену, сам признается ей в чувствах и она уговаривает брата не совершать убийство.

Продолжительность спектакля
I АктII АктIII Акт
65 мин.35 мин.35 мин.

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Интересные факты

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Популярные арии

История создания «Риголетто»

Удивительно, но Верди приступил к работе над оперой именно в то время, когда пьеса была категорически запрещена. Композитора настолько привлек романтический настрой произведения, что он рискнул. Либретто оперы было поручено Франческо Марии Пьяве. Они понимали, что придется немало потрудиться над сюжетом и поменяли место действия на Италию.

Всяческие указатели на короля Франциска Первого были вычеркнуты из сюжета, массовые сцены сокращены и минимизирована политическая подоплека. Автор драмы В. Гюго был против таких изменений, но Верди оставался непреклонен. Его больше интересовал романтический сюжет, а не политическая игра, да и главным героем выступал у него именно шут, а не гуляка король. Однако, кое в чем композитору пришлось все-таки уступить. Когда опера была закончена, ни один театр не соглашался ее принять в таком виде, все требовали срочно изменить имена героев, чтобы не было каких-либо намеков на известных личностей. Верди пришлось согласиться после долгих отказов практически всех театров мира. Лишь когда Франциск I преобразился в герцога Мантуанского, а его шут Трибуле – в Риголетто, композитор получил согласие на постановку.

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Постановки

Долгожданная премьера спектакля состоялась в Венеции 11 марта 1851 года. Публика очень тепло приняла еще один шедевр гениального композитора. Партию Риголетто исполнил Феличе Варези, Герцога – Рафаэле Мирате. Опера сразу же начала свое триумфальное шествие по городам Европы. Публике пришлись по вкусу не только новый сюжет, но и музыка композитора. Необычным был и образ главного персонажа – Риголетто. Его по праву считают самым ярким героем, созданным Верди. Человек, обладающий весьма высоким интеллектом, вынужден выполнять слишком унизительную для него роль при дворе знатного господина. Лишь наедине со своей родной дочерью, он предстает настоящим, без маски.

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

В России почитатели таланта Верди смогли оценить его произведение 31 января 1853 года в Большом (Каменном) театре в Санкт-Петербурге. Партии исполняли итальянские артисты. Отечественные исполнители представили «Риголетто» лишь в октябре 1859 года в Большом театре в Москве. После этого, опера прочно вошла в репертуар как зарубежных театров, так и отечественных.

В 1925 году режиссеры попытались приблизить версию к первоисточнику и даже поставили оперу с названием «Король забавляется», имена героев также были изменены. Однако эта версия не прижилась на театральной сцене.

зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Смотреть картинку зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Картинка про зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога. Фото зачем верди в серьезной оперы риголетто нужна была легкая песенка герцога

Среди современных постановок следует отметить долгожданную премьеру на Новой сцене Большого театра в декабре 2014 года. Режиссер-клипмейкер Роберт Карсен представил свою версию, где действие спектакля разворачивалось под куполом цирка. Вот только эту постановку критики признали провальной, указав именно работу режиссера главной причиной. Более удачной признана версия 2015 года, поставленная в Берлинской Комише-опер. Режиссерская работа Барри Коски отмечена многими театральными критиками. Его версия хоть и наделена некоторыми атрибутами цирка, но пошлость и разврат отсутствуют. Риголетто появляется в первой сцене бала в огромном платье с обручами и маске, с весьма жуткой ухмылкой. Из под его «наряда» постепенно появляются новые герои. Этот прием признан весьма необычным и эффектным.

Еще одну интересную версию представили публике в Парижской опере весной 2016 года. Режиссер Клаус Гут выстроил на сцене настоящую гигантскую коробку, периодически на стенах которой возникали видеопроекции.

Одна из лучших трагедий Гюго «Король забавляется» вдохновила талантливейшего композитора Дж. Верди на написание очередного произведения. В результате, получившаяся опера «Риголетто» по праву признана одной из лучших и с огромным успехом ставится на различных сценах мира. Согласитесь, что знаменитая Песенка Герцога хорошо знакома даже тем, кто далек от мира классической музыки. Предлагаем вам посмотреть знаменитейшее произведение Дж. Верди в оригинальной постановке.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Джузеппе Верди «Риголетто»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *