зачем верейский пришел к троекурову

«Дубровский»: краткое содержание, анализ произведения

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекурову

Кадр из сериала «Благородный разбойник Владимир Дубровский»: YouTube / СМОТРИМ. Золотая коллекция русского кино

Александр Сергеевич Пушкин — выдающийся талант, которому одинаково хорошо давались и стихи, и проза. Одно из череды его культовых произведений — «Дубровский». Краткое содержание романа крайне полезно к ознакомлению, ведь автор заложил в него идеи, важные и в наше время. Кто такой Дубровский и почему этот персонаж так любим читателями, узнаете, ознакомившись с романом в кратком пересказе.

«Дубровский»: краткое содержание

Знаменитый роман, который незадолго до смерти написал Александр Сергеевич Пушкин, — «Дубровский». В нем автор повествует о важных проблемах, присущих его обществу.

Однако многие конфликты, раскрытые Пушкиным, знакомы и современному читателю. Убедиться в этом можно, прочитав хотя бы краткое содержание. «Дубровский» с первых страниц поднимает актуальные темы человеческих взаимоотношений.

Сюжет романа «Дубровский» кратко предлагаем далее:

Кирила Петрович Троекуров — богатый и влиятельный дворянин: он живет в поместье Покровское и наводит страх на всех соседей. Однако у Троекурова сложились дружеские отношения с Андреем Гавриловичем Дубровским — скромным, но независимым по характеру помещиком. Когда-то они вместе служили, а теперь оба вдовцы, тепло дружат и воспитывают детей: Троекуров — дочь Машу, Дубровский — сына Владимира, который служит в Петербурге.

Однажды друзья ссорятся, а из-за гордого нрава Дубровского ссора и вовсе перетекает во вражду. Желая отомстить соседу, властный Троекуров решает отсудить его поместье Кистеневку. Судьи идут на поводу у богатого барина и отбирают поместье Дубровского, от чего у Андрея Гавриловича случается припадок безумия.

Дубровскому нездоровится, и сын Владимир приезжает присмотреть за отцом. Дома застает батюшку при смерти. Тем временем Троекурова гложет совесть, и он едет к соседу мириться. Увидев тяжелое состояние друга, Троекуров цепенеет. Владимир прогоняет его, и в этот момент старший Дубровский умирает.

После похорон в поместье приезжают приказные, чтобы передать имение во владение Троекурову. Крестьяне не хотят повиноваться воле чиновников и желают расправиться с ними, однако Дубровский отговаривает их. Владимир приказывает вывезти прислугу и поджечь дом вместе с чиновниками, после чего уезжает.

В поджоге подозревают Владимира, открывают дело. Округу беспокоят лесные разбойники: они грабят всех помещиков, кроме Троекурова. По подозрением Дубровский.

Троекуров вызывает из Москвы учителя-француза Дефоржа. По пути его перехватывает Дубровский, подкупает и приходит к Троекурову под видом гувернера. Он испытывает симпатию к Маше, но та не обращает на него внимания. Но когда Дефоржа запирают в одной комнате с голодным медведем (обычная забава в доме Троекурова), тот убивает зверя и производит на Машу сильное впечатление. Они сближаются, а затем влюбляются друг в друга.

Однажды Дефорж передает девушке записку с просьбой о свидании. Когда Маша приходит в условленное место, Дубровский открывается ей и признается в чувствах. Он говорит, что простил Троекурова и ничего ему не сделает из-за любви к Маше. Дубровский исчезает, но прежде просит девушку дать ему знать, если с ней случится несчастье.

В это же время Троекуров получает сведения, кем на самом деле был Дефорж, исчезновение учителя подтверждает опасения.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекурову

Следующим летом в поместье, расположенное неподалеку, возвращается князь Верейский. Во время визита к Троекурову он восхищается красотой Маши и вскоре сватается к ней. Девушку шокирует известие, но отец не видит ее отчаяния и хочет отдать дочь за князя.

Тем временем Маше передают записку от Дубровского, она идет к нему. Девушка говорит, что будет молить отца не выдавать ее замуж, а если не получится, то просит Дубровского приехать за ней и взять в жены. На прощанье Владимир дарит Маше кольцо: оказавшись в беде, она должна оставить его в дупле одного из деревьев — и Дубровский будет знать, что делать.

К несчастью Маши Троекуров неумолим, дело идет к свадьбе с Верейским. Маша пригрозила отцу, что прибегнет к помощи Дубровского. Троекуров запирает ее в комнате. Однако девушке помогают и относят кольцо в условленное место.

В день свадьбы Машу везут в церковь. Девушка теряет последнюю надежду, что Дубровский придет за ней. Молодые возвращаются в поместье князя, как вдруг их карету окружают вооруженные разбойники. Мужчина в полумаске открывает дверь и говорит Маше, что она свободна. Девушка узнает голос Дубровского и отвечает, что уже поздно, ведь она дала клятву.

Правительство отправляет солдат в лес, где обитают разбойники. Происходит сражение, и сообщники Дубровского побеждают. После этого, по слухам, Владимир скрывается за границей.

«Дубровский»: анализ произведения

Даже через краткий пересказ «Дубровский» заставляет задуматься о вечных человеческих конфликтах: о любви, дружбе, отношениях отцов и детей. Для более глубокого анализа авторского замысла предлагаем узнать несколько фактов о романе Пушкина:

В основе «Дубровского» — реальная история, которую Пушкин услышал от поэта Нащокина. Белорусский дворянин Островский по вине подкупного судьи остался без имения и был вынужден ступить на преступную тропу. Собрав своих крестьян, организовал банду разбойников и занялся грабежами.

Пушкин начал работу над романом в 1832 году и планировал создать трилогию. Однако успел написать лишь две части. Более того, название, под котором мы сегодня читаем произведение, дал не Пушкин. «Дубровский» — заголовок, который указали в редакции после смерти автора.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекурову

Главный акцент сюжета «Дубровского» — отсутствие равноправия в обществе и его отдельных слоях. Казалось бы, положение дворян должно быть равным, но даже их конфликты решаются не по закону.

Другой важный замысел автора состоит в том, что именно коррумпированные чиновники и тотальная несправедливость подталкивают людей к преступлениям. Как и Троекуров, Дубровский хотел защитить свое достоинство. Но понимая, что бессилен против связей и денег оппонента, Владимир вынужден добиваться справедливости другим путем.

Еще одно проявление неравенства в мире «Дубровского» — зависимость детей от воли родителей. Троекуров, не желая слушать доводов юной дочери, выдает ее замуж за престарелого князя, обрекая на несчастную жизнь.

Основную идею романа воплотили главные герои. Дубровский — перспективный молодой человек, образованный и смелый, однако оказывается на обочине жизни из-за ее несправедливости. Похожий персонаж — его отец: Дубровский-старший пользуется уважением у помещиков и подчиненных крестьян, но из-за коррупции во власти лишается всего вплоть до жизни.

Противопоставляется Дубровским богач Троекуров. Он не способен держать под контролем свой капризный характер. Повздорив с другом, готов на все, лишь бы выместить раздражение и показать свое могущество. На примере Троекурова Пушкин показывает, как важно смирять своеволие и мирно разрешать конфликты.

Маша — персонаж, который Пушкин создавал с любовью. Она умна, красива и образована, способна на искренние чувства. Но в то же время девушка стойкая, верная долгу: если дала клятву, то останется с мужем, пусть даже нелюбимым.

Пушкин создал «Дубровского» как разбойничий роман — в жанре, который был популярен на то время в Европе. В центре повествования таких произведений — некий Робин Гуд, который добивается справедливости преступными методами. Однако Александр Сергеевич выразил в романе «Дубровский» свои взгляды на серьезные проблемы в обществе, поэтому роман классифицируют как социальный.

«Дубровский» — яркий пример пушкинского письма. Реалистичность повествования, элементы романтизма сделали произведение выдающейся презентацией авторских размышлений на актуальные и вечные темы.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекурову

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

«Дубровский»: краткое содержание романа Пушкина по главам, 6 класс

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекурову

«Дубровский» — роман Александра Сергеевича Пушкина о благородном разбойнике Владимире Дубровском. Молодой офицер становится атаманом бандитской шайки после смерти отца, которого разорил богатый сосед. Дубровский влюбляется в дочь этого помещика, которую отец выдает замуж за другого.

Анна Ахматова считала «Дубровского» единственным неудачным произведением Пушкина — легким приключенческим «чтивом», написанным с целью «заработать много, много денег».

«Дубровский» Пушкина: кратчайшее изложение

Помещик-самодур Кирила Троекуров ссорится с небогатым соседом — отставным военным Андреем Дубровским, и с помощью подкупленных чиновников отбирает у него имение. Не пережив унижения, Дубровский-старший умирает. Его сын Владимир решает мстить: сжигает свое имение, чтобы не досталось Троекурову, собирает шайку разбойников и начинает грабить окрестных помещиков.

Под видом учителя-француза Дубровский проникает в дом Троекурова и влюбляется в его дочь Машу. Девушка отвечает ему взаимностью. Однако отец выдает ее замуж за немолодого князя Верейского. Дубровский с разбойниками пытается сорвать свадьбу, но не успевает: Маша уже обвенчалась с князем и отказывается бежать, потому что обязана хранить верность даже нелюбимому мужу.

Разбойники Дубровского сражаются в лесу с солдатами и побеждают. Главарь распускает шайку, а сам уезжает в неизвестном направлении.

«Дубровский»: краткое содержание по главам

Том первый

Богатый помещик Кирила Петрович Троекуров — заносчивый и своевольный человек, перед которым заискивают все соседи, кроме небогатого дворянина — отставного офицера Андрея Гавриловича Дубровского. Троекуров уважает его за гордый и честный нрав, подумывает выдать свою дочь Машу за сына Дубровского — Владимира, который воспитывается в Петербурге.

Как-то раз Троекуров показывает соседям свою псарню, и псарь Парамошка зло шутит в адрес Дубровского: некоторым бедным помещикам неплохо бы променять свою усадьбу на конуру троекуровской собаки. Оскорбленный Дубровский требует от соседа, чтобы тот выдал дерзкого Парамошку для наказания.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Троекуров возмущен, что сосед смеет требовать расправы над его крепостными, и решает отомстить. Они ссорятся. Троекуров посылает своих людей рубить лес Дубровского, тот наказывает их прутьями.

Тогда Троекуров решает по надуманному поводу с помощью продажных судейских чиновников отобрать у Дубровского поместье — деревню Кистенёвку с крестьянами. Андрея Гавриловича вызывают в суд.

Секретарь суда объявляет, что право Дубровского на Кистенёвку не подтверждается документами, а потому деревня должна принадлежать Троекурову. Лишенный имения помещик возмущен, пытается спорить, его уводят и ему требуется помощь врача.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Дубровский-старший разбит, ему все хуже. Об этом сообщают его сыну Владимиру, который служит в Петербурге в гвардейском полку и уже 12 лет не был дома. Молодой человек приезжает в Кистенёвку. Крестьяне не хотят переходить в собственность Троекурова, умоляют молдого барина заступиться: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем». В имении Дубровский видит, что отец совсем плох и едва стоит на ногах.

Дубровский-отец, не оправившись от удара, умирает. «Не надобно лекаря, батюшка скончался», — объявляет людям Владимир.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Андрея Гавриловича хоронят, а вскоре Владимир застает у дома чиновников — председателя суда Шабашкина и исправника, приехавших забрать имение Дубровских. Владимир останавливает крестьян, готовых дать отпор непрошенным гостям. Судейские, опасаясь расправы, просят переночевать в барском доме. Владимир разрешает им остаться.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Дубровский проводит последний вечер в родном доме, где уже хозяйничают приказные чиновники. Он замечает кузнеца Архипа — у того в руках топор, мужик явно замыслил недоброе.

Владимир решает сжечь дом, чтобы не достался Троекурову. Архипу он велит вывести всех слуг и отпереть двери, чтобы и судейские могли сбежать. Кузнец, однако, наоборот запирает двери на ключ, и чиновники сгорают в огне. Архип отказывается их спасать, зато вытаскивает из пожара кошку.

Дубровский и верные ему мужики навсегда покидают имение.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Глава 7

Соседи судачат о пожаре в Кистенёвке, Владимир Дубровский под подозрением, но он исчез. Вскоре становится ясно, что он возглавил банду разбойников, которая скрывается в лесах. Главарь и разбойники грабят помещичьи дома, но не трогают слабых и бедных. И, что кажется особенно странным, не появляются во владениях Троекурова.

Троекуров живет в своем имении, Покровском, с 17-летней дочерью-красавицей Машей и незаконнорожденным младшим сыном Сашей. Для Саши приглашают французского воспитателя Дефоржа — молодого мужчину, который совсем не говорит по-русски.

Троекуров начинает смотреть на француза с уважением («Каков молодец! Не струсил, ей-богу, не струсил»). Маша стала проявлять к учителю интерес, «в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь».

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Том второй

На праздник к Троекурову съезжаются гости, за столом они обсуждают бесчинства шайки Дубровского. Зачитывают описание примет главаря банды. По словам Троекурова, приметы настолько общие, что ни о чем не говорят: «Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие лаза! Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свел».

Троекуров также сообщает гостям, что его медведь «приказал долго жить», и рассказывает о подвиге учителя-француза Дефоржа. Тот сидит за столом, но по-русски не понимает и никак не реагирует.

Один из гостей Троекурова — помещик Спицын, который ранее лжесвидетельствовал в суде против Дубровского-отца и помог лишить его имения. Спицын боится мести Владимира Дубровского и постоянно возит с собой все деньги, опасаясь налета на имение. Дома у Троекурова трусоватый помещик остается ночевать в одной комнате с Дефоржем, надеясь на защиту храброго француза.

Спицын просыпается от того, что кто-то снимает у него с груди сумку с деньгами. Это Дефорж. Он наставляет на помещика пистолет: «Тише, молчать, молчать или вы пропали. Я Дубровский».

Оказывается, когда-то Дубровский встретил настоящего француза Дефоржа на почтовой станции, где тот дожидался смены лошадей. Узнав, что тот едет учителем в дом к Троекурову, Владимир выкупил у него документы и отправил француза в обратный путь. Так Дубровский попал в дом к Кириле Петровичу под видом учителя.

Наутро после ограбления Спицын, боясь кому-то сказать, молча покидает поместье Троекурова вместе с другими гостями.

Маша все сильнее увлекается Дефоржем. Теперь он дает ей уроки музыки. Во время одного из уроков «француз» передает девушке записку: «Будьте сегодня в семь часов в беседке у ручья — мне необходимо с вами говорить».

На свидании мужчина признается ей: «Я не то, что вы предполагаете, я не француз Дефорж, я Дубровский». Он рассказывает, как из мести хотел сжечь дом Троекурова, но полюбил Машу и именно ради нее велел разбойникам не трогать владения Кирилы Петровича.

Но теперь, когда ограбленный Спицын донесет на него, оставаться в доме под чужим именем Дубровскому невозможно. Он уходит, взяв с Маши обещание при необходимости просить у него помощи и заступничества.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Девушка возвращается в дом. С отцом уже вооруженный исправник: они знают, что Дефорж оказался атаманом разбойников.

В мае следующего года из-за границы приезжает богатый сосед Троекурова — князь Верейский, мужчина лет пятидесяти, любитель всевозможных излишеств.Князь поражен красотой Маши Троекуровой, принимает отца и дочь в гостях, пытаясь поразить богатством и любезным обхождением.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Верейский сватается к Маше. Та в ужасе, но отец не хочет слушать возражений и дает согласие на брак: «Пошла, пошла, пошла, осуши свои слезы, и воротись к нам веселешенька». Девушка решает: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Она открывает подброшенную кем-то записку: «Вечером в 10 час. на прежнем месте». Ясно, что записка от Дубровского.

Дубровский знает, что к Марье Кириловне сватается князь. «Я бы мог избавить вас от ненавистного человека», — предлагает благородный разбойник, но Маша в ужасе просит не причинять Верейскому вреда.

Владимир на прощание оставляет Маше кольцо и просит подать ему условный знак, если нужна будет помощь: положить кольцо в дупло дуба, растущего возле беседки.

Маша в письме князю просит его отказаться от свадьбы, но тот твердо намерен жениться. Верейский показывает письмо отцу невесты. Троекуров, чтобы дело не сорвалось, велит играть свадьбу как можно скорее — уже послезавтра. Маша грозит отцу: «Я найду защитника, о котором вы и не думаете». На вопрос, кто этот защитник, она отвечает — Владимир Дубровский. Разозленный Троекуров приказывает запереть дочь в комнате.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Саша, младший брат Маши Троекуровой, по ее просьбе оставляет в дупле дуба кольцо — тайный знак Дубровскому. Вскоре к дереву подбегает незнакомый рыжий мальчишка и забирает кольцо. Это посланец Дубровского, но Саша об этом не догадывается и вступает с рыжим в драку. Садовник Степан помогает схватить мальчишку. Разобравшись, пленника отпускают, но из-за заминки он не успевает вовремя оповестить Владимира.

Машу наряжают к свадьбе и везут в церковь. Она до последнего ждет, что на помощь явится Дубровский, но того все нет. Наконец, «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». Венчание с князем совершилось.

Дубровский объявляет Маше, что она свободна. Но та отказывается нарушать церковную клятву и остается с нелюбимым мужем. Дубровский от раны и волнения теряет сознание. Разбойники сажают атамана на коня и вместе скрываются в лесу, отпустив Машу и Верейского.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Дубровский с разбойниками укрываются в небольшом укрепленном лагере в лесу, за валом и рвом. К этой «крепости» приближаются солдаты, посланные на поимку банды. Шайка отбивает штурм и благодаря личной храбрости Дубровского заставляет солдат отступить.

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекуровуД.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Несколько дней спустя Дубровский распускает свою банду, сказав напоследок: «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

Вместе с одним верным человеком он уезжает в неизвестном направлении. Грабежи с тех пор прекращаются. Ходят слухи, что Владимир Дубровский уехал за границу.

Третий том. Что было с Дубровским и Машей дальше?

Получается, что в третьем томе муж Марии, князь Верейский, должен был умереть, а Дубровский — вернуться в Россию, возможно, под видом англичанина.

Источник

Характеристика князя Верейского из романа Дубровский кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице (6 класс)

зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть фото зачем верейский пришел к троекурову. Смотреть картинку зачем верейский пришел к троекурову. Картинка про зачем верейский пришел к троекурову. Фото зачем верейский пришел к троекурову

Одним из ключевых второстепенных образов романа А. С. Пушкина «Дубровский» является князь Верейский — богатый утончённый аристократ, который всю свою жизнь провёл в праздности и удовлетворении собственных прихотей. Он является ярким представителем столичной знати и служит олицетворением всего высшего света. Характеристика князя Верейского имеет большое значение для понимания жизненных ценностей общества, в котором вращались главные герои романа. Кроме того, с ним неразрывно связана любовная линия романа.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дубровский.

Полное имя — не указано, Верейский.

Возраст — около 50 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности, богатый помещик.

Семья — холост.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств.

Внешность — зрелый мужчина с приятной, но болезненной наружностью.

Характер — утончённый, умный, храбрый, самовлюблённый, эгоистичный, заботливый, трезво мыслящий.

Положительные черты — умный, гостеприимный, бесстрашный, любезный, справедливый, разносторонне развитый.

Отрицательные черты — эгоистичный, холодный, высокомерный.

Произведение — «Дубровский».

Автор — Александр Сергеевич Пушкин.

Цитатная характеристика

Описание Верейского с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет князя Верейского основан на том, что он является богатым, знатным дворянином, утончённым аристократом. Он привык вращаться в свете, часто бывает за границей.

«…княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«…богатое поместие князя Верейского…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«Князь долгое время находился в чужих краях…князь возвратился из-за границы…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«…привычка быть всегда в обществе…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«…от человека, знающего свет…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский — хозяин поместья Арбатово, расположенного неподалеку от Покровского, принадлежавшего Троекурову. Соседи некогда были знакомы друг с другом.

«В 30-ти верстах от него находилось богатое поместие князя Верейского.

Князь долгое время находился в чужих краях, всем имением его управлял отставной майор, и никакого сношения не существовало между Покровским и Арбатовым».

Источник: Том второй, глава ХIII

«…на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком».

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский никогда ранее не жил в Арбатово. Все эти годы им управлял наёмный управляющий, который тщательно следил за порядком.

«Князь долгое время находился в чужих краях, всем имением его управлял отставной майор…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«Подъезжая к Арбатову, он не мог не любоваться чистыми и веселыми избами крестьян и каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон».

Источник: Том второй, глава ХIII

Портретная характеристика князя основана на то, что он является закоренелым холостяком, у которого, несмотря на солидный возраст, не было семьи.

«…в доме старого холостяка…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Внешность

Князю Верейскому — пятьдесят лет, но выглядит он старше своего возраста.

«Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее».

Источник: Том второй, глава ХIII

Источник: Том второй, глава IV

Болезненный внешний вид Верейского свидетельствует о его его пристрастии к различным излишествам, которые пагубно отразились на здоровье.

«Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать».

Источник: Том второй, глава ХIII

Несмотря на некоторую болезненность, князь обладает приятной, располагающей внешностью. Очевидно, что в молодости он был хорошо собой и нравился женщинам.

«…наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь страдает подагрой, из-за чего не может совершать длительные пешие или конные прогулки. При большой нагрузке начинает прихрамывать.

«Князь прихрамывал, устав от своей прогулки и уже раскаиваясь в своем посещении».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Кирила Петрович предложил ехать верхом, но князь извинился… шутя над своею подагрой; он предпочел прогулку в линейке…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский — изнеженный, утончённый аристократ. Он не выносит запах псарни и пытается избавиться от него при помощи надушенного платка, который всегда носит при себе.

«…князь чуть не задохся в собачьей атмосфере и спешил выйти вон, зажимая нос платком, опрысканным духами…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь тщательно следит за своим внешним видом и носит дорогую одежду и обувь. У Троекуровых он появляется в бархатных сапогах.

«…указывая на свои бархатные сапоги…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Черты характера и поступки

Князь Верейский — человек светский, привыкший к общению. Он плохо выносит одиночество.

«Привыкнув к рассеянности, он не мог вынести уединения и на третий день по своем приезде отправился обедать к Троекурову, с которым был некогда знаком».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский — большой любитель природы и потому предпочитает английские сады, максимально приближенные к естественной природе. У себя в поместье он всё обустроил в своем любимом английском стиле.

«Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«…каменным господским домом, выстроенным во вкусе английских замков. Перед домом расстилался густо-зеленый луг… Пространный парк окружал дом со всех сторон».

Источник: Том второй, глава ХIII

Будучи богатым аристократом, Верейский создает себе максимально комфортные условия для жизни. У него роскошный дом, картины известных мастеров, изысканные вина и кухня. Кроме того, у князя есть собственный оркестр из крепостных. Он способен развлекать гостей фейерверками, что по тем временам было очень дорогим удовольствием.

«…вошли в великолепную залу…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«…галереи картин, купленных князем в чужих краях…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«Троекуров отдал полную справедливость винам своего Амфитриона и искусству его повара…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«Вдруг раздалась духовая музыка, и шестивесельная лодка причалила к самой беседке…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«…вдруг раздался выстрел и ракетка осветила небо… Перед домом в темноте разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский имеет славу опытного дамского угодника.

Источник: Том второй, глава ХIII

«…хилого и развратного старика…»

Источник: Том второй, глава ХV

Будучи большим ценителем женской красоты, Верейский восхищается внешностью Маши Троекуровой и принимается ухаживать за ней.

«Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».

Источник: Том второй, глава ХIII

«…он предпочел прогулку в линейке, с тем чтоб не разлучаться с милою своей соседкою».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Перед домом в темноте разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали. Марья Кириловна веселилась как дитя. Князь Верейский радовался ее восхищению…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Верейский — превосходный собеседник, способный увлечь светской беседой.

«Князь был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».

Источник: Том второй, глава ХIII

«…слушая неистощимые рассказы любезного говоруна…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский способен тонко чувствовать красоту. Будучи истинным знатоком живописи, он смог собрать в имении приличную картинную галерею.

«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский решает взять Машу Троекурову в жены.

«Вот тебе жених, князь тебя сватает».

Источник: Том второй, глава IV

Верейскому безразличны душевные переживания и страхи Маши. Его вполне устраивает тот факт, что девушка станет его женой.

«Между тем обращение ее со старым женихом было холодно и принужденно. Князь о том не заботился. Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием».

Источник: Том второй, глава VI

«Наедине с молодою женой князь нимало не был смущен ее холодным видом. Он не стал докучать ее приторными изъяснениями и смешными восторгами, слова его были просты и не требовали ответов».

Источник: Том второй, глава ХVIII

Верейский выказывает себя подлым человеком. Получив письмо от Маши, в котором она умоляла отказаться от брака, князь передаёт его Троекурову с просьбой ускорить венчание.

«…тот прочел его наедине и нимало не был тронут откровенностию своей невесты. Напротив, он увидел необходимость ускорить свадьбу и для того почел нужным показать письмо будущему тестю».

Источник: Том второй, глава VI

Князь — отважный, хладнокровный человек, не теряющий присутствия духа в сложной ситуации.

Источник: Том второй, глава ХVIII

Воспитание

Получив воспитание, традиционное для дворянских семейств, князь Верейский превосходно умел вести светские беседы, развлекать гостей с самыми разными вкусами и пристрастиями.

«Князь был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».

Источник: Том второй, глава ХIII

Князь Верейский получил прекрасное воспитание, воспитавшее в нём высокий художественный вкус. Он хорошо разбирался в архитектуре, пейзажных ландшафтах, живописи.

«Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу…»

Источник: Том второй, глава ХIII

«Потом они занялись рассмотрением галереи картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различное содержание, историю живописцев, указывал на достоинства и недостатки. Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением».

Источник: Том второй, глава ХIII

Характеристика князя Верейского другими героями

Троекуров

Троекуров высоко ценит князя как человека светского, занимающего высокое положение в обществе.

«Кирила Петрович был чрезвычайно доволен его посещением, приняв оное знаком уважения от человека, знающего свет…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Кирила Петрович уважает Верейского прежде всего за его высокий титул и богатство.

«…гордый Троекуров обещался, ибо, взяв в уважение княжеское достоинство, две звезды и 3000 душ родового имения, он до некоторой степени почитал князя Верейского себе равным».

Источник: Том второй, глава ХIII

Троекуров отмечает, что князь Верейский пытается ему всячески угодить, принимая знаки внимания на свой счёт, а не на Машин.

«Троекуров был чрезвычайно им доволен, ибо принимал tous les frais князя, как знаки уважения и желания ему угодить».

Источник: Том второй, глава ХIII

Подробная характеристика Троекурова.

Маша Троекурова

Будучи превосходным собеседником, князь Верейский умеет создать вокруг себя комфортную атмосферу.

«Марья Кириловна не чувствовала ни малейшего замешательства или принуждения в беседе с человеком, которого видела она только во второй раз отроду».

Источник: Том второй, глава ХIII

«Марья Кириловна веселилась как дитя. Князь Верейский радовался ее восхищению…»

Источник: Том второй, глава ХIII

Для князя совершенно не важна любовь Маши, и потому он делает вид, что не обращает внимания на холодность своей невесты.

«Между тем обращение ее со старым женихом было холодно и принужденно. Князь о том не заботился. Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием».

Источник: Том второй, глава VI

Подробная характеристика Маши Троекуровой.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику князя Верейского вместе!

Биография

Князь Верейский — представитель богатого знатного рода. Всю свою жизнь он провёл в столице и за границей. Лишь когда князю исполнилось пятьдесят лет, он решил переехать в родовое имение Арбатово, в котором ранее никогда не был.

Князь Верейский — светский человек, привыкший к высшему обществу. Все эти годы он всячески потакал собственным прихотям, что наложило отпечаток на его внешность и здоровье. Устав от света, остаток дней князь решил провести в живописном имении, устроенным с большим вкусом.

Здесь, в провинции, Верейский повстречал Машу Троекурову, чья красота глубоко поразила опытного сердцееда. Будучи большим знатоком женской красоты, князь Верейский сразу понял, каким сокровищем является Маша, и тотчас посватался к ней.

Сразу после свадьбы на карету с новобрачными напал Дубровский со своей шайкой с целью освободить Машу. Однако Верейский не растерялся и тотчас выстрелил в нападающего. После твёрдого ответа Маши разбойники удалились, оставив супругов в покое.

Образ князя Верейского

Несмотря на то, что описание личности князя Верейского занимает совсем немного места в произведении, становится понятно, что это непростой, многогранный образ.

С самого начала князь предстаёт перед читателями как человек светский, избалованный, капризный. Он привык к комфорту, общению с грамотными, образованными людьми своего круга. Верейский тонко чувствует окружающую его красоту, он прекрасно разбирается в искусстве. Именно поэтому он был разочарован визитом к недалёкому и напыщенному Троекурову.

Ситуацию изменила Маша, поразившая опытного ловеласа своей красотой. Ради девушки князь готов общаться и с её отцом. При этом он демонстрирует лучшие свои качества: любезность, гостеприимство, умение создавать приятную атмосферу, дипломатичность, тонкий художественный вкус, эрудицию. Благодаря своему обхождению ему удается с лёгкостью расположить к себе Машу.

Однако письмо девушки, в которой она просит отказаться от брака, показывает совсем другого Верейского: бесчувственного, холодного, целеустремлённого. Вопреки просьбе Маши и элементарным представлениям о порядочности, князь отдает прочесть её письмо отцу с тем расчётом, чтобы ускорить свадьбу.

Верейский не нуждается в любви Маши: ему вполне достаточно того факта, что юная красивая девушка станет его законной супругой. Он уважительно относится к девушке и в ответ требует такого же отношения к себе.

В конце произведения князь Верейский, несмотря на свою хилость и болезненность, показывает себя храбрым человеком, который не боится один на один сразиться с разбойниками, защищая собственную честь и честь своей жены.

Вывод

Второстепенным персонажем в романе А. С. Пушкина «Дубровский» является князь Верейский, чей образ является важным связующим звеном в любовной линии главных героев, Маши Троекуровой и Дубровского. Отношение к этому персонажу нельзя назвать однозначным: с одной стороны, это холодный, расчётливый человек, с другой — прекрасно образованный интеллектуал, обладающий обширным жизненным и культурным кругозором.

Роль героя заключается в том, чтобы продемонстрировать читателю жизненные ценности представителей высшего сословия, их образ мыслей, жизненный уклад. Цитатная характеристика князя Верейского позволит лучше подготовиться к уроку по литературе, написать сочинение или доклад на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *