зачем вертолету два винта

Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Без доворота

Ка-8 в боях поучаствовать не довелось. Во-первых, он предназначен для связи и разведки. Во-вторых, эта машина была построена всего в трех экземплярах. Впервые широкой публике «Иркутянина» показали на параде в Тушино летом 1948 года. Вертолет поднялся в воздух прямо с кузова грузовика, сделал несколько проходов и благополучно приземлился. Именно тогда им заинтересовалось командование ВМФ, заказавшее Камову проект создания специализированной разведывательной машины. С тех пор вертолеты Ка долгое время оставались флотским «эксклюзивом».

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
Вертолет Ка-8.
Источник: РИА Новости

Любопытный факт: само слово «вертолет» вошло в обиход именно благодаря создателям Ка-8. Перед тушинским парадом организаторы спросили Николая Камова, как представить его машину публике. Тот подумал и ответил: «вертолет». До этого момента винтокрылые летательные аппараты именовали американизмом «геликоптер».

Работа над ошибками

Прямыми потомками Ка-8 стали вертолеты Ка-10 и Ка-15, созданные на его основе. Первый появился в конце 1948 года и практически не отличался от оригинальной машины. Он получил более мощный двигатель, больший диаметр несущих винтов и радиостанцию. Кроме того, в Ка-10 была предусмотрена система катапультирования, выбрасывающая пилота назад путем складывания спинки кресла. Испытания этой машины были непростыми. Вертолет раз за разом терял винтами воздушный поток. Однажды это привело к трагедии. Летчик-испытатель Михаил Гуров поднял Ка-10 над испытательной площадкой на 200 метров, проверяя, насколько машине хватает топлива на такой высоте. Для этого он вел аппарат на номинальных оборотах. Скорости лопастей оказалось недостаточно, и вертолет упал. Гуров скончался по пути в больницу.

Впрочем, со временем Ка-10 довели до ума. В 1951 году приняли решение о строительстве военной версии вертолета. К 1953 году в строю уже было девять машин. Ка-10 удалось успешно посадить на палубу крейсера «Максим Горький» при сильном ветре, что лишний раз доказало преимущество соосной схемы: вертолет практически не болтает даже в шторм. Кроме того, военный вариант машины получил полноценную приборную панель с высотомером, спидометром, компасом, вариометром и указателем оборотов несущих винтов.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
Сверхлегкий вертолет Ка-10.
Источник: РИА Новости

Не только для моря

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
Вертолет Ка-29. Архивное фото.
Источник: © РИА Новости / Павел Львов

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
Учебные стрельбы вертолета Ка-50.
Источник: Пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

Все эти черты характерны и для двухместного Ка-52, дебютировавшего в Сирии. В марте 2016 года несколько «Аллигаторов» были переброшены на авиабазу Хмеймим и начиная с апреля используются в различных операциях. Обкатали на Ближнем Востоке и палубную модификацию Ка-52К, получившую обозначение «Катран». Обе машины прекрасно показали себя в не самом привычном для них климате.

На сегодняшний день в частях армейской авиации стоят на вооружении более 100 «Аллигаторов». До конца 2017 года Минобороны должно получить еще 14 машин. Наравне с милевскими Ми-28Н и Ми-35 они будут оставаться основными ударными вертолетами Российской армии в ближайшие десятилетия.

Источник

Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта

Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости, Андрей Коц. Легкие, быстрые, компактные, надежные и необычные — эти характеристики идеально подходят серии вертолетов КБ имени Камова, которая в воскресенье отмечает 70-летний юбилей. Двенадцатого ноября 1947 года в воздух поднялась первая машина знаменитого советского авиаконструктора Николая Камова — Ка-8 «Иркутянин». Это событие стало началом эпохи вертолетов с соосной схемой расположения несущих винтов. Россия до сих пор остается единственным государством в мире, наладившим массовое производство этих сложных машин. Камовские вертолеты успешно трудятся на «гражданских должностях», а также служат в частях армейской и морской авиации. О том, для чего нужна соосная схема, а также о ее главных преимуществах и недостатках — в материале РИА Новости.

Без доворота

Первый соосный летательный аппарат КБ имени Камова К-8 «Иркутянин» больше напоминает летающий мотоцикл, нежели привычный для взгляда обывателя вертолет. Во-первых, у него отсутствует фюзеляж. Вся конструкция состоит из стальных труб, закрепленных на двух надувных цилиндрических баллонах. Пилот сидит в небольшом открытом кресле. Максимальная взлетная масса Ка-8 — всего 320 килограммов, длина — 3,7 метра, высота 2,5 метра. Скромны и летные характеристики: «Иркутянин» был способен подниматься на 250 метров максимум и разгоняться до 80 километров в час. Впрочем, за скоростью и высотой при создании «первенца» камовцы не гнались. Настоящим прорывом стали несущие трехлопастные винты, расположенные один над другим. Это конструктивное решение — визитная карточка практически всех вертолетов Ка.

«Вертолет традиционной схемы в воздухе постоянно доворачивает в ту сторону, в которую вращается его несущий винт, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Чтобы компенсировать этот момент, на хвостовую балку машины устанавливают дополнительный рулевой винт, который крутит машину в противоположную сторону. Вертолетам Камова такой привод просто-напросто не нужен. Их несущие винты вращаются в противоположные стороны. Такое решение значительно упрощает механику машины, снижает ее уязвимость. Говорят, что Ка-52 способен совершить посадку даже с отстреленным под корень хвостом».

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Ка-8 в боях поучаствовать не довелось. Во-первых, он предназначен для связи и разведки. Во-вторых, эта машина была построена всего в трех экземплярах. Впервые широкой публике «Иркутянина» показали на параде в Тушино летом 1948 года. Вертолет поднялся в воздух прямо с кузова грузовика, сделал несколько проходов и благополучно приземлился. Именно тогда им заинтересовалось командование ВМФ, заказавшее Камову проект создания специализированной разведывательной машины. С тех пор вертолеты Ка долгое время оставались флотским «эксклюзивом».

Любопытный факт: само слово «вертолет» вошло в обиход именно благодаря создателям Ка-8. Перед тушинским парадом организаторы спросили Николая Камова, как представить его машину публике. Тот подумал и ответил: «вертолет». До этого момента винтокрылые летательные аппараты именовали американизмом «геликоптер».

Работа над ошибками

Прямыми потомками Ка-8 стали вертолеты Ка-10 и Ка-15, созданные на его основе. Первый появился в конце 1948 года и практически не отличался от оригинальной машины. Он получил более мощный двигатель, больший диаметр несущих винтов и радиостанцию. Кроме того, в Ка-10 была предусмотрена система катапультирования, выбрасывающая пилота назад путем складывания спинки кресла. Испытания этой машины были непростыми. Вертолет раз за разом терял винтами воздушный поток. Однажды это привело к трагедии. Летчик-испытатель Михаил Гуров поднял Ка-10 над испытательной площадкой на 200 метров, проверяя, насколько машине хватает топлива на такой высоте. Для этого он вел аппарат на номинальных оборотах. Скорости лопастей оказалось недостаточно, и вертолет упал. Гуров скончался по пути в больницу.

Впрочем, со временем Ка-10 довели до ума. В 1951 году приняли решение о строительстве военной версии вертолета. К 1953 году в строю уже было девять машин. Ка-10 удалось успешно посадить на палубу крейсера «Максим Горький» при сильном ветре, что лишний раз доказало преимущество соосной схемы: вертолет практически не болтает даже в шторм. Кроме того, военный вариант машины получил полноценную приборную панель с высотомером, спидометром, компасом, вариометром и указателем оборотов несущих винтов.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Сверхлегкий вертолет Ка-10

«Такую схему очень сложно реализовать технически, в отличие от традиционного «одновинтового» подхода, — рассказал РИА Новости Виктор Мураховский. — Она требует большого объема научных расчетов, математики, глубокого знания аэродинамики. Винты на «камовых» располагаются близко друг к другу. Необходимо продумать, как они влияют друг на друга в полете, отработать все это на практике. С годами наши специалисты достигли очень высокого уровня. В других странах серийных машин такой конструкции просто нет — это наше ноу-хау. На Западе строят лишь какие-то опытные экземпляры, беспилотники, зонды. До массового производства дело так и не дошло».

Не только для моря

Всего для нужд Военно-морского флота КБ Камова разработало более десятка различных моделей вертолетов. На сегодняшний день в составе авиации ВМФ имеется 63 многоцелевых Ка-27 и 16 поисково-спасательных Ка-27ПС, 28 транспортно-боевых Ка-29, а также несколько машин радиолокационного дозора Ка-31. Эти вертолеты способны выполнять самый широкий круг задач: вести разведку, высаживать десант на побережье, поддерживать его огнем, спасать сбитых над морем летчиков, выслеживать подводные лодки противника и многое-многое другое. Работу соосных винтов на данных машинах удалось «отполировать до блеска» — серьезные летные происшествия с ними можно пересчитать по пальцам двух рук.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Вертолет Ка-29 во время учений

«У соосных вертолетов выше грузоподъемность и на внешней подвеске, и внутри кабины, а кроме того, габариты соосного вертолета меньше, что очень удобно при использовании, например, на нефтяных площадках, — рассказал РИА Новости Заслуженный летчик-испытатель России, старший летчик-испытатель АО «Камов» (входит в концерн «Вертолеты России») Александр Папай. — При соосной схеме управляемость вертолета выше, выше маневренность и лучше высотные характеристики, потому что вся мощность идет на основные винты. А маневренность нужна при ведении боевых действий. Соосный вертолет симметричен, у него нет в полете дополнительных кренов».

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Все эти черты характерны и для двухместного Ка-52, дебютировавшего в Сирии. В марте 2016 года несколько «Аллигаторов» были переброшены на авиабазу Хмеймим и начиная с апреля используются в различных операциях. Обкатали на Ближнем Востоке и палубную модификацию Ка-52К, получившую обозначение «Катран». Обе машины прекрасно показали себя в не самом привычном для них климате.

На сегодняшний день в частях армейской авиации стоят на вооружении более 100 «Аллигаторов». До конца 2017 года Минобороны должно получить еще 14 машин. Наравне с милевскими Ми-28Н и Ми-35 они будут оставаться основными ударными вертолетами Российской армии в ближайшие десятилетия.

Источник

Толкающие пропеллеры и импеллеры

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Двенадцатого ноября 1947 года в воздух поднялась первая машина знаменитого советского авиаконструктора Николая Камова — Ка-8 «Иркутянин». Это событие стало началом эпохи вертолетов с соосной схемой расположения несущих винтов.

Россия до сих пор остается единственным государством в мире, наладившим массовое производство этих сложных машин. Камовские вертолеты успешно трудятся на «гражданских должностях», а также служат в частях армейской и морской авиации.

Соосная схема. Зачем вертолетам Камова два несущих винта

О том, для чего нужна соосная схема, а также о ее главных преимуществах и недостатках — в материале.

Без доворота.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0
Первый соосный летательный аппарат КБ имени Камова К-8 «Иркутянин» больше напоминает летающий мотоцикл, нежели привычный для взгляда обывателя вертолет. Во-первых, у него отсутствует фюзеляж. Вся конструкция состоит из стальных труб, закрепленных на двух надувных цилиндрических баллонах. Пилот сидит в небольшом открытом кресле. Максимальная взлетная масса Ка-8 — всего 320 килограммов, длина — 3,7 метра, высота 2,5 метра. Скромны и летные характеристики: «Иркутянин» был способен подниматься на 250 метров максимум и разгоняться до 80 километров в час. Впрочем, за скоростью и высотой при создании «первенца» камовцы не гнались. Настоящим прорывом стали несущие трехлопастные винты, расположенные один над другим. Это конструктивное решение — визитная карточка практически всех вертолетов Ка.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0

Вертолет традиционной схемы в воздухе постоянно доворачивает в ту сторону, в которую вращается его несущий винт. Чтобы компенсировать этот момент, на хвостовую балку машины устанавливают дополнительный рулевой винт, который крутит машину в противоположную сторону. Вертолетам Камова такой привод просто-напросто не нужен. Их несущие винты вращаются в противоположные стороны. Такое решение значительно упрощает механику машины, снижает ее уязвимость. Говорят, что Ка-52 способен совершить посадку даже с отстреленным под корень хвостом.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0

Ка-8 в боях поучаствовать не довелось. Во-первых, он предназначен для связи и разведки. Во-вторых, эта машина была построена всего в трех экземплярах. Впервые широкой публике «Иркутянина» показали на параде в Тушино летом 1948 года. Вертолет поднялся в воздух прямо с кузова грузовика, сделал несколько проходов и благополучно приземлился. Именно тогда им заинтересовалось командование ВМФ, заказавшее Камову проект создания специализированной разведывательной машины. С тех пор вертолеты Ка долгое время оставались флотским «эксклюзивом». Любопытный факт: само слово «вертолет» вошло в обиход именно благодаря создателям Ка-8. Перед тушинским парадом организаторы спросили Николая Камова, как представить его машину публике. Тот подумал и ответил: «вертолет». До этого момента винтокрылые летательные аппараты именовали американизмом «геликоптер».

Конструкция вертолета

Для начала следует познакомиться с термином — авторотация. Это эффект вращения вертолета в сторону, противоположную направлению вращения несущего винта. Таковы законы физики. Вертолеты приходится оснащать дополнительным винтом, расположенным в хвосте, — рулевым. Рулевой винт создает силу, противоположную авторотации и компенсирующую ее. Наличие рулевого винта позволяет вертолету двигаться в нужную сторону, а не крутиться на месте.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
Вращающийся на значительной скорости большой пропеллер может серьезно ранить стоящего рядом человека. Повышает безопасность вертолета конструкция со спрятанным рулевым винтом. Она выглядит примерно так, как показано на фото

Схема без хвостового винта

Авиастроители создали вертолет по схеме NOTAR (это сокращение от английского No Tail Rotor, в переводе — «без хвостового винта»). Вместо рулевого винта имеется хвостовая балка, через которую проходит воздух от вентилятора. Он вырывается из хвостового сопла в нужном направлении, компенсируя авторотацию.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Вертолеты двухвинтовой схемы

Рулевой винт является самым проблемным узлом современных вертолетов. Во-первых, он опасен и может тяжело травмировать человека, стоящего рядом с вертолетом. Во-вторых, именно от этой «мелочи» полностью зависит работоспособность такой большой и сложной машины, как вертолет. Стоит этому небольшому и хрупкому узлу повредиться — и вертолет превратится в груду неуправляемого металла. Неудивительно, что авиаинженеры пытаются исключить рулевой винт из конструкции вертолета. Одним из путей является создание вертолета с двумя несущими винтами.

Парочка соосных несущих винтов

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Вертолетная схема с парой несущих винтов, расположенных один над другим, называется соосной (это слово означает, что оси винтов совпадают). Два несущих винта вращаются на одной оси в противоположные стороны, благодаря чему происходит взаимная компенсация эффекта авторотации. Основным мировым производителем вертолетов по такой схеме является российское предприятие «Камов». В частности, в 1997 г. был разработан ударный вертолет «Камов» Ка-52 (на западе его окрестили «Аллигатором»).

Парочка разнесенных несущих винтов

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Еще одной схемой конструирования вертолетов является схема с двумя разнесенными несущими винтами. Термин «разнесенные» означает, что несущие винты располагаются не на одной оси (как в соосной схеме), а в разных местах фюзеляжа. По такой схеме создан тяжелый американский вертолет СН-47 «Чинук» (чинуки — индейское племя). Первые «Чинуки» транспортировали пушки и грузовики в джунглях Вьетнама более полувека назад.

Сложности конструкции

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Пара несущих винтов — это, безусловно, великолепная идея. Она позволяет исключить такое слабое звено, как рулевой винт. Однако она же привносит в конструкцию новую проблему. Сдвоенный несущий винт намного сложнее устроен, чем одиночный. Поэтому только самые передовые фирмы мира занимаются производством вертолетов соосной схемы.

Легендарный «Ирокез»

Война во Вьетнаме стимулировала создание многоцелевых ударных вертолетов. Самый известный из них — «ирокез» — занимался не только массовой транспортировкой или эвакуацией, но и вошел в историю как первый вертолет непосредственной огневой поддержки войск.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
«Ирокез» стал самым массовым вертолетом в мире. Его огромные потери во вьетнамской войне принесли неплохие деньги: заводы собирали одномоторные вертолеты день и ночь. После войны «ирокез», получив второй мотор, разошелся по всему миру. На нем установлено множество рекордов среди машин такого класса. Всего было построено более 16 тысяч «ирокезов»

Русский винтокрылый «универсал»

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
Ми-24
В 1971 г. на вооружение Советской армии был принят вертолет Ми-24, созданный в конструкторском бюро еще одного гения вертолетостроения — русского инженера М. Миля. Это уникальная машина, сочетающая качества транспортного и ударного вертолета. До настоящего времени не создано настолько универсальной машины. Ми-24 может с успехом уничтожать танки, штурмовать вражеские укрепления, доставлять грузы, высаживать десант и эвакуировать раненых.

Ударный боец племени апачей

«Европеец» под номером 135

Боевой «немец»

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
ВО. 105, Германия
В годы Второй мировой войны производила отличные боевые самолеты. После войны она вошла в состав концерна, занимавшегося в том числе производством вертолетов. Перед нами — Во-105, легкий многоцелевой вертолет. До 2000 г. было выпущено более 1400 таких моделей. Из них 800 — гражданских модификаций (для полиции, госпиталей и больниц, транспортных компаний) и 600 — военных (разведывательный и ударный варианты).

Работа над ошибками.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0
Прямыми потомками Ка-8 стали вертолеты Ка-10 и Ка-15, созданные на его основе. Первый появился в конце 1948 года и практически не отличался от оригинальной машины. Он получил более мощный двигатель, больший диаметр несущих винтов и радиостанцию. Кроме того, в Ка-10 была предусмотрена система катапультирования, выбрасывающая пилота назад путем складывания спинки кресла. Испытания этой машины были непростыми. Вертолет раз за разом терял винтами воздушный поток. Однажды это привело к трагедии. Летчик-испытатель Михаил Гуров поднял Ка-10 над испытательной площадкой на 200 метров, проверяя, насколько машине хватает топлива на такой высоте. Для этого он вел аппарат на номинальных оборотах. Скорости лопастей оказалось недостаточно, и вертолет упал. Гуров скончался по пути в больницу.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0

Впрочем, со временем Ка-10 довели до ума. В 1951 году приняли решение о строительстве военной версии вертолета. К 1953 году в строю уже было девять машин. Ка-10 удалось успешно посадить на палубу крейсера «Максим Горький» при сильном ветре, что лишний раз доказало преимущество соосной схемы: вертолет практически не болтает даже в шторм. Кроме того, военный вариант машины получил полноценную приборную панель с высотомером, спидометром, компасом, вариометром и указателем оборотов несущих винтов.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта
0

Такую схему очень сложно реализовать технически, в отличие от традиционного «одновинтового» подхода. Она требует большого объема научных расчетов, математики, глубокого знания аэродинамики. Винты на «камовых» располагаются близко друг к другу. Необходимо продумать, как они влияют друг на друга в полете, отработать все это на практике. С годами наши специалисты достигли очень высокого уровня. В других странах серийных машин такой конструкции просто нет — это наше ноу-хау. На Западе строят лишь какие-то опытные экземпляры, беспилотники, зонды. До массового производства дело так и не дошло.

В выходные мне сделали замечание, что у самолета не лопасти а винт.

Только вот как истинный поклонник вертолетов, я все равно буду называть их лопастями.

Простой пример. При падении у меня отломилась одна лопасть. Ну не говорить же, что у меня отломилось пол винта?!

Ну да ладно, я вообще-то не об этом начал писать…

По дороге с работы заехал в Пилотаж на Теплаке и купил новые винты для ЯК-54.

Взял два разных. Нужно-же начать разбираться, как и на что влияет размер винта.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Еще оказалось, что я у них заслужил скидку в 7%. Так что мне поменяли мою трехпроцентную дисконтную карту на новую. Мелочь, а приятно.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Вот черт возьми. Опять отвлекся от темы. Пишу не о том, о чем хотел…

Хотел-же я написать о том, что после вчерашнего эксперимента с кулером, мне захотелось прочувствовать, что-же такое импеллер. Тем более, мне очень понравилась идея с Tie Fighter Interceptor, которую предложил Стик.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

По сути, это вполне реализуемая модель летательного аппарата состоящего из двух, так называемых «вжиков» с одним мотором посерединке.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

К тому же ее уже пытались реализовать.

Только в отличии от той, что показана в видеоролике, я попытаюсь избавиться от лишних крылышек и сделать его немного побыстрей.

Подойти к вопросу постройки я решил с преобретения импеллера.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Купить решил тот, что без мотора, так как в дальнейшем думаю поставить в него Scorpion HK-2206-3900 Brushless Motor 3S (3900KV), который на днях у меня появится лишний.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Ну а пока я решил посмотреть, что меня ждет с установкой в него вертолетного мотора.

Первое, что мне прийдется делать с мотором, это сверлить дополнительные отверстия для крепления крыльчатки.

Проверил на все том-же ескаевском моторое. Сгорел бы он что ли уже, а то не дает он мне покоя…

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Что бы крыьчатка оделась ровно и не перекашивалась, мотор пришлось обернуть несколькими слоями малярного скотча.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Так как мотор немного короче, пришлось подложить шайбы. Под скорпион прийдется подложить парочку, так как он еще короче.

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Видео выкладывать не буду, но поверьте, дури в этом импеллере довольно много и что самое главное, ничего не греется!

зачем вертолету два винта. Смотреть фото зачем вертолету два винта. Смотреть картинку зачем вертолету два винта. Картинка про зачем вертолету два винта. Фото зачем вертолету два винта

Сначала я даже его не удержал и он вместе с приемником и аккумулятором улетел в другой конец комнаты.

Ну вот, теперь предстоит запастись нормальным строительным пенопластом, для изготовления шара, а так-же балльзой, для изготовления крылышек. Еще я думаю мне понадобится много терпения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *