зачем вертолеты летают над мкад
Москвичам рассказали, почему над городом часто кружат вертолеты
Эксперт объяснил появление вертолетов на севере столицы
Жители севера Москвы рассказали, что в течение недели над их головами летают вертолеты. Один из них недавно приземлился в парке Дружбы в районе станции «Речной вокзал». У вертолета была военная раскраска, а оттуда выходили люди в камуфляже, сообщили очевидцы.
Местные жители рассказали, что в этой зоне отдыха вертолеты появляются на протяжении последних четырех дней. Они сообщили, что выучили расписание их полетов: машина прилетает в 10:30, потом 10 минут кружит над районом и возвращается в парк Дружбы.
В зоне отдыха имеется территория, огороженная красно-белой лентой. Именно там из вертолета выходят люди в камуфляже. Они просят не заходить на огороженную территорию в целях безопасности.
Пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов сообщил Москве 24, что в столице нельзя летать на вертолетах без специального разрешения. Все полеты над столицей должны быть согласованы. Однако пока неизвестно, почему вертолеты прилетают в парк Дружбы.
Жители Москвы со многих районов присылают видео, на котором видно кружащие по воздуху вертолеты. Сообщается, что они принадлежат типу «Ми-8», который был изобретен в начале 1960-х годов. Он является самым массовым 2-двигательным вертолетом в мире.
Также Ми-8 входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Он используется для различных военных и гражданских задач.
Пока не удалось определить, к какому ведомству принадлежат эти вертолеты. Существует предположение, что это санитарная авиация. Военный обозреватель Виктор Баранец рассказал о принципах ее работы.
«Санитарная авиация используется в случае чрезвычайных ситуаций. Естественно, вертолеты, которые относятся к санитарной авиации, имеют право залетать или работать в воздушном пространстве над теми зонами, которые определены нашим правительством», – сообщил Баранец.
Выбирайте подарок:
Полеты и прыжки круглый год
Летать и прыгать с парашютом можно всегда.
Про весну и лето всем и так все понятно: максимальное количество летных дней, хорошая погода.
Если на улице золотая оcень, то несмотря на облачность и частые дожди мы продолжаем летать и прыгать с парашютом. Поверьте, очень красиво.
А как выпадет снег, то многие будут спрашивать: «не холодно ли зимой летать?» Отвечаем вопросом на вопрос: «а кататься на лыжах зимой не холодно?» Может лучше летом покататься? Зимние полеты есть и будут. Приезжайте. А пока смотрите фотографии.
20 мин. на Як-52 за 8000 р.
— Красивую коробку с сертификатом привезем,
— высший пилотаж покажем,
— «порулить» самолетом дадим,
— возможна видеосъемка в полете.
Заказывайте сертификаты на пилотаж, летаем со среды по воскресенье, по погоде!
Втроем на Cessna-172 от 7000 р.
По нашим сертификатам Вы можете летать своей веселой компанией. Один сертификат – Ваши три места в самолете!
Заказывайте сертификат у нас и попробуете управление самолетом под руководством опытного пилота!
Прыг с парашютом – 15000 р.
Тоже сертификат, тоже в супер-коробке. Прыжки с парашютом с высоты 4000 метров. Два аэродрома. Фото и видео съемка.
смотрите видео на нашем YouTube-канале. | |
листайте фотографии полетов в Instagram. | |
задавайте вопросы в группе ВКонтакте. | |
или на официальной странице в Facebook. |
За что нас любят клиенты
Мы продаем только небо, и делаем это хорошо. Мы летаем сами. Мы хотим дать Вам возможность летать и дарить полеты. Наша цель – безопасные полеты для всех желающих!
У нас адекватная доставка и собственная курьерская служба. Возможна доставка в день заказа, возможна доставка в нерабочее время. Наши курьеры приезжают точно в срок. Наши курьеры умеют пользоваться картами и самостоятельно находят дорогу.
Огромный ассортимент полетов: более десяти типов летательных аппаратов, более ста различных полетов или прыжков. Адреналин, экстрим, пилотаж или красивые обзорные полеты и воздушные экскурсии.
Много различных аэродромов по разным направлениям Подмосковья. Летайте там, где Вам удобно. А какой аэродром выбрать? А любой! Везде красиво, интересно и безопасно: мы работаем с профессионалами.
Разумные цены. Наши сертификаты стоят реальных денег. И полеты у нас реальные. Мы продаем именно столько времени, чтобы человек «налетался», продолжительность полета – это Ваш выбор, мы только советуем.
Информация на нашем сайте актуальна, полноценна и правдива. Мы постоянно следим за правильностью изложения материала и актуальностью цен. Мы пишем на сайте подробности. Мы их знаем и с удовольствием расскажем их тем, кто не любит читать.
А еще у нас все честно. Время полета считается с момента отрыва самолета от взлетной полосы. Мы заранее предупреждаем, что полеты могут быть перенесены по погодным условиям.
И коробка подарочная, в которой лежит сертификат на полет у нас стильная, красивая и удобная. Фантик не может стоить дороже конфеты: мы не продаем сертификаты в шкатулках, инкрустированных брильянтами, однако наша коробка будет заметна среди других подарков и порадует ее обладателя.
Подарки к праздникам
Подарки на день рождения востребованы круглый год. Мы советуем подольше погулять по нашему сайту и выбрать то, что лучше всего подойдет. Выбор богатый. Если нужна помощь – звоните, поможем с выбором.
Новогодние подарки 2021, разумеется, у нас тоже есть. Полет в подарок на Новый год – один из лучших подарков. Узнайте почему.
Ко дню святого Валентина (14 февраля) мы подготовили для Вас эту страницу.
На 23 февраля (день Советской Армии или Защитника Отечества, как кому больше по душе) Вы выбираете подарки здесь.
Полёты вокруг Москвы на вертолётах
Мы знаем, что Вы хотите посмотреть Москву с высоты птичьего полёта, потому что в хорошую погоду можно увидеть и сфотографировать очень многое.
Вертолёт взлетит с территории вертолетного клуба, за 50-60 минут Вы облетите Москву и приземлитесь в том же месте, насладившись чувством полёта и необычными видами с высоты от 100 до 300 метров. Это того стоит!
Как полетать?
На чём летим?
На комфортабельном четырёхместном вертолёте Robinson R44:
Вертолёт имеет 3 пассажирских места (все ваши) + 1 пилот.
Маленький, лёгкий, простой в управлении, с шикарным обзором. Один из самых массовых лёгких вертолётов в мире. Произведён в США.
Откуда взлетаем?
Смотрите схему расположения вертодромов:
Ограничения
Дети допускаются к полету с 5 лет в сопровождении законных представителей. Ребёнок занимает отдельное кресло.
Женщинам на ранних сроках беременности полеты разрешены (при условии, что Вы не будете сильно волноваться), а на поздних сроках беременности летать мы Вас не пустим.
По одному сертификату могут лететь от 1 до 3 человек. Вес всех пассажиров не должен превышать 300 кг. Вес каждого пассажира не должен превышать 120 кг (это ограничение не строгое, но людям с весом более 120 кг будет не очень комфортно в вертолёте).
Что взять с собой?
Сертификат, это обязательно. А еще возьмите с собой фотоаппарат – на землю вернетесь с интересными фотографиями, которых нет у Ваших друзей.
Можно ли попробовать управление в полете?
В общем случае нет. Вблизи Москвы весьма интенсивное воздушное движение. Москва окружена аэропортами, поэтому пилоту приходится не только управлять вертолетом, но и вести оживленный радиообмен. Времени на обучение «курсанта» азам управления вертолетом у пилота нет. Зато Вы будете слышать все переговоры в полете – это весьма интересно и познавательно.
А для того, чтобы попробовать управление у нас существуют другие предложения.
Вечерняя Москва с воздуха
Миллионы разноцветных огней и тысячи машин, дома, сооружения и дороги – после заката все иначе.
Срок действия сертификата на полет – 1 год с момента заказа
Ловите погоду и приезжайте, через обширное остекление кабины можно увидеть многое!
Смотрите фотографии:
Эти фотографии были сделаны летом 2013 года и в марте 2014 года Сергеем Макаренковым (makarena.livejournal.com), с тех пор Москва изменилась. Летите – найдите «10 отличий» ))
Отзывы о полетах над МКАД
23.07.2020, Катерина : Восторг!
19.08.2019, Анна : Пролетая сегодня над Москвой, над бешеном ритме МКАД, я ощутила настоящую свободу, и даже позавидовала птицам. Мне не было страшно, я как будто освободилась. Там, высоко в небе, нет людской суеты, там спокойно и безгранично красиво.
31.05.2016, НАТАЛЬЯ : ВЫ ДОСТАЛИ ЛЕТАТЬ! ВАМ ВЕСЕЛО, А У БЛИЗЖИВУЩИХ ЛЮДЕЙ ОТ ГРОХОТА УЖЕ ГОЛОВА БОЛИТ, ОКНО НЕ ОТКРЫТЬ. ЛЕТАЙТЕ ВЫШЕ, ЧТОБЫ ВАС ХОТЯ НЕ ТАК ГРОМКО БЫЛО СЛЫШНО!
nebo-v-podarok.ru: Телеграмму приняли, заглавные буквы разглядели, но это не к нам. Это в Федеральное Агентство Воздушного Транспорта отправляйте.
10.07.2015, Оксана : Хотим выразить огромную благодарность Вам и пилоту, Владимиру, с которым мы летали, за эти непередаваемые ощущения. Это просто восторг. Красоты Москвы нас поразили сверху. Спасибо еще раз. Мы к Вам снова приедем.
. читать дальше
31.08.2014, Анастасия : Я сделала подарок молодому человеку на день рождения. при покупке мне обещали, что нам дадут немного поуправлять вертолетом. Но такого не случилось, в вертолете не было даже второй ручки! Я больше не буду пользоваться услугами данной компании. Очень обидно, что меня дезинформировали. Сам полёт понравился, берите минимум 40 мин!
Александр, nebo-v-podarok.ru: очень жаль, что при телефонной консультации до Вас не донесли главного: попробовать управление на вертолете можно только в рамках нашей программы «Урок пилотирования вертолета».
При обычных ознакомительных полетах, а тем более на площадках Гринвуд и Реутов, с которых проводятся полеты над МКАД, управление не передается.
Делается это из соображений безопасности: во-первых, вертолет более сложная в пилотировании машина, чем самолет и передать ручку можно только тогда, когда пилот уверен в безопасности такого действия.
Во-вторых, вблизи Москвы немного пригодных площадок для аварийной посадки, а высота, которую разрешают занимать диспетчеры, очень мала. Поэтому реакция пилота на любую внештатную ситуацию должна быть молниеносной. Если ручка будет у курсанта, времени на исправление нештатной ситуации может не хватить.
Понимаю, что хотели одно, а получили другое. В этом есть и наша вина. Более того, нам искренне хочется, чтобы наши полеты нравились. Поэтому мы приглашаем Вас и Вашего молодого человека летать еще раз. За наш счет. На парапланах.
Москвичей заинтересовали вертолеты, летающие на севере города
Эксперт объяснил появление вертолетов на севере столицы
Жители севера Москвы рассказали, что в течение недели над их головами летают вертолеты. Один из них недавно приземлился в парке Дружбы в районе станции «Речной вокзал». У вертолета была военная раскраска, а оттуда выходили люди в камуфляже, сообщили очевидцы.
Местные жители рассказали, что в этой зоне отдыха вертолеты появляются на протяжении последних четырех дней. Они сообщили, что выучили расписание их полетов: машина прилетает в 10:30, потом 10 минут кружит над районом и возвращается в парк Дружбы.
В зоне отдыха имеется территория, огороженная красно-белой лентой. Именно там из вертолета выходят люди в камуфляже. Они просят не заходить на огороженную территорию в целях безопасности.
Пресс-секретарь ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Николай Ивашов сообщил Москве 24, что в столице нельзя летать на вертолетах без специального разрешения. Все полеты над столицей должны быть согласованы. Однако пока неизвестно, почему вертолеты прилетают в парк Дружбы.
«Полеты воздушных судов над Москвой в черте МКАД имеют место достаточно редко, так как это запретная зона. Полеты осуществляются строго по разовым разрешениям. Разрешение на использование столичного воздушного пространства выдает Московский филиал Госкорпорации по ОрВД», – отметил Ивашов.
Он добавил, что в связи с особым статусом Москвы для полета над ней необходимо получить согласование от спецслужб и городских властей. Что касается самолетов, то они не могут летать над Москвой ниже высоты 8,1 тысячи метров, это происходит в исключительных случаях, сообщил Ивашов.
Жители Москвы со многих районов присылают видео, на котором видно кружащие по воздуху вертолеты. Сообщается, что они принадлежат типу «Ми-8», который был изобретен в начале 1960-х годов. Он является самым массовым 2-двигательным вертолетом в мире.
Также Ми-8 входит в список самых массовых вертолетов в истории авиации. Он используется для различных военных и гражданских задач.
Пока не удалось определить, к какому ведомству принадлежат эти вертолеты. Существует предположение, что это санитарная авиация. Военный обозреватель Виктор Баранец рассказал о принципах ее работы.
«Санитарная авиация используется в случае чрезвычайных ситуаций. Естественно, вертолеты, которые относятся к санитарной авиации, имеют право залетать или работать в воздушном пространстве над теми зонами, которые определены нашим правительством», – сообщил Баранец.
Недавно крушение вертолета произошло в Лагосе в Нигерии. В результате инцидента погибли два человека и еще один пострадал. Сообщалось, что разбившийся вертолет принадлежит компании Quorum Aviation.
Вертолетное такси готовится к стремительному росту в столичном регионе
Сейчас вертолетное такси — услуга для избранных, но развитие сети вертолетных такси неизбежно будет снижать цену полетов. В этом уверен председатель совета директоров «НДВ групп» Александр Хрусталев, его компания — вертолетный центр «Хелипорт Москва» — расположена в 500 м от МКАД на Новорижском шоссе. Там находится вертолетная площадка, ресторан, школа пилотов.
«Вертолет летит в одну сторону с пассажирами, а возвращается пустым. Стоимость полета — 30 тыс. руб., в салоне — три пассажира, по 10 тыс. на каждого. А если система будет налажена, то обратно мы повезем еще трех, и тогда стоимость перелета для одного человека составит 5 тыс. руб.».
Кремль с птичьего полета
В правительстве Москвы идут переговоры о возможном открытии неба. Схему развития воздушного транспорта разрабатывает Мосгортранс совместно с департаментом транспорта. Одним из участников проекта является компания «Русские вертолетные системы» (РВС), которой принадлежит вертолетное такси «ХелиЭкспресс». У РВС уже есть две посадочные площадки в столице — в «Москва-Сити» и площадка рядом с Домом музыки. Согласно замыслу в Москве могут появиться еще 82 частных вертолетных площадки.
Вся работа проходит в рамках городской целевой программы «Московское воздушное такси», обсуждение ведется порядка пяти лет, и уже есть концепция, рассказал «Газете.Ru» гендиректор компании «ХелиЭкспресс» Вадим Караваев. Предполагается сделать два воздушных коридора, по которым вертолеты смогут летать с северо-запада до «Москва-Сити» и с юго-востока до Третьего транспортного кольца. По данным Александра Хрусталева, предварительно решено пустить вертолеты над Москвой-рекой и Третьим транспортным кольцом. А директор департамента развития вертолетной компании «Аэросоюз» Дмитрий Евцихевич пояснил агентству «Москва», что летать над столицей разрешат только вертолетам с двумя двигателями — ради безопасности.
По факту — правительство города не возражает против выполнения полетов, единственным серьезным препятствием становятся опасения силовых структур, говорит Караваев.
«Понимания с их стороны нет… Точнее, понимание есть, но очень серьезные требования предъявляют к вопросам обеспечения безопасности», — отмечает он.
Еще одним камнем преткновения, по словам Караваева, является система АЗН-В — автоматическое зависимое наблюдение-вещание. Все воздушные суда, которые выполняют полеты над Москвой, будут видеть друг друга, а также выдавать сигнал о своем местоположении в органы управления воздушным движением. Пока эта система не запущена в полном объеме, но работа в Госкорпорации по организации воздушного движения в этом направлении тоже активно ведется, говорит Караваев.
Промежуточные результаты уже есть. «В этом году мы начали выполнять полеты в Москву на площадку «Москва-Сити» на гражданском пассажирском вертолете», — говорит глава «ХелиЭкспресс». Оценивая пройденный путь, он поясняет, что работы находятся только на начальном этапе. «Наша цель — сделать воздушные перевозки над Москвой регулярными, но пока нам разрешают выполнять только авиационные работы. Как таковых перевозок над Москвой мы пока не выполняем», — говорит Караваев.
В том, что вертолетные такси будут летать над Москвой, гендиректор «ХелиЭкспресс» не сомневается. «Мы подобрали в городе порядка 100 мест, где можно организовать вертолетные площадки. Они включены в перспективный план развития города. В процессе строительства и согласования находится порядка девять площадок — пять на крышах зданий, и четыре на земле, еще 15 заложено в проекте. Это площадки не вертолетного такси, а под конкретных заказчиков», — пояснил Караваев.
«Небо над Москвой будет открыто, мы в этом уверены, — говорит владелец «Хелипорт Москва» Александр Хрусталев. — Однако оно не будет открыто для массовых перевозок пассажиров, потому что это очень сильно затронет жилые районы — людям не понравится постоянный шум над их домами. Поэтому даже если небо и будет открыто, то полеты будут ограниченны для максимального комфорта проживающих».
В Шереметьево за 10 минут
За пределами столицы вертолетные такси работают вполне успешно. Есть четыре гиганта — «ХелиЭкспресс», «Хелипорт Москва» и крупнейшие в России официальные дилеры Robinson Helicopter Company — «Аэромаркет» и «Аэросоюз». Есть агенты, которые становятся посредниками между клиентами и вертолетными центрами. Так что, решив совершить полет, пассажир, по всей вероятности, попадет к кому-то из этой четверки.
Заказать вертолетное такси можно до крупнейших аэропортов. Минимальная цена — 15 тыс., такую услугу предлагает «Хелипорт Москва» от площадки на Новорижском шоссе до Шереметьево на вертолете Robinson R44, в котором размещаются три пассажира. Длительность полета — 15 минут. Или за 10 минут можно преодолеть этот путь вшестером на вертолете с более мощным двигателем Eurocopter EC130 T2 за 25,6 тыс. руб. Во Внуково полет будет стоить от 20 тыс. до 43 тыс. руб. Время в пути составит от 17 до 20 минут. А в Домодедово можно долететь от 23 тыс. до 51 тыс. руб., время в пути — 20–25 минут.
На такси «ХелиЭкспресс» можно также долететь от одного аэропорта до другого. Маршрут Шереметьево — Домодедово будет стоить от 34 тыс. руб. Время в пути — 34 минуты. А из Внуково до Домодедово можно успеть за 20 минут и за 32 тыс. руб. Это полет на Robinson R44. При выборе вертолета Eurocopter AS 350, в котором шесть мест, стоимость полета увеличивается более чем в два раза.
И пристегните кабана!
У компаний есть другие уже проработанные маршруты. Например, до гольф-клубов «Пестово», «Пирогово», в парк «Волен», к яхт-клубам «Талассо», «Галс» и «Адмирал», к санаториям, а также в охотохозяйства.
Иногда после охоты в салоне вертолета прибавляется в качестве пассажира добытый трофей.
«Если говорить об экономии, то летят втроем с ружьями, а трофей отправляется благополучно на машине. А если летят втроем на большом вертолете с большим багажником, то нет проблем — перевернули кабана, погрузили его в багажник, привезли. У нас был случай, когда владелец вертолета улетел на Robinson на охоту, там замечательно поохотился, а потом изъявил желание прилететь вместе с добычей — кабаном. Его положить некуда в Robinson, тогда посадили на место пассажира, пристегнули, наушники сверху надели. Выглядел колоритно! Справа от пилота сидел кабан!» — рассказал Вадим Караваев, добавив, что вертолет был частным, а не такси.
Бизнесмены предпочитают быстрые поездки в соседние города: до Твери — 115 минут и 57 тыс. руб., до Тулы — 155 минут и 78 тыс. руб., до Нижнего Новгорода — 5,5 часа и 195 тыс. руб. В перечне около двух десятков городов. Но на дальние расстояния вертолет проигрывает «Сапсану»: на нем до Нижнего Новгорода можно доехать за 4 часа. Впрочем, и до Смоленска вертолет долетит за те же пять часов, за которые доедет поезд Москва — Минск. Другое дело, если хочется конфиденциальности, чего обычно не хватает звездам шоу-бизнеса.
Представители вертолетных такси рассказывают, что их услугами пользуются Филипп Киркоров, актер Данила Козловский, телеведущий Дмитрий Дибров и многие другие.
Вертолеты над Москвой
Сегодня около 16.20 в Москве вышел из ТЦ Мозаика (Кожуховская) и увидел пролетающий надо мной вертолет. Через минуту ещё один. Потом ещё, или это первый, и они летают кругами. При этом к вертолету на тросах подвешена корзина с чем-то дымящимся. Интересно, что это может быть?
Обновлено. Вертолеты пожарные, тушат горящие склады.
Это корзина с водой, такие применяются для пожаротушения. Возможно они летают сливая воду понемного (тот самый дым это облако брызг) для увлажнения воздуха из-за жары.
Вакцину распыляют, чтобы уж наверняка вакцинацию до100% довести)
Пожарный, судя по всему
И что характерно дымят они вниз
Думал началось.
ЗЫ. Хоть бы предупредили, а то НУРСами над головами внезапно трясут 🙂
Дементоры
Чего только не увидишь в вечернем небе, если задрать голову.
Забор воды вертолётами Ка-32
Место действия вблизи аэродрома Внуково(Москва) 7 сентября 2019 года
На фоне виден горящий склад, на который и сливали воду
На заднем фоне виден сброс воды:
И несколько фотографий:
Ответ на пост «Закат после дождя»
Шикарные фото! Обожаю такие фото.
Ответ на пост «Закат после дождя»
Вчера на МКАДе на Юге Москвы.
Закат после дождя
Москва, сентябрь 2021
ЧТО НАС ПРИВОДИТ В ВЕРТОЛЁТНУЮ АВИАЦИЮ
Начало обучения в АУЦ. Первый шаг. Первые впечатления и первые трудности.
ОБЗОР вертолета R-66
Давно просили показать на чем мы летаем.
Подробный обзор вертолета Robinson-66 (основного типа вертолета ВПСО «Ангел»). Честно, без восторженных слюней, но… как мне кажется интересно. В видео нет скучных заумных технических подробностей. Но есть личное отношение и особенности всплывающие в процессе эксплуатации.
Работа пожарных вертолетов на ночном пожаре в Москве
Ночной пожар в Москве тушили почти 5 часов. Горели склады так называемых ячеек индивидуального хранения «Сити-бокс». Небольшие боксы для хранения комплекта шин или байка на зиму/сноубордов на лето, мебели на время ремонта и пр. Популярная в Москве тема.
Точная причина пожара пока не называется. Но горело знатно. Пришлось привлекать пожарную авиацию. Сначала вертолеты прилетали по одному, но из-за распространения огня пришлось усилить пожарные расчеты дополнительной техникой.
Хорошо, что Москва-река рядом и с водой проблем не возникло.
Ближе к утру подогнали стрелу с люлькой, протянули туда рукав и пожарный проливал с верхотуры пожарище.
Смотрелось, конечно, жутко. Здание прогорело полностью. Хранящиеся там вещи выгорели дотла.
Хорошо, что обошлось без жертв.
И героический труд пожарных переоценить невозможно.
А это бедняга пожарный висит в воздухе на высоте не ниже 7 этажа в этой люльке и помогает коллегам на земле:
Закат на Воробьевых горах
Olympus E-M1 II + Sigma 56 1.4
Закат в Москве
Canon EOS R, 24-105mm, f/4, 105mm
Яркими искрами рассыпалась Москва
Вопрос для знатоков: на каком этапе полёта находится самолёт?
Пересечение эпох и стилей
Москва в иллюминаторе видна
Повезло с небом.
Снято на iPhone 11 Pro
Стройка нового колеса обозрения на ВДНХ
По стройке с нами ходила девушка из PR-отдела, любезно отвечавшая на все возникающие у нас вопросы, так что, если у вас таковые имеются, задавайте их в комментарии, а я постараюсь, в меру своей теперешней осведомленности ответить на них.
Camera: Sony A7Riii
Lens: Tamron 28-75 F2.8
Настройки камеры для всех кадров в серии: f/9.0, ISO 200, 1/500с-1/1600с
Отрывок из моей книги «Записки Ангела»
Часть главы про обучение в авиационно-учебном центре.
Внезапно Диму угнали в командировку на Камчатку. Перегон вертолета или что-то подобное. На две недели он выпал из обоймы инструкторов и меня переставили к Стасу.
Стас, кроме всего прочего имел приличный налет и на самолетах, и мои дурные привычки приметил сразу.
— Куууу-да такой самолетный заход? Не на Цессне же.
Я втупую пришел по самолетной глиссаде на асфальт первой зоны, и естественно погасил скорость раньше времени, доползая до посадочного круга на прямой обдувке.
— Пошли на спортплощадку – недоверчиво глянув, сказал он.
— На спортплощадку – предчувствуя посадки, упавшим голосом, повторил я.
Посадка, как всегда, получилась – полное барахло.
— Посадил ты, конечно, безопасно, но совсем криво. Что еще делали?
— Отказы. Авторотация, отказ гидра….
Не дожидаясь, пока я закончу фразу, Станислав щелкнул тумблером гидропривода.
— Заход, посадка в квадрат. – сказал он и равнодушно уставился в блистер.
Я зашел против ветра и сел в центре квадрата. Посадка была, конечно, не идеальной, но ровной.
— Чет я не понял. У тебя без гидравлики лучше получается.
— Так. Все понятно. Пошли на базу. На сегодня закончили.
Из этого вылета мне стало ясно, что завтра мне будет совсем тяжко. Видимо все сведется к отработке посадок, и я загрызу себя окончательно.
Но на завтра вылета не случилось. Стаса точно так же угнали в командировку, и сразу же сказали, что это не меньше чем на три недели, поэтому в среду у тебя новый инструктор – Игорь Рудой.
Одного упоминания фамилии Рудой мне хватило, чтобы совершенно пасть духом. Рудой слыл деспотом и являлся непререкаемым авторитетом. В инструкторской работе он был неутомим и дотошен. Он прыгал с борта на борт, и закончив с одним курсантом, тут же вылетал с другим. И так весь день… с одним перерывом на обед. Он задавал коварнейшие вопросы по матчасти. Всех поголовно заваливал на экзаменах. А по слухам – вообще никогда не спал, и на завтрак пил кровь бедных курсантов, из хрустального бокала с долькой лимона.
На утро я приехал в Буньково, как обычно за час до вылета, и сел за крайний столик ресторана, чтобы выпить утренний чай и пробежаться по учебникам заучивая наизусть третий раздел руководства по летной эксплуатации вертолетов Robinson-66. Для пилотов вертолетов это обязательно, так как в отличие от самолета, у пилота здесь нет ни времени, ни возможности читать в воздухе QRH при отказах. Час пролетел незаметно. Рудого нигде не было. Мой борт стоял на перроне уже заправленным. Мой – потому что на шестьдесят шестом в АУЦ в это время летал только я. Остальные курсанты мучали сорок четвертые, один из которых как раз сейчас заходил на посадку. Я не стал разглядывать кто прилетел и уткнулся в учебники. Не успели остановиться винты, как в дверях показалась голова Рудого.
— Чего сидим? Полетели.
О как… он только что прилетел с курсантом и тут же был готов вылетать со мной в ту же первую зону. Ну… ладно. Я готов. Я еще по приезду выполнил осмотр по карте предполетных проверок, поэтому времени на это тратить на пришлось. Пока я пристегивался, Игорь заполнял логбук.
— На час тридцать. Пожадничали. – посетовал я.
Он закончил писанину и быстро пристегнул себя ремнями в кресле инструктора.
— Угу… От винта! – рявкнул я в открытую дверь.
Запустился я штатно и запросил взлет. На контрольном висении, я выхватил первый волшебный пендель.
— На двух метрах контрольное… Куда тебя так высоко унесло?
Вот блин… Вертолет был значительно легче, по причине неполной заправки и расход шаг-газа оказался избыточен.
До первой зоны ничего выдающегося не произошло, но я был сжат, как пружина и ждал от Рудого очередного нагоняя по поводу и без.
— Заход на асфальт. – будничным голосом сообщил он.
Я построил коробочку захода, вышел к третьему, и даже умудрился собрать стрелки в нужных секторах. Впрочем, уже к четвертому развороту все полетело к чертям. Я снова провалился ниже глиссады и несся к посадочному кругу, как на самолете. Зависнув над посадочным знаком, я убавил шаг и поехал вниз, точно помня, что нужно не продолбать момент, когда вертолет упрется в воздушную подушку. Но я его продолбал. Ноги и руки никак не хотели работать в одной команде. Я отвлекался на шаг-газ и напрочь забывал про педали, начинал заниматься педалями и тут же забывал про шаг. Вертолет я посадил мимо знака, на линию круга под сорок пять градусов к посадочному курсу.
— Ну в целом, посадил ты безопасно, но…
— Да-да, коряво – перебил я
— А с висением что? – спросил Рудой
— Да вишу вроде – сказал я, правда зная, что вишу я не долго.
Меня хватало секунд на пятнадцать – двадцать висения, после чего вертолет выходил из-под контроля. Начинал снижаться, уходить в сторону или вращаться или все это вместе. Разумеется, я возвращал его на место без особых проблем, но стабильного висения снова хватало на эти двадцать секунд и не больше. Я повисел в квадрате сколько смог, потом выполнил несколько посадок с разворотом в разные стороны и сделал несколько заходов на асфальт. Игорю хватило всех этих попыток, чтобы составить обо мне полное представление.
-Пошли на базу. Час отдохнешь, потом продолжим.
Я плюхнулся на вторую стоянку, рядом с готовым к взлету сорок четвертым. Рудой быстро выпрыгнул из моего вертолета и запрыгнул в соседний. Через несколько минут они уже были в воздухе, а я плелся в ресторан, обдумывать свою никчемность и развивать способности в самоедстве.
Через час я снова сидел в кабине, готовый к запуску еще до того, когда прилетит сорок четвертый, взлетевший сразу после моей посадки. Игорь снова проделал ту же последовательность действий, что и часом ранее, пересев в кресло инструктора рядом со мной.
— Пошли сразу на спортплощадку. – скомандовал он.
Посадив вертолет в квадрат спортивной площадки, я уныло ожидал дальнейших посадок с разворотом на девяносто градусов, но… не тут-то было. Рудой забрал управление, при этом мне приказано было руки не убирать, а мягко держаться, чтобы почувствовать управляющее воздействие, и комментируя каждое свое действие проделал невиданный мной доселе трюк. Встал на одну лыжу и удерживал вертолет в таком положении, не давая ему завалиться на бок и вернуться в нормальное положение. Вертолет послушно балансировал, как канатоходец на канате, стоя на одной ноге, когда вторая просто висит в воздухе.
— Теперь сам попробуй.
— Ну не я же. Я умею. Тут ничего сложного, давай.
Я с ужасом представил, как я сейчас переверну вертолет на бок и обломки лопастей, вспахав дерн, начнут разлетаться в разные стороны, а вертолет дернувшись от толчка, закрутится на земле словно раненный зверь. Что говорить. Я откровенно ссал. Одно дело смотреть, как на твоих глазах это делает инструктор и совершенно другое делать то же самое самостоятельно. Я перевел ручку до упора влево и по миллиметру начал поднимать шаг вверх. Тряска стала нарастать пропорционально увеличению шага. Вертолет сопротивлялся, брыкался и стремился поставить диск винта горизонтально, но я продолжал удерживать ручку в крайнем положении, пока подъемная сила не стала достаточной для того, чтобы оторвать противоположную лыжу от земли. Как только правая лыжа повисла в воздухе и весь вес вертолета пришелся на левую, я увидел законцовки лопастей, проносящиеся в полуметре от зеленой травы лужайки. По спине пробежал мерзкий холодок. Одной рукой я не давал вертолету взлететь, прижимая левую лыжу к земле, а другой не давал опустить правую на землю и в то же время, одновременно, не позволял лопастям приближаться близко к планете. Вертолет стоял на левой лыже, тихо матерясь свистом лопастей, рассекающих воздух у самой земли. И чем дольше я сохранял это положение, тем легче мне это давалось. Вся суета ушла, я все реже корректировал шаг, а вертолет послушно замер, как канатоходец на канате, отставив одну ногу в сторону. С каждой секундой приходило все больше и больше понимания, сколько миллиметров расхода ручки потребуется мне в следующее мгновение. Я вернул вертолет в нормальное положение, а потом проделал это же самое направо, на носках лыж и потом еще на пятках. Я не мог поверить своим глазам. Я справился. Я никогда раньше этого не делал и справился.
— Говорил же – ничего сложного. – посмеялся Игорь. – Пошли на поле к опушке.
Я переместился к самой кромке леса, сохраняя до стволов деревьев два диаметра винта.
— Зависаем, и перемещаемся вдоль опушки.
Я пытался сохранять пространственное положение более-менее стабильным смещаясь при этом вправо, но нос вертолета все-равно «гулял» в диапазоне градусов в девяносто. Сорок пять влево, сорок пять вправо. Так себе висение.
— Ищи глазами в лесу что-нибудь интересное.
— Что например? – недоумевал я.
— Без разницы. Посчитай деревья.
Я принялся считать березы и ели… насчитав несколько десятков различных кривых и не очень стволов, я вдруг внезапно понял, что, занимаясь этой ерундой, я продолжаю выполнять команды инструктора. Смещаться влево и вправо, прижимаясь к деревьям все ближе. При этом нос вертолета больше не рыскает из стороны в сторону, как собачий хвост, а смотрит вместе со мной в сторону леса.