зачем вертолеты взлетают по самолетному

Взлет по-самолетному с разбегом до скорости 20—50 км/ч

зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному

зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному

зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному

производится в том случае, когда вертолет на взлетном режиме работы двигателей может висеть на высоте не менее 1 м над землей. При выполнении взлета по-самолетному должны быть включены только каналы крена и тангажа автопилота.

Произвести контрольное висение. Убедиться, что вертолет зависает на высоте не менее 1 м, а показания приборов нор­мальные. Приземлить вертолет, уменьшив общий шаг несуще­го винта до такой величины, чтобы вертолет устойчиво стоял на грунте. Плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на разбег. Направление на разбеге выдер­живается плавными отклонениями педалей.

По достижении скорости 20—50 км/ч (на Ми-8Т — 30— 40 км/ч) дальнейшим увеличением общего шага (вплоть до взлетного режима работы двигателей) отделить вертолет от земли.

При разбеге вертолет имеет тенденцию к отрыву сначала основных, а затем передних колес. Эту тенденцию нужно па­рировать в момент отрыва соответствующим движением ручки управления на себя.

После отделения вертолет с ростом скорости стремится к накренению вправо и увеличению угла тангажа, что необходи­мо парировать соответствующими отклонениями ручки управ­ления.

Разгон скорости производится с таким расчетом, чтобы на высоте 25—50 м скорость была 120 км/ч, после чего перевести вертолет в набор высоты. Взлетная дистанция при этом сос­тавляет 250—300 м.

Взлет по-самолетному с разбегом на носовом колесе применяется при необходимости увеличения грузоподъемности или для уменьшения длины разбега.

Предельно допустимая масса вертолета при взлете с разбегом на носовом колесе определяется по номограмме, приведен­ной на рис. 10. Правильность выбранной взлетной массы провернется на контрольном висении.

Выполнив контрольное висение, подготовить вертолет к взле­ту с разбегом на носовом колесе, для чего: выключить автопилот; проверить показания приборов; установить минимальный шаг несущего винта; отклонить ручку управления от себяна максимально возможную величину, таким образом, чтобы от­сутствовали удары лопастей по упорам горизонтальных шар­ниров; включить каналы тангажа и крена автопилота; откло­нив ручку управления на максимально возможную величину на себя с таким расчетом, чтобы не допустить ударов лопастей винта по упорам горизонтальных шарниров, нажатием кнопки ТРИММЕР снять усилия с ручки управления.

Плавным увеличением общего шага несущего винта отде­лить основные колеса шасси от земли, не допуская отрыва но­сового колеса, и отклонением ручки управления от себя на 1/2—2/3 ее хода вперед перевести вертолет в режим разбега. При этом угол тангажа на пикирование не должен отличаться от исходного значения при контрольном висении более чем на 7—8°.

зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному

9000 10000 1100012000 13000 14000 Gвзл, кг

Рис. 10. Номограмма для определения предельно допустимой массы верто­лета при взлете с разбегом на носовом колесе

В процессе разбега угол тангажа устанавливается путем выдерживания концов лопастей на уровне горизонта и контро­лируется летчиком-штурманом по авиагоризонту.

По достижении скорости разбега около 30 км/ч вертолет имеет тенденцию к кабрированию и приседанию на основные колеса шасси, а при прохождении скорости. 40 км/ч—к энер­гичному пикированию («клевку»),

Если контрольное висение выполнялось на высоте более 1 м, то отрыв от земли производить на скорости 30—40 км/ч (через 1—2 с после «клевка»), если менее 1 м—на скорости 50—60 км/ч (через 3—5 с после «клевка»).

Для отрыва вертолета от земли необходимо плавно взять ручку управления на себя. После отрыва довести скорость до 120 км/ч и перевести вертолет в набор высоты. По достижении заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет на скорости 120 км/ч отключить автопилот, сбалансировать вертолет и включить каналы крена, тангажа и направления.

Источник

Взлет по-самолетному

Взлет по-самолетному с разбегом до скорости 20—50 км/ч производится в том случае, когда вертолет на взлетном режи­ме работы двигателей может висеть на высоте не менее 1 м над землей. При выполнении взлета по-самолетному должны быть включены только каналы крена и тангажа автопилота.

Произвести контрольное висение. Убедиться, что вертолет зависает на высоте не менее 1 м, а показания приборов нор­мальные. Приземлить вертолет, уменьшив общий шаг несуще­го винта до такой величины, чтобы вертолет устойчиво стоял на грунте. Плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет на разбег. Направление на разбеге выдер­живается плавными отклонениями педалей.

По достижении скорости 20—50 км/ч (на Ми-8Т —30— 40 км/ч) дальнейшим увеличением общего шага (вплоть до взлетного режима работы двигателей) отделить вертолет от земли.

При разбеге вертолет имеет тенденцию к отрыву сначала основных, а затем передних колес. Эту тенденцию нужно па­рировать в момент отрыва соответствующим движением ручки управления на себя.

После отделения вертолет с ростом скорости стремится к иакренению вправо и увеличению угла тангажа, что необходи­мо парировать соответствующими отклонениями ручки управ­ления.

Разгон скорости производится с таким расчетом, чтобы на высоте 25—50 м скорость была 120 км/ч, после чего перевести вертолет в набор высоты. Взлетная дистанция при этом сос­тавляет 250—300 м.

Взлет по-самолетному с разбегом на носовом колесе приме­няется при необходимости увеличения грузоподъемности или для уменьшения длины разбега.

Предельно допустимая масса вертолета при взлете с разбе­гом на носовом колесе определяется по номограмме, приведен­ной на рис. 10. Правильность выбранной взлетной массы про­веряется на контрольном висении.

зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному

Рисунок 10. Номограмма для определения предельно допустимой массы вертолета при взлете с разбегом на носовом колесе.

Выполнив контрольное висение, подготовить вертолет к взле­ту с разбегом на носовом колесе, для чего: выключить авто­пилот; проверить показания приборов; установить минимальный шаг несущего, винта; отклонить ручку управления от себя на максимально возможную величину, таким образом, чтобы от­сутствовали удары лопастей по упорам горизонтальных шар­ниров; включить каналы тангажа и крена автопилота; откло­нив ручку управления на максимально возможную величину на себя с таким расчетом, чтобы не допустить ударов лопастей винта по упорам горизонтальных шарниров, нажатием кнопки ТРИММЕР сиять усилия с ручки управления.

Плавным увеличением общего шага несущего винта отде­лить основные колеса шасси от земли, не допуская отрыва но­сового колеса, и отклонением ручки управления от себя на 1/2 — 2/3 ее хода вперед перевести вертолет в режим разбега. При этом угол тангажа на пикирование не должен отличаться от исходного значения при контрольном висении более чем на 7-8°.

В процессе разбега угол тангажа устанавливается путем выдерживания концов лопастей на уровне горизонта и контро­лируется летчиком-штурманом по авиагоризонту.

По достижении скорости разбега около 30 км/ч вертолет имеет тенденцию к кабрированию и приседанию на основные колеса шасси, а при прохождении скорости 40 км/ч — к энер­гичному пикированию («клевку»).

Тенденции вертолета к кабрированию парировать отклоне­нием ручки управления от себя, к пикированию — отклонением ручки управления на себя с таким расчетом, чтобы концы лопастей винта удерживались на уровне линии горизонта.

Если контрольное висение выполнялось на высоте более 1 м, то отрыв от земли производить на скорости 30—40 км/ч (через 1—2 с после «клевка»), если менее 1 м — на скорости 50—60 км/ч (через 3—5 с после «клепка»).

Для отрыва вертолета от земли необходимо плавно взять ручку управления на себя. После отрыва довести скорость до 120 км/ч и перевести вертолет в набор высоты. По достижении заданной высоты перевести вертолет в горизонтальный полет на скорости 120 км/ч отключить автопилот, сбалансировать вертолет и включить каналы крена, тангажа и направления.

Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 1413 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

На Западе обсуждают эффектный «афганский» взлёт вертолёта Ми-24

Мастерство пилота ударного вертолёта Ми-24 обсуждается в сети. При этом начало обсуждению положили публикации на западных ресурсах. Речь идёт о так называемой «афганской» технике взлёта, которая в своё время была изобретена и впервые применена советскими лётчиками.

Сегодня взлёт с поднятой хвостовой частью используют пилоты ряда стран, включая страны НАТО, на вооружении которых тоже имеются Ми-24. Одной из таких стран НАТО является Польша.

«Афганский» взлёт используется в условиях, когда винтокрылая машина должна подняться в воздух с существенной нагрузкой (по массе), в том числе на высокогорье. Также «афганская» техника взлёта применяется в условиях высоких температур.

Лётчик, используя возможности Ми-24, начинает разгон вертолёта с «прижатой» к земле носовой частью и задранной под углом не менее 45 градусов частью хвостовой. В итоге вертолёт на скорости эффектно уходит на взлёт и в течение первых нескольких секунд полёта выравнивает своё положение.

Подписчики микроблога Rotarywing пишут о том, что речь идёт о так называемом скользящем взлёте, который особенно актуален в сложных погодных условиях. Отмечается, что советская практика такого взлёта актуальна по сей день. Добавлено, что такой вариант взлёта позволяет снизить риск при возможном обстреле в момент поднятия вертолёта в воздух.

Источник

ВЗЛЕТ ВЕРТОЛЕТА

В зависимости от запаса мощности на вертолете воз­можны следующие виды взлета:

— по-вертолетному, т. е. с отрывом по вертикали и по­следующим разгоном. Этот вид взлета может произво­диться с зависанием вне зоны воздушной подушки или в зоне ее влияния;

— по-самолетному, т. е. с разбегом до скорости, необ­ходимой для отрыва.

Способ взлета выбирается в зависимости от характера площадки и загрузки вертолета. Взлет производится, как правило, против ветра.

Взлет по-вертолетному (вертикальный взлет)

Вертикальный взлет состоит из отрыва вертолета и на­бора высоты по вертикали для преодоления препятствий с последующим разгоном. Выполняется он за счет избыт­ка мощности AN при работе несущих винтов в режиме осевой обдувки. Максимальная взлетная масса опреде­ляется по номограмме зависимости располагаемой тяги от атмосферных условий без учета влияния воздушной по­душки. Это особенно важно при взлете с корабля, когда эффект воздушной подушки исчезает сразу после прохода борта корабля. Поэтому при пробном зависании на высо­те 2—3 м необходимо убедиться, что вертолет нормально висит на режиме работы двигателей не выше номиналь­ного.

При взлете с ограниченных площадок вертикальный набор производится до высоты 5—10 м, превышающей вы­соту препятствий. Затем плавным отклонением ручки ПГТУ от себя и увеличением шага винтов вертолет переводится в разгон по горизонтали до скорости 50—60 км/ч с после­дующим переходом в набор высоты с одновременным уве­личением скорости до наивыгоднейшей скорости набора. Переход вертолета с режима висения на разгон осуществ­ляется наклоном тяги несущих винтов в сторону полета. Просадка вертолета на разгоне предотвращается увеличе­нием шага винтов и мощности силовой установки. Для разгона вертолета по восходящей траектории (рис. 3.4) необходимо, чтобы составляющая Тх была больше суммы сил QHp и G2 (Tx>Q„v+G2), а составляющая Ty>Gi.

Таким образом, в процессе разгона вертолета от ви­сения до установившегося набора высоты силы, действую­щие на него, не уравновешены. В процессе разгона верто­лета тяга несущих винтов увеличивается вследствие косой обдувки, в связи с чем вертолет стремится уйти по верти­кали, поэтому с увеличением скорости необходимо ручку ППУ плавно отдавать от себя для сохранения постоянного угла траектории.

При взлете с зависанием вне зоны воздушной подушки вертолет, как правило, некоторое время находится в зоне опасных скоростей и высот, определенной из условия обес­печения безопасной посадки в случае отказа одного из двигателей. Верхняя граница опасной зоны определяется запасом высоты, необходимым для вывода вертолета на полет с одним работающим двигателем, а нижняя грани­ца обусловлена способностью шасси воспринять ударную нагрузку. При отказе одного из двигателей в зоне опас­ных высот и скоростей нс гарантируется безопасная по­садка вертолета, поэтому в тех случаях, когда это не обу­словлено выполнением конкретного задания, следует избе­гать длительного пребывания в опасных зонах (рис. 3.5).

Наименьшая безопасная взлетная дистанция обеспечи­вается при выполнении взлета следующим образом: после зависания на высоте нижней границы опасной зоны (# = 5-И0 м), не превышая ее и используя максимально возможную мощность двигателей, производится энергич­ный разгон вертолета до скорости 30—35 км/ч. На этой скорости необходимо набрать высоту 15 м, после чего пе­ревести двигатели на номинальный режим работы и про­должать набор высоты с одновременным разгоном до наивыгоднейшей скорости набора.

При взлете с корабля после контрольного зависания на высоте 1—1,5 м необходимо переходить в разгон. Про-

Рис. 3.5. Опасные зоны «высота — скорость»

ход борта корабля рекомендуется выполнять с превышени­ем на 3—5 м. Просадку вертолета при сходе с ВППл пред­отвращать плавным увеличением общего шага, не допуская падения оборотов винтов менее 87 %•

Для взлета по-вертолетному с разгоном в зоне влияния воздушной подушки (рис. 3.6) необходимо плавным уве­личением общего шага отделить вертолет от земли и вы­полнить контрольное висение на //=2-4-3 м. Плавным от­клонением ручки ППУ от себя перевести вертолет в раз­гон с одновременным плавным увеличением общего шага. Разгон в зоне воздушной подушки с постепенным набором высоты необходимо выполнять с таким расчетом, чтобы на Н= 15 м скорость по прибору составляла 90—100 км/ч. Дальнейший разгон до наивыгоднейшей скорости набора рекомендуется выполнять с небольшим набором высоты.

Взлет по-самолетному (рис. 3.7)

Взлет по-самолетному производится в том случае, ког­да контрольное висение показало, что при работе двига­телей на взлетном режиме вертолет не может висеть на высоте более 2 м над землей. Этот вид взлета выполняет­ся с площадок, обеспечивающих безопасный разбег длиной 50—100 м. Взлет вертолета по-самолетному состоит из следующих элементов: разбега, отрыва от земли, выдер­живания в зоне воздушной подушки и набора высоты.

Рис. 3.7. Схема сил и траектории взлета по-самолетному

Для взлета по-самолетному необходимо обеспечить сле­дующее взаимодействие сил.

При переходе на подъем с разгоном:

Первое неравенство обеспечивает рост поступательной скорости, второе — рост вертикальной скорости за счет избытка подъемной силы над составляющей массы.

Взлет вертолета по-самолетному считается закончен­ным при достижении экономической скорости полета.

Источник

Не менее любопытно выяснить, какой путь в своем развитии прошел этот, один из первых по идее, летательный аппарат тяжелее воздуха.

Сам собой напрашивается вопрос:

Почему же понадобились века для того, чтобы идея вертолета была претворена в жизнь и появился современный летательный аппарат, пригодный для практических нужд?

Может ли вертолет быть реактивным?

А разве не интересно познакомиться с конструкциями и существующими схемами вертолетов?

По вертолету можно задать тысячу вопросов, один интереснее другого.

Но самым интересным является вопрос о летных возможностях вертолета, которые определяют его практическую ценность для созидательной деятельности человека.

Когда требуется использовать самолет с посадкой на каком-либо месте, то прежде всего выясняют, есть ли там аэродром, на который бы самолет мог совершить посадку и с которого мог бы затем взлететь. Если поблизости от намеченного пункта нет аэродрома или хотя бы ровной площадки, пригодной для посадки самолета, то как бы ни была нужда в самолете, вопрос о его использовании отпадает.

Самолет приземляется с большой поступательной скоростью и совершает по посадочной полосе длинный пробег до полной остановы. Оторваться от земли самолет может

только тогда, когда, предварительно разбежавшись по взлетной дорожке, разовьет большую скорость, а для этого самолету надо совершить довольно длинный разбег. Скоростные самолеты для отрыва от земли развивают скорость более 200 км/час, а чтобы такую скорость развить, самолету необходим разбег около одного километра.

Свойство крыла самолета состоит в том, что оно создает достаточную для взлета подъемную силу только в том случае, если обтекается потоком воздуха с большой скоростью. Если скорость мала, то и подъемная сила мала. Если скорость равна нулю (т. е. самолет стоит на месте), то подъемной силы нет. В обоих случаях самолет не может подняться в воздух.

В авиационных кругах многих стран уже сейчас говорят о так называемой аэродромной проблеме. В самом деле, есть над чем задуматься, если развитие авиации идет бурными темпами, а каждый новый аэродром — это сотни гектаров превосходной земной поверхности, отнимаемой от сельского хозяйства, от лугов и пашен. Это особенно касается стран с гористым рельефом, территория которых невелика.

Однако если непременным условием создания подъемной силы на крыле является обтекание его воздухом с большой скоростью, то нельзя ли сделать так, чтобы самолет стоял на месте, а крыло двигалось относительно воздуха и создавало подъемную силу?

Достаточно сформулировать задачу, как явится и простейшее решение: крылья должны вращаться в горизонтальной плоскости, при этом они будут описывать окружность. Вращение крыльев заставит воздух обтекать их с достаточной скоростью даже тогда, когда поступательной скорости всего аппарата нет, т. е. когда аппарат стоит или висит на месте. Крылья становятся как бы лопастями воздушного винта, вращающегося не в вертикальной плоскости, как у самолета с поршневым двигателем, а в горизонтальной. Таково принципиальное решение аэродромной проблемы.

У вертолета крылья вращаются, как лопасти винта. Отсюда и происходит название этого класса летательных аппаратов тяжелее воздуха — винтокрылые аппараты.

Таким образом можно без труда ответить на следующие вопросы.

— Чему равна взлетная скорость вертолета? — Нулю. Вертолет может взлетать с места.

— Чему равна длина разбега вертолета? — Нулю. Вертолету разбег не нужен.

— Велики ли посадочная скорость и длина пробега вертолета? — Посадочная скорость и длина пробега также равны нулю, так как вертолет может опускаться отвесно вниз.

Стало быть, необходимость в обширных аэродромах отпадает.

Огромнейшее преимущество вертолета в том и состоит, что его можно использовать всюду. Он может «приземляться» на крышу высотного здания, на палубу морского корабля или речного парохода, на плот, на железнодорожную платформу, на горное плато, на полянку в лесу, на автомобиль.

Для вертолета поверхность посадочной площадки может быть неровной, немного наклонной, холмистой или бугристой, с пнями или со строениями, подвижной или неподвижной,— ничто не помешает вертолету произвести посадку и снова взлететь.

Итак, первым решающим фактором, обеспечивающим вертолету широкое распространение, является возможность вертикально, без разбега взлетать и отвесно, без пробега приземляться, что не исключает возможности взлета и посадки вертолета подобно самолету, т. е. «по-самолётному».

Вторым решающим фактором является возможность вертолета неподвижно висеть в воздухе как над самой поверхностью земли или воды, так на высоте нескольких километров.

зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть фото зачем вертолеты взлетают по самолетному. Смотреть картинку зачем вертолеты взлетают по самолетному. Картинка про зачем вертолеты взлетают по самолетному. Фото зачем вертолеты взлетают по самолетному

Диапазон скоростей каждого самолета для каждой высоты полета ограничен, с одной стороны, максимальной скоростью, а с другой — минимально допустимой скоростью. Ввиду того, что лобовое сопротивление самолета увеличивается с увеличением скорости полета, а двигатель не может развивать мощность, большую его максимальной мощности, существует некоторая максимальная скорость установившегося горизонтального полета. Дальнейшее увеличение максимальной скорости полета в данном случае может произойти только за счет снижения самолета (потеря высоты). Максимальная скорость полета современных самолетов достигает 1000 и более км/час.

Минимально допустимая скорость реактивных самолетов, т. е. наименьшая скорость, на которой самолет способен совершать горизонтальный и криволинейный полет, 200—300 км в час. Если скорость будет еще меньше, то самолет начнет терять устойчивость и свалится на крыло с последующим переходом в штопор.

Легкие связные самолеты могут летать со скоростью не меньше чем 50—70 км/час, у вертолета минимальная скорость толста равна нулю, а максимальная горизонтальная скорость полета— 150—200 км/ч. Более того, вертолет может останавливаться в воздухе, поворачиваться на месте, совершать полет в стороны и даже назад.

Естественно, что такие возможности вертолета открывают широкие перспективы его использования в самых различных областях народного хозяйства, подчас там, где, казалось бы, летательный аппарат не может быть использован.

Все эти положительные стороны вертолета не должны, однако, заслонять собой его отрицательных качеств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *