зачем вешают шары на высоковольтные провода над дорогой
Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары
Путешествуя на автомобиле чего только не увидишь: золотые поля пшеницы и ярко-желтые моря подсолнечника, горы, водопады, современные мегаполисы и уютные захолустные деревушки, ветряки и прочие творения природы и человека, вызывающие восхищение, умиление и откровенный восторг. Впрочем, порой, увиденному довольно сложно сходу найти объяснение. Например, красным и белым шарам на проводах, перекинутых через автомобильные трассы. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, для чего они нужны.
Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.
Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?
Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М 4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?
Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.
К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.
Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.
Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Недавно проезжая по Краснодарскому краю наблюдал как на линии электропередач вешают загадочные шары красного цвета. Для чего это делается и является ли данный регион страны каким-то особенным в данном вопроса?
А самое главное: чем могут помочь красные шары, висящие на ЛЭП?
На самом деле загадочные красные шары вешают в России на ЛЭП не только в Краснодарском крае, а по всей стране. Более того, нечто подобное используется и во всех остальных странах. Называется странный предмет – авиационный заградительный шар-маркер. Уже само название этой вещи дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, где и для чего они развешиваются. Исключительно полезная вещь нужна для того, чтобы линии электропередач были хорошо заметны для низколетящих самолетов.
Из этого проистекает следующий вопрос: какие такие самолеты, могут летать на высоте натяжения проводов ЛЭП? Ответ прост – сельскохозяйственные. Чаще всего это небольшие самолеты Ан-2, которые используются местными хозяйствами для обработки полей специальными составами от сорняков и вредителей. На большой скорости провода ЛЭП сливаются с окружением и становятся просто незаметными для человеческого глаза. Странный на вид шары позволяют избежать человеческой трагедии и огромного экономического ущерба.
Изготавливаются шары-маркеры из стекловолокна. Выполняются они как в монотонной, так и в разноцветной (шахматной) раскраске. Чаще всего используются (в том числе комбинируются) три цвета: белый, оранжевый и синий. На одной линии зачастую перемешено несколько шаров разного цвета для того, чтобы провода были заметны в любую погоду в любое время суток. Подвешиваются маркеры не на сам провод, а на рядом натянутый трос.
Зачем на высоковольтные провода над дорогами вешают красные и белые шары
Перегоны по автомагистралям между точками интереса на маршруте — не самое захватывающий момент в путешествии на машине. Но даже двигаясь по трассе можно увидеть то, что могло бы порадовать глаз истосковавшегося по впечатлениям туриста.
Помимо рядовых природных красот в виде бескрайних полей пшеницы или же подсолнечника, гор и ссутулившихся придорожных деревушек, неподдельный интерес вызывают различные техногенные постройки, например, ветряки, вырабатывающие электроэнергию. Но порой взору путешественников открываются и весьма странные вещи, которые не получается объяснить ни самому, ни тем, кто путешествует с тобой в машине. Например, многие частенько замечали над дорогой подвешенные на высоковольтных проводах шары красного и белого цвета. Для чего они нужны, и чем могут быть полезны?
Начнем с того, что шары — явление всероссийского, и даже мирового масштаба. Их можно встретить и в столице, и на проводах в Подмосковье, и путешествую к морю по М4, и вообще везде, где есть высоковольтные ЛЭП. А называются они «Заградительный шар-маркер». Но от чего они загораживают провода?
Развитие в нашей стране малой авиации идет вяло, но все же идет. А потому возникла необходимость защитить и ЛЭП, и пилотов небольших самолетов и вертолетов, которые нет-нет да появляются в небе с экскурсиями или в качестве авиатакси.
К тому же, в сельскохозяйственных районах страны с помощью малой авиации до сих пор обрабатывают поля различными химикатами для уничтожения вредителей и удобрениями. Военные вертолеты и самолеты, летящие на низкой высоте, также рискуют столкнуться с ЛЭП. Согласитесь, заметить провода на высокой скорости или когда солнце светит в глаза пилоту весьма проблематично. Вот для сохранения жизней пилотов и их пассажиров и вешают эти самые заградительные авиационные шары.
Сами шары изготовлены из стекловолокна. Бывают однотонными (красного, белого, синего либо полностью оранжевого цвета), а бывают в комбинированной расцветке, которая наносится в шахматном порядке. Для того, чтобы закрепить шары на ЛЭП используют отдельно протянутый трос. Заградительный шар располовинивается, и цепляется к тросу. А чтобы он удерживался на месте, его крепко приматывают проволокой к тросу. Если смотреть на такие шары против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками, что должно насторожить пилотов, и спровоцировать их на облет препятствия.
Что ж, теперь, путешествуя с семьей, вы сможете блеснуть знаниями, и ответить на очередной детский вопрос. Да и остальные пассажиры, уверены, с удовольствием послушают вас.
Для безопасности полетов высокие ЛЭП обозначат оранжевыми шарами
В Воздушном кодексе появится требование о маркировке линий электропередачи (ЛЭП) высотой более 50 м. Специальные оранжевые шары на проводах позволят предотвратить столкновения с ЛЭП воздушных судов. Информацию о новых подобных линиях необходимо будет предоставлять национальному аэронавигационному провайдеру. Сейчас такого требования нет — нередко пилоты не видят эти препятствия ни визуально, ни на своих картах. За последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими при столкновениях самолетов и вертолетов с ЛЭП. По мнению экспертов, их маркировка является единственным решением проблемы. В мире подобная практика широко распространена.
Правительство внесло на рассмотрение Государственной думы законопроект о внесении изменений в Воздушный кодекс и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, разработанный Министерством транспорта России. Цель — повышение безопасности полетов воздушных судов. Как рассказали «Известиям» в Минтрансе, документ устанавливает требования по маркировке вновь строящихся и реконструируемых ЛЭП. Владельцы должны будут передавать информацию о них госкорпорации по организации воздушного движения. Законопроект также устанавливает размеры штрафов за отсутствие маркировки и непредоставление сведений о ЛЭП аэронавигационному провайдеру.
Столкновения с не обозначенными на аэронавигационных картах препятствиями приводят к человеческим жертвам. Кроме того, они причиняют ущерб владельцам воздушных судов. Стоимость зарубежного легкого многоцелевого вертолета Robinson R44 Raven I — от 30,8 млн рублей, отечественного Ми-8МТВ-1 — от 283 млн. Опасное приближение воздушных судов к ЛЭП приводит также к повреждению линий и нарушению электроснабжения населенных пунктов.
Как рассказали «Известиям» в ПАО «Россети» (оператор электрических сетей в РФ), компания уже разработала и утвердила стандарты, регламентирующие требования к строящимся или реконструируемым электросетевым объектам. Их начнут применять после вступления в силу изменений в Воздушный кодекс и принятия правительством решения о финансировании работ по маркировке. Возможно, это будет сделано за счет роста тарифа на услуги передачи электроэнергии. Необходимые расходы в 2018–2022 годах в компании оценивают в 10,28 млрд рублей.
— Эта сумма может значительно измениться после проведения проектных расчетов с учетом местных климатических условий и конструктивных особенностей воздушных линий, — рассказал «Известиям» представитель «Россетей».
По словам председателя правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимира Тюрина, пластиковые цветные шары, повышающие заметность ЛЭП, — единственное решение проблемы столкновений воздушных судов с ЛЭП. По данным организации, по этой причине за последние 10 лет произошло 20 катастроф с 33 погибшими.
— В Воздушном кодексе сейчас есть требование о маркировке высотных объектов, но без конкретизации. Не установлено и ответственности за невыполнение данной нормы. Поэтому этого не делают, — сказал «Известиям» Владимир Тюрин.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) «Известиям» рассказали, что организация на протяжении многих лет выпускала соответствующие рекомендации.
Маркировочные оранжевые шары диаметром не менее 60 см будут устанавливаться на ЛЭП высотой более 50 м, а также в районе аэродромов, в местах пересечения с федеральными автодорогами и реками. Расстояние между двумя маркерами не должно будет превышать 30–40 м.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
Очень часто люди, отправляясь в поездки, задаются разными вопросами на пути к пункту назначения. Ведь по дороге полно необычных объектов, о которых не всем известно. Один из таких — шары на проводах, похожие на праздничное украшение. Интересно узнать, что это такое и как оно устроено?
Эти шарики разного цвета на проводах предназначены для предотвращения повреждений и гибели людей, когда низко летающие аппараты ударяются и запутываются в линиях электропередач. Они предупреждают пилотов о надвигающейся катастрофе, которую могут спровоцировать с виду безобидные провода.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
Это воздушные маркерные шары. Раньше люди думали, что они утяжеляют линии для контроля ветра, но это неправда. Основное назначение маркерных шариков в том, чтобы вертолеты и низколетящие самолеты не задевали электрические провода. Они являются дополнительной мерой предосторожности, поскольку все, что летает, не должно передвигаться ниже электрических вышек.
В 1988 году два журналиста — пилот-репортер Лео Галанис и фотограф Джон Брайан Хостетлер — погибли в авиакатастрофе. В новостных сообщениях того времени говорилось, что вертолет «Скай 9» врезался в стальной трос над рекой Саут-Платт и упал на землю.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
По данным Xcel Energy, которая в то время была известна как Государственная сервисная компания Колорадо, маркеры только начали внедрять в этом штате в конце 1980-х годов. Такие шары в целом существуют с 1950-х годов, когда их стали применять в таких штатах, как Арканзас и Флорида. Стандартным цветом в то время был красный, но региональный менеджер по связям с общественностью заявил, что исследование безопасности показало, что оранжевый на самом деле является лучшим цветом в плане видимости. Расцветка всегда зависит от местоположения. Некоторые цвета не очень хороши, потому что они сливаются с окружающей обстановкой.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
Шарики на проводах должны контрастировать с фоном, чтобы их было легко увидеть. Шары выполнены из 2 полусфер, которые закреплены на линии электропередачи зажимами из алюминиевого сплава. Размер зажимов зависит от размеров заземляющего провода. Рекомендуется устанавливать маркеры на линиях вдоль природных объектов. Однако определенные погодные условия и стандарты размещения производственных объектов могут повлиять на использование маркеров видимости.
Видео: Зачем на высоковольтные провода вешают красные и белые шары
Власти регулируют установку маркерных шаров и подробно описывают их характеристики. Они изготовлены из высококачественного стеклопластика и отполированы с обеих сторон. Цвет насыщен пигментом, устойчивым к ультрафиолетовому излучению. Это нужно, чтобы продлить его срок службы. Используемые материалы предназначены для уменьшения веса сферы. Дренажные отверстия в сфере предотвращают накопление в ней воды. Если смотреть на цепь из шаров против солнца, то они все равно остаются заметными черными точками. Это должно насторожить пилотов и дать им понять, что впереди препятствие.
А что летчик увидел в Бермудском треугольнике, можно узнать в нашем предыдущем материале.