зачем ветошь на заправках
Что из себя представляет ветошь и зачем она нужна
В этой статье хочется подробно остановиться на вопросе применения ветоши и рассказать, для каких целей она используется. Все дело в том, что у многих людей есть некоторые неясности и предубеждения касательно этого простого на первый взгляд вопроса.
Итак, что из себя представляет ветошь? У многих в голове сразу возникает комья рваного, засаленного и грязного тряпья. А некоторые вообще ветошь называют тряпьем.
Однако на самом деле ветошь — это такие лоскуты тканей, которые применяются в качестве обтирочного материала на различных промышленных предприятиях. И здесь можно спросить, мол, что тогда особенного, если старыми тряпками вытирают всяческие загрязнения? Тем не менее, зачастую ветошь делается из простого тряпья старой одежды.
Ветошь, благодаря потребительским высоким характеристикам и доступной цене, применяется почти что во всех промышленных отраслях, а именно в энергетике, РЖД, химической промышленности, машиностроении, металлургии, судостроении, полиграфии и так далее. Ветошь нужна для того, чтобы вытирать масло, бензин, воду, нефть, а также общие загрязнения с различных деталей оборудования и поверхностей.
Ветошь государственной сертификации не подлежит, но еще со времен СССР тут действует ГОСТ 4643-75, а предмет этот характеризуется как «Текстильные отходы потребления сортированные хлопчатобумажные». Сегодня существует другое название: «Ветошь обтирочная сортировочная».
Если выбирать ветошь, то останавливаться следует на качественной продукте, который прошел все проверки. Конечно, ветошь нельзя считать самым важным в производстве и промышленности материалам, но товар этот крайне необходимый.
должны ли на заправках протирать лобовуху?
Кавалер ордена флейма
генерация случайных чисел слишком важна, чтобы оставлять её на волю случая ©
может я конечно заблуждаюсь, но имхо стеклышко мне протирать должны!
ничего они тебе не должны кроме оплаченного тобой бензина.
Четырежды герой флейма
Я сходил в общественный туалет а мне даже попу не протёрли)
Четырежды герой флейма
Сдается мне, если дальше так пойдет, начнутся сокращения персонала на заправках. Тогда не только протирки уберут, так еще и сами в кассу будем бегать и наливать.
Я не понял Вашего вопроса, но я Вам на него отвечу.
Дважды герой флейма
Дважды герой флейма
фигня это. Я заправку выбирал не потому что там есть протирка стекол или подкачка, а потому что бензин нормальный. Остальное пофигу.
Сдается мне, если дальше так пойдет, начнутся сокращения персонала на заправках. Тогда не только протирки уберут, так еще и с ами в кассу будем бегать и наливать.
Never Drive Faster Than Your Guardian Angel Can Fly
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.
Дважды герой флейма
Трижды герой флейма
Трижды герой флейма
Дважды герой флейма
Never Drive Faster Than Your Guardian Angel Can Fly
При ускорении слезы восхищения должны стекать горизонтально, в направлении ушей.
Дважды герой флейма
Промасленная ветошь: класс опасности, сбор, накопление, транспортировка и «удаление»
Промасленная ветошь — это отработанный текстиль, который использовался для уборки производственных цехов, станков, агрегатов, узлов и деталей (в том числе и для протирания рук) от моторных масел, растворителей, смазочно-охлаждающих жидкостей, бензина, красок, лаков и прочих вредных составов. Например, на предприятиях, связанных с изготовлением, эксплуатацией или ремонтом автотехники и подъемных механизмов, накапливается огромное количество отходов такого типа. Пропитанные токсичными веществами они серьёзно угрожают здоровью людей. Чтобы предотвратить возгорание и не допустить проблем экологического характера, сбор, накапливание и передачу на уничтожение промасленной ветоши необходимо осуществлять в строго установленном порядке.
Виды промасленной ветоши и расчёт её нормативного количества
Промасленная ветошь подразделяется на два вида по кодам ФККО (Федеральный Классификационный Каталог Отходов) и обозначается следующим образом:
Не забудьте подготовить паспорта безопасности в соответствии с полученными ФККО. С 01.01.2016 г. подтверждать класс опасности не надо.
Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в новой редакции) эти категории ветоши принадлежат по опасности к IV классу. Их сбор и накопление проводятся раздельно от обычного мусора и других отходов.
За ненадлежащее предоставление информации, ровно, как и за не предоставление данных вообще, законодательством предусмотрена ответственность (КоАП Статья 8.46).
Кроме этого, на предприятии, где имеют место вышеуказанные отходы, должны быть разработаны и внедрены внутренние правовые акты:
Требования к организации мест для временного хранения маслосодержащих отходов на производственных объектах
Промасленные отходы подлежат обязательной инвентаризации и систематическому учёту. Требования к их сбору, накоплению, перевозке и обезвреживанию изложены в Федеральном законе № 89 от 24.06.1998, Санитарных правилах и нормах 2.1.7.1322─03 от 30.04.2003, Правилах пожарной безопасности в РФ 01─03, а также в Постановлении Правительства РФ N 390 от 25.04.2012. Эти документы запрещают израсходованные протирочные материалы оставлять непосредственно в производственном цехе или выбрасывать в простой мусорный бак совместно с ТКО.
Если же Вы просто интересуетесь: «где и как происходит хранение промасленной ветоши?». Проявите здравомыслие. Подумайте, где должны храниться эти отходы после их вывоза. Все твердые коммунальные отходы и всевозможный мусор (в соответствии с правилами раздельного сбора отходов) уйдут на специальные территории для ТКО и на перерабатывающие заводы для дальнейшей утилизации. А вот все маслосодержащие отходы надо хранить и уничтожать уже отдельно. Поэтому, в цеху (на участке) надо определить места, где использованная промасленная бумага, тряпка в смазке (масле, растворе и т.д.) может появиться с наибольшей вероятностью. И там установить контейнер для промасленной ветоши. Нет никакого смысла ставить подобные ящики рядом с каждым станком, производственной линией. Вот в слесарке или в ремонтном боксе точно можно поставить. Если говорить про одну большую промплощадку (не разделенную капитальными конструкциями), можно территорию условно поделить на несколько зон (хотя, мы предполагаем, у Вас на плане такое деление уже есть). И в каждой, определить лучшие места, с учетом всех норм и «производственной диспозиции», где поставить ларь для обтирочных материалов загрязненных маслами и другими вредными веществами.
Для начального сбора промасленной ветоши на территории предприятия (за пределами цеха) следует обустроить специальный участок.
Рядом с оборудованным участком не должно быть ёмкостей с другими веществами, обогревательных приборов, очагов огня и комнат для курения. Также необходимо заранее предусмотреть один или несколько удобных подъездных путей, чтобы обеспечить грузоподъёмным и транспортным средствам свободный доступ к временно хранящимся отработанным маслосодержащим материалам.
Правила вывоза промасленной ветоши с территории предприятий
Промасленная ветошь внутри помещения может храниться только при хорошей вентиляции и не дольше 7 дней. На оборудованной площадке она собирается до объёма транспортной партии («объект накапливания»), но срок сбора не должен превышать 11 месяцев. Свыше указанного периода аккумуляции, получим «объект размещения». А это уже другие правовые последствия. Здесь необходимо обратить внимание на эту разницу в понятиях.
Эти меры проводятся для обеспечения безопасности рабочих, а также для предотвращения непредвиденных ситуаций в пути. При отсутствии возможности самовывоза промасленных отходов следует обращаться к услугам специализированных компаний.
Обезвреживанием, «удалением» отработанной ветоши занимаются лишь организации, получившие лицензию на соответствующую деятельность. Они обладают специальным оборудованием и налаженной технологией уничтожения опасных материалов. Их дело позволяет существенно сократить угрожающие объёмы накапливания отработанной ветоши и минимизировать негативные влияния на экологическую среду.
Учтите, за негативное воздействие на окружающую среду платят сами предприниматели и юр. лица. Другими словами, если трудились, производили товар, осуществляли услугу, что-либо потребляли и образовались отходы, которые необходимо «удалять», придется платить за НВОС. Новое! Если Ваша предпринимательская деятельность проявляет ничтожно малое влияние на экологию. То в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в последней редакции) и Постановлением Правительства от 28.09.2015 N 1029 дело которым Вы занимаетесь можно отнести к IV категории объектов, которые освобождаются от платы за НВОС.
Уважаемые руководители и специалисты, данная статья носит ознакомительный, информационный характер. Должным образом подготовить всю необходимую документацию не так уж и просто. Попробуйте, проштудируйте н.п.а. сами. И Вы поймете, что лучше обратиться к соответствующему лицу (экологу, фирме) которое разбирается в теме (сейчас можно найти подходящие сервисы). Но не к первому попавшемуся. Почитайте отзывы, форумы, рекомендации. Указанные н.п.а. содержат в себе императивные нормы, т.е. правила поведения обязательные к применению. Но и они иногда могут меняться. Поэтому, пожалуйста, следите за нормативной базой в этой отрасли, чтобы не было недоразумений.
Принимайте правильные решения, работайте в безопасности.
На нашем сайте еще больше информации : ветошь купить в СПб, выгода от применения, фото, отзывы об использовании.
Чего нельзя делать на заправке? Глупые и опасные поступки на АЗС
На каждой заправке есть знаки, таблицы, наклейки с напоминаниями. Но кто на них обращает внимание? Хотя это не просто предупреждения, а отсылка к правилам технической эксплуатации АЗС, утвержденных постановлением №38 МЧС (от 4 декабря 2003 г.). Предполагается, что их должен знать и соблюдать каждый водитель. Но соблюдают и знают ли?
Курение убивает
— Средний объем резервуаров на наших заправках — 120 кубометров. Можете представить, что произойдет при самом плохом сценарии, — говорит главный механик «Белоруснефть-Минскавтозаправка» Павел Кондратенко. — Любой открытый источник огня на заправке (зажигалка, спичка, да что там говорить — даже искра) может привести к печальным последствиям. Знаю, на одной из минских АЗС зимой был случай. Мужчина попытался открыть лючок бензобака своего автомобиля, у него это получилось не с первого раза. Уже в момент заправки он решил с помощью зажигалки подогреть механизм. Только быстрая реакция сотрудников спасла ему жизнь. Загоревшуюся одежду удалось быстро потушить, он даже ожогов не получил.
Пару недель назад на YouTube разместили видеозапись с одной из российских заправок. Ситуация — точь-в-точь. Водитель Skoda Fabia то ли хотел что-то рассмотреть в горловине бака, то ли попытался отогреть замерзший механизм с помощью зажигалки. Затем все произошло стремительно: мгновенная вспышка и возгорание. Благо сотрудник АЗС находился рядом и смог потушить огонь.
Кстати, и на наших заправках возле каждой колонки стоят огнетушители объемом 50 литров и ящик с песком. А сотрудники АЗС обязаны регулярно участвовать в тренировках по пожарно-техническому минимуму.
Канистра «бьется» током
Куда только ни заливают бензин на заправках — в трехлитровые банки, бутылки из-под газировки, даже в пожарные ведра! Но чаще всего используют пластиковые канистры. В чем опасность? Дело не в химической реакции, как думают некоторые.
— Это физика. Отпуск светлых нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещен из-за заряда статического электричества, который может возникнуть в любой момент. Для воспламенения паров топлива достаточно одной искорки, — напоминают в одной из белорусских сетей АЗС. — Откуда взяться заряду? Вариантов много. Вспомните, ведь многих «бьет» током при выходе из машины. Так же и с канистрой. Более того, это опасно не только непосредственно на АЗС. Ведь тару вы отправляете в багажник своей машины. Во время движения топливо плещется в канистре и опять-таки образуется статическое электричество. Вспышка может произойти на парковке, трассе, где угодно. Несколько лет назад по этой причине взорвался гараж в Витебске: водитель решил заправить автомобиль.
А на прошлой неделе мы сообщали о страшном случае в Бобруйске. По данным МЧС, при заправке машины бензином из пластмассовой канистры произошло самовоспламенение паров бензина. Пострадала молодая семья, двухлетний ребенок через несколько дней скончался в больнице.
Но это не значит, что заливать топливо можно только в бак автомобиля. Например, железные канистры с этой точки зрения безопасны. А вот использовать емкости из антистатической пластмассы или нет, решать самим автомобилистам. «Дело в том, что сертифицировать их необязательно. А проходить эту процедуру у нас не спешат. Поэтому доверять или нет словам производителя — такое право предоставлено покупателю», — рассказал помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
Шланг тянут-потянут да и вытянуть могут
Частая ситуация: водитель подъезжает не к «своей» колонке, чтобы ускорить процесс. Поскольку люк бензобака в его машине расположен с обратной стороны, он начинает тянуть шланг, например, через крышу автомобиля. Это тоже нарушение правил технической эксплуатации АЗС.
— На наших заправках есть наклейки с информацией о том, что автомобиль нужно подавать со стороны расположения лючка бензобака, — говорит Павел Кондратенко. — Минимальная длина шланга по стандарту — три метра. Сделать больше? Но тогда на него будут наезжать колесами. Один водитель потянет, другой, а третий шланг в итоге порвет. Последнему повезет меньше других: оплачивать ремонт придется именно ему. Кстати, еще один момент. Движение на территории заправки — одностороннее, о чем также сказано в Правилах технической эксплуатации АЗС. Многие объезжают колонку, и автомобиль оказывается против движения. Никто штрафовать за это, конечно, не будет. Сложно представить, чтобы хрупкая девушка, работающая оператором АЗС, учила двухметрового детину. Это вопрос культуры вождения.
Еще одно требование, которое многие игнорируют, — между автомобилем, который заправляют, и следующим расстояние должно быть не менее трех метров. Это позволит во время экстренной ситуации быстро эвакуировать другие машины.
На одной из заправок припомнили случай: водитель фуры заехал на АЗС, а когда вышел из автомобиля, увидел, что из-под капота идет дым. Он успел отогнать машину на 50 метров, как произошла вспышка. Оказалось, забыл тряпку на двигателе, и она загорелась. Можно только представить, что бы было, если бы отогнать автопоезд не удалось.
Топливо бьет фонтаном из бака
— А как быть с ситуациями, когда водитель пытается залить топливо в бак даже при срабатывании автоматической отсечки?
— В правилах это не оговорено. Но здесь ничего страшного нет. Из-за особенностей конструкции бака некоторых автомобилей, например в BMW, отсечка может сработать даже в случае, если он пустой. Главное, не допустить разлива топлива.
Гроза заправок
А вы знаете, что все заправки в грозу должны быть закрыты? Даже если молнии сверкают где-то далеко на горизонте. Многие водители возмущаются, если им отказывают в заправке топлива, случаются конфликтные ситуации.
— Однажды на АЗС возле станции метро «Автозаводская» водитель уговорил оператора заправить автомобиль, мол, грозовой фронт где-то далеко, возле Шабанов, — вспомнили сотрудники одной из белорусских сетей АЗС. — Молния ударила прямо в навес. Никто не пострадал, но некоторое оборудование было повреждено. А водитель уехал. Поэтому мы просим автомобилистов с пониманием относиться к ситуациям, когда вынуждены прекратить отпуск топлива.
Держитесь за металл
Будете на заправке, обратите внимание — сотрудники АЗС одеты в хлопчатобумажную одежду, в которую может быть вставлена металлическая нить. Все из-за статического электричества. Персонал заправок, можно считать, находится в группе риска, и он защищен. А как быть автолюбителям?
— Был случай, когда на водителе загорелась одежда именно от заряда статического электричества. Тогда обошлось — потушили очень быстро, — рассказали на одной из заправок. — Совет простой: перед тем как открывать бензобак, дотроньтесь до чего-нибудь металлического. Например, ручки двери.
Осторожно: ограничение скорости
На территории АЗС обычно устанавливается ограничение в 5 км/ч. Конечно, все ездят быстрее. Сотрудника ГАИ с радаром там ведь нет, штрафовать никто не будет.
— Как-то двое ребят на стареньких «Жигулях» шустро заезжали на территорию заправки, не справились с управлением и снесли колонку для подкачки колес. Это было на пр. Жукова в Минске. А если бы было повреждено другое оборудование? — задают риторический вопрос представители одной из белорусских сетей АЗС. — Во-первых, во время любого столкновения могут быть искры, что приведет к воспламенению. Во-вторых, на площадке всегда есть люди — водители, их пассажиры, персонал заправки. Человек, управляющий автомобилем, должен быть готов в любой момент остановить машину.
Анахронизм для мотоциклов
В правилах технической эксплуатации АЗС есть требование заглушить двигатель скутера или мотоцикла за 15 м до колонки, заводить его можно откатив на те же 15 м. Байкеры считают это устаревшим правилом — ножных педалей у современных моделей нет. Однако сотрудники заправок настаивают, что требование до сих пор актуально, и вспоминают случай: приехал мотоциклист на стареньком аппарате, а когда стал заводить, произошло искрение и возгорание. Жизнь человека тогда также удалось спасти.
Неисправные машины попросят
Ремонтировать автомобиль на территории АЗС строго запрещено. Даже заливать технические жидкости и стеклоомыватель вам не разрешат. Во-первых, из-за возможного образования заряда статического электричества. Во-вторых, неисправная машина сама по себе может представлять опасность. А в-третьих, из-за возможного блокирования путей эвакуации.
Глушить или не глушить?
Заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Об этом предупреждают наклейки практически на всех АЗС.
— Вы представьте, что будет, если бензин попадет на раскаленный металл, — продолжает Павел Кондратенко. — Хотя часто зимой, чтобы машина не остывала, водители оставляли двигатель заведенным. Тут есть и другой нюанс: осадок, который есть в баке любого автомобиля, во время заправки поднимается и это может привести к некорректной работе мотора.
Поджечь бензин. мобильником
Про телефоны в правилах технической эксплуатации АЗС ничего не сказано. Зато есть предупреждение в инструкциях ко многим мобильникам: запрещено использовать в самолете и на заправках. Почему?
Ответ дан в этом видеоролике. Во время эксперимента на сковороду положили смятую фольгу и полили бензином. Телефон находился рядом. С него сделали много звонков, и произошло возгорание. Такое может повториться и на АЗС, считают специалисты.
Впрочем, есть предположение, что во время эксперимента смошенничали — звонивший постоянно тер мобильник пальцем и в определенный момент мог возникнуть заряд статического электричества. Ведущие известной передачи «Разрушители легенд» этот миф, кстати, опровергли.
Что такое обтирочная ветошь и откуда она берется
Наверняка, каждый из вас хоть раз использовал старую футболку в качестве половой тряпки. Эта практика существует и на производствах – предприятия специально закупают, так называемую, «обтирочную ветошь» в кипах, чтобы было чем вытирать оборудование и подтеки технических жидкостей.
В это сложно поверить, но сейчас почти вся обтирочная ветошь (а это не инновационное производство, а самая обычная одежда, порезанная кусками), закупается из Европы. Вещи собираются в Бельгии, Голландии и Англии, сортируются в Польше или Украине, отправляются на продажу в Африку, Индию и страны СНГ, и в конце-концов, самые плохие из них, которые уже нельзя носить, приезжают на предприятие где-нибудь в Ивановской области, где становятся тряпкой.
Настал момент, ради которого наши лучшие специалисты работали не один месяц. Теперь мы сокращаем великий ветошный путь больше, чем на 2000 км и продаем ветошь, собранную в наши ящики для одежды, установленные по городу! Первая отгрузка 500 кг обтирочной ветоши с собственного склада в Костроме кипами по 10 кг прошла успешно!
Рассказываем по порядку, почему это круто и важно:
Во время сортировки собранные вещи делятся на то, что еще можно носить, на то что можно переработать и на мусор (то, с чем уже ничего нельзя сделать).
Сотрудницы склада в Костроме сортируют одежду и домашний текстиль
Затем ветошь дополнительно сортируется по составу и цвету. Многие наши сортировщицы – швеи, поэтому они отлично разбираются в тканях (работают с лупами и могут по тиснению определять состав). В день каждая может отсортировать до 150 кг тканей. При этом с вещей нужно спарывать фурнитуру (кнопки, пуговицы и лейблы), чтобы твердые элементы не повредили оборудование.
Самая востребованная фракция – это ткани с высоким содержанием хлопка (от 70%), которые можно пустить на обтирочную ветошь. Такие вещи не измельчаются, а режутся на одинаковые куски (примерно 40*60 см), чтобы получилась самая обычная тряпка. Это, кстати, отвечает на вопрос, почему мы не принимаем нижнее белье и носки на переработку: они хоть и хлопковые, но из них нельзя сделать тряпку нужного размера, так как они слишком маленькие.
Пример изделия, которое станет обтирочной ветошью
Поначалу мы продавали вещи в наших многоразовых мешках, но закупщиков это не устраивало, потому что они привыкли к аккуратным кипам по 10 кг. Тогда мы купили пресс и начали делать кипы.
Пресс на складе фонда в г. Кострома
Сложности возникали на каждом отрезке пути, даже там, где их не ждешь. Например, мы очень долго искали пакеты, подходящие к нашему прессу, а производитель отказывался продавать «на пробу», и готов был продать только от 5 000 штук.
✌️Мы ужасно горды, что процесс запущен, и мы можем осуществлять весь цикл сами. Так что срочно несите в наши контейнеры ветхое постельное белье, старые майки, в которых стыдно даже спать (не то что на дачу), и прочие хлопковые вещи – их ждет великое будущее!