зачем включать печку при перегреве двигателя

Нужно ли включать печку при перегреве двигателя

Многие водители часто слышали мнение о том, что запуск печки эффективный способ спасти мотор от перегрева в тот момент, когда машина стоит в пробке. Этот метод в основном используется людьми, которые владеют старыми автомобилями система охлаждения, у такого транспорта обычно находится не в лучшем состоянии. В данной статье мы попытаемся разобраться в том насколько эта методика решения проблемы с закипанием двигателя, может быть полезной. И есть ли вообще в ней толк.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Не стоит сильно паниковать в случае перегрева мотора

Итак для того чтобы понять насколько этот способ может помочь в конкретной ситуации придется для начала вспомнить что же собой представляет система охлаждения автотранспорта. Конструкция устроена таким образом, что цилиндры силовой установки машины имеют специальную рубашку охлаждения. В этой рубашке предусмотрены специальные полости, в которых постоянно циркулирует жидкость для охлаждения. Этот процесс обеспечивается специальными помпами, которые являются важнейшим элементом системы. В тех случаях, когда силовой агрегат запускается без должного прогрева (особенно часто это происходит в зимние месяцы), охлаждающая жидкость начинает циркулировать не по большой, а по малой окружности. Таким образом, в этом процессе не участвует основной радиатор.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Особенности прогрева

При этом именно главный радиатор предназначен для того чтобы снимать лишнее тепло воздействующее на охлаждающую жидкость. Когда мотор оказывается полностью прогретым, это приводит к повышению температуры охлаждающего состава, что в свою очередь запускает работу термостата, который переводит работу систему на большую окружность охлаждения. Это значит, что система начинает работать с использованием главного радиатора. Этот элемент конструкции устроен таким образом, чтобы охлаждать жидкость с помощью встречных потоков воздуха которые возникают вовремя езды транспорта. Если же автомобиль стоит на одном месте в таком случае система охлаждения начинает использовать потоки воздуха, нагоняемые специальным вентилятором.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Однако в конструкции машины кроме основного есть и салонный радиатор, который обычно называют печкой. Мнение о том что запуск печки позволяет двигателю быстрее охлаждаться основано на том что этот процесс даст возможность выводить тепло из силового отсекам не только с помощью главного радиатора но также и при помощи самой печки. Именно поэтому многие водители готовы терпеть в салоне невыносимую жару, думая о том, что эти жертвы позволит охладить мотор.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Если водитель наблюдает что стрелка термостата, оказалась рядом с красной зоной, а спереди машины валит пар ему не стоит слишком переживать по этому поводу. В такой ситуации следует перевести работу печки в максимальный режим, что сразу же позволит увеличить процесс отбора тепла и таким образом даст возможность понизить температуру мотора. При этом продолжать движения в подобной ситуации противопоказано поэтому нужно остановить авто в ближайшем возможном месте.

Источник

О температуре и о том, как на прогрев влияет печка

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Доброго вам, друзья!

— Не будет ли у вас минутки времени поговорить о двигателе нашем, бокстере?

Утро зимой начинается не с кофе, а с проверки напряжения и температуры автомобиля))

Сегодня, вспомнив, что у меня есть блютусный адаптер ОБД2, к которому я могу подключиться из дома, я решил проверить, как же долго мистер Трамвай прогревается до рабочей температуры.

Многие, если не все, благодаря современным технологиям двадцать первого века, уже знают, что синяя лампочка температуры двигателя на форях гаснет при 50°C. Итак, что мы имеем:

Базальтовое автоодеяло для подкапотного пространства.
Температура окружающего воздуха = -25°C
Температура двигателя автомобиля = -23°C
Автозапуск на ночь был отключен
Автомобиль простоял на морозе с вечера до утра 12 часов
Скорость печки: Авто
Направление воздуха: Лицо и ноги
Температура печки: +17°C
Программа, используемая для измерений: Torque Pro

Список шкал, выведенных на экран, сверху-вниз:
Левый столбец:
Давление во впускном коллекторе
Процент открытия дроссельной заслонки
Скорость по ECU, Скорость по GPS
Запас топлива

Средний столбец:
Напряжение на адаптере
Абсолютная нагрузка на двигатель
Время работы двигателя с момента запуска

Правый столбец:
Обороты
Температура воздуха на впуске
Температура окружающего воздуха
Температура охлаждающей жидкости

На первом скрине стрелка температуры охлаждайки мигала, ибо очень холодно, поэтому на скрин её не поймал, но понять о том, какая была температура на момент подключения программы, можно понять по минимальному значению шкалы, подписанному снизу.

Источник

Перегрев двигателя: как избежать, что контролировать и как быть, если он все же случился

Впереди жаркие летние дни, а значит, «самочувствие» двигателя будет во многом зависеть от эффективности и исправности системы охлаждения. Какие превентивные меры можно принять, чтобы избежать неприятностей по этой части и как быть, если они все-таки случились?

Прежде всего рекомендуем почитать наш предыдущий материал по этой теме – он рассказывает про особенности и скрытые риски современных систем охлаждения. Если лень идти по ссылке, очень кратко повторим основные тезисы:

Таким образом, современный высокотехнологичный автомобиль может иметь сложную систему охлаждения, которая, впрочем, не всегда способна уследить за заданным температурным режимом термонагруженного мотора, что и приводит к локальному или общему перегреву. При этом дедовские методы проверки (пощупать патрубок, бросить клапан термостата в кипящую воду, подключить вентилятор напрямую и т.д.) могут сработать не всегда в силу того, что детали объединены в блоки, упрятаны глубь агрегата, в конце концов потому, что многое теперь регулируется через ЭБУ, который получает данные через датчики и отдает команды исполнительным механизмам. Но все же основы функционирования системы и ее обслуживания никто не отменял. Вот с этого и начнем.

Контроль и профилактика

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Как и другие технические жидкости, антифриз имеет свой срок службы. В зависимости от состава он составляет от двух до пяти лет. И срок этот лучше на растягивать. Почему? Со временем присадки «уходят». Если продолжать эксплуатировать старую жидкость, возрастет риск развития коррозионных процессов и загрязнений в системе, что как минимум приводит к снижению ее эффективности – ухудшается теплопередача, снижается ток жидкости в «узких» местах, страдает крыльчатка помпы. Антифриз должен соответствовать предписаниям производителя и элементарно быть качественным.

Одна из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждение – недостаточный уровень жидкости, как правило, в результате ее утечек через потерявшие целостность патрубки или негерметичные соединения. Поэтому важен периодический контроль уровня, а также визуальная проверка системы на предмет утечек.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Осматривая патрубки, важно убедиться, что они не имеют трещин и других повреждений, особенно там, где сжимаются хомутами. Также должен насторожить характерный запах антифриза, который указывает на его утечки из системы. Если этот запах чувствуется в салоне при включении «печки», значит, скоро «рванет» в районе радиатора отопителя.

Не забываем и о том, что жидкость может немного выкипать в процессе эксплуатации. В этом случае, если используется концентрат антифриза, смешанный с дистиллированной водой, доливается только последняя. При этом важно соблюдать необходимую пропорцию (как правило, она составляет 1:1), чтобы сохранить качества жидкости в условиях низких температур.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Для проверки плотности используется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

Как минимум визуального контроля требует и радиатор. Отсутствие следов утечки жидкости и повреждений сот – хорошая новость, но также важно убедиться, что радиатор и пространство перед/за ним остаются чистыми. Как правило, в современных автомобилях применяется несколько радиаторов (охлаждения двигателя, кондиционера, масляный и т.д.), вместе они образуют довольно плотный «бутерброд», в котором скапливается пух и грязь. Эти загрязнения необходимо удалить, либо промывая радиаторы водой под слабым напором (сильная струя автомойки способна повредить нежные детали радиатора!), либо с помощью щетки. Если оставить как есть, эффективность системы охлаждения будет снижена, что может стать одной из причин перегрева.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Про водяной насос скажем чуть ниже, но если говорить о превентивных мерах, то помним о том, что если помпа завязана на привод ГРМ, то и менять ее стоит одновременно с ремнем и роликами, если производителем не указан иной регламент. Часто ресурс насоса оказывается ниже, чем срок службы двух комплектов привода ГРМ, а резко вышедшая из строя помпа может обернуться не только перегревом, но еще и серьезными повреждениями мотора при обрыве ремня.

Проблемы с охлаждением: возможные причины и признаки

Насос отвечает за циркуляцию жидкости в системе, поэтому, если он перестает работать, отвод тепла прекращается, что служит причиной перегрева. Самый крайний случай – резкая остановка насоса из-за заклинивания подшипника. Как раз это приводит к обрыву ремня ГРМ. Но ведь привод помпы может осуществляться и другим способом (ремнем генератора, например) – и его неисправность также может привести к снижению эффективности или остановке насоса.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Если проблема перегрева появилась после замены помпы, не спешите грешить на сам узел. Возможно, проблема – в слишком толстой прокладке, из-за которой между крыльчаткой насоса и корпусом появляется слишком большой зазор, что снижает эффективность работы. И конечно, потеря герметичности прокладки также может стать причиной утечки охлаждающей жидкости.

Может «протекать» и корпус термостата, особенно если на нем завязано много патрубков (каждое соединение с возрастом становится потенциальным местом утечки антифриза). Но все же чаще всего термостат напоминает о себе либо из-за недогрева, либо из-за перегрева двигателя – в зависимости от того, в каком положении зависнет клапан, отвечающий за выход на большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно холодный шланг между термостатом и радиатором при перегревающемся двигателе укажет на закрытый клапан.

Повторимся: на старых моторах с простыми системами можно диагностировать источник проблем, щупая патрубки (холодный или горячий, под давлением или нет), а также проверить работоспособность клапана термостата, опуская его в горячую воду (он должен открываться при заданных для данной модели температурах). Но современные системы намного сложнее. Например, и термостат, и помпа могут иметь электропривод и срабатывать по команде блока управления, соответственно для поиска источника проблем уже потребуется чтение ошибок и параметров.

К перегреву может привести и неработающий вентилятор радиатора. Если он электрический, то причины могут крыться в неисправном термовыключателе (из-за этого вентилятор может, наоборот, работать все время, приводя к переохлаждению мотора) либо в неработающем электромоторе вентилятора, реже – в его заклинивании из-за повреждения лопасти или попавшего между ней и корпусом постороннего предмета. Не забываем и про механический привод вентилятора от двигателя через муфту – здесь причина, как правило, кроется в выходе и строя последней. В любом случае источник проблем по этой части достаточно легко обнаружить визуально или с помощью нехитрой инструментальной проверки.

Помпа работает, жидкость циркулирует по большому кругу, вентилятор крутит, но двигатель все равно перегревается. Причины могут быть разными. Во-первых, недостаточная скорость циркуляции из-за все-таки неисправного насоса, ограниченной проходимости каналов (привет, отложения и загрязнения!). Во-вторых, из-за забитого мусором радиатора (а мы предупреждали!).

В-третьих, возможно, в системе имеются воздушные пробки, из-за которых опять же нарушается циркуляция охлаждающей жидкости (в этом случае, несмотря на перегрев, из «печки» будет идти холодный воздух). Паровые пробки возникают из-за негерметичной системы охлаждения, нарушения технологии замены или долива охлаждающей жидкости, а также из-за неисправной крышки расширительного бачка.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

А это – отдельная история. За исключением совсем уж старых конструкций, система охлаждения работает с избыточным (порядка 1,1-1,4 атм) давлением. И важную роль в его поддержании на этом уровне играет как раз крышка расширительного бачка, имеющая клапан сброса давления. Если он постоянно открыт и не допускает давление выше атмосферного, двигатель будет «кипеть». Если же клапан заклинило в закрытом положении, есть риск, что повышенное давление повредит патрубки, пластиковые тройники и радиатор.

Работа пробки должна проверяться под давлением с помощью специального оборудования или самодельного приспособления (в последнем случае используется насос с манометром и старый расширительный бачок, лишние отверстия в котором глушатся). Клапан должен обеспечивать рабочее давление системы (зависит от двигателя, но это порядка тех же 1,1-1,4 атм) и открываться при его превышении.

Важно: все работы с крышкой расширительного бачка или радиатора должны проводиться на остывшем двигателе. Попытка открыть пробку, когда система находится под давлением, чревата травмами и ожогами.

Наконец, если ваш автомобиль с «автоматом», причина перегрева может быть в том, что антифриз смешивается с маслом из коробки. Как так? В ряде моделей контур системы охлаждения масла встроен в радиатор двигателя. И если по какой-либо причине трубка повреждается, происходит смешивание технических жидкостей. Видимое следствие – перегрев двигателя, заложенная мина замедленного действия – повреждение коробки. На проблему помимо повышения температуры двигателя указывает эмульсия в расширительном бачке.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Да, ее можно видеть и при пробое прокладки ГБЦ, но это лишь один из многочисленных признаков этой неприятности, которая диагностируется и по другим проявлениям (выход выхлопных газов из-под ГБЦ, «бурление» жидкости в расширительном бачке и т.д.).

Перегрев в пути – что делать?

В конце концов, с причинами перегрева можно разобраться и потом, уже в гараже или на станции, имея под руками оборудование, материалы и справочники. Для рядового автомобилиста куда актуальнее другой вопрос: что делать, если перегрев случился в пути?

Продолжить движение или вызвать эвакуатор – это будет зависеть от того, насколько сильно перегревается двигатель и по какой причине. Например, если не работает вентилятор, то обычно это приводит к перегреву лишь на небольшой скорости или работе двигателя на холостых, когда автомобиль стоит на месте. Иначе говоря, в условиях медленного городского движения. Стоит вырваться на оперативный простор, и набегающий воздух решит проблему с охлаждением радиатора и моторного отсека.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Если произошло падение уровня охлаждающей жидкости из-за ее утечки, которую можно устранить или компенсировать периодической доливкой (в крайнем случае используем обычную воду – все равно потом систему обслуживать и антифриз менять), это тоже позволит продолжить движение. Но помним о том, что открывать крышку бачка или радиатора можно, когда двигатель остыл и давление в системе упало.

Если причины перегрева непонятны, оцениваем, насколько сильно греется двигатель, можно ли этому противостоять. Чтобы обеспечить достаточную циркуляцию жидкости по системе, держим не холостые, а средние обороты двигателя. Чтобы отвести тепло, включаем на максимум «печку» и выставляем максимальную температуру. Отключаем кондиционер и все мощные электропотребители, которые можно. Не стоим на месте, а двигаемся, чтобы набегающий воздух охлаждал радиатор и моторный отсек.

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Если принятые меры позволяют заметно сбить температуру, то можно дотянуть до дома (стоянки, гаража, сервиса). Если нет, температура растет и не сбивается, не мучайте мотор, глушите его и вызывайте эвакуатор.

Расширительные бачки в базе объявлений Автобизнеса

Источник

отличная статья про перегрев матора-рекомендую

зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть фото зачем включать печку при перегреве двигателя. Смотреть картинку зачем включать печку при перегреве двигателя. Картинка про зачем включать печку при перегреве двигателя. Фото зачем включать печку при перегреве двигателя

Причины перегрева мотора. 1 часть
Андрей Константинов 3
Что заставила написать меня эту статью. Да почти полное отсутствие какой либо информаций по причинам перегрева мотора. А так же по последствиям перегрева мотора. Вернее они есть. Но не понятно, что да как проверять. И что является серьезным перегревом, а что, так сказать, средней паршивости. Заумные статьи в Интернете, с помощью которых ничего кроме затаённого страха не получишь, я не считаю, полезными. Поэтому написал всё что знаю и как с этой проблемой бороться написал здесь. Так же в виде наглядного пособия, показываю фотографий дефектных узлов системы охлаждения. Некоторые фотографий мне любезно предоставили участники форума. УАЗБУКА. За что большое им спасибо.

Основные признаки перегрева мотора. Стрелка указателя температуры подходит к красной зоне. В этом случае надо включить печку и остановится на обочине. Если стрелка указателя температуры зашла уже в красную зону то надо остановить уже мотор и если он кипит подождать ещё минут десять когда он перестанет кипеть и после начать потихоньку открывать крышку бочка или радиатора. Если вы будите открывать крышку как только перестанет кипеть тосол. То в системе охлаждения резко упадет давление и тосол заново вскипит. После чего вас ошпарит крутым кипятком. При открывание крышки ни когда не нагибайтесь над горловиной бочка или радиатора. Так как струя раскаленного пара с тосолом, ударив в верх скорее всего попадёт вам в лицо. А вот если вы стойте с боку то возможно успеете спасти даже руки? Когда мотор охладится то если в системе охлаждения будет не достаточно тосола то нужно в этом случае добавлять воду радиатор или бачок постепенно на работающем моторе. Если воду залить резко то она создаст слишком большой перепад температуры и головку блока скорее всего поведёт.
Способ проверки системы охлаждения. Мотор включается и прогревается до рабочей температуры. При этом верхний патрубок должен постепенно нагреваться но примерно раз в пять медленнее, чем мотор. В термостате есть отверстие и оно потихоньку должно сбрасывать горячую воду в большой круг. Если машина только начала прогреваться а верхний патрубок стал нагреваться почти также как и мотор то пощупайте нижний патрубок радиатора. Если он нагревается тоже то термостат заклинился в открытом положение. Его надо заменить. При заклинавшем в полуоткрытом состояние двигатель прогревается примерно в два раза дольше. То есть после 4ох километров мотор всё ещё не прогретый. Даже зимой мотор должен за 5 километров если не полностью то почти прогреться. При нагретом моторе (50…70градусов) но не прогретом ещё нижний патрубок радиатора должен быть холодным. Теперь надо прогреть мотор до рабочей температуры. Машина которая оборудована мясорубкой или вискозной муфтой нужно только дождаться когда мотор прогреется до рабочей температуры. У машин в которые оборудованы электрическим вентилятором охлаждения, Надо дождаться когда вентилятор заработает. Если электрический вентилятор заработал после того как мотор закипел, Это указывает на то, что либо дефект в крышки радиатора, датчике включения вентиляторе или плохой работе помпы. Когда мотор прогреется и вискозная муфта крутится электра вентилятор включён потрогайте верхний резиновый патрубок а лучше латунную ванночку радиатора они должен быть горячим, теперь потрогайте нижний патрубок или ванночку радиатора. Разница температур на входе в радиатор и выходе должна быть примерно в 20градусов. Или я проверяю разницу температур так. Берусь за латунную часть верхней ванночки или бочка радиатора, и считаю про себя 221, при счёте 222 пальцы приходится убрать от бочка так как их обжигает. Теперь прикасаюсь пальцами к нижней части радиатора, к латунной ванночки и считаю 221, 222, 223, 224, одним счётом больше или меньше. Но после приходится убирать пальцы так как пальцы начинает припекать чересчур. Так вот если рука способна вытерпеть примерно 4 секунды или этот счёт то это и есть как правило 80 градусов. Эта проверка делалась при температуре воздуха на улице + 20…30 градусов. Если нижний патрубок теплый или едва тёплый (то есть разница на входе радиатора тосола и выходе значительно 20 градусов) то у вас либо помпа не качает либо термостат не до конца открывается либо радиатор забит изнутри. Если нижний патрубок наоборот горячий (почти также как и верхний), значить скорее всего у вас забит радиатор с наружи. Теперь после того как мотор полностью прогрелся. Выключите мотор. Подождите с минуту. Если он кипит то подождите, что бы он перестал кипеть и только потом, через минуты две аккуратненько откройте крышку радиатора. Тосол должен быть под самую крышку. Если это не так то у вас либо кипит мотор либо в крышке радиатора не правильно работают клапана или она повреждена. Теперь у вас должен быть тосол почти выливаться из горловины в трубку которая ведёт в расширительный бочёк. Если это не так, то долейте его. После заведите мотор с открытой крышкой радиатора. Тосол в горловине крышки должен лишь слегка подрагивать. Теперь возьмите и подымите обороты мотора до 2000…2500. Тосол должен опустится в уровне. Это значить что, радиатор не забит и помпа создавая разрежение всасывает тосол быстрее чем он втекает. Если радиатор забит и помпа работает хорошо то в этом случае часть тосола должно просто напором выплеснутся через открытую горловину в наружу.
Правда здесь требуется некоторое уточнение. Если двигатель греется и кипит только при заведённом моторе. Значить в моторе имеется утечка выхлопных газов. Но если мотор продолжает кипеть некоторое время и после остановки мотора. Значить мотор имеет перегрев. По причине, термостата, забитого термостата, неисправности в помпе и тому подобное.
Бывает от постоянной слишком быстрой езды или слишком раннего зажигания пробивает прокладку головки. В этом случае, из выхлопной вьётся пар и если газануть за машиной может появится туман. Очень часто расширительные бочки имеют, верхние небольшие патрубки, они нужны для удаления воздуха из системы охлаждения. Поэтому почти не возможно увидеть всплывающие пузырьки выхлопных газов и сжатой смеси из камеры сгорания. Для того, что бы определить на за воздушность системы надо одеть сверху на горловину расширительного бочка, целлофановый пакет, в катаром собираются пары в течение десяти минут на работающем моторе. Надо понюхать пары. Если они пахнут просто паром тосолом то проблема в помпе, забитом радиаторе или термостате. Если они пахнут бензином значить прокладка головки блока пробита. Хотя не редко тосол и без проверки на пар пахнет уже бензином. При этом в текущем цилиндре впускные клапана чистенькие до блеска. И стальная окантовка на прокладке поврежденного цилиндра, часто имеет трещину.
Не всегда датчик температуры показывает корректно особенно тот у которого стрелка трясется когда начинает подниматься в начале шкалы при прогреве. Разброс вранья у них укладывается примерно у нового в 6%. Когда машина на ходу или стоит и мотор начинает перегреваться то из печки начинает дуть не горячий воздух а холодный. Это связано с тем, что пары вскипевшего тосола собираются в печке. Так как печка стоит выше мотора. Но это при условие, что у вас пробка радиатора или расширительного бочка находится в исправном состояние и держит давление. Так как удерживая избыточное давление пробка позволяет тосолу прибавить до температуры кипения тосола ещё приблизительно 6.8 градусов. Всё зависит он давления на которая рассчитана система. Согласитесь не мало!
Но есть из этого правило исключение. Если радиатор не полный, по причини лени долить тосол или крышка радиатора не работает. То при длительных больших оборотах (например вы штурмуете на пониженной передачи бездорожье) Некоторые тосолы начинаю гнать пену, вить радиатор то уже имел воздух в неполной системе охлаждения. Так вот эта пена в первую очерет забивает печку, после чего из печки начинает дуть холодный воздух и у водителя начинается паника. Открываешь крышку а от туда прёт пена. Как это случилось с Реттром в горах на соревнованиях. После проверки на возможный прорыв выхлопных газов из-за пробитой прокладки, успокоил его и ткнув пальцем в крышку радиатора, сказал, что это и было причина. Через часа отдыха печка задула как ей и положено горячий воздух.
Ещё одна из причин плохого охлаждения радиатора. Снятый и не поставленный на место диффузор радиатора.
В этом случае возникает сразу две проблемы. Когда машина стоит и мясорубка гонит воздух. Воздух пот воздействием лопастей вентилятора прогоняется через соты радиатора строго по диаметру лопастей вентилятора. А вот при наличие диффузора перед вентилятором создается гораздо большее разрежение и воздух начинает проходить через всю площадь сот радиатора. А вить в этом случае площадь охлаждения увеличится примерно на 35%. Не мало!
Вторая причина. Без диффузора воздух толкаемый лопастями вентилятора в большом своём количестве упиревшись в мотор, обегает по кругу лопасть(то есть с боку) и заново всасывается вентилятором с спереди. Получается замкнутый круг, бесполезного гоняя горячего воздуха. А вот при наличия диффузора, воздух обегая по кругу упирается в стенку диффузор и не поступает вторично в вентилятор.
Нередко тосол уходит, через прокладку впускного коллектора.
Свеча в цилиндре в котором протекает тосол, выглядеть чистенькой как будто и не работала. При этом не редко на ней присутствуют капельки сладковатые на вкуси двигатель при этом троит.
Проверяется так. Дать машине постоять ночь, после этого её завести и тут же заглушить выкручиваешь свечи и смотришь. Присутствуют на них капельки или нет. Но этот способ помогает, если ваша машина расходует тосол а подтекания при этом ни где не видно.
Бывает так, что из системы охлаждения постоянно выходят пузыри. Но тосол при этом ничем не пахнет.
Можно проверить наличие окислов в системе охлаждения с помощью специальной лакмусовой бумажки. Такие есть в мастерских. Если она покажет, что в системе отсутствуют окислы, значить в систему охлаждения подсасывается воздух
Если достать лакмусовую бумагу нет возможности то можно попробовать выявить возникновение пузырей другими способами.
Выкручивать по очереди свечи и гонять мотор. Если в каком то цилиндре имеется трещина то, при открученной свече и отключение этого цилиндра в систему перестанет попадать под давлением выхлопные газы или сжатый воздух.
Кстати бывает что прокладка пробилась в цилиндр. Но её уплотнения хватает, что бы тосол не попадал в камеру сгорания а вот сжатые газы уже будут попадать в систему охлаждения. При этом печка через некоторое время начинает завоздушиваться газами и начинает дуть холодный ветер. Причем что интересно, печка охлаждения при таком дефекте завоздушивается при езде на больших оборотах или под большой нагрузкой. Надежней всего в этом случае сделать штуцер под шланг по которому в цилиндр будет подаваться сжатый воздух. При этом продуваемый цилиндр должен стоять на сжатие. Сам штуцер легче всего сделать и самой свечи выбив из неё керамику и приставив сзади стальную трубку под шланг, приварить её. Продуваем по очереди цилиндры на прогретом моторе и ждем, будут из горловины радиатора всплывать пузыри или нет?
Так же возможно, что в систему подсасывается через микро щель в печке или соединение патрубка радиатора и резинового шланга. воздух на выходе из основного радиатора и печки. Хотя может получится, что дырочка имеется в самом резиновом шланге. Так как перед радиаторами все время стоит повышенное давление тосола в системе а позади радиатора на выходи наоборот будет образовываться разрежение и начнёт подсасываться воздух. И чем сильнее забиты радиаторы тем больше будет разрежение.
Но есть и другая причина. Возможно где то находится локальное место перегрева мотора. В этом случае на холодную пузыри не будут всплывать.
Еще одна причина попадания газов в систему охлаждения. Но это уже не выхлопные газы а газ с ГБО (Газобаллонного оборудования.) Порванная мембрана в редукторе ГБО. В этом случае разобрать редуктор визуально все проверить или отключить газ и покататься без него. Будет в систему попадать газы или нет. Более менее сразу будет ясно.
Ещё дна причина перегрева мотора. Это отсутствие термостата!
Когда термостат начинает чудить (подклинивать). То его просто вынимаю. Если это происходило зимой то разумеется для некоторых машин проблема перегрева на некоторое время исчезнет. Но зато она вылезет стоит утеплить радиатор, наступит лето, или забьется сам радиатор. Хотя не редко она всплывает, только у новых владельцев проданного автомобиля! Которые не знают что, из системы охлаждения вынут термостат. А некоторые полагают, что без термостата, мотор даже лучше будет охлаждаться. Во как. Да система охлаждения имеет избыточный запас охлаждения мотора. Да ещё в умеренном климате. Но у всего есть предел.

Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения.
Основные признаки проникновение тосола в камеру сгорания.
Тосол уходит из системы в объеме от 0,5…5 литров на 1000 километров. При этом уж под машиной не наблюдается. Несколько капелек не в счет.
На ранних стадиях утечки. После прогрева мотора и отключения мотора на 10…15 минут после старта из выхлопной трубы валит пар. Создается даже в печатание что это текут маслосъемные сальнечки на клапанах. Но масло в норме а тосол исчезает.
На поздней стадий, выхлопные газы, уже более интенсивно попадают в систему охлаждения.
Тосол мутный и грязный, пахнет горелой резиной. Время от времени всплывают пузырьки газов. Если надеть презик или пакет на горловину радиатора или расширительного бочка и погонять мотор минут десять он надуется. Если в систему охлаждения проникаю очень сильно выхлопные газы то при этом видно как всплывают постоянно пузыри воздуха. После воздух понюхать.
Косвенный признак указывающий на проникновение газов через пробитую прокладку, а также трещину в стенке цилиндра или трещина в головке блока. На холодном моторе, холостом ходу и на частичных нагрузках все нормально. Но стоит дать моторы большую нагрузку как тосол начинает кипеть. Или на горячую начать газовать. Стоит мотору остыть как прорыв газов прекращается.
Это связано с тем, что на холодную и не больших нагрузках микро трещина или отошедшая прокладка еще в состояние держать газы или травит но потихоньку. Но после прогрева метал расширяется в районе трещины а под нагрузкой ударное давление газов увеличивается в разы. И через трещину начинают проникать уже очень сильно газы.
Появляется масляная пенка на поверхности тосола, сначала в радиаторе а потом уже в расширительном бочке.
Выхлопные газы отдают горчинкой и пахнут чем то вроде горелой резины на вкус.
Но если течь большая (например через прокладку блока) то тосол будет пахнуть бензином. При таком дефекте один мой знакомы ездил ещё неделю.
Фото. Пробита прокладка головки блока.Фото первое.
На фотографий хорошо видно, что верх и низ бачка имеют изнутри эти отложения. Кстати при покупки автомобиля обратите внимание на наличие этого отложения. Это говорит о проблемах в моторе или о том, что его перегревали.
второе фото.

После того как мотор постоит ночь или более, на выкрученной свече образуется белый налёт и видны капельки тосола на электроде. Сладковатого на вкус. После того как попробовали капельки на вкус его надо будет потом выплюнуть. Так как он ядовитый.
На фото с лева свеча с протекающим в цилиндр тосолом.

А вот так выглядит поршень, после вскрытия мотора. Чистенька как с магазина!

Термостат заклинило в закрытом или среднем положение.
Мотор прогрет. Печи дует горячим воздухом.
Входной патрубок к радиатору сверху холодный или едва тёплый. а выпускной патрубок холодный. Это значить, что термостат заклинило в закрытом положение. Если же термостат открывается не полностью то это проверяется так. Вентилятор радиатора вращается, в это время надо пощупать разницу температуры между входящим и выходящим патрубком. Если верхний горячий а нижний тёпленький. То скорее всего у вас не полностью открывается термостат и поступающая в радиатор жуткость поступает слишком медленно, поэтому и остывает сильнее.
После пробега 150тыс. Термостат лучше заменить.
Почему так лучше делать?
Машина пробег 170тыс. Возраст 12лет.
У термостата лопнул в нескольких местах верхней части корпус с парафиновым наполнителем (под резиновым кольцом уплотнения, между первым верхним витком верхней пружины). Парафин ушёл в систему охлаждения. Результат, термостат не открывался даже при температуре 100 градусов.
Хотя я начинаю склонятся к мысли, что и после 10 лет не сильной эксплуатаций мотора надо все равно менять термостат.
Если на штоке термостата видны задиры или восковая стружка лезет в щель. То термостату не долго осталось жить. Так как расширяющийся наполнитель вылезет потихоньку через щель и термостат начинает потихоньку уменьшать, рабочий ход. В конце концов он откажется полностью открываться. Так, что с при проверки на температуру открывание термостата, когда его нагревают в воде. Надо ещё и обратить внимание а на сколько выдвинулся шток клапана? В основном не менее 6мм. Но это у клапана который открывает большой контур и не перекрывает большой контур. А насколько должен в миллиметрах открываться термостат?
В качестве примера термостат у которого еще не видно, в закрытом состояние щель между клапаном и корпусом, но по следу на штоке хорошо видно, что термостат давно уже начал халтурно работать. Не сильный перегрев наблюдался только под большой нагрузкой при неспешной езде. Что списывали на жару и прочее. Термостат решили на всякий случай заменить, от делать нечего. При внимательном осмотре обнаружилось. По следам оставляемым на выдвижном штоке, что термостат уже стал подклинивать уже в тех далеких былинных временах, Ступенька грязная от ржавчины, а вот вторя ступенька чуть более чистая говорит о том, что термостат уже как год, два ещё больше не до закрывается, и есть подозрения, чти он так же и не до открывался.
Далее выводы делайте сами!
В кольце термостата находится часто маленькая дырочка. Она работает двояко. С одной стороны она помогает выгнать воздух из системы. Поэтому термостат должен стоять строго как ему положено. С другой стороны через эту маленькую дырочку проходит горячий тосол и обмывает корпус термостата нагревая его задания. И он начинает открываться постепенно. Если эта дырочка забился или в новом термостате не будет этой дырочки. То будет происходить вот, что. Мотор нагревается до температуры несколько выше нормы. Где то под 95. Затем термостат немного приоткрывшись получает резкую порцию горячего тосола резко после этого полность открывается и быстренько прогоняет горячий тосол через радиатор. В то время как горячий тосол поступает в радиатор из радиатора в мотор поступает холодная водичка из радиатора. А на улице — 35. А её в радиаторе и патрубках не мало около 2…3 литров. Двигатель получает резкое охлаждение, с перепадом температуры за 40 градусов, стрелка датчика температуры показывает, что двигатель опять охладился ниже нормы. Остывший термостат опять при закрылся. Вот вам и непонятный скачок температуры в моторе. А заодно сильный перепад температуры, что ведёт к короблению головки блока.
Теперь предупреждение тем, кто имеет желание удалить термостат из системы охлаждения или уже его охладил. Это большая ошибка. Дело в том, что, термостаты в подавляющем своём исполнение устроены так, что с одной стороны они при нагреве начинают открывать отверстие большого круга а с другой стороной также пропорционально перекрывают малый круг прогрева мотора. В крайнем случае если у вас в дороге отказал термостат то надо отверстие малого круга перекрыть чем ни будь оставив небольшое отверстие.

Вентилятор механический
Поставлен другой стороной и гонит горячий воздух в братку против движения автомобиля. На скорости мотор не греется а на холостом ходу, или медленном движение в пробках мотор начинает закипать. Горбы лопастей должны смотреть в перед по ходу движения автомобиля. Если они смотрят назад то вентилятор стоит не правильно.
Так же на автомобилях УАЗ для улучшения обдува радиатора ставят крыльчатку с большим количеством лопастей.

Вентилятор электрический
Для проверки. Замкнуть провода датчика температуры вентилятора. Вентилятор должен закрутится. Датчик температуры стоит с низу или на второй половине низа радиатора. Если есть страх замкнуть проводку. То перемыкайте между собой провода через лампочку ближнего или дальнего света. При коротком замыкание. Лампочка будет просто ярко гореть, при правильном подключение лампочка будет гореть чуть менее ярко но при этом вентилятор начнет радиатора начнет вращаться.

Крышка радиатора или расширительного бочка.
Прогретый мотор при движение автомобиля не греется но стоит остановится и постоять не выключая мотор на холостом ходу. Как через некоторое время тосол начинает закипать. Это происходит чуть раньше или одновременно, чем включится вентилятор охлаждения. И тосол лужей растекается под машиной. Такое

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *