зачем внедряют дистанционное обучение

Споры о пользе дистанционного образования идут по всей России

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Массово на дистанционное обучение Россия перешла из-за вынужденной обстановки. Программа данного обучения позволила не пропустить запланированный на 4 четверть образовательный материал по всем предметам. Этот формат обучения увидели в деле и решили внедрить в качестве экспериментального проекта новую образовательную среду в цифровом формате. Данный метод имеет как отрицательные, так и положительные аспекты.

Будет ли правительство внедрять в систему образования дистанционное обучение

Коронавирусная эпидемия в РФ спутала все планы в стране и кардинально изменила жизнь большинства россиян. Все государственные образовательные учреждения закрыли свои двери и отправили учащихся на домашнюю изоляцию с возможностью получать знания дистанционно.

Хорошо, что интернет и устройства для связи имеются практически во всех семьях. У кого не было возможности заниматься на своем гаджете, школы выдавали на время собственные планшеты.

В целом новая форма обучения далась большинству тяжело, больше всего жаловались родители. Кое-как удалось дотянуть до окончания учебного года, который в большинстве регионов завершился досрочно. Неужели с 1 сентября все повторится вновь?

Правительство подготовило проект постановления, который направлен на внедрение в 2020-22 гг. эксперимента. В ходе эксперимента будет введена модель цифрового образовательного процесса. Многие учебные учреждения решили, что постановление это предписывает дистанционное обучение. И якобы оно будет обязательным для всех форм образования в Российской Федерации.

Министерство просвещения поспешило всех успокоить. Дистанционное обучение не заменит классическую модель образования, а будет идти дополнением. С 1 сентября все школьники и студенты будут заниматься, как положено в стенах учебных заведений, но при этом будут практиковать и удаленное обучение.

Это подразумевает ведение электронных расписаний и журналов, обработку документов, использование онлайн-библиотек и видео уроков. В таком эксперименте примут участие только 14 российских регионов.

Какие плюсы можно ответить у дистанционного обучения

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Сейчас это универсальный способ получать знания, позволяющий экономить собственное время, исключив затраты на дорогу в учебное заведение и обратно.

Индивидуально выбирается время на образование, что позволяет учиться правильно и самостоятельно планировать собственное время, что скажется положительным образом в будущем.

При незначительной болезни, можно не пропускать занятия.

Для учеников, которые с трудом находят общий язык с одноклассниками, данная форма обучения является более благоприятной.

Имеется доступ к всевозможным учебным материалам, доступ к интернету позволяет быстро и совершенно бесплатно найти необходимый учебник или пособие.

Дистанционное обучение имеет много очевидных минусов

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Данный формат требователен к организованности и собранности учащегося, поскольку не осуществляется контроль. Поэтому родителям приходится брать на себя контроль над учебой ребенка. В особенности это касается учащихся младшего школьного звена.

У учителей из-за такой формы обучения увеличен рабочий день, и зачастую становится ненормированным.

Практика минувшего учебного года показала, что с проблемой полного отсутствия или нехватки на всех устройств для обучения столкнулись многодетные семьи, в которых воспитываются двое и более детей школьного возраста. Им требовался компьютер или планшет, который в семье был одним.

Для всех подобных случаев предусмотрен выход. Родителям необходимо обратиться с заявлением в учебное заведение, чтобы школа выдала средства для обучения.

Источник

Дистанционное обучение в России: история, программы, формы, преимущества и недостатки

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Учиться на дневном или заочном отделении – уже давно не в моде. Зачем терять кучу времени, когда можно сделать все то же самое, не покидая собственного дома?

Да, вы угадали: сегодня речь пойдет о дистанционном обучении. А если быть точнее – о преимуществах и недостатках, с которыми могут столкнуться будущие студенты.

Но для начала давайте все же разберем, что представляет собой система дистанционного обучения в получении высшего образования (в вузах или колледже), чем отличаются электронное и дистанционное обучение и многое другое.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Дистанционная форма обучения: что это такое?

Дистанционное обучение – процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).

Если немного упростить, то дистанционное обучение является самостоятельной формой обучения с использованием информационных технологий как основного средства обучения.

Чтобы пройти дистанционное обучение, не обязательно ехать в Москву, снимать дорогостоящее жилье. Здесь достаточно иметь высокий уровень самодисциплины и самоконтроля, а также необходимые дистанционные технологии (в основном, интернет), которые помогут пройти электронное обучение с максимальной пользой.

Это сейчас у нас все такие умные и пользуются интернетом разве что не с рождения. А раньше все было иначе, давайте узнаем, как этот вид обучения появился у нас.

История современного дистанционного обучения

Обучение с применением дистанционных образовательных технологий появилось еще в далеком 18 веке, когда в Европе появилась регулярная и доступная всем почтовая связь.

Выглядело это довольно просто: учащийся получал по почте задания и учебные материалы, вел переписку с преподавателями и в установленный срок сдавал доверенным лицам экзамен или писал научную работу.

А вот в Россию этот очно-дистанционное обучение пришло к концу 19 века. И все стало происходить еще быстрее, ведь в 20 веке благодаря бурному технологическому росту появились телеграф и даже телефон. Но эти виды связи не отменили «корреспондентского обучения», которое до сих пор встречается во многих странах.

Существенный прорыв внесли в возможности дистанционного обучения появление радио и телевидения. Стали появляться многочисленные обучающие телепередачи, которые могли смотреть миллионы желающих. Правда, здесь был один, но довольно большой недостаток: отсутствие обратной связи.

Первый в мире университет дистанционного образования был открыт в 1969 году в Великобритании – Открытый Университет Великобритании. Это название давало всем желающим понять, что учебное заведение доступно для всех благодаря приемлемой стоимости и отсутствию необходимости ежедневно присутствовать на занятиях дистанционного обучения.

Стали открываться и другие вузы с дистанционным обучением, получившие большую известность за рубежом:

Конечно же, развитие персональных компьютеров и их доступность в 1980-х годах произвели образовательную революцию, дав надежду на упрощение и автоматизацию обучения.

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучениеПервые обучающие программы на компьютерах были в виде игр

В 90-х годах стали активно развиваться спутниковые технологии. Но все же годом начала дистанционного обучения в России считается 1997 год. Именно тогда Министерство Образования выпустило приказ №1050, который разрешал осуществлять экспериментальное дистанционное образование.

Уже в 21 веке интернет начал массово распространяться, способствуя популяризации дистанционного обучения в вузах для первого или второго высшего образования, для переподготовки или повышения квалификации в университетах, для любого основного или дополнительного образования.

С интернетом у учеников появилась уникальная возможность получать обратную связь от преподавателей, где бы они ни находились. Как только увеличилась скорость, стали проводиться различные образовательные тренинги, вебинары, онлайн-занятия.

Дистанционное обучение в России

С каждым годом этот вид получения образования становится все более популярным.

В 2005 году Министерство образования издало приказ 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому университет может осуществлять контроль обучения при помощи ДОТ (дистанционных образовательных технологий) очно или дистанционно.

Но почему использование дистанционного обучения становится таким популярным именно сейчас? Никогда прежде высшее образование не было столь востребованным, а интернет – таким доступным и быстрым. Экономия времени, самоорганизованность и быстрая обратная связь – все, что нужно для успешного обучения на расстоянии.

Более того, непрерывное образование сегодня – непременный атрибут любого высококвалифицированного специалиста. Если человек хочет оставаться в курсе последних событий в своей области, он должен постоянно учиться. А проще всего это сделать при помощи организации дистанционного обучения.

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучениеСовременный человек отличается наличием постоянной тяги к самообразованию. Именно это может ему предоставить заочно-дистанционная форма обучения

Технологии дистанционного обучения

Современное дистанционное обучение после колледжа или вуза основывается на таких основных элементах, как:

Конечно же, сегодня дистанционное обучение невозможно без интернета. Но кроме него существуют разные образовательные платформы, способствующие более глубокому усваиванию информации.

В 2003 году инициативная группа ADL (Advanced Distributed Learning) начала разрабатывать SCORM – стандарт дистанционного интерактивного обучения для широкого применения интернет-технологий.

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучениеБлагодаря подобным стандартам появляются более углубленные требования к составу дистанционного обучения, а также к самому ПО

Типы программ ДО

Если вы уже начали искать вуз с этим типом обучения, не торопитесь. Самое время разобраться с классификацией учебных заведений:

Формы внедрения дистанционного обучения

Реализация ДО может осуществляться как в онлайн-, так и офлайн-режиме.

А вот самые распространенные формы-методы дистанционного обучения:

Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения в вузе

Вполне возможно, что именно так в скором будущем будут выглядеть все школы и университеты мира

Мы уже многое знаем про дистанционное обучение. И каждый волен сам решать, подходит оно или нет. Но не лишним будет узнать у специалистов, какие есть плюсы и минусы такой формы учебы в институте.

Плюсы ДО

Преимущества дистанционного обучения заключаются в следующем:

Минусы ДО

Как в любом другом аспекте нашей жизни, в дистанционном обучении кроме «за» есть и свои «против»:

Основы успешного дистанционного обучения: советы специалистов

По определенным критериям дистанционного обучения можно понять, получите ли вы желаемый итоговый результат или нет.

Структура курса

Хорошо проработанная дистанционная программа не должна полностью копировать очный курс. Здесь должны быть различные средства, вовлекающие студента в обучение, предоставляющие ему возможность управлять процессом обучения.

В центре дистанционного курса должен быть учащийся, его потребности и способности.

Способы и средства коммуникации

Интернет-ресурсы не должны быть единственным средством общения с преподавателем. Хорошо продуманная программа должна предлагать студенту несколько способов доставки информации (в том числе и обычный телефон, почту, факс), а также интернет-технологии (электронную почту, телеконференцию, интерактивное телевидение, видео-/аудиоконференцию и др.).

Также занятия могут происходить синхронно (при одновременном участии преподавателей и учащихся в реальном времени) или асинхронно. В первом случае средства передачи информации должны быть представлены видеоконференцией или интерактивным телевидением. Второй вид более гибкий, предоставляет студенту удобное для него время работы. Здесь могут быть использованы такие средства связи, как электронная почта, видео-/аудиокассеты обычная почта.

Все представленные способы связи должны быть для вас комфортными.

Поддержка и коммуникация со студентами

Методика и приемы хорошего дистанционного обучения направлены на то, чтобы любой студент не чувствовал себя брошенным, одиноким, изолированным от остальных. Здесь должны быть созданы все условия для продуктивной атмосферы взаимодействия.

Перед началом учебы обязательно узнайте, как инструкторы оказывают помощь своим студентам. При хорошо организованной программе создается ощущение, что дистанционное обучение – тот же очный курс, только намного легче, доступнее.

Вы сами увидели, как много плюсов и минусов имеет технология дистанционного обучения. Стоит ли поступать на такую форму вам – ваше личное дело. Мы лишь постарались передать максимум информации, которая призвана помочь принять верное решение. Впрочем, неверных решений быть не может. Помните: если будет трудно, просто обратитесь в службу помощи студентам. Они сделают процесс обучения комфортным и максимально приятным!

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Почему дистанционное обучение не может считаться образованием

Директор Центра геополитики ИФПИ Московского гуманитарного университета Ольга Четверикова о вреде Болонской системы образования, о том кому выгодна удаленная учеба, кто конкретно продвигает эту порочную практику у нас в стране и почему это не может считаться образованием.

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Читайте начало интервью:

О вреде Болонской системы образования

— Мы должны хорошо понимать, что значит дистанционное образование.

Оно представляет собой глобальный рынок, потому что с тех пор, как началась либеральная неоперестройка, то и европейским странам, и России стали навязывать образование именно как услугу.

Потому что в Америке, откуда пошел весь этот процесс и которая является, как бы, эпицентром дистанционного образования, там большая часть университетов представляет собой частные корпорации. Это рынок. Образование там всегда было именно услугой. Эту модель они навязали европейцам под видом Болонской системы, включив туда Россию.

Речь идет как о высшем, так и о среднем образовании, теперь уже и о дошкольном образовании, которое стало таковым. Это никоим образом не воспитание.

Складывается единый глобальный рынок образовательных услуг, на котором доминируют американские центры. Дистанционное образование тоже разрабатывали американские университеты.

Поэтому все МОП — международные онлайн-платформы являются американскими. Соответственно, и методика, и технологии преподавания (главное, конечно, методики) тоже основываются на американских стандартах. Американские университеты — фактически американские корпорации — и IT-корпорации стали навязывать нам эту систему, которая ставит задачу фактически превратить все народы, все государства как бы в рынок и источник высасывания для себя нужных им мозгов. Ни о чем другом речи не идет. Причем тех мозгов, которые нужны именно им. Соответствующее формирование мозгов под заказчиков, то есть крупных корпораций.

Поэтому дистанционное образование — это проект для транснациональных IT-корпораций, которые никакого отношения к образованию не имеют.

Топ-15 стран по уровню образования

СтранаИндекс уровня образования
Германия
Австралия0,923
Новая Зеландия0,923
Дания0,920
Норвегия0,919
Исландия0,918
Ирландия0,918
Великобритания0,916
Финляндия0,915
Швеция0,914
Нидерланды0,906
США0,899
Швейцария0,896
Бельгия0,893
Словения0,893

Кто внедряет порочную практику у нас

Если раньше нашу уникальную систему образования, которую ломали, ломали и никак не могли сломать в 1990-е годы, то в 2000-х годах, когда уже произошли очень серьезные, основательные изменения в наших школах в результате многочисленных реформ: не только ЕГЭ и переход на примитивные образовательные стандарты, не только в результате Болонской системы, постепенное внедрение западных стандартов несколько лет назад стало возможным.

О необходимости перевода нашей школы и университетов в цифровую форму в последние три года откровенно заговорили. Была создана СЦОС, так называемая программа цифрового обучения, куда входили и входят крупнейшие вузы, среди которых главную роль играет Высшая школа экономики, которая фактически является главным агентом, двигателем этого процесса. Как еще и:

Фактически МИСиС является мощным оплотом этого дела.

Сегодня, когда у нас произошли эти события, или как их стыдливо называют «ситуация с коронавирусом» (стыдливо, потому что это не пандемия и не эпидемия, никто официально их не объявлял), чтобы вопреки желанию, не обращая внимания на то, что никто не понимает, что это такое, мощно навязали эту систему.

Должен произойти слом, ликвидация традиционных образовательных систем — с 2022-го по 2030-й годы.

Как удаленка отразилась на обывателях

Используя эту ситуацию, они нагло, совершенно преступным образом стали навязывать ее всем и вся. Надо сказать, что они поторопились и фактически окунули людей в пропасть.

Для людей дистанционное образование оказалось, как ушат холодной воды. Мы уже года три отстаиваем незаконность и преступный характер цифровой школы, обосновывая очень многими положениями, потому что собрали очень хороший экспертный совет ученых, которые с разных аспектов рассматривают эту проблему.

Когда мы пытались это объяснить родителям, поскольку они еще не соприкоснулись с этой системой полностью, для них это была абстрактная вещь. Сегодня, когда родителей, студентов и преподавателей окунули в эту систему, то стало ясно, что она собой представляет. В этом плане, наверно, нет худа без добра.

На самом деле, образование никоим образом не может быть дистанционным. Оно несет на себе очень серьезные пагубные последствия, особенно в школе, потому что детей сажают за компьютеры и наносится очень серьезный, серьезнейший вред психике детей и его физическому здоровью. Но речь идет не только об этом. Естественно, это имеет очень много последствий. Это кратко, как это все начиналось и что это собой представляет.

Беседовала Инна Новикова

К публикации подготовил Игорь Буккер

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Дистанционное высшее образование – кому и зачем?

Получить бесполезный диплом, не вставая с дивана. Наверно, так большинство видит дистанционное образование. Однако дистанционными программами уже обзавелись даже государственные вузы. Расскажем, как учат удаленно в трёх государственных университетах, а в конце перечислим плюсы и минусы дистанционки.

Внимание! Процедура поступления в вузы в 2020 году изменились из-за пандемии коронавируса. Теперь документы можно подать только онлайн. Мы рассказали о новых правилах.

зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть фото зачем внедряют дистанционное обучение. Смотреть картинку зачем внедряют дистанционное обучение. Картинка про зачем внедряют дистанционное обучение. Фото зачем внедряют дистанционное обучение

Это вообще законно?

Ещё как! Государство разрешило дистанционную форму образования в 2012 году в 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Об этом говорит короткая 16-ая статья. Закон обязывает вузы сделать все, чтобы студенты освоили программу в полном объеме, где бы они не находились. Например, вас точно обеспечат электронными ресурсами.

В него входят специальности среднего профессионального образования, для освоения которых нужно много практики. Например, сварщик или электромеханик по лифтам. Правда, есть и странности: в перечень попали архивариус и программист.

Для специальностей высшего образования также есть ограничения на дистанционное обучение. В приложениях к Приказу дано разделение на направления подготовки бакалавриата, специальности – специалитета, программы магистратуры и выше по учебной лестнице.

Но есть приятный момент: в перечне не даны программы дополнительного профобучения, поэтому, например, Сеченовка проводит курсы повышения квалификации для медицинского персонала.

Еще один факт в пользу ценности онлайн-образования: с 2017 года вузы вводят практику перезачета учебных дисциплин на основе онлайн-обучения. Выглядит это так: ты студент МИФИ и прошел курс по высшей математике самостоятельно на сайте Сoursera. Приносишь преподавателю сертификат вуаля! Дисциплина засчитана.

Правда есть ряд условий: понятно, что сертификат именно твой, какая программа у курса. Но возможность все равно классная!

Как поступить на дистанционку?

В интернете много разрозненных данных. Мы позвонили в три вуза и спросили, как у них проходит дистанционное обучение.

МГСУ (Московский государственный строительный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний, если после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 45, физика — 36, обществознание —45.

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 5 лет.

Стоимость: 100 тысяч в год. Очка стоит в 2 раза дороже.

Надо ли посещать вуз: точно придется приехать 2 раза в год на защиту курсовых и сдать экзамены. Те, кто живут далеко и приехать не могут, защищаются по видеосвязи. Каждый семестр вуз читает цикл очных лекций. Конечно, насильно туда никто тащить не будет, но лучше готовьтесь морально поездить в вуз. Дистанционная часть: студенты получают доступ к материалам семестра, задания получают и отправляют по почте. На обучающей платформе предусмотрена поддержка преподавателя.

РЭУ им. Плеханова (Российский экономический университет)

Поступление: ЕГЭ или вступительные испытания после СПО.

Минимальные баллы: математика — 33, русский язык — 40, обществознание — 44, иностранный язык — 30.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий обучения.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: 135 тыс. в год.

Надо ли посещать вуз: два раза в неделю. Один выходной с утра и до вечера, второй будний день вечером + сессии. Дистанционная часть: в личном кабинете будут материалы для самостоятельного изучения, ссылки на литературу и задания на семестр. На точечные вопросы, вероятно, в переписке ответит преподаватель или закреплённый за группой методист. Но лучше копить вопросы и задавать из на очном занятии.

Это даже трудно назвать дистанционкой. Это вечернее очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий, даже стоит как обычная заочка. Но у Плехановского университета 20 лет опыта, и они считают такой формат оптимальным.

РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет)

Поступление: на основании ЕГЭ или вступительных испытаний после колледжа.

Минимальные баллы: математика — 35, русский язык — 40, история — 40, иностранный язык — 40, обществознание — 45.

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 4,5 года.

Стоимость: в среднем 52 тысячи за год. Обычная заочка обойдется тысяч в 65-100.

Надо ли посещать вуз: только на итоговую аттестацию и защиту диплома. Дистанционная часть: в личном кабинете хранятся материалы к курсу, записи лекций. Некоторые занятия проходят в формате вебинаров, которые можно посмотреть в записи. Промежуточные аттестации проходят в онлайн-формате.

В опрошенных вузах прием проходит в летнее время. Из студентов формируется группа, можно общаться с с окурсниками в общем чате. Чаще выбирают дистанционку те, кто после школы пошел работать, хочет сэкономить или просто не любит людей:)

Где ещё есть дистанционка в 2019 году?

Вузы

Перечислим несколько вариантов:

Колледжи Москвы

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

43.02.11 Гостиничный сервис

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.07 Банковское дело

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

49.02.01 Физическая культура

51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Плюсы дистанционного образования

Минусы

А на работу возьмут?

Самое интересное в этой истории — студенты дистанционки получают диплом о высшем заочном (или очно-заочном) образовании. Работодатель даже не узнает, что часть материала вы изучили сами в онлайн-формате. Возьмут ли на работу выпускника топового московского вуза с дипломом заочника?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *