зачем водители автобусов машут друг другу
Почему водители автобусов каждый раз приветствуют друг друга?
В этом нет ничего удивительного. Это правила этикета, хорошего тона. Они при встрече моргают фарами. Да не только они. Любой на своем транспорте, увидевший знакомого на дороге, сделает тоже самое. Обычный люди, идущие на встречу друг другу пожмут руки в качестве приветствия.
Даже если женщина сама в какой-то степени виновата в ДТП, то она уже очень высокой ценой заплатила за это.
Водитель всегда несет ответственен за безопасность пешеходов, соответственно должен нести наказание за произошедшее ДТП.
Женщине с такими повреждениями понадобится очень долгое лечение и восстановление, возможно на платной основе(стоит все сейчас не дешево). Кто-то и за какие-то деньги должен будет покупать ей лекарства и оплачивать медицинские услуги. Так же детей на период болезни женщины как-то нужно будет обеспечивать.
Если женщина останется инвалидом, соответственно она будет нетрудоспособна, дети будут обделены в такой ситуации во многом.
Попробуйте объяснить женщине хотя бы эти материальные аспекты.
И объясните, что водитель обязан смотреть «во все глаза», я знаю об этом не по наслышке(муж профессиональный водитель с многолетним стажем).
Ничего смешного в этом нет.
Но вот присмотреться к водителю и понять, что в нем не так, нужно.
Не знаю, здоров ли он психически (да и определить это могут только психиатры, и то порой с трудом), но ведет он себя крайне «креативно».
Может быть, ему просто скучно, и он так действует «по приколу».
Может быть, он на спор высаживает людей, а потом едет как ни в чем не бывало.
История с ДТП тоже сомнительная. Зачем ему это? Неприятности? Может, он специально нарывался? Или задумчивый очень?
Почему люди смеются, мне тоже не понятно. Если известно, что он такой «шутник», и никого это не удивляет, как ему доверяют столь ответственную работу? Может, он чей-то сынок непутевый, которого никто уж на работу не берет, а тут родственники подсуетились, пристроили.
В общем, надо копать. Если, конечно, вам оно надо. Отказывайтесь с ним работать, если это возможно, от греха.
Шоферская азбука. Как понять язык профессиональных водителей
Почему, если дальнобойщику показать фигу — он скажет «спасибо»? Kolesa.Ru информируют «чайников» о сигналах водителей, которые употребляются за рулем.
Язык жестов имеется не только у людей, страдающих нарушениями речи и слуха. На трассе автомобилисты также зачастую обмениваются вырабатывавшейся годами целой системой особых знаков, которые в отсутствие голосовых возможностей позволяют передать другому участнику дорожного движения вполне исчерпывающую информацию о той или иной ситуации, не зная основных положений которой «чайник» может легко попасть впросак.
Самый простой и понятный знак, принятый среди водителей, — поморгать фарами, таким образом предупреждая, что впереди случилась авария или затаились сотрудники ГИБДД.
Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать об этом во всесоюзной газете. Лучшей рекламы не требовалось — буквально через пару дней после публикации фарами принялись сигналить друг другу почти все водители страны Советов.
С тех пор «сигнальная энциклопедия» автомобилистов пополнилась солидным количеством новых «статей», значение которых понятно далеко не каждому. Предлагаем вам познакомиться с «посланиями», которые облегчают водителю существование на дороге.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Одно короткое мигание дальним светом в пробке — «проезжай».
— Несколько коротких миганий дальним светом: а) необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД; б) необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
— Несколько длинных миганий дальним светом «в спину» означает просьбу уступить дорогу, а несколько миганий «аварийкой» преследует цель поблагодарить вас за то, что уступили трассу.
— Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе) предупреждает — обгонять нельзя.
— Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе), напротив, приглашает к обгону.
Звуковые сигналы
— Короткий гудок — означает дружеское приветствие либо своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».
— Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом — важный сигнал, предупреждающий о необходимости немедленной остановки, поскольку впереди поджидает опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками представляют собой один из наиболее существенных разделов «азбуки» водителя.
— Если рука описывает круг и указывает вниз — значит одно из колес вашего авто спущено.
— Водителю грузовика показывают кукиш, когда между спаренных колес большегруза застрял камень.
— Рука указывает на обочину — знайте, что ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
— Рука указывает на дверь автомобиля — одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
— Особое место в знаковой системе, разработанной автомобилистами, занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких машинах.
Сигналы фарами и «поворотниками»
— Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым свидетельствует о том, что автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади — встречная свободна, обгоняй.
— Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым соответствует описанной выше ситуации, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
— Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым, предупреждает таким образом остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Общайтесь на здоровье — в прямом и переносном смысле, уважаемые автомобилисты, ведь именно общение сделало нас сперва людьми, а затем и водителями!
Водители автобусов придумали рискованное телефонное развлечение
Они устраивают чат прямо во время движения
Болтун — головная боль для пассажира. Казалось бы, времена, когда водители автобусов одной рукой держались за руль, а в другой держали мобильный телефон, прошли. Все-таки в каждом салоне установлена камера, а мобильник в руке равен нарушению ПДД и штрафу. Однако шоферы междугородных и подмосковных автобусов придумали себе новое развлечение: переписываться по телефону прямо во время движения. «МК» разбирался в ситуации вместе с взволнованными пассажирами.
Фото: Геннадий Черкасов
— Я ехала на привычном 309-м автобусе от Наро-Фоминска в Москву, — рассказала «МК» москвичка Елена. — Восемь утра, пассажиры дремали. На большем участке пути водителю не нужно никуда сворачивать — просто едешь прямо. И вот в это время я заметила, что водитель и на дорогу-то не смотрит: роется в телефоне, пишет что-то.
Как «МК» рассказали читатели, коммуникабельные водители были замечены и на московских маршрутах, в частности на 1002-м, следующем в Наро-Фоминск от станции метро «Саларьево». Неудивительно, что отвлекаются шоферы именно пригородных автобусов: дорога-то и правда по большей части прямая, ехать скучно.
— У нас в городе до сих пор гоняют белые «Газели», — поделилась с «МК» жительница Подольска Любовь. — Частники в своей машине сами себе хозяева. Пару раз попадала на таких: всю дорогу разговаривают по мобильнику. Одной рукой собирают с пассажиров деньги, другой держат телефон. Чем руль держат — промолчу. И главное — замечание не сделаешь: потом увидит тебя на дороге и не остановится.
Подобная проблема есть и в другом подмосковном городе — Химках. Местный житель Дмитрий рассказал «МК» о длительной переписке с официальным перевозчиком Московской области «Мострансавто». Мужчина не раз ловил водителей предприятия за болтовней по телефону, однако принимать меры никто не спешил.
— У меня есть друзья-водители, которые беспечно говорят так: я же ползу с остановками через каждые триста метров, мне скучно, я в чате переписываюсь. Другой мой друг — генеральный директор частного автобусного парка — смог наладить работу. Он жесткий руководитель, которого боятся. Ругал, штрафовал водителей и говорил: «Будет жалоба — уволю». В итоге никого из его 120 водителей вообще не встретишь разговаривающим «руками» за рулем: у всех наушники или блютуз.
Дмитрий рассказал и о другом вопиющем случае: «Ехал на автобусе с Речного вокзала. Водитель считал деньги и при этом рулил локтями! Я написал предприятию обращение: они ответили, что просто объявили водителю замечание».
— Это азиатская привычка болтать по телефону. На маршруте №4 (Старые Химки — ТЦ МЕГА) был водитель Джахонгир, — рассказывает Дмитрий. — Я лично делал ему 4 замечания в течение недели за разговоры вообще в течение всего рейса (то есть я сел на конечной, доехал до конечной, и он всю дорогу разговаривал — это 25–30 минут).
Водителя маршрута №309 не раз заставали с телефоном в руке. Фото: Елена Добрюха
В Москве войну против говорливых шоферов начали еще весной прошлого года. Тогда генеральный директор одного из частных перевозчиков, который первым выиграл конкурс Департамента транспорта, ввел штраф за разговор по мобильнику — полторы тысячи. Если поймают с телефоном второй раз — лишат премии. Если больше трех — могут и уволить.
Москвичи, боясь за свою жизнь, не стеснялись звонить в департамент и сообщать о недобросовестном водителе. Терять все равно нечего: остановки в Москве строго зафиксированы, поэтому не подобрать пассажира и в порыве мести проехать мимо он просто не может. Теперь водители придумали новую фишку: зачем болтать и привлекать к себе внимание, если можно по-тихому переписываться?
— Внимание в этом случае фиксируется еще хуже, — считает психолог Иван Сергеев. — Если, разговаривая, водитель хотя бы смотрит на дорогу, то, глядя в экран, он может не заметить и грузовик на своем пути. Бдительность в целом снижается на 20–30%.
В «Мосгортрансе» «МК» заявили, что безопасность движения обеспечивают камеры, установленные в автобусах. Они есть в кабине и в салоне. Если же пассажир заметил отвлекшегося от дороги водителя, он может сообщить на «Единый транспортный портал» или по телефону контактного центра «Московский транспорт» — 8 (495) 539-54-54.
— Пассажиру необходимо максимально подробно описать случившееся: назвать номер маршрута и бортовой номер транспортного средства, дату, время и место, — объяснили в пресс-службе ведомства.
В «Мострансавто» «МК» сказали примерно то же. Если подмосковный пассажир увидел болтающего водителя, он может позвонить по телефону единой линии связи (8-800-700-31-13) или сообщить об этом на сайте предприятия в личном кабинете. Не забудьте номер автобуса, фамилию водителя, маршрут.
К счастью, обратившаяся к нам москвичка Елена вспомнила и время, когда выехал злополучный автобус №309, и даже успела сделать пару фото водителя с затылка. Сотрудники «Мострансавто» смогли установить личность шофера.
— На данный момент он находится в отпуске. Сейчас проводится проверка, если вина будет установлена, водителю грозит дисциплинарное взыскание, — пояснили нам транспортные чиновники.
Старший редактор портала TR.ru — «Транспорт в России» Павел Яблоков рассказал, что по ПДД водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Штраф за нарушение составляет 1,5 тысячи рублей. Сумма штрафа вкупе с невысокой вероятностью встречи с инспекторами ГИБДД на дороге вне их традиционных постов мало стимулируют водителей к отказу от пользования телефонами.
Выход, по словам экспертов, один — значительно повысить сумму штрафов. С точки зрения пассажира, вообще все просто: телефоны, личные кабинеты, где можно оставить жалобу, — это все хорошо. Но ведь реакция на это будет не мгновенная. А пока важные люди будут разбираться, было нарушение или нет, людям в салоне придется ехать и надеяться на авось.
Как все устроено: Водитель маршрутки (2 фото + текст)
Водитель маршрутки анонимно рассказал о том, сколько зарабатывает, как борется с буйными пассажирами, кто идёт в «зазывалы» и почему маршрутчики берут в кондукторы своих жён. Довольно интересный обзор далее.
О приёме на работу
Есть среди маршрутчиков и такие, у кого два высших образования — сели за руль, когда кризис случился. Так и остались, затянуло. В первую очередь здесь нужно быть спокойным — пассажиров-то тысячи, а ты один. Если на каждого реагировать, долго не выдержишь.
Чтобы устроиться водителем маршрутки, нужно иметь медицинскую справку и права категории D. В отделе кадров предложат маршруты, отличающиеся по графику и протяжённости — есть разные варианты, например, можно работать с семи утра до девяти вечера или с шести утра до полуночи. Соответственно и разница в заработке. Водители сами выбирают подходящие направления, обычно ищут с привязкой к своему району, поближе к дому. Я за десять лет дважды менял маршруты.
Новички первые три дня проходят стажировку — чтобы запомнить дорогу. Хотя тем, кто уже работал на общественном транспорте, хватает и дня, а то и одного круга. Если маршрут ранний, то нас к депо подвозит резервный автобус. Перед выездом на линию всех проверяет медсестра: меряет давление, оценивает общее самочувствие. Если мелочь какая-то беспокоит — даст таблетку, если что-то серьёзнее — отправляют на больничный.
Перед выездом некоторые проводят ритуалы — кто-то молится, кто-то круги вокруг машины наматывает, а я правой рукой за левым ухом купюрой шелестю и стараюсь первой в салон пустить женщину.
В муниципальных депо автобусники-троллейбусники работают посменно и получают зарплаты. Мы же сами строим график, можем меняться или хоть каждый день работать. Наш оклад — формальность на бумажке, здесь важно, чтоб ты хозяину деньги принёс. Отдаёшь план (в моём случае — 500 гривен в день), заправляешь машину (минимум 350 гривен), остальное твоё.
Сумма плана основывается на накатах: бригадир подсчитывает, сколько денег ты за день накатал, отбрасывает заправку, оставшееся — это и есть норма. То есть наш заработок — это выручка сверх плана. В итоге на маршруте с 6 утра до 12 ночи я получаю в среднем 200 гривен в день.
Лучше всего, особенно в летний период, работать на пригородных автобусах. Там больше людей и проезд дороже — не 2,5 гривны, как в городе, а 7–10 гривен. И пробок там нет. А в городе: светофор — остановка, светофор — остановка, труднее работать.
Пассажиров не хватает, тебе план надо выполнить, а тут ещё конкуренты. Начинаешь гоняться, подрезать, чтоб первым к остановке подъехать. В такие моменты напрочь забываешь о пассажирах в салоне. Правда, потом, когда остыл, осознаёшь, что мог натворить. Вот недавно на нашем маршруте две машины столкнулись.
Для водителей автобуса есть отдельный раздел в правилах дорожного движения. То, что можно остальным, нам нельзя: например, курить или громко слушать музыку.
Вообще, ГАИ не имеет права нас останавливать посреди маршрута, а вот на конечной — пожалуйста. Проверяют документы, шины, придраться можно к чему угодно. Если посчитают, что резина лысая или общее техсостояние плохое — естественно, штраф. В первый раз, по-моему, 680 гривен, а второй — лишение прав на год. Поэтому в каждом автопарке машины осматриваются с вечера, за ночь на техстанции устраняют неполадки. Конечно, можно вместо штрафа просто денег дать, дешевле выйдет, но мы ведь из своего кармана платим.
По требованию пассажиров я часто останавливаюсь, но в каждом случае оцениваю обстановку на дороге — могу притормозить или нет. Бывает, что сегодня получилось выпустить человека, а на следующий день — нет. И в салоне начинают возмущаться, мол, почему не остановили.
Когда поломка происходят в дороге, водитель звонит механику, тот отмечает время, а я высаживаю пассажиров и съезжаю с маршрута. Бывает, двери заклинивают, проколы колеса случаются. Стараемся ремонтировать всё на месте, тогда всего час-два выпадают. Если я не могу ехать, то машину прицепом увозят на техстанцию. Раз в два месяца у нас ТО-2 — автобус полностью разбирают и собирают заново.
На некоторых конечных остановках, например, на Дарнице, Черниговской, Харьковской, нам помогают линейные диспетчеры — «зазывалы». Оттуда много маршруток отправляется в одном направлении, и приезжие не знают, на какую им садиться. «Зазывалы» объявляют самые популярные остановки. Каждый привязан к какому-то определённому маршруту. Стоять на своей остановке диспетчер должна всегда — в снег, в дождь, град. Если заболела, выходит напарник.
Наша Света раньше на сцене выступала, а теперь в церковном хоре поёт и здесь целый день кричит: «На Троещину уже отправляется маршруточка! Рынок „Троещина“, рынок „Юность“, „Билла“, кому куда — все сюда!» Один день рядом девочка с квасом стояла, так она напевала: «Берём в дорогу кошелёк, чтобы попить в пути квасок!» или «Зачем нам кофеёк, если есть в пути квасок!» Хозяин хотел перетащить её в «зазывалы» — отказалась.
Кондукторов официально нет, потому что никто не хочет за 70 гривен в день работать. Если кто-то за проезд деньги собирает, то это в основном жёны. Или знакомые, которые утром на работу едут, могут помочь. А так целый день сам.
Если долго работаешь на одном маршруте, знакомишься с постоянными пассажирами. Люди иногда уже выбирают: с этим не поедем — он вредный, а вот с этим поедем, хоть и мест нет, зато остановит где попросят.
Недавно пассажирка проехала свою станцию метро и доехала до конечной. На обратном пути разговорились — оказалось, мы из одного города и когда-то жили рядом. Женщина согласилась проехать со мной один круг, и мы просто вспомнили детство.
А бывает, сидит какая-нибудь старушка и всю дорогу бурчит. За день обязательно пара таких попадётся. Они выводят из себя — начинаешь путать газ-тормоз, можешь остановку прослушать. Ещё сбивает, когда пассажиры рядом между собой громко разговаривают, но ты не имеешь права им запретить.
С жалобами начальству звонят, конечно. По всякому поводу — не там остановил, трясло в салоне. Да и без звонков, на месте возмущаются: затормозил резко — кричат про то, что «не дрова!». Люди же не понимают, что на дороге не всё от меня зависит — могут и подрезать, и на дорогу выскочить. Ещё бывает, к конечной подъезжаешь, закуриваешь, и тут обязательно кто-то замечание сделает. Но чаще всё-таки из-за остановок возмущаются, мол, почему вчера здесь остановили, а сегодня нет.
Я стараюсь на месте все конфликты улаживать. Но некоторые ничего мне не говорят, сразу звонят начальству. А уволить по жалобе могут, да. Куришь в салоне или на тебя много жалоб — всё, до свидания.
Что касается льготников, то по закону водитель маршрутки обязан перевозить их бесплатно, но не больше двух одновременно. Мы же возим и по пять, и по шесть! Но никто ещё не позвонил по тому же телефону начальства и не передал благодарность водителю.
По правилам, я должен на остановке обилетить пассажиров и только потом ехать. Но, понятное дело, некогда стоять — проще уж в пути. Зайцев стараюсь вычислить ещё при входе. В зеркале заднего вида смотрю, кто не заплатил и не собирается — высаживаю. Говорю, что Дед Мазай в отпуске. Некоторые водители останавливаются, глушат мотор и ждут, когда им за проезд передадут. Но это плохой способ: ждать, пока зайца совесть замучает, можно долго, а время идёт, график нарушается, потом у всего коллектива проблемы.
Что касается вандализма, вредителей, то, по моим наблюдениям, автобусы сейчас не портят. Разве что, если маршрут через какой-то интернат пролегает, тогда все сиденья исписаны, изрезаны. Зато стали клеить рекламу, и нам за это от начальства достаётся. Приходится за всем этим следить — вытирать, мыть, отрывать.
С нетрезвыми компаниями бороться не особо получается. Делаешь им замечания, останавливаешься, бывает и до драки доходит — это когда уже вообще понесло, по салону бутылки катаются. Раньше такое часто случалось. Один раз 102 вызывал: сообщил, по какой улице еду, ребята подъехали и забрали буйных. Но в последнее время, кажется, молодёжь более культурной стала. Хотя, может, мне просто с маршрутом повезло.
Есть и другая категория пьяных — те, что заходят и спят. Приходится будить их на конечной, объяснять, где они. Некоторые понимают, что заехали не туда — просят отвезти их назад. Другие на входе просят, мол, разбудите меня на такой-то остановке. Я не отказываю.
А вот самому выпить — это исключено. Утром осмотр не пройду — на маршрут не выпустят. Сейчас с этим строго. Из-за одного могут забрать лицензии у целой фирмы, а у нас это 270 автобусов. Но дураков всегда хватает, есть и те, кто квасят на конечных. Я после смены еду домой на своей машине, поэтому не могу выпить, а некоторые ещё собираются после смены на пиво.
Сказ о том, как я работал водителем автобуса, часть 2.
Итак, как я и обещал своему единственному подписчику пишу подробнее о работе у официального перевозчика. И для того чтобы люди не считали водителей автобусов, каким-то второсортным быдлом (да да да, такие моменты, к сожалению, часто случались).
Начну, наверно, с распорядка рабочего дня, начиная с момента пробуждения будильником:
04.30 – выезд из дома;
05.00 – я обязан быть в гараже, дабы успеть подготовить автобус к работе, но об этом позже;
06.20 – 06.40 начало движения с конечной остановки;
11.00 – первый обед (обычно не больше часа);
16.00 – второй обед (обычно не больше 45 минут);
20.00 – 21.00 – заезд в гараж;
21.00 – мойка автобуса, устранение неисправностей;
21.30 – 22.00 – наконец то домой;
22.30 – 23.00 – подготовка ко сну;
23.30 – здравствуй царство Морфея!
И примерно по такому графику живут водители автобусов в нашем городе, конечно же время я указал усредненное, так что +- 30 минут, в зависимости от маршрутного расписания. График рабочих дней был либо 4/2, либо 5/2. И стоит ли говорить что после такого расписания, я отсыпался по пол дня на выходных, речи не могло идти о каких либо походах куда то после работы, потому что сил порой не оставалось даже на душ! И приходилось утром вставать пораньше.
Пункт 2. Подготовка автобуса.
Перед тем как подписать путевой лист, по законодательству, я обязан его проверить и принять. Начиналось все с проверки уровня масла в двигателе; затем протяжка креплений колесных гаек (особенно весной и осенью!!), по причине чрезмерного обилия влаги на дороге от которой ослабляется гайки на колесах; затем можно заводить и начинать качать воздух, на нефазах в системе должно быть хотя бы 8 атмосфер чтобы электроника позволила сдвинуть его с места (были редкостью те случаи когда за ночь у каких-нибудь автобусов воздух оставался на одном уровне); потом заправка топливом, в гараже она своя, дело водителя когда заправлять, или вечером в очереди или утром, с меньшей очередью; затем была доливка охлаждающей жидкости, ну как жидкости, подъезжаешь к колонке водяной в гараже, суешь шланг в емкость и льешь воду вместо тосола или антифриза, с собой надо взять хотя бы 10л на долив и прочие нужды; потом путевка-медик-механик и вперед на линию.
Пункт 3. Рабочий день.
Если ты красавчик, все сделал быстро, то остается время на то чтобы выпить кофе за 20 руб из киоска и выкурить сигарету. Конечно курение в автобусе официально запрещено, но курили практически все в кабине.
Первое плечо или пол круга, обычно даются легко пробок мало, никто никуда не спешит, идешь с немногим опережением времени +- 2 мин, спереди тащится частник, твоего же маршрута, но гоняться с «газелькой» на большом автобусе очень сложно, особенно зимой, опять же наличие пробок на дороге зависит от маршрута, обычно пробки и хаос на остановках начинается с 07.30 до 09.30, самое время погоняться с конкурентами! Опережая всех и вся (иногда даже законы физики), пытаешься нагнать время потерянное в пробках, дабы не «оттянуть заднего», решение обычно простое 3-4 водителя одного маршрута в конференц-связи, конечно же через handsfree гарнитуру, таким путем достигался более-менее нормальный интервал, ну или наказание чересчур наглых частников, которые задерживаются перед тобой.
Обед! Вау круто! Настало время вкусняшек принисенных из дома, или поход в столовую. Отдельно придется уделить внимание и проблеме туалетов на конечных, не на всех он имеется, мужикам то проще, любой куст и вперед, а вот кондуктору как?? Приходилось выкручиваться, кто как мог.
Потом еще несколько «кругов», почти без пробок, второй обед, и вечерний час пик. Он всегда длиннее утреннего 16.30-19.30. Там и начинаются большие пробки, развлечение одно – болтание по телефону, я лично наговаривал по 200-300 минут в день, связь безлимитная)
Потом заезд в гараж, стояние в очереди на мойку. Сама мойка занимала минут 5-7 на автобус: 1-2 минуты проезд через щетки, 4-5 минут на мойку салона, у нас в гараже был всегда автомойщик, и можно было спокойно убраться в кабине. Дальше очередь на заправку. На все про все уходит где то час, за это время в обратном порядке механик-медик-диспетчер.
Идем дальше. Не знаю как у остальных у меня сил было только на покушать-душ-кровать, на остальное не хватало ни времени ни сил.
4 утра! Карл! И до 10 вечера! Бедные люди.
А потом какой-нибудь депутат опять скажет, что люди в россии мало работают
Хрена себе график, зп тысяч 150 должна быть.
А как же режим труда и отдыха водителя? То, что время фактического управления транспортным средством не должно превышать 8 часов?
МНого народу подписалось, после поста?
Автобус закреплен за водителем? А если сломался, что в таком случае?
Везде есть свои трудности,
а со стороны всегда всё проще кажется.
с автобусными линиями проще стало?
Лафа а не расписание)) помнится лет 6-7 назад работал на маршрутке. Первый рейс 5:20, последний 21:30, на конечной, хорошо если 10 минут постоишь, а как пики начинаются (примерно с 15 до 20 ч поссать некогда, с разворота улетаешь время нагонять). В парк приезжаешь около 23, пока сдашься-помоешься, дома в 00 часов, а в 3.30 уже вставать
Извиняюсь за вертикальное видео))
Ответ на пост «Водитель выкинул женщину из автобуса в Воронеже»
К настоящему моменту стало известно, как инцидент описывает сам водитель, а точнее, с чего, по его мнению, начался конфликт.
Впервые пассажирка якобы зашла в автобус в 21:30 и попыталась оплатить проезд картой, но оплата, увы, не прошла. Оплачивать поездку наличными женщина тоже не стала и вышла из автобуса. Так как маршрут кольцевой, спустя час женщина зашла в тот же самый автобус и опять начала пытаться оплатить проезд картой. Тут-то водитель и напомнил, что в прошлый раз подобные попытки оказались тщетными. С этого якобы и начался скандал.
– Со слов водителя, пассажирка выразила крайнее неудовлетворение самим автобусом, системой оплаты, системой оповещения, а также морально-этическими качествами водителя, причем последнее – несколько раз и в нецензурной форме. Длилось это в течение времени, пока автобус ехал две остановки. В результате у водителя сдали нервы, и произошло все дальнейшее, – сообщает пресс-служба мэрии.
Транспортное предприятие уже взяло с маршрутчика объяснения и само же обратилось в полицию с заявлением, так как руководству важна «всесторонняя и объективная оценка событий». Мужчина дает показания в отделе полиции.
Также известно, что в «Воронежпассажиртрансе» оскандалившийся водитель отработал 5 лет и ранее к нему не выдвигалось каких-либо существенных претензий и нареканий.
– Несмотря на вышеизложенное, муниципалитет считает, что подобные действия с его стороны недопустимы. Его видение событий показывает, что он был спровоцирован, тем не менее, он должен был стерпеть, а если это было невозможно, вызывать полицию, но никак не вступать в прямой конфликт с пассажиром. Любые дальнейшие меры к нему могут быть приняты после всестороннего разбирательства правоохранительных органов, – подводит итог мэрия.
Воронежец разбил голову в маршрутке
Воронежцев предупредили о перебоях в работе платежных терминалов в транспорте
https://riavrn.ru/news/voronezhcev-predupredili-o-pereboyah-.
Воронежцев возмутило двойное списание платы за проезд
Водитель маршрутки издевается над стариками
Мы пошли за ним, он постоял не открывая дверь и уехал
Сегодня я таки попала в к этому же к этому же водителю. И вот снова, стоял дедушка на остановке и водитель с ухмылкой совершил тот же манёвр.. Это издевательство над пенсионерами!
Когда у него спросили зачем он это делает, включает дурака «ну я же остановился»
Конфликт с водителем маршрутки под Питером
UPD. Возможная причина конфликта от очевидца: #comment_214883901
Кажется, картинка актуальна и по сей день
Просто хороший случай
Сегодня утром ехала в автобусе на работу. Чуть не пропустив свою остановку, в спешке выбежала, еле успела расплатиться (надо было расплачиваться непосредственно у водителя).
И тут на улице замечаю, что потеряла перчатки. Со мной это постоянно случается — то одну, то сразу обе где-нибудь оставлю или выпадают из кармана.
Оглядываюсь на автобус, который, как я думала, давно отчалил, а он только начал отъезжать от остановки, и очень медленно. И водитель, пожилой мужчина, смотрит на меня, как будто что-то знает:) Махнула ему рукой, он открыл двери, забежала и сразу увидела свои перчатки на полу, рядом с моим местом. Извинилась, дедушка-водитель только улыбнулся. Не знаю, почему он не уехал сразу, может, заметил мои растерянные ищущие движения. В общем, на душе как-то теплее стало.
В Митино женщина не смогла расплатиться за проезд из-за неработающего терминала
При этом прямо перед глазами было объявление, что если терминал не работает, то проезд бесплатный 🤔
Водителю было наплевать на объявление, он его содрал и отказался везти пассажирку
Боишься умереть в одиночестве?
Стань водителем автобуса!
Когда нужно доставить детишек к бабушке в деревню
Дрифт в грязи на школьном автобусе.
Муромцевский район, Омская область.
Как считаете, кто прав?
Мужчина не хотел платить 5 грн за проезд и не хотел выходить, сидел и искал в интернете постановление где написано что проезд подорожал. Водитель отказался ехать и другой пассажир вытолкал его из троллейбуса…
Работа на бусе. Неожиданное путешествие в Казахстан
Всем привет, сегодня поделюсь своим впечатлением о доставке груза в Казахстан с Германии.
Сразу предупреждаю, это мое мое мнение составленное с 2 поездок.( одна из которых к родственникам на самолете).
Ну а вторая на бусе по работе.
И так начнем.
1.Граница
2. От границы до Актюбе.
Пролетел, реально не заметил. Очень удивила степь до горизонта.
Ни одного дерева. Очень непривычно.
Купил воды и продуктов, удивили цены после Европы. Начинаю любить Казахстан.
Заправляюсь каждые 450-500 км. Напугали, что может не быть заправок. Как оказалось не зря.
Удивили киргизы которые тянут сцепкой 1 машину. Которая полностью забита ВСЕМ)))
Поговорили и разъехались.
Еле дотянул до Заправки в Аральске 500 км по пустыне и без связи.
Непривычный поворот через 1140 км))))- поворот на Шимкент ))
Всем спасибо))) До новых встреч
Ах да видео коротенькое с моего канала. но это так не главное.. главное воспоминания.
Минутка доброты
Один день из жизни водителя трамвая
Что ж, как говорится, обещанного три года ждут, но в данном случае всего лишь три месяца. В апреле я создал пост об устройстве трамвая и пообещал продолжение. Вуаля! Для начала рекомендую вам ознакомиться с предыдущим топиком:
Как устроен трамвай? (Модель 71-619 кт)
В этот раз постараюсь писать не только холодные факты, но и какие-то мои мысли по тому или иному поводу. Не знаю почему так долго мне не хотелось браться за создание поста. хотя, наверное, знаю, это из разряда «навалилось» по всем фронтам: отношения, семья, друзья. Везде какая-то пропасть. Но сегодня я всё же постараюсь состряпать для вас что-то интересное.
Впереди будет очень много текста и фотографий. Приступим!
Но для начала оговорюсь, что в нашем парке есть два графика работы: 5/2 и 2/2. Мой вариант первый. Я работаю сперва две утренних смены (это примерно с 6:00 до 14:00) и три вечерних смены (примерно с 14:00 до 22:00). Данный пост будет именно на примере утренней смены. Чуть позже я более подробнее расскажу про графики смен.
На фото «проходная» трамвайного парка. Но для начала нужно до неё как-то добраться. Сегодня я выезжаю из парка в 6:17, но на работу нужно придти хотя бы за 30 минут до этого времени, а зимой в идеале за час, чтобы успеть прогреть вагон. Просыпаюсь я примерно в 4:30. Звучит ужасно, но со временем привыкаешь к этому. У нас есть автобусы, которые привозят на работу утром, а вечером развозят по домам, но я не очень люблю пользоваться их услугами, так как живу в минутах 20 от работы и не люблю себе отказывать в удовольствии прогуляться. Летом иногда по настроению можно и на велосипеде приехать. Мне очень нравится идти по пустому ещё сонному городу. Есть в этом что-то завораживающие. Сегодня шёл на работу под музыку группы «Sleep Token». Настоятельно рекомендую!
Зачем нужно приходить за полчаса до начала смены? У водителя много обязательных действий, которые необходимо сделать до выезда. В первую очередь я направляюсь к диспетчеру по выпуску, который выдаст мне путевой лист. Не волнуйтесь, впереди будет много фотографий со всяким. Пока просто читайте. Так вот, диспетчеру я обязан предъявить следующие документы: 1. водительское удостоверение, 2. книжку водителя, 3. удостоверение на допуск до 1000 вольт.
С первым всё понятно, лишь оговорюсь, что водитель трамвая имеет категорию в правах Tm. Второе, знаете, это как зачётка у студента. Мы ежегодно проходим переаттестацию, и в этой книжке ставятся соответствующие отметки. Также в книжке водителя имеются три талона. Талон изымается на срок три месяца за разного рода нарушение. Если умудриться потерять все талоны, то отправят на внеплановую переаттестацию. И третье, трамваи относятся к электроустановкам с напряжением до 1000 вольт, поэтому мне необходим данный документ, который подтверждает, что мне хватит мозгов не засовывать пальцы куда не нужно.
Собственно, документы. Два удостоверения? Что? Справа допуск до 1000 вольт, а слева пропуск в парк (по совместительству мой проездной на электротранспорте).
Получил путевой лист. Направляюсь в соседний кабинет к врачу для прохождения предрейсового осмотра. Проверяем давление, дышим в трубочку. Жив? Цел? На линию! Со штампом от врача в путевом листе возвращаюсь к диспетчеру, где уже получаю папку с документами на вагон, маршрутные карты и книгу поезда. Здесь же можно посмотреть, как я работаю в другие дни на этой неделе. А каждый день я работаю по разному. Это и логично, ведь трамваи не могут выехать из парка все одновременно, да и это было бы глупо. Поэтому в один день я могу начать смену, например, в 5:56, а в другой в 6:20, но всегда это будет в пределах 6 утра. Главное просто отслеживать. В диспетчерской можно узнать, в какой конкретно точке парка находится мой вагон на стоянке. Узнаём эту информацию и выдвигаемся к вагону, но не забываем на первом этаже взять сумку с экипировкой вагона (в неё входят аптечки, аварийный знак, диэллектрические перчатки и всякое по мелочи).
Выше уже было фото вагона. Бортовой #333. Включаем вагон (как это сделать было в предыдущем посте). Также обязательно осматриваем вагон снаружи, чтобы всё было надёжно закреплено. Проверяем, что работаю фары, поворотники, стеклоочиститель, двери, тормозная система. Иными словами всё всё всё. Если всё хорошо, то начинаем обустраиваться в кабине, выставляем маршрутные указатели, свой бэйджик с фио. В случае, если с вагоном что-то не так, то обязательно возвращаемся в ремонтный цех, а дальше действуем по обстоятельствам. Либо ждём ремонта, либо берем другой вагон, если появляется подозрение, что ремонт может затянуться.
Собственно, путевой лист. Многое замазал, надеюсь, понятно почему я это сделал. Слева водитель первой смены, который выезжает из парка, справа позже может быть дописан второй водитель, которые заменит по смене. Но об этом чуть позже. Да, забыл сказать, что работаем мы в паре с кондуктором.
Книга поезда (трамвая). Здесь водитель записывает о всех неисправностях в течение смены, а главный слесарь позже должен будет напротив каждой заявки отписаться, какие были проведены ремонтные работы.
График работы. Тоже всё довольно просто. Выезжаем в 6:17, а дальше просто едем по контрольным точкам. Допускается отклонение от графика в плюс минус полторы минуты, но лучше всё же ехать тютелька в тютельку. Все стоянки на конечных и обед заранее прописаны. Просто следуем графику. Тут расскажу немного подробнее про пересменку. Сегодня я работаю с 6:17 до 14:30. По концу смены я отдаю вагон водителю вечерней смены, либо возвращаю трамвай с конечного пункта в депо, в случае если водитель второй смены работает на другом вагоне или же второй смены по этому графику нет вовсе.
Вообще на моём вагоне работает два человека, соответственно я, а также моя напарница. Логика нашего взаимодействия следующая. Когда у меня две утренних смены, у неё два выходных, когда начинаются мои три вечерних смены, начинаются её три утренних смены, т е я забираю у неё вагон на конечной и продолжаю смену. После начинаются её две вечерние смены, а мои два выходных. Собственно из-за этого, чаще всего, когда у меня утренние смены, я возвращаю трамвай в парк с конечной, ибо напарница на выходных, а другие водители всегда в приоритете будут выезжать на вагонах, которые закреплены за ними. Надеюсь, что понятливо объяснил.
Наконец-то за воротами парка. Воскресенье. Утро. Пока ещё прохладно. Город всё ещё по большей степени спит, а значит можно покататься в своё удовольствие. Смена обещает быть спокойной. К счастью так и вышло. Хотя иной раз всё может пойти через пятую точку, но мне кажется, что эта тема для следующего поста
Ещё немного утреннего Томска. Во второй половине смены солнце всё-таки начало печь, а я надеялся, что будет прохладно.
Обед проходит в парке. С вагоном возникли несерьезные проблемы, с которыми легко можно было доработать, но всё же решил заехать в ремонтный цех (канаву), чтобы починиться. Мордочка немного грязная, просто недавно в городе прошёл сильный дождь.
Трамвай. Вид снизу. Если честно, меня немножечко напрягает находиться под вагоном. Как таковое это и не входит в мои обязанности, но ради вас всё же решил сделать эту фотографию.
В парке у нас есть обеденная зона с холодильником, микроволновкой и прочим ништяками, но какого-либо буфета нет. Благо в шаговой доступности от парка много магазинов, так что голодными не останемся. Хотя всегда можно взять с собой еду в контейнере и просто оставить в холодильнике.
По концу обеда снова выезжаем из парка на линию.
Стоим на конечной. Впереди последний рейс. Первая смена после выходных ощущается очень, как бы это сказать, лениво. Постоянно хочется спать, но а куда деваться. Докатывать как-то нужно.
В конце смены на конечном пункте диспетчер закрывает путевой лист (это вид сзади). Здесь же записываются время прибытия на конечную станцию каждым кругом, кол-во пройденных рейсов за смену, время обеда и прочие отметки, например, простои по причине поломки или дтп, если таковые были.
После этого я возвращаюсь в парк. Загоняю вагон на канаву, пишу замечания о неисправностях. Сдаю экипировку вагона. Прохожу послерейсовый осмотр врача, а также сдаю все документы на трамвай и свой путевой лист диспетчеру. Теперь с чистой совестью можно отправляться домой.
Думается мне, что на сегодня хватит. Обязательно задавайте вопросы в комментариях, я обязательно буду вам отвечать. Если есть какие-то мысли для отдельного поста, то не стесняйтесь делиться своими идеями.
С уважением, karodas36.
В Липецке на площади Победы автобус снес ограждение и врезался в фонарный столб
Сегодня рано утром автобус «Скания» маршрута №323 снес ограждение напротив дома №8 по площади Победы, и врезался в столб. На записи камеры наблюдения видно, как пешеходу чудом удается отбежать от места столкновения автобуса с забором.
По предварительным данным, в аварии пострадала пассажирка автобуса, женщина госпитализирована. Водителя зажало в кабине, спасателям пришлось его деблокировать. Возможно, во время движения водителю стало плохо – он пропустил остановку, продолжив движение по прямой, после чего и произошло ДТП. На месте аварии работают сотрудники ГИБДД.
Как стало известно, во время движения водитель практически потерял сознание, его нога соскочила с педали газа и поэтому автобус двигался без ускорения. После столкновения водителя зажало рулевой колонкой. Этот рейс для водителя автобуса сегодня был первым.
Битва за пассажиров)
Волгоградка решила не дожидаться, пока водители закончат выяснять отношения. Девушка пересела в другую маршрутку и уехала с места инцидента. Чем завершился спор водителей, она, призналась, не знает. По ее словам, другие пассажиры, испугавшись, тоже довольно быстро покинули салон №23а.
Автобус и такси
Город миллионник. Четверг. Еду в автобусе на работу. Автобус еле едет, хотя дорога свободна, пешеходы идут почти с такой же скоростью, как едет автобус. Очень долго стоит на остановках. Людям надо на работу, многие возмущаются вслух.
Водитель орет на весь салон : не нравится, ездите на такси, персонально, со всеми хотелками!
Суббота, около 12 дня. Вызываю такси через приложение. Таксист подъезжает не к тому дому, а гораздо дальше, и врубает платное ожидание заранее, пока не припарковался. На звонки таксист не отвечает, но ехать нужно срочно. Приходится идти несколько дворов. На вопрос, почему вы не туда подъехали, возмущается: не устраивает, почему не едете на автобусе? Он всегда останавливается на одной и той же остановке и двигается строго по маршруту!
*(О действиях таксиста сообщили в службу поддержки, дали скидку, на самом деле подъехал не туда) *
Работа пешим курьером в Яндекс.Про в качестве самозанятого. Ушёл в минус и ещё остался должен! Скрытая схема
Скрин ответа поддержки после долгого бодания:
Скрин баланса и произведенных выплат (перевели полностью вместе со своей комиссией!).
И теперь самое интересное. Чтобы восстановить доступ к заказам и снова выполнять их нужно. ПОПОЛНИТЬ СВОЙ СЧЁТ, отправив деньги по специальным реквизитам, которая поддержка прислала мне спустя НЕСКОЛЬКО дней «общения». Ну то есть ты работаешь, чтобы зарабатывать деньги, а тут надо их отдавать, чтобы иметь возможность работать.
Расскажите как вы решали эту проблему?
Чистый восторг
Санкт-Петербург. Утром еду в маршрутке. Во время движения по Софийской ул. маршрутка немного замедляется вместе с потоком. Скорость около 40 км/час. Я приготовился выходить, метров через 300 была моя остановка. Стою рядом с дверью, около водителя.
За рулём здоровый русский мужик, лет 55. Он просто проезжает мимо. Я вижу, как у него сводит скулы.
Свинья разочарована. Она по инерции поднимает руку выше, но понимая, что «поезд» ушёл, просто шевелит своими губами какие-то ругательства с вызовом приподнимая свои татуированные брови.
Я словно в жаркий удушливый день окунул лицо в прохладный горный родник.
Народный адвокат замолчала. А уже через 20 секунд мотивационной речи водителя, стала активно поддакивать. А уж, когда выходила, так и вовсе пожелала водителю хорошего дня. Вот, как бывает)
Так и живём
В посте Обнаружено Логово Героя! предположили, что форма может принадлежать водителю. @CtrAltDel, попросил написать что нибудь о работе водителем СМП и вот я здесь) Я не очень давно работаю водителем скорой, начинал в медицине с перевозок лежачих больных в частной конторе, потом полтора года на городской, сейчас год уже тружусь на частной скорой, итого в этом году будет 4 года и пока, несмотря ни на что, уходить не хочу. Справедливости ради скажу, что мы выполняем вызовы как ДМС, так и ОМС, и организация труда устроена плюс минус одинаково, да и требования к форме у водителя обязательна и там и там;) не знаю, напишу ли что то новое, далее буду писать о том как происходит работа у нас сейчас.
При всей непредсказуемости на линии, все довольно одинаково, когда это становится рутиной. Попробую описать как проходит день, ну а если вдруг это кому то покажется интересным, попробую описать что нибудь конкретнее)
Итак, дневная смена начинается в 8:00, поэтому на подстанции надо быть в 7:30, получить путевку, пройти предрейсовый контроль(алкотестер, давление, бывает иногда температуру могут измерить и чсс), проверить автомобиль. Одновременно с этим заступает бригада, пополняет укладку, проверяет оборудование, чистоту в медсалоне ну и вообще готовность к работе. К слову, понятное дело, все люди разные, по разному принимают, по разному сдают, могут где то что то забыть, кто то просто ленивый/хитрый. Но в основном все знают что от кого ждать, поэтому тут более менее все спокойно. Интереснее добиваться от начальства текущего ремонта, например. У нас тут как на войну настраиваться приходится. На все срочное ответ, когда сломается окончательно, тогда и починим( а это машина на рембазу, общение с механиками о том как водители запускают и не берегут машины и тому подобное нытье, а так же попытки поиметь с водил денег, вроде не подмажешь не поедешь)на все не срочное типо банальных лампочек ответ купи да поменяй, ну и ладно, не сложно, но иногда бывает предлагают что нибудь посерьёзнее самому сделать, был случай пацану на газели предложили на голубом глазу рулевые наконечники купить и поставить, ачётакова, домкратишь да ставишь, пфф.
Ну а дальше приходит вызов, тут уже мой выход))в вопросах как едем спокойно или быстро решает врач. Все таки чаще всего едем спокойно и пользуюсь приоритетом на светофорах и перекрестках, время доезда все таки никто не отменял, едем все равно по возможности без остановок, но бывают случаи когда летишь нарушая все мыслимые и не мыслимые правила. Хочу отметить, что в целом народ у нас ответственный, если повод серьезный и приходится нестись с сиреной, 99% потока сделают всё, что бы побыстрее уступить дорогу, но всегда есть 1%. Ох уж этот 1%, и лицо у него всегда разное, то ребенок 18 годиков дорвался до машины, воткнул туда саб и он долбит так, что человек свое внутреннее «Я» не слышит, не говоря об окружающих, то мадам, которой явно интереснее в телефоне, чем происходящее вокруг, все мысли в переписке или инстаграме и осознание откуда доносится этот громкий противный звук приходит далеко не сразу. Ну или человек нетрадиционной национальности возит пассажиров уже 20 часов к ряду и просто уже залипает за рулём. Всегда разные и всегда одно и то же, матюгальник, наорал, поехал. Такая работа, ничего не поделаешь, специфика. Больше выводят из себя люди, отчего то лучше знающие как пользоваться спецсигналами. Когда уже поздним вечером расталкиваешь пробку моргая и иногда покрякивая, и вроде бы понимаешь, что шуметь лишний раз ни к чему, включая сирену, тебя и так видят, находится оно, существо, которое считает что раз ты не орёшь на всю округу,то и не торопишься совсем, и считающее своим долгом тебе об этом сообщить всеми доступными ему способами. Ещё пожалуй одно из самых бесящих нарушений со стороны потока это выезд на забитый перекресток, с этим вообще не понятно как бороться, по ощущениям даже вафельница не помогает. Такие персонажи подрывают веру в людей, но не все потеряно. Что же касается работы с медиками, то это помощь с носилками в основном, выкатил закатил, проверил что все на своих местах и поехали, опять же они всегда помогут, подскажут по дорожной ситуации справа, кто ездил на микроавтобусах понимает, обзор со стороны пассажира сильно затруднён и на удачу выезжать совсем нет желания. Ну и надо, наверное,уже заканчивать пост,а то как то все в одну кучу получается. У нас смена 12 часов, вечером едем на подстанцию, сдаю машину и бригаду сменщику, им дальше работать, а мне надо спать и на завтра выходить в ночь, там своя романтика)) за ошибки не пинайте, первый раз лет за 10 пишу больше двух предложений))