зачем водители пинают по колесам
Зачем опытные водители пинают колеса авто, прежде чем сесть за руль?
Всем известно, что в среде автомобилистов великое множество разнообразных примет и суеверий. Некоторые считают, что пинать ногами по колесам перед тем, как сесть за руль, тоже своего рода ритуал для хорошей дороги. Давайте сегодня подробнее разберемся, зачем автомобилисты пинают колеса машины, прежде чем отправиться в путь?
Для начала нужно разобраться, откуда вообще пошла такая традиция. Изначально таким способом проверяли давление в шинах на грузовых машинах. Раньше таким способом часто пользовались дальнобойщики. Колеса на грузовых авто были оснащены дополнительными камерами. Проверить давление можно было только если постучать по покрышке ногой. Так водители большегрузов понимали, не нуждается ли колесо в замене или подкачке.
Водители легковых авто, глядя на дальнобойщиков, переняли эту привычку. И даже сегодня на дороге можно увидеть, как прежде чем сесть в машину, автомобилист пинает колеса. Нужно заметить, для некоторых это что-то вроде ритуала, они даже не задумываются о его предназначении.
Современные бескамерные колеса устроены иным образом, поэтому если появится прокол, то под тяжестью машины визуально можно будет заметить, что колесо спущено.
Опытные автомобилисты также утверждают, что если попинать колеса, можно узнать, есть ли люфт в ступичных подшипниках. В процессе использования авто подшипники могут разбиваться, из-за этого появляется люфт. Колесо может начать вибрировать во время езды, в результате этого процесса на высокой скорости его может попросту оторвать, что приведет к серьезному ДТП.
Естественно, если люфт минимален, то такой поверкой его не обнаружить. Особенно, когда машина припаркована на ровной поверхности. Но вот при серьезном люфте сразу будет заметно, что колесо гуляет. Стоит понимать, что лучше сразу отправиться в сервис — ездить на автомобиле с такой неполадкой может быть опасно. Даже до ремонтной мастерской лучше добраться с помощью эвакуатора.
На современных грузовых автомобилях все еще можно проверить давление в покрышках таким способом. Дело в том, что на таких машинах спаренные колеса. Если спустит одно из них, то заметить это можно будет лишь с помощью постукивания. Как известно, в таких шинах давление намного больше, чем у легковых моделей, поэтому даже при небольшом отклонении проблему можно обнаружить такой простой проверкой.
Еще одним плюсом подобной проверки можно назвать необходимость обойти автомобиль, чтобы пнуть каждое колесо. При этом он может заметить другие повреждения или протечку рабочих жидкостей. Или, например, если водитель увидит, что одна сторона автомобиля выше, чем другая, то это будет говорить о проблемах с подвеской. Чтобы избежать аварийной ситуации, машину нужно будет доставить в сервис, где специалисты проведут диагностику на подъемнике.
Зачем бывалые водители пинают колесо автомобиля перед поездкой
Отечественные направления, бессмысленные и, за редким исключением, беспощадные, подарили российским водителям множество примет и ритуалов, строгое исполнение которых гарантирует итоговый успех предприятия. Увы, каждое путешествие по России, несмотря на многочисленные положительные изменения последних лет, требуют тщательной подготовки и никакие, даже самые удивительные и не выдерживающие скептики подходы здесь не лишние. Российский водитель суеверен до мозга костей, но некоторые обряды имеют под собой вполне логическое предназначение. Один из них — «приложение ног» к колесам.
Говорят, что эта древняя и неизменная, как русская дорога, привычка пришла современникам от советских водителей, которые таким нехитрым образом проверяли состояние ступичных подшипников. Во времена, когда трава была зеленее, а солнце — ярче, тот самый подшипник был обслуживаемым, и его периодически приходилось подтягивать. Раскачивая колесо ногой, можно было «на ощупь» проверить затяжку и в случае необходимости провести должный ремонт. Сегодня такой метод уже неуместен, потому что состояние ступичных подшипников можно проверить исключительно на вывешенном колесе. В положении стоя его неисправность можно разглядеть только в самом запущенном случае.
Другая причина пнуть колесо — «диагностика» камерных шин. Дело в том, что камера могла спускать, а на внешнем виде покрышки это недоразумение никак не сказывались: советские шины делались с большим добавлением искусственного каучука и оттого были дубовыми, словно наковальня. Боковины «в статике» слабо проминались даже при сильном недостатке давления воздуха, и опытные водители проверяли этот параметр «на слух»: звонкий шлепок — все в полном порядке, можно ехать. Глухой — надо подкачать. Камерную шину сегодня днем с огнем не сыскать, так что это объяснение тоже не имеет действенной силы.
Единственное достойное объяснение такой деятельности — физическая разминка и незатейлевая зарядка, которой водители развлекают себя в минуту простоя. Проверить техническое состояние автомобиля, пиная по колесу, невозможно, а вот размять затекшие чресла — запросто. Так что отправляясь в путь, лучше довериться показаниям манометра, проверяя давление в шинах, и механика при диагностике подвески. Также следует проверить состояние и количество моторного масла, наличие насоса и троса в багажнике и долить омывающей жидкости. Опытный водитель не постесняется «аккуратно поинтересоваться» состоянием охлаждающей жидкости и соответствующих шлангов, а также померить «напругу» на аккумуляторе с помощью простейшего мультиметра. Ну и колеса все же разок-другой пнёт. На всякий случай…
Зачем нужно пинать колеса перед поездкой
Бывалые водители перед тем, как сесть в машину, обходят ее и стучат ногой по колесам, прислушиваясь к звукам. Многие новички недоумевают: к чему этот странный ритуал?
Современные автомобили укомплектованы качественной резиной, у многих установлены датчики давления. Но стукнуть лишний раз по колесу ногой не будет лишним. Звук от всех четырех шин должен быть одинаковым. Если колесо нужно подкачать, то стук будет глухим, покрышка начнет плохо пружинить.
Для проверки сомнительного колеса нужно достать манометр. В норме давление между шинами может различаться на 0,2-0,3 атм. Если колесо было проколото, то цифра будет от 0,5 атм и больше, пишет aif.ru.
На современной покрышке даже в случае прокола автомобиль может ехать продолжительное время. Но когда стравится половина воздуха, то давление упадет до 1,0 атм. Машину начнет вести в сторону. Это, опять же, заметит не каждый водитель: мало ли какой уклон может быть на наших дорогах. После этого колесо ждут реальный проблемы. Резина изотрется, покрышка начнет стучать, повредится обмотка колеса, образуются нити. Спасти протектор после такой нагрузки будет трудно.
Поэтому не поленитесь, постучите по каждому колесу перед поездкой. Это минутное дело, которое убережет вас от расходов на новые шины.
Для чего водители пинают по колесам автомобиля
Расскажу одним способом быстрой проверки исправности автомобиля. Он пошел из народа. Недавно узнал, зачем пинать колеса машины, что можно узнать таким методом. Наверняка многие видели, как водитель обходит автомобиль вокруг, и каждый баллон пинает ногой.
Обычно так делают водители больших грузовиков, но и автовладельцы «легковушек» переняли у них опыт «пинков». Разберемся, зачем это нужно.
Проверка давления в шинах
Способ подходит прежде всего для определения степени накачки колес, то есть, давления. Спущенное колесо не всегда видно, так как усиленные боковые части резины скрывают этот факт от водителя. Пнув по нему, опытный «водила» услышит глухой звук.
Метод лучше подходит для грузовиков, так как на них перевозится тяжелый груз. Если колесо спустит, то управляемость грузового автомобиля сильно ухудшится, что скажется на безопасности движения.
Работоспособность ступицы
Во времена СССР, покачав и попинав колесо, определяли, насколько затянут подшипник ступицы. Дело в том, что раньше в ступицы устанавливались подшипники, которые требовали периодической подтяжки. На новых современных автомобилях этот способ работать не будет, так как там нет возможности регулировки. Все происходит автоматически.
На новых машинах таким способом можно определить только слишком большой люфт в подшипнике. Для подробной проверки «ходовки» автомобиль нужно вывешивать. Только в таком положении можно провести качественную диагностику ходовой части и подвески.
Я тоже привык пинать по покрышкам, но делаю это в основном по привычке, ничего не определяя. Однако, когда есть время, например, при прогреве двигателя, стучу по колесу – вдруг выявится неисправность. Если появляются подозрения, то проверяю давление в шинах, при необходимости подкачиваю.
Некоторые водители перед дальней дорогой пинают колеса машины, хотя по примете делать так не следует
От непредвиденных ситуаций на дороге не застрахован никто. Многие водители, желая снизить вероятность аварий и поломок, строго исполняют народные ритуалы и следуют приметам. А их в автомобильном мире множество: от момента получения прав и покупки верного «железного коня» до условий мойки и поведения в салоне.
Зачем пинают колесо
Пинание колеса перед дорогой у российских водителей сродни ритуалу. Обычай уходит в эпоху советских автомобилей. Тогда таким незатейливым способом проверяли затяжку ступичных подшипников и давление в камерных шинах.
Для сегодняшних автомобилей диагностика «ногой» не работает.
Камерные шины — раритет. А давление в современных покрышках пинком особо не проверишь. И надежно ли затянуты подшипники, увидеть можно только на вывешенном колесе.
Тем не менее автолюбители все еще продолжают такие пинки. Хотя, если верить народным приметам, добром это не закончится.
Примета против
Бывалые водители знают, что машина любит ласку. А многие даже верят, что у нее есть душа. Поэтому нельзя говорить плохо о «железном коне», а то не избежать поломки. Не стоит пинать колеса или ругать: жди несчастья в дороге. Также нельзя говорить в автомобиле о его продаже — к поломке.
Что еще не делает суеверный водитель
Хотя машина любит чистоту, нельзя мыть ее возле дома. Приметы уверяют, что это грозит скорым расставанием. Автомобиль либо безнадежно сломается, либо его угонят. А если мыть не рядом с домом, но часто, то жди супружеской измены.
Кто выбрасывает мусор в окно, тому целый год удачи не будет. Невезение сулит и свист в салоне: встретишь на пути гаишника.
Если птицы оставили свой помет на кузове или стекле, нужно сразу навести чистоту. В противном случае неожиданно возникнут крупные финансовые траты.
Не стоит класть ключи от автомобиля на стол — утром не заведется. Нельзя пересчитывать деньги в салоне — к штрафу.
В дальнюю дорогу не стоит отправляться в понедельник, а также брать с собой буксировочный трос — к поломке. Неприятностями грозит и оснастка автомобиля деталями с битых машин и ворованными вещами.
Черный пес на пути, а особенно в темное время суток — к смертельной катастрофе. Плохой знак и черный кот, перебегающий дорогу.
Суеверные таксисты не возьмут женщину первым пассажиром, иначе весь день будет неудачным. Чтобы клиентов было много, на водительское сиденье кладут монету. А еще после прибыльной смены не моют автомобиль, чтобы с водой не ушла и удача.
Многие водители опасаются покупать машины зеленого и красного цвета. По приметам они чаще ломаются и попадают в аварии.
Перед дорогой нельзя называть точное время прибытия — сам себя сглазишь. Чтобы не попасть в ДТП, не стоит смотреть на чужую аварию. Беду в дороге пророчат и такие действия, как фотографирование автомобиля и «обмывание» после покупки, обход машины спереди, регистрационный номер 666.