зачем водители тормозят перед фурами
Водителям ( особенно легковых авто ) на заметку.
Нашла в интернете, но согласна с автором. Решила и вам дать почитать, но не удивлюсь, если некоторые видели.
Это должен прочесть каждый кто садится за руль, не зависимо на каком транспорте он передвигается. Этот текст я случайно раскопал в нете, да простит меня автор, но меня просто потрясло! Итак —
«Добрый день! Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда не сидели за рулём большегрузной фуры! Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, – расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, – в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку. Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.
Ситуация 1
Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, – мол, впереди гайцы! Всё, приехали, – 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты. Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то?!
Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, то есть мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём: один нагадил, а другие мучайся.
Ситуация 2
Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим – придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, опция отключена… Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих «формул»); а в том, чтобы проехать от А до Б, создав минимум помех окружающим. По-простому: ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге бардак.
Ситуация 3,
классическая Наверное, нет такого человека, который не видел в Интернете этот ролик – «Мама, меня грузовик задавил». И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: «Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано!» Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу – практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!
Ситуация 5
И снова про отключенные опции. Почему в автошколах курсантов не возят в морг, просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие «невпечатлённые» вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80-90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше. Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент – у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит? Да, ещё один момент. В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных … у меня даже нет цензурных комментариев. ЗЫ: Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным…
Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте.
1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее – путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало – едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути.
2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца).
Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает?! Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам счастье. Всем удачи на дорогах!»
Актуальная подлянка от дальнобойщиков
Наверное, все не раз видели такую картину: на трассе собралась пробка, многие ушлые начинают объезжать её по обочине и тогда какой-нибудь дальнобой выезжает на бровку и едет со скоростью общего потока, блокируя тем самым обгоны по обочине. Я лично против таких мер, потому что и сам этот дальнобой нарушает правила движения и его так же надо штрафовать, как и ушлых. Ну да ладно, его ещё можно понять, всё-таки объезжать пробку по обочине – мерзкий поступок. 1 августа 2016 в 13:25
Комментарии 17
Рэмбо комнатный, смотри что бы тебе не разбили ничего.
Полоса обгона очень короткая — и когда на неё лезет все стадо, пробка усугубдяется ещё больше.
А обоченниковнажо прав лишать!
Ну про обочечников не прав! Я всегда, когда можно преграждаю им дорогу.
Первое — лето, пылища от них пипец какая.
Второе — все времена года, а вот какого … я должен пропускать вперед какого то торопыгу? Все стоят в пробке, а ему видители надо быстрее всех, лезет по обочине, а потом в наглую лезет в ряд.
Пару раз видел как учили уму разуму таких торопыг …
Блин, ну нет у нас культуры вождения, к сожалению.
да не культуры вождения нет, а нормальных широких дорог нету в по всей стране. и пока их не будет — всегда будут обочеченики
встречалась пару раз с такими ситуациями,
1-фура перевернулась и перегородила проезд — все легковые по встречке ушли, а я пыталась по обочине (денег не было на оплату «встречки» гайцам). Так они меня по одной прижимали, играя в кошли-мышки.
Через 4 часа подошла к одному из прижимающих, и объяснила, что очень надо проехать, утром 3 экзамена, время 12 ночи, а я еще стою под Воронежом.
Он по рации передал, все пропустили, и даже извинились.
2-М4, Лосево, вечная пробка, +38, я на матизе без кондея, везу ребенка с отравлением и тепловым ударом в Москву, так как полис мы забыли дома, а без него не принимают. Меня зажимают, подхожу, прошу пропустить, тут же ребенок выползает из машины и его рвет, а водитель говорит — мне насрать на твоего ребенка, я стою и ты стой.
Обошла по встречке.
В общем-то дальнобои мужики не глупые в плане дорожной обстановки, думаю была причина так сделать. Хотя изначально пробки от дальнобоев и образуются так-как их гораздо больше за городом чем легковушек.
А то что с двух полос такие умники потом пытаются вклиниться в ряд, который и без того не спеша двигается?
А за обоченников вообще отдельный разговор!
Мужики правы были!
Пробка из одного ряд стала бы в ЧЕТЫРЕ на трехполосной дороге.
Правы в чём, в нарушении ПДД? Сомневаюсь, что это можно назвать «правотой». Из-за того, что вклиниваясь в правый ряд из полосы обгона, этот самый ряд действительно движется медленнее. Но зато легковые быстрее покидают пробку. А так у них получился затор длиной более 70 км. Эту пробку разруливали потом полицейские. Ничерта они не правы, что такую фигню замутили.
Серьезно?! «Но зато легковые быстрее покидают пробку»- так может большим машинам вообще стоило стать на обочину, пока все легковые не проедут? Или думаешь грузовые не торопятся? опоздание под погрузку\разгрузку порой стоит до 20% стоимости перевозки! а если в фуре скоропортящийся продукт или животные?
Не нужно из крайности в крайность. Большим машинам стоило просто ехать по правилам. И да, они проедут не так быстро, как легковые, но чтобы не опаздывать им нужно выезжать раньше — это их работа, вообще-то. Руководству края просто плевать на проблему перегруженности этой дороги, хотя местные доходы от морского экспорта довольно существенны по размеру. Ни легковые ни грузовые не виноваты в проблеме плохих дорог (и первые платят налоги и вторые). Так зачем гадить друг-другу? А это именно гадство. Очевидно, что легковые быстрее грузовых, а мотоциклы могут между рядов проехать пробку. Ну давайте на легковых блокировать мотоциклистов, по вашей логике, чё им быстрее всех надо?
Давим плавно, едем ровно. Полезные привычки дальнобойщиков 10:51, 9 сентября 2020 Версия для печати
Нельзя отрицать, что опыта у профессионального водителя намного больше, чем у среднестатистического дачника, считающего поездку на 800 километров сложным и опасным предприятием. А если опыт есть, может, есть смысл как-то его использовать?
Конечно, есть. Почти весь этот опыт накоплен не просто так, а ежедневной практикой и миллионами пройденных километров, и не воспользоваться хотя бы его частью было бы не очень разумно. Поэтому посмотрим, чему могут научить профессиональные водители всех остальных автовладельцев, собирающихся в дальнюю дорогу.
Мы рассмотрим три разные темы: технику, вождение и бытовые вопросы. Начнем с техники.
Лишнего не будет
Конечно, разница в технике у грузовика и легковой машины существенна. Да и регламент техобслуживания тоже сильно отличается. Тем не менее у дальнобойщиков есть некоторые привычки, к которым стоит приглядеться.
Во-первых, мы стали забывать, что такое ежедневный осмотр. Современные машины нас избаловали: сели за руль и поехали. А вот профессионалы предрейсовый осмотр все-таки стараются проводить. Особенно те, кто работает на собственных машинах. Оно и понятно: встать на дороге само по себе плохо, а если учесть неустойку за не вовремя доставленный груз, то становится еще хуже. Поэтому кое-что осматривать все-таки надо. Пусть не каждый день — хотя бы раз в неделю.
Что именно смотреть — рассказано сто раз. Напомним кратко. Обязательно нужно проверить масло в моторе, причем стоит не только проконтролировать уровень, но и оценить состояние. Темное масло — это нормально (если масло что-то отмывает, оно обязано темнеть), а вот наличие в нем эмульсии недопустимо. Проверять лучше не только щуп, но и крышку маслозаливной горловины, на которой эмульсия видна лучше. Наличие белого налета может говорить о пробое прокладки головки блока или другой неисправности, позволяющей попадать маслу в антифриз, и наоборот. Затем проверяем уровень всех остальных жидкостей (антифриза, тормозной жидкости непосредственно в тормозной системе, а при наличии гидропривода сцепления — в бачке привода сцепления). При наличии ГУРа заглядываем в его бачок, если есть АКПП, а в ней есть щуп, то вытаскиваем и его (правда, проверять уровень масла в «автомате» нужно уметь). Повторю еще раз: нужно не просто проверять уровень, но оценивать состояние жидкостей. О том, как это делать, рассказывать не буду, чтобы не отходить от темы.
Заодно хорошо бы визуально оценить состояние мотора. Потеки масла, необычные звуки работающего двигателя — все должно насторожить.
У хороших водителей есть правильная привычка использовать остановки для быстрого осмотра машины. Любая остановка (на перекур или так называемая «технологическая», если вы понимаете, о чем я) должна быть использована полностью. Машину неплохо будет обойти вокруг. Посмотреть, чтобы с нее ничего не текло, чтобы были читаемыми ГРЗ, чистыми фары, горели все лампочки.
А вот о том, как правильно обходить машину, надо сказать отдельно. В редакции Правил дорожного движения от 2020 года об этом сказано однозначно: идти можно только навстречу попутному потоку. То есть садиться в машину нужно обойдя ее спереди, а при выходе из нее обходить придется сзади. И это правильно. Забавно, что один мой знакомый считает, что обходить машину спереди — плохая примета. Впрочем, он же уверен, что птичий помет на машине — к большим деньгам, поэтому все-таки лучше следовать пункту ПДД, а не суеверию.
Еще одна привычка, которая есть не у всех, но у многих — на каждой остановке пинать по колесам. Не уверен, что пинки помогут определить давление в колесе (если только это не спарка), но хотя бы посмотреть на колеса — хорошая привычка. На современных переднеприводных машинах на трассе не всегда получается вовремя заметить спущенное заднее колесо, а вот во время перекура увидеть это можно. Кстати, еще одно из суеверий говорит, что пинать свою машину нельзя — она обидится. А кто-то пинает и считает это правильным. Интересно, что более верно: суеверие или привычка? Я, честно говоря, не знаю.
А одну привычку я заметил только у одного своего знакомого, но она мне понравилась: он перед каждой поездкой протирает изнутри лобовое стекло. Я даже не догадывался, как много оно на себя собирает. Если приходится ездить ночью, такая привычка точно не помешает.
В общем, в основе всех этих привычек есть только одно главное правило — постоянно уделять машине внимание. Лишнего его не бывает.
О регулярном ТО напоминать не стану: это уже не привычка, а правило. Тут даже суеверий не может быть.
Давим плавно, едем ровно
Давайте лучше поговорим о вождении. Это намного интереснее, да и полезного тут действительно много. И даже скажу больше: зачастую привычки дальнобойщиков — это не столько привычки, сколько правила вождения, которыми водители легковых автомобилей часто пренебрегают. И зря.
Начнем с азов: ни один нормальный водитель не будет что есть силы «топтать» педали газа и тормоза. Чем меньше резких ускорений и замедлений, тем лучше. Наверняка вы обращали внимание на то, как фуры выходят на опережение: меняют полосу без разгона. Разумеется, многих бесит, что фура может выскочить на левую полосу прямо перед носом, а потом опережать попутку несколько минут (обычно так и получается, потому что разница скоростей обгоняющего и обгоняемого чаще всего отличается совсем незначительно). Вынужден признать, что внезапное выскакивание на левую полосу — это не просто моветон, это неприкрытое хамство. Но откуда оно берется? Оттуда, что при разгоне тягач жрет слишком много солярки, а ее нужно экономить. Лишний раз давить на газ — лишать себя денег. Оставим в стороне этические вопросы, но обратим внимание на то, что такое опережение часто оправданно. Лишний разгон даже для легковой машины — это тоже не очень хорошо. Чтобы он был динамичным, придется переключиться на передачу вниз (а иногда и на две) либо заставить сделать это автоматическую коробку передач (в ручном режиме или кикдауном). Все это — лишний износ, пусть даже и незначительный. И часто совершенно ненужный.
Зимой на заснеженной дороге лишнее выжимание сцепления перед обгоном и после него — тоже плохо. Менять полосу на переднеприводной машине надо с небольшим набором скорости — так меньше шансов вылететь с дороги. Поэтому на газ давить надо не слишком сильно, а отпускать педаль можно только после возвращения в свою полосу и выпрямления траектории. Все это можно отлично сделать без резкого педалирования газа. Поэтому такое вот плавное, типично «фурное» опережение — штука хорошая. Само собой, только в том случае, если вы не мешаете другим участникам движения (на которых дальнобойщикам обычно плевать с высокой кабины).
Правда, есть важное замечание: речь идет именно об опережении. Обгон по встречной полосе должен занимать как можно меньше времени, поэтому тут на газ лучше давить. Да и вы, скорее всего, замечали, что при обгоне по встречке тягачи обычно ревут, как бешеные, иногда выпуская в атмосферу клубы дыма: дальнобойщики тоже стараются обгон не затягивать. И это правильно.
Ситуация с тормозами очень похожа на ситуацию с газом: ни один профессиональный водитель не захочет лишний раз давить на педаль тормоза. Ему, правда, проще: у грузовиков есть и моторный тормоз, и ретардер. На легковых машинах этого нет. Но мотор-то есть! И значит, им можно тормозить. Почему водители по возможности тормозят мотором? Во-первых, берегут колодки и диски. Во-вторых, торможение двигателем — это идеальный вариант, когда на светофоре уже скоро загорится зеленый: достаточно немного сбросить скорость при помощи мотора и пройти перекресток без остановок. А это не только быстрее, но и экономит топливо.
В-третьих, на затяжных спусках это практически единственный способ замедления. Тормозные механизмы перегреваются, тормоза «плывут», и автомобиль остается вообще без тормозов. А это, как вы понимаете, очень плохо. Кроме того, управляемость машины при торможении мотором остается выше, чем при нажатии на педаль тормоза. Особенно это актуально в том случае, когда некоторые одаренные личности вместе с тормозом нажимают для чего-то на педаль сцепления. В этот момент машина практически неуправляема, но многие об этом почему-то забывают.
В-четвертых, торможение двигателем имеет преимущества на мокрой дороге. Оно, как я уже говорил, может быть эффективнее. Кроме того, попадание воды на горячий после торможения тормозной диск часто приводит к его деформации. Достаточно влететь в лужу с горячими дисками, и биение педали тормоза почти гарантировано. И биение — не самое печальное последствие кривого диска — снижается эффективность тормозов, а на машине без ABS проще словить юз на скользкой дороге из-за затрудненного дозирования усилия на педали.
Привычка плавно разгоняться и плавно тормозить — одна из лучших привычек хорошего водителя. И если ее пока нет, стоит такую приобрести.
Следующая хорошая привычка — умение вести себя в приличном обществе. Нет, я сейчас не про вытирание носа шторой и умение танцевать мазурку. Водителю просто необходимо быть именно участником движения, а не его центром, вокруг которого все обязано крутиться. Не спорю, водители грузовиков тоже иногда одержимы грехом гордыни, но мы говорим про профессионалов, а не про случайных рулевых «магнитовских» МАНов. Итак, о чем речь?
Об умении не мешать и по возможности помогать. Необходимо выработать в себе привычку взаимодействовать с соседями по потоку. Быть «бригадиром» колонны (то есть ехать потихоньку и собирать позади себя хвост машин) — это плохо. Если машина или навыки не позволяют ехать быстрее, при первой же возможности надо уступить дорогу. И не надо просто так «тошнить» в левом ряду. У водителей грузовиков эта привычка появляется автоматически: их штрафуют за несоблюдение правил. А правила как раз и запрещают езду вне населенного пункта в левой полосе при свободных правых. И они же обязывают уступить дорогу тем, кто может ехать быстрее, но не может совершить обгон (например, из-за запрещающих знаков или разметки). Водители легковых машин таких привычек почему-то не имеют. Да, некоторые понимают, что они обязаны это делать, но таких, к сожалению, не слишком много. И что еще хуже, водители легковушек редко делают подсказки. У водителей грузовиков вошло в привычку включать правый «поворотник», который говорит о том, что впереди дорога свободна и можно идти на обгон. При этом грузовик еще и сместится ближе к обочине. Многие считают, что так обязаны делать только водители грузовых автомобилей. Дескать, за ними ни черта не видно, а они сами видят далеко вперед, поэтому и подсказывают. Отчасти это утверждение верно, но важен другой фактор: обгонять намного проще, когда есть понимание, что обгоняемый видит твой маневр и не будет мешать его выполнить. Да и тонированный Land Cruiser закрывает обзор не хуже ГАЗели, так что лишней подсказка не будет. Как и предупреждение о невозможности обгона левым «поворотником». Так что привычка помогать друг другу — штука хорошая. Ну или хотя бы не мешать, если с помощью совсем туго.
У профессиональных водителей есть привычка смотреть на световые приборы и встречного, и попутного транспорта. И еще — на водителя во встречных машинах. Он может указать на необходимость остановиться и осмотреть машину (движение рукой вверх-вниз ладонью вниз) или, например, на спущенное колесо (круговое движение). Сейчас, к сожалению, жестами общаются реже: обычные водители предпочитают пользоваться световыми приборами, дальнобойщики — рацией.
Жирного не есть, сидеть прямо
Некоторые полезные привычки не могут похвастаться своей связью с ПДД. Дальнобойщики их выработали собственным опытом. Часто они совсем простенькие, что нам даже на руку: проще перенять и использовать. О некоторых мы говорили, когда вспоминали лайфхаки профессиональных водителей. Часть из них придется вкратце повторить, что будет не столько банально, сколько полезно. Выражаться будем четко и по делу.
Хорошая привычка — правильно сидеть в машине. Если поясница и лопатки не опираются на спинку кресла, спина начнет отваливаться через несколько сотен километров. А если приходится отрывать спину от кресла, чтобы посмотреть в зеркала, она начнет отваливаться еще раньше.
Очень хорошо заработать привычку брать в дорогу все, что может в ней понадобиться. Это лекарства от своих собственных болячек (в аптечку их не положат), запасные лампочки, заряженный внешний аккумулятор (Power Bank) для телефона, бумажная карта на случай разрядки гаджетов, запасное колесо с домкратом и ключом, пусковые провода («крокодилы»), запасные предохранители, фонарик. Скорее всего, ничего из этого в дороге не понадобится, но лучше быть готовым ко всему.
Еще одна хорошая привычка — не обжираться накануне поездки. Во-первых, от переедания хочется спать. Во-вторых, жирная еда (как и слишком соленая или сладкая) может приводить к обезвоживанию, что в дальнейшем приведет к отекам. Еще к этому приводит похмелье, но с бодуна за руль нельзя садиться в принципе. И если с профессиональной болезнью дальнобойщика (остеохондрозом позвоночника) рядовой автолюбитель зачастую не знаком, то с отеками ног — вполне. Поэтому позаимствуйте еще одну хорошую привычку: одевайтесь удобно. Никаких перетягивающих ремней и резинок или тесной обуви. Кстати, некоторые водители вообще предпочитают ездить босиком. Но это уже совсем странная привычка: к кабинам грузовиков они относятся как к своим домам, и на входе в кабину разуваются. Обычно — в кабинах со спальником, то есть в машинах, где водители действительно проводят значительную часть жизни. Вряд ли многие захотят перенимать такую привычку, хотя чистота в салоне — это хорошо.
Ну и, наконец, последнее: сон сильнее человека. Как бы вы ни бились с желанием придавить подушку минут на 500, желание все равно победит.
Конечно, у водителей есть свои хитрости на этот случай. Кто-то грызет лимон, кто-то читает дорожные знаки, кто-то пьет кофе. Но лучше всего, конечно, взять в привычку соблюдать график движения. Ни кофе, ни энергетики сон заменить не могут.
Немного странного
Некоторые привычки водителей-дальнобойщиков трудно воспринимать серьезно. Они скорее относятся к суевериям, но на всякий случай скажем пару слов и о них. Мало ли, может, кому-то нравится перенимать предрассудки.
Если прокололи колесо какой-то железкой, эту железку надо забрать себе на память. Это помогает снизить количество проколов.
Если вы долго ездили на какой-то машине, которая не трепала нервы, но пришла пора ее заменить, на новую машину надо поставить что-то со старой. Неважно что. Подойдет и пепельница, и гайка, лишь бы можно было вкорячить эту деталь на новую машину. Тогда она станет такой же удачной, как и предыдущая.
Еще нельзя в машине пересчитывать деньги (это привлекает штрафы) и ставить на нее запчасти с разбитых машин (это к ДТП). Впрочем, запрет ставить бэушные запчасти нам уже навязывают сверху новым техрегламентом. Видимо, там встречаются люди, которые верят во всякие приметы гораздо сильнее, чем профессиональные водители. Что, конечно, очень грустно.