зачем воланд появился в москве
Почему в Москву явился Воланд (Роль потусторонних сил в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Всем хорошо памятно начало романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина». Вскоре этим двоим, литераторам Михаилу Александровичу Берлиозу и Ивану Бездомному, пришлось встретиться с неизвестным иностранцем, о наружности которого впоследствии были самые противоречивые показания очевидцев. Автор же дает нам его точный портрет: «. Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый — почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой Словом — иностранец».
Здесь отсутствует традиционная хромота дьявола, но присутствуют непременные неправильности в облике и серый цвет одежды. А в дальнейшем мы узнаем, что у неизвестного, появившегося на Патриарших, еще и разные по цвету глаза. Вскоре незнакомец представляется незадачливым литераторам как профессор Воланд, однако они даже не запоминают его имя — одно из редких имен сатаны. Воланда подавляющее большинство москвичей так и не опознает в его истинном качестве, принимая «князя тьмы» за гипнотизера и фокусника. Все отрицательные персонажи московских сцен романа так и не понимают, кто же именно появился на Патриарших прудах в роковой майский вечер. Воланда как сатану узнают только Мастер, Маргарита да начинающий прозревать свое невежество Иван Бездомный, после гибели Берлиоза однозначно связавший таинственного иностранца с нечистой силой.
Почему же Воланд со своей свитой посетил Москву? Ответ на
этот вопрос сатана частично дает во время сеанса черной магии в •театре «Варьете». Он заявляет, что хотел узнать, насколько жители Москвы изменились внутренне за последнее время. Воланд и его помощники очень точно выявляют людские пороки. Как только они обнаруживают в душе человека червоточину, он становится их легкой добычей, будь то председатель жилтоварищества дома 302-бис по Садовой, Никанор Иванович Босой, квартирная скандалистка Аннушка-Чума, профессиональные доносчики барон Майгель и Алоизий Могарыч или закостенелый бюрократ Прохор Петрович, функции которого с успехом выполняет его костюм. Потусторонние силы в «Мастере и Маргарите» обнажают человеческие пороки, помогая сатирическому обличению суровой советской действительности 20 — 30-х годов. Воланда и его свиту в романе не узнают те персонажи, над которыми смеется Булгаков. Сатана и его подручные в «Мастере и Маргарите», по сути, не творят зла. Они только обнажают существующие пороки и наказывают их обладателей — редактора-конъюнктурщика Берлиоза, хапугу-взяточника Босого, предателя и доносчика барона Майгеля. Последнему Воланд на балу весеннего полнолуния предрекает печальное будущее: «. Разнеслись слухи о чрезвычайной вашей любознательности. Говорят, что она в соединении с вашей не менее развитой разговорчивостью стала привлекать общее внимание. Более того, злые языки уже уронили слово — наушник и шпион. И еще более того, есть предположение, что это приведет вас к печальному концу не далее чем через месяц. Так вот, чтобы избавить вас от этого томительного ожидания, мы решили прийти к вам на помощь, воспользовавшись тем обстоятельством, что вы напросились ко мне в гости именно с целью подсмотреть и подслушать все, что можно». После этого Азазелло хладнокровно расстреливает незадачливого барона. Потусторонние силы в романе только немного ускоряют ход событий, результат которых уже предопределен неблаговидными деяниями людей. Подобно Майгелю, наказан. Берлиоз — глава тех литераторов, которые затравили гениального Мастера. Наказан за то, что принес торговлю, жажду материальных благ, конъюнктурщику в святой храм литературы. И в то же время Воланд со своими помощниками берет под покровительство подлинный талант и настоящую любовь. Только в его мире находит желанную награду — покой автор романа о Понтии Пилате, только там Мастер соединяется навеки со своей возлюбленной.
И еще одну важную роль играет в «Мастере и Маргарите» потусторонний мир. В композиции романа он связывает друг с другом высокий мир древней евангельской легенды, воплотившийся в ершалаимские главы, и его сниженное подобие — современный Московский мир, где людские пороки стали куда мельче, а их обладатели выглядят часто смешно и жалко. Ведь именно Воланд рассказывает литераторам на Патриарших начало истории Иешуа и Пилата, буквально совпадающее с соответствующими главами романа Мастера. Сатана, познакомив Ивана Бездомного с высоким учением Га-Ноцри о том, что все люди добрые, заставил Ивана Николаевича усомниться как в своем поэтическом предназначении, так и в справедливости антихристианских теорий, которые навязывал ему Берлиоз. Воланд оказывается самым удивительным дьяволом в истории человечества, ибо знакомит атеистов с учением Иисуса Христа и даже карает их за неверие, Берлиоза — смертью, Бездомного — сумасшествием.
Нам очевидно, что потусторонние силы в «Мастере и Маргарите» выступают не носителями зла, а покровителями таланта, любви, искренней веры, разоблачителями людских пороков. Именно для этих целей и появились в современной Булгакову Москве Воланд со свитой.
Зачем Воланд появился в Москве?
Много было проведено исследований литературного творчества Булгакова, и особенно в связи с его романом «Мастер и Маргарита». Лично я считаю этот роман самым значимым литературным произведением столетия в России. Такую высокую оценку этому произведению я даю из-за. Воланда. Попытаюсь показать не просто ещё один срез в романе, а, скорее всего, это будет проникновение в глубину.
1. Кто такой Воланд?
2. В чём причина его появления в Москве?
По ходу изложения заодно попытаюсь приоткрыть символизм мастера и роль Маргариты в романе.
— это Он благословил Ноя и сынов его, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1);
— это Он испытывал преданность Авраама, заставляя принести в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:2);
— это Он явился Моисею в виде горящего тернового куста (Исх. 3:2);
— это Он инициировал и затем контролировал исход евреев из Египта и это Он помогал им, демонстрируя свою магическую мощь;
— это Он призвал к Себе Моисея на гору Синай и там дал скрижали;
— это Он открылся евреям как Иегова ревнивым, гневным, ярым и вечно деятельным Богом, мстительным, и благожелательным лишь к своему «избранному народу»;
— это Он направил волхвов с дарами к новорождённому Иисусу, точно указав место рождения Спасителя;
— и это с Его помощью Иисус осуществлял чудесную магию и в деле воскрешения Лазаря, и хождения по воде, и превращения воды в вино и др.;
— это Он искушал Иисуса в пустыне, но не смог убедить его принять великую жертву (подробно об этом поясню позже);
— и это был тот же Дух, который после смерти Иисуса принял его облик и олицетворил его как воскресшего Христа;
— Он же Астральный свет у каббалистов;
— Он же планетарный Страж Порога, охраняющий доступ к престолу Всевышнего и таким образом препятствующий преждевременным контактам с «миром огненным» ещё неготовых к этому пилигримов;
— и это Он, персонифицированный Дух Земли, в лице Воланда в романе «Мастер и Маргарита» выведен великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.
Но вот ведь говорят, что кто-то, где-то, когда-то вступал в контакт с дьяволом. Как быть тогда? И ещё, если Дьявол не существует, тогда кто был тот, кто искушал Иисуса, когда беседовал с ним? Опять же, в Евангелии сказано, что это был Дьявол (в Евангелии от Луки сатана искушал Иисуса). Но не будем спешить с выводами. На самом деле с Иисусом беседовал Тот, Кто предстал как манифестация Духа Земли. Но вот как Он выглядел на самом деле, ничего не сказано. Вспомним, Дух Земли предстаёт только перед «избранными», и Иисус именно им и был. Но куда и кем он был избран? И что конкретно нужно было Великой планетарной сущности, Духу Земли от Иисуса? И самое главное, зачем Дух Земли приподнял пред Иисусом покрывала богини Исиды?
Вот и возникает у Духа Земли потребность объективной манифестации, чтобы воочию предстать перед неким «избранным». В романе «Мастер и Маргарита» первыми такими «избранными» стали Михаил Александрович Берлиоз и Иван Николаевич Понырёв (Бездомный). Результат встречи этих избранников с главным героем романа имел разные последствия. Последствия, описанные в романе, оказались очень печальными. Но оправданием и Берлиоза, и Бездомного может служить то, что они не знали, с Кем имеют дело. Они всё равно бы не поверили, даже если кто-нибудь им подсказал, с Кем они имеют дело на самом деле. Причина простая: неготовность физического мозга к восприятию иной реальности. В голове нет в наличии клеток, способных откликаться на то, что никогда и никак не фиксировалось в мозгу.
В образе мастера Булгаков нарисовал портрет российской интеллигенции, на которую и будет возложена задача нести в мир откровение новой культуры, непременно возникающей под влиянием стремительно надвигающейся новой эпохи Водолея. Это будет совсем неведомая ещё человечеству культура, которая даст человечеству новое откровение, откровение Воли Бога. Уходящая эпоха Рыб на протяжении двух тысяч лет несла в человечество откровение Божественной любви. К сожалению, в полной мере никто её так и не смог выразить, кроме Христа. Тот цикл завершён. Человечество при всём своём желании не может продлить уходящий звёздный ритм. Вспомним, как евреи ну никак не желали входить в эпоху Овна, которая должна была сменить привычный образ жизни эпохи Тельца. Только лишь обретённое от Духа Земли (на горе Синай) воля-могущество помогла Моисею подчинить себе евреев. Много было истреблено тогда в еврейском роду тех, кто отказался следовать воле пророка. Разрушительная сила магии Духа Земли, которой обладал Моисей, не позволила тогда евреям повернуть вспять, в эпоху Тельца.
К сожалению, евреи были настолько закристаллизованы в сознании Ветхого Завета, что готовы были подчиниться (а значит, признать) тому, кто бы смог продемонстрировать такое могущество, каким обладал Моисей, да и ещё хорошо бы с такими же жертвами, как тогда, после сошествия его с горы Синай. Нет, Иисусу не было позволено «железной рукой насаждать любовь». Он это понял тогда, в Гефсиманском саду. Понял и пришёл в смятение. Нет, он не испугался предстоящей казни через распятие. Для адепта это не является серьёзным испытанием. Адепт обеспокоен не столько заботой о телесном страдании, но чем-то высшим. Иисус понял, что его групповая миссия провалилась. И хотя не по его вине, ему от этого не легче. Он осознал, что евреи отказались признавать его миссией, что они так и остаются в эпохе Овна и не перейдут в Эпоху Рыб. Они по-прежнему будут жить по моисеевым заветам. Как следствие возникнет кармическое воздаяние. Иисус был в еврейском теле, и эта карма автоматически распространится и на него.
«Не успеет ещё закончиться XX век, как в СССР наступит крах коммунизма, но Россию, освободившуюся от коммунизма, ждёт не прогресс, а очень тяжёлый кризис. Однако уже после 2010 года прежний СССР возродится, но возродится уже в новом виде. Именно Россия возглавит возродившуюся цивилизацию Земли, и центром этого возрождения всего мира станет Сибирь. Через Россию в остальной мир придёт надежда прочного и справедливого мира. Каждый человек станет жить ради ближнего своего. И этот принцип жизни был рождён именно в России, но, прежде чем он кристаллизуется, пройдут многие года. Однако именно Россия подарит всему миру эту надежду. Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть. Это произойдет благодаря силе своих новых совершенно уникальных технологий, которых более ни у кого не будет, чтобы ему противостоять. А затем он возьмёт всю высшую власть России в свои руки, и никто не сможет ему противостоять. Впоследствии он же станет Властелином Мира, станет Законом, несущим свет и процветание всему сущему на планете.
Его интеллект позволит ему овладеть всеми технологиями, о которых вся раса людей мечтала на протяжении всего своего существования, он создаст уникальные новые машины, которые позволят ему и его соратникам стать фантастически сильными и могучими, почти как Боги, а его интеллект позволит стать ему и его соратникам практически бессмертными.
Остальные люди будут называть и его самого, и даже его потомков, живущих по 600 лет, не иначе как Богами.
Он возродит Религию Единобожия и создаст культуру, основанную на добре и справедливости. Он сам и его новая раса будут создавать во всём мире очаги новой культуры и новой технологической цивилизации. »
. Так что будьте готовы распознать и принять Того, Кто Грядёт.
Зачем Воланд появился в Москве?
(исправленный и доработанный вариант)
Много было проведено исследований литературного творчества Булгакова, и особенно в связи с его романом «Мастер и Маргарита». Однако мало кто считает это произведение пророческим. Да и что тут можно пророчествовать, скажет читатель. Тем не менее вы себе даже представить не можете насколько это пророческое творение. Лично я считаю этот роман самым значимым литературным произведением двадцатого столетия в России. Такую высокую оценку этому произведению я даю из-за… Воланда. Попытаюсь показать не просто ещё один срез в романе, а скорее всего, это будет проникновение в глубину.
Наиболее сильные впечатления в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» производит именно Воланд. Остальные персонажи вроде бы понятны читателю и не так загадочны. Воланд – ключевая фигура романа, неизвестная, мистическая и оттого притягательная. Поэтому именно о Воланде и пойдёт моё повествование, в котором я попытаюсь ответить на три вопроса:
1. Кто такой Воланд?
2. Зачем Воланд появился в Москве?
3. Зачем вообще Булгаков написал роман о Воланде – главном персонаже романа?
По ходу изложения заодно попытаюсь приоткрыть символизм мастера и роль Маргариты в романе.
Итак, первый вопрос: Воланд – кто он? Возможно, ответ на этот вопрос для многих не покажется таким уж большим откровением. Воланд в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» – персонификация Великой планетарной Сущности, Духа Земли. Внимание, не Сам Дух Земли, а только лишь Его персонификация. И это важно! Вот так: ни много ни мало, но это и есть ответ на первый вопрос. Не могу знать, понимал ли сам автор романа, кто стоит за главным героем романа – Воландом. То есть сознательно или не совсем Михаил Афанасьевич взялся за представление такой Великой сущности. Пожалуй, это и не важно. Главное, Булгаков продемонстрировал в своём романе способности Воланда. Пусть даже не во всей Его полноте, но всё же автор дал понять, что на нашей планете Дух Земли – это самая могущественная сущность. И это правда! Все чудеса, описанные в романе как магия, могли твориться только с одобрения Духа Земли или при непосредственном его участии.
Хорошо. Но если Воланд – персонификация Духа Земли, то кто тогда Сам Дух Земли? Попробуем разобраться, скажу прямо, в непростой теме и для начала вспомним некоторые наиболее известные исторические примеры манифестации Духа Земли:
— это Он благословил Ноя и сынов его, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9:1);
— это Он испытывал преданность Авраама, заставляя принести в жертву своего сына Исаака (Быт. 22:2);
— это Он явился Моисею в виде горящего тернового куста (Исх. 3:2);
— это Он инициировал и затем контролировал исход евреев из Египта и это Он помогал им, демонстрируя свою магическую мощь и проявляя чудеса;
— это Он призвал к Себе Моисея на гору Синай и там дал скрижали;
— таким образом, это Он дал десять заповедей евреям – а через них и всему человечеству, – которые остаются актуальными и по сей день;
— это Он открылся евреям как Иегова ревнивым, гневным, ярым и вечно деятельным Богом, мстительным, и благожелательным лишь к своему «избранному народу»;
— это Он направил волхвов с дарами к новорождённому Иисусу, точно указав место рождения Спасителя;
— и это с Его помощью Иисус осуществлял чудесную магию и в деле воскрешения Лазаря, и хождение по воде, и превращение воды в вино и другие чудеса;
— это Он искушал Иисуса в пустыне, но не смог убедить его принять великую жертву (подробно об этом поясню позже);
— и это был тот же Дух, который после смерти Иисуса принял его облик и олицетворил его как воскресшего Христа;
— Он же Астральный свет у каббалистов;
— Он же Планетарный Житель Порога, что соответствует Личности Бога Земли, что соответствует Третьему Лицу Единого;
— и наконец, это Он, персонифицированный Дух Земли, в лице Воланда в романе «Мастер и Маргарита» выведен великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.
Это лишь некоторые известные события из истории человечества. Однако, пожалуй, следует упомянуть ещё работу Рене Генона «Царь Мира». Там Царь Мира – это одна из персонификаций Духа Земли как правителя Агартхи. Точно так же, как Санат Кумара – правитель Шамбалы – персонификация Планетарного Логоса Земли, по сути, ЕДИНОГО в трёх лицах Бога.
И ещё, Третье Лицо Планетарного Логоса, Его проявленная Личность вместе с Жителем Порога образуют Божественную двойственность, известную в истории человечества, как Иегова. Иегова – это проявленная Личность Творца, Бог без Космического Христа, воплощающий Божественный интеллект. Тем не менее, это Бог, но его активность была выражена в Предшествующей Солнечной системе. Сегодня активно Второе Лицо, выражающее Космическую Любовь (Христа), проводником которой служит интеллект, который был наработан в предшествующей Солнечной системе.
Однако если Планетарный Логос Земли – Кто насыщает нашу планету собственной жизнью, – и есть наш Бог, то зачем тогда существует на планете ещё и Дух Земли? Хороший вопрос, не правда ли. А вот ответ на этот вопрос будет непростым, а читателю потребуется больших усилий, чтобы вникнуть в суть.
Сложность восприятия возникает вследствие попытки – в рамках конкретного ума – осмыслить абстрактную идею манифестации на планете Великих Сущностей, имеющих статус Мелхиседека. Той самой, о которой как о Царе Мира в Ветхом Завете есть такие вот строки: …Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего (Быт. 14:18). Да, эти строки о Нём, о Духе Земли, персонифицированном в Царе Мира, властителе Агартхи.
И всё же зачем Михаил Афанасьевич Булгаков задумал роман, в котором главный герой – Воланд, персонификация Духа Земли? Неизвестно. Однако зачем это нужно было – нет, не Булгакову, – а Духу Земли? Ответ на этот второй вопрос также будет дан позже, а пока что попытаюсь дать ответ на первый вопрос.
Дух Земли для нашей физической планеты есть совокупность всей жизни в форме во всех царствах природы и, таким образом, выражает мировую душу. Для Планетарного Логоса Земли (нашего Бога) Дух Земли является тем же, чем является личность (или формальная природа) для души человека.
С точки зрения науки метафизики личность человека не всегда формируется во время воплощения Души. Её обязательно нет в случае воплощения неразвитых душ. Правильно будет сказать, что душа, идя в воплощение, формирует индивидуума, но личность – не всегда.
Только после опыта нескольких сотен воплощений душа начинает формировать чрезвычайно сильную личность, то есть индивидуума, который начинает фокусироваться на плане ума, а не на плане эмоций, как большинство человечества сегодня. С этого момента формируется так называемый «Житель Порога»:
– всё то, чем является человек, за исключением высшего духовного «Я»;
– это Третий аспект божественности, выраженный в человеческом механизме, и этот Третий аспект должен в конце концов быть подчинён Второму аспекту – Душе Человеческой;
– это «тот, кто стоит перед Вратами Божьими», кто обитает в тени портала Посвящения и встречает с открытыми глазами Ангела Присутствия (Божественной Душой), как говорится в древнем манускрипте;
– совокупность сил низшей природы, выраженных в личности до просветления, вдохновения и посвящения;
– воплощает все психические и ментальные силы, которые в течение веков раскрывались и тщательно взращивались в человеке;
– его можно рассматривать как потенцию троичной материальной формы, предшествующую её освящению и посвящению жизни Души и служению Иерархии, Богу и человечеству.
Основным инструментом исследования в метафизике является принцип подобия, известный нам: «как вверху, так и внизу». Наш Планетарный Логос, – являясь Учеником Логоса нашей Солнечной системы, находясь в воплощении в Земной Схеме, на Четвёртом глобусе Земной Цепи, нашей планете Земля, – имеет собственного Жителя Порога, который и есть Дух Земли, Великая инволюционная сущность.
Дух Земли – таинственная Планетарная Сущность, которая станет эволюционной в неопределённо далёком будущем. То, что Дух Земли находится на инволюционной дуге, подчёркивает факт (относительного) несовершенства нашего Планетарного Логоса, хотя для нас Бог нашей планеты – само; совершенство. В этом скрыта тайна и суть страданий на нашей планете.
Несовершенство Бога Земли выражается в Его личности, которую в воплощении формируют все Три Его Лица и через которую проявляется Третье Лицо Бога, так же как Его Второе Лицо на планете выражает Христос. Но влияние Христа распространяется только на Божественные Души в человеке. Сегодня Человеческие Души (ангелы ума) способны контролировать личности лишь у небольшого числа людей, примерно 10% всего населения планеты. Остальные массы управляются животными душами. Такова картина управления миром в данное время.
Подобная картина складывается и в жизни нашего Планетарного Бога. Его Третье Лицо сформировало Планетарного Жителя Порога, или Духа Земли, который привлекая материю предыдущей Солнечной системы, создаёт на нашей планете формы – четыре царства природы – и насыщает их собственной Жизнью. По сути, то, какими мы себя знаем, это всё неимоверно далёкое прошлое. Мы живём в прошлой Солнечной системе, в остатках её непринципиальной материи, хотя и обладаем самосознанием, но это только благодаря активности Второго Лица Единого Бога.
Наша Вторая Солнечная система, система четвёртого порядка, существует в другом мире, где мерность пространства шестой величины, где сияет совершенно другое Солнце, где должен и будет жить истинный человек.
А пока что человечество осуществляет то, что задумано нашим Солнечным Логосом, – пытается одухотворить материю, остатки предыдущей Солнечной системы, фактически вознести её на «небеса». Надеюсь, вы осознаёте масштаб работы! Нет, не на нашей Земле это надо будет осуществить, а в Солнечной системе. И вот когда эта работа будет завершена…
…семь Лучей Солнца образуют Семь солнц и абсорбируют материю всего мироздания.
Потом Семь солнц разрушатся, потому что, когда достигаются синтез и единство и когда дифференцированные силы становятся единой однородной силой, притягательным, или магнетическим, следствием такой связности является проявленное единство и на физическом плане, и на субъективной стороне природы. Это неизбежно вызывает разрушение всех ограничивающих форм, слияние огней и ослепительный выброс жизненного, или витального, тела Логоса в объективность перед заключительным удалением, последующим умиранием, или обскурацией, Солнечной системы.
Причина всех страданий на нашей планете кроется в той самой непринципиальной материи, доставшейся нам от предыдущей Солнечной системы. По сути, это карма нашего Солнечного Логоса, которая перешла на нашего Планетарного Логоса (Бога Земли) и далее на нас, поскольку мы живём, движемся и существуем в Его теле.
Этим и определяется понятие «Несовершенные Боги», к которым относится Бог Земли и ещё четыре таких же Бога: Марса, Луны, Плутона и Солнца. Несовершенный Планетарный Бог не может проявить в воплощении собственное Второе Лицо, Свою Душу. Поэтому на нашей планете в проявлении находится только Его Третье Лицо (Святой Дух), что и сформировало Его Личность, а также Духа Земли, или Жителя Порога.
На данном этапе эволюции Личность нашего Бога не способна проявлять Божественные качества Собственной Души. Но это необходимо было осуществить примерно 21 млн лет назад, потому что наш Планетарный Логос получал третье Космическое посвящение. Именно этот фактор стал основополагающим, чтобы на планете возникло человечество. Для этого была направлена помощь от Венерианского (Совершенного) Бога.
Тот, Кто известен под именем Санат Кумара, прибыл тогда на нашу планету и сформировал эфирного двойника личности нашего Планетарного Логоса (Бога Земли). Важная деталь: Аспект Отца Планетарного Логоса Земли (т.е. нашего Бога) осеняет собою Саната Кумару – эфирного двойника личности, через которую Сам Планетарный Логос пока не может себя проявить. Но Он к этому стремится, и для этого Ему необходимо взять под контроль Духа Земли.
Приход Саната Кумары вместе с другими посланниками с Венеры известен нам как «падение» Ангелов. И ведь действительно вместе с ними на нашу Землю пришли так называемые Солнечные Ангелы, которые помогли божественным манасапутрам (ангелам ума) сформировать каузальные тела, в которых воплощена на ментальном плане каждая человеческая Душа. Примерно то же самое осуществляют лунные питри (лунные ангелы), формирующие три тела личности, включая плотный проводник, чтобы Души человеческие обретали опыт, воплощаясь в них. И пройдя путь в 700 воплощений, Душа наконец-таки способна будет сформировать Жителя Порога, подобного Духу Земли.
Появление на планете человечества решило проблему божественного выражения, но только для одного принципа – манаса (т.е. ума). Однако другой принцип – буддхи, или божественной любви, воплощающийся в человечество через Христа, – по сей день так и остаётся нерешённой задачей. И это большая проблема для нашего Планетарного Логоса. Человечество как воплощение четвёртого царства на планете не способно вместить в себя это принцип, но это способно осуществить пятое царство – царство душ. Однако с этой задачей вот уже дважды не смог справиться даже Христос со своей группой. Первую попытку Он предпринял 2 тыс. лет назад.
На протяжении последних 2 тыс. лет Христос со своими учениками – как ни старался – не смог учредить на Земле пятое царство. Вторую попытку нисхождения Он всё же предпринял в 60-х годах прошлого столетия, но дошёл только до астрального плана, так и не решившись облечься в плотное тело – покрова, оставленные Буддой. Человечество не готово было Его принять. Однако Его нисхождение на план эмоций привело к обширным результатам успокаивающего характера на всей планете. В России это время известно как времена «оттепели» 60-х годов прошлого столетия.
Но вернёмся к Духу Земли, Планетарному Жителю Порога, в ведении которого находится фактически каждый атом нашей планеты, но не только… В Его полном распоряжении и власти состоят так называемые меньшие строители – сонмы ангельских сущностей, которые участвуют в создании всех форм на планете. Они, так же как и Дух Земли, находятся на инволюционной дуге развития и относятся к дочеловеческим сущностям, а значит, не имеющим сознания и откликающимся только на ЗВУК и Слова Могущества. Отсюда и происходит вся МАГИЯ. И поэтому только Дух Земли на нашей планете обладает неограниченными магическими способностями в деле создания и разрушения любых форм. К этой теме я ещё вернусь, читайте дальше.
Однако есть нечто такое у человека, что неведомо нам. Обычный человек, познающий себя с помощью ортодоксальной науки, – это человек, обусловленный жизнью животной души и находящийся под полным контролем Духа Земли. На самом деле истинный Человек (метафизически раскрывший себя человек) обусловлен жизнью божественной души, которая, насыщая частицей себя плотную оболочку, формирует из формального «Франкенштейна» такого человека, каким его задумал Сам Творец.
Поскольку на данной эволюционной ступени это невозможно осуществить, то Творец прибегнул к помощи неких сущностей, назовём их Солнечными Ангелами, потому что они прибыли из самого Сердца Солнца. В своём развитии Они прошли стадию человеческой эволюции и теперь, осеняя души человеческие, помогают им ускориться на эволюционной лестнице, при этом принося величайшую жертву, подобно той, что осуществляет Санат Кумара, находясь на нашей планете.
И если Дух Земли, Он же Царь Мира, контролирует человека, воздействуя на его животную душу и его плотный проводник через Ангела Смерти, и это влияние мы называем дьявольским воздействием, то Санат Кумара, Он же Дух Мира, Он же Люцифер, Он же Светлый Ангел Сатана (не путать с дьяволом), – исполнивший великую жертву во имя Душ человеческих и являющийся их наставником, – работает через Солнечных Ангелов.
Когда человек познает свою собственную Божественную Душу, тогда он освободит Солнечного Ангела от бремени «падения», и Ангел возвратится туда, откуда он прибыл, – в Сердце Солнца.
Словосочетание «сердце Солнца» означает нечто большее, чем просто внутреннее пространство солнечного тела, и имеет отношение к природе солнечной сферы. Она очень напоминает атом, описанный в книге Бэббита и позднее в «Оккультной химии» г-жи Безант. Солнце имеет форму сердца и (если наблюдать его с космических планов) имеет углубление в месте, которое можно назвать его северным полюсом. Это углубление образовалось в результате воздействия логоической энергии на солнечную субстанцию. Логоическая энергия, внедряющаяся в солнечную сферу и распределяющаяся по всем частям системы, исходит из трёх космических центров и потому – тройственна в течение нынешнего конкретного цикла. Она исходит из:
а) Семеричной Большой Медведицы,
б) Солнца Сириуса,
в) Плеяд.
Так крошечный атом, человек, соединяется с великой центральной Жизнью Солнечной системы.
Бэйли, Алиса А.
«Трактат о Космическом Огне»
М.: Навна-3, 2001, стр. 1182.
Подобно конфликту, существующему между животной душой человека – обуславливающей его физическую, эмоциональную и интеллектуальную жизнь – и его человеческой душой, формирующей его духовную составляющую, существует конфликт между Духом Земли и Великим Планетарным Духом, между Царём Мира и Духом Мира, между дьяволом и Люцифером. Дух Земли, воплощение физической планеты и совокупности всей жизни в форме во всех царствах природы, имеет сходство с человеческим элементалом.
Дух Земли создаёт инволюционный вид энергии в отличие от энергии, создаваемой эволюционными силами человеческих душ. И это приводит к конфликту. Именно эти конфликтующие силы представляют проблему двойственности – двойственности высшего и низшего во множестве различных градаций человеческого развития. Всё, что «низменно» в человеке и понуждает его творить зло, обусловлено инволюционными силами. Мы называем этот вид проявляемой силы – дьявольской.
Церковники сознательно объединили понятие «дьявол» и «сатана». Тем самым исказили смысл «падения» Люцифера, ангела по имени Сатана, Его величайшую жертву во имя спасения человеческих душ. Да и не секрет, что каждая душа в человеке, образ светлого ангела присутствия, каждый раз идя в воплощение, осуществляет акт добровольного ПАДЕНИЯ. Облекаясь плотным телом и приобретая качества страсти, эгоизма, своеволия, тщеславия – в общем, всего того, что свойственно яркой, развитой личности, – душа человеческая стремится взять под свой контроль животную душу человека и подготовить человека к сознательному контакту со своею духовной душой, при этом освобождая Солнечного ангела – величайшего пленника нашей планеты.
Таким образом, душа человека собственной жизнью превращает непринципиальную разумную субстанцию нашего проявленного мира в самосознательную и способную впоследствии откликаться на Божественную любовь. Так вот, первым, кто продемонстрировал такое «падение», был Светлый Ангел Сатана, или Люцифер, Он же Санат Кумара, – Тот, кого осеняет Сам Бог, наш Планетарный Творец, выражая через него принцип манаса, или ума.
Точно так же церковники исказили либо полностью отвергли теорию перевоплощения – не человека, а Души человеческой. Я больше скажу: чаще всего по причине жуткого невежества в качестве нашего бога предлагается Дух Земли, Царь Мира, а по сути, значит, Сам Дьявол. Итак, появился Дьявол – ещё одно имя Духа Земли, но уже данное людьми. Дело в том, что как такового Дьявола не существует. Нет, я не пытаюсь скрыть существование зла на планете. Но представьте, когда не было на планете человека, разве могли тогда появиться Дьявол, Воланд, Иегова или горящий терновый куст? Конечно же, нет. Кстати, а вот астральный свет каббалистов существовал всегда.
Дьявол существует только в сознании человека и возникает как проявление инволюционных сил, понуждающих грешить человека. Но в чём различие между грехом и падением? В этом вопросе не так-то просто разобраться, по крайней мере, без метафизики не обойтись. (В помощь пытливому уму будет моя статья «Метафизика добра и зла».)
Душа человеческая периодически осуществляет своё падение в материю, давая тем самым жизнь, искру ума и сознание родившемуся человеку. Для души это осознанная жертва, но осуществляет она её под воздействием Пятой силы Творца – одной из пяти сил, посредством которых управляется наша планета. По сути, Пятая сила – это сила самой материи. Одновременно в человеке существуют эволюционные силы воплощённой души (имманентного бога).
И если в жизни человека доминируют эволюционные планетарные силы Духа Мира, то это эволюционное развитие, управляемое душой человека – его истинным наставником. Но если в человеке доминируют инволюционные силы Духа Земли и индивидуум находится под контролем животной души, то это уже дьявольское проявление, и такая личность будет творить зло, чаще всего даже не осознавая этого. Человечество застенчиво дало определение такому деянию – «свобода выбора», а на самом деле это выбор человека, кому служить.
Манифестация Духа Земли
Но вот ведь говорят, что кто-то, где-то, когда-то вступал в контакт с дьяволом. Как быть тогда? И ещё… если Дьявол не существует, тогда кто был тот, кто искушал Иисуса, когда беседовал с ним? Опять же, в Евангелии сказано, что это был Дьявол (в Евангелии от Луки сатана искушал Иисуса). Но не будем спешить с выводами. На самом деле с Иисусом беседовал Тот, Кто предстал как манифестация Духа Земли. Но вот как Он выглядел на самом деле, ничего не сказано. Вспомним, Дух Земли предстаёт только перед «избранными», и Иисус именно им и был. Но куда и кем он был избран? И что конкретно нужно было Великой планетарной сущности, Духу Земли от Иисуса? И самое главное, зачем Дух Земли приподнял пред Иисусом покрывала богини Исиды?
Чтобы понять смысл этой истории, нам снова без метафизики не обойтись. Как я уже выше писал, Царь Мира – это не Сам Дух Земли. Дело в том, что Дух Земли – Он как бы везде и в то же время нигде. Если возникает потребность собственного выражения в конкретном виде, то Он может принять форму… например, Воланда. Не могу знать, кем предстал Дух Земли перед Моисеем тогда, на горе Синай, но будущий еврейский пророк уже был в контакте с Ним. В первый раз Он предстал Моисею в образе горящего тернового куста.
Персонификация если и необходима Духу Земли, то только для контакта с человеком. Человеческая эволюция находится в той точке, когда объективное восприятие у людей возможно только конкретным умом. То есть мы способны вступать в контакт лишь с формой объективно выраженной, такой же конкретной, как и наш ум. И мы с лёгкостью регистрируем в собственном мозгу увиденное или услышанное, имея дело именно с формой.
Вот так и возникает у Духа Земли потребность объективной манифестации, чтобы воочию предстать перед неким «избранным». В романе «Мастер и Маргарита» первыми такими «избранными» стали Михаил Александрович Берлиоз и Иван Николаевич Понырёв (Бездомный). Результат встречи этих избранников с главным героем романа имел разные последствия. Последствия, описанные в романе, оказались очень печальными. Но оправданием и Берлиоза, и Бездомного может служить то, что они не знали, с Кем имеют дело. Они всё равно бы не поверили, даже если бы кто-нибудь им подсказал, с Кем они имеют дело на самом деле. Причина простая: неготовность физического мозга к восприятию иной реальности. В голове нет в наличии клеток, способных откликаться на то, что никогда и никак не фиксировалось в мозгу.
Махровый материалист при непосредственном контакте с воплощённым Духом Земли, да и с любой инфернальной сущностью в лучшем для него случае просто сойдёт с ума. Это самый надёжный и распространённый приём защиты мозга от энергетического воздействия в случае контакта с чем-то неведомым, иными мирами. Чтобы сохранить здравое суждение и не «подхватить» шизофрению, требуется длительная адаптация и тренировка физического мозга.
Только по этой причине – как написано в Евангелиях от Марка, Матвея и Луки – Иисус 40 дней провёл в пустыне, где он подвергся искушению и испытанию. Это одно из драматических событий, в котором появляется Сатана, или Дьявол. Завершив испытание, Он оставил Иисуса на определенное время. Иисус возвратился в силе Духа в Галилею. «В силе Духа» – значит обрёл могущество через осенение Святым Духом. Но Тот, Кто искушал Иисуса, не есть какой-либо принцип зла – на самом деле это Дух Земли подверг его обучению и обряду испытания в качестве неофита. Пройдя испытания, Иисус стал адептом магии, способным творить чудеса: от хождения по воде до воскрешения Лазаря. Крайне важно понимать, что без одобрения Духом Земли никакая магия в нашем проявленном мире физического плана невозможна. Но не всё так просто.
Возникает вопрос: по какой причине Дух Земли вдруг решил подвергнуть Иисуса испытанию и передать ему тайные знания магии? Ответ нам подскажет астрология – наука, основанная на знаниях о циклах. Существующая прецессия от вращения Земли, с периодичностью примерно 25 тысяч лет, формирует 12 эпох длительностью 2 тысячи лет каждая, что соответствует 12 знакам Зодиака. (Об этом подробно я писал в статье «Грядущая эпоха Водолея».)
Каждая эпоха рождает своих героев. Вспомним, эпоха Овна родила Моисея. На горе Синай Дух Земли передал через Моисея евреям и всему человечеству заповеди праведной жизни. Но Моисей уж очень долго пробыл на горе. Понятно, что там он подвергся обучению и испытанию Духом Земли, представшим перед пророком как Иегова. И ведь всё было не зря. Обретя могущество, Моисей железной рукой провёл свой народ через испытания и не позволил еврейскому роду повернуть назад, в эпоху Тельца. Впоследствии магия, переданная через Моисея, была воплощена в «ковчег завета».
Нарождающаяся следом за эпохой Овна эпоха Рыб воплотила в мир нового героя, Иисуса. И снова пророк пришёл в еврейском теле, и вновь с непосредственным участием Духа Земли. Почему Дух Земли всё время действует через евреев? Ответ простой. Евреи на то время были самой продвинутой частью человечества. Можно сказать, что еврейская нация завершила человеческую эволюцию, но не смогла (или не успела ещё) перейти на следующую эволюционную ступень. По сей день евреи так и продолжают жить в эпохе Овна. Больше евреев не станут привлекать к подобной миссии.
Поскольку евреи не оправдали возложенную на них задачу – нести откровение эпохи Рыб – и не приняли мессию в образе Христа, который должен был стать Князем Мира, то в надвигающейся эпохе Водолея евреи не будут больше привлекаться в качестве посредника Бога. Теперь уже на Россию будет возложена задача нести новое откровение новой эпохи в мир.
На смену откровения Божественной любви идёт никому ещё неведомое откровение Божественной воли. И именно через Российскую нацию этот Божественный принцип распространится на планете. Кто бы мог подумать – Россия! Но ничего тут необычного нет. Воланд и появился в Москве только лишь для того, чтобы «познакомиться» с этим незнакомым ещё Ему народом.
Помните, как Воланд говорит о москвичах: «…люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны. ну, что ж. и милосердие иногда стучится в их сердца. обыкновенные люди. в общем, напоминают прежних. квартирный вопрос только испортил их. » «Прежними» Он назвал евреев, с которыми и через которых Он – успешно или не очень – работал на протяжении многих тысячелетий. Так вот, следующий мессия эпохи Водолея будет из России. Не знаю, насколько Булгаков был об этом осведомлён. Скорее всего, нет, совсем нет. Но кое-какие мысли об этом его посещали, и образы этих откровений он символически гениально вывел в своём романе.
Символизм основных образов в романе
В романе «Мастер и Маргарита» есть глава «Бал Сатаны» с описанием этого бала. Смею заверить читателя, никаких балов Сатана, Он же Люцифер, Он же Санат Кумара, в Шамбале не проводит. Там осуществляют Великие мистерии, например такие, как посвящения. Будда вместе с Христом проводит мистерии, связанные с некоторыми духовными праздниками, например праздником Весак. Каждые 100 лет проходят заседания Великого Совета, на которых рассматриваются и утверждаются Планы будущего развития человечества.
Известно исторически важное совещание, проходившее около 1500 года, на котором было решено усилить тягу человечества к интеграции, которая является, в сущности, ключевой нотой нашего вселенского порядка. На этом собрании была обозначена одна из проблем: умы и мозги мировой элиты оказались практически нечувствительны к воздействию Наставников человечества, Старших Братьев.
Решение было найдено в учреждении группы посредников-служителей, со временем организовавшейся как Новая Группа Мировых Служителей. То совещание положило начало конкретной специфической групповой работе по чётко намеченным направлениям, что и привело к созданию четырёх – культурной, политической, религиозной и научной – групп, причём каждая должна была выражать истину с определенной точки зрения и раскрывать определенный аспект знания реальности. Первыми взялись за работу культурная и политическая группы. Результат активной деятельности одной выразился в возникновении эпохи Ренессанса, другая привела к политической реорганизации всей Европы, Америки и Великобритании, да и, пожалуй, всего мира.
В чём прав Булгаков, так это в том, что подобные балы всё же проводятся, но это балы Самого Царя Мира в Агартхи. Я добавлю, что подобные «мистерии» случаются, они действительно реально происходят. По крайней мере в Агартхи. Однако почему Воланду понадобилось проводить бал в Москве? Символизм этого указывает на то, что Россия становится центром событий для всего мира, включая и инфернальный. Однако следует обратить внимание, что Мастер не принимал участие на этом балу.
Маргарита, не только участвовала на том балу, но и была на нём царицей. Для Воланда Маргарита – символ Жителя Порога Российской нации – наиболее близкий по духу персонаж потому, что обладает максимальным сходством. Не забыли, Воланд – Он же Сам воплощённый Дух Земли, или Планетарный Житель Порога. Булгаков, сам того не подозревая, описал недалёкое будущее России, в котором изобразил приход будущего Воланда… в женском образе.
Кстати, в июне 2019 года в Москве, в МХТ, прошла премьера «Мастера и Маргариты», в котором Ингеборга Дапкунайте сыграла роль Воланда. Как вам это.
В образе мастера Булгаков нарисовал портрет российской интеллигенции, на которую и будет возложена задача нести в мир откровение новой культуры, непременно возникающей под влиянием стремительно надвигающейся новой эпохи Водолея. Это будет совсем неведомая ещё человечеству культура, которая даст человечеству новое откровение – откровение Воли Бога. Уходящая эпоха Рыб на протяжении двух тысяч лет несла в человечество откровение Божественной любви. К сожалению, в полной мере никто её так и не смог выразить, кроме Христа.
Тот цикл завершён. Человечество при всём своём желании не может продлить уходящий звёздный ритм. Вспомним, как евреи ну никак не желали входить в эпоху Овна, которая должна была сменить привычный образ жизни эпохи Тельца. Только лишь обретённое от Духа Земли (на горе Синай) воля-могущество помогла Моисею подчинить себе евреев. Много было истреблено тогда в еврейском роду тех, кто отказался следовать воле пророка. Разрушительная сила магии Духа Земли, которой обладал Моисей, не позволила тогда евреям повернуть вспять, в эпоху Тельца.
Две тысячи лет назад среди евреев не нашлось пророка, подобного Моисею. Зато был Иисус, кто своей «Нагорной проповедью» открыл человечеству новую эпоху Рыб. Иисусу не была дана разрушительная сила, подобная той, которая была у Моисея. Иначе он бы тогда показал евреям «как надо любить». И Понтий Пилат, и Каифа, и прочий люд стояли бы тогда по струнке и заучивали бы наизусть слова «Нагорной проповеди». Вот так всё просто. Дух Земли мог бы это сотворить. Легко! Ведь сотворил же он кару в отношении Египта, когда фараон отказался подчиниться и освободить евреев. Но тогда фараон не подчинился Закону и Плану Творца. Дух Земли всего лишь помогал восстановить Божественную справедливость.
В случае с Иисусом не было такого закона – «любить по-божески». Тогда впервые через Иисуса человечеству был продемонстрирован Божественный принцип любви. И было бы незаконно потребовать от людей мгновенно принять этот неведомый Божественный принцип любви и к тому же продемонстрировать эту любовь через отношение к евреям. Человечество уж точно было ещё не готово. Евреи были готовы, но отказались признавать Иисуса мессией, хотя он и демонстрировал им магическое искусство, полученное от Духа Земли.
К сожалению, евреи были настолько закристаллизованы в сознании Ветхого Завета, что готовы были подчиниться (а значит, признать) тому, кто бы смог продемонстрировать такое могущество, каким обладал Моисей, да и ещё хорошо бы с такими же жертвами, как тогда, после сошествия его с горы Синай. Нет, Иисусу не было позволено «железной рукой насаждать любовь». Он это понял тогда, в Гефсиманском саду. Понял и пришёл в смятение. Нет, он не испугался предстоящей казни через распятие. Для адепта это не является серьёзным испытанием. Адепт обеспокоен не столько заботой о телесном страдании, но чем-то высшим.
Иисус понял, что его групповая миссия провалилась. И хотя не по его вине, ему от этого не легче. Он осознал, что евреи отказались признавать его мессией, что они так и остаются в эпохе Овна и не перейдут в эпоху Рыб. Они по-прежнему будут жить по Моисеевым заветам. Как следствие, возникнет кармическое воздаяние. Иисус был в еврейском теле, и эта карма автоматически распространится и на него.
Сегодня такое же время смены эпох. Наступившая уже эпоха Водолея несёт в человечество не любовь Бога, а Его Волю. Сменяются традиции. На смену уходящей культуре идёт новая, ещё неведомая культура, несущая в себе семена неведомого человечеству принципа – «принципа, побуждающего целеустремлённость». Человечеству будет дана новая религия, через новое откровение. Новая культура придёт через Россию. Проводником новой приходящей культуры станет интеллигенция. Вот почему Булгаков акцентирует внимание на интеллигенции, символически выведенной в образе Мастера.
В романе Булгаков отправляет Мастера на покой как не прошедшего испытания. Его мозг не выдержал соприкосновения с «миром огненным» и защитился с помощью «шизофрении». Первые признаки включения мозгом собственной защиты – возникшие страхи у мастера. Воланд, конечно же, инициировал испытания Мастера и наблюдал за ним. Для этого Он создал ситуацию (надеюсь, это ни у кого не вызовет противоречия), чтобы Мастер выиграл 100 тысяч рублей и, получив таким образом экономическую свободу, приступил к написанию своего романа о Понтии Пилате.
Итог оказался неутешительным для испытуемого… диагноз «шизофрения». Не выдержал именно физический мозг плотной оболочки тела. А вот двойник Мастера (его воплощённая душа) от контакта с представителями демонической иерархии не пострадал. Но этого мало. Духу Земли для работы нужны именно надёжные мозги. Он и сегодня наблюдает за Российской нацией, пытаясь зафиксировать степень её готовности.
Обратите внимание: на покой Мастера отправляет Воланд, а просит Его это сделать Тот, Кто символизирует в романе образ Христа. Мастер ещё не готов пройти через мир огненный в царство небесное, а Тот, Кто в образе Христа, не может его принять, но и не может отправить Мастера на покой, потому что не обладает полномочиями. Это может сделать только Царь Мира. Покой Мастера – это не вечное забвение. Нахлынет следующая волна эволюционного цикла, и непременно Мастер тогда вновь будет востребован. Как известно, за одного битого двух небитых дают.
Итак: в романе символически продемонстрирована неготовность российской интеллигенции исполнить роль мессии для человечества. С тех пор сменилось не одно поколение, и вот сегодня вновь идёт смотр Российской нации на пригодность поучаствовать в Планах Творца. Российской интеллигенции было дано задание продемонстрировать понимание роли культуры в развитии человечества, и Министерство культуры включилось в эту работу. И что. Весь пафос ушёл на обсуждение проблемы «Россия – это уже Европа или ещё нет?»
«Культуру – в высшем смысле этого слова – следует воспринимать как духовное воздействие, манифестацию Духа, осознанное человечеством как Воля Бога, направленную на достижение Его Цели. Культура и цивилизация – два полюса, аналогичные фундаментальной двойственности: дух и материя». Я полагаю, вот в каком контексте следовало бы вести дискуссию о российской культуре или о культуре вообще, и об этом я написал собственный «Проект основ культурной политики». От российской интеллигенции сегодня требуется широкое мышление в рамках всего человечества и глубокое понимание метафизики происходящих процессов на планете: «Картина Мира» Нужен философский подход обоснования культурной политики. Для этого был и создан данный сайт «Культура грядущей эпохи».
Михаил Афанасьевич Булгаков своим романом «Мастер и Маргарита» предостерегал российскую интеллигенцию, что за ней наблюдает Планетарный Житель Порога, Дух Земли. Что российская интеллигенция должна-таки быть готова – когда придёт время (а оно уже наступает на пятки) – не только мобилизовать все свои усилия, чтобы участвовать в Планах Творца, но и быть способной проводить Его Волю.
Дух Земли ещё раз попытается испытать россиян с целью проверки нации, а значит, Он снова явится. В каком теле Он предстанет? Неизвестно. Но только не Воландом – это уже отживший персонаж. Дух Земли не станет дважды использовать одну и ту же форму для собственного самовыражения.
. Так что будьте готовы распознать и принять Того, Кто Грядёт.
Задача российской интеллигенции – перестать быть похожей на образ булгаковского Мастера, который только и смог что заслужить себе покой, не более того. Потому что не выразил ВОЛЮ, потому что не был готов, потому что смог выразить только развитый интеллект и чувственную любовь. Божественна Любовь, которую выражает Ангел Присутствия, символически представленная в романе в образе Иешуа, сокрыта в тени Понтия Пилата.
Проблема эволюции человека и человечества через преодоление наваждений скрупулёзно, в художественных образах описана М. Булгаковым в его эпохальном романе «Мастер и Маргарита». Образ Мастера в романе символизирует интеллигенцию, через которую проявляется Российская Душа, а Маргарита – Жителя Порога Российской нации. Но Житель Порога обусловлен майей – одним из четырёх фундаментальных наваждений, проявляющихся на физическом плане, но и несущем вдохновение. Именно вдохновение дала Маргарита Мастеру, чтобы завершить роман о Понтии Пилате, но она же окутала Мастера пеленой наваждений и лишила тем самым чувства здравого смысла.
Согласно метафизике Душа человеческая и Житель Порога имеют своей целью осуществить слияние с Ангелом Присутствия, который в романе представлен Иешуа. Обратите внимание, что в «Мастере и Маргарите» как бы вложен второй роман, повествующий о Понтии Пилате, хотя главное действующее лицо – именно Иешуа.
Булгаковский Мастер задумал роман вовсе не о Понтии Пилате, как он утверждал, на самом деле за тенью Пилата проглядывает истинная цель – к которой устремляется Мастер, – Иешуа, символ Христа (но не Сам Христос), или Ангел Присутствия, она же Душа Божественная в человеке. Главный герой романа «Мастер и Маргарита» – Воланд, но мы также должны принять ещё трёх важных персонажа – Маргариту, Мастера и Иешуа, – символизирующих три души в человеке (животную, человеческую и Божественную), метафизическое строение которого я описал здесь (см. на схеме там же)
Однако почему Ма;стера как выражение Души человеческой не прельщает символ Ангела Присутствия? Потому что он его не распознаёт …пока ещё. Смотрите, Мастер пишет роман о Понтии Пилате, в котором Иешуа как бы на втором плане. А ведь именно распознавание Христа и отклик на Его Присутствие должно было бы побудить Ангела вместе с Жителем Порога осуществить слияние с Ангелом Присутствия и тем самым завершить человеческую эволюцию.
Да, мы знаем о Его существовании: «Христос в вас упование славы», – когда-то сказал Апостол Павел. Однако знания здесь недостаточно. Мастер же знал и верил в существование Иешуа, но ведь это не Христос, и это очень важное заявление. Мастер не смог разглядеть Христа, стоящего за образом Иешуа. Может быть, потому что был не готов? Хороший вопрос.
Из метафизики мы узнаём, что Христос выражал себя через личность Иисуса. Но кто сегодня изучает метафизику? Вопрос риторический. Вполне возможно, что Мастер верил в существование Христа, но он не знал Его, поэтому и вывел в своём романе про Понтия Пилата образ Иешуа как выражение личности именно Иисуса. Мастер ничего не знал о существовании Божественной Души у человека (на что указывал апостол Павел), поэтому и не ведал о существовании Ангела Присутствия.
Но вот смотрите: Маргарита – символ национального Жителя Порога – приводит Мастера к Воланду, который быстро знакомится с романом, написанным Мастером, но впоследствии сожжённым. «Рукописи не горят», – молвил Воланд, и вот она в Его руках. Вот так же, когда-то (примерно 2 тыс. лет назад) Дух Земли встречался с Иисусом. На протяжении 40 дней там, в пустыне, Он обучал того искусству магии, производил трансформацию проводников трёх тел Иисуса. Тем самым подготавливая Его к встрече с Тем, кто уже готов был Его осенять, – Христом.
Душа Иисуса к тому времени достигла той стадии эволюции, когда Ангел Присутствия уже распознаётся. Дух Земли в образе Сатаны занимался подготовкой мозгов Иисуса к восприятию «Мира Огненного». В романе Булгакова человеческая Душа Мастера тоже была готова к отклику на Ангела Присутствия, но оказалось, что у мастера есть проблема с осуществлением здравого суждения по причине неготовности мозга к восприятию инфернального мира. Отсюда – шизофрения.
Булгаков, изобразивший в своём романе Мастера как символ российской интеллигенции, констатировал, что на тот период времени российская интеллигенция не была готова к отклику на Ангела Присутствия, Российскую национальную Душу, как символ Христа. Поэтому, когда Христос не смог появиться на Земле во второй половине ХХ века, хотя и был уже в пути, Он перефокусировал свой взор на Россию. По сути, Булгаков поставил диагноз шизофрении всей российской интеллигенции того времени в лице булгаковского Мастера.
Воланд ещё раз посетит Россию, и совсем скоро. Значит, российской интеллигенции ещё раз будет дан шанс продемонстрировать собственную готовность. Теперь персонификация Духа Земли примет женский образ.
«Российская интеллигенция – это мозг нации», – пишу я в одноимённой статье. Интеллигенция не должна производить идеи и бороться за смыслы, а ДОЛЖНА формировать будущее нации. Таким образом, интеллигенция должна будет стать приводными ремнями между высшими идеями и повседневной мотивацией – процесс, который передаёт вечное движение мысли от Творца к человечеству, а значит, осуществляется Его ВОЛЯ на Земле.
Проблема интеллигенции в том, что она полностью отказалась от метафизики как науки о первичных смыслах бытия. Как следствие, она перестала понимать суть происходящих явлений в мире.
Водители человечества обратились ко всем служителям мира, и в первую очередь к интеллигенции, с напутствием необходимости теоретически признать Пять Сил Творца на планете, которыми управляется человечество. Подробно об этих силах изложено в «Картине Мира».
В противном случае российскую интеллигенцию ожидает – нет, не шизофрения, но нечто худшее – её ожидает забвение. Чтобы этого избежать, необходимо подготовить мозги – она ведь стремится стать мозгом нации! Для этого следует раздвигать горизонт видения, мыслить по-новому, а сделать это можно, постигая науку метафизику.