зачем вольтметр в автомобиль

Вольтметр в авто: для чего нужен и как подключить

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

От работы электрооборудования зависит работа всего автомобиля, ведь при неисправности электрики автомобиль может потерять способность двигаться. Спрогнозировать такой отказ поможет вольтметр.

Автомобили давно уже стали настолько надежными, что конструкторы отказались от многих контрольных приборов. И пока машина молодая, это не вызывает у водителя проблем. Но когда у нее за плечами десяток-полтора лет, даже самые продуманные системы могут отказать.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Вольтметр, как и некоторые другие индикаторы, автопроизводители уже не ставят в панель приборов

И, вероятно, самое слабое место в неновой машины – ее электрооборудование. Периодический контроль напряжения в бортовой сети помогает спрогнозировать серьезные неприятности с бортовой энергетикой – и предотвратить их. Для этого нужен несложный прибор – вольтметр.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Сегодня предлагается немало вариантов крепления вольтметров для автомобиля: в гнездо прикуривателя, сверху на торпедо, непосредственно в панель

Купить вольтметр для автомобиля сегодня не проблема, эти приборы предлагаются на разных площадках, от рынка-барахолки до интернет-магазинов. В техническом плане есть как минимум два варианта: либо старый добрый аналоговый прибор со стрелкой, либо современный электронный, с цифровой индикацией. Первые более надежные, вторые более удобны с точки зрения размещения в салоне.

Как установить вольтметр в салоне

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Стрелочные приборы порой кажутся старомодными, но с них легче считывать информацию

Как пользоваться вольтметром в машине

С помощью вольтметра можно делать выводы о состоянии аккумулятора, работе генератора и состоянии проводки на самых важных участках. Например, напряжение на клеммах аккумулятора при всех выключенных потребителях (так называемое напряжение разомкнутой цепи) должно составлять не менее 12,6 вольт. Если меньше – АКБ либо недозаряжена (надо подзарядить от стационарного устройства), либо нуждается в замене из-за возраста.

Работу генератора проверить немного сложнее – нужно контролировать показания вольтметра на разных оборотах двигателя при максимальном количестве включенных потребителей. На оборотах холостого хода под нагрузкой напряжение может приближаться к напряжению аккумулятора (12,6 – 12,8), на средних оборотах желательно видеть стрелку прибора около 13,5 вольт.

В принципе, если вам не хочется с помощью вольтметра и вышеприведенных рекомендаций превратиться в такого себе бортинженера, посоветуем более простой вариант. Просто время от времени следите за показаниями прибора:

Если показания будут отличаться от указанных, обратитесь к электрику.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Вольтметры, которые выполнены более или менее профессионально, нуждаются в участии специалиста при инсталляции в автомобиль

В некоторых современных автомобилях в недрах меню борткомпьютера можно найти показания напряжения в бортовой сети. Также помогают следить за напряжением аккумулятора некоторые охранные системы с имеющих GSM-модуль для управления со смартфона. Конечно, если такие опции есть, то устанавливать дополнительный прибор не стоит.

Рекомендация Авто24

Для более или менее свежего автомобиля наличие вольтметра на борту необязательно. Но если вы покупаете себе в салон какой-то электронный девайс типа дополнительного термометра, тахометра или часов, имейте в виду, что иногда такие приборы имеют и функцию вольтметра. Поэтому не пожалейте денег на прибор именно с таким функционалом – доплата будет небольшой, а энергосистема автомобиля может постареть неожиданно.

Источник

Вольтметры

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Хочу поделиться мелкой доработкой в виде установки вольтметров на автомобиль. Заодно интересно выслушать мнение относительно нормального напряжения, каким оно должно быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я рассказывал недавно в этом же славном сообществе.

Так вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием решено было установить вольтметры. А два их потому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я подробно об этом рассказывал.

Первый вольтметр показывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совсем точным, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ довольно коротким и довольно толстым проводом, падение напряжения на котором при любой возможной нагрузке на порядки меньше, чем цена деления вольтметра. Зато плюсы такого подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно расположенным.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Это удалось реализовать тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего кроме вольтметра. А штатной «магнитолы» давно уж нет.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Вместе с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Удобство в том, что там появляется напряжение при снятии автомобиля с охраны.
Режим работы получается такой: открыл машину — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машина открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр гаснет. Достаточно напомнить автомобилю о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная идея в том, что вольтметр показывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и показывать.

Схема получается такая.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте нагрузки электросети с точностью, на порядки более высокой, чем цена деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), подключенного к клеммам АкБ полностью совпадают с показаниями установленного вольтметра при любых вариантах нагрузки.

Второй вольтметр показывает напряжение второй АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в дополнительном блоке, где расположены и другие предохранители, относящиеся к аудиосистеме.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Ну а включение вольтметра организовано ещё проще. Он включается вместе с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Схема получилась такой.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Вывел я все эти провода в место расположения ниши, рядом с пепельницей.

Эта ниша для меня всегда была бесполезной. Пожалуй, там бы мог лежать мобильник, но мобильника в нормальном смысле у меня нет, у меня планшет вместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что решено было установить вольтметры вместо ниши. При этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в укромное место до времени продажи машины. А вместо ниши была сконструирована вот такая конструкция.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

По нарисованной мною модели были напечатаны вот такие детали. Спасибо доброму соседу с 3D-принтером)

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.

А сами вольтметры будут закреплены на такой вот панели.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Для эстетики и чтобы несветящиеся элементы вольтметра не бросались в глаза белым, вольтметры решено было закрыть чёрным стеклом.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Чёрное стекло оказалось недостаточно чёрным (около 50%) и было дополнительно затонировано плёнкой 15%. Получилось то что надо.

Панельку оклеил лоскутком телячьей кожи и вклеил стекло

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

А вольтметры с другой стороны.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Установил основание (также оклеенное кожей). Встало очень плотно на родные защёлки.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Добавил поролона, чтобы разъёмы не бренчали.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

И вот что получилось.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Пепельница, кстати, открывается по-прежнему, в ней у меня фонарик хранится.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Вот такой общий вид.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Ну и самое интересное, как всё это работает.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Уже пару недель езжу с ними, всё нравится. И вот что наблюдаю обычно.

Как только заведусь, напряжение показывает 14,5-14,6 на буквально полминуты. Затем 14,4 ещё минут на 5-10. В течение ещё минут 10-15 плавно спускается до 14,0-14,1 и уже держится на этом уровне.

Так вот, нормально ли это? Может быть есть какой-то управляющий блок, который сразу после старта стремится побыстрее восполнить заряд, а как восполнит, успокаивается и поддерживает его? Или это связано тупо с нагревом генератора в горячем подкапотном пространстве?

Источник

ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.

Какой вольтметр выбрать в машину?

Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.

Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?

На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:

Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине?

Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.

С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.

На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).

Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.

Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.

Как пользоваться вольтметром в автомобиле?

Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.

На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?

Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.

Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).

Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.

Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.

Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?

Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.

Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.

Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.

Нормально ли заряжается АКБ от генератора?

Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.

Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.

Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи

Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.

Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.

Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.

Источник

Внедрение вольтметра в штатное ГУ

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Привет,
Увидел запись другана, подумал чем я хуже, хочу предложить вам альтернативный способ размещения вольтметра
И так, как ясно из названия будем устанавливать вольтметр в штатный магнитофон, а именно вместо часов. Штатной магнитолой я не пользуюсь, она у меня просто отключена, часы у меня есть на Pioneеr’е, так что место я считаю оптимальное.

Поехали
снимаем ГУ и несем его домой

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

снимаем верхнюю крышку

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

варварским способов выдираем дисплей часов, эстеты могут выпаять))
а так же лампочку, она нам не понадобится

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

примеряем наш вольтметр

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

не много мешают провода, поэтому проковырял снизу отверстие (ровно не вышло, пластик хрупкий)

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

далее откладываем тушку и берем в руки морду, задумка в том что бы вольтметр выключался, дабы не надоедать и не отвлекать когда не нужно, делать отдельную кнопку я не хочу, решил использовать стандартные кнопки магнитолы, снимаем плату

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

на плате установлены кнопки которые нам не подходят, ибо не фиксируются, выпаиваем, кнопку с интересующего нас места.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

берем фиксирующуюся кнопку, и впаиваем на ее место, пришлось в последующем укоротить кнопку чтобы она нажималась до конца

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

вставляем все на место проверяем все ли нажимается, подпаиваем контакты.
теперь делаем стеклышко, вырезал из пластиковой упаковки из под батареек

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Берем тушку, последний раз проверяем что все стоит ровно, заливаем из клеевого пистолета

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

поступаем так же со стеклышком

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Собираем и проверяем батарейкой от телефона

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

А вот так выглядит в салоне

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

целью было разместить вольтметр так, что бы о его существовании можно было узнать только после его включения, так же вольтметр должен был быть выключаемым дабы не бросаться в глаза и не надоедать…думаю цель достигнута.
жду коментов и оценок))

Комментарии 79

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Я вот себе в плафон хотел часы врезать, в итоге взял БК-7 (типа борт компьютер) разобрал его и врезал, эта штука интереснее тебе бы была. Там и вольтметр и часы и термометр с выносным датчиком и угол опережения зажигания, и тахометр, при чём тахометр с установкой максимума (пищит при превышении оборотов), будильник и кажись ещё чего то есть. И стоимость что-то около 700 рублей была.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Я вот сколько читаю БЖ о вольтметрах и не могу понять, зачем вы их ставите?

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Аккуратно получилось!
Как по мне, так я бы избавился от ГУ, заменив на что-то более функциональное

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

В будущем собираюсь бортовой компьютер туда поставить.
Спасибо.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Надо еще чаво нибуть … куда нибуть припрятать )))
Микроволны в Бардачек, Термометр в Зеркало …)))
Очень аккуратно вышло. )))

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

А зачем он нужен перед глазами? ни разу не задумывался о вольтаже!

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

а что случилось с твоей машиной, почему руль справа?! =)

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

А потому что правильный руль «левым» не назовут.

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

полный бред и колхоз тем более в Ниссан но за проделанную работу зачёт

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Ребят, объясните нубу, зачем вольтметр вообще нужен в машине? что это даёт?

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

ничего недаёт- посему и ненужен (в штатной установке)

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Ну как же не нужен…допустим ситуацию авто со слабым или штатным аккумулятором…выйхал ты с друзьями на природу открыл двери навернул музыку и отдыхаете…час два три…через 4 часа собрались домой а стартера не хватает заряда…что делать…а так заглянул в салон вольтметр показывает 14 гуляем дальше…или 12.1 все хватит музыку глушем…всяко удобней чем ходить и и проверять заведется или нет

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

можно было не напрягаться по поводу выкидывания родного дисплея — этот светодиодный индикатор неплохо просвечивал бы родной жки
разместил бы в нишу за родным ЖКИ свой модуль, кнопку вместо саунда и вуаля

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Об этом тоже подумал…но было уже поздно))

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

А мне нравились там часы, оч удобно

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Внимание вопрос… Зачем тебе вольтметр? 🙂 Сколько раз в день ты на него смотришь? 🙂

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

выше уже отвечал…минимум один))) кода включаю, садясь в машину

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

ПОнятно что музыка планируется и т.д. ну планируется музыка и что с того? будешь вместо музыки смотреть как у тебя аккумулятор сдаится?

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

ПОнятно что музыка планируется и т.д. ну планируется музыка и что с того? будешь вместо музыки смотреть как у тебя аккумулятор сдаится?

само интересное что увидеть как садится АКБ это одно- ито только во время запуска двигателя
а вот когда по сроку АКБ будет умирать он и этого не увидит ибо просадка в момент запуска будет такая что вольтметр просто ничего не покажет- он померкнет )))

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Да тут вообще много спорных моментов.
Во время запуска двигателя, не нужно даже видеть как садиться АКБ, это можно почувствовать и услышать 🙂

А по факту… У меня целая грядка более важных датчиков чем вольтметр… и из них я смотрю только на 3 🙂 причем в разное время, да и то, скорее от скуки ))))

1. Температура масла… сижу жду когда машина прогреется, делать нечего, смотреть то куда то надо? а тут наглядно видно, когда можно ехать, и когда можно жарить. По сути и без него бы обошелся 🙂
2. Давление масла. В купе с датчиком температуры масла, смотрю когда в пробке, насколько у меня давка проседает, от увеличения температуры… Как будто я и так не знаю что она проседает и должна проседать, так как вязкость масла падает 🙂
3. Наддув… О да… в основном при настройке, смотрю чтобы выдерживать необходимый уровень для данного этапа настройки.
когда едешь все равно не получается куда то смотреть кроме дороги ))

Ну и еще есть несколько датчиков… на них я тоже смотрю в основном от скуки или при настройке.

А че смотреть на вольтметр? 🙂 у него всегда 2 показания 🙂 12 с копейками на заглушеном и 14 с копейками на заведенном 🙂 Еще больше вгонять себя в скуку 🙂

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

насчёт почувствовать- абсолютно с тобой согласен- опытный автомобилист попой чувствует свою машину
такая же фигня- ставил себе амперметр- через пол года снял и выкинул- толку мало- на эту проводку поставил себе тах- нужная вещ- хоть Х/Х не на слух настраивать ))) (хотя и на слух норм получалось)
1- за темпером вообще не слежу- завёл- пока ворота открываю тарахтит- выгнал закрываю тарахтит, закрыл поехал (прогрев 2 минуты )))
2манометра конструктивно не имею- есть только лампочка на падение давления ниже нормы- её то всегда заметно ))) а темпр гляжу только когда по трассе лечу 100-110км/ч в жару под +40* и по максимальной температуре корректирую скорость движения- тоесть нагрел до 110* знать надо сбросить скорость до 90-95 км/ч, сбросил- темпре снизился до 100* можно опять втопить или ехать с постоянной скоростью 95 км/ч- тогда хрен когда перегреешся )))
3 наддува нет- но есть вентилятор пренудительного охлаждения ))) если лампочка заряда АКБ зарогелась знать порвал ремень гены- стопмашина и ставим новый ремень )))
согласен- ездить по приборам неудобно и неимеет смысла тока по мере необходимости глядим на жизненно важные датчики (я даж на спидометр почти не гляжу) )))
вольтметр вообще бесполезная «лампочка» напряж на клемах можно померить и мультиметром ))) при необходимости

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

аг ) более того мультиметром можно померить его в разных местах.
Само по себе напряжение АКБ мало о чем говорит. так как потери на проводах никто не отменял

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

согласен- в каждом соединение есть потери и просадка сети тем больше чем больше этих соединений
а мультик- так то да- я как то искал просадку напряжения так прозвонил почти всю проводку- выяснилось что на РС была просадка аж на 1,0 В больше нормы… мультик вещ архинужная и архиважная

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

недавнее мое использование мультиметра — это была калибровка датчика EGT (температура выхлопных газов) для записи показаний в комп 🙂
Оказалось, что мультиметры используют обычную термопару К-типа 🙂 как и ЕГТ 🙂 подсадил на входы вместо идущей в комплекте, термопару от машины 🙂

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

во как- я таких датчиков не использую так что невкурсе
по мне так напряж померить, силу тока или сопротивление- такэ то завсегда (а, ещё диоды прозванивал)
благо что у меня запорожец- в такие дебри как калибровка датчиков я не лезу )))

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

любая машина — это запорожец )
просто, можно сказать, что у меня давно не заводсксой комплектации 🙂

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

иномарка без сомнения… ЗАЗ же не Российское производство.
Насчет комплектации… ээээххх, я бы сказал немного ниже чем базовая 🙂
Наверное, «упрощенная базовая» 🙂

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

точно- сам себя тешу что Украина нонче зарубежье )))
насчёт «ниже базовой»да, но не ниже плинтуса- глянь мои посты- немало переделок, но по принципу- минимальные изменения или модернизации СТОКа )))

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

Так ) я же имел ввиду комплектацию базовую, которая ниже базовой, а не ту базовую, до которой ты уже довел самостоятельно с ниже чем базовая 🙂
ну вообещм ты меня понял )

зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть фото зачем вольтметр в автомобиль. Смотреть картинку зачем вольтметр в автомобиль. Картинка про зачем вольтметр в автомобиль. Фото зачем вольтметр в автомобиль

чё понял то сам сказал? )))
я тебя понял )))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *