зачем ворсинки на шинах

Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Для чего нужны странные резиновые «волоски» на новых шинах

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Правда ли, что резиновые «усики» на шинах способны улучшать сцепление с дорогой и работать зимой как шипы?

На протекторе новеньких шин иногда можно заметить тонкие резиновые «волоски» или «ворсинки», которые вырастают из резины на сантиметр. Некоторые считают, что они необходимы для увеличения пятна контакта, улучшают сцепные свойства с дорожным покрытием, помогают шине при торможении и даже служат индикатором износа протектора. Всё это, конечно, весьма интересные версии, но на самом деле они не имеет никакого отношения к истине.

На самом деле эти «усики» не что иное, как обычный резиновый облой – выпрессовка, которая образуется естественным путём в процессе производства шины на заводе. Она появляется, когда резиновая смесь выдавливается из пресс-формы при вулканизации. Никакого специального предназначения у этих «усиков» нет, хотя существует расхожее мнение, что подобная «щетина» увеличивает количество водоотводов в пятне контакта шины с дорогой.

Даже если это действительно так, то подобный функционал можно отнести к категории недокументированных, поскольку производители современных шин срезают эти «волоски» на последних стадиях производственного процесса. Подобные «волоски» на сегодняшний день остаются уделом скорее бюджетных шин. Наконец, некоторые говорят, что с их помощью можно косвенно судить о качестве смеси – «усики» должны хорошо растягиваться и не рваться.

Источник

Откуда на новой резине «усики» и какое у них предназначение

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

При покупке новой резины, многие автомобилисты задумываются о том, откуда на шинах своеобразные «усики» и «ворсинки». Кто-то считает, что это просто-напросто излишки материала, появляющиеся в процессе изготовления. Есть и другие предположения по этому поводу. Обратившись к автомобильным форумам и специализированным форумам, можно выделить несколько основных теорий о назначении этих «усиков».

Есть много мнений о том, что эти ворсинки призваны показать новизну шины. Наличие таких волосков доказывает, что резина не была в эксплуатации. Однако, работает это не всегда. Некоторые производители после изготовления резины прямо на заводе убирают с нее все «усики». Если бы они были неким стандартом, то заметить их можно было на всех шинах.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Довольно популярно мнение о том, что волоски являются индикатором износа шины. Во время эксплуатации они стираются с протектора, а с боковых поверхностей просто отваливаются. Но, как мы уже говорили, если бы это было так, то все производители оставляли бы их на поверхности резины, а не тратили время и мощности на удаление.

К тому же, не стоит забывать, что у каждой компании, занимающейся изготовлением автомобильных шин, полно других индикаторов износа продукта.

Можно встреть и довольно интересную теорию о том, что по этим «усикам» можно определить возраст резины. Не секрет, что в автомобильных магазинах шины могут лежать очень долго. А, как известно, со временем и при неправильном хранении резина теряет свои свойства, например, эластичность. Предполагают, что эти волоски предназначены для того, чтобы проверить, насколько шина «свежая». Если потянуть за волосик и он будет растягиваться и не отрываться, то изделия хорошее. А если же сразу отломится, то лучше воздержаться от покупки такой резины. Версия интересная, однако же, она не является истиной.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Как мы видим, теорий довольно много, но правильный ответ лишь один. Для того, чтобы его получить, достаточно взглянуть на процесс изготовления шин.

Волоски являются результатом вулканизации. Во время производства заготовка будущей шины помещается в специальную пресс-форму. Также туда подается вода или пар, имеющие температуру 200 градусов по Цельсию. В результате этого формируется протектор, а также изделие становится более прочным и эластичным. Что, собственно, и является вулканизацией.

В самой же пресс-форме имеется множество мелких отверстий, через которые в процессе изготовления выдавливаются излишки резины. Так и появляются те самые загадочные «усики».

Источник

Почему некоторые шины волосатые?

Нельзя пройти мимо этой глобальной животрепещущей темы.

Почему некоторые шины волосатые?

Нельзя пройти мимо этой глобальной животрепещущей темы.

Ведь многие замечали некий ворс (волоски, волосики, резинки, щетинки) или жгутики на новых колесах. Какой в них прок? Ведь если они присутствуют, значит для чего-то они нужны? Логично.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Хотелось бы знать для чего именно. Помогают при торможении? При разгоне? При повороте? Индикатор износа?

На самом деле это просто особенность технологического процесса на заводе изготовителе. Это излишки пресс-формы, в которой «варится» шина. Никакого специального предназначения у них нет. В настоящее время это удел бюджетных производителей. Современные производители как правило, их «сбривают». Так что волосатые покрышки — это небритые шины «староверы».

Но на самом деле, от этих ворсинок все таки есть практическая польза. С их помощью можно судить о качестве. Дело в том, что на качественных шинах ворсинки, если их потянуть, тянутся, и рвутся с неохотой. А с большим содержанием сажи (например Барнаульского шинного завода) сразу рвутся. Это показатель некачественной резиновой смеси.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Вот и все, собственно, вопрос раскрыт, виновники найдены.

Источник

Резиновые «волоски» на шинах: опасный дефект или подарок производителя

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

«Щетина» на протекторе — это своеобразный резиновый облой, который получается в процессе производства шины на заводе. Он появляется, когда резиновая смесь выдавливается из пресс-формы при вулканизации. Скажем, французы из компании Michelin называют их «тетинками», от слова tetine.

Косвенно по высоте этих волосков можно судить о жесткости покрышки. Если волоски маленькие или их нет совсем, это может сказать о том, что в протекторной смеси использовано большое количество сажи. То есть, покрышка жесткая. Ее ротекторная часть более стойкая к истиранию. Но зимой все же лучше использовать шины с более мягким компаундом. Он лучше цепляется за снег и лед.

Еще один важный момент: «щетина» может реально влиять на поведение авто, но лишь при торможении на льду. По результатам теста на одном из полигонов Финляндии выяснилось, что резиновые волоски улучшают сцепление на льду на 5—8% в продольном направлении и на 2—3% — в поперечном. Дело в том, что «щетина» работает как шипы. В лед, конечно, не вгрызается, но точно увеличивает давление на него. Вот сцепление и улучшается. При этом «держак» зависит от того, как ложатся волоски в пятне контакта покрышки с дорогой. Отсюда и диапазон измерений, а не точные цифры. Ну а в снегу или на асфальте «щетина» бесполезна и на поведение автомобиля не влияет.

зачем ворсинки на шинах. Смотреть фото зачем ворсинки на шинах. Смотреть картинку зачем ворсинки на шинах. Картинка про зачем ворсинки на шинах. Фото зачем ворсинки на шинах

Скептики возразят, мол, 8% — это ничтожно мало. Да, это немного, но в аварийной ситуации важна любая мелочь. И если эти восемь процентов «играют» в пользу водителя, столкновения может и не произойти.

Имейте ввиду и то, что любые новые шины, особенно шипованные, требуют обкатки. Она нужна, чтобы «гвозди» лучше сели в свои посадочные гнезда. Поэтому в первую тысячу километров пробега сцепные свойства шин чуть хуже заявленных производителем. В этот момент на помощь и приходят «тетинки». Затем — в процессе обкатки — «щетина» стирается, а вот шипы прочно садятся на свои места, обеспечивая эффективное торможение на льду. Так что не стоит бояться «тетинок». Это, скорее, достоинство покрышки, и никакой опасности они не представляют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *