зачем возле дорог сажают деревья

Зачем садить деревья около автомобильных дорог?

Зачем садить деревья около автомобильных дорог? Для красоты? С этим вопросом мы обратились к Игорю Грудина, начальнику райинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.
— Нет, в первую очередь, такая лесополоса несет защитную функцию, — поясняет Игорь Анатольевич. – Деревья, посаженные специально вдоль дорог, служат для защиты от песчаных и снежных заносов, а на равнине и для защиты от сильных порывов бокового ветра, которые могут привести к ДТП. Кроме того, если дорога проложена на возвышении, то деревья по обочинам не позволяют насыпи осыпаться и тем самым предотвращают разрушение дорожного полотна. Также лесозащитная полоса нужна для защиты полей от суховеев, выдувания плодородного слоя почвы, удержания снежного покрова на полях и т.п. Поэтому момент эстетики, конечно же, есть, но это не первоочередно. При посадке деревьев вдоль дорог и трасс будет уместно сказать, что лес – это не только наша богатство, но и защита.
— Игорь Анатольевич, в текущем году в Хотимском районе осуществлялась посадка деревьев вдоль дорог?
— Да, эта работа была начата в апреле и завершена в октябре. За этот период всего по району было высажено 2994 дерева. При этом, вдоль автомобильных трасс 2627: 2191 – лиственных, 436 – хвойных. Более всего деревьев было посажено весной – 2077, а уже осенью в местах отмирания саженцев была сделана повторная посадка, порядка 550 саженцев березы. Самое большо число саженцев было высажено на автомобильной дороге Р-74 (Чериков-Краснополье-Хотимск-Горня): 900 деревьев. Также были посадки на автодорогах Хотимск-Климовичи, Хотимск-Липовка-Гавриловка, Хотимск-Батаево-Ивкино и других направлениях.
— А почему при посадки деревьев вдоль автомобильных дорог отдается предпочтение лиственным?
— Все очень просто: они лучше поглощают углекислый газ. Принято считать, что тополь лучший уловитель пыли. Он быстро растет, у него большой объем листовой массы, саженцы его относительно дешевы. Но, когда тополя начинают цвести, все его плюсы тут же исчезают. Это дерево – сильный аллерген, а точнее его “пух”. Сейчас, оценив достоинства и недостатки тополя, отказались от его массовых посадок. Самыми неприхотливыми считаются береза и акация, поэтому и делается предпочтение в их пользу.
— Деревья в районе садили только вдоль дорог?
— Конечно же нет: 367 деревьев (27 хвойных и 340 лиственных) было высажено в населенных пунктах. На неиспользуемых землях, пустырях, в качестве компенсационной посадки. Так, к примеру, в а/г Забелышин были высажены туи и декоративные кустарники, а в Березках и Тростино – березы; в Липовке жители посадили 22 ели. И, стоит отметить, что эта работа не завершена, а лишь приостановлена на зимний период.
— Спасибо, Игорь Анатольевич, за полезную информацию.

Источник

САД У ДОРОГИ

Кандидат биологических наук Т. СЕННОВСКАЯ.

Особенно хорошо усваиваются растениями тяжелые металлы в легких песчаных малоплодородных почвах с кислой реакцией.

ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В больших количествах кадмий может содержаться в фосфорных удобрениях, например в суперфосфате. Фосфорные удобрения в качестве примесей «богаты» и другими тяжелыми металлами (свинцом, хромом, кобальтом, никелем, ванадием, цинком, медью). Меньше всего примесей в суперфосфате, полученном из апатитов Кольского полуострова.

К счастью, фосфорные и органические удобрения, а также известь содержат тяжелые металлы в составе слаборастворимых соединений, поэтому в растения поступает лишь их малая часть. Гораздо более активно поставляют тяжелые металлы (свинец, медь, цинк) в растения внесенные в почву калийные и азотные удобрения. Влияние пестицидов и фунгицидов на общее загрязнение почв и растений тяжелыми металлами незначительно.

ЗДОРОВЬЕ РАСТЕНИЙ И ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ

Симптомы «отравления» растений тяжелыми металлами внешне проявляются в замедлении их роста и развития, изменении цвета и увядании листьев, уродливости и недоразвитости корневой системы.

Высокой устойчивостью к кадмию отличаются овощные культуры семейства капустных: репа, редис, салат. К примеру, листья салата (сорт Московский парниковый), концентрация кадмия в которых превышена по сравнению с ПДК в 23 раза, внешне не проявляют ни малейших признаков кадмиевого «отравления».

ЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ ОЧИЩАЮТ ПОЧВУ

МЕТАЛЛЫ ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ

— Безвредные и даже необходимые для жизнедеятельности организма человека дозы тяжелых металлов, накапливаясь, могут достичь постепенно токсической концентрации и привести ко многим нарушениям в организме. Так, «лишние» цинк и кадмий вызывают дефицит кальция и, как следствие, провоцируют заболевания опорно-двигательного аппарата и зубов; избыток кадмия и никеля увеличивает вероятность кожных заболеваний и риск злокачественных опухолей.

— Не менее вреден и недостаток тяжелых металлов. Так, нехватка цинка снижает иммунитет, приводит к поражениям костей, подавляет синтез инсулина, провоцирует развитие некроза печени. При дефиците марганца происходит деформация скелета. Недостаток селена способствует снижению иммунитета организма, усиливает риск кардиологических и онкологических заболеваний. При несбалансированном поступлении в организм железа, меди, цинка, кобальта, хрома развивается бесплодие, становятся хрупкими кости.

— Металлы-микроэлементы поступают в организм человека извне. Причина нарушения их баланса кроется не только в неправильном питании или плохой экологии, но может быть вызвана каким-либо заболеванием. Так, при ишемической болезни сердца замедляется выведение меди, создается дефицит железа и цинка. При атеросклерозе в стенках сосудов снижается содержание цинка, марганца, ванадия, хрома, повышается содержание кадмия. При развитии и течении инфаркта миокарда изменяется концентрация марганца.

СОВЕТЫ ДЛЯ ОБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НЕДАЛЕКО ОТ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

— С внешней стороны участка вдоль деревянного забора рекомендуется посадить как можно теснее друг к другу (целесообразнее в 2-3 яруса) живую изгородь. Лучше всего подойдут для такой изгороди кустарники с плотными листьями: шиповник, хеномелес, бирючина, магония, жимолость, лещина, боярышник, желтая акация, а также вечнозеленые хвойные растения: ель, сосна, можжевельник, туя, кипарисовик.

— С внутренней стороны забора хорошо разместить неприхотливые лианы: девичий виноград пятилисточковый, жимолость каприфоль, древогубец калинолистный.

— В садах, расположенных вблизи от магистрали, предпочтение следует отдавать таким декоративным кустарникам, как сирень обыкновенная и венгерская, бузина черная, дёрен белый, роза морщинистая, кизильник блестящий, лох серебристый и узколистный, лапчатка кустарниковая, чубушник обыкновенный, снежноягодник белый. Из деревьев меньше всего страдают от загазованности воздуха каштан конский, ольха, ясень, береза, скумпия, сосна горная, ель колючая, туя западная.

— Регулярно использовать при выращивании овощей и фруктов органические и полные минеральные удобрения, включая внекорневые подкормки с микроэлементами. Проводить через каждые 3-4 года известкование почв.

— Мульчировать почву органическими материалами: опилками, торфом, древесной стружкой, смешанной с небольшим количеством мочевины.

— Для детоксикации тяжелых металлов в загрязненных почвах по возможности применять природные и искусственные сорбенты (цеолиты, агровермикулит и др.), способные поглощать химические соединения и тем самым предотвращать их попадание из почвы в растения.

— В засушливое время года обильно поливать растения водой.

— Внимательно относиться к покупке земли или торфа. Хорошая дерновая земля содержит еще не перегнившие листья и корешки. Пылевидная земля чаще представляет собой осадок сточных вод, содержащий большое количество тяжелых металлов, или же землю, уже использованную для неоднократного выращивания тепличных растений.

— Не рекомендуется выращивать поблизости от дороги зеленные культуры (салат, укроп, петрушку и др.), большинство корнеплодов, лекарственные травы, а также использовать для чаёв или заготовок листья плодовых деревьев и ягодных кустарников. Но вполне возможно получение лука из репки на перо.

По сравнению с корнеплодами менее подвержены загрязнению плодово-овощные культуры (томаты, огурцы, кабачки и т.д.).

— Как показывают исследования, меньше накапливают тяжелые металлы зеленоплодные сорта крыжовника, а также сорта черной смородины с крупными ягодами и сильно развитой корневой системой.

— Снижает поступление тяжелых металлов в землянику и малину посев в междурядьях этих культур ячменя или овса.

Источник

Кто и для чего расставил тысячи колышков вдоль наших дорог

Обочины как витрина

Понятие «обочина» давно стало синонимом чего–то отсталого, архаичного. Кто на обочине — тот проиграл, не вписался в жизнь, лузер. Но водители и пассажиры не могут не заметить, что с откосами вдоль белорусских дорог в последнее время что–то происходит: на некоторых появилось множество деревянных колышков. Они сгруппированы по три штуки, где–то расположены на десятки метров вдоль дороги, где–то и на сотни. Свежевыструганные, яркие, они хорошо видны на откосах в солнечных лучах. Но это не украшение, а метка и защита для крошечного саженца, обычно ели или сосны. Прохожий не должен его затоптать, а дорожный рабочий, обкашивая обочины, — срезать триммером.

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья
Эти колышки — еще и символ серьезной государственной задачи. Ее суть в том, чтобы преобразить обочины, сделать их украшением дорог и ландшафтов страны в целом. Успешно ли она реализуется, почему между колышками сплошь и рядом торчат засохшие стебельки?

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

Магистраль Р–28 Минск — Молодечно, участок между «Линией Сталина» и Радошковичами. По обе стороны трудятся несколько десятков человек в спецовках и обычной одежде — с лопатами в руках, колышками, саженцами. Интересно, откуда люди и посадочный материал, кто оплатит работу? Тот, кто представляется старшим, не склонен отвечать: с этим, дескать, к начальству.

Ответы нахожу в РУП «Минскавтодор–Центр». Начальник управления производства работ и содержания дорожной сети Дмитрий Демидович: «Реализация проекта началась осенью минувшего года. 10 октября Глава Администрации Президента Наталья Кочанова поручила выполнить озеленение вдоль 1–й и 2–й кольцевых дорог вокруг Минска. 20 октября в выступлении на республиканском семинаре «О совершенствовании и развитии жилищно–коммунального хозяйства страны» на этом акцентировал внимание Президент. Затем последовало и протокольное поручение».

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

В короткий срок работа была организована, продолжает Дмитрий Демидович. Начали со 2–й МКАД, где с участием специалистов Минского лесохозяйственного объединения обследовали каждый участок: затененное место или открытое, каков грунт, какие растения здесь уместны и лучше приживутся. Учитывались задачи безопасности движения. В первом ярусе от проезжей части высаживали в основном стелющийся кустарник — чтобы водитель мог увидеть дикое животное.

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

Только на 2–й кольцевой было высажено 250 тысяч саженцев: ель, сосна, береза, дуб, рябина, липа, можжевельник, барбарис. Еще 155 тысяч — вдоль других магистралей Минской области. В помощь работникам «Минскавтодор–Центра» были привлечены все районы области. За каждым был закреплен участок дороги и лесничество, которое помогало саженцами и консультациями, где–то работали только лесхозы. Все посадки согласовывались с районными природоохранными службами.

Стоимость работ (включая и цену саженцев) в «Минскавтодор–Центре» оценивают в 2 млн 216 тысяч рублей. Работы на МКАД–2 надо считать отдельно, они дороже примерно на треть. Выходит, что общие затраты на озеленение областных дорог приближаются к 5 миллионам рублей.

Каков же результат? Без издержек, констатирует собеседник, не обошлось. За каждой группой, занятой посадками, закреплялся лесник. Уследить за десятками помощников он не мог: кое–где посадки производились неумело. Тем не менее, ссылаясь на результаты мониторинга, Дмитрий Демидович утверждает, что сохранность саженцев достигает 76 процентов. У хвойных пород меньше. 60 — уже считается хорошим результатом.

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья
Что скажет кандидат биологических наук Александр Судник из Института экспериментальной ботаники НАН? Руководимый им сектор мониторинга растительного мира недавно закончил обследование придорожных насаждений, результаты анализируются и обобщаются. Ученый поделился со мной предварительными данными, которые не могут радовать: уже сейчас погибло 50 — 52 процента саженцев ели и сосны. До конца 2018 года с большой долей вероятности погибнет еще около 30 процентов. Лиственные породы устойчивее к экстремальным придорожным условиям, их выживаемость выше. Но почему вообще гибнут насаждения?

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

Ученый выделяет факторы объективные и субъективные. Среди первых — соль, которой зимой посыпают дороги. В нашей стране используется хлорид натрия: это побочный продукт солигорских комбинатов и самый дешевый ресурс. В Европе дорожники используют менее агрессивный хлористый кальций, но у нас его не производят. Зато хлористым натрием дороги посыпаем обильно, практически в чистом виде. Иногда в пропорции 1:1 с песком, хотя достаточно и 1:20. Для дорожников главное — безопасность.

С растениями происходит вот что. Турбулентными потоками воздуха от транспорта соляной раствор поднимается на высоту до 10 метров и оказывается на откосах, деревьях, саженцах. Если весенние дожди не смоют ее до появления почек, растения гибнут. Соль накапливается и в почве. Если концентрация высока, корни растения не могут взять влагу.

Прошлый год вообще оказался пагубным для саженцев по всей стране, констатирует Александр Судник. Уже в апреле температура поднялась до 20 градусов, началась вегетация. Потом ударили заморозки. Дорожники высыпали соль: это обязательно при переходе температуры через ноль. А в мае был минимум осадков — 4 мм. Соль осталась на растениях, в почве влаги не было.

Но ученый обращает внимание на субъективные факторы: «Сохранность насаждений вдоль 1–й кольцевой мониторим уже 15 лет. Не устаем повторять: никаких осенних посадок! Сажать можно только весной! Так поступает «Минскзеленстрой», который отвечает за МКАД–1, у него и выживаемость выше. Но не все нас услышали и немалую часть денег просто закопали в землю. »

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

К субъективным факторам можно отнести и недобросовестное исполнение посадок: Александр Судник располагает сотнями подтверждающих это фотографий. Вот высохшие корешки саженцев, которые даже не прикопаны землей; вот молодые деревца упали вместе с колышками; эти зачахли, потому что высажены в болотистой низине; по этим проехались трактором.

Не хотелось бы противопоставлять ученых и дорожников друг другу (как и цифры: возможно, считали по разным методикам). Они, как мне показалось, одинаково переживают за свое дело. Принципиально, что именно дорожники заказали Институту экспериментальной ботаники это исследование и сейчас ожидают официальных результатов и рекомендаций.

Они нужны не только «Минскавтодор–Центру». Сюда уже звонят коллеги–дорожники из других областей, советуются. Проект, который был впервые реализован в Минской области, получает продолжение в регионах. Прежде, как признался Дмитрий Демидович, дорожники занимались лишь снегозащитными насаждениями. Деревья вдоль дорог главным образом спиливали. Посадки в таких масштабах из ландшафтных, эстетических соображений — дело для всех новое. Вероятно, этим можно объяснить издержки.

Придорожные пространства — это все же не парки, не скверы. Но должны стать похожими на них, чтобы можно было любоваться — такова суть поставленной задачи. Дело благородное и заведомо обреченное на успех. Если, конечно, допущенные ошибки будут учтены — в Минской области и далее везде. Пересевать 80 процентов посадок — это не дело.

Пока же работникам «Минскавтодор–Центра» предстоит восполнить погибшие посадки и несколько лет за ними ухаживать. Это потребует сил и средств. К слову, уже сделанную работу им пока не оплатили. Не вдаюсь в детали: кто не оплатил, из каких бюджетных источников. Печален сам факт. Центр тоже с кем–то не рассчитался — за саженцы, в частности. Эту несправедливость надо бы устранить — для успешного продолжения благородного дела по всей стране.

Источник

Есть ли польза в таких продуктах?

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

пользы конечно немного от таких продуктов.
вот нашла:

Тем, кто имеет участки вдоль дорог, прежде всего необходимо знать хотя бы о двух опасностях, которые их подстерегают. Первая заключается в том, что вред здоровью наносится во время самого процесса возделывания придорожного огорода «благодаря» выхлопным газам автомобилей, причем вред усиливается во время интенсивного физического труда, поскольку частота дыхания и интенсивность обмена веществ у человека увеличиваются.

В воздухе у дорог повышено содержание таких компонентов выхлопных газов, как оксиды азота, альдегиды, оксиды углерода. Например, ни для кого не секрет, что, невзирая на бдительность сотрудников ГИБДД, содержание СО в выхлопах превышает допустимую норму почти у всех двигателей. Это вещество ядовито, оно увеличивает в крови человека содержание СО-гемоглобина, при этом блокируется поступление кислорода в кровь, что приводит к кислородному голоданию тканей. Высокое содержание СО особенно опасно для людей, страдающих болезнями сердца и сосудов. Весьма опасны для здоровья соединения свинца. Даже небольшое его содержание в организме приводит к нарушению обмена веществ, повышенное содержание оказывает воздействие на головной мозг. Так, исследования в Бостоне (США) показывают, что у детей с повышенным содержанием свинца в молочных зубах коэффициент интеллекта в среднем в 4,5 раза ниже, чем у их ровесников с низким содержанием этого вещества. Думаю, сказанного достаточно, чтобы оценить риск возделывания придорожных огородов. Но это только малая доля того, что попадает в человеческий организм! И только через легкие! А ведь выхлопные газы транспорта содержат 280 компонентов.

Если вам дорого ваше здоровье, здоровье ваших детей, то постарайтесь ближе 500 м от дорог не распахивать огородов, ну а ближе 50м лучше долгое время совсем не находиться.

На почву придорожных участков из воздуха оседают частицы пыли и выхлопных газов, а с проезжей части вместе с дождем и талыми водами стекают антигололедная соль, топливно-смазочные материалы, мелкие частицы резины и др. Все эти вещества постепенно просачиваются в почву, загрязняя ее, потом достигают водоносных горизонтов и загрязняют грунтовые воды.
Сильнее всего поражена почва на расстоянии до 20 м от проезжей части, а рядом с крупными магистралями – до 500 м.

Само асфальтовое дорожное покрытие тоже оказывает вредное воздействие на здоровье, в его состав входят и некоторые тяжелые металлы, и нефтепродукты. То, как в жару над асфальтированной дорогой «плавится» воздух, видели, наверное, все. При нагревании от трения колес или просто от солнца вредные вещества испаряются и попадают в дыхательные пути, в почву и воду.

Источник

Не для красоты и обозначения границы: зачем между полями растут лесополосы

Многие, кто путешествовал на автомобиле или поезде по южным районам нашей страны, замечали, что поля пшеницы и сахарной свеклы всегда разделены посадками тополей, берез или других деревьев. Это лесополосы, которые есть во всех степных и лесостепных регионах России. Если задуматься о предназначении этих полос, то выясняется, что они препятствуют снежным заносам на дорогах в тех местах, где их расположение совпадает с направлением автотрасс. Но на самом деле польза от этих небольших полос деревьев просто колоссальна и не ограничивается спасением автотрасс и увеличением снежного покрова на полях.

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

Степная и лесостепная зоны являются наиболее удобными с точки зрения земледелия, и именно здесь расположены основные площади пахотных земель России. Но степь, обладая благоприятным температурным режимом и самой плодородной почвой, является зоной с недостаточным количеством осадков. Это обстоятельство на протяжении всей истории земледелия в этих регионах приводило к неурожаям и голоду, которые происходили из-за засухи. Кроме того, распаханные почвы подвергаются эрозии, ветер разносит верхние их слои, богатые гумусом на большие расстояния.

О необходимости посадки защитных лесных насаждений в России говорили задолго до страшной засухи конца 40-х годов, но именно это событие, вызвавшее неурожаи и голод, привело к грандиозным по своим масштабам лесопосадкам в нашей стране. Начиная с конца 1940-х и до середины 1950-х годов на юге европейской части СССР были высажены тысячи километров лесополос. Для осуществления лесопосадок были созданы сотни лесных питомников, а над проектированием лесных полос работали специалисты института «Агролеспроект». В дальнейшем лесополосы также были посажены на юге Урала и в Западной Сибири, и, несмотря на то, что к середине 50-х годов масштабы посадок снизились, лесополосы продолжают сажать и в наши дни.

Но какая польза от лесополос, помимо задержания снега, и неужели только это стоит таких грандиозных затрат на их посадку? На самом деле система лесополос имеет колоссальное значение для сельского хозяйства степной и полупустынной зоны. Деревья задерживают снег на полях, увеличивая запасы влаги в почве в начале периода вегетации, а также уменьшают общее испарение влаги с поверхности полей. Кроме того, они снижают губительное воздействие южных ветров, которые приводят к эрозии почвы и пыльным бурям. Процесс развития оврагов представляет серьезную угрозу для сельскохозяйственных полей, и с ними также помогают справиться лесопосадки. Но лесополосы высаживают не только между полями и вдоль дорог, их часто размещают вблизи каналов и русел малых рек. В этом случае они выполняют схожую функцию, защищая водные артерии от излишнего испарения и эрозии берегов.

зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть фото зачем возле дорог сажают деревья. Смотреть картинку зачем возле дорог сажают деревья. Картинка про зачем возле дорог сажают деревья. Фото зачем возле дорог сажают деревья

На сегодняшний день лесополосы в качестве защитных сооружений применяются не только в России. В последние десятилетия Китай высадил миллионы гектаров защитных лесных полос, в основном в полупустынных и пустынных регионах страны. Есть свои защитные лесопосадки в Бразилии, Японии, Индии и в других странах. Но в нашей стране лесополосы занимают самые большие площади в мире — более 70 миллионов гектаров.

Кстати, именно в России существуют необычные лесные полосы в виде надписей, которые были высажены в разное время по случаю памятных дат. Сразу в нескольких регионах нашей страны растут необычные достопримечательности, которые, впрочем, можно увидеть только с воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *