зачем все выставлять на показ в инстаграм
Ульяновский психолог о том, почему люди выкладывают в соцсети все подряд
Редкий человек сегодня не сидит в социальных сетях. Виртуальная жизнь давно стала вытеснять реальную.
Некоторые люди, кажется, выкладывают в социальные сети все подряд, подобно степному акыну. Появляются даже фотографии йогурта, которым они позавтракали, а флешмобы со снимками ног – и вовсе регулярное явление в «Подслушках» города. Увидел(а) ландыш, яму, пьяного, парочку, летящий пакет (привет автору «Красоты по-американски» – его-то пакет вдохновил на написание оскароносного сценария к данному фильму) – нужно непременно сфотографировать или заснять, а потом выставить на всеобщее обозрение.
“Зачем?”. Мы решили расспросить психолога с 11-летним стажем Юлию Григорьевну Щепареву о причинах этого явления.
Люди стали одинокими
– Как бы ни звучало парадоксально, но с появлением социальных сетей и огромного количества мессенджеров люди стали более одинокими, – говорит Юлия. – Я считаю, что нужно понять важное: соцсети не меняют нашей внутренний сути, они лишь немного способны расширить наши возможности. Огромное количество исследований, проводимых ежегодно, показывают, что профили и посты, которые мы делаем, многое о нас могут рассказать. Когда человек по-настоящему счастлив, у него не возникает ежедневного и поминутного желания выкладывать свою жизнь напоказ. Он наслаждается моментом, проживает его и оставляет ощущения от момента в себе. Да, безусловно, есть миг, когда о своем счастье хочется кричать на весь мир, делиться и окутывать им других. В таком случае соцсети как никогда оказываются кстати. Безумной красоты пейзажи, от которых захватывает дух, признание в любви, которая переполняет тебя, первый шаг малыша… Все это вызывает сильные эмоции. Такие люди выкладывают подобные посты, но не ждут, когда их оценят, прокомментируют, залайкают. Они выпустили эмоцию в мир и дальше продолжают наслаждаться жизнью. Но чаще все гораздо прозаичнее.
Тем не менее, людям важно признание людей, которых они даже не знают.
– Это иллюзия того, что они “свои” в огромном мире, где много достатка, возможностей, изобилия, – рассказывает Юлия. – Как правило, такие люди очень одиноки, не признаны, не реализованы. Многие в реальной жизни даже разговор завязать не смогут. Но! Там, где тонны “отфильтрованных” фотографий, где можно показать лишь “квадратик” своей жизни, там, где тебе не залезут в душу, можно быть кем угодно. Нереализованные мечты, желания, цели, желание соответствовать “стандартам” общества – вот, что движет такими людьми. Часто они не осознают этого, а за красочными картинками читается крик всему миру: “Посмотрите, я не такой нищеброд, как другие. Смотрите, смотрите, сколько друзей у меня и как меня любят. Гляньте, какая я прекрасная мать. Или: мое тело безупречно. Правда, да?”. Иллюзия одобрения, поддержки людей, которым, по большому счету, до человека и дела нет. Низкая самооценка и недовольство своей жизнью – вот внутренний мотив того, чтобы убежать от реальности, выставив на показ лишь яркую картинку. И самое печальное, что попытка заполнить внутреннюю пустоту мнимым признанием никогда не сделает этих людей счастливыми в реальности, потому что постоянная “доза” лайков дает лишь временный эффект удовлетворения. Пустота будет всегда “требовать” ее заполнить.
«А ключи от квартиры, где деньги лежат?»
Бесконтрольное выкладывание всей подноготной в соцсетях может быть небезопасно не только с точки зрения психологического здоровья.
Воры изучают страницы жертв в социальных сетях. Информация, которую можно найти там, впечатляет – от хобби и распорядка жизни человека до его благосостояния.
Полиция предупреждает: не стоит публиковать в Интернете планы о предстоящем отпуске. Эти сведения будут доступны не только друзьям, но и преступникам.
Интернет – это еще и опасная среда. Сегодня он является мощным инструментом воздействия на людей, в том числе и в руках преступников. А значит, необходимо крайне щепетильно относиться к той информации, которой пользователь делится с миром.
Зачастую воры и сами вступают в интернет- или sms-переписку с потенциальными жертвами. Они могут узнавать, где вы сейчас отдыхаете, в каком отеле, на каком курорте, а информацию, доверчиво рассказанную ничего не подозревающим отдыхающим, также использовать против вас.
Под прицелом каждый
Из-за страсти иных людей к фотографированию всего и всея в неловкое положение могут попасть и те, кому внимание совершенно не нужно. Например, в раздевалке в спортивном зале или в бассейне. Автор неоднократно сталкивался с ситуацией: выходишь из душа, растираешься полотенцем, а на переднем плане девушка пытается запечатлеть свой лик в зеркале, даже не замечая, что на заднем фоне голый… эээ… торс.
Да и во время занятий некоторые дамы снимают свои истории. А некоторым, например, не хотелось бы фигурировать в чьей-либо “Инсте” с красным потным лицом. В конце концов, заниматься пришла (пришел), а не участвовать в празднике чьего-либо тщеславия. Впрочем, это еще цветочки.
Недавний случай вызвал отклик у нашей читательницы. В одном из пабликов Ульяновска появился следующий пост:
Одну читательницу возмутила данная ситуация, она написала нам следующее:
“Добрый вечер. Меня очень беспокоит поведение администраторов некоторых ульяновских сообществ во “ВКонтакте”. А конкретнее – админа группы, где выложили пост про парня, не уступившего место беременной женщине. Фото мужчины опубликовано без всяких доказательств, просто приписали текст. Данное сообщество нарушает гражданский кодекс РФ, а именно статью 152.1. Меня беспокоит моя безопасность. Получается, что любого человека можно сфотографировать в общественном транспорте, прикрепить к этому фото любую историю и выставить на всеобщий суд без каких-либо доказательств.
Р.S. я не знаю человека, который “отказался” уступать место беременной женщине. Прошу не причислять меня к его знакомым или родственникам. P.P.S. Администрация данной группы или человек, который предложил данную публикацию, обязаны предоставить доказательства его невоспитанного поведения либо извиниться перед ним и удалить данную публикацию.
P.P.P.S Данным сообщением я выражаю свою гражданскую позицию и свою обеспокоенность о незащищённости. Так же представитель данной группы ответил совершенно некорректно на мои вежливые просьбы о предоставлении доказательств хамского поведения мужчины. Если Вам интересен данный материал, то я могу предоставить скриншоты этой переписки”.
Мы решили не публиковать скрины, они находятся в нашей редакции.
Появлялись и подобные сообщества, посвященные мужчинам. Любая могла предложить фотографию парня, написав, что он – чудак на букву “м”, обманщик, альфонс.
Вместо подведения итогов
Безусловно, социальные сети – это и огромное подспорье, помощь, источник информации. Для многих – источник дохода. Кто бы как ни относился к блогерам, но многим людям удается зарабатывать на ведении аккаунтов.
– Главное – правильно лавировать в этом огромном потоке, стараться жить здесь и сейчас, проживая каждое мгновение реальности, смакуя ее! – говорит психолог Юлия Щепарева. – И понимать, что ни один лайк не принесет тебе истинной свободы и счастья!
Ненависть по понедельникам: люди, выставляющие свою жизнь напоказ в интернете
Сегодня социальные сети — это универсальный способ связи с родственниками и друзьями, которые находятся далеко. Также сети стали отличной платформой для заработка, а различные краудфандинговые платформы позволяют собрать первоначальный капитал для старта своего бизнеса. Одним словом, интернет — это новый работодатель, дающий массу возможностей для заработка. И, конечно же, это огромная библиотека, настоящий кладезь знаний, который открыт для каждого человека, имеющего доступ в сеть.
Но не все люди чувствуют ту границу, где заканчивается здравый смысл и начинается показушничество, позерство и выставление своей личной жизни напоказ.
Наш список откроют молодые мамы, которые постят фото своих чад по несколько раз в день. Особенно удивляют дамы, которые закрывают детские лица различными стикерами, чтобы никто не увидел, как ребенок выглядит, или «не сглазил». Зачем тогда вообще выкладывать фото?
Затем начинаются комментарии, где мать, забыв о себе, везде начинает писать «мы»: мы первый раз покушали, мы первый раз покакали. Почему они теряют свою личность и превращаются в «мы»? Не надо все сваливать лишь на то, что мать живет ради ребенка. У нее еще остается муж, окружение и, в конце концов, собственная личность, которую нужно развивать. Когда каждый день видишь посты, где сумасшедшие мамочки выставляют подобные фотографии, со временем не остается ничего, кроме антагонизма.
Как же тупо все это выглядит через какое-то время, когда эти люди расстаются. И все становится еще хуже: каждый новый пост и фото — это послание бывшему или бывшей о том, «как у меня все хорошо, а прошлые отношения были ошибкой». Только есть одно но: ваши страдания никому не интересны, не надо засирать наши ленты.
Далее идут винишко-тян (в прошлом — ТП). Эти недалекие девушки постоянно выкладывают однообразные фото своих лиц, ног, чихуа, ногтей, иногда фото в полный рост из клуба или кальянной. Самое страшное, когда такая дама под воздействием растущей Луны обнаруживает в себе задатки философа и учителя. И под фото с надутыми губами появляются псевдоумные комментарии о смысле бытия, отношениях и квантовой физике. Есть сомнение, что кому-то может помочь совет девушки, жизнь которой ограничена походом «на реснички» и клубными тусовками.
Но это еще не самый эпик. Есть инстаграмы девушек, где хозяйки демонстрируют все прелести собственных тел. Они этого особо не скрывают и таким образом завоевывают подписчиков, а затем получают деньги за рекламу.
Но наши тянки идут дальше: под фото своей задницы тян начинает рассуждать о глубоких отношениях, основанных на духовной связи. И не понимает ведь, почему все мужики хотят от нее лишь секса, секса и только секса. Как можно относиться серьезно к даме, которая позволяет себе такое?
Не могли мы обойти стороной сайты, где пользователю анонимы задают вопросы. Создавая страничку на этих ресурсах, они ищут популярности, потому что в жизни им явно не хватает внимания к своей персоне. Зачем тратить время и отвечать на идиотские вопросы касательно личной жизни, рациона, времени последнего похода в туалет? Это пустая трата времени, направленная лишь на удовлетворение собственного эго. Можно понять, когда школьники занимаются подобными вещами, но что движет взрослым человеком — остается загадкой.
Использование такого сайта очень уместно для певцов, актеров, писателей, депутатов — к этим людям у народа обычно имеется много вопросов.
Делитесь радостью, своими талантами, зарабатывайте с помощью социальных сетей, но не переносите всю свою жизнь в цифровой формат. Оставляйте место для личного и сакрального.
Православная Жизнь
«Как сидеть в Instagram и не сойти с ума от зависти», — вопрошает журналистка одного женского ресурса. И действительно: тысячи блогеров выставляют напоказ яркую и красивую жизнь, полную денег и путешествий. Только это обман и ширма, за которой прячутся притворщики, лжецы, иллюзионисты. Зачем? Чтобы заработать денег, конечно. Не на вас — на ваших жёнах, дочерях, сёстрах.
Стать знаменитой и чуть не сойти с ума
В ноябре 2015 года у 19-летней Эссены О’Нил случился нервный срыв. Она удалила профиль в Instagram, где на неё подписалось более полумиллиона человек. Сотни тысяч поклонников удивились, ведь у девушки было всё, о чем можно мечтать: мощный заработок без особых усилий, нескончаемые приключения, путешествия и рекламные контракты.
Однако Эссена не упивалась славой. Девушка, по её признанию, начала терять контакт с действительностью. Она поняла, что живёт выдуманной жизнью, которой требует публика. Всё свободное время она тратила на создание постановочных фотографий, которые не имели ничего общего с реальностью. Модель рассказала, как обманывала подписчиков, имитируя счастье и удачу. Выдумывала фотосессии у моря, якобы занимаясь йогой (на самом деле нет), попивала коктейли в спонсорских отелях, восседала в предоставленной брендами одежде и демонстрировала идеальную фигуру, которая была лишь следствием удачной позы.
В какой-то момент О’Нил почувствовала, что превратилась в заложницу фотоплатформы, впав в зависимость от одобрительных отзывов и лайков. Поддерживать легенду о собственной идеальности стало невыносимо.
Девушка решила сорвать покровы, чтобы предостеречь других от ошибок. Из всех аккаунтов в социальных сетях она оставила только профиль в Vimeo, чтобы призывать своих сторонников заниматься чем-то по-настоящему осмысленным. Жаль, но подобной сознательностью обладают далеко не все модели Instagram. Им это просто невыгодно, ведь соцсеть позволяет изображать красивую жизнь, зарабатывая миллионы. Идеал, не имеющий ничего общего с реальностью.
Тайная жизнь блогеров
В 2018 году администрация Instagram сообщила, что сообщество сервиса разрослось до миллиарда. Видимо, речь шла о зарегистрированных страницах, а энтузиастов меньше, но это всё равно колоссальная цифра. В России, по данным контент-платформы Intense, насчитывается более 14 миллионов активных пользователей, то есть 10% населения страны. 60% из них женщины, причём большинству от 18 до 34 лет.
Такой возрастной диапазон особенно любят маркетологи. Ведь речь о самой благодарной и платёжеспособной аудитории, которая не только смотрит фоточки и жмёт «поделиться», но ещё и покупает, покупает, покупает. Рекламодатели об этом знают, поэтому один платный пост на аккаунте с полумиллионом подписчиков стоит в районе ста тысяч рублей. При этом обладатель канала с 50 тысячами «зрителей» обычно берёт 5-10 тысяч рублей за публикацию — в месяц набегает не так уж и много.
Инстаграм-дивы идут на всё, чтобы прославиться и приковать ваших жён, дочерей и матерей к экранам смартфонов.
Instagram — это новая фабрика грёз, которая, в отличие от консервативного Голливуда, доступна каждому. Чтобы попасть на завод по производству иллюзий, не надо поступать в киношколу. Достаточно освоить базовые навыки фотографирования и функции графического редактора. И тогда можно, например, вклеивать себя на знаменитые пейзажи. В этом как раз обвинили популярную в России Анастасию Романову. Девушка выкладывает на свою страницу сотни фотографий из экзотических мест, только часть из них оказалась… простыми коллажами. Например, этот снимок инстаграмщица скомпоновала из двух разных источников. Рассказывает Елена Филиппова, основатель издания о путешествиях PRTBRT.
По факту оказывается, что десятки и сотни фотографий — это качественно сделанные коллажи. К примеру, снимки Анастасии Романовой — очень популярного в России тревел-блогера. Настя путешествует по миру и делает яркие фотографии, но, к сожалению, многие из её кадров ненастоящие. Мне кажется невероятно странным, что человеку, который столько путешествует, нужно создавать фейковый контент. В Instagram Stories она показывала, как из двух фотографий делает один новый снимок Когда начинаешь в это вникать, понимаешь: редактируется всё. Убираются из кадра ненужные люди и здания, прибавляются эффектно разлетающиеся птицы, вставляется сам блогер в удачном ракурсе, но, увы, совсем с другой фотографии. Я даже видела, что Романова отредактировала задницу оленя.
Елена Филиппова основатель издания о путешествиях
Впрочем, аудиторию блога ничуть не смутил такой срыв покровов. Сейчас за творчеством девушки следит более 300 тысяч человек, а сама Анастасия ненавязчиво рекламирует энергетические батончики и авиакомпании, собирая тонны лайков даже на платных постах.
Есть у Романовой и западный аналог — Амелия Лиана, инстаграм-звезда из Лондона. Она тоже ведёт тревел-блог, причём успешно: полумиллионная аудитория и знаменитые бренды в партнёрах. Но есть на репутации девушки одно тёмное пятно. В прошлом году Лиана сфотографировалась у панорамного окна с видом на высотки Нью-Йорка. Каково же было удивление поклонников, когда они не нашли на снимке Башню Свободы, которую возвели в 2013 году. То есть девушка просто наложила свое фото со спины на старый вид на Нью-Йорк. Тогда подписчики вгляделись в другие посты Лианы. Оказалось, что к фотошопу она прибегает довольно часто. Подозрение вызвали другие карточки из Нью-Йорка, а также фотографии из Индии и Флоренции. Разразился скандал, о котором написали крупные мировые СМИ.
Думаете, в карьере Лианы что-то поменялось? Ничего подобного. После шквала критики она потеряла часть подписчиков, но через год наверстала упущенное. Перед скандалом было 450 тысяч «зрителей», сейчас — 514 тысяч.
Бывают фейковые аккаунты и с мужчинами — не только же дамам хитрить. Роман Зарипов, сотрудник одного из российских digital-агентств, провёл эксперимент: можно ли сделать из обычного подмосковного пенсионера настоящую интернет-звезду? Как выяснилось, да — достаточно лишь смекалки и 50 000 рублей.
Роман с коллегой нашёл «бодрого и свежего» дедушку из Химок, предложив ему сняться за небольшой гонорар. Мужчину нарядили в дорогой костюм, арендовали люксовый автомобиль и усадили пить латте в пафосную кофейню. Весь день пенсионера щёлкали в окружении богатства, а потом закинули снимки в Instagram. Даже придумали легенду — мол, профиль ведёт эксцентричный миллионер, подписывайтесь. За несколько дней на приманку клюнули десятки тысяч человек, включая представителей федеральных каналов и рекламных менеджеров известных брендов. После этого Роман Зарипов свернул эксперимент.
Нет ничего сложного в придумывании легенды и выводе героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съёмок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолёты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже давно не удивляются «богатым из ниоткуда». Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, что за 50 000 рублей и 2 месяца можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей, ни на секунду не смутившись.
Роман Зарипов сотрудник digital-агентства
Полмиллиона рублей за минуту
Если инстаграм-страницу удаётся раскрутить без поимки на обмане, приходят рекламодатели. Российские звёзды — даже первого эшелона — не стесняются продвигать всё подряд: Ксения Собчак рассказывала о пользе «водородной воды», а бывшая звезда «Дома-2» Алёна Водонаева пела оды чудо-помпе для губ. Это присоска, которая помогает немедленно нарастить объём в области рта — эффект от неё примерно такой, как если бы губы засосало круглой насадкой пылесоса.
Мир фальши и лжи
Иногда звёзды продвигают не только конкретную штуковину, но и возможность получить какой-нибудь приз. Этим успешно пользуются блогеры меньшего калибра. Поодиночке они не могут оплатить пиар в профиле знаменитости, поэтому используют хитрую и популярную сейчас схему — «гивы». Группой скидываются на новый iPhone и рекламу у какой-нибудь Анны Седоковой, после чего просят звезду разыграть смартфон среди подписчиков. Но для участия в розыгрыше надо подписаться на всех спонсоров акции. В итоге пара миллионов желающих получить халявный iPhone плавно перемещается на малоизвестные доселе страницы.
Селебрити давно распробовали эту схему и требуют за неё больше денег, чем за обычную рекламу. По данным СМИ, на волне популярности гивов Ксения Бородина взвинтила ценник на этот вид рекламы на 150 процентов. Если раньше размещение в профиле бывшей ведущей «Дома-2» обходилось в 200 тысяч рублей, то теперь — не менее полумиллиона.
Разумеется, гивы не обходятся без скандалов. Не так давно в один вляпалась Ольга Бузова.
Телеведущая стала лицом конкурса, где победителю обещали Mercedes E-класса. На иномарку скинулись спонсоры, профили которых Бузова разместила у себя в Instagram. Блогеры ждали, что соседство со звездой принесёт им известность. Однако со страницы селебрити перешло не так много пользователей. Спонсоры, потратившие от 30 до 200 тысяч рублей, разочарованы — теперь грозят судом.
Ну и что тут плохого?
Казалось бы, какая разница. Ну развлекается народ, часами выбирая ракурс и замазывая прыщи, чтобы потом выложить идеальный кадр. Ну зарабатывает кто-то на рекламе, показывая её вам и вашим родственникам. Надо же думать головой и понимать, нужна ли водородная вода и помпа для губ. Всё так. Но за показной роскошью ничего не стоит, а пользователи этого не понимают. И сообщения на форумах в духе «у всех в инстаграме классно, а у меняяяя» лишний раз это подчёркивают.
В психологии давно существует термин «фейсбук-зависть» — когда пользователь думает, что его интернет-друзья живут счастливее, потому что у них яркие фотографии и статусы. В реальности все счастливы примерно одинаково — просто обычный человек не склонен постить в Facebook депрессивные снимки. Instagram в этом смысле ещё страшнее — здесь роскошную жизнь просто выдумывают, объявляя неудачниками всех, кто ей не следует. И это разрушает, объясняет Юлия Морозова, семейный психолог.
Что мы делаем с собой, когда обнаруживаем, что на чьей-то лужайке трава зеленее? Как правило, ещё больше начинаем себя обвинять, ругать, заставлять, стыдить, и в конце концов, обнаруживаем себя в плохом состоянии, с постоянными негативными мыслями и обесцениванием всего, что мы сделали раньше. Неподвижными, не способными на конструктивные действия.
Но ведь мы уже не дети. И родители, какими бы они ни были, не так всемогущи, как были когда-то. Нам пора самим научиться влиять на свою жизнь, ощущать свою ценность. Поддерживать себя, не бросать в трудную минуту, справедливо оценивать свои достижения и поражения.
Юлия Морозова семейный и детский психолог
Конечно, мы не призываем вас бойкотировать Instagram. И уж тем более не рекомендуем отнимать смартфон у домочадцев, обнаружив в нём «ту самую» иконку. Лучше объяснить родственникам, что за показным миром роскоши прячется ложь, обман и провокация. Как? Например, показав им эту статью.
Минимализм, который дает больше: зачем мы выкладываем каждое событие из своей жизни в Instagram?
Говоря о минимализме, мы рассматривали разные аспекты нашей повседневной жизни: от вещей, которые нас окружают, до действий и решений, которые мы принимаем.
Сегодня хочется затронуть еще один большой «жизненный пласт» современного человека — его жизнь в социальных сетях.
Почему стремление все запечатлеть и выложить новый пост — откровенно лишнее в нашей жизни?
В одной из заграничных поездок, журналист VELVET наблюдала интересную картину: знакомая, с которой они отдыхали вместе, не могла пройти мимо интересного уличного музыканта или живой статуи, не сняв это в свой Instagram.
При этом, по возвращении, эту девушку спросили, помнит ли она хоть одного музыканта, которого она встречала на пути и так трепетно снимала свои видео. Ответ, как можно догадаться, был отрицательным.
Человек сосредоточился не на прочувствовании эмоций и получении впечатлений, а на трансляции их в соцсеть…
Эпизод из телесериала «Черное зеркало»
Сама же автор текста уже давно и сознательно отказалась от трансляции личной жизни в любых социальных сетях. Страницы остались, без интернет-взаимодействия в наше время трудно связываться с людьми. Однако в них почти нет фотографий и личной информации о себе.
Конечно, возможно, это уже перебор: считается, что активность в соцсетях —это признак современного, продвинутого человека. Через соцсети люди находят друзей, работу, поддерживают социальный статус.
Кто-то продвигает свой личный бренд, когда пишет статьи о своих наработках и консультациях. Кто-то выкладывает стихи, и их находит издательство, и так далее.
Поэтому полностью игнорировать взаимодействия и активность в социальных сетях — это значит, упускать возможности и игнорировать современный инструмент для общения. Разумнее всего — подходить к своим бесконечным селфи в Instagram с позиции минималиста: прежде всего, осознавать, зачем и с какой целью все это нужно.
Что думают эксперты?
«Люди, которые постоянно выкладывают фото о своей жизни, каждый свой шаг в интернет, — сродни эксгибиционистам, когда человек получает удовольствие, выставляя себя напоказ в публичных местах без одежды.
Точно так же человек обнажает перед всеми свою личную жизнь в соцсетях, описывая каждый шаг: вот тут я был, здесь отметился, вот это я сейчас поем, вот тут я по улице иду… Это уже зависимость.
И увы, такая зависимость может закончиться печально. Люди начинают сравнивать себя с другими в соцсетях, им кажется, что они недостаточно любимы или совершенны, впадают от этого в депрессии.
Комментарии в интернете иногда вызывают шок. Но давайте относиться к ним с юмором!
Просто представьте: человек идет в соцсети, показывает свою жизнь (конечно, только с красивой стороны) в надежде получить одобрение, поощрение и вообще заявить миру: вот он я, я здесь!
А вместо этого получает только злость, раздражение и негатив. Почему так происходит?
Да еще и удовольствие от жизни инста-люди получают, только запечатлев все на экран мобильного, и транслировав всем подписчикам.
Внести в желание поделиться фотографиями осознанность и как-то начать контролировать процесс. Прежде всего для того, чтобы почувствовать себя счастливее.
Есть такой замечательный американский блоггер и писатель Лео Бабаута. И вот что он говорит всем нам в своем блоге:
— Представьте, насколько величественно выглядят горы на закате. Это может быть настолько прекрасно, настолько волнующе, что эмоции будут бить через край.
Нам захочется их с кем-то разделить.
Для этого мы и обмениваемся фотографиями. Так мы пытаемся обуздать наши чувства. Если мы не будем иметь возможности делиться, то начнём просто вопить от радости.
Красивый закат, не правда ли?
Прежде всего, прислушаться к себе.
Может, не стоит пытаться справиться с эмоциями? Не приятнее ли пережить их все — и до последней капли?
Потом — попытаться осознать свои поступки. Рука тянется к телефону сфотографировать бабочку, спросите себя:
зачем он мне сейчас? какие чувства я испытываю? откуда этот почти физический дискомфорт из-за того, что я не могу им воспользоваться? что изменится после того, как я разошлю всем фотографии?
Если ответы на эти вопросы будут — почему бы не сфотографировать то, что хочется? А если нет…
А от себя автор VELVET советует: если уж делиться впечатлениями, то с теми, кому это действительно будет интересно и важно. С родителями, детьми или самыми близкими друзьями.
Другие статьи цикла:
Новый VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. Почему нужно выбросить витамины
VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. Почему нужно проходить мимо полок с водой в магазинах?
VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. Что вы делаете с магазинными целлофановыми пакетами?
VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. А вы выкидываете баночки с косметикой из ванной?
Минимализм, который дает больше: только ли из экономии люди покупают и продают вещи с рук?
Минимализм, который дает больше. Личный опыт журналиста VELVET: как отказаться от сладкого