зачем вставляют покрышку в покрышку
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как отметил один из пользователей в интернете под статьей на одном весьма популярном мужском издании: «Долгое время моя жена полагала, что это и есть те самые шипы, о которых столько шума». Конечно же, резиновые хвостики на поверхности новеньких покрышек – это совсем не «те самые шипы». Впрочем, и сами автомобилисты во время выдвижения всевозможных теорий не ограничивают себя в фантазии.
Так, кто-то считает, что это штуковины помогут определять срок годности покрышки: как только они стачиваются – резину нужно менять. Иные уверены, что это какой-то показатель уровня качества. Третьи полагают, что имеющиеся выпуклости помогают колесу улучшить сцепление с поверхностью дороги. И вообще версий разной степени правдоподобности о ворсинках очень много. Абсолютное большинство из них не имеет ничего общего с действительностью.
Ирония в том, что эти ворсинки нужны колесу не для чего. Неожиданно, не правда ли? Появляются они естественным образом во время производства покрышки, а конкретно – в процессе ее вулканизации. В пресс-форме, в которой изготавливается шина, имеются технические отверстия. Вот в них то и устремляется раскаленная резина, находясь под высоким давлением. А так как никакой пользы или опасности от ворсинок нет, никто не тратит силы и время на их удаление с колеса. Сами сотрутся, причем уже очень скоро.
Кстати, можно считать, что наличие таких выпуклостей на новом колесе – действительно признак высокого качества. Так как если на резине есть ворсинки – это означает, что в материале во время производства совсем не осталось воздуха. И это очень хорошо.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
♌130ヅ Жгут или заплатка, каждый решает сам
Ромашка, ромашка — я одуванчик, как слышно?
Ещё одна запись из простейших на которые обычно не трачу времени, но все же решил написать и вот почему:
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения данной процедуры — шины нередко прокалываются саморезами, гвоздями и прочими колюще-режущими предметами, расбросанными на дороге, в результате чего теряют герметичность. Именно после таких случаев перед нами встает выбор: сэкономить и (поставив ремонтный жгут) или поставить заплатку, что обычно выходит намного дороже.
Я всегда отталкивался от первого варианта, он и быстрее и экономичнее, до тех пор пока не разговорился со своим мастером по данной проблеме, а после еще и выяснив что он стал заниматься и этим тоже, после того как купил себе необходимое оборудование, а цена его услуги всего лишь на 150 руб дороже, так при этом и балансировка входит в стоимость (про нее отдельно останавлюсь, буквально на пару слов, но позже).
Буквально пару слов теории которую все должны знать, ну а кто не знает, то внимательно прочитайте, так скажем для саморазвития:
Все шины сейчас делаются бескамерными, а это значит, что воздух в колесе содержится в полости, которую образуют внутренняя поверхность покрышки и колёсный диск. «Для обеспечения герметичности внутренняя поверхность шин покрыта специальным изолирующим слоем из мелкопористой резины с высокой степенью газонепроницаемости. Именно при повреждении этого слоя колесо начинает «травить» воздух.»
Покрышка внутри устроена:
многослойный силовой каркас: нити корда чередуются со слоями резины, кроме этого некоторые шины для повышения долговечности и надёжности усилены стальной нитью.
Волокна корда расположены определённым образом по отношению друг к другу, а резина, которой покрыты силовые слои покрышки, придаёт эластичность и снимает внутренние напряжения. Энергия от ударов благодаря брекеру и корду распределяется по покрышке равномерно, по всей поверхности, за счёт чего быстро гасится.
Именно силовой каркас является основой шины; повреждение этого элемента, не видимого снаружи, приводит к негерметичности, появлению «грыж», и иногда к полному разрушению покрышки.
Что происходит при проколе
острый предмет, протыкая мягкую резину, проходит между нитями корда, раздвигая их в стороны. Покрышка сохраняет герметичность и очень медленно подтравливает воздух, до тех пор пока вы не увидите и не извлечете его. Когда меня не сильно это напрягало я еще ездил и подкачивал раз в неделю косесо, но если упустить момент, когда будет стесана шляпка, тогда у вас столько времени не будет и перед каждой поездкой будете совершать манипуляции, поэтому перед началом движения все таки рекомендую осматривать хотя бы бегло накачку колес.
Так вот я медленно и уверенно подошел к сути вопроса:
после того как вы вытащили предмет который явился следствием прокола для дальнейшего заполнения его вам необходимо расширить отверстие с помощью шила или специальной приспособы и именно в этот момент и происходит повреждения покрышки, которые в последующем могут привести ее в негодность, именно в этот момент рвутся нити корда в результате чего покрышка начинает «плыть», особенно сильно в такие моменты страдают стальные нити корда.
Я никого не призываю переходить именно на заплатки, поскольку и сам использовал ранее жгуты которые служили годы, а некоторые начинали пропускать воздух через месяц.
И не нужно например если у вас стоит жгут менять его на заплатку поскольку покрышка уже получила свои повреждения и заплатка положения дел не исправит.
Вот и меня в очередной раз без внимания не оставил саморез (лишил девственности заднее левое), заметил при подходе к машине и по всей видимости он уже был там давно, хотя стоит отметить что колесо не подавало признаков на спуск
перед тем как разбортировать провели омовение,
проблем не было до того момента пока не начали разбортировать, да и сам я чет немного тупанул и забыл сказать что покрышка снимается у меня в обратную сторону из за полки которая не дает идти по стандартному снятию…
В общем все процедуры провели и поставили заплатку
Для тех кто не любит читать-можете глянуть видосик))))
Что касается балансировки:(пока писал запись-забыл на чем хотел остановиться, поэтому в 2 словах только🙁 на удивление 20 сек и все отбалансировано, почему то этого нет на видео, хотя снимал(((
90 гр на колесо, для такого диаметра это вполне нормально!
Ну и для себя я сделал вывод: когда есть деньги и лишние 150 руб то буду делать так как надо.
Судите сами 250 руб жгут — 400 руб заплатка, плюс разговор с хорошим человеком, а также чай и омыв колеса))))
Всем ни гвоздя ни жезла!
Оставайтесь на связи, интересности будут, самые ближайшие плюшки планирую получить к ДР!
Умельцы показали, как из двух «лысых» покрышек сделать одну новую
Иностранцы, в большинстве своем, никогда не понимали, как умело и легко россияне могут давать вещам «вторую жизнь» вместо того, чтобы просто купить новые. На этот раз свои навыки вновь показали смелые естествоиспытатели с YouTube-канала «Гараж-54», превратившие две изношенные покрышки в одну новую.
В основу эксперимента, как это обычно бывает, легла бескрайняя человеческая фантазия и популярный «детский» вопрос: «Что будет, если…?». Вторая часть вопроса оказалась не столь очевидна: «… если на изношенную покрышку 13-го диаметра надеть покрышку 15-го диаметра с предварительно сделанными прорезями, которые теоретически должны заменить собой стертый подчистую протектор». Согласитесь, додуматься до такого было бы сложно даже самому смышленому фантазеру.
Чем закончилась «шинная» экзекуция, смотрите сами:
Комментарии к новости
Главное, умелец тоже лысый.
C внутренней стороны надо с плоскими шляпками болтики. а с внешней — гаечками. И, конечно с камерой. Вот тут-то попер и будет
Лет 40 назад этот совет опубликовали в журнале «За рулём»! Там был ещё кое-какой совет по повышению проходимости такого бутерброда.
В 70-х 80-х годах на изношенные шины размером 6.15*13 надевали резину от ижаков 3,5*18 т. к. не было возможности купить новые. Зимой хорошо было ездить. В тёплую погоду резина быстро разваливалась.
Вот уж действительно, всякое новое, это хорошо забытое старое. Этот блогер просто присвоил себе чужую разработку. Ведь это не он придумал так применять старые покрышки. В одном из выпусков журнала «Моделист конструктор», не помню точно в каком году в 1975, или в 1976, в журнале Моделист-конструктор подробно описывался именно этот способ повышения проходимости отечественных авто на заснеженных дорогах. Они даже прочитать толком не смогли, инфу о таком способе. Берутся две шины одного размера, но изношенные до состояния «слик». У той шины, которая будет сверху, вырезается забортовочные кромки и нарезаются равномерно «окна по всему периметру. После того, как «авоська» получившаяся из изрезаной шины, будет одета на целую шину, всё монтируется на диск, накачивается и поскольку внутренний размер шины всегда меньше наружного, «авоська» плотно облегает внутреннюю, целую шину и никакого проскальзывания не происходит. Испытано, проверено и в снегу и особенно в грязи. Жига прёт вперёд по грязи, даже если полностью забились и перестали вращаться передние колёса. По снегу такой способ плох тем, что оч сильно «гуляет» задок машины, поскольку нет продольных нарезок, а на чуть повышенной скорости из-за этого запросто можно улететь в кювет, или на встречку.
Статья кажется и называлась «Авоська на покрышку»
Важно (из старых публикаций) : наружная покрышка должна быть диагональной.
Супер ответ) мне в деревню на буханку по грязи или снегу ездить —
самое оно))) покрышек лысых везде навалом, асфальта нет, два моста ведущих
и проблема с грязевыми покрышками, чтобы гулять собак, решена
совершенно верно, как только увидел сразу вспомнил, там показывали на покрышках Москвича, а прорези пробивали круглым пробойником, а не как здесь резанные углы, которые сразу поплывут
Вообще-то, надо говорить НАДЕТЬ. А то получается, что вы хотите кого-то одеть в старую шину.
такие покрышки я лет 50 назад делать умел. тоже мне
Еще в 70-х, когда резина была дефицит для авто, то на стандартные шины от «жигулей» или «москвичей» (на задние колеса), сверху надевали новые (!) покрышки 18″ от мотоцикла ИЖ. и вплне нормальный протектор получался и носили пока в хлам не превращались, хорошо что мотошины небыли дефицитом и стоили недорого 🙂
Камера в бескамерную? Постоянно спускает.
1. Можно ли вообще ставить в бескамерную шину камеру? Хочется знать причины, какие плюсы и минусы.
2. Возможно «вылечить» кованые диски с такими повреждениями? Если да, то как называется данная процедура и сколько времени может занять?
Камеры ставить нежелательно, но все же можно. Только обязательно на оба колеса на одной оси! Иначе вес колес будет разным.
Но лучше все же устранить причину пропускания воздуха. Как я понял, воздух травит по ободу шины. Тогда нужно зачистить место прилегания шины к диску, обработать диск краской и лаком в месте зачистки и поставить шину на специальный герметик.
По поводу того, чем именно покрыть место зачистки не подскажу, не сталкивался с этим.
Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.
И в чем все таки минусы установки камер?
Там несколько возможных проблем с установкой камер, но все они условны. Я сейчас не буду их перечислять, т.к. это сложно объяснить в письменном виде.
А делать зачистку и покраску нужно в тех шиномонтажах, которые занимаются правкой литых дисков, т.к. они знают технологию. При правке литых дисков требуется дальнейшая их покраска в месте правки.
Я люблю тебя жизнь. Но не так извращенно, как ты меня.
Alex_KS, спасибо большое за советы.
Раскажите а где вы паркуетесь.
может просто каждый день по несколькр раз плотно прижимаетесь колесом к бордюру?
г.Москва, Грузовые автошины-диски, шиномонтаж 8-901-510-91-75
Раскажите а где вы паркуетесь.
может просто каждый день по несколькр раз плотно прижимаетесь колесом к бордюру?
Шерлок Холмс! Зачёт! 🙂
г. Набережные Челны, РТ
Использование камеры в бескамерной шине чревато возгоранием на высоких скоростях.
Использование камеры в бескамерной шине чревато возгоранием на высоких скоростях.
Обоснуйте
г. Набережные Челны, РТ
Инженер Гарин (аноним)
а разве воздух не выйдет в отверстие в диске, где будет вентиль камеры торчать 😮 😮 😮
толщина гермослоя в легковых шинах составляет 0,5-1,0мм не думаю что это так плачевно скажется на расправляемости камеры. вы о чем, с чего она загорится 😮 😮 😮
поправьте если я не прав, но голословно утверждать.
Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700
г. Набережные Челны, РТ
в теории да. гермослой начинает работать при более высоких температурах. камера мешает отведению избыточного тепла.
на практике же, в зависимости от предназначении шины, бескамерные шины могут быть переведены в камерные (имея к примеру незначительный бортовой дефект) и продаваться с камерами. что никак не сказывается на их эксплуатации.
Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700
Есть некоторые отечественные модели, особенно среди легко-грузовых шин, которые продаются камерные и бескамерные. В реальности, при производстве, это одна и таже шина. Только в половине случаев продается она в комплекте с камерой.
както по глупости поставил камеру в PIRELLI 6000, за пару месяцев колесо облысело, пятном! размером как пятно контакта.
както по глупости поставил камеру в PIRELLI 6000, за пару месяцев колесо облысело, пятном! размером как пятно контакта.
чет сложно представляется как эт выглядит 😮
Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700
это выглядит, как будтото ты на ручнике с заклинившими калесами на переднеприводном авто, поездил и стер до нуля протектор,
думаешь дело в камере. а балансировку повторно делал.
Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700
а разве воздух не выйдет в отверстие в диске, где будет вентиль камеры торчать 😮 😮 😮
толщина гермослоя в легковых шинах составляет 0,5-1,0мм не думаю что это так плачевно скажется на расправляемости камеры. вы о чем, с чего она загорится 😮 😮 😮
поправьте если я не прав, но голословно утверждать.
чтобы камера расправлялась шины под камеру изнутри покрыты тальком. как вариант можно перед установкой камеры шину изнутри посыпать крахмалом или мелом.
Это называется флап или ободная лента, на легковую шину такую вы не найдете, только в грузовую.
По поводу камеры в «леченую» шину. Зачем камера в шину, в которой просто заделали прокол протектора? Такая шина спокойно весь свой срок отработает. Не путайте людей.
Не бывает безкамерных шин.Есть диски (с хампами) для бескамерных колёс,есть диски (без хампов) для камерных колёс.Камеры с любыми дисками и покрышками будет работать как камерное колесо.Если на диск без хампов поставить одну покрышку и сделать его бескамерным,то при понижении давления менее 2 атмосфер,покрышка слетит с диска на повороте или в грязи.
в 100 граммах тосола разведи четыре щепотки натертой на терке хозяйственного мыла залей в шину накачай и проедь километров несколько поможет проверенное средство
У меня стоит в 2 безкамерках камеры. гоняю и по 140 все норм. проблем нет.
Стоит резина Кама 217 лето р14
Ставить можно!Хоть и пишут что нельзя или не желательно.То что будет не полностью прилегать камера к покрышки,зависит от человека который меняет устанавливает шину в бескамерку. При установке и на качке шины надо вдавливать ниппель во внутрь обода тогда выйдет весь воздух.Сам уже пять лет так катаюсь.даже были проколы,и если ниппель прилегает хорошо в дырке то также медленно спускает.
Гость, У меня стоит в 2 безкамерках камеры. гоняю и по 140 все норм. проблем нет.
Стоит резина Кама 217 лето р14
Камера то жива после такого? Я конечно понимаю, что каму поломать это надо постараться, но 140 это совсем экстремально
Ответ на У меня стоит камера в 1 от Гость (аноним)
Пожалуйста, не рескуйте. Вы не только своей жизнью и здоровьем рискуете, но вокруг Вас тоже участники движения. Понятно, что тема давно себя исчерпала (сообщение старое), но не могу не предупредить! Используйте резину по назначению. Вот так!
P.S. А Вы о чем подумали? ))
А мы подумали что тебе шин надо побольше продать
Камеры в бескамерные шины вставляются без проблем, минус в том, что, если стоял в диске вместо штатного вентиля вентиль с датчиком давления, то постоянно будет гореть сообщение на приборке. Я вообще-то не сторонник камер после повреждений шин, но если человека жаба уж сильно душит, то ездить, в принципе, можно.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Дапро жабу то конечно понятно. Только зачем авто тогда, раз на колеса жаба душит? Это мне не понятно. Сколько людей, столько мнений. Я за безопасность на дороге.
Вставлять камеру внутрь бескамерной шины для герметизации ее внутреннего объема в случае прокола или другого повреждения недопустимо. Использование камеры в бескамерных шинах запрещается производителями шин, в связи с возможным возникновением аварийных ситуаций, которые вызывает трение. Оно возникает вследствие того, что бескамерная шина сама по себе герметична, из-за этого образуются воздушные мешки между шиной и камерой, что может привести к перегреву колеса и соответственно «взрывному» выходу воздуха из колеса.
Ставится всё это элементарно на любом шиномонтаже. Просто зачем это надо. Если в безкамерке дырка, её легко устранят. А если серьёзный разрыв, то камера от выстрела не спасёт. И если колесо уже настолько старое, что не держит без камеры, тоже чревато.
С какого бока жаба то? Рваное колесо и купить жаба душит, проще камеру вставить?
Но это совсем не экономия. Это из серии скупой платит дважды.
Езжу постоянно с камерами, ставлю на новые шины принципиально.Без камеры не получается, слишком ям и кочек на дорогах много.И спускает одинаково, следить надо за накаченностью шин в обоих случаях.
у меня зимние колеса. спускают по шипам. спускают не в одном месте, а в местах трех- четырех разных. Если накачать колесо, то к утру уже будет полностью сдутое. поэтому никакой полной герметизации бескамерного колеса нет. Зимой крайне достает в мороз подкачивать колеса. проблема так же в том что корд колеса повело. по идее камера могла бы решить вопрос со спущенными колесами.
А я то думаю, что это дыхание перехватило при виде спущенного колеса, купленного вчера, а это опять жаба.
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Всегда есть причина почему травит ПО ВСЕМУ ПРОТЕКТОРУ,оочень часто это бывает из за жгутов,ставишь заместо всех жгутов грибки и перестаёт спускать из всех щелей.(жгут,это самый худший вид ремонта)
И если кордовая заплатка «термо» и вулканизировалась достаточно по времени и правильно подобрана,то спускать не будет 100%
Так что УМНИЧАЙ аккуратней!
У меня похожая проблема. На мотоцикл поставил в прошлом году новую покрышку, всё было хорошо, сезон откатал, после зимы, уже в этом году, выехал через пару дней вижу слабое, подкачал, потом опять через несколько дней, думал пробил, поехал в ш/м обнаружили кое как что травит по диску, в одном месте, разбортировали, протёрли, собрали, травит уже в нескольких других, повторили разборку, травит опять в разных местах, герметиком мазали, травит через герметик, такое впечатление, что покрышка стала больше или диск меньше, шиномонтажники не чего сказать не могут. Диск идеальный. Покрышка шинко, корея.
Герметиком нужно сразу проходить всю сторону а не местами ляпать))
По той же причине что регулярно приходилось работать насосом сам ставил камеру на бескамерку и довольно долго ездил. Проблем каких-то не заметил. Сейчас имею автомобиль где спускают по очереди все четыре бескамерных колеса.
Два года проездил на безкамерках с камерами (резина все сезонка) и нормуль.
Когда готовят курицу в духовке в пакете для запекания, пакет рекомендуется прокалывать сверху для выхода воздуха.Возможно и при вставлении камеры в бескамерную шину её надо сразу проколоть в нескольких местах и ездить спокойно?
Ответ на Когда готовят курицу в от Гость (аноним)
добрый вечер друзья!у меня такая пролема.из за трещины на диске спускает колесо,варили диск не помогает,можно ли поставить камеру,шины 235 40 r18
у меня была такая проблема, варили диск раза 3, все равно при сильном морозе на кочке он лопался. В итоге купил новые диски такие же, и колесо по ободу постоянно спускает. Сказали что часто покрышку якобы снимали одевали и это вредно, герметики не помогают, щас думаю камеру поставить что-ли, с таким профилем 40 одни мучения
Работаю на монтажке езжу как на машине так и на байке. Поставил камеру и все нормально. Конечно не желательно в безкамерку камеру, но врздух со временем весь выходит!
Ездил в Крым из Питера; колесо травит (трещина в штампованом фордовском диске еле заментная). Поставили камеру, вернулся без проблем. Через год летом (после смены зимней резины) диск лопнул (на перепаде при ремонте дороги). Колесо удержалось на камере. По камере в бескамерку больше за, чем против. А от дисков с дефектами нужно сразу избавляться.
Спускает колесо r-16.В шинномонтаже сказали что защитный внутренний эластичный слой нарушен по всему диаметру так как покрышка храниться без диска.Износ протектора-20 процентов.Грыж нет. И что из-за этого колесо выбрасывать? Думаю поставить камеры 15 диаметра и поездить и первое время контролировать температуру колеса., а так можно каждые пару лет новые брать и поддерживать производителя что бы они и дальше покрышки из сажи делали
Ответ на Спускает колесо r-16.В от Гость (аноним)
Отслоение из-за хранения без диска? Бред какой-то. Если конечно вы ее зимой в сугробе хранили, а летом на асфальте под солнцем.
Опишите повреждение получше: расслоение или разрушение? По всему диаметру в плечевой зоне или прям вся внутренняя часть? Лучше конечно с фото.
решил воткнуть камеру в безкамерную
штатный размер 225-50 170
так камеру решил поставить 160-225
так лучше пару камер назад. да я и забыл когда быстрее 100 км ездил зимой.
Не советую ставить камеру, сам убедился в аналогичной ситуации, колесо сзади так стрельнуло, что слегка машина подпрыгнула, если был-бы не так сильно груженный, то подпрыгнула бы повыше.
Ответ на Зачем врать людям? Езжу с от Гость (аноним)
Несколько вопросов: Зачем вам вообще камера в бескамерной шине?Какой пробег на этих зимних шинах?
Из-за бокового пореза пришлось поставить в зимнюю шипованную резину Континенталь камеры. Езжу второй сезон и нормально. Машина Солярис. До этого на Кроносе стояли камеры в летней резине, отьездил 4 года, так и продал,новому владельцу сообщил. Разницы не вижу никакой, что с камерой, что без.
Ответ на Из-за бокового пореза от Гость (аноним)
У вас была нарушена герметичность шины, вы поставили камеру. Это решение обосновано. Разница в чуть большей массе и меньшей надежности камеры при проколе протекторной части.
Добрый день, можете подсказать на спринтер с грузом до 2,5 тонн ставить ли камеру в шину на дальную дорогу и на все 4 колеса. Заранее благодарю за ответ.
Ответ на Добрый день, можете от Гость (аноним)
Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.
Камера ставится, когда контактные места диска и/или камеры потеряли гладкость и плотно не прилегают.
А вот как быть со жгутом при установке камеры? Оставить? Отрезать заподлицо? Отрезать, оставив «пенёк», и заровнять герметиком/резиновым клеем? Выдернуть совсем?
Ответ на Камера ставится, когда от Гость (аноним)
Отрезать оставив небольшой пенёк и поверх поставить латку/заплатку.
Сколько людей, столько и мнений. Каждый рассказал что-то про себя, кто как ездит, кто как ставит, у кого какие руки и какая машина. В итоге имеем кучу мусора и отсутствие полезной информации. Человеку советом так и не помогли. (
Ну если человек умеет принимать и обрабатывать информацию, то он из опыта других людей вполне способен получить полезную для себя информацию.
Кстати, ваш комментарий тоже был очень информативен ))