зачем вставляют закадровый смех
«Подсказка для идиотов»: Когда появился закадровый смех и почему его используют
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Историки считают, что подсказывать зрителям, как и в каком месте выступления нужно реагировать, начали еще в античности. Уже в III веке до н. э. греческий драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра команду людей, которые громко высмеивали или, наоборот, поддерживали выступление. А вот деспот Нерон, который был очень творческой личностью и участвовал практически во всех поэтических и музыкальных конкурсах, придумал пригонять на свои выступления солдат-легионеров, которые по команде устраивали бурные овации.
Существует интересный рассказ Влада Дорошевича о том, как Федору Ивановичу Шаляпину перед выступлением в Ла-Скала в 1901 году пытались предложить подобные услуги. На следующий день в одной из больших политических газет Милана было опубликовано письмо великого русского артиста:
Вплоть до начала XX века использование услуг клакеров действительно считалось нормальной практикой. Существовали специальные агентства, которые занимались наймом профессиональных «хлопальщиков». Менеджеры театров просто оставляли заявки, и половина успеха у публики была концерту или спектаклю обеспечена.
В 1920-х годах клакёры появились на американском радио. В те годы стали очень популярными комедийные радио шоу, которые записывались в прямом эфире. То есть сначала это были просто записи живых концертов или театральных постановок. Реакция зрителей была естественной, и у слушателей возникало ощущение присутствия на выступлении.
Эти радио-постановки стали прародителями одного из самых популярных сегодня телевизионных жанров – ситкомов. «Ситуационные комедии» с постоянными персонажами затем перекочевали на молодое телевидение. С первых лет своего существования они были главными конкурентами «Мыльных опер». В отличие от слезливых мелодрам, ситкомы собирали у приемников, а затем и экранов не только женскую аудиторию. Смешные жизненные ситуации, из которых герои всегда находят выход, оказались безумно популярными, и уже ровно 100 лет не сдают позиций в борьбе за зрительское внимание. По наследству от своих «живых» предков ситкомы получили закадровый смех, который стал признаком этого жанра и до сих пор считается необходимым элементом. Первые телевизионные сериалы выходили также в прямом эфире, поэтому они в принципе представляли собой трансляцию театральных постановок. Зрителей теперь сажали так, чтобы они оказывались за кадром, но их живая реакция по-прежнему попадала в звуковой ряд. Сегодня представить, как выглядели подобные трансляции, мы можем по некоторым ток-шоу.
Когда от постановок в прямом эфире отказались, зрителей из съемочных павильонов убрали. В создании телевизионных фильмов появились многочисленные дубли и монтаж. Конечно, от этого они стали намного качественнее. Однако тестовые просмотры первых же серий показали, что зрители воспринимают новые ситкомы отстраненно. Для восстановления эмоционального контакта было решено зрителей в павильоны вернуть. Однако возникла новая проблема: зрители стали уставать. Конечно, на десятом дубле даже очень смешной сцены становится уже не так весело. В некоторых случаях зрителей в перерывах даже развлекали специально нанятые стенд-ап комики.
В 1953 году звукоинженер Чарли Дуглас нашел эффективный и дешевый выход: он придумал «машину смеха». Чтобы хохот не выглядел однообразно и не повторялся, он записал несколько самых удачных образцов от разных людей отдельными дорожками. Дальше запись каждого зрителя он «привязал» к отдельной кнопке, и начал «играть» на людских эмоциях, как на фортепиано. Сначала аппарат стали использовать, чтобы исправлять неудачные студийные записи, но затем перешли полностью к его эксплуатации. Так стали создавать тот самый закадровый смех, который мы слышим в ситкомах до сих пор. Поскольку большая часть звуков для дорожек с закадровым смехом была записана в 50-х годах, на телевидении стала популярна шутка о том, что «над современными ситкомами смеются в основном покойники». Скорее всего, это до сих пор так. Маститый звукорежиссер Джон Биккельхаупт, например, рассказывал в интервью журналу NewYork Magazine, что в его библиотеке есть смех женщины 1892 года рождения.
В наших пенатах такое дорогое удовольствие для съемок сериалов не прижилось. С живой аудиторией попробовали снимать четвертый сезон «Тридцати трех квадратных метров» в 2004 году, однако затем от этой практики отказались. Иногда, как, например было при создании «Моей прекрасной няни», зрителям показывают отснятый и смонтированный материал, записывая их смех и аплодисменты. При таком подходе, кстати, можно подкорректировать моменты, на которые не было нужной реакции.
Ну а что касается теле-аудитории, наш зритель в начале 2000-х отнесся к смеху современных клакёров за кадром примерно так же, как Федор Иванович Шаляпин. Наверное, честность и нежелание плясать под чью-то эмоциональную дудку – это часть нашего менталитета.
Многие популярные в нашей стране ситкомы являются адаптацией иностранных сериалов. Всегда интересно посмотреть, как выглядят исходные образцы любимых персонажей. Читайте дальше обзор Герои зарубежных сериалов и их российские клоны: кто кого?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Посмейся мне тут. Зачем нужен закадровый смех в сериалах
Мы привыкли считать, что закадровый смех — признак дешёвенького сериала, который не требует от зрителя чрезмерного напряжения ума. Но, как говорила одна дочь офицера, не всё так однозначно. Телекомедия выбралась из павильонов, стала однокамерной и реалистичной, но рейтинги говорят: наложенный смех в полном порядке. Взять хотя бы последние сезоны «Теории большого взрыва». Это перевод статьи IndieWire о происхождении закадрового смеха.
В 1940-х годах радио оставалось для людей непривычной вещью. Впервые в истории не нужно было никуда идти, чтобы послушать музыку или выступление артиста разговорного жанра. Раньше человек испытывал удовольствие (или неудовольствие, тут не угадаешь) от выступления совместно с другими зрителями в зале. С приходом радиоприёмников коллективное переживание сменилось личным.
Записи живых комедийных выступлений частично решали проблему — из динамика доносились не только шутки, но и реакция аудитории. Но не все шоу были удачными. Где-то сплоховал артист, где-то — отвлеклась публика. Чтобы замаскировать «провисы», звукорежиссёры повадились накладывать смех от сработавшей шутки на менее удачную. Но настоящий прорыв на рынке фальшивых эмоций был впереди.
Во время Второй Мировой Войны Чарли Дуглас разрабатывал корабельные радары. «На гражданке» он устроился на телевидение звукорежиссёром. Дугласа беспокоило, что публика не так сильно смеётся во время повторных дублей. Трудно винить зрителей — шутку-то они уже слышали. Тогда Чарли изобрёл машину, которая записывала и воспроизводила реакцию аудитории.
Вот эта штуковина дебютировала на телевидении в 1956 году. «Коробка смеха» воспроизводила подходящие отклики: сильный смех, неуверенный, детский, женский. Это решило проблему повторных дублей, помогло удержать зрителей возле экранов. Заодно Чарли Дуглас сформировал структуру и темп современных ситкомов.
Большую часть архива Дуглас записал на «Шоу Реда Скелтона». Ред почти в каждом выпуске показывал пантомиму. Номера без слов дали Дугласу возможность записать «чистый» смех, без реплик. Это породило миф о том, что в сериалах мы слышим смех мёртвых людей. Дескать, когда-то в 1950-х годах телевизионщики назаписывали реакций на годы вперёд, а к началу XXI века те зрители уже отсмеялись. Телевизионщики утверждают, что регулярно обновляют смехоархивы, но внятного опровержения пока нет.
Продюсеры пришли в восторг от изобретения Дугласа. Накладывать смех было дешевле, чем нагонять целый павильон зрителей и (ужас!) смешить их в каждом дубле. Чарли Дуглас изо всех сил боролся со злоупотреблениями закадровым смехом. Впрочем, жизнь сама наказывала тех, кто не хотел работать чисто: некоторые шоу, оторванные от реальности, быстро скатывались до полной отмены. Так случилось с сериалом «Шоу Билла Косби», великого американского комика и, возможно, насильника.
Но консервированный смех триумфально шагал по каналам несмотря ни на что. Даже обласканные критиками сериалы вроде «Шоу Мэри Тайлер Мур», «Такси», «Чирс» и «Сайнфелда» приправляли настоящий смех закадровым. Ситуация начала меняться только в нулевых. Лучшие комедии начала XXI века — «Офис», «Задержка в развитии», «Умерь свой пыл» — вошли в историю, не выдавливая при этом смех из публики.
И снова на восприятие юмора зрителями повлияли технологии. Сериалы вроде «Задержки в развитии» возлагали надежды не только на смех «здесь и сейчас», но и на вторые-третьи просмотры. Эра DVD позволила фанатам пересматривать любимые шоу и каждый раз находить новые шутки, которые сразу не просмотрелись. Мета-комедии вроде «Студии 30» и «В Филадельфии всегда солнечно» отказались от дорожки со смехом в пользу большей плотности юмора. По этому критерию серия «Студии 30» стоит ближе к фильму «Аэроплан», чем к эпизоду «Шоу Мэри Тайлер Мур».
Теперь от ситкомов ждут реализма. Плоские персонажи вроде тупого босса из любого старого ситкома мутируют в более сложных. Дэвид Брент (и его американский двойник Майкл Скотт) солируют в сериале «Офис», хотя в сериалах прошлого были бы второстепенными персонажами. Телевидение эволюционирует, а зрители сами способны понять, что смешно, а что — нет. +
Ну, или мы так думаем.
Сегодня закадровый смех живёт странной жизнью, как и сам ситком. Сериалы, которые раньше считались бы образцовыми ситкомами («Американская семейка»), сегодня выглядят несколько старомодно. Над шоу с консервированным смехом посмеиваются. Видеоролики на ютубе вроде «Теории большого взрыва» без закадрового смеха» подчёркивают неловкость старого подхода к съёмке сериалов.
Но цифры говорят другое. Несмотря на всё остроумие прогрессивных зрителей, сериалы без закадрового смеха по-прежнему уступают классическим конкурентам. В 2013 году старт сезона многострадальной «Теории» собрал у экранов 17,6 миллионов зрителей, а любимые миллениалами «Парки и зоны отдыха» — всего 3,2 миллиона.
Исследования аудитории подтвердили догадку: с 1940-х зрители изменились не так сильно, как нам бы хотелось думать. Мы по-прежнему предпочитаем смеяться в компании, нежели в одиночку. Значит, закадровый смех живее всех живых.
P.S. Меня зовут Денис Чужой, я пишу сценарии для телевидения, шутки для твиттера и паблика и занимаюсь стендапом.
Вот здесь лежит эта статья, но со всеми видосами: http://denischuzhoy.ru/posmejsya-mne-tut-zachem-nuzhen-zakad. и вообще там много интересного. Наверное.
Всемирный заговор в фильме «Застряли вместе»
Когда муж решил прибить жену молотком. Новинка от создателя фильма «Операция Мёртвый снег»
С виду, Ларс и Лиза — обычная пара. Они собираются поехать в домик у фьорда и расслабиться на выходных. Вот только перед поездкой Ларс заходит в магазин и покупает там пилу, молоток и два мотка верёвки. Кажется, у него есть какой-то план и план этот не очень понравится Лизе. Так начинается норвежский фильм «Поездка» (I onde dager).
Режиссёр Томми Виркола — эдакий шутник норвежского кино. Он снял две части фильма «Операция Мёртвый снег», пародию на Тарантино — «Убить Булью» в двух частях и спродюсировал шикарный сериал «Адский фьорд», который очень понравится любителям норвежского безумия, остальным же может стать тошно уже на первых сценах. В фильмах Виркола много шуток на темы, которых многие приличные кинематографисты стараются избегать, тем его фильмы и притягательны.
С самого начала «Поездки» зрителю будет казаться, что перед ним снова чёрная комедия, причём довольно красиво снятая. Вокруг горы, вода, фьорды — норвежская природа прекрасна. К тому же когда супружеская пара приезжает в дом — камера сразу начинает акцентировать внимание зрителей на ружьях и ножах, а Ларс и Лиза злобно стебут друг друга. Тем не менее чёрная комедия быстро кончается и начинается напряжённый и захватывающий фильм про выживание. Ведь помимо того, что Лиза тоже приехала в дом с определёнными планами, оказывается, что и на чердаке есть сюрпризы.
В этом фильме совсем нет времени передохнуть — действие несётся стремительно, кровь льётся постоянно, сражения сделаны с фантазией, а в ход идут все показанные ранее предметы — срабатывают чеховские ружья, некоторые по два раза — найдётся место даже газонокосилке. Будьте уверены, если вам что-то показывают в кадре — этим обязательно кого-нибудь огреют.
Чтобы зритель не скучал, повествование постоянно расширяется через флешбэки. С каждым таким флешбэком оказывается, что всё выглядит гораздо запутаннее, чем просто сведение личных счётов между супругами, в кадр залетают новые и новые люди и обстоятельства.
Ближе к концу, фильм немного сбавляет напряжение, и режиссёр снова выруливает в сторону чёрной комедии, но всё же в «Поездке» больше напряжённой драмы, чем юмора. Фильм вышел на Нетфликсе и дословный перевод с норвежского — «В плохие дни». Дни тут показаны, действительно, плохие, а главная интрига фильма — смогут ли Ларс и Лиза снова найти общие семейные ценности и перезапустить свою семью. Кажется, шансы на это есть, ведь ничего так не объединяет враждующих, как ещё более злобный внешний враг.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Где жил последний киногерой
В 1993 году вышел фильм «Последний киногерой» с Арнольдом Шварценеггером. Причём актёр ещё и продюсировал фильм. Несмотря на огромный бюджет и звёздный состав фильм провалился в прокате. Не помогло даже то, что рекламу с фильмом разместили на борту космической ракеты. Зато «Парк Юрского периода», который вышел в это же время, оказался необычайно успешным и круто заработал.
Так бывает, успех не всегда получается предсказать, но тем не менее «Последний киногерой» по прошествии времени всё же нашёл своего зрителя. В начале фильма, мальчик по имени Дэнни приходит в кинотеатр, чтобы посмотреть на своего кумира — полицейского Джека Слейтера. Дэнни смотрит все картины с Джеком и мечтает оказаться внутри фильма. И оказывается, благодаря волшебному билету!
Интересно то, что интерьер кинотеатра, в который ходит Дэнни был отснят в театре «Орфей» в Лос-Анджелесе. Этот театр построили ещё в середине 20-х годов. Но почему кинотеатр снимали в театре? Дело в том, что в начале двадцатого века кинотеатры в Америке были как раз похожи на театры, а точнее сказать на дворцы — золото, роскошь, огромные залы. Однако, постепенно эти дворцы были вытеснены куда более манёвренными и современными мультиплексами, где сразу можно было крутить несколько фильмов. Кинодворцы постепенно закрывались и умирали — кино из роскошного времяпровождения превратилось в обыденность, теперь не нужно специально собираться на просмотр, а можно забежать в кинотеатр во время похода по торговому центру.
Похоже, что по замыслу сценаристов, именно в старый, умирающий, но когда-то роскошный кинотеатр и ходит смотреть кино Дэнни. Кинотеатр находится в упадке — посетителей нет, кресла изодраны, а поверх позолоты нанесены уродливые надписи. Последний киногерой обитает в последнем кинодворце.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Старый добрый Луи де Фюнес
Те, кому нравятся старые французские фильмы 60-70-х, в которых есть своя атмосфера Франции той эпохи кино, наверняка помнят и знают такого актера как Луи Жермена Давида де Фюнеса Галарса.
Жозефа и Людовик Крюшо.
Переводим фильм на венгерский? Значит и герои – венгры!
Сегодня по Duna World показывали перевод комедии «Батя» на венгерском.
Да не просто перевод,а мадьяризацию.
Имена героев не просто овенгерены,а напрочь изменены на чисто венгерские.
Ирина – Аранка (с ударение на первую а)
Настя и Дима – Малика и Арпад.
И ещё в оригинале фильма речь шла про город Москва, а в венгерской версии – про Пюшпёкладань. Уж логичнее бы про Будапешт было.
Если бы я не знала,что это российский фильм,я бы ни за что не догадалась об этом.
Нечего терять: лучшая комедия 1997 года
Американская комедия с Тимом Роббинсом и Мартином Лоуренсом. Первый на тот момент уже был известен по фильму «Побег из Шоушенка».
Сценарий написал режиссер фильма Стив Одекерк, который также сыграл эпизодическую роль забавного охранника, изображающего поп-исполнителей во время дежурства.
Фильм был выпущен в июле 1997 года и собрал более 40 миллионов долларов США.
Сюжет такой. Живет на свете обычный преуспевающий американский рекламный агент по имени Ник Бин (переводится как «Коля Фасолькин»; его и играет Тим Роббинс). У него хорошая должность (нечто вроде начальника крупного отдела), отличный дом и красавица жена. С женой они живут душа в душу и настолько уверены в неизменности собственных чувств, что периодически играют в возбуждающие супружеские игры: жена делает вид, что влюблена в начальника Ника, а тот делает вид, что ревнует.
Собственно, весь фильм так и проходит. Они колбасят по Штатам, периодически кого-то грабят, практически не моются, словом, ведут антиобщественный образ жизни. К тому же, на заре своих путешествий Ник зачем-то выкинул бумажник со всеми документами, деньгами, кредитками и карточкой социального страхования, а уж в Америке без этого джентльменского набора путешествовать можно только в криминальном статусе. На дороге они пару раз нарываются на двух настоящих преступников и вступают с ними в неравную словесную перепалку. Поскольку интеллект Ника (и даже Пола) намного выше, чем жалкие умишки двух бандитов, сдружившиеся парни выходят из словесной дуэли победителем, вот только Пол случайно простреливает Нику руку.
Наконец, Нику приходит в голову светлая мысль: он вместе с Полом забирается в его офис, грабят вероломного начальника, а Ник мстительно отшибает член у каменной скульптурки, сожалея, впрочем, что не может одним ударом отшибить член у любвеобильного начальника.
Зачем нужен смех за кадром?
Смех за кадром начал использоваться американскими кинематографистами вместо слова «лопата»
Лопата — слово, после которого положено дебиловато смеяться. Для той же цели используется смех за кадром. Первые ситкомы, как правило, снимались в студии, перед публикой, поэтому для них характерен закадровый смех.
Предположительно впервые публике стали подсказывать, как именно нужно реагировать на зрелище, еще в античности. Известно, что на представлениях самодура Нерона пятитысячный легион встречал «великого» актера ликованием и периодически производил овации. К которым, естественно присоединялись простые граждане.
В XVI веке во Франции жил и творил поэт Жан Дюрат, который придумал программировать реакцию публики на свои постановки нехитрым способом: он скупал часть билетов в театр и раздавал их бесплатно в обмен на обещание без устали аплодировать. А уже в XIX веке клакеры — так стали называть профессиональных «хлопальщиков» — частью театральной индустрии, у них даже были специализации – одни истошно гоготали после определенных реплик, другие отпускали заранее заученные мудреные комментарии. Найм «хлопальщиков» курировали специальные агентства: менеджеру театра достаточно было просто отправить заявку. И вплоть до начала XX века пользование услугами клакеров считалось нормальной практикой.
С появлением технологий, позволяющих транслировать программы в записи, технология производства ситуационных комедий приблизилась к кинематографической. Монтаж, многочисленные дубли, более детальная проработка сюжета – все это казалось делало телешоу качественнее. Но за этим качеством потерялся эффект присутствия: тест-просмотры показали, что, несмотря на высококлассное исполнение, зрители воспринимают новые ситкомы отстраненно. Именно для восстановления эмоционального контакта со зрителем продюсеры решились вставлять в самых удачных моментах записанные взрывы хохота.
Как называются комедийные сериалы с закадровым смехом
Как правильно называются комедийные сериалы с незамысловатым сюжетом, но очень веселым наполнением? Как называются сериалы, в которых присутствует закадровый смех зрителей? С какой целью его вставляют в комедии, и кто придумал такую «фишку»?
Так называемые комедии, чтобы поржать до слез, называются – ситкомы. Само слово «ситком» заимствованно с английского «situation comedy» — ситуационная комедия.
Как правило, в подобных многосерийниках сюжет «крутится» вокруг одного или нескольких главных персонажей. С ними происходят различные комичные ситуации, порой, не связанные друг с другом.
Кто придумал закадровый смех в ситкоме, зачем он нужен
Основная отличительная черта таких короткометражных комедийных серий – закадровый смех. К слову, звучит он неспроста.
Первоначально, закадровый смех решили использовать на американском радио, в начале 30-х годов прошлого века. Смех группы людей являлся лишь фоном для диктора, создавал впечатление праздника, эмоционально «окрашивал» монолог ведущего.
Спустя некоторое время, исследования показали, что на слух (без картинки) крайне сложно воспринимать основную речь и некий фон. Именно так, закадровый гогот перенесли в сериалы.
Закадровый смех максимально быстро прижился в комедийных сериалах:
Закадровый смех в настоящие дни
Как и у любого продукта, у «фонового смеха» — был жизненный цикл. Так, первоначально каждый производитель ситкома, обильно «приправлял» каждую шутку громким хохотанием.
Сейчас, фоновая радость практически не воспринимается на слух – настолько приелась и является обыденной. Но, как вы успели заметить, продюсеры пошли немного дальше. Обычный закадровый смех они сменили гоготом живых людей, сидящих в студии.
Так, к примеру, постановочные комедийные мини-сцены «Однажды в России» (проект ТНТ) – снимаются с присутсвующими смеющимися зрителями. К сожалению, почти всегда, их радость происходит тоже «по команде». Над сценой загорается световое табло с информацией о необходимых действиях — аплодисменты, смех, громкое «уууу».