зачем вваривать пламегаситель вместо катализатора солярис
#36 Пламегаситель VS Пустой коллектор.
Сначала чуток упоримся ^_^
Итак, спустя полгода после вваривания пламегасителя вместо катализатора, появился звон и дребезг исходящий от выпускного коллектора. То ли пунктирный провар пламегаса внутри банки виноват, то ли наполнитель пламика кончился, ну не суть, решил я эту проблему конечно засовыванием под термоэкраны асбестокартона. Но заменить коллектор с пламегасителем на пустой, дернуло меня еще то что после 4 тысяч на пламегасе прироста динамики ускорения я не наблюдал.
Вообщем в области за практически даром нашел пустой коллектор, буду называть его «кат». До этого была приобретена новая оригинальная лямбда за полцены, т.к. моя приросла к родному «кату»…часть корабля, часть команды… а также новые прокладки, которые кстати ощутимо бьют по карману при каждой замене.
На яме за 2 часа махнул все это дело
Ну и фото кишков пламегасителя
Ну а теперь сравнение!
По началу было ощущение что не едет вовсе, на педальку топаешь и не ничего, прыжка нет 🙁 Теперь нет пинка с 2 тысяч. До 3 тысяч ускорение практически отсутствует, а вот после начинает ехать, так как не ехала с пламе рестриктором гасителем. Обороты набираются гораздо быстрее, чувствовать начал пинок при ускорении на 4 тысячах, когда заслонка впускного коллектора переводит поток на длинный путь. Но и тут есть свои особенности. В городе некофмортно ездить т.к. динамики до 3000
Во-первых, металлический шелест (лязг) при езде в режиме «тапок в пол», т.к. обернутый коллектор при простукивании не издавал никаких звонов, грешу на гофру, с завода она очень мягкая и возможно под нагрузкой «Звучит» именно она, но могу ошибаться.
Во-вторых, если при резком ускорении, скажем так после 3 по тахометру, бросить «газ» то появляется такой эффект похожий на провал, небольшой клевок. Раньше такого не замечал, но это не мешает абсолютли, в отличии от номера первой особенности.
В кратце подведу итог:
С пламиком: появляется толчок снизу тысяч с 2, на высоких оборотах тупее разгон, чем с пустым.
Пустой: вроде едет на высоких оборотах, но шелестит, глухо звенит хз как передать вам этот звук, особенно слышно если ехать вдоль забора. Но обламывает тупой разгон до 3000 по тахометру, в городе при обычном режиме езды мешает, газ нажмешь, а отклика нет, вообщем пустой кат не бро. Замеры расхода масла на пустом коллекторе не проводил и не буду, т.к. для меня это лишь переходной этап для сравнения.
Вывод такой, если бздишь что «катализаторный стиральный порошок» ушатает движок и хочешь удалить кат, то для городской повседневной езды больше подойдет вариант с пламегасителем, это мое мнение, основывающееся на личном опыте езды практически на всех вариантах стокового выхлопа, а именно сток с катом, сток без ката, сток с пламиком и даже 2 паука.
А для затравочки кину фото со следующим спеком… решил пойти путем стокового тюнинга от других моделей Hyundai/Kia.
Про пламягаситель, масложор, удаление катализатора!
Всем привет. Очень много последнее время читаю про так называемые «пламягасители», удаление катализаторов, масложор. Плюс мне в личку очень много пишут на данные темы и я веду долгие диалоги которые утомляют. Распишу свои мысли по данным темам в этом БЖ.
Это мои размышления, не заставляю Вас в это верить так сказать, но прислушаться можно! Тем более что у меня есть опыт в этой сфере ( без малого 10 лет работы в сфере тюнинга) многое испытано лично на своих авто и имею НЕ купленный диплом! (Тех. обслуживание и ремонт автомобильного транспорта).
…
И так приступим. «пламягаситель», почему я пишу это в скобках всегда, да потому что это вымышленное название Менеджерами которые их продают. Вваривают его в корпус катализатора после удаления последнего только для того чтобы корпус не звенел! Т.е после выбивания катализатора стенки его корпуса начинают резонировать и издавать неприятный звук. Да, кто то додумался и вварил эту штуку избавившись от данного недуга. ( Помню лет так 5 назад вместо «пламягасителей» люди вваривали трубы, это было начало!) Но кроме этого плюса вы прибавляете своему двигателю больше проблем, а избавиться от звона можно и другими способами.
И так о минусе вваривания в штатный корпус данного бочонка под названием «пламягаситель». Дело в том что выхлопные газы это волны газов которые выходят из каждого цилиндра после «рабочего хода» в момент «выпуска». Представим что рабочий ход завершил первый цилиндр и в момент выпуска волна отработавших газов толкаемая поршнем выходит из цилинда. Роль выпускного коллектора как можно дальше и быстрее отвести эту волну от цилиндра. Это потом уже идут резонатор и глушитель чтобы выровнять поток (резонатор) и приглушить звук (глушитель).
Вспомним еще схему работы цилиндров ДВС 1-3-4-2, т.е. выходя из цилиндров волны газов как бы дополняют друг друга для ускорения потока тем самым продувая цилиндры чтобы в них зашла свежая «рабочая смесь» А если останется старая, т.е. продукты горения от прошлого «процесса рабочего хода» то мощность упадет. Все же наверное возились когда то с отцовской классикой, вспомните как там вылит из чугунины коллектор 1с 4 цилиндром, 2 с 3. ( по такому принципу соединяются трубы на выпускном тюнинг коллекторе-«пауке» со схемой 4-2-1) Это сейчас экологи душат двигатели нормами, поэтому о правильном выпускном коллекторе (пауке) забыли. ( хотя есть двигатели skyactive у мазда, там установлен заводской паук).
Ладно, сильно отвлекся! Вкратце: волны вышедшие из цилиндра ударяются о «пламягаситель» и завихряются (отражаются обратно) перед ним нарушая газодинамику выхлопных газов. Не о какой продувке цилиндров не может быть и речи. Тут все логично если вы поняли все написанное мной выше. Получается что даже штатный катализатор не так пагубно воздействует на газодинамику выхлопных газов, потому что соты имеют меньшую площадь отражающую волны. Все это влияет на мощность и не мало важно еще и на экономичность двигателя. Вот интересная статья, наткнулся чуть позже написав текст. ( systemsauto.ru/output/exhaust_manifold.html ). И никакая воронкообразноя стенка на «пламягасителе» не ускорит поток (новая мода которую впаривают незнающим людям), а опять же наооборот отразит волны/импульс выхлопных газов обратно! Вот оно вам надо! В общем «пламягаситель» зло, категорически противник данной доработки.
Плюс ко всему «пламягаситель» является препятствием для выхлопных газов, и из-за этого начинается перегрев, перегрев именно в самой нежелательной зоне-этот короткий тракт выпускных окон ГБЦ и начало коллектора. Плюсом перегревается и поршневая группа потому-что горячая часть выхлопных газов не успевает выходить. А потом спрашивается: «откуда жор масла?» ( не доказано, чисто теория перегрева! Которая вполне имеет место быть)
Минусом к долгой эксплуатации приплюсуем то что «пламягаситель» имеет набивку внутри корпуса, которая со временем эксплуатация выгорает или просто напросто выдувается. И этот самый корпус опять же может зазвенеть.
* совсем поздно наткнулся на статью от Alex-Calisto, человек который завоевал доверие и пишет грамотные статьи www.drive2.ru/l/456427068972859915/
…
ниже видео, также рекомендую к просмотру
Вторая тема по установке на не снятом выпускном коллекторе-это вваривание того самого «пламягасителя» после выбивания катализатора. Да, есть на столько ленивые или пытающие сэкономить время слесаря что вваривают прям не снимая (читал ни раз уже на Drive2). Ну люди, ну как так-то! как можно доверить свой авто таким слесарям! Вы видели процесс сварки! Искры во время сварочного процесса летят в стороны в радиусе 1метра, и это нормальный процесс сварки. А представьте опять же открытые клапаны ГБЦ, плюс выпускной коллектор сам направит эти окалины в цилиндр! Представьте что они там натворят при запуске ДВС. В общем😱 нельзя так!
…
Многие ведуться еще на рекламное предложение по бесплатному удалению катализатора! Да, многие сервисы это предоставляют лишь бы вы потом оставили у них выбитый катализатор. Ребята, в катализаторе находятся драг.металлы и его потом сдают и получают не хило так денег. Все зависит от количества драг.металла (делают анализ спец прибором) оставшегося в катализаторе. Но поверьте, работа окупается на ура.
А ведь вы сами можете это сделать- сдать свой катализатор. И денег вам хватит на нормальную «вставку замены катализатора» + работу. А не на эту пародию пламягасителя. И двигатель ваш вам скажет только спасибо, а не будет захлебываться собственными отработавшими газами!
…
Про масложор. Если вы удалили во время катализатор и пыльца не успела навредить цилиндрам и поршням, то возможно расхода масла вы не заметите. Заметите расход масла только если вы очень активно выкручиваете двигатель, после 4000-4500об/мин и при длительной езде. (выводы сделаны на основе статистики и общения с участниками Drive2). Получается если вы обычный водитель, особо не любите повышенные обороты, то даже не переживайте за масло. Любителям же погонять подготовьтесь что на высоких оборотах масло расходуется, но не критично!
Но если пыльца от катализатора попала в цилиндры и натворила там «бед» то все зависит от текущего состояния ШПГ. У некоторых очень большой расход масла который со временем выравнивается (становится меньше, но не проходит). В общем тут кто как «попал» увы ничего не поделаешь.
Про то как пыльца может попасть в цилиндры: при резком сбросе газе это раз.
Второе, это когда двигатель заглушен, открыты выпускные клапаны и начинаем запуск ДВС, получается что поршни в 2х цилиндрах двигаются вниз, в этот момент возможно попадание воздуха из выпуска.
Сам лично удалил катализатор на своем авто спустя пол года после покупки (около 14,5тыщ.км был пробег). И проехал так до 85тыщ.км, причем стиль вождения агрессивный, двигатель не редко был в районе 6000-7000об/мин.Масложора Не было! Масло менялось через 7500тыщ.км от замены до замены не доливал. ( было только замечено что после 5тыщ масло начинало уходить на угар (примерно на 2 мм по щупу, а до 5тыщ нисколько не уходило).
Есть еше теория что масло может сильно расходоваться через вентиляцию картерных газов. Но не доказано! У некоторых весь впуск замаслянный, у некоторых сухой, но масложор есть. Опять же мое мнение что если цилинры и поршни в отличном состоянии то через картерные газы масло не будет уходить, а если повреждены, то конечно будет. ( сизый дымок из трубки картерных газов как раз говорит об износе или повреждении цилидро-поршневой группы).
…
Ну что осталось рассказать, не много про вставку замены штатного катализатора. На рынке уже много производителей сего девайса. Остановлю опять же внимание на производителе STT Performance. Нет это не реклама, хоть я и продаю данный товар, но поверьте могу достать и других производителей, но не берусь потому что не зарекомендовали они себя с лучшей стороны. И расскажу про плюсы Stt : как уже из выше изложенного текста выяснилось что тем длиннее первичные трубы тем лучше, именно на это сделали акцент инженеры stt и какая никакая равнодлинность присутствует по цилиндрам. Опять же, когда я выложил Бж у себя про обзор данной вставки, все написали что типо брат говностингера, нет отличия. Вот вам и отличие, сравните фото деталей от этих производителей. Плюс плавность гибов! А как мы знаем что импульс отражается посмотрите на гибы и их соединение с фланцем ГБЦ, здесь преимущество за STT!
…
Ну в общем наверное это все что я хотел сказать, правда накипело уже. И не могу я видеть когда врезают эти «пламягасители». Это обычный маленький глушитель. И да, повторюсь, его тоже выдувает со временем (наполнитель внутри) и он также начинает звенеть. Кто хочет избавиться от звона уже резонатора и глушителя которые могут появится после удаления катализатора, то можно врезать перед штатным резонатором стронгер (это как раз правильное название пламягасителя).
А владельцам авто с 2015 года еще проще, у них под днищем 2й катализатор (дожигатель прозвали). Вот его оставьте.
Еще интересная ссылки советую к прочтению (www.autoopt.ru/articles/products/11295040/)
(4inim.ru/archives/3920)
…
Надеюсь не зря я потратил свои силы и напечатал данный Бж. Кому понравилось, кто согласен с моим мнением лайк и репост, пускай больше людей узнают о злом маркетинге «пламягасителей»
_Самый лучший отзыв с видеороликом (установка, замеры температуры, звук выхлопа)
смотрим видео ниже или переходим и читаем Жми
…
Интересный Бж с сравнением «пламягаситель» против выбитого катализатора: Жми
Ниже приведу примеры с установленными у людей вставками:
Катализатор, пламегаситель, Евро-2 (или Stage1.5 по корейски)
Попадается реклама в Инстаграм: «удаление катализатора+пламегаситель+прошивка под Евро2» за какие-то копейки. А я только ТО 60 тыс прошёл и изначально думал, вот большое ТО пройду и сразу чип сделаю. И тут они со своей рекламой! сразу на след.день! как они это делают))
Пишу им прямо в инст свои вопросы, получаю на удивление грамотное и доходчивое общение простыми словами. Ну ок думаю, уговорили, звоню им — давай подъезжай завтра утром, все сделаем. Бокс на пересечении Ванеева и Ворошилова (Е Сервис)
Подъезжаю, там крепкие ребята, все обговорили, сказали что прошивка под 95 бенз и вперед — подключили ноут, залили, подняли на подъёмник и тд.
В общем вырезали кат, мастер держит его в одной руке, сверло в него вводит — он крошится, потом двумя большими пальцами нажимает и кат рассыпается. Вварили пламегаситель (всегда хотел посмотреть на эту штуку с таким крутым названием), поставили все на место, воткнули новые пластиковые заклепки, которые я привёз с собой, спустили с подъемника и дали инструкцию ездить спокойно пока, не торопясь первые 100-200 км, не вваливать (если это применимо к Солярису). Потому что эбу и коробке надо дать время привыкнуть и адаптироваться.
Завёл машину — громкость не поменялась, изменился тембр. По звуку я понял, что раньше мой Солярис был истеричкой, а сейчас стал мужиком. Выехал с сервиса, открываю окно и слышу как машина дышит, слышу как объемы воздуха ходят под днищем. Еду дальше и понимаю что коробка слегка пьяна. она не понимает что произошло) то держит на 3-4 тысячи когда я не газую, то на 50-60 уже перекидывает на 6 передачу. Не стал я ее мучить и спокойно выкатал оставшиеся пол бака 92-го за несколько дней пока шла адаптация.
Прошло несколько дней, коробка отрезвела, я залил 95 экто, еду и думаю, что теперь нажимать на педаль газа не нужно. Слегка касаюсь ее, а машина едет так легко как будто трое толстяков 3 года сидевших сзади, слезли на той остановке, около сервиса, на пошлой неделе. Реально, сейчас она едет в треть педали так, как раньше не ехала во всю педаль. Раньше больше орала чем ехала, орала как тот кот, которому чешут спину ближе к заднице. А сейчас машина во первых едет, едет бодро, а до ора уже не доходит. Потому что нет смысла давить.
Итого:
Наконец то машина успевает за твоими мыслями в условиях мегаполиса. Когда нужно на перекрёстке быстро развернуться и не затормозить встречный поток, когда при обгоне нужно ускориться и никому не помешать, когда видишь цифры на зеленом круглом фоне 7.6.5… дааа!))
Все познаётся в сравнении. Ездил к друзьям, катался несколько дней на новом Селтосе и Крете, тоже 1,6 автомат. И думал быстрее бы в свой Солярис прыгнуть, который теперь не тупит как эти)
Конечно, я привыкну и все такое… Но назад прошивку не откачу.
Успехов, пацаны.
(Пс, не желайте друг другу удачи, но успеха, удача приходит и уходит, а успех заслужен)
ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ — ОПАСЕН для вашего двигателя!
Приветствую, почитатели моего бортовика!
Сегодня речь пойдет о всем известных-пламегасителях!
Я решил поэкспериментировать, и разрезав корпус коллектора вварил туда пламегаситель…
Краткий итог:
— повторный заезд с 1,6 4АТ anderson532 выявил что на рывок с пламегасителем по прежнему хоть и немного но впереди, НО ПРИЛИЧНО МЕНЬШЕ чем без него, а к 160-170км\ч СТОК становится даже лучше! (мощностной режим после 5000 об/мин)
Кто то щас начнет заливать: да куда там 170 км\ч и т.д… вот только смотреть нужно глубже. Оба авто с 4АТ и одинаковыми движками, а 160-170 км\ч на 3й передачи это 5-6 тыс об\мин. Т.е. при постоянных высоких нагрузках пламегаситель ДУШИТ ДВИГАТЕЛЬ! ДА! Именно ДУШИТ! А вы гляньте на его конструкцию и вопросы отпадут сами собой! если у катализатора 100% его поверхности пропускает поток газов, и лишь незначительная часть их отражается, обеспечивая тем самым подпор газов, не дающим мотору расходовать масло, то у пламегасителя образуется волна практически 100% ОТРАЖЕННЫХ газов, а на высоких оборотах ПГ как бы сказать…попросту-«захлебывается»!Тем самым душит мотор еще больше чем ИСПРАВНЫЙ катализатор!
Смотрим еще глубже:
Работа пламегасителя в режиме «рестриктора», особенно в режиме средних и высоких оборотов способствует поднятию температуры в камере сгорания выше, чем обычно. Т.е. дно поршня разогревается сильнее, а как известно львиную долю тепла от поршня отводят кольца, в частности верхнее компрессионное.
Теперь внимание вопрос:
— На сколько изменится в бОльшую сторону температура дна поршня?
— Хватит ли теплоотвода поршневых колец при допустим езде на 1000км и больше со скоростью 110-120км\ч?
К сожалению ни на один из них я ответить не могу…да и не имея необходимых приборов вряд ли кто сможет точно ответить, но я попробую предположить.
Увеличение температуры поршня никогда ни к чему хорошему не приводило, а если это значение критично, то может быть при езде по городу возможно ничего и не будет кольцам, а вот в режиме трассы, долгой трассы, когда ты едешь на средних оборотах, и постоянно обгоняешь, а это подразумевает ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ…думаю шансы приехать в пункт назначения на ватных кольцах-максимальны. Возможно я ошибаюсь, и пламегаситель в нашей системе выпуска лишь несколько ухудшает продувку цилиндров на высоких оборотах и несколько убавляет в динамике …понятно что не смертельно…но и явно не полезно!И с этим не поспоришь.
Для лучшего понимания, попытался набросать принцип «рестриктора» пламегасителя и отражения потока газов, и для сравнения просто коллектора без катализатора.
Как и с чем ездить-Ваше дело. Ездить с просто выбитым катом лучше риска поджарить кольца и тем более лучше езды с катализатором…который только и ждет удобного времени, чтобы приговорить Ваш мотор!
Статья исключительно ИНФОРМАЦИОННОГО характера, никого ни к чему не призываю.
С уважением Alex Calisto.
Как бороться с задирами или история о удалении катализатора
При покупке машины я проверил цилиндры на задиры и о, чудо, при пробеге чуть менее 90 тыс. км все оказалось в порядке, был только естественный износ двигателя. С предыдущим Hyundai Solaris случилось то, что случается со всеми. Катализатор рассыпался, появились задиры и машина была продана по низу рынка. Можно было ездить еще долго, но просто с этим одновременно у меня произошли обстоятельства продать машину. Решил не рисковать и начал копить деньги на удаление катализатора.
Начались поиски того, где буду удалять катализатор и каким методом, и какой прошивкой прошиваться. Хотел Адакт, хотя многие чип-тюнеры предлагали Паулюса.
В итоге нашел человека, которого называют Дмитрий Интегратор, говорит что занимается прошивками около 20 лет. Есть две прошивки на выбор: «с тюнингом» и просто евро-2. И он скинул фотографии работ того человека, который занимается механическими работами (вырезка катализатора). Мне все это понравилось, так как многие просто снять коллектор и выбить оттуда прутом, меня этот способ смущал, другие хотели по стандарту разрезать, выбить и вварить пламягаситель, но тоже меня не устраивало, и вот нашел такой способ который меня удовлетворил. Заодно проверили состояние катализатора — жалко фото забыл сделать. Скажу так: состояние было неплохое, можно было кататься и дальше, но лучше я перестрахуюсь, чем рисковать.
Пару слов до выводов о прошивке: этот авто рестайл солярис 1.4 акпп показался намного шустрее чем дорестайл солярис 1.4 акпп — не знаю почему. Да, машина динамичная, но не привык еще, прошу простить за необъективность.
В общем, выводы: записался, приехал утром и через часов 5 было все готово. Забрал на следующий день. Да, шустрая, но не как-будто пересел на Lamborghini. Звук выхлопа стал как на ВАЗ и запах просто жесть! В машине не чувствуется, но когда приехал домой и вышел из машины, я реально почувствовал этот запах. Ну и из косяков: заметил какой-то одиночный стук при резком ускорении, то есть когда подгазовываешь, что-то напрягается и к чему-то касается и обратно встает в свое положение. Вообще не критично, но я люблю когда все идеально без недочетов. А так кроме этого, все отлично. Заплатил 6000 рублей за всё, из которых 3000 рублей за прошивку с тюнингом (цитирую слова автора) и 3000 рублей и остатки катализатора механику, либо 5000 рублей для тех, кто забирает катализатор.