зачем вы девочки тнт
Комики из шоу «Игра» ответили на обвинения в краже формата у КВН
Участники юмористической программы «Игра» на ТНТ, комики из команды «Студия Союз», ответили на обвинения в том, что проект украл формат у КВН. В интервью YouTube-каналу «Макарена» они прокомментировали слова генерального директора Первого канала Константина Эрнста о «ворованной игре».
«Честно говоря, я не знаю, чем они руководствуются, когда говорят, что это ворованный формат. Для меня это разные форматы абсолютно», — высказался участник «Студии Союз» Айдар Гараев. По его мнению, люди проводят параллели между двумя проектами лишь потому, что в «Игре» участвуют многие бывшие кавээнщики. Однако у программы на ТНТ, счел Гараев, другая юмористическая форма, пусть и тоже командная.
Материалы по теме
«Этот поезд невозможно с рельс столкнуть»
«Я цепенел от удовольствия, когда придумывал этот проект»
Юмористка Леля Гущина (настоящее имя — Елена Гущина) призналась, что ее удивили и немного покоробили слова о том, что «Игра» своровала формат шоу у КВН. Артистка отметила, что участники «Студии Союз» в течение 15 лет занимались юмором в КВН (в составе команды «Союз» — прим. «Ленты.ру»). По ее словам, комики покинули культовое шоу с наработанным самостоятельно багажом. «Мы создавались как продукт сами и ушли с этим продуктом, какие могут быть претензии? Где хотим, мы этот продукт продаем», — ответила на критику юмористка.
Слова генерального директора Первого канала Константина Эрнста об украденной игре прозвучали на Кубке мэра Москвы перед объявлением итоговых оценок. «Кто сегодня выиграет, кто проиграет — разницы нет. Мы уверены, что вы все будете продолжать играть в эту игру, в настоящую, а не в ворованную», — обратился Эрнст к командам. За месяц до этого руководитель и ведущий КВН Александр Масляков раскритиковал «Игру», назвав ее калькой КВН.
2 ноября стало известно, что ТНТ приостановил съемки «Игры». Телеканал объяснил это решение пандемией коронавируса. Также была приостановлена трансляция уже отснятых выпусков шоу.
Стало известно, почему приостановлено шоу «Игра» на ТНТ
Не успели зрители привыкнуть, что теперь каждое воскресенье вечером можно от души насмеяться при просмотре шоу «Игра» на ТНТ, как проект исчез из эфира. В ближайшее воскресенье, 7 ноября, должна была состояться премьера седьмого выпуска проекта, в котором 12 команд старой и новой школы выясняют, кто из них самый смешной и достоин приза в 30 миллионов рублей. Но оно не выйдет. И съемки новых выпусков, и трансляции уже отснятых приостановили.
Это непростое решение было принято из-за обострения ситуации с коронавирусом. Сообщается, что съемки шоу перенесли на более поздний срок, чтобы не подвергать риску зрителей, комиков на сцене и съёмочную группу.
«Здоровье создателей шоу и его зрителей – приоритет для продюсеров телеканала и проекта «ИГРА», поэтому съёмки переносятся до стабилизации эпидемиологической обстановки в Москве»,
— говорится в официальном пресс-релизе канала ТНТ.
Дело в том, что съёмочный процесс шоу подразумевает присутствие большого количества зрителей, их живую реакцию на происходящее на сцене и полную заполняемость зала, что противоречит текущим санитарным нормам и предписаниям. Вместе с тем приостанавливается выход в эфир уже готовых выпусков шоу «ИГРА» – это решение обусловлено тем, что на данный момент шоу добралось до экватора турнирной дистанции, и для сохранения целостности картины правильнее и эффективнее показать оставшиеся выпуски «ИГРЫ» без длительного перерыва между ними.
Скандальное шоу «Игра» приостановили из-за треша, который устроил Дорохов с «Камызяками»
«Перерыв» в трансляции на самом деле может означать конец проекта, для которого российское телевидение пока не готово, в отличие от зрителей.
На официальном сайте холдинга «Газпром-Медиа», которому принадлежит канал ТНТ, где выходит шоу «Игра», появилось объявление об изменениях в производстве передач. Некоторые съёмки теперь будут проходить без зрителей в зале, а какие-то и вовсе отменят. Так, по информации в пресс-релизе, приостановлено шоу «Игра». Но, по информации Super.ru, проект закрыли и в эфир ТНТ он больше не выйдет. Задействованных сотрудников уже уведомили.
Резонный вопрос — даже если приостановлены съёмки, зачем прекращать трансляцию уже отснятых выпусков? По официальной версии, шоу уже приблизилось к экватору и продюсеры приостановили эфиры, чтобы сохранить целостность ближе к финалу. Неофициальный вариант звучит гораздо правдоподобнее. Нескольких выпусков уже хватило, чтобы создать каналу кучу проблем: обвинения в плагиате формата КВН, в пропаганде ЛГБТ — странно, что программа продержалась так долго.
Главным фриком на шоу оказался Денис Дорохов. Именно из-за его поцелуя с партнёром по команде Александром Панекиным депутат Виталий Милонов заявил, что телеканал ТНТ нужно исключить из сетки вещания. А в последнем выпуске «Игры» 34-летний юморист вовсе вышел на сцену без одежды. Команды на шоу борются за приз в 30 млн рублей, так что, должно быть, именно возможность хорошо подзаработать движет комиком. Судя по его интервью Starhit, всё так и есть.
В рамках шоу я сделал очень много экстремального, неординарного для себя. Начав играть, ты желаешь победить, иначе какой смысл заниматься этим
Мы даже ещё не считали, кто сколько получит, поэтому мне сложно понять сейчас, какой суммой я распоряжаюсь в мыслях и мечтах. У меня ипотека. Поэтому разумнее всего будет закрыть её
Премьеры на канале ТНТ: «Смех без правил» и «Зачем вы девочки?»
Похожие статьи
По-настоящему единый: Триколор добавил сервис AMEDIATEKA в пакет «Единый Ultra»
Hromadske закрывает ряд продуктов из-за нехватки финансирования
Триколор запускает уникальное юридическое шоу
«Смех без правил» — это настоящий бой между теми, кто чувствует в себе талант юмориста, прекрасно импровизирует и мечтает выступать на сцене. Вместо наточенных шпаг – остроумие, вместо стальных мышц – артистизм, вместо сломанных носов – шуточные нокауты. Эти бойцы еще не профессионалы, но у них есть главное – желание рассмешить зал и жажда победы. Награда высока: в конце цепочки отборочных туров лучший из лучших выйдет на сцену Comedy Club.
Ведущие «Смеха без правил» — резидент Comedy Club Павел «Снежок» Воля и самый известный российский гладиатор Владимир «Динамит» Турчинский.
Молодой, уверенный в себе парень проходит через толпу зрителей и поднимается на сцену. Он произносит одну шутку, другую… Зал не смеется. Парень продолжает, но уже не так уверенно. Зрители начинают свистеть. Раздается резкий гудок. Потом второй, третий! К растерянному парню подходит внушительных размеров рефери и скидывает его со сцены. В это время за кулисами нервно репетирует следующий участник. Чтобы остаться на сцене, ему придется рассмешить зрителей и жюри – не каждому это под силу.
Шоу «Смех без правил» – оригинальный формат ТНТ. Проект был создан в ответ на многочисленные вопросы поклонников Comedy Club – «как можно попасть в число резидентов?». «Смех без правил» — это соревнование в остроумии для тех, кто хочет попробовать себя в жанре стенд-ап комеди. Каждый может заполнить анкету и прийти на кастинг программы. В шоу «Смех без правил» участвуют не профессиональные артисты, а любители. Но за победу они удостоятся возможности участвовать в Comedy Club, а абсолютный победитель «Смеха без правил» получит крупный денежный приз.
Ксения Чашей, режиссер «Смеха без правил»:
— Все знают, что есть такой проект «Comedy Club». Очень многие упрекают его в том, что это — проект закрытый. Со стороны, с улицы попасть в него невозможно. И вот была придумана такая программа, которая дает шанс всем желающим попробовать свои силы в абсолютно честном поединке.
Смешно или не смешно шутят участники шоу – определяет жюри, состоящее из трех знаменитостей. Каждый держит в руках дудку, как у футбольных болельщиков. Если кому-то из жюри не нравится выступление участника – раздается резкий гудок. После третьего гудка к выступающему подходит Турчинский и скидывает его с ринга на маты. Этот участник выбывает из игры.
Бессменный председатель жюри – Михаил Марфин, сценарист, ведущий, редактор КВН. Оставшиеся двое судей меняются каждую программу. Судьбу потенциальных резидентов Comedy Club уже решали Михаил Галустян, Сергей Светлаков, Ксения Бородина, Владимир Тишко, Алексей Кортнев, Лада Дэнс, Арина Шарапова, Елена Бирюкова, Ирина Хакамада, Сергей Рост, Алексей Лысенков и другие.
Михаил Марфин, председатель жюри «Смеха без правил»:
— Я очень добр по отношению к участникам, но могу быть недобрым по отношению к их творчеству.
Схема турнира:
В турнире – 10 программ. Первые шесть – отборочный тур, где определяются 12 победителей, которые продолжат сражение. В каждой программе второго тура из конкурса выбывают по двое аутсайдеров. Таким образом, к десятой программе остается 6 участников, из которых будет определен победитель. Он получит денежный приз и возможность выступить на сцене Comedy Club.
Схема первого тура:
Первый раунд – «сделай мне смешно». Участники должны любым доступным им способом рассмешить зал и жюри.
Второй раунд – импровизация. Участникам могут предложить обыграть позу актера, составить необычный некролог.
Третий раунд – спарринг. Юмористы сходятся в словесном поединке.
Четвертый раунд – финальный спарринг. Тот из соперников, кто окажется остроумнее, получает крупный денежный приз, но сражаться за главную награду в следующих турах будут оба финалиста.
Схема второго тура:
Четыре раунда, включающие в себя «сделай мне смешно», задания на импровизацию, спарринги с Павлом Волей и между собой. После каждого раунда жюри составляет таблицу приоритетов, и те двое, которые оказались последними к концу программы – выбывают.
Хозяева ринга на «Смехе без правил» — Павел «Снежок» Воля и Владимир «Динамит» Турчинский. У первого за плечами – огромный опыт выступлений в жанре стенд-ап, у втор
ого – не меньший стаж ведения спортивных соревнований.
Павел Воля комментирует происходящее на ринге «Смеха без правил». Его едкие реплики спасают положение, когда будущие юмористы оказываются не на высоте. Воля – образец для подражания многих участников программы. Некоторые даже пытаются копировать его стиль одежды, прическу и манеру говорить.
Павел Воля
• Закончил школу с серебряной медалью
• По профессии – учитель русского языка и литературы
• По жизни – гламурный подонок
• Теле- и радиоведущий
• Резидент Comedy Club
• Сопродюсер и организатор фестивалей Comedy Club
— Мы хозяева этого ринга. Это — наш подвал, и участники к нам приходят, чтобы доказать, что они чего-то стоят. Были ребята, которые не очень хорошо выступали с домашними заготовками, а вот во втором и третьем турах, где надо импровизировать, просто уничтожали соперников. У всех всегда есть шанс. Все зависит только от того, сколько у тебя мозгов в голове и что ты хочешь.
— Если найдутся люди, которые будут шутить лучше, значит, они могут занять мое место. Это нормально. Я готов бороться с каждым.
-У нас очень прикольная внутренняя история с Володей Турчинским, причем не придуманная продюсерами. Она сложилась сама, здесь, на площадке. Мы, слава Богу, уже были знакомы и находились в хороших отношениях и в хорошем контакте, пускай, не в таком близком, как на данный момент. Но мы не чужие друг другу люди.
Поскольку проект задумывался как соревнование, он не мог обойтись без рефери. Эту задачу взял на себя Владимир Турчинский, также известный как «Динамит». Он следит за соблюдением правил на ринге и удаляет со сцены участников, которые провалились в отборочном раунде. Спорить с Турчинским – бесполезно, впрочем, начинающим юмористам хватает одного взгляда на рефери, чтобы желание возражать пропало.
• Обладатель рейтинга №1 в мировой классификации участников шоу «Бои гладиаторов»
• Обладатель диплома и золотой медали «Международного клуба рекордсменов Книги Гиннеса». Самый большой предмет, который удавалось сдвинуть с места, — самолет «Руслан»
• Президент «Профессиональной лиги силового экстрима России»
• Актер театра («Резиновый принц», Театр Эстрады, режиссер Нина Чусова)
• Киноактер («Кобра», «Кобра-2: Антитеррор», «Русский спецназ», «Спецназ», «Родина ждет», «Русский спецназ-2», «Элизилиум», «Золотая Медуза», «Антидурь»)
— Мне по кайфу вести программу с Пашей. Несмотря на разницу в возрасте, мне нравится, что у нас на многие вещи взгляд одинаковый. Наше главное отличие от участников в том, что мы получаем удовольствие не только от созерцания их забав, но и от взаимодействия, от общения друг с другом.
— Есть ребята с хорошими номерами, с хорошей динамикой и хорошим потенциалом. Но как они себя поведут, попав в Comedy Club, в компанию к монстрам, можно будет узнать, только когда они туда попадут.
— Вы будете смеяться, но мало того, что у участников реакция на шутки хуже, чем у Паши, так почти у всех она даже хуже, чем у меня.
• Обладатель премии «Лавровая ветвь» за лучший документальный сериал («Прогулки с Баталовым»)
• Режиссер проектов «Comedy Club», «Звезды против караоке», «Саша+Маша», а также документальных фильмов и сериалов
— Как Вы стали заниматься юмористическими проектами?
— Продюсеры искали режиссера на сериал «Саша+Маша», вспомнили, что у меня есть театральное образование, то есть я умею работать с актерами. Позвали, попробовала, понравилось.
— Трудно ли женщине быть режиссером, особенно режиссером проектов, где в основном участвуют мужчины?
— Режиссером в принципе быть непросто, и неважно, какого ты пола. А по поводу проекта, где одни мужчины, — это им со мной сложно…
— В чем особенность таких программ для режиссера?
— Нужно всегда помнить, что важно, не когда смешно тебе, а когда смешно зрителю…
— А в чем особенность жанра стенд-ап?
— Это всегда очень быстрое реагирование. Вопрос-ответ, ответ-вопрос. Артист должен быть готов, что если он вышел на сцену, а номер прервали какой-то фразой из зала, ему нужно мгновенно ответить.
— Одного чувства юмора достаточно для участия в конкурсе?
— Нет, одного чувства юмора недостаточно. Например, приходят ребята, которые очень хорошо пишут тексты и с которыми мы готовы работать
«Мы, женщины, друг друга не любим» Как юмористки с ТНТ обещали говорить о проблемах женщин, но занялись их травлей
Шоу «Женский стендап» запустилось весной 2020 года. Авторы идеи обещали, что в нем не будет запретных тем, а женщины с разными взглядами смогут выражать их на большую аудиторию. Надежды на новый формат возлагали и многие зрители: они ожидали, что шоу покажет, что женский юмор — это не только архаичные шутки про домохозяек, несообразительных блондинок и мужские измены. Однако спустя чуть более года они подтвердили: харизматичные и умные артистки, вопреки ожиданиям, продолжают множить стереотипы о женщинах. Корреспондентка «Ленты.ру» просмотрела множество выпусков юмористического шоу, разобралась в том, справедливы ли отзывы зрителей и зрительниц, и в том, какие ценности шоу предлагает зрителям
«Мужской стендап выглядит уныло»
«Женский стендап» должен был стать принципиально новым форматом для ТНТ — телеканала, на котором доминирует мужской юмор. Например, во флагманском юмористическом проекте канала Comedy Club всего одна резидентка — Марина Кравец, причем в шоу постоянно делается акцент на то, что она единственная женщина в проекте. Роли Кравец достаются приблизительно одинаковые: недалекая девушка, ищущая «спонсора»; проститутка; обманутая жена, терпящая измены и алкоголизм супруга. Образы женщин в монологах резидентов Comedy Club также стереотипны: комики высмеивают «пустых и глупых» красоток, умных карьеристок, которые, по их мнению, забыли о своем «месте». В их шутках женщины эмоциональны, истеричны и эгоистичны. Им неведомы логика и критическое мышление. В более позднем проекте ТНТ Stand Up долгое время тоже была только одна женщина — Юлия Ахмедова. Несмотря на то что позднее к шоу присоединились другие девушки, процент их выступлений был крайне низким: как правило, в часовом выпуске был лишь один «женский» монолог.
Юлия Ахмедова в проекте «StandUp»
Недавно закрывшийся проект Comedy Woman с полностью женским составом участниц неоднократно подвергался критике за стереотипные и женоненавистнические шутки. На протяжении долгих лет в нем обыгрывали одни и те же образы. Среди них — обманутая, глупая, ревнивая или эгоистичная жена, хитрая любовница, повернутая на шопинге девушка, ссорящиеся подружки. Большинство сюжетных ходов шоу было построено на конфликтах и соперничестве между резидентками. Другие известные проекты ТНТ, такие как «Холостяк» и «Дом 2», демонстрировали в основном соперничество женщин ради отношений и их мнимую несостоятельность вне пары.
«Женский стендап» позиционировался как откровение, «срыв покровов для тех, кто считает женский юмор милым и безопасным», — так сообщается в анонсе. Однако для кого он на деле оказался опасным? В 2020 году в интервью Ирине Шихман креативный продюсер проекта Зоя Яровицына утверждала, что в российском обществе наконец созрел запрос на то, чтобы слышать женский голос — именно им, по словам Яровицыной, и стал проект. После первых выпусков зрители подмечали: «После Comedy Woman был стереотип, что бабы в основном порют в стендапе *** (чушь), данный выпуск поменял мнение, спасибо, годно»; «Мужской стендап выглядит уныло по сравнению с девочками».
Действительно, на заре проекта артистки часто высмеивали то, что будто не замечали авторы Comedy Club: самодовольных мужчин и излишне самокритичных женщин, неравноправие в семьях, стереотипы о возрасте и внешнем виде и многое другое. Яровицына поднимала в своих монологах некоторые значимые проблемы: например, говорила о том, что определение «женский» стало синонимом «плохого», или о том, что женские заслуги на фоне мужских часто обесцениваются. Ей вторила ведущая проекта Ирина Мягкова: она с гордостью отмечала, что резидентки поднимают важные для женщин темы, которые табуированы в обществе.
Однако уже тогда не все резидентки разделяли подобные взгляды коллег на юмор: на вопросы об отличиях женского стендапа от мужского они отвечали, что различий никаких нет, кроме того, кто выступает с монологом. Вероятно, именно это мнение вскоре разделил и Comedy Club Production, занимающийся подготовкой выпусков передачи.
Недружба
Несмотря на то что многие монологи, действительно, казались злободневными и ироничными, избежать претензий из-за клише «Женскому стендапу» не удалось. Еще в конце 2020 года в своем интервью Ирина Шихман раскритиковала и Мягкову, и Яровицыну за то, что обе они используют в монологах стереотипы о женщинах. «Если кто-то захочет — пошутит. Никто не хочет. Есть темы, которые нас волнуют, и мы про них шутим. Значит, мы такие ограниченные люди. » — говорила в ответ на это Мягкова.
У нас первая задача — что должно быть смешно. Поэтому когда мне там какие-то говорят претензии, что вы поддерживаете патриархат, вы не продвигаете феминизм, — так, а где мы сказали, что мы будем его продвигать? Мы делали юмористическое шоу, мы его сделали
При этом в сети широко известен ее монолог под названием «О кризисе среднего возраста, тупых девушках и женской дружбе». В нем стереотипы и жестокие шутки витиевато переплетаются с их оправданиями. Всем, кто всерьез воспринимает ее «шутки», будто бы попросту не хватает здравого смысла, полагает она. «Залезу на шест и как с высоты шлюшьего полета как все осознаю! Вы знаете, что больше всего меня в этом бесит? Почему нам всегда прилетает от баб? От своих же, прикиньте?» — завершает она монолог, странным образом сводя вместе тему поддержки с критикой женщин, которые занимаются танцами на пилоне. «Мать, а ты не поздно решила ворваться в карьеру стриптизерши? Ну просто ей 37 лет, представляете 37-летнюю стриптизершу, которая после каждого трюка на шесте говорит «хоба-на»? Они называют это хобби», — рассказывает Мягкова под гомерический хохот зала, нанося те самые удары, которым она удивится в финале монолога.
Также она утверждает, что мужской кризис среднего возраста с мотоциклами и тусовками намного интереснее и ярче, чем женский с «кружками по интересам», и предполагает, что хотела бы себе именно первый сценарий. В итоге Мягкова приходит к выводу: «Мы, женщины, друг друга не любим». Будто в доказательство собственных слов комикесса ставит диагноз любым дружеским отношениям между женщинами — мол, дружить женщины могут только вдвоем против третьей, иначе никак. Кстати, во многих монологах резиденток женщины называются «бабами» — по поводу и без, вне зависимости от эмоциональной окраски.
Нелюбовь
При этом, согласно монологам Яровицыной, жить в браке намного лучше, чем без него. Стадия первых свиданий и влюбленности в нового партнера в ее выступлениях рисуется кошмарной: «Вот это дурацкое время, когда тебе нужно делать вид, что ты идеальная. Краситься каждый день, писать на беззвучном режиме, думать, как бы ему намекнуть, что ты в постели огонь, но не шлюха». Несмотря на то что комикесса нередко говорит об ошибочности стереотипов, в этом выступлении необходимость «казаться» подается для женщин как аксиома. Правда, в других монологах Яровицына иронизирует и над этим: «Мужчины часто требуют от женщин невозможного — например, они практически все хотят, чтобы девушка в сексе была раскованной, умелой, все знала, но чтобы до него у нее было мало парней. В идеале — один. Видимо, тренер, только он ее готовил не к Олимпиаде, а к Сергею. И не сам типа, а чисто на тренажерах».
Однако вопросы внешности и того, что женщинам необходимо казаться идеальными, остаются открытыми: резидентки «Женского стендапа» нередко говорят о заниженных требованиях к представителям мужского пола и завышенным в отношении женщин, но, в основном, в контексте неизменной данности. Яровицына, по ее собственным словам, вышла замуж, потому что сорвала джекпот — в ее муже воплотились сразу два положительных качества: «веселый и моется». Мягкова же, в оправдание своей нынешней смелости и откровенности, приводит раннее замужество и неопытность до развода.
Парадоксальные высказывания, в которых юмористки пытаются то подкрепить, то опровергнуть стереотипы, иногда соседствуют не только в разных монологах, но даже внутри одной фразы. «Смотрите, я не феминистка, но я считаю, что женщинам приходится намного сложнее, потому что к нам предъявляется больше требований», — предупреждает Яровицына. С одной стороны, она признает то, что неравноправие существует, с другой — открещивается от принадлежности к тем, кто декларирует борьбу с ним.
Нелогичность
Заявленная главными авторами шоу позиция — шутить лишь про то, что волнует женщин, казалась вполне логичной. «Женский стендап» на то и женский. Да и идея продемонстрировать, что женские шутки — не про кошечек и бантики, тоже вполне жизнеспособна. Но в какой-то момент эта последовательность рассыпалась.
Логика проектов Comedy Club Production оказалась универсальна: если в привычном Comedy Club есть только одна девушка, то в проекте, в названии которого указано, что он «женский», появился мужчина. При этом ввели его не в качестве конферанса (как Дмитрия Хрусталева и приглашенных в эпизоды актеров в Comedy Woman), а как полноценного артиста «Женского стендапа». Так в проекте появился комик и открытый гей Павел Залуцкий.
В интервью Ирине Шихман Мягкова и Яровицына назвали его «фишкой» и заявили, что он был привлечен «для разнообразия». На упреки в том, что таким образом они лишь подкрепили стереотипы, они ответили туманно, сообщив, что у них нет никакой глобальной цели. Однако почти сразу назвали понятной причину, по которой в шоу пригласили Залуцкого: «Знаешь, есть такая легкая ассоциация с обычной жизнью — всегда в компании девочек есть гей. Подружки и гей!» Сам Залуцкий начал свой первый монолог тоже в русле клише: предположив, что зрители в зале будут недоумевать, что делает мужчина в «Женском стендапе», он ответил, что он открытый гей. Остается только предполагать, смогли ли зрители увидеть в этом логику.
Неравноправие
Однако если женщины в монологах резиденток постоянно балансируют между сложностью собственной жизни и попытками хоть как-то существовать в ней по собственным правилам, то у мужчин никакого выбора нет вовсе: в монологах все они самоуверенные, самовлюбленные, неверные и недалекие. Мужчинам в мире «Женского стендапа» живется легко и просто: их во всем поддерживают друзья и родители, общество всегда занимает их сторону и прощает абсолютно все — от глупых и хулиганских поступков, до постоянных измен. А если мужчина не изменяет, то это скорее его недостаток: значит, никто из подруг даже не думает позариться на такого.
Когда авторы «Женского стендапа» впервые объявили о том, что в третьем сезоне проекта появятся новые резидентки, многие зрители возлагали на них большие надежды. В комментариях к первому выпуску сезона они заявляли, что юмор фрешменок более интеллектуальный, чем прежний. Но нашлись и ценители классики, которые воспринимали монологи резиденток исключительно через призму стереотипов:
— Весь выпуск высматривала в зале Марию Маркову. Была почти все время очень грустная и редко смеялась. Очень надеюсь, что у нее все в порядке.
— Не боись, у нее все супер, она просто была сконцентрированная на поиске мужика
Хотя проект и рассказывает о современных молодых женщинах, которые пытаются реализовать себя, он будто загоняет их в рамки. Героини монологов — это женщины, которые получили право работать и реализовывать себя, но они все равно должны обслуживать в быту всю семью — резидентки признают, что это несправедливо и глупо, но подают как неизбежную данность. Женщины вправе жить так, как они хотят, и быть собой, но мужчины все равно будут играть в их жизни ведущую роль (одна из юмористок даже утверждает, что ей нужен муж, который будет ее «осаживать»). Женщины могут жить, как хотят, и спать, с кем хотят, но осуждения общества им не избежать. Осмеянию в «Женском стендапе» может подвергаться любой личный выбор.
«Они все стали уже прям прогибаться под московский ритм. Недавно с девчонками виделись, и одна пришла в каких-то огромных шароварах, какой-то здоровой рубахе, стоит в углу, пьет воду и говорит: «Я сошла с ума. Мне жопа. Я хожу в странных тряпках и питаюсь травой». Ну, это мы так услышали. Потому что она говорила что-то про чакры, про гармонию, вот это вот все говно для людей, которые раз в жизни съездили на Бали», — говорит комикесса.
Не везет и азиатам: им достается даже в монологах Сауле Юсуповой, которая часто иронизирует над своей монголоидной внешностью. По словам Юсуповой, быть кавказской девушкой намного лучше — ведь все знают, что за нее всегда заступятся братья, а вот братья-азиаты никого не пугают. «Даже если они приедут, что они сделают? Развезут всех по домам?» — вопрошает она, уточняя, что ей неприятно, когда в ней видят в первую очередь не девушку, а казашку. Она обвиняет парня, пригласившего ее на свидание на ипподром, в расизме, однако сама постоянно обыгрывает в шутках грубые стереотипы, которые можно было бы встретить в выступлениях резидентов Comedy Club, «Что было дальше» или «Прожарки» — например, пристрастие к наркотическим веществам.
«Женский стендап» действительно «упакован» таким образом, что создает впечатление абсолютно профеминистского проекта. На сцене, как отмечают ведущие, — «только женщины» (и Павел Залуцкий), и говорят они «только правду». В перебивках звучат фрагменты песни солиста группы «Каста» Шыма — «Песни про месть», где повествуется о жизни лирического героя, мечтающего взять реванш у мужчины, разрушившего жизнь его семьи и сведшего его мать в могилу. Но при этом резидентки постоянно напоминают о стереотипах в отношении женщин и, пытаясь выборочно высмеять некоторые из них, неизменно поддерживают другие. Роль женщины в их монологах неизменно патриархальна. Сами авторы и сценаристы всячески напоминают, что они не планировали как-то менять сложившуюся в мире ситуацию и не имеют глобальных целей, а лишь делают сатиру. Еще в 2020 году в интервью «Ленте.ру» Зоя Яровицына безапелляционно заявила, что феминизма в России нет. Разделяют ли другие резидентки этот взгляд, неизвестно, однако содержание многих монологов мало соответствует тому, что авторы обещали в анонсе передачи. В «Женском стендапе» российским женщинам как будто сообщают: да, тебе тяжело, и нам тоже. Давай с этим выживать, ну и пошутим немного.